Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 6 декабря 2019 г. N 469-п
"О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 октября 2018 года N 337-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Современное здравоохранение"
На основании постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 июля 2018 года N 226-п "О модельной государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, порядке принятия решения о разработке государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, их формирования, утверждения и реализации и плане мероприятий по обеспечению разработки, утверждению государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с национальными целями развития" Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 октября 2018 года N 337-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Современное здравоохранение" следующие изменения:
1. Пункт 1 после подпункта 1.15 дополнить подпунктом 1.16 следующего содержания:
"1.16. Программу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие системы оказания гериатрической медицинской помощи" (приложение 16).".
2. Дополнить приложением 16 следующего содержания:
"Приложение 16
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 337-п
Программа
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие системы оказания гериатрической медицинской помощи"
Раздел I. Введение
Программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие системы оказания гериатрической медицинской помощи" (далее - Региональная программа, автономный округ) разработана в соответствии со статьей 36 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Минздрав России) от 29 января 2016 года N 38н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю "гериатрия", приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 апреля 2019 года N 242 "Об утверждении рекомендаций по повышению эффективности мероприятий региональных программ, направленных на укрепление здоровья, увеличение периода активного долголетия и продолжительности здоровой жизни граждан старшего поколения".
Региональная программа направлена на совершенствование системы охраны здоровья граждан старшего поколения, включая развитие гериатрической медицинской помощи (далее - ГМП), в целях укрепления здоровья, увеличения периода активного долголетия и продолжительности здоровой жизни граждан старшего поколения.
1.1. Цель и задачи Региональной программы
Целью Региональной программы является повышение доступности и качества оказания ГМП, а также рост удовлетворенности пациентов уровнем оказания ГМП.
Задачи Региональной программы:
совершенствование нормативно-правового регулирования организации оказания ГМП в автономном округе;
укрепление и развитие материально-технической базы действующих структурных подразделений медицинских организаций, оказывающих ГМП;
развитие и совершенствование медицинской помощи пациентам, нуждающимся в ГМП в амбулаторных условиях, в том числе на дому, в условиях круглосуточного стационара, обеспечение преемственности и мультидисциплинарного подхода в оказании ГМП;
обеспечение исполнения врачами-специалистами, средним медицинским персоналом клинических рекомендаций и протоколов ведения пациентов, нуждающихся в ГМП, установленных в рубрикаторе клинических рекомендаций, размещенном на сайте http://cr.rosminzdrav.ru;
формирование системы внешнего и внутреннего контроля качества оказания ГМП;
внедрение информационных технологий в работу служб ГМП и их интеграция в систему медицинских организаций автономного округа;
внедрение и развитие практики применения телемедицинских технологий, разработка алгоритма дистанционного консультирования "врач-врач" на всех этапах оказания медицинской помощи;
обеспечение укомплектованности врачами, средним и младшим медицинским персоналом, прошедшим обучение по оказанию ГМП, медицинских организаций автономного округа и их структурных подразделений, оказывающих ГМП;
обеспечение граждан старшего поколения профилактическими осмотрами и диспансеризацией.
1.2. Основные целевые показатели эффективности реализации
Региональной программы
В основе Региональной программы базируются основные направления федерального проекта "Старшее поколение" национального проекта "Демография".
Таблица 1
Целевые показатели эффективности реализации Региональной программы на 2019 - 2024 гг.
Раздел II. Статистические данные
2.1. Статистические показатели в автономном округе
Таблица 2
Социально-экономические показатели 2018 год
N |
Показатель |
Значение |
1 |
Федеральный округ |
Уральский федеральный округ |
2 |
Площадь автономного округа, тыс. кв. км |
534,8 |
3 |
Административный центр автономного округа |
г. Ханты-Мансийск |
4 |
Численность населения автономного округа на начало года, чел. |
1 655 054 |
4.1 |
Городское, чел. |
1528299 |
4.2 |
Сельское, чел. |
126755 |
4.3 |
Старше трудоспособного возраста, чел. |
258522 |
5 |
Плотность населения, чел. на 1 км |
3,1 |
6 |
Количество административно-территориальных единиц |
22 |
7 |
Количество городских поселений |
40 |
8 |
Количество сельских поселений |
155 |
Таблица 3
Показатели рождаемости и смертности
Показатель |
Период |
Единица измерения |
Субъект, всего |
|
Рождаемость |
2016 |
чел. |
25639 |
|
2017 |
чел. |
23299 |
||
2018 |
чел. |
22538 |
||
Смертность |
2016 |
всего |
чел. |
10180 |
из них 0 - 17 лет включительно |
чел. |
204 |
||
из них старше трудоспособного возраста |
чел. |
5799 |
||
2017 |
всего |
чел. |
10236 |
|
из них 0 - 17 лет включительно |
чел. |
204 |
||
из них старше трудоспособного возраста |
чел. |
6020 |
||
2018 |
всего |
чел. |
10393 |
|
из них 0 - 17 лет включительно |
чел. |
157 |
||
из них старше трудоспособного возраста |
чел. |
6412 |
Таблица 4
Распределение численности населения
старше трудоспособного возраста по муниципальным образованиям автономного округа
Муниципальные образования |
Среднегодовое население за 2018 год |
Численность населения старше трудоспособного возраста (женщины 55 и больше; мужчины 60 и больше) всего |
Из них женщины 55-59 лет |
Доля старше трудоспособного (%) |
Белоярский район |
28677 |
4294 |
1169 |
14,8 |
Берёзовский район |
22441 |
4439 |
982 |
19,6 |
Кондинский район |
30880 |
7285 |
1304 |
23,5 |
Нефтеюганский район |
44803 |
6838 |
1794 |
15,2 |
Нижневартовский район |
36061 |
5798 |
1552 |
16,0 |
Октябрьский район |
28458 |
5722 |
1308 |
20,0 |
Советский район |
48307 |
10379 |
1793 |
21,4 |
Сургутский район |
124400 |
13627 |
4518 |
11,0 |
Ханты-Мансийский район |
20022 |
4013 |
907 |
20,0 |
г. Когалым |
66619 |
8179 |
3039 |
12,3 |
г. Лангепас |
44345 |
6630 |
1925 |
15,0 |
г. Мегион |
54434 |
8979 |
2161 |
16,4 |
г. Нягань |
58268 |
9779 |
2499 |
16,8 |
г. Покачи |
17930 |
2368 |
906 |
13,2 |
г. Пыть-Ях |
40063 |
5790 |
1946 |
14,4 |
г. Радужный |
43606 |
6319 |
2039 |
14,5 |
г. Урай |
40385 |
7846 |
1863 |
19,4 |
г. Югорск |
37416 |
6670 |
1531 |
17,8 |
г. Нефтеюганск |
127354 |
20916 |
5377 |
16,5 |
г. Нижневартовск |
275966 |
46422 |
11573 |
16,9 |
г. Сургут |
370065 |
53347 |
14755 |
14,6 |
г. Ханты-Мансийск |
98935 |
12882 |
2938 |
13,1 |
По автономному округу 2018 год |
1659435 |
258222 |
67875 |
15,6 |
По автономному округу 2017 год |
1650576 |
243178 |
68369 |
14,7 |
Таблица 5
Численность и возрастная структура населения
автономного округа в разрезе городского и сельского населения
Возраст |
Городское население |
Сельское население |
||||
всего |
мужчины |
женщины |
всего |
мужчины |
женщины |
|
1528299 |
740801 |
787498 |
126775 |
65123 |
61652 |
|
Из общей численности - население в возрасте: | ||||||
старше трудоспособного возраста |
237668 |
69654 |
168014 |
20854 |
6718 |
14136 |
Из числа старше трудоспособного возраста - население в возрасте: | ||||||
55-59 |
63368 |
|
63368 |
5001 |
|
5001 |
60-64 |
81458 |
36210 |
45248 |
7193 |
3498 |
3695 |
65-69 |
48976 |
20187 |
28789 |
4323 |
1874 |
2449 |
70-74 |
17117 |
6213 |
10904 |
1546 |
598 |
948 |
75-79 |
14557 |
4343 |
10214 |
1386 |
433 |
953 |
80-84 |
7804 |
1905 |
5899 |
880 |
206 |
674 |
85 лет и старше |
4388 |
796 |
3592 |
525 |
109 |
416 |
Раздел III. Анализ текущего состояния системы оказания ГМП в автономном округе
3.1. Анализ и прогноз демографической ситуации в автономном округе
Автономный округ третий в Уральском Федеральном округе по численности населения. По состоянию на 1 января 2019 года в автономном округе проживают 1663,8 тыс. человек, в том числе городское население - 92,4%, сельское - 7,6%.
Автономный округ относится к субъектам Российской Федерации (далее также - РФ), характеризующимся стабильной медико-демографической ситуацией. В 2018 году ранговые места по России из 85 субъектов: смертность - пятое, рождаемость - девятое, естественный прирост - шестое. Показатели рассчитаны на 100 тыс. населения, высокий коэффициент рождаемости - 13,6, низкий показатель общей смертности - 6,3, естественный прирост - 7,3.
Среди субъектов Российской Федерации автономный округ занимает шестое место по показателю смертности населения от онкологических заболеваний и седьмое место по заболеваемости злокачественными новообразованиями.
За 2016, 2017 и 2018 годы в автономном округе наблюдаются следующие показатели демографического процесса:
регистрируется низкий показатель смертности населения (6,2; 6,2; 6,3 соответственно);
снижается рождаемость (15,7; 14,1; 13,6 соответственно);
увеличивается средний возраст населения (34,4; 34,7; 34,9 соответственно);
растет доля населения старше трудоспособного возраста с 14,0% в 2016 году до 15,6% в 2018 году, в том числе за счет миграции возрастного населения из других субъектов Российской Федерации, и как следствие, увеличивается показатель смертности населения от онкологических заболеваний и болезней системы кровообращения.
Автономный округ является субъектом Российской Федерации с низкой долей в структуре населения лиц старших возрастных групп. Численность населения старше трудоспособного возраста составляет 258,5 человек, доля граждан старше трудоспособного возраста от общей численности населения - 156%, данный уровень значительно ниже аналогичного показателя по России (21,8%).
С 2005 года в автономном округе отмечается рост удельного веса населения старше трудоспособного возраста - с 7,8% до 15,6%. Автономный округ по темпам прироста численности населения данной возрастной группы занимает лидирующие позиции среди субъектов Российской Федерации. За 2018 год прирост составил 6,3%.
Наибольшая доля в структуре населения лиц старше трудоспособного возраста наблюдается в Кондинском районе (23,5%), Советском районе (21,4%), Октябрьском и Ханты-Мансийском районах (20,0%), городе Урае (19,7%) и Березовском районе (19,6%).
Наименьшая доля в структуре населения лиц старше трудоспособного возраста наблюдается в Сургутском районе (11%), городе Когалыме (12,4%), Ханты-Мансийске (13,1%), Покачи (13,2%).
Таблица 6
Прогнозная общая численность населения автономного округа, тыс. человек (по данным Федеральной службы государственной статистики (далее - Росстат)
|
Значения показателя по годам |
|||||||||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
|
Высокий прогноз Росстата |
1663,7 |
1672,6 |
1681,6 |
1691,0 |
1700,7 |
1710,6 |
1721,1 |
1731,7 |
1742,2 |
1752,8 |
1763,5 |
1774,6 |
Средний прогноз Росстата |
1662,6 |
1670,4 |
1677,4 |
1683,7 |
1689,7 |
1695,6 |
1701,4 |
1707,1 |
1712,5 |
1717,9 |
1723,3 |
1728,7 |
Низкий прогноз Росстата |
1662,0 |
1668,8 |
1674,0 |
1677,7 |
1680,6 |
1683,0 |
1685,2 |
1686,8 |
1688,0 |
1688,7 |
1689,2 |
1689,6 |
Таблица 7
Прогнозная численность населения старше трудоспособного возраста автономного округа, тыс. человек (по данным Росстата)
|
Значения показателя по годам |
|||||||||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
|
Высокий прогноз Росстата |
274,4 |
288,5 |
301,8 |
313,3 |
322,9 |
331,6 |
339,1 |
347,0 |
353,4 |
359,8 |
365,8 |
372,4 |
Средний прогноз Росстата |
274,1 |
288,0 |
301,2 |
312,4 |
321,3 |
329,4 |
335,9 |
342,9 |
348,4 |
353,7 |
358,8 |
364,2 |
Низкий прогноз Росстата |
274,2 |
288,0 |
301,2 |
312,4 |
321,4 |
329,5 |
336,1 |
342,9 |
348,4 |
353,7 |
358,8 |
364,4 |
При любом варианте прогноза в ближайшее десятилетие на фоне увеличения общей численности населения автономного округа доля населения старше трудоспособного возраста будет возрастать и достигнет уровня 20,98 - 21,56% к 2030 году.
3.2. Анализ структуры заболеваемости, инвалидности, смертности граждан старше трудоспособного возраста
Показатель общей заболеваемости среди лиц старше трудоспособного возраста увеличился незначительно - на 1,2% (с 2394,3 на 1 тыс. населения в 2017 году до 2424,0 в 2018 году). При этом наибольший рост заболеваемости зарегистрирован по классам болезней: нервной системы - на 12,9%, глаза и его придаточного аппарата - на 11,2%, органов дыхания - на 7,2%, кожи и подкожной клетчатки - на 6,7%, крови и кроветворных органов - на 3,8%.
Наибольшее снижение общей заболеваемости зарегистрировано по классам болезней: психические расстройства и расстройства поведения - на 13,7%, травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин - на 13,6%, новообразования - на 6,4%, болезни уха и сосцевидного отростка - на 3,8%, болезни мочеполовой системы - на 2,7%.
В структуре общей заболеваемости первое место занимают болезни системы кровообращения (25,8%). Далее следуют болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани (13,2%), эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ (11,1%), органов дыхания (8,0%), мочеполовой системы (7,8%), системы пищеварения (7,1%).
Первичная заболеваемость лиц старше трудоспособного возраста в 2018 году в сравнении с 2017 годом снизилась на 0,5% (с 575,0 на 1 тыс. населения в 2017 году до 572,3 в 2018 году). Наибольший рост зарегистрирован по классам болезней: костно-мышечной системы - на 10,3%, кожи и подкожной клетчатки - на 8,6%, органов дыхания - на 8,3%, глаза и его придаточного аппарата - на 7,5%, органов пищеварения - на 5,0%, нервной системы - на 4,4%.
Наибольшее снижение зарегистрировано по классам болезней: психические расстройства и расстройства поведения - на 47,6%, травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин - на 13,6%, инфекционные и паразитарные болезни - на 13,0%, мочеполовой системы - на 12,9%, крови и кроветворных органов - на 10,5%.
Во всех возрастных группах уровень первичной инвалидности в автономном округе ниже, чем в Российской Федерации. Среди лиц старше трудоспособного возраста уровень первичной инвалидности снизился с 82,7 в 2017 году до 76,9 в 2018 году на 10 тыс. соответствующего населения, темп убыли составил 7,0%. Доля впервые признанных инвалидами граждан старше трудоспособного возраста незначительно увеличилась с 45,1% в 2017 году до 45,4% в 2018 году.
Уровень повторной инвалидности среди граждан в возрасте 18 лет и старше составил 52,6 на 10 тыс. взрослого населения, темп убыли - 3,5%. В структуре повторной инвалидности по возрасту доля граждан старше трудоспособного возраста составила 38,2%.
В 2018 году и за 9 месяцев 2019 года в структуре общей смертности от неизлечимых прогрессирующих заболеваний среди граждан старше трудоспособного возраста ведущее место занимает смертность от сердечно-сосудистых заболеваний (умерли 1267 и 1273 соответственно). Большая половина смертей приходится на ишемическую болезнь сердца, на втором месте - смерти от цереброваскулярных заболеваний. От новообразований в 2018 году и за 9 месяцев 2019 года умерли 610 и 579 граждан старше трудоспособного возраста соответственно, от болезней органов дыхания - 129 и 91 человек соответственно, в том числе от пневмоний в 2018 году умер 31 гражданин старше трудоспособного возраста, за 9 месяцев 2019 года - 29 человек.
3.3. Анализ структуры оказания медицинской помощи
гражданам 60 лет и старше
В 2018 году амбулаторно-поликлиническая помощь оказывалась населению автономного округа в 77 медицинских организациях (юридических лицах): 27 поликлиниках, 40 больничных учреждениях и 10 диспансерах.
Таблица 8
Среднее число посещений
на 1 жителя в год за 2016 - 2018 годы по автономному округу
Показатель |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
РФ 2017 год |
Среднее число посещений на 1 жителя в год |
11,3 |
11,1 |
11,1 |
8,4 |
по поводу заболеваний |
6,4 |
6,3 |
6,5 |
5,5 |
профилактические |
4,9 |
4,8 |
4,6 |
2,9 |
В 2018 году коечный фонд в медицинских организациях автономного округа составил 12 212 коек.
Таблица 9
Динамика коечного фонда в медицинских организациях автономного округа
Показатель |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
РФ 2017 год |
Число коек |
12 405 |
12 266 |
12 212 |
1 054 528 |
Обеспеченность койками (на 10 000 населения) |
75,4 |
74,1 |
73,4 |
71,8 |
Среднее число дней занятости койки в году |
332 |
333 |
334 |
315 |
Среднее число дней пребывания пациента на койке |
10,8 |
10,8 |
10,6 |
11,0 |
Функция (оборот) койки |
30,7 |
30,8 |
31,4 |
28,7 |
Уровень госпитализации (%) |
22,0 |
21,5 |
21,4 |
н/д |
В 2018 году обеспеченность населения койками круглосуточного пребывания составила 73,4 на 10 тыс. населения (в 2017 году - 74,1). Незначительное снижение коечного фонда в 2018 году (на 0,4% в сравнении с 2017 годом) произошло за счёт оптимизации работы коек, перераспределения потоков больных в соответствии с патологией пациентов, оптимизации работы сосудистых, травматологических центров, развития амбулаторной хирургии.
В результате планомерной работы по усилению контроля за соблюдением стандартов лечения, оснащению современным оборудованием в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, утвержденными Минздравом России, а также интенсификации диагностического и лечебного процесса доступность медицинской помощи не снизилась.
Одним из путей повышения эффективности системы здравоохранения и более экономичного использования больничных ресурсов является развитие стационарозамещающих форм медицинской помощи (дневных стационаров на базе амбулаторно-поликлинических, больничных организаций и стационаров на дому). Основная задача дневных стационаров - снизить нагрузку на больничные организации, обеспечивая большую эффективность использования круглосуточного коечного фонда.
В 2018 году в автономном округе в дневных стационарах медицинских организаций развернуто 3 671 койко-место (с учётом сменности), в том числе 26 мест в стационаре на дому. Медицинскую помощь на койках дневного пребывания получили 119 287 человек. Доля пролеченных больных в дневных стационарах составила 7,2% от всего населения автономного округа (по РФ за 2017 год - 5,5%).
В целях профилактики и раннего выявления хронических неинфекционных заболеваний, являющихся основной причиной инвалидизации и преждевременной смертности населения, проводятся профилактические медицинские осмотры и диспансеризация граждан, в том числе старше трудоспособного возраста.
Таблица 10
Сведения о лицах старше трудоспособного возраста,
прошедших диспансеризацию и состоящих на диспансерном наблюдении, за период с 2016 по 2018 годы
Показатели |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Доля лиц старше трудоспособного возраста, прошедших профилактические осмотры и диспансеризацию, от количества прошедших профилактические осмотры и диспансеризацию всего (%) |
28,8 |
29,6 |
34,6 |
Состоит под диспансерным наблюдением с диагнозом, установленным впервые в жизни |
36,7 |
40,9 |
42,1 |
В 2019 году проведение профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, в том числе лиц старше трудоспособного возраста, регламентировано приказом Минздрава России от 13 марта 2019 года N 124н "Об утверждении порядка проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации определенных групп взрослого населения".
На территории автономного округа в 2019 году порядок проведения профилактических осмотров и диспансеризации определен приказами Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депздрав Югры) от 29 декабря 2018 года N 1428 "О порядке проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения и профилактических медицинских осмотров на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2019 году", от 15 мая 2019 года N 596 "Об организации в 2019 - 2020 годах Всероссийской диспансеризации взрослого населения на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", от 22 мая 2019 года N 633 "Об утверждении целевых значений показателей реализации мероприятий региональных проектов, входящих в портфели проектов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Здравоохранение" и "Демография".
В соответствии с данными нормативными актами в 2019 году в автономном округе прохождению профилактических медицинских осмотров и диспансеризации за счет средств обязательного медицинского страхования подлежат 325 437 человек, из них лиц старше трудоспособного возраста 82 988 человек.
По состоянию на 1 октября 2019 года 76 111 граждан старше трудоспособного возраста охвачены профилактическими осмотрами, включая диспансеризацию, что составляет 92% от годового плана.
В автономном округе оказание специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи осуществляется в 43 медицинских организациях как многопрофильных, так и специализированных.
Предельные сроки ожидания для оказания специализированной, за исключением высокотехнологичной, медицинской помощи в стационарных условиях в плановой форме - не более 30 дней с момента выдачи лечащим врачом направления на госпитализацию.
Для обеспечения равной доступности медицинской помощи населению автономного округа, в том числе специализированных и высокотехнологичных её видов, эффективного использования ресурсов здравоохранения в автономном округе применяется зональный принцип (5 медицинских зон), который характеризуется концентрацией в наиболее крупных городах (Ханты-Мансийск, Нижневартовск, Сургут, Нягань, Нефтеюганск) медицинских организаций, обеспечивающих специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощью жителей близлежащих населенных пунктов с учетом транспортной доступности.
Потребность населения автономного округа в высокотехнологичной медицинской помощи в 2019 году обеспечивается в 18 медицинских организациях автономного округа, в том числе в 1 медицинской организации частной формы собственности, а также в федеральных медицинских центрах.
Плановые объемы высокотехнологичной медицинской помощи на 2019 год в медицинских организациях автономного округа - 14 785 случаев (в 2018 году - 13 482 случая, в 2017 году - 12 877 случаев).
По итогам 9 месяцев 2019 года в системе Министерства здравоохранения Российской Федерации "Подсистема мониторинга реализации государственного задания по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи" внесена информация по законченным случаям оказанной высокотехнологичной медицинской помощи 13 403 пациентам, в том числе 5 895 гражданам старше трудоспособного возраста.
В структуре службы скорой медицинской помощи автономного округа функционируют 5 самостоятельных станций скорой медицинской помощи, 24 отделения скорой медицинской помощи и 11 входящих в них структурных подразделений.
Для оказания медицинской помощи населению организовано 28 круглосуточных выездных врачебных бригад (или 120 врачебных бригад-смен (включая бригады интенсивной терапии)) и 93 фельдшерские бригады (или 399 фельдшерских бригад-смен). В 2018 году работу станций (отделений) скорой медицинской помощи обеспечивали 294 автомобиля.
В 2018 году число лиц, которым оказана скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь выездными бригадами увеличилось на 6% (с 4494 человек до 4765 человек), из них с использованием воздушного транспорта увеличилось на 2% (с 2950 человек до 3001 человека).
Таблица 11
Основные показатели работы службы скорой медицинской помощи за 2016 - 2018 годы
Показатели |
2016 |
2017 |
2018 |
Динамика (+/-) в процентах к 2016 году |
Выполнено вызовов (с учётом безрезультатных) |
517 779 |
498 311 |
508 779 |
-1,7 |
Число вызовов на 1 жителя |
0,316 |
0,302 |
0,300 |
Показатель снижается до нормативного |
Число вызовов на 1 жителя в соответствии с Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в автономном округе (далее - ТПГГ) |
0,297 |
0,315 |
0,310 |
|
Доля доезда БСМП по времени до места вызова до 20 мин. |
96,5% |
92,0% |
94,6% |
2 последних года укладываются в рекомендуемый ТПГГ |
данный показатель по ТПГГ |
97,5% |
91,0% |
92,3% |
|
Доля доезда бригад скорой медицинской помощи по времени до места дорожно-транспортного происшествия до 20 минут |
90,8% |
89,3% |
99,5% |
8,7% |
целевой показатель |
94% |
95% |
95% |
|
Отмечается снижение числа вызовов в неотложной помощи, выполняемых службой скорой медицинской помощи, что является результатом организации работы кабинетов неотложной медицинской помощи в амбулаторно-поликлинической службе.
С 2014 года в населённых пунктах автономного округа с численностью 50 тыс. человек и более функционируют кабинеты неотложной медицинской помощи. Такая работа организована в 15 поликлиниках автономного округа, приём ведётся как при самообращении в рабочие и выходные дни, так и с выездом бригад (врачебных и фельдшерских). За 2018 год такими бригадами выполнено 63 754 выезда (в 2017 году - 60 957), из которых 30,7% были переадресованы бригадам скорой медицинской помощи (в 2017 году - 42,3%). Число выполненных вызовов в неотложной форме кабинетов неотложной медицинской помощи увеличилось за 3 года на 22%.
Медицинская реабилитация взрослому населению, в том числе лицам старше трудоспособного возраста, в круглосуточном стационаре осуществляется в 8 медицинских организациях автономного округа. В 2019 году в автономном округе функционируют 278 коек круглосуточного стационара и 85 койко-мест дневного стационара по профилю "медицинская реабилитация" для взрослого населения.
В автономном округе организован санаторно-курортный этап медицинской реабилитации граждан. Ежегодно для диспансерной группы населения автономного округа Депздрав Югры предоставляет более 10 тысяч путевок в санаторно-курортные организации Ставропольского, Краснодарского, Алтайского краев, Республики Крым, Омской и Тюменской областей, автономного округа.
В 2018 году такое санаторно-курортное лечение получили 13 323 человека, из них взрослых - 10 212, в том числе 4 942 гражданина старше трудоспособного возраста, за 9 месяцев 2019 года - 3 816 пациентам старше трудоспособного возраста.
Паллиативная медицинская помощь взрослому населению в стационарных условиях на территории автономного округа представлена 28 медицинскими организациями, имеющими коечный фонд, составляет 273 единицы.
В амбулаторных условиях паллиативную медицинскую помощь оказывают 32 медицинские организации автономного округа, открыты 32 кабинета паллиативной медицинской помощи взрослому населению.
Общее количество пациентов, получивших паллиативную медицинскую помощь в 2018 году, - 7 751 человек.
Всего количество посещений с паллиативной целью в 2018 году - 28 876, из них на дому - 9 078, в кабинетах паллиативной медицинской помощи - 4 584.
Обучение медицинского персонала, оказывающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях, методам обезболивания, принципам подбора наркотических лекарственных препаратов при различных видах боли и невозможности их использования самими пациентами или родственниками, особенностям оказания обезболивания инкурабельным онкобольным проводится регулярно, в плановом порядке, в виде лекций, семинаров и т.д. Внеочередные формы обучения проводятся при принятии и внесении изменений в нормативно-правовые акты. Кроме того, медицинский персонал проводит обучение родственников пациентов навыкам ухода за инкурабельными больными.
3.4. Анализ инфраструктуры оказания ГМП в автономном округе
В настоящее время в автономном округе идет активное развитие гериатрической службы.
В автономном округе ГМП оказывается в виде первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи.
Первичная ГМП оказывается в амбулаторных условиях (в условиях, не предусматривающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение) в гериатрических кабинетах, в том числе на дому при вызове медицинского работника, и включает комплексную гериатрическую оценку пациента с формированием долгосрочного индивидуального плана проведения профилактических, лечебных и реабилитационных мероприятий, а также плана социальной и психологической адаптации.
Специализированная ГМП оказывается в стационарных условиях (в условиях, обеспечивающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение) на геронтологических койках и в гериатрических отделениях медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, включает диагностику и лечение заболеваний, гериатрических синдромов у пациентов со старческой астенией, комплексное применение лекарственной и немедикаментозной терапии, разработку плана по использованию средств и методов, адаптирующих окружающую среду к функциональным возможностям пациента и (или) функциональные возможности пациента к окружающей среде с использованием в том числе средств передвижения, протезирования и ортезирования, коррекции сенсорных дефицитов, а также медицинскую реабилитацию.
В медицинских организациях ГМП оказывается при взаимодействии врача-гериатра с врачами-терапевтами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами медицинской реабилитации, врачами лечебной физкультуры, врачами-физиотерапевтами, иными врачами-специалистами в целях оказания медицинской помощи по соответствующему профилю, включая своевременную диагностику и оценку риска развития осложнений, связанных с основным и сопутствующими заболеваниями, а также проводимыми реабилитационными мероприятиями, с работниками, имеющими высшее немедицинское образование (логопедами, медицинскими психологами, инструкторами-методистами по лечебной физкультуре), в целях оценки и коррекции психоэмоционального состояния, нарушений коммуникативной сферы, ограничения физической активности, коррекции нарушений бытовых и профессиональных навыков.
На текущий момент в автономном округе ГМП в амбулаторных условиях оказывают 4 медицинские организации автономного округа, в соответствии с табелем оснащения и штатными нормативами организованы и функционируют 4 гериатрических кабинета.
В 2019 году потребность в геронтологических койках в автономном округе составляет 50,1 коек на 100 тыс. чел. Фактическая обеспеченность геронтологическими койками в 2019 году в автономном округе - 36,5 на 100 тыс. чел., что в 3 раза выше в сравнении с 2018 годом.
По состоянию на 1 октября 2019 стационарная ГМП на территории автономного округа представлена 4 медицинскими организациями, имеющими лицензию на оказание ГМП. Коечный фонд для оказания ГМП в стационарных условиях составляет 75 единиц.
Имеющийся коечный фонд в настоящее время не удовлетворяет потребность населения автономного округа в данном виде медицинской помощи.
При оказании ГМП в целях преемственности и взаимосвязи с организациями социального обслуживания, оказания социальной помощи и социальной адаптации пациентов со старческой астенией осуществляется взаимодействие врачей-гериатров, врачей-терапевтов участковых со специалистами по социальной работе.
3.5. Анализ социального статуса и условий проживания граждан 60 лет и старше в контексте доступности медицинской помощи
В автономном округе отмечается низкая доля сельского населения (7,5% по сравнению с 25,6% в Российской Федерации), следовательно доля населения старших возрастных групп низкая (8,06%).
Критерии доступности медицинской помощи для граждан, в том числе старше трудоспособного возраста, проживающих как в городах, так и в сельской местности, утверждены Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в автономном округе. Программой определены сроки ожидания медицинской помощи в плановой форме, сроки ожидания медицинской помощи в стационарных условиях, а также проведения отдельных диагностических обследований и консультаций врачей-специалистов.
С целью улучшения основных показателей здоровья населения, повышения доступности и качества медицинской помощи выстроена трехуровневая система оказания медицинской помощи: районный (городской), межмуниципальный (зональный) и региональный.
Первый уровень обеспечивает население первичной, в том числе первичной специализированной медико-санитарной помощью, представлен фельдшерско-акушерскими пунктами, врачебными амбулаториями, участковыми больницами, оказывающими первичную медико-санитарную помощь. Фельдшерско-акушерские пункты организованы во всех сельских населённых пунктах с численностью, соответствующей федеральным нормативам.
Второй уровень - межмуниципальный - для оказания первичной специализированной медико-санитарной помощи, представлен межмуниципальными медицинскими центрами, позволяющими удовлетворить потребность населения в консультациях "узких" врачей-специалистов, расширить спектр диагностических процедур.
Третий уровень - региональный - для оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи.
Возможность получения первичной медико-санитарной помощи жителям небольших поселений, в которых нет врача, а зачастую и среднего медицинского персонала, решается с помощью выездных медицинских мобильных бригад, а также сосредоточения "узких" специалистов, диагностического оборудования в межмуниципальных консультативно-диагностических центрах.
Во всех муниципальных образованиях функционируют выездные врачебно-фельдшерские бригады для оказания первичной медико-санитарной помощи жителям сельских и отдаленных территорий. Выезды осуществляются в соответствии с ежегодно утверждаемым планом-графиком, с учетом транспортной доступности, особенностей быта населения, праздников, времени сбора дикоросов, а также результатов проведенных в предыдущие годы осмотров.
Таким образом, по итогам проведённой работы создана система первичной медико-санитарной помощи, обеспечивающая максимальную доступность с сохранением качественных показателей при оказании медицинской помощи, в том числе с соблюдением преемственности с медицинскими организациями, оказывающими специализированную медицинскую помощь.
В автономном округе налажено межведомственное взаимодействие Депздрав Югры и Департамента социального развития автономного округа (далее - Депсоцразвития Югры).
При реализации регионального проекта "Старшее поколение" в автономном округе закуплены 9 автотранспортных средств для осуществления доставки лиц старше 65 лет, проживающих в сельской местности, в медицинские организации автономного округа для проведения диспансеризации.
Совместными приказами Депсоцразвития Югры и Депздрав Югры от 29 марта 2019 года N 297р/363 утверждён регламент межведомственного взаимодействия по вопросам доставки лиц старше 65 лет, проживающих в сельской местности, в медицинские организации автономного округа, от 24 июля 2019 года N 678-р/877 утвержден порядок доставки лиц старше 65 лет, проживающих в сельской местности, в медицинские организации автономного округа.
По состоянию на 1 октября 2019 года осуществлена доставка 53 граждан данной категории в медицинские организации автономного округа в целях проведения диспансеризации.
Межведомственное взаимодействие при оказании комплексной медико-психолого-социальной помощи гражданам, в том числе пожилого возраста, в автономном округе осуществляется согласно совместному приказу Депсоцразвития Югры и Депздрав Югры от 29 сентября 2016 года N 643-р/1037 "Об организации деятельности мультидисциплинарных бригад" (далее - Приказ N 643-р/1037).
В соответствии с Приказом N 643-р/1037 мультидисциплинарная бригада создается по территориальному принципу при учреждениях социального обслуживания населения автономного округа на основании заключенного с медицинскими организациями автономного округа соглашения. В состав мультидисциплинарной бригады включены сотрудники обоих ведомств: специалист по социальной работе, психолог, инструктор по адаптивной физкультуре, инструктор по лечебной физкультуре, медицинская сестра по массажу, специалист по реабилитации инвалидов, медицинская сестра участковая, врач терапевт участковый. В медицинских организациях автономного округа назначены ответственные лица за деятельность мультидисциплинарных бригад. Ежемесячно медицинские организации автономного округа актуализируют списки граждан, нуждающихся в оказании комплексной медико-психолого-социальной помощи.
В автономном округе создана 41 мультидисциплинарная бригада. В 2018 году осуществлено выездов на дом 1 289, проконсультировано граждан 991, в том числе пожилого возраста - 483, инвалидов - 409, тяжелобольных - 44.
В условиях межведомственного взаимодействия в целях определения уровня зависимости граждан пожилого возраста от посторонней помощи и создания условий для наиболее полного и своевременного удовлетворения их потребности в социальных и медицинских услугах совместными приказами Депсоцразвития Югры и Депздрав Югры от 15 августа 2019 года N 745-р/965 и от 29 августа 2019 года N 857-р/1013 утверждены порядок выявления граждан пожилого возраста, нуждающихся в предоставлении социальных и медицинских услуг, перечень критериев оценки обстоятельств, ухудшающих условия жизнедеятельности граждан.
С целью организации работы по проведению вакцинации против пневмококковой инфекции граждан старше трудоспособного возраста, проживающих в организациях социального обслуживания, Депздрав Югры и Депсоцразвития Югры издан совместный приказ от 23 мая 2019 года N 488-р/639 "О регламенте межведомственного взаимодействия Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по проведению вакцинации против пневмококковой инфекции граждан старше трудоспособного возраста, из групп риска, проживающих в организациях социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
3.6. Анализ структуры финансовых затрат медицинской помощи гражданам 60 лет и старше
Финансовое обеспечение медицинской помощи в амбулаторных и стационарных условиях, в том числе на дому при вызове медицинского работника, осуществляется за счет обязательного медицинского страхования, согласно ежегодно утверждаемой Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в автономном округе.
Оплата медицинской помощи производиться по тарифам, утвержденным Тарифным соглашением в системе обязательного медицинского страхования автономного округа: в амбулаторных условиях за посещение, за обращение; в стационарных условиях - за 1 случай госпитализации с учетом применения базовой ставки, коэффициента затратоёмкости и поправочных коэффициентов. Коэффициент затратоёмкости в 2019 году по КСГ st38.001 "Старческая астения" составил 1,50.
При реализации федерального проекта "Старшее поколение" заключено финансовое соглашение между Минздравом России и Депздравом Югры о предоставлении иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при проведении вакцинации против пневмококковой инфекции граждан старше трудоспособного возраста из групп риска, проживающих в организациях социального обслуживания от 8 февраля 2019 года N 056-17-2019-083.
В 2019 году на проведение вакцинации против пневмококковой инфекции граждан старше трудоспособного возраста из групп риска, проживающих в организациях социального обслуживания, за счет средств федерального бюджета осуществлен закуп 288 доз вакцины на сумму 603,5 тыс. рублей.
3.7. Выделение приоритетных задач
По состоянию на 1 января 2019 года численность населения старше трудоспособного возраста составляет 273,467 тыс. человек. По прогнозным данным к 2024 году численность населения старше трудоспособного возраста составит 329,4 - 331,6 тыс. человек.
Таким образом, спрос на медицинские услуги среди данной категории лиц будет ежегодно возрастать, в связи с чем возникла необходимость разработки и внедрения в автономном округе более эффективных технологий работы с гражданами пожилого возраста с целью увеличения продолжительности жизни и улучшения ее качества.
Одним из актуальных направлений Региональной программы является совершенствование медицинской помощи гражданам старшего поколения на основе мониторинга состояния их здоровья, проводимого при профилактических осмотров (не реже 1 раза в год), а также диспансерного наблюдения лиц старше трудоспособного возраста.
К концу 2024 года не менее 70% лиц старше трудоспособного возраста будут охвачены профилактическими осмотрами, включая диспансеризацию, и 90% лиц данной категории, у которых выявлены заболевания и патологические состояния, будут находиться под диспансерным наблюдением.
Учитывая актуальность проблемы заболеваемости пневмонией и смертности от нее для лиц пожилого возраста с хроническими заболеваниями за счет наличия у них дополнительных фоновых факторов риска, повышающих восприимчивость к инфекции и ухудшающих прогноз, организована вакцинация против пневмококковой инфекции граждан старше трудоспособного возраста из групп риска. К концу 2024 года охват таких граждан, проживающих в организациях социального обслуживания, вакцинацией составит 95%.
В автономном округе идет активное развитие гериатрической службы в отношении пациентов пожилого и старческого возраста при наличии старческой астении с целью сохранения или восстановления их способности к самообслуживанию, физической и функциональной активности, независимости от посторонней помощи в повседневной жизни.
Проводимые мероприятия позволят сформировать современную модель долговременной медицинско-социальной помощи гражданам пожилого и старческого возраста на принципах преемственности ведения пациента при оказании первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи и межведомственного взаимодействия служб здравоохранения и социальной защиты с целью сохранения или восстановления способности граждан к самообслуживанию, физической и функциональной активности, независимости от посторонней помощи в повседневной жизни.
Раздел IV. Организационные мероприятия
4.1. План мероприятий по реализации Региональной программы
Таблица 12
п/п |
Наименование мероприятия, контрольной точки |
Сроки реализации проекта |
Ответственный исполнитель |
Характеристика результата |
1. Мероприятия по реализации профилактических программ | ||||
1.1. |
Осуществление профилактических осмотров и диспансеризации граждан старше трудоспособного возраста |
01.12.2024 |
Депздрав Югры |
Не менее 70% лиц старше трудоспособного возраста охвачены профилактическими осмотрами и диспансеризацией к концу 2024 года: в 2019 году - не менее 23%; в 2020 году - не менее 28%; в 2021 году - не менее 34%; в 2022 году - не менее 55,7%; в 2023 году - не менее 65,3%; в 2024 году - не менее 70% |
1.2. |
Осуществление диспансерного наблюдения лиц старше трудоспособного возраста, у которых выявлены заболевания и патологические состояния |
01.12.2024 |
Депздрав Югры |
Не менее 90% лиц старше трудоспособного возраста, у которых выявлены заболевания и патологические состояния, находятся под диспансерным наблюдением к концу 2024 года: в 2019 году - не менее 62,4%; в 2020 году - не менее 62,3%; в 2021 году - не менее 64,7%; в 2022 году - не менее 68,9%; в 2023 году - не менее 80%; в 2024 году - не менее 90% |
1.3. |
Проведение вакцинации против пневмококковой инфекции лиц старше трудоспособного возраста из групп риска, проживающих в организациях социального обслуживания (далее - ОСО) |
01.12.2024 |
Депздрав Югры, Депсоцразвития Югры |
Ежегодное поддержание охвата иммунизацией против пневмококковой инфекции не менее 95% лиц старше трудоспособного возраста из групп риска, проживающих в ОСО |
1.3.1. |
Утверждение плана-графика проведения вакцинации лиц старше трудоспособного возраста из групп риска, проживающих в ОСО |
01.02.2024 |
Депздрав Югры, Депсоцразвития Югры |
Ежегодное планирование работы по иммунизации против пневмококковой инфекции лиц старше трудоспособного возраста из групп риска, проживающих в ОСО |
1.3.2. |
Заключение соглашений с Минздравом России о предоставлении межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету автономного округа на расходные обязательства по приобретению вакцины против пневмококковой инфекции |
15.02.2024 |
Депздрав Югры |
Ежегодное предоставление межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету автономного округа на расходные обязательства по приобретению вакцины против пневмококковой инфекции в целях вакцинации лиц старше трудоспособного возраста из групп риска, проживающих в ОСО |
1.3.3. |
Проведение конкурсных процедур по закупке вакцины против пневмококковой инфекции |
01.06.2024 |
Депздрав Югры |
Ежегодное осуществление закупки вакцины против пневмококковой инфекции в медицинские организации |
2. Мероприятия по совершенствованию инфраструктуры оказания ГМП | ||||
2.1. |
Открытие 3 гериатрических отделений и 1 гериатрического центра на базе медицинских организаций автономного округа |
01.12.2024 |
Депздрав Югры |
Повышение доступности и качества оказания медицинской помощи по профилю "гериатрия" в стационарных условиях: к концу 2019 года функционирует 1 гериатрическое отделение, количество пролеченных пациентов на геронтологических койках не менее 760 человек; к концу 2020 года - 2 гериатрических отделения, количество пролеченных пациентов не менее 850 человек; к концу 2023 года - 3 гериатрических отделения, количество пролеченных пациентов не менее 1200 человек; к концу 2024 года - 3 гериатрических отделения и 1 гериатрический центр, количество пролеченных пациентов не менее 1800 человек |
2.2. |
Открытие 5 гериатрических кабинетов на базе медицинских организаций автономного округа |
01.12.2024 |
Депздрав Югры |
Повышение доступности и качества оказания медицинской помощи по профилю "гериатрия" в амбулаторных условиях: к концу 2024 года всего в автономном округе функционирует 9 гериатрических кабинетов |
3. Мероприятия по повышению качества и доступности оказания медицинской помощи гражданам старше трудоспособного возраста | ||||
3.1. |
Совершенствование маршрутизации пациентов при оказании ГМП |
01.12.2024 |
Депздрав Югры |
Повышение доступности и качества оказания медицинской помощи гражданам старше трудоспособного возраста |
3.2. |
Увеличение количества пролеченных пациентов на геронтологических койках |
01.12.2024 |
Депздрав Югры |
Ежегодное обеспечение уровня госпитализации на геронтологические койки не менее 43 лиц старше 60 лет на 10 тыс. населения соответствующего возраста |
3.3. |
Мониторинг потребности автономного округа в медицинских кадрах в разрезе каждой медицинской организации, с учетом реальной потребности автономного округа в медицинских кадрах, участвующих в оказании ГМП |
01.12.2024 |
Депздрав Югры |
Обеспечение высококвалифицированными кадрами медицинских учреждений автономного округа при рациональном использовании финансовых средств. Устранение кадрового дефицита медицинских работников соответствующей специальности и квалификации. Развитие целевого обучения |
3.4. |
Подготовка врачей-гериатров, повышение квалификации по гериатрии |
01.12.2024 |
Депздрав Югры |
Обеспечение кадрами гериатрической службы в автономном округе (не менее 10 врачей-гериатров к концу 2024 года) |
3.5. |
Обучение врачей-специалистов, среднего медицинского персонала особенностям диагностики и лечения пациентов старше трудоспособного возраста |
01.12.2024 |
Депздрав Югры |
Повышение доступности и качества оказания медицинской помощи гражданам старше трудоспособного возраста |
3.6. |
Внедрение в практику клинических рекомендаций, разработанных Минздравом России, по ведению 6 наиболее распространенных заболеваний, связанных с возрастом |
01.12.2024 |
Депздрав Югры |
Внедрены в практику клинические рекомендации, разработанные Минздравом России, по ведению 6 наиболее распространенных заболеваний, связанных с возрастом |
3.7. |
Внедрение системы внутреннего контроля качества медицинской помощи пациентам при оказании ГМП на основе критериев качества медицинской помощи и клинических рекомендаций |
01.12.2024 |
Депздрав Югры |
Внедрена система внутреннего контроля качества, основанная на клинических рекомендациях, во всех медицинский организациях, оказывающих ГМП |
3.8. |
Обеспечение возможности оказания телемедицинских консультаций для медицинских организаций, оказывающих ГМП |
01.12.2024 |
Депздрав Югры |
Повышение эффективности оказания ГМП пациентам и улучшение результатов их лечения |
3.9. |
Обеспечение оказания высокотехнологичной медицинской помощи пациентам старше трудоспособного возраста в объеме не ниже 2018 года |
01.12.2024 |
Депздрав Югры |
Обеспечение потребности населения старше трудоспособного возраста автономного округа в высокотехнологичной медицинской помощи |
4. Мероприятия по реализации межведомственных и междисциплинарных программ для граждан пожилого и старческого возраста | ||||
4.1. |
Внедрение комплекса мер, направленных на профилактику и раннее выявление когнитивных нарушений у лиц пожилого и старческого возраста |
01.12.2024 |
Депсоцразвития Югры, Депздрав Югры |
Внедрен комплекс мер, направленных на профилактику и раннее выявление когнитивных нарушений у лиц пожилого и старческого возраста |
4.2. |
Внедрение комплекса мер, направленных на профилактику падений и переломов |
01.12.2024 |
Депсоцразвития Югры, Депздрав Югры |
Внедрен комплекс мер, направленных на профилактику падений и переломов |
4.3. |
Внедрение комплекса мер, направленных на профилактику и выявление жестокого обращения с гражданами пожилого и старческого возраста |
01.12.2024 |
Депсоцразвития Югры, Депздрав Югры |
Внедрен комплекс мер, направленных на профилактику и выявление жестокого обращения с гражданами пожилого и старческого возраста |
4.4. |
Внедрение комплекса мер, направленных на борьбу с эйджизмом (дискриминацией пожилых) |
01.12.2024 |
Депсоцразвития Югры, Депздрав Югры |
Внедрен комплекс мер, направленных на борьбу с эйджизмом (дискриминацией пожилых) |
4.5. |
Создание системы долговременного ухода за гражданами пожилого и старческого возраста на основе межведомственного взаимодействия |
01.12.2024 |
Депсоцразвития Югры, Депздрав Югры |
Разработка проекта регионального плана мероприятий ("дорожной карты") по созданию и внедрению системы долговременного ухода в соответствии с утвержденными Минтрудом России требованиями к межведомственным региональным планам мероприятий ("дорожным картам") по созданию системы долговременного ухода |
4.2. Ожидаемые результаты Региональной программы
Исполнение мероприятий Региональной программы позволит достичь к 2024 году следующих результатов:
совершенствование инфраструктуры гериатрической службы в автономном округе;
обеспечение высококвалифицированными кадрами медицинских учреждений автономного округа, оказывающих ГМП;
обеспечение уровня госпитализации на геронтологические койки не менее 43 лиц старше 60 лет на 10 тыс. населения соответствующего возраста;
обеспечение охвата граждан старше трудоспособного возраста профилактическими осмотрами, включая диспансеризацию, не менее 70,0%;
обеспечение диспансерным наблюдением не менее 90% граждан старше трудоспособного возраста, у которых выявлены заболевания и патологические состояния;
обеспечение вакцинацией от пневмококковой инфекции не менее 95% граждан старше трудоспособного возраста из групп риска, проживающих в организациях социального обслуживания.".
Губернатор |
Н.В. Комарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 6 декабря 2019 г. N 469-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 октября 2018 года N 337-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Современное здравоохранение"
Настоящее постановление вступает в силу с 12 декабря 2019 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 12 декабря 2019 г., в сборнике "Собрание Законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 15 декабря 2019 г. N 12 (часть I, том 1), ст. 1463, газете "Новости Югры" от 24 января 2020 г. N 7
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 27 декабря 2021 г. N 594-п настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.