Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы
от 27 февраля 2007 г. N 520
Целевая программа
по усилению борьбы с преступностью
в городе Барнауле (2007-2009 гг.)
1. Паспорт Программы
Наименование Программы | Программа по усилению борьбы с преступностью в городе Барнауле (2007 - 2009 гг.) (далее Программа) |
Основание для разработки Программы, наименование, дата принятия и номер правового акта о разработке Программы |
- Закон Российской Федерации от 18.04.1991 N 1026 "О милиции". - Федеральный закон от 25.07.1997 N 130-ФЗ "О борьбе с терроризмом" (с изменениями от 07.03. 2005). - Приказ МВД России от 17.01.2006 N 19 "О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений"; - Решение Барнаульской городской Думы от 21.10.2004 N 37 "О Стратегии развития Барнаула до 2010 года". |
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена ошибка. Дату Федерального закона N 130-ФЗ следует читать как: "25 июля 1998 г."
Федеральным законом от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ Федеральный закон от 25 июля 1998 г. N 130-ФЗ "О борьбе с терроризмом" признан утратившим силу с 1 января 2007 г.
|Заказчик Программы |Управление внутренних дел по г. Барнаулу |
|---------------------------+----------------------------------------------|
|Разработчик Программы |Управление внутренних дел по г. Барнаулу |
|---------------------------+----------------------------------------------|
|Номер и дата учета |N 9-мцп 12.03.2007 |
|Программы в комитете по | |
|экономике и инвестициям | |
|администрации города | |
|Барнаула | |
|---------------------------+----------------------------------------------|
|Цель Программы |Защита жизни, здоровья, прав и свобод граждан,|
| |всех форм собственности от преступных и иных |
| |противоправных посягательств. |
|---------------------------+----------------------------------------------|
|Задачи Программы |- обеспечение безопасности личности; |
| |- предупреждение и пресечение преступлений и |
| |административных правонарушений; |
| |- выявление и раскрытие преступлений; |
| |- охрана общественного порядка и обеспечение |
| |общественной безопасности; |
| |- защита частной, государственной, |
| |муниципальной и иных форм собственности, |
| |минимизация последствий преступности. |
|---------------------------+----------------------------------------------|
|Сроки реализации Программы |2007 - 2009 годы |
|---------------------------+----------------------------------------------|
|Объемы и источники |Общий объем финансирования по Программе 109974|
|финансирования по годам |тыс. руб., из них бюджет города 109974 тыс. |
| |руб., в том числе по годам: |
| |2007 г. - 323 52 тыс. руб. |
| |2008 г. - 32975 тыс. руб. |
| |2009 г. - 44647 тыс. руб. |
|---------------------------+----------------------------------------------|
|Перечень основных |- информационно-пропагандистское обеспечение |
|программных мероприятий |мероприятий по борьбе с преступностью; |
| |- мероприятия по предупреждению преступлений |
| |террористического характера; |
| |- повышение эффективности раскрытия и |
| |расследования тяжких преступлений; |
| |- противодействие правонарушениям и |
| |преступлениям в сфере экономики; |
| |- противодействие незаконному обороту |
| |наркотиков и психотропных веществ; |
| |- охрана правопорядка и обеспечение |
| |общественной безопасности в общественных |
| |местах и на транспорте; |
| |- предупреждение правонарушений |
| |несовершеннолетних и лиц, ранее совершавших |
| |преступления; |
| |- работа с кадрами, укрепление материально- |
| |технической базы правоохранительных органов. |
|---------------------------+----------------------------------------------|
|Ожидаемые |- снижение количества преступлений на 2%; |
|социально-экономические |- снижение преступности на 10 тыс. населения |
|результаты реализации |с# на 1,9%; |
|Программы (индикаторы и |- увеличение раскрываемости на 1,7%.; |
|показатели) |- снижение количества краж всех видов на 2,6%;|
| |- снижение количества квартирных краж на 1,9%;|
| |- снижение дорожно-транспортных происшествий |
| |на 4,3%; |
| |- уменьшение количества пострадавших на одно |
| |ДТП на 3,3%; |
| | - снижение количества погибших на одно ДТП |
| |15,6%. |
|---------------------------+----------------------------------------------|
|Контроль за ходом |- контроль за исполнением Программы осуще- |
|выполнения Программы |ствляет администрация города Барнаула, Барна- |
| |ульская городская Дума; |
| | - ход и результаты выполнения мероприятий |
| |Программы не реже одного раза в год |
| |рассматриваются на заседаниях коллегии |
| |администрации города, Барнаульской городской |
| |Думы; |
| |- заказчик программы осуществляет текущий |
| |контроль над выполнением программных |
| |мероприятий и ежеквартально до 10-го числа |
| |месяца, следующего за отчетным периодом, |
| |направляют в комитет по экономике и |
| |инвестициям администрации города отчет. |
\--------------------------------------------------------------------------/
2. Состояние правоохранительной деятельности, общая характеристика
и прогнозная оценка оперативной обстановки в городе Барнауле
Последовательное и планомерное выполнение пунктов Программы по усилению борьбы с преступностью в г. Барнауле на 2001-2003 годы, которое продолжалось и в 2004-2006 гг., позволило сконцентрировать усилия органов и подразделений внутренних дел на повышение эффективности и результативности работы по противостоянию преступности. В результате предпринятых мер криминальную ситуацию в городе, несмотря на ее остроту и объективно обусловленную тенденцию к ухудшению, удалось держать под контролем.
Криминальная ситуация в г. Барнауле на протяжении пяти последних лет продолжает характеризоваться высокой степенью напряженности. Несмотря на то, что на территории города не допущено чрезвычайных происшествий, оказывающих деструктивное влияние на общественную безопасность, ряд мощных по своей значимости криминогенных факторов продолжает оказывать негативное влияние на состояние правопорядка в городе.
Особую актуальность в последние годы приобрела проблема антитеррористической защищенности. События в г. Москве и г. Нальчике, не спадающая напряженность в Северо-Кавказском регионе говорят о необходимости повышения общественной безопасности, принятия дополнительных мер по усилению безопасности особо важных объектов и объектов жизнеобеспечения, органов государственной власти и местного самоуправления, мест массового пребывания граждан, хранения и производства взрывчатых, сильнодействующих, ядовитых и радиоактивных веществ.
Оперативная обстановка характеризуется ростом количества зарегистрированных преступлений. Только за 2006 год в городе совершено более 29 тысяч преступных посягательств, что на 4809 преступлений больше, чем в 2005 году.
В общей структуре преступности преобладают кражи и грабежи, которые составляют более 50,0% от общего количества зарегистрированных преступлений. Критическим становится уровень преступлений, связанных с хищением сотовых телефонов, число которых за 2006 года составило 7617.
Не произошло существенного снижения количества преступлений, отнесенных к категории тяжких и особо тяжких, при этом в городе совершено 243 факта причинения тяжкого вреда здоровью граждан и 106 убийств. Продолжает увеличиваться число имущественных преступлений, в частности, количество краж возросло на 2082, квартирных краж - на 103.
При этом, несмотря на значительно увеличившуюся нагрузку на личный состав управления, раскрываемость преступных посягательств удерживается на уровне 44,5%. На 416 увеличилось число раскрытых краж всех видов, разбойных нападений раскрыто на 5 больше. По ряду тяжких видов преступлений удалось улучшить раскрываемость до 90,9%.
Вместе с тем, несмотря на принимаемые меры, в полном объеме обеспечить надежную защиту прав и законных интересов граждан не удалось. Уровень преступности в городе нарастает угрожающими темпами и остановить его возможно только совместными усилиями правоохранительных органов, администрации города и его районов, предпринимательства и представителей общественности.
Развитие криминальной ситуации обусловлено рядом неблагоприятных характеристик сегодняшней преступности, в частности, высокой степенью ее организованности, корыстной направленностью, технической оснащенностью специальными средствами, тщательной подготовленностью противоправных деяний.
Есть ряд объективных причин тому, что криминальная жизнь города стала более напряженной.
Прежде всего - это социальная ситуация в обществе, связанная с высоким уровнем безработицы, поскольку, не имея средств к существованию, молодые люди отправляются совершать преступления на улицы города. В основном они специализируются на грабежах и кражах.
Число правонарушителей каждый день пополняется новыми людьми. Резерв для этого - это выброшенные из социума лица без определенного места жительства, люди, употребляющие наркотики или находящиеся в алкогольном опьянении, молодые люди в возрасте от 18 до 23 лет, граждане, по какой-то причине лишившиеся работы.
Негативно сказывается в такой ситуации и наличие в городе круглосуточных залов игровых автоматов, саун, кафе, магазинов по реализации спиртного, а также рекламы, приглашающей горожан на ночные развлечения.
Только за последнее полугодие 2006 года в помещениях указанных увеселительных заведений в период с 22.00 до 6.00 часов было совершено порядка 100 различных преступлений, из числа которых 90% составляют кражи личного имущества граждан.
Помимо социальных факторов, влияющих на распространение преступности среди подростков, все больше стали проявляться психолого-физиологические: желание молодых людей проверить свои возможности, авторитаризм, жажда приключений, противоправная манера проведения досуга.
В настоящее время остро стоит проблема незаконного распространения наркотиков. Пресечение их оборота является одной из приоритетных задач для органов внутренних дел. В 2006 году изъято более 44 кг наркотических веществ, выявлено и привлечено к уголовной ответственности 1028 граждан, осуществлявших их распространение. На учете в ОВД города состоят свыше 8818 человек, склонных к антиобщественному поведению, из них 1519 человек признаны наркоманами.
Нельзя не отметить еще один немаловажный фактор, влияющий на состояние криминальной обстановки в городе - алкоголизация населения. Согласно статистическим данным, из 20 тысяч преступлений 1 тысяча совершены лицами, находящимися в состоянии алкогольного опьянения.
Возросло количество преступлений, совершенных лицами, ранее их совершавшими. Отсутствие социальных гарантий, трудности, возникающие у лиц с криминальным прошлым при трудовом и бытовом устройстве, осложняют процесс адаптации лиц, освобождающихся из мест лишения свободы.
Много внимания и сил требует проблема снижения детского дорожно- транспортного травматизма. Несмотря на предпринимаемые шаги, на дорогах продолжают гибнуть дети.
Одной из причин, влияющей на показатели оперативно-служебной деятельности, является недостаточный профессиональный уровень сотрудников ОВД (менее трети имеют высшее юридическое образование, 58,0% прослужили в ОВД менее 3 лет). Кроме этого, большое влияние оказало реформирование действующего законодательства и смена приоритетов деятельности правоохранительных органов.
Материально-техническое оснащение деятельности органов внутренних дел находится на низком уровне. Не отвечает потребностям обеспеченность органов внутренних дел города средствами связи и вычислительной техникой, значительная часть которых - устаревших модификаций. Это влечет сложности с созданием единых информационных банков данных, функционированием других прикладных программ, значительно упрощающих работу по раскрытию преступлений. Отсутствие современной системы приема, регистрации и обработки информации, поступающей по телефону "02" (оперативный пульт управления), затрудняет работу ОВД по оперативному реагированию на совершающиеся преступления. Отсутствие системы "Страж" по контролю за работой автопатрулей не дает возможности быстро и эффективно провести расстановку наружных служб для задержания преступников, совершающих уличные преступления.
Анализ динамики преступности за последние годы и предпосылок, обусловливающих развитие криминальной ситуации на территории города, позволяет предположить, что в результате реализации настоящей Программы произойдет снижение числа преступлений и административных правонарушений, в том числе в сфере экономики, а их раскрываемость значительно улучшится и степень защищенности всех форм собственности значительно возрастет. Мероприятия по борьбе с преступлениями и правонарушениями в сфере экономики будут способствовать снижению незаконного оборота фальсифицированной аудио-, видео- и алкогольной продукции.
Ожидается, что произойдет снижение тревожности среди населения, что существенно оздоровит ситуацию в обществе и позволит повысить работоспособность граждан.
Мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения позволят снизить травматизм на автодорогах и сохранить для экономической жизни общества его здоровых членов.
Принятые сокращения
УВД - Управление внутренних дел
ОВД - отдел внутренних дел
ВУЗ - высшее учебное заведение
УГО ЧС - Управление по делам ГО ЧС г. Барнаула
СМИ - средства массовой информации
ОГИБДД - отдел государственной инспекции безопасности
дорожного движения
ЧОП - частное охранное предприятие
СБ - служба безопасности
ТОС - территориальное общественное самоуправление
3. Динамика важнейших целевых индикаторов и показателей
эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы производилась на основе методики "Прогнозирование криминогенной ситуации в регионе", разработанной Главным управлением МВД России по Сибирскому федеральному округу, с использованием статистических сведений за период с 1996 г. по 2006 г.
В целевой программе будут использоваться следующие индикаторы и показатели:
- количество преступлений (в шт.);
- уровень преступности на 10 тыс. населения (в шт.);
- раскрываемость преступлений (в %);
- кражи всех видов (в шт.);
- квартирные кражи (в шт.);
- дорожно-транспортные происшествия (в шт.);
- количество пострадавших на одно ДТП (в чел.);
- количество погибших на одно ДТП (в чел.).
Предполагаемая динамика индикаторов и показателей Программы представлена в следующей таблице
Задачи | Целевой индикатор, показатель |
Единица измерения |
Значение индикатора, показателя по годам |
Ожидаемый социально-экономический эффект |
|||
2006 факт |
2007 план |
2008 план |
2009 план |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Обеспечение безопасности личности Предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений |
Количество преступлений |
шт. | 29918 | 29600 | 29450 | 29300 | Возмещение материального ущерба, нанесенного преступлениями составит 10035,0 тыс. руб. 813,0 тыс. руб. за счет дополнительных поступлений в бюджет города |
Выявление и раскрытие преступлений Охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности Защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности, минимизация последствий преступности |
Уровень преступности на 10 тыс. населения |
шт. | 451,1 | 447,0 | 444,7 | 442,5 | Создание необходимых условий для формирования здорового общества и его полноценного функционирования Повышение уровня безопасности и снижение тревожности населения Сохранность всех форм собственности, минимизация последствий преступности Защита жизни и здоровья граждан |
Раскрываемость преступлений |
% | 44,3 | 45,3 | 45,6 | 46,0 | ||
Кражи всех видов | шт. | 12725 | 12652 | 12496 | 12388 | ||
Квартирные кражи | шт. | 2011 | 1995 | 1989 | 1973 | ||
Дорожно-транспортные происшествия |
шт. | 1631 | 1602 | 1577 | 1561 | ||
Количество пострадавших на одно ДТП |
чел. | 1,21 | 1,21 | 1,19 | 1,17 | ||
Количество погибших на одно ДТП |
чел. | 0,045 | 0,045 | 0,041 | 0,038 |
4. Перечень программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятий и направление расходов |
Финансовые затраты (тыс. руб.) | Источники финансирова- ния |
Исполнитель | Ожидаемый результат от реализации мероприятия |
||||
2006 факт |
2007 план |
2008 план |
2009 план |
Всего план |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Раздел 4.1. Обеспечение безопасности личности. | |||||||||
4.1.1. | Размещение в средствах массовой информации сведений о деятельности правоохранительных органов на территории города, средствах защиты населения от преступных посягательств. |
5 | 5 | 5 | 15 | бюджет города | УВД, ОВД комитет информационной политики администрации города |
информирование населения о средствах защиты от противоправных действий, снижение количества преступлений |
|
4.1.2. | Регулярное проведение обучения населения правилам поведения в экстремальных ситуациях, информирование об особен ностях психического состояния человека и его проявлениях в критических ситуациях (через СМИ), осуществление информационно- пропагандистского обеспечения антитеррористической деятельности: выпуск плакатов, листовок, памяток. |
2 | 2 | 2 | 6 | бюджет города | УГО ЧС, пресс-центр администрации города, УВД, ОВД |
повышение уровня антитеррористической безопасности населения |
|
4.1.3. | Создание городского фонда поддержки и развития материально - технической базы органов внутренних дел. |
Городской совет директоров, совет предпринимате- лей, УВД |
укрепление материально -технической базы борьбы с преступностью |
||||||
4.1.4. | Создание в городе сети указателей и информационных стендов с информацией о возможности экстренного вызова наряда милиции с объектов, на которых установлены кнопки тревожной сигнализации, проведение разъяснительной работы с населением. |
УВД, комитет информационной политики администрации города |
повышение уровня раскрываемости преступлений "по горячим следам" |
||||||
Итого по разделу: | 0 | 7 | 7 | 7 | 21 | бюджет города | |||
Раздел 4.2. Предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений. | |||||||||
4.2.1. | Проведение ремонтных работ в помещениях дежурных частей ОВД г. Барнаула и приведение их в соответствие с требованиями Постановления Правительства РФ от 15.10.2003 N 627 "Об утверждении Положения об условиях содержания лиц, задержанных за административное правонарушение". |
100 | 100 | 100 | 300 | бюджет города | УВД, ОВД, администрации районов города |
создание соответствующих требованиям законодательства условий содержания задержанных лиц, обеспечение их прав и законных интересов |
|
4.2.2. | Разработка и издание методических рекомендаций, наглядных пособий, видеоматериалов, пропагандирующих деятельность милиции г. Барнаула и поступление на службу в органы внутренних дел. |
30 | 30 | 30 | 90 | бюджет города | УВД, ОВД | повышение уровня взаимодействия сотрудников милиции с населением по профилактике и раскрытию преступлений, комплектование подразделений органов внутренних дел |
|
4.2.3. | Проведение ремонтно- восстановительных работ в гараже УВД. |
2500 | 2500 | бюджет города | УВД, ОВД | улучшение качества технического обслуживания автотранспорта, используемого при решении оперативных задач |
|||
4.2.4. | Приобретение автомобилей, обеспечение запасными частями, комплектующими и горюче -смазочными материалами автотранспорта подразделений УВД. |
2164 | 1000 | 1000 | 1000 | 3000 | бюджет города | УВД, ОВД | повышение мобильности подразделений органов внутренних дел при решении оперативных задач |
4.2.5. | Проведение совместно с органами ТОС регулярных проверок жилого сектора на предмет выявления лиц, нарушающих правила сдачи в наем (аренду) помещений. |
УВД, ОВД, органы ТОС |
создание системы профилактики преступлений и правонарушений, снижение уровня преступности |
||||||
4.2.6. | Проведение мероприятий по выявлению организаций и физических лиц, занимающихся сбытом контрафактной аудио- и видеопродукции и фальсифицированной алкогольной продукции на территории города. |
ОВД, комитет по потребительско- му рынку и услугам администрации города, администрации районов города |
снижение количества преступлений и правонарушений, связанных с реализацией контрафактной аудио- и видеопродукции и фальсифицированной алкогольной продукции |
||||||
4.2.7. | Проведение осмотров врачом -наркологом учащихся школ, училищ, техникумов, колледжей и студентов вузов для выявления лиц, склонных к употреблению наркотиков или употребляющих наркотические средства. |
комитеты по делам здравоохранения , по образованию администрации города |
раннее выявление и профилактика наркомании |
||||||
4.2.8. | Обеспечение занятости школьников в период летних каникул. |
комитет по образованию, администрации районов города |
профилактика и снижение числа преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних |
||||||
4.2.9. | Обеспечение трудоустройства и продолжения получения образования подростками, выбывшими из школ и не получившими полного среднего образования. |
ГУ Центр занятости населения г. Барнаула, комитет по образованию администрации города, УВД, ОВД |
профилактика подростковой преступности и снижение числа преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних |
||||||
4.2.10. | Осуществление комплекса мероприятий, направленных на выявление и пресечение фактов доведения несовершеннолетних до состояния опьянения; продажи спиртных напитков лицам, не достигшим возраста 18 лет, юридическими и физическими лицами, занимающимися реализацией алкогольной продукции |
УВД, ОВД, комитет по потребительско- му рынку и услугам администрации города |
профилактика подростковой преступности и снижение числа преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних |
||||||
4.2.11. | Организация и проведение в школах, учебных заведениях, ночных клубах, на дискотеках и иных массовых молодежно-досуговых мероприятиях оперативно-профилактических мероприятий по выявлению и пресечению распространения наркотических средств. |
УВД, ОВД, комитет по культуре, комитет по делам молодежи, комитет по образованию администрации города |
профилактика подростковой преступности и снижение числа преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних |
||||||
Итого по разделу: | 2164 | 1130 | 1130 | 3630 | 5890 | бюджет города | |||
Раздел 4.3. Выявление и раскрытие преступлений. | |||||||||
4.3.1. | Установление в каждом районе города дополнительных стендов "Их разыскивает милиция". |
100 | 100 | бюджет города | УВД, ОВД, администрации районов города |
розыск лиц, пропавших без вести, задержание лиц, подозреваемых в совершении преступлений, повышение уровня раскрываемости преступлений |
|||
4.3.2. | Оснащение рабочих мест участковых уполномоченных милиции на участковых пунктах милиции и сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних компьютерной техникой, мебелью и канцелярскими товарами. |
1040 | 175 | 175 | 175 | 525 | бюджет города | УВД, администрации районов города |
повышение эффективности деятельности сотрудников милиции по профилактике и раскрытию преступлений |
4.3.3. | Организация проведения смотров-конкурсов: "Лучший участковый пункт милиции", "Лучший участковый", "Лучший милиционер города", "Лучший милиционер-водитель". |
20 | 20 | 20 | 60 | бюджет города | УВД, ОВД | стимулирование деятельности сотрудников милиции по профилактике и раскрытию преступлений, повышение профессиональных навыков сотрудников органов внутренних дел |
|
4.3.4. | Проведение ремонтно- восстановительных работ в административных зданиях УВД и ОВД. |
816 | 250 | 250 | 300 | 800 | бюджет города | УВД, ОВД | приведение зданий, сооружений и помещений в соответствие с санитарными нормами, повышение эффективности деятельности сотрудников органов внутренних дел |
4.3.5. | Организация проведения среди журналистов г. Барнаула, освещающих в средствах массовой информации деятельность УВД, ОВД, конкурса на лучшую публикацию либо сюжет о работе сотрудников милиции. |
3 | 3 | 3 | 9 | бюджет города | комитет информационной политики администрации города, УВД, ОВД |
повышение уровня взаимодействия органов внутренних дел с населением |
|
4.3.6. | Проведение на основе анализа оперативной обстановки в г. Барнауле комплексных оперативно-профилактических мероприятий по предупреждению и раскрытию грабежей на улицах и других общественных местах. |
УВД, ОВД | профилактика уличных грабежей, повышение эффективности их раскрытия |
||||||
Итого по разделу: | 1856 | 448 | 448 | 598 | 1494 | бюджет города | |||
Раздел 4.4. Охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности. | |||||||||
4.4.1. | Установка системы видеонаблюдения (с выводом на мониторы дежурной части УВД г. Барнаула) в местах проведения массовых мероприятий: - пл. Сахарова, - пл. Советов, - пл. Победы. |
1000 | 1000 | 1000 | 3000 | бюджет города | УВД, администрации города и районов города |
обеспечение общественного порядка в местах массового пребывания людей, повышение уровня раскрываемости преступлений |
|
4.4.2. | Создание детских "Автогородков" в каждом районе города. |
100 | 100 | 50 | 250 | бюджет города | ОГИБДД УВД, комитеты по образованию, по эксплуатации дорог, благоустройству , транспорту и связи администрации города |
профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, повышение практических навыков по соблюдению правил дорожного движения |
|
4.4.3. | Размещение средств наружной рекламы, пропагандирующих безопасность дорожного движения, в каждом районе города. |
100 | 100 | 100 | 300 | бюджет города | комитет по архитектуре и развитию города, администрации районов города, ОГИБДД УВД |
снижение травматизма на автодорогах города |
|
4.4.4. | Содержание органов правоохранительной деятельности. |
19765 | 25547 | 30170 | 32192 | 87909 | бюджет города | УВД, комитет по финансам, налоговой и кредитной политике администрации города |
повышение уровня безопасности населения, охрана правопорядка |
4.4.5. | Оборудование мест парковки автомобильного транспорта вблизи спортивных, культурных и иных объектов проведения массовых мероприятий. |
50 | 50 | бюджет города | комитет по архитектуре и развитию города, администрации районов города, ОГИБДД УВД |
обеспечение безопасности граждан, снижение травматизма на автодорогах города |
|||
4.4.6. | Разработка и установка в дежурных частях УВД и ОВД современной компьютерной программы по приему и обработке сообщений о преступлениях и правонарушениях, поступивших по телефону "02". |
7000 | 7000 | бюджет города | УВД | увеличение числа раскрытых преступлений по "горячим следам" |
|||
4.4.7. | Установка в дежурной части УВД современной компьютерной программы "Страж". |
4000 | 4000 | бюджет города |
УВД | контроль за работой и определение дислокации автопатрулей, несущих службу на территории города, эффективное руководство силами и средствами ОВД для задержания преступников по "горячим следам", увеличение числа раскрытых преступлений |
|||
4.4.8. |
Проведение совместной работы с органами ТОС, домовыми комитетами, старшими по подъездам по охране правопорядка на территории города. |
УВД, ОВД, администрации районов города, органы ТОС |
обеспечение общественной безопасности, снижение количества преступлений |
||||||
4.4.9. | Привлечение членов добровольных народных дружин, оперативных студенческих отрядов, формирований казачества, сотрудников ЧОП и СБ к обеспечению охраны общественного порядка. |
УВД, ОВД, комитет по делам молодежи администрации города |
снижение количества преступлений на улицах и в других общественных местах |
||||||
4.4.10. | Обеспечение отдельными телефонными номерами школьных инспекторов по делам несовершеннолетних. |
комитет по образованию администрации города, УВД, ОВД |
создание необходимых условий для работы школьных инспекторов по делам несовершеннолетних |
||||||
4.4.11. | Организация охраны общественного порядка в садоводческих товариществах с привлечением членов общественных организаций и садоводческих товариществ города. |
УВД, ОВД, администрации районов города |
усиление охраны правопорядка на территории садоводческих товариществ |
||||||
Итого по разделу: | 19765 | 30747 | 31370 | 40392 | 102509 | бюджет города | |||
Раздел 4.5. Защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности, минимизация последствий преступности. | |||||||||
4.5.1. | Проведение мероприятий, направленных на совершенствование охранно-пропускного режима в учреждениях образования, социальных, лечебно-профилактических и медицинских учреждениях (приобретение металлоискателей, установка кнопок тревожной сигнализации для вызова нарядов милиции и другие мероприятия). |
20 | 20 | 20 | 60 | бюджет города | УВД ОВД, комитеты администрации города по образованию, по социальной поддержке населения, по делам здравоохранения |
предотвращение террори- стических актов, уменьше- ние количества краж в зданиях учреждений |
|
4.5.2. | Проведение работы по разъяснению гражданам, проживающим в многоквартирных домах, необходимости установки на дверях подъездов электронных замков с системой домофонов и тревожной сигнализации с подключением к пультам централизованного наблюдения. |
УВД, ОВД, комитеты жилищно-комму- нального хозяйства администраций районов города |
снижение количества квартирных краж |
||||||
4.5.3. | Разъяснение гражданам порядка и правил приема органами внутренних дел заявлений и сообщений о совершенных преступлениях и правонарушениях. |
УВД, ОВД, комитет информационной политики администрации города |
повышение уровня взаимодействия правоохранительных органов с населением, сокращение числа латентных преступлений |
||||||
4.5.4. | Осуществление обследования технической укрепленности объектов хранения денежных и товароматериальных# ценностей различных форм собственности с вынесением предписаний об устранении недостатков. В случае неисполнения выданных предписаний - применение мер ответственности к руководителям и собственникам в соответствии с действующим законодательством. |
УВД, ОВД | снижение количества хищений всех форм собственности |
||||||
Итого по разделу: | 0 | 20 | 20 | 20 | 60 | бюджет города | |||
Итого по годам: | 23785 | 32352 | 32975 | 44647 | 109974 | бюджет города | |||
Всего затрат по бюджету города: 109974 |
5. Сводные финансовые затраты по направлениям целевой Программы
Направления расходов | Финансовые затраты, тыс. руб. | Ожидаемый экономический эффект от реализации Программы |
||||
2006 факт | Всего план | в том числе по годам | ||||
2007 план |
2008 план |
2009 план |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Всего финансовых затрат | 23785 | 109974 | 32352 | 32975 | 44647 | 813,0 тыс. руб. 10035,0 тыс. руб. |
в том числе: | ||||||
- бюджет города | 23785 | 109974 | 32352 | 32975 | 44647 | |
Финансовые затраты по направлениям Программы: |
||||||
Обеспечение безопасности личности. | ||||||
- бюджет города | 21 | 7 | 7 | 7 | ||
из них материальные затраты | 21 | 7 | 7 | 7 | ||
Предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений. |
||||||
- бюджет города | 2164 | 5890 | 1130 | 1130 | 3630 | |
из них материальные затраты | 2164 | 5890 | 1130 | 1130 | 3630 | |
Выявление и раскрытие преступлений. | ||||||
- бюджет города | 1856 | 1494 | 448 | 448 | 598 | |
из них материальные затраты | 1856 | 1494 | 448 | 448 | 598 | |
Охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности. |
||||||
- бюджет города | 102509 | 30747 | 31370 | 40392 | ||
из них расходы на: | ||||||
- денежное содержание, заработная плата работников органов правоохранительной деятельности |
19765 | 87909 | 25547 | 30170 | 32192 | |
- материальные затраты | 14600 | 5200 | 1200 | 8200 | ||
Защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности, минимизация последствий преступности. |
||||||
- бюджет города | 60 | 20 | 20 | 20 | ||
из них материальные затраты | 60 | 20 | 20 | 20 | ||
Количество работников органов правоохранительной деятельности, чел. |
169 | - | 169 | 169 | 169 |
6. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Оценка эффективности реализации Программы производилась на основе методики "Прогнозирование криминогенной ситуации в регионе", разработанной Главным управлением МВД России по Сибирскому федеральному округу, с использованием статистических сведений за период с 1996 г. по 2006 г.
Программа нацелена на максимальное снижение количества преступлений и правонарушений на территории г. Барнаула. Средства бюджета города направлены на реализацию основных целей, таких как защита жизни, здоровья, прав и свобод граждан, всех форм собственности от преступных и иных противоправных посягательств.
Бюджетные средства, вложенные в информирование через СМИ населения о средствах защиты от преступных посягательств и правилах поведения в экстремальных ситуациях, предполагают повышение способности граждан противостоять преступному элементу и избегать критических ситуаций, что, в свою очередь, является профилактической мерой и влечет снижение количества преступлений и правонарушений в отношении граждан.
Для снижения времени реагирования на обращения потерпевших и выезда сотрудников милиции к месту совершения преступления предполагается приобретение и установка современных технических средств для обработки звонков, поступающих по телефону "02" и поддержание в постоянной готовности автопарка УВД-ОВД районов г. Барнаула.
Анализ динамики преступности за последние годы и предпосылок, обуславливающих развитие криминальной ситуации на территории города, позволяет предположить, что в результате реализации настоящей Программы произойдет снижение числа преступлений и административных правонарушений, в том числе в сфере экономики, а их раскрываемость значительно улучшится и степень защищенности всех форм собственности значительно возрастет. Мероприятия по борьбе с преступлениями и правонарушениями в сфере экономики будут способствовать снижению незаконного оборота фальсифицированной аудио-, видео- и алкогольной продукции. Возмещение материального ущерба, нанесенного преступлениями, составит 10035,0 тыс. руб.
Ожидается, что произойдет снижение тревожности среди населения, что существенно оздоровит ситуацию в обществе и позволит повысить работоспособность граждан, что приведет к пополнению бюджета города не менее, чем на 813,0 тыс. руб. за счет уплаты налогов на доходы физических лиц. Данный экономический эффект ожидается за счет снижения потери рабочего времени и временной нетрудоспособности.
Организация и проведение в школах, учебных заведениях, ночных клубах, на дискотеках и иных массовых молодежно-досуговых мероприятиях оперативно-профилактических мероприятий по выявлению и пресечению распространения наркотических средств будут способствовать повышению уровня нравственности молодых граждан, снижению числа преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних. В результате предполагается сохранение здорового образа жизни у потенциальных работников и трудовых возможностей несовершеннолетних и молодых граждан.
Проведение смотров-конкурсов "Лучший участковый пункт милиции", "Лучший участковый", "Лучший милиционер города", "Лучший милиционер-водитель" будет стимулировать деятельность сотрудников милиции по профилактике и раскрытию преступлений, способствовать повышению профессиональных навыков сотрудников.
Эффективность реализации Программы заключается также в создании более благоприятных условий жизнедеятельности, т. е. повышении уровня безопасности и снижении тревожности населения, что существенно оздоровит ситуацию в обществе и позволит повысить работоспособность граждан. Мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения позволят снизить травматизм на автодорогах и сохранить для экономической жизни общества его здоровых членов.
7. Оценка эффективности целевой Программы
Оценка эффективности целевой Программы производится ежеквартально в соответствии с Порядком оценки эффективности целевых программ, утверждаемым постановлением главы города.
<< Назад |
||
Содержание Решение Барнаульской городской Думы от 27 февраля 2007 г. N 520 "Об утверждении новой редакции целевой Программы по усилению... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.