Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа Домодедово
от 31.10.2019 N 2290
Утверждена
постановлением Администрации
городского округа Домодедово
от 31.10.2019 N 2290
Муниципальная программа
городского округа Домодедово "Жилище"
Паспорт
муниципальной программы городского округа Домодедово "Жилище"
Координатор муниципальной программы |
Заместитель главы администрации Хрусталева Е.М. |
||||||
Заказчик муниципальной программы |
Комитет по управлению имуществом Администрации городского округа Домодедово |
||||||
Цели муниципальной программы |
Повышение доступности жилья для населения, обеспечение безопасных и комфортных условий проживания в городском округе Домодедово Московской области |
||||||
Перечень подпрограмм |
Подпрограмма I "Комплексное освоение земельных участков в целях жилищного строительства и развитие застроенных территорий" Подпрограмма II "Обеспечение жильем молодых семей" Подпрограмма III "Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" Подпрограмма VII "Улучшение жилищных условий семей, имеющих семь и более детей" Подпрограмма VIII "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством" |
||||||
Источники финансирования муниципальной программы, в том числе по годам |
Расходы (тыс. рублей) |
||||||
Всего |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||
Средства федерального бюджета |
2 204,00 |
1 102,00 |
1 102,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Средства бюджета Московской области |
168 740,22 |
78 364,22 |
53 405,00 |
36 971,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Средства бюджета городского округа Домодедово |
8 034,49 |
4001,54 |
3 911,00 |
121,95 |
0,00 |
0,00 |
|
Другие источники |
81 045,90 |
16 209,18 |
16 209,18 |
16 209,18 |
16 209,18 |
16 209,18 |
|
Всего, в том числе по годам |
260 024,61 |
99 676,94 |
74 627,18 |
53 302,13 |
16 209,18 |
16 209,18 |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировка основных проблем в указанной сфере, инерционный прогноз ее развития, описание цели муниципальной программы
Муниципальная программа городского округа Домодедово "Жилище" (далее - Программа) направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья, в том числе в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Необходимость Программы обосновывается тем, что большинство граждан не в состоянии самостоятельно улучшить свои жилищные условия и приобрести жилье соразмерно своим потребностям. Удовлетворение потребности в жилье социально уязвимых слоев населения происходит чаще всего с привлечением бюджетных средств. Значительную роль в обеспечении доступности жилья играет ипотечное жилищное кредитование. На сегодняшний день стоит проблема обеспечения жильем молодых семей, семей, имеющих семь и более детей, ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.
Основной целью Программы является улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, нуждающихся в жилых помещениях, в том числе предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, семьям, имеющим семь и более детей, ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, нуждающимся в улучшении жилищных условий, гражданам, уволенным с военной службы, и приравненным к ним лицам, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа; а также создание необходимых условий для комплексного освоения земельных участков в целях жилищного строительства, обеспечение жилыми помещениями граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
2. Прогноз развития жилищной сферы с учетом реализации муниципальной программы, включая возможные решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при выборе различных вариантов решения проблемы
Оказываемая в рамках Программы финансовая поддержка позволит снизить напряженность в обеспечении жильем отдельных категорий граждан, определенных законодательством Российской Федерации, в пределах установленных социальных стандартов, а также снизить затраты граждан на приобретение (строительство) жилого помещения, тем самым повышая уровень доступности ипотечного жилищного кредитования, привлечь в сферу жилищного строительства дополнительные средства, что в свою очередь окажет положительный эффект на экономику городского округа Домодедово в целом.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в городском округе Домодедово.
В результате реализации Программы будут обеспечены жилыми помещениями дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, в результате чего будет решен один из наиболее важных и сложных вопросов в области защиты прав и законных интересов указанной категории лиц.
Мероприятия, реализуемые в рамках программы, позволят обеспечить комплексное освоение и развитие территории округа, сохранить объемы жилищного строительства.
Существует потребность не только в комплексном освоении новых территорий в целях жилищного строительства, но и в комплексном развитии застроенных территорий с целью их более эффективного использования.
Итогом проделанной работы должно послужить обеспечение улучшения ситуации в жилищной сфере, повышение доступности жилья для населения и обеспечение комфортного и безопасного условия проживания.
При этом к рискам реализации Программы, которыми может управлять муниципальный заказчик, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:
1) риск, связанный с отсутствием законодательного регулирования или недостаточно быстрым формированием механизмов, предусмотренных Программой, может привести к невыполнению Программы в полном объеме. Данный риск можно оценить как высокий, поскольку формирование новых механизмов в рамках Программы не только в большинстве случаев требует нормативного регулирования, но также может потребовать значительных сроков практического внедрения;
2) операционные риски, связанные с ошибками управления реализацией Программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовностью организационной инфраструктуры, что может привести к неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий Программы или задержке в их выполнении.
В рамках данной группы рисков можно выделить два основных.
Риск исполнителя Программы, который связан с возникновением проблем в реализации Программы в результате недостаточной квалификации и (или) недобросовестности ответственных исполнителей, что может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий Программы. Данный риск обусловлен большим количеством участников реализации мероприятий Программы.
Организационный риск, который связан с несоответствием организационной инфраструктуры, задержкой формирования соответствующих организационных систем к сроку начала реализации мероприятий Программы. Большое число участников реализации Программы, а также высокая зависимость реализации мероприятий Программы от принятия необходимых организационных решений требуют высокой эффективности координации их деятельности и отлаженных административных процедур для снижения данного риска. Реализация данного риска может привести к задержкам в реализации Программы, срыву сроков и результатов выполнения отдельных мероприятий;
3) риск финансового обеспечения, который связан с финансированием Программы в неполном объеме, как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности Программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников. Однако, учитывая формируемую практику программного бюджета в части обеспечения реализации Программы за счет средств бюджетов, а также предусмотренные Программой меры по созданию условий для привлечения средств внебюджетных источников, риск сбоев в реализации Программы по причине недофинансирования можно считать умеренным.
Реализации Программы угрожают следующие риски, которые связаны с изменениями внешней среды и которыми невозможно управлять в рамках реализации Программы:
1) риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения. Учитывая достаточно высокую зависимость экономики России от мировых цен на углеводородные ресурсы, а также опыт последнего финансово-экономического кризиса, который оказал существенное негативное влияние на динамику основных показателей жилищного строительства, ипотечного жилищного кредитования, такой риск для реализации Программы может быть качественно оценен как высокий;
2) риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов, что может привести к существенному ухудшению состояния жилищного фонда, а также потребовать концентрации средств федерального бюджета на преодоление последствий таких катастроф. На качественном уровне такой риск для Программы можно оценить как умеренный.
В целях минимизации указанных рисков будет создана эффективная система управления Программой.
3. Перечень и краткое описание подпрограмм
Муниципальная программа городского округа Домодедово "Жилище" включает в себя следующие Подпрограммы:
Подпрограмма I "Комплексное освоение земельных участков в целях жилищного строительства и развитие застроенных территорий" (паспорт подпрограммы приведен в приложении N 1 к Программе)
Подпрограмма II "Обеспечение жильем молодых семей" (паспорт подпрограммы приведен в приложении N 1 к Программе);
Подпрограмма III "Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (паспорт подпрограммы приведен в приложении N 1 к Программе);
Подпрограмма VII "Улучшение жилищных условий семей, имеющих семь и более детей" (паспорт подпрограммы приведен в приложении N 1 к Программе);
Подпрограмма VIII (паспорт подпрограммы приведен в приложении N 1 к Программе);
Подпрограмма "Комплексное освоение земельных участков в целях жилищного строительства и развитие застроенных территорий" создана обеспечить практическую реализацию комплекса мероприятий и механизмов, направленных на создание необходимых условий для решения существующих проблем в этой сфере. Мероприятия Подпрограммы направлены на:
создание условий для развития рынка доступного жилья, развитие жилищного строительства, в том числе строительство жилья экономического класса, включая малоэтажное строительство;
Активно осуществляется освоение земельных участков, предоставленных для комплексного освоения в целях жилищного строительства.
Одновременно со строительством жилых домов, ведется строительство инженерных сетей, автомобильных дорог и объектов социального назначения.
Администрация округа ведет работу по заключению социальных соглашений с инвесторами, в которых предусматривается комплексное освоение территории, строительство объектов социальной инфраструктуры.
При этом есть вероятность не достижения в сроки поставленных показателей эффективности подпрограммы в связи с наличием организационного риска, который связан с увеличением согласовательных процедур. Усложнение процесса выдачи разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию многоквартирных жилых домов, обусловлено необходимостью прохождения Градостроительного совета Московской области (постановление Правительства Московской области от 18.03.2013 N 180/9).
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей", базируется на подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" на 2015 - 2020 годы и подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" входящей в состав государственной программы Московской области "Жилище" на 2017 - 2027 годы, в целях оказания государственной поддержки решения жилищной проблемы молодых семей и предусматривает создание системы поддержки молодых семей в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат на приобретение жилого помещения или создания объекта индивидуального жилищного строительства - жителей городского округа Домодедово, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Подпрограмма "Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", базируется на подпрограмме "Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа на 2020 - 2024 годы", входящей в состав государственной программы Московской области "Жилище" на 2017 - 2027 годы, с целью обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.
В результате реализации данной Подпрограммы благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда однократно предоставляются по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным.
Порядок и условия предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа регламентируются Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Законом Московской области N 248/2007-ОЗ "О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей", постановлением Правительства Московской области от 13.02.2013 N 75/5 "О мерах по реализации Закона Московской области "О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей".
Подпрограмма "Улучшение жилищных условий семей, имеющих семь и более детей", базируется на подпрограмме "Улучшение жилищных условий семей, имеющих семь и более детей", входящей в состав государственной программы Московской области "Жилище" на 2017 - 2027 годы, в целях оказания государственной поддержки решения жилищной проблемы семей, имеющих семь и более детей.
Указанная Подпрограмма предусматривает оказание государственной поддержки семьям, имеющим семь и более детей, - участницам Подпрограммы в улучшении жилищных условий путем предоставления им жилищных субсидий на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.
Порядок и условия предоставления семьям, имеющим семь и более детей, жилищных субсидий и их использования устанавливается Правилами предоставления жилищных субсидий многодетным семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (Приложение N 4 к государственной программе Московской области "Жилище", утв. Постановлением Правительства Московской области от 25.10.2016 N 790/39).
Подпрограмма "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством", базируется на подпрограмме "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством на 2020 - 2024 годы", входящей в состав государственной программы Московской области "Жилище" на 2017 - 2027 годы, в целях предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, инвалидов и ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, а также граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц в соответствии с Законом Московской области N 125/2006-ОЗ "Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов" на основании Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2008 N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов", Федерального закона от 08.12.2010 года N 342-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан".
Условиями прекращения реализации Программы являются досрочное достижение целей подпрограммы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий Программы с обоснованием необходимости их осуществления
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации Программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям, семьям, имеющим семь и более детей, ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, нуждающимся в улучшении жилищных условий, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, в улучшении жилищных условий и подготовка необходимых расчетов при разработке проектов бюджетов всех уровней на соответствующий год.
Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:
- предоставление жилых помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
- строительство жилых домов по стандартам экономического класса;
- создание условий для развития рынка доступного жилья, развитию жилищного строительства.
- признание молодых семей, семей, имеющих семь и более детей, ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц нуждающимися в жилых помещениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Московской области;
- формирование списков молодых семей, семей, имеющих семь и более детей, ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц для участия в Программе;
- предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа жилых помещений из специализированного муниципального жилищного фонда в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта;
- выдача многодетным семьям, имеющим семь и более детей, свидетельств о праве на получении жилищной субсидии на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома на территории Московской области, исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в бюджете Московской области и местном бюджете;
- определение ежегодно объема средств, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий Программы;
- предоставление жилых помещений за счет средств федерального бюджета ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны, членам семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, инвалидам и ветеранам боевых действий, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, гражданам, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лицам;
Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении N 4 к настоящей Программе.
5. Планируемые результаты реализации Программы
Планируемые результаты реализации Программы приведены в приложении N 2 к настоящей Программе.
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Основными источниками финансирования подпрограммы являются:
- средства федерального бюджета;
- средства бюджета Московской области;
- средства местного бюджета;
- средства банков и других организаций, предоставляющих молодым семьям ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
- средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилья.
Финансирование осуществляется в пределах средств, выделенных бюджетополучателям, на соответствующий финансовый год.
Объем финансирования Программы подлежит ежегодному уточнению при принятии бюджета на соответствующий финансовый год.
В случае отсутствия или недостаточности средств федерального бюджета, выделенных Московской области на софинансирование мероприятий программы в текущем году и при условии обеспечения 50-процентного софинансирования за счет средств бюджета Московской области, субсидия на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение жилья может быть предоставлена за счет средств бюджета городского округа Домодедово в пределах средств, предусмотренных бюджетом городского округа Домодедово на текущий финансовый год на указанные цели.
Расчет доли средств федерального бюджета, средств бюджета Московской области и средств местного бюджета в предоставляемой молодой семье социальной выплате производится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы".
Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий Программы приведено в приложении N 3 к настоящей Программе.
7. Методика расчета значений планируемых результатов реализации муниципальной Программы
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Методика расчета показателя |
Источник данных |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2 |
Подпрограмма I "Комплексное освоение земельных участков в целях жилищного строительства и развитие застроенных территорий" |
|||
1 |
Объем ввода индивидуального жилищного строительства, построенного населением за счет собственных и (или) кредитных средств |
Тыс. кв. м. |
При расчете значения целевого показателя применяются данные о вводе объектов индивидуального жилищного строительства на территории муниципального образования. К объектам индивидуального жилищного строительства относятся отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи. |
Статистическая форма 1-ИЖС (срочная) |
2 |
Количество семей, улучшивших жилищные условия |
Шт. |
Данные о количестве семей, получивших жилое помещение в домах-новостройках или за счет освободившейся за выездом площади, и улучшивших жилищные условия с помощью социальных выплат в отчетном году, которые до момента получения или приобретения жилого помещения состояли на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. |
"Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ |
3 |
Количество земельных участков, вовлеченных в индивидуальное жилищное строительство |
Шт. |
При расчете целевого показателя применяется площадь земельных участков, принадлежащих юридическим и (или) физическим лицам на праве собственности, аренды, субаренды, ином имущественном праве, используемых в целях строительства многоквартирных жилых домов или объектов индивидуального жилищного строительства, а также площадь земельных участков, на которых расположены садовые дома, переведенные в установленном порядке в жилые дома, которая позволяет произвести расчет количества земельных участков, вовлеченных в индивидуальное жилищное строительство на территории муниципального образования. |
Данные управления строительства и городской инфраструктуры администрации городского округа Домодедово |
4 |
Площадь земельных участков, вовлеченных в индивидуальное жилищное строительство, га |
Га |
При расчете целевого показателя применяется площадь земельных участков, принадлежащих юридическим и (или) физическим лицам на праве собственности, аренды, субаренды, ином имущественном праве, используемых в целях строительства многоквартирных жилых домов или объектов индивидуального жилищного строительства, а также площадь земельных участков, на которых расположены садовые дома, переведенные в установленном порядке в жилые дома на территории муниципального образования. Расчет Показателя осуществляется по формуле:
Sвзусi = Sмкдi + Sижсi +...+ Sсдi,
где: Sвзусi - общая площадь земельных участков, вовлеченных в оборот в целях жилищного строительства на территории муниципального образования; Sмкдi - общая площадь земельных участков, на которых возведены многоквартирные жилые дома, в соответствии с разрешением на ввод объекта в эксплуатацию в отчетном периоде на территории муниципального образования; Sижсi - общая площадь земельных участков, на которых возведены объекты индивидуального жилищного строительства, в соответствии с уведомлением об окончании строительства объекта индивидуального жилищного строительства в отчетном периоде на территории муниципального образования; Sсдi - общая площадь земельных участков, на которых расположены садовые дома, переведенные в установленном порядке в жилые дома в отчетном периоде на территории муниципального образования. |
Данные управления строительства и городской инфраструктуры администрации городского округа Домодедово |
5 |
Количество объектов, исключенных из перечня проблемных объектов в отчетном году, штук |
Шт. |
При расчете значения целевого показателя применяются данные муниципальных образований Московской области о количестве объектов, признанных проблемными, в соответствии с Законом Московской области от 01.07.2010 N 84/2010-ОЗ "О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории Московской области", на конец отчетного года. |
Сведения о количестве объектов, признанных проблемными, в соответствии с Законом Московской области от 01.07.2010 N 84/2010-ОЗ "О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории Московской области", права которых обеспечены в отчетном году. |
6 |
Количество пострадавших граждан-соинвесторов права, которых обеспечены в отчетном году, человек |
Человек |
Значение целевого показателя определяется исходя из количества пострадавших граждан проблемных объектов, чьи права обеспечены в течение отчетного года. |
Сведения о количестве пострадавших граждан-соинвесторов объектов, признанных проблемными, в соответствии с Законом Московской области от 01.07.2010 N 84/2010-ОЗ "О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории Московской области", права которых обеспечены в отчетном году. |
7 |
Поиск и реализация решений по обеспечению прав пострадавших граждан-участников долевого строительства, % |
% |
Показатель "Поиск и реализация решений по обеспечению прав пострадавших граждан-участников долевого строительства - количество обманутых дольщиков" (Опнс) рассчитывается по следующей формуле:
Опнс=(Кдол/Кдду+Огр/Кдол)*100%,
где Кдол - количество ДДУ, по которым нарушены сроки передачи квартир гражданам, установленные в договорах долевого участия, по состоянию на последнее число отчетного периода. Кдду - общее количество ДДУ в строящихся многоквартирных домах на территории муниципального образования по состоянию на последнее число отчетного периода. Огр - количество обращений граждан за отчетный период (квартал) по объектам, по которым сроки передачи квартир гражданам нарушены, по состоянию на последнее число отчетного периода. |
Источник данных определяется на основании: "соотношение количества многоквартирных домов, при строительстве которых нарушены права граждан, находящихся на контроле Министерства жилищной политики Московской области и по которым ОМС не приняты меры по восстановлению нарушенных прав граждан, к обществу многоквартирных домов, при строительстве которых нарушены права граждан, находящихся на контроле Министерства, в отчетном периоде. |
8 |
Количество проблемных объектов, по которым нарушены права участников долевого строительства "Проблемные стройки", % |
% |
Показатель "количество проблемных объектов, по которым нарушены права участников долевого строительства "Проблемные стройки" - количество проблемных объектов, по которым нарушены права участников долевого строительства" (Кпс) рассчитывается по формуле:
Кпс=Кпо/Окд*100%,
где Кпо - количество МКД, признанных проблемными в соответствии с Законом Московской области от 01.07.2010 N 84-ОЗ на территории муниципального образования, по состоянию на последнее число отчетного периода. Окд - общее количество строящихся МКД на территории муниципального образования по состоянию на последнее число отчетного периода. |
Источник данных определяется на основании "соотношение количества многоквартирных домов, признанных ОМС проблемными в соответствии с законом Московской области от 01.07.2010 N 84/2010-ОЗ "О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории Московской области" на территории муниципального образования, по которым не найдено решение, к общему количеству многоквартирных домов, признанных проблемными в соответствии с Законом МО на территории муниципального образования" |
9 |
Встречи с гражданами - участниками долевого строительства, % |
% |
Оценка эффективности работы органов местного самоуправления муниципальных образований (далее - ОМС) по показателю "Встречи с гражданами-участниками долевого строительства" (далее - Показатель) в целях снижения протестного настроения граждан-участников долевого строительства, права которых были нарушены, обусловлена критерием: - "соотношение количества зарегистрированных в Правительстве Московской области обращений, митингов и пикетов граждан-участников долевого строительства многоквартирных жилых домов на территории муниципального образования, за отчетный период к количеству квартир на территории муниципального образования, сроки передачи которых гражданам-участникам долевого строительства нарушены, в объектах, находящихся на контроле Министерства жилищной политики Московской области (далее - Министерство), по состоянию на начало отчетного периода и количеству встреч с пострадавшими гражданами за отчетный период" (далее - Критерий). Условное выражение Критерия устанавливается в процентах. Критерий (ВГ) рассчитывается по следующей формуле:
Ккв - количество квартир на территории муниципального образования, сроки передачи которых гражданам-участникам долевого строительства нарушены, в объектах, находящихся на контроле Министерства, по состоянию на начало отчетного периода.
Квс - количество встреч с пострадавшими гражданами-участниками долевого строительства многоквартирных жилых домов на территории муниципального образования, проведенных руководителем или заместителем руководителя ОМС за отчетный период.
Кобр - количество зарегистрированных в Правительстве Московской области обращений, митингов и пикетов граждан-участников долевого строительства многоквартирных жилых домов на территории муниципального образования, за отчетный период:
Кобр = Ком + Кос + 2 * Кпр,
где Ком - количество обращений пострадавших граждан-участников долевого строительства многоквартирных жилых домов на территории муниципального образования, поступивших в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в письменной форме или в форме электронного документа, за отчетный период в Правительство Московской области или должностным лицам Правительства Московской области. Количество обращений пострадавших граждан-участников долевого строительства многоквартирных жилых домов на территории муниципального образования по вопросам долевого строительства в социальных сетях на страницах Правительства Московской области, Губернатора Московской области, пресс-службы Губернатора Московской области за отчетный период. Кпр - количество зарегистрированных в Министерстве протестных акций пострадавших граждан-участников долевого строительства многоквартирных жилых домов на территории муниципального образования.
Пкд - коэффициенты, применяемые к показателю за работу органа местного самоуправления для снижения протестного настроения граждан-участников долевого строительства, права которых были нарушены.
Пкд = Ки * Кп
Ки = 1,3 - коэффициент применяется при выявлении одного или нескольких следующих фактов: предоставление недостоверной информации органом местного самоуправления пострадавшим гражданам-участникам долевого строительства; игнорирование вопросов граждан-участников долевого строительства в чатах, созданных Министерством. Кп = 0,8 - коэффициент, применяемый при расчете показателя для органов местного самоуправления, которые выполнили 100% поручений в части информационной работы с гражданами в соответствии с протоколами встреч в Министерстве. Кп = 0,9 - коэффициент, применяемый при расчете показателя для органов местного самоуправления, которые выполнили 75 - 99% поручений в части информационной работы с гражданами в соответствии с протоколами встреч в Министерстве. Кл = 1,1 - коэффициент, применяемый при расчете показателя для органов местного самоуправления, которые выполнили 51 - 74% поручений в части информационной работы с гражданами в соответствии с протоколами встреч в Министерстве. Кп = 1,2 - коэффициент, применяемый при расчете показателя для органов местного самоуправления, которые выполнили менее 50% поручений в части информационной работы с гражданами в соответствии с протоколами встреч в Министерстве. Наиболее эффективная работа ОМС соответствует ДПО = О, в иных случаях наиболее эффективная работа соответствует наименьшему значению ДПО, наихудшая - наибольшему. |
Источник данных определяется на основании "соотношение количества зарегистрированных в Правительстве Московской области обращений, митингов и пикетов граждан-участников долевого строительства многоквартирных домов на территории муниципального образования, за отчетный период к количеству квартир на территории муниципального образования, сроки передачи которых гражданам-участникам долевого строительства нарушены, в объектах, находящихся на контроле Министерства жилищной политики Московской области (далее - Министерство), по состоянию на начало отчетного периода и количеству встреч с пострадавшими гражданами за отчетный период. |
10 |
Количество уведомлений о соответствии (несоответствии) указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства (далее - ИЖС) или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта ИЖС или садового дома на земельном участке, уведомлений о соответствии (несоответствии) построенных или реконструированных объектов ИЖС или садового дома |
Шт. |
При расчете значения целевого показателя применяются следующие данные: - количество уведомлений о соответствии (несоответствии) указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта ИЖС или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта ИЖС и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке; - количество уведомлений о соответствии (несоответствии) построенных или реконструированных объектов ИЖС или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности. Источники данных: органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области. Значение целевого показателя рассчитывается путем суммирования количества уведомлений, выданных органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области в отчетном периоде. |
Официальный портал государственных и муниципальных услуг Московской области |
3 |
Подпрограмма II "Обеспечение жильем молодых семей" |
|||
1 |
Количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства |
Семей |
Значение показателя определяется данными о количестве выданных свидетельств участникам подпрограммы II "Обеспечение жильем молодых семей". |
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Московской области "Жилище" на 2017 - 2021 годы. |
|
Подпрограмма III "Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" |
|||
1 |
Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете на получение жилого помещения, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше, обеспеченных жилыми помещениями за отчетный год, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включенных в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в отчетном году |
Человек |
Значение целевого показателя по Московской области рассчитывается по формуле:
Д = Чобесп / Чобщ * 100%,
где: Д - доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете на получение жилого помещения, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше, обеспеченных жилыми помещениями за отчетный год, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включенных в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, в отчетном году, процент; Чобесп - численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями за отчетный год, человек; Чобщ - численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включенных в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, в отчетном году, человек. |
Списки из Домодедовского управления опеки и попечительства |
2 |
Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в отчетном финансовом году |
Человек |
Значения показателя определяется данными о расходовании субвенций из бюджета Московской области на обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без помещения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений. |
Списки из Домодедовского управления опеки и попечительства |
|
Подпрограмма VII "Улучшение жилищных условий семей, имеющих семь и более детей" |
|||
1 |
Количество свидетельств о праве на получение жилищной субсидии на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, выданных семьям, имеющим семь и более детей, штук |
Шт. |
При расчете значения целевого показателя применяются данные отчетов муниципальных образований Московской области о реализации Подпрограммы 7. Значение целевого показателя рассчитывается путем суммирования значений целевого показателя по муниципальным образованиям Московской области. |
Подпрограмма "Улучшение жилищных условий семей, имеющих семь и более детей" государственной программы Московской области "Жилище" на 2017 - 2021 годы, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 25.10.2016 N 790/39. |
|
Подпрограмма VIII "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством" |
|||
1 |
Количество ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, получивших государственную поддержку по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета |
Человек |
Значение показателя определяется данными о количестве ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, получивших социальную поддержку по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета в соответствии с Указом Президента Российской Федерации "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов", Федеральным законом "О ветеранах". |
Закон Московской области от 26.07.2006 N 125/2006-ОЗ "Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов" |
2 |
Количество инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, получивших государственную поддержку по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета |
Человек |
При расчете значения целевого показателя применяются данные отчетов муниципальных образований Московской области о количестве инвалидов и ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, получивших государственную поддержку по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". Значение целевого показателя рассчитывается путем суммирования значений целевого показателя по муниципальным образованиям Московской области. |
Закон Московской области от 26.07.2006 N 125/2006-ОЗ "Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов" |
3 |
Количество инвалидов и ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов боевых действий, получивших государственную поддержку по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета |
Человек |
При расчете значения целевого показателя применяются данные отчетов муниципальных образований Московской области о количестве инвалидов и ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, получивших государственную поддержку по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". Значение целевого показателя рассчитывается путем суммирования значений целевого показателя по муниципальным образованиям Московской области. |
Закон Московской области от 26.07.2006 N 125/2006-ОЗ "Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов" |
4 |
Количество граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц, получивших государственную поддержку по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета |
Человек |
При расчете значения целевого показателя применяются данные отчетов муниципальных образований Московской области о количестве граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц в соответствии с Федеральным законом от 08.12.2010 N 342-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан". Значение целевого показателя рассчитывается путем суммирования значений целевого показателя по муниципальным образованиям Московской области. |
Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" |
8. Порядок взаимодействия ответственного за выполнение мероприятия с муниципальным заказчиком подпрограммы
Порядок взаимодействия реализации мероприятий муниципальной программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки и реализации муниципальных программ городского округа Домодедово Московской области, утвержденным постановлением Администрации городского округа Домодедово от 19.12.2017 N 4306 "О порядке разработки и реализации муниципальных программ городского округа Домодедово Московской области".
9. Состав, форма и сроки предоставления отчетности о ходе реализации мероприятий Программы
Состав, форма и сроки представления отчетности о ходе реализации мероприятий муниципальной программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки и реализации муниципальных программ городского округа Домодедово Московской области, утвержденным постановлением Администрации городского округа Домодедово от 19.12.2017 N 4306 "Об утверждении порядка разработки и реализации муниципальных программ городского округа Домодедово Московской области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.