Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением администрации
Озерского городского округа
от 29 ноября 2019 г. N 2974
Муниципальная программа
"Капитальный ремонт учреждений социальной сферы Озерского городского округа"
Паспорт
Наименование муниципальной программы |
Капитальный ремонт учреждений социальной сферы Озерского городского округа (далее - муниципальная программа; Программа) |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Озерского городского округа (далее - Управление жилищно-коммунального хозяйства) |
Соисполнители муниципальной программы |
Управление культуры администрации Озерского городского округа (далее - Управление культуры) |
Цель муниципальной программы |
Создание безопасных и комфортных условий пребывания в учреждениях социальной сферы, а также приведение в технически исправное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам |
Задачи муниципальной программы |
Проведение капитальных ремонтов муниципальных учреждений социальной сферы. Проведение технических обследований и составление комплексной проектно-сметной документации капитальных ремонтов муниципальных учреждений социальной сферы |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
1) количество проведенных капитальных ремонтов на объектах социальной сферы, (ед.); 2) количество объектов социальной сферы, на которых проведены капитальные ремонты, (ед.); 3) количество разработанной проектно-сметной документации на капитальный ремонт объектов социальной сферы, (компл.) |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2020 - 2022 годы без выделения этапов реализации |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы
|
Общий объем финансирования за счет средств бюджета округа составляет - 30486,026 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 17785,081 тыс. рублей; 2021 год - 6252,568 тыс. рублей; 2022 год - 6448,377 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
1) проведение 26 капитальных ремонтов на объектах социальной сферы; 2) проведение на 14 объектах социальной сферы выборочных капитальных ремонтов; 3) разработаны 9 комплектов проектно-сметной документации на капитальный ремонт объектов социальной сферы. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В Озерском городском округе создана сбалансированная система учреждений социальной сферы, которая является важным компонентом обеспечения качества жизни в городском округе и формирования положительного имиджа муниципального образования.
Для удовлетворения культурных потребностей жителей в округе работают 2 театра - театр драмы и комедии "Наш дом" и театр кукол "Золотой петушок", пять дворцов (домов) культуры - ДК "Маяк", ДК "Строитель", ДК им. А.С. Пушкина, ДК "Энергетик", ДК "Синегорье", центр культуры и досуга молодежи, парк культуры и отдыха, детский парк, городской музей, детская и взрослая централизованные библиотечные системы.
Для духовно-эстетического воспитания подрастающего поколения создана сеть учебных заведений культурно-эстетического направления: две музыкальные и одна художественная школа, школа искусств в поселке Новогорный, Озерский колледж искусств.
Также на территории Озерского городского округа находится 9 общежитий, относящихся к специализированному жилищному фонду, из них: 5 общежитий в Озерске, 1 общежитие в поселке Метлино, 3 общежития в поселке Новогорный.
Анализ технического состояния данных объектов социальной сферы показывает, что в муниципальных учреждениях социальной сферы существует целый ряд проблем. Здания постройки 1950 - 60-х годов ветшают, находятся в плохом техническом и эстетическом состоянии. Продолжительность эксплуатации элементов здания определены в "Положении об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий объектов коммунального и социально - культурного назначения" (ВСН 58-88(р). В период эксплуатации зданий социальной сферы, в виду ограниченного финансирования, весь объем необходимых плановых ремонтов выполнить не представлялось возможным.
Характерными недостатками технического состояния зданий являются:
протекание кровли;
трещины стен, облупление фасадов;
нарушение гидроизоляции подвалов, разрушение отмостков, проседание площадок;
изношенность и аварийное состояние оконных конструкций;
неудовлетворительное состояние внутренних помещений;
изношенность систем водоснабжения, отопления и канализации;
неудовлетворительное состояние электросетей.
Технически неисправное состояние зданий приводит к нарушению несущих конструкции зданий, и как следствие к небезопасному нахождению людей в помещениях учреждений.
Безопасность муниципальных учреждений социальной сферы - это условия сохранения жизни и здоровья граждан, а также материальных ценностей учреждений от возможного разрушения зданий и других чрезвычайных ситуаций. Эффективная система обеспечения безопасности должна решаться с учетом специфики учреждений социальной сферы и вероятности возникновения тех или иных угроз, путем поддержания безопасного состояния объектов в соответствии с нормативными требованиями, обнаружения возможных угроз, их предотвращения и ликвидации.
Данная муниципальная программа соответствует целям Стратегии социально-экономического развития Озерского городского округа на период до 2035 года. Комплексное решение указанных проблем целесообразно решать путем реализации мероприятий Программы.
К основным рискам реализации муниципальной программы относятся:
1. Финансово-экономические риски, связанные с возможным недофинансированием или несвоевременным финансированием мероприятий муниципальной программы из бюджета округа.
2. Нормативно-правовые риски, связанные с непринятием или несвоевременным принятием необходимых нормативных правовых актов, внесением изменений в федеральное законодательство, влияющих на мероприятия муниципальной программы.
3. Непредвиденные риски, причинами которых могут стать кризисные явления в экономике, природные и техногенные катастрофы и катаклизмы, которые могут привести к ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, снижению доходов, поступающих в бюджет округа и к необходимости концентрации средств бюджета округа на преодоление последствий данных процессов.
4. Организационные и управленческие риски, которые могут возникнуть по причине недостаточной проработки вопросов, решаемых в рамках муниципальной программы.
Для предотвращения и минимизации рисков предусмотрен мониторинг хода реализации мероприятий муниципальной программы, что позволит своевременно принимать управленческие решения в отношении повышения эффективности использования средств и ресурсов муниципальной программы.
2. Основные цели и задачи муниципальной программы
Целью муниципальной программы является создание безопасных и комфортных условий пребывания в учреждениях социальной сферы, а также приведение в технически исправное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам.
Достижение вышеуказанной цели планируется через решение следующих задач:
1. Проведение капитальных ремонтов муниципальных учреждений социальной сферы.
2. Проведение технических обследований и составление комплексной проектно-сметной документации капитальных ремонтов муниципальных учреждений социальной сферы.
3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Реализация мероприятий муниципальной программы рассчитана на период 2020-2022 годов. Выделение этапов реализации муниципальной программы не предусмотрено.
4. Система мероприятий муниципальной программы
Основные мероприятия муниципальной программы направлены на создание безопасных условий функционирования муниципальных учреждений социальной сферы и приведены в приложении N 1 к муниципальной программе.
5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Источником финансирования муниципальной программы являются средства бюджета Озерского городского округа. Общий объем финансирования составит - 30486,026 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 год - 17785,081 тыс. рублей;
2021 год - 6252,568 тыс. рублей;
2022 год - 6448,377 тыс. рублей.
Условием финансирования капитальных ремонтов является наличие сметной документации, выполненной специализированными организациями, и наличие экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с реализацией Программы, осуществляется в соответствии с бюджетной классификацией расходов бюджета.
6. Организация управления и механизм реализации муниципальной программы
Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем - Управлением жилищно-коммунального хозяйства совместно с соисполнителями. Ответственный исполнитель выполняет следующие функции:
1) разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации муниципальной программы;
2) осуществляет планирование и мониторинг реализации мероприятий муниципальной программы;
3) несет ответственность за качество реализации мероприятий муниципальной программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
4) в установленном порядке готовит предложения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий муниципальной программы, в том числе на очередной финансовый год и плановый период;
5) представляет запрашиваемые сведения о ходе реализации муниципальной программы;
6) проводит оценку эффективности реализации мероприятий муниципальной программы;
7) осуществляет в установленные сроки ведение отчетности по реализации муниципальной программы.
Ответственный исполнитель, соисполнители представляют в Управление экономики администрации Озерского городского округа (далее - Управление экономики) отчетность о реализации муниципальной программы:
по итогам 1 квартала - в срок до 15 апреля отчетного года;
по итогам 1 полугодия - в срок до 15 июля отчетного года;
по итогам 9 месяцев - в срок до 15 октября отчетного года;
по итогам года - в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным.
Представляемая отчетность содержит:
1) отчет (за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев или годовой) о реализации муниципальной программы, согласованный с Управлением по финансам администрации Озерского городского округа;
2) подробную пояснительную записку, содержащую:
по итогам реализации муниципальной программы за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев - анализ исполнения муниципальной программы с указанием причин отклонений от плана и анализа факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
по итогам реализации муниципальной программы за год:
сведения об основных результатах реализации муниципальной программы за отчетный год;
сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателях муниципальной программы за отчетный год;
анализ исполнения муниципальной программы с указанием причин отклонений от плана и анализа факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы.
Контроль за ходом реализации Программы может осуществляться в процессе проверок, проводимых контрольно-ревизионным отделом администрации округа.
7. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Сведения о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы и их значение приведены в приложении N 2 к Программе.
Проведение капитальных ремонтов муниципальных учреждений социальной сферы положительным образом повлияет на обеспечение безопасных условий для работы, жизни и здоровья сотрудников и посетителей муниципальных учреждений.
8. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется в процессе (ежегодно) и по итогам ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются постановлением администрации округа.
Начальник Управления жилищно-коммунального |
Н.В. Левина |
Начальник Управления жилищно-коммунального хозяйства |
Н.В. Левина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.