Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Медсервис" (далее - Заявитель) на действия Федерального медико-биологического агентства (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по оснащению оборудованием объекта ФГБУ "Научно-исследовательский институт пульмонологии Федерального медико-биологического агентства" (в рамках капитального строительства) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0173100009119000199) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика ненадлежащим образом сформировавшего объект закупки.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 08.11.2019;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 202 279 791,40 рубль;
4) источник финансирования - средства Федерального бюджета; КБК - 388090801Б0494009414;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 15.11.2019.
6) на участие в Аукционе подано 2 заявки, 1 из которых допущена к участию в Аукционе;
7) в соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку Аукционной комиссией принято решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в Аукционе, его участником, по результатам рассмотрения заявки единственного участника, указанная заявка признана соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе;
8) победителем Аукциона признано ООО "Владмедпоставка".
1. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом сформирован объект закупки, поскольку Заказчиком неправомерно объединена в один лот поставка медицинских изделий, включенных в перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленный Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 102) и не включенных в Перечень.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
На заседании Комиссии установлено, что часть товаров, закупаемых Заказчиком, например "Полисомнографическая система", входит в перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленный Постановлением N 102.
При этом Заказчиком в документации об Аукционе ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением N 102 не установлены.
Вместе с тем, пунктом 2(2) Постановления N 102 установлено, что для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень N 1 и не включенные в него.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 14, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией выявлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.
2. Частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;
4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.11.2019 N 0173100009119000199-1-1 участнику закупки с порядковым номером "2" отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "В заявке представлена недостоверная информация не соответствующая техническому заданию по позиции 3 (габариты)".
Вместе с тем, изучив вышеуказанный протокол, а также то, что представитель Заказчика на заседание Комиссии не явился, не представил письменных пояснений о причинах отказа участнику закупки с порядковым номером "3", в связи с чем Комиссии не удается сделать однозначный вывод об обоснованности отказа в допуске участнику Аукционе.
Учитывая вышеизложенное, действия Заказчика, ненадлежащим образом сформировавшего протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, нарушают часть 6 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Решением от 15.11.2019 по делу 19/44/105/3029 (далее - Решение) Комиссией в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения:
- части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащим образом не установлении условий допуска товаров для целей осуществления закупок в соответствии с Постановлением N 102 и Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";
- части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе, выразившееся в сокращении срока подачи заявок на участие в Аукционе;
- пункта 1 части статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем описании объекта закупки и формировании лота.
На основании Решения Заказчику выдано предписание об устранении выявленных нарушений, путем внесения изменений в документацию об Аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Медсервис" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 3 статьи 14, части 2 статьи 63, пункта 1 части статьи 64, части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что предписание по выявленным нарушениям выдано на основании решения от 15.11.2019 по делу N 19/44/105/3029 предписание по настоящему делу не выдавать.
4. Передать материалы дела от 21.11.2019 по делу N 19/44/105/3088 по нарушению, указанному в пункте 2 мотивировочной части настоящего решения, соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
5. В связи с тем, что материалы по нарушениям, указанным в пунктах 1, 3 мотивировочной части, переданы на основании решения от 15.11.2019 по делу N 19/44/105/3029 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 ноября 2019 г. N 19/44/105/3088 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения опубликован не был