Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламент
подключения пожарной сигнализации к приборам пультовым оконечным системы передачи извещений о пожаре, установленным в подразделениях государственной противопожарной службы по Пермскому краю
(утв. приказом Министерства территориальной безопасности Пермского края от 28 ноября 2019 г. N СЭД-10-04.2-02-209)
I. Термины и определения
Пожарная сигнализация (далее - ПС) - совокупность технических средств, предназначенных для обнаружения пожара, обработки, передачи в заданном виде извещения о пожаре, специальной информации и (или) выдачи команд на включение автоматических установок пожаротушения и включение исполнительных установок систем противодымной защиты, технологического и инженерного оборудования, а также других устройств противопожарной защиты.
ЦППС, ПСЧ - центральный пункт пожарной связи отряда, пункт связи части подразделений Государственной противопожарной службы по Пермскому краю (далее - подразделений ГПС по Пермскому краю), ДДС-01, которые являются стационарными пунктами связи и выполняют функцию приема сообщений о пожарах (авариях, ЧС) по спецлиниям "01" либо другим линиям, выделенным специально для приема сообщений о пожарах (авариях и ЧС).
ППС Пермского края (далее - ППС) - противопожарная служба Пермского края, часть государственной противопожарной службы Пермского края.
ФПС Пермского края (далее - ФПС) - федеральная противопожарная служба Пермского края, часть государственной противопожарной службы Пермского края, входит в систему МЧС РФ.
Система передачи извещений о пожаре (далее - СПИ) - совокупность совместно действующих технических средств, предназначенных для передачи по каналам связи и приема в ЦППС, ПСЧ подразделений ГПС по Пермскому краю извещений о пожаре на охраняемом объекте, служебных и контрольно-диагностических извещений, а также (при наличии обратного канала) для передачи и приема команд телеуправления.
Прибор объектовый оконечный (далее - ПОО) - компонент системы передачи извещений о пожаре, устанавливаемый на контролируемом объекте, обеспечивающий прием извещений от приемно-контрольных приборов, приборов управления или других технических средств пожарной автоматики объекта, передачи полученной информации по каналу связи напрямую или через ретранслятор в пункт централизованного наблюдения или в помещение с персоналом, ведущим круглосуточное дежурство, а также для приема команд телеуправления (при наличии обратного канала), и имеющий сертификат соответствия согласно Федеральному закону от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и ГОСТ Р 53325-2012 "Национальный стандарт Российской Федерации. Техника пожарная. Технические средства пожарной автоматики. Общие технические требования и методы испытаний".
Прибор пультовой оконечный (далее - ППО) - компонент системы передачи извещений о пожаре, обеспечивающий прием извещений от ПОО, их преобразование и отображение посредством световой индикации и звуковой сигнализации в пункте централизованного наблюдения или в помещениях с персоналом, ведущим круглосуточное дежурство, а также для передачи на приборы объектовые оконечные команд телеуправления (при наличии обратного канала) и имеющий сертификат соответствия согласно Федеральному закону от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и ГОСТ Р 53325-2012 "Национальный стандарт Российской Федерации. Техника пожарная. Технические средства пожарной автоматики. Общие технические требования и методы испытаний".
Хозорган - собственник объекта защиты, юридическое или физическое лицо, уполномоченное владеть, пользоваться или распоряжаться объектом защиты.
Объект защиты - имущество граждан или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество (включая объекты, расположенные на территориях поселений, а также здания, сооружения, строения и иное имущество), к которому установлены или должны быть установлены требования пожарной безопасности для предотвращения пожара и защиты людей при пожаре.
Организация, обслуживающая ПС, - выбранная Хозорганом организация, имеющая соответствующую лицензию МЧС России и осуществляющая по договору техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт ПС и (или) ПОО на объекте защиты.
Организация, обслуживающая ПОО, - выбранная Хозорганом организация, имеющая соответствующую лицензию МЧС России и осуществляющая по договору эксплуатационно-техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт ПОО на объекте защиты.
Организация, обслуживающая ППО, - специализированная организация, имеющая соответствующую лицензию МЧС России и осуществляющая по договору эксплуатационно-техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт ППО.
Регламент - установленный порядок подключения ПС к ППО СПИ, установленному в ЦППС, ПСЧ подразделений ГПС по Пермскому краю, а также отключения объектовой пожарной сигнализации от приемного оборудования СПИ.
Журнал учета объектов защиты, подключенных к ППО (далее - Журнал), - журнал, который ведется назначенными ответственными лицами в подразделениях отрядов ГПС по Пермскому краю в электронной форме.
Рабочая группа государственного казенного учреждения "Управление государственной противопожарной службы Пермского края" (далее - УГПС) - специально созданная приказом начальника УГПС рабочая группа, из числа руководства УГПС, пожарной части, пожарно-спасательной части ФПС (по согласованию), территориального подразделения надзорной деятельности и профилактической работы (по согласованию), в целях координации работы по подключению ПС объектов защиты к ППО, установленному в ЦППС, ПСЧ подразделений ГПС по Пермскому краю, для получения дублирующихся сигналов о пожаре, взаимодействия в этих целях с Хозорганом.
Технические условия на подключение - технические характеристики ПОО и ППО СПИ, требования по совместимости, а также порядок взаимодействия Хозоргана и отряда подразделений ГПС по Пермскому краю при организации этой работы.
II. Общие положения
2.1. Область применения Регламента.
Настоящий Регламент распространяется на порядок подключения ПС к ППО, находящимся во владении, пользовании, распоряжении государственного казенного учреждения "Управление государственной противопожарной службы Пермского края" (далее - УГПС) на основании действующего законодательства Российской Федерации и установленным в подразделениях ГПС по Пермскому краю.
Порядок приобретения во владение, пользование, распоряжение, а также условия установки ППО СПИ в подразделениях ГПС по Пермскому краю данным Регламентом не оговариваются.
2.2. Регламент не рассматривает вопросы договорных отношений между обслуживающими организациями и Хозорганами.
2.3. Регламент определяет порядок подключения ПС Хозоргана к ППО и отключения ПС Хозоргана от ППО.
2.4. Регламент разработан с целью:
обеспечения возможности реализации Хозорганами требований части 7 статьи 83 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" по дублированию сигналов о возникновении пожара без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации на пульт подразделения ГПС по Пермскому краю;
установления единого порядка подключения объектов защиты к ППО, установленным в подразделениях ГПС по Пермскому краю и отключения от него;
сокращения количества ложных вызовов подразделений ГПС на место пожара;
оказания влияния на качество обслуживания ПС специализированными организациями;
применения в СПИ каналов связи, отвечающих требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации по пожарной безопасности и нормативных документов по пожарной безопасности, обеспечивающих дублирование сигнала о пожаре без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации;
урегулирования проблемных вопросов, связанных с передачей сигнала о возникновении пожара в подразделения ГПС по Пермскому краю.
III. Подключение и отключение пожарной сигнализации
3.1. Подключение ПС к ППО включает в себя следующие этапы.
3.1.1. Подача Хозорганом в учреждение УГПС, в зависимости от территориальности и места нахождения объекта, заявления о рассмотрении возможности подключения ПС к ППО. К заявлению прикладываются заверенные Хозорганом копии следующих документов:
- действующий договор с организацией, обслуживающей ПС;
- акт проверки работоспособности систем ПС (приложение N 1 к Регламенту) с датой проверки не более 10 (десяти) календарных дней до момента подачи заявления;
- акт приемки ПС в эксплуатацию (проект на ПС, исполнительная документация на ПС);
- правоустанавливающие документы на объект защиты, с которого будет производиться дублирование извещения о пожаре.
3.1.2. Рассмотрение рабочей группой УГПС заявления Хозоргана на подключение осуществляется в течение 5 (пяти) рабочих дней и завершается принятием решения о возможности (невозможности) подключения ПС к ППО путем изучения предоставленных документов и сопоставления района выезда подразделения пожарной охраны с адресом места нахождения объекта защиты.
3.1.3. Выдача Хозоргану Технических условий на подключение ПС к ППО (приложение N 2 к Регламенту) производится при принятии решения о наличии возможности приема дублирующегося сигнала о пожаре.
Технические условия на подключение ПС к ППО Хозоргану выдает отряд ГПС по Пермскому краю.
3.1.4. Заполнение и подача Хозорганом в учреждение УГПС заявки на подключение (приложение N 3 к Регламенту).
3.1.5. Проверка технической возможности подключения ПС к ППО. Сопоставление совместимости ПОО и ППО СПИ.
Проверка проводится созданной Хозорганом комиссией, в которую с одной стороны включаются представители Хозоргана, организации, обслуживающей ПС, организации, обслуживающей ПОО (при необходимости иные заинтересованные лица), а с другой стороны - представители организации, уполномоченной на техническое обслуживание ППО, установленного на ЦППС, ПСЧ.
При невозможности подключения ПС к ППО в акте произвольной формы комиссия указывает конкретные причины невозможности такого подключения и рекомендации Хозоргану по устранению выявленных причин.
Организация, уполномоченная на техническое обслуживание ППО, о результатах проверки уведомляет рабочую группу УГПС.
3.2. Выполнение действий по подключению ПС к ППО.
После решения технических вопросов ПС через ПОО подключается к ППО.
Подключение производится посредством взаимодействия Хозоргана, организации, обслуживающей ПС, организации (при ее наличии), обслуживающей ПОО на объекте защиты и организации, уполномоченной на техническое обслуживание ППО, установленного на ЦППС, ПСЧ.
3.2.1. О подключении организацией, уполномоченной на техническое обслуживание ППО, установленного на ЦППС, ПСЧ, уведомляется руководитель УГПС.
3.2.2. Организация, уполномоченная на техническое обслуживание ППО, в течение 10 (десяти) календарных дней с момента подключения проводит тестирование ПОО и ППО по выбранному каналу связи.
3.2.3. В период тестирования реагирование подразделений пожарной охраны на поступающие тревожные извещения осуществляется только после уточнения обстановки у руководства или дежурного персонала тестируемого объекта защиты.
3.2.4. Тестирование заключается в снятии показаний и извещений с ППО. Руководитель организации, обслуживающей ППО, назначает лиц, контролирующих поступающие извещения. В процессе тестирования:
анализируется наличие устойчивого приема сигнала ППО;
фиксируются извещения о неисправности, ложные срабатывания, вызванные неисправностью оборудования (допускается не более 2 раз в течение 10 (десяти) календарных дней);
перед началом и в конце тестируемого периода проверяется прохождение тревожного сигнала с объекта защиты с контролем значения максимального времени задержки поступления и отображения извещения о пожаре (не должно превышать 20 секунд).
При невыполнении одного или нескольких условий тестирования принимается решение о невозможности подключения ПС к ППО на постоянной основе.
3.2.5. Организация, уполномоченная на техническое обслуживание ППО, по окончании тестирования сообщает его результаты в Хозорган и в рабочую группу УГПС.
3.2.6. При отрицательных результатах тестирования объект защиты с контроля снимается, о чем организацией, уполномоченной на техническое обслуживание ППО, уведомляется Хозорган и рабочая группа УГПС в устном и письменном виде.
Хозорган устраняет неисправности и недостатки, выявленные в результате тестирования, и сообщает об этом в УГПС в письменном виде.
Повторное подключение ПС к ППО осуществляется в порядке, установленном п.п. 3.2, 3.3 настоящего Регламента.
3.3. После завершения тестирования между Хозорганом и организацией, уполномоченной на техническое обслуживание ППО, установленного на ЦППС, ПСЧ, подписывается "Акт о подключении (отсутствии возможности подключения) ПС к ППО на постоянной основе" (приложение N 4 к Регламенту).
Акт направляется организацией, уполномоченной на техническое обслуживание ППО, в УГПС.
3.4. Заключение между Хозорганом и УГПС Соглашения на прием дублирующегося сигнала о возникновении пожара от системы ПС объекта защиты на ППО подразделения ГПС по Пермскому краю, посредством СПИ, компоненты которой установлены на объекте защиты (ПОО) и на ЦППС, ПСЧ (ППО) (далее - Соглашение).
При положительном прохождении тестирования на основании предоставленного "Акта о подключении ПС к ППО на постоянной основе" между Хозорганом и УГПС заключается Соглашение на прием дублирующегося сигнала о возникновении пожара от системы ПС объекта защиты на ППО подразделения ГПС по Пермскому краю посредством СПИ, компоненты которой установлены на объекте защиты (ПОО) и на ЦППС, ПСЧ (ППО) (приложение N 5 к Регламенту).
Соглашение является бессрочным и прекращает свое действие в случае ликвидации одной из Сторон, о чем ликвидируемая Сторона уведомляет другую Сторону Соглашения не менее чем за 30 (тридцать) календарных дней по телефону и в письменном виде.
При смене собственника объекта защиты, изменении наименования Хозоргана Соглашение подлежит переоформлению.
3.5. Занесение сведений о Хозоргане и объекте защиты, ПС которого подключена к ППО, в Журнал. Внесение сведений по подключенному объекту защиты в программу ППО, заполнение карточки по подключенному объекту защиты.
На ЦППС, ПСЧ в подразделениях ГПС по Пермскому краю ведется "Журнал учета объектов защиты, подключенных к ППО" (приложение N 6 к Регламенту). Журнал ведется назначенными ответственными лицами подразделений ГПС по Пермскому краю в электронной форме.
Сведения о вновь подключенном объекте защиты заносятся в Журнал после заключения Соглашения по указанию руководителя УГПС.
Объект считать подключенным с момента подписания "Акта о подключении ПС к ППО на постоянной основе".
Занесение сведений в карточку (в программу) по подключенному объекту защиты осуществляется представителем организации, уполномоченной на техническое обслуживание ППО, на основании сведений, указанных Хозорганом в заявке на подключение и дополнительно полученной информации от Хозоргана.
3.6. Отключение ПС от ППО.
3.6.1. В процессе эксплуатации организацией, уполномоченной на техническое обслуживание ППО, производится анализ работы ПОО и ППО, смонтированных на объекте защиты.
Организация, уполномоченная на техническое обслуживание ППО, осуществляет контроль над состоянием пожарной сигнализации, подключенной к ППО, посредством сообщений от Хозоргана и иной официально поступившей информации.
Обобщаются доклады персонала организации, уполномоченной на техническое обслуживание ППО, по приему дублирующихся извещений о пожаре с объектов защиты, в установленном порядке о:
неоднократных извещениях с подключенного объекта защиты о неисправности, ложных срабатываниях, вызванных неисправностью оборудования (допускается не более 2 раз в течение 10 (десяти) календарных дней);
исчезновении приема ППО сигнала с объекта защиты на срок более 1 (одних) суток, по причинам, не относящимся к форс-мажору;
непрохождении сигнала на ППО при пожаре на объекте защиты, при проведении тренировочных занятий по эвакуации на объекте защиты либо при целевых проверках наличия канала связи.
3.6.2. Решение об отключении неисправной ПС от ППО, установленного на ЦППС, ПСЧ, о временном приостановлении действия или полном расторжении Соглашения.
Решение об отключении неисправной ПС от ППО, установленного на ЦППС, ПСЧ, и о временном приостановлении действия Соглашения принимается Рабочей группой УГПС на основании анализа вышеперечисленных событий, полученного от организации, уполномоченной на техническое обслуживание ППО, а также в связи с невыполнением требований Технических условий, выданных Хозоргану, и заключенного Соглашения. Отключение от ППО происходит и в случае проведения работ по замене или ремонту ПС на объекте защиты.
В Журнал заносится информация, содержащая сведения о дате и причине отключения ПС от ППО. Действие Соглашения на прием дублирующегося сигнала о возникновении пожара от систем ПС объекта защиты на ППО подразделений ГПС по Пермскому краю, посредством СПИ, компоненты которой установлены на объекте защиты (ПОО) и на ЦППС, ПСЧ (ППО), приостанавливается.
О принятом решении о приостановлении действия Соглашения и об отключении от ППО Хозорган уведомляется УГПС по телефону и письменно с указанием причин, повлекших отключение.
После этого, по поручению руководителя УГПС, организацией, уполномоченной на техническое обслуживание ППО, производится отключение ПС объекта защиты от ППО.
Повторное подключение ПС к ППО осуществляется после устранения причин и условий, послуживших поводом для отключения, в порядке, установленном п.п. 3.2, 3.3, 3.4, 3.6 настоящего Регламента.
При положительном прохождении указанных процедур действие Соглашения на прием дублирующего сигнала о возникновении пожара от систем ПС объекта защиты на ППО подразделения ГПС по Пермскому краю возобновляется.
В Журнал заносится информация, содержащая сведения о дате и времени повторного подключения ПС к ППО.
3.6.3. Отключение ПС от ППО в случае реконструкции помещений или прекращения деятельности Хозоргана на подключенном объекте защиты включает в себя подачу Хозорганом в УГПС заявления на отключение ПС от ППО с указанием причины. В указанном случае действие Соглашения прекращается полностью.
3.7. Порядок эксплуатации ППО.
3.7.1. Эксплуатационно-техническое обслуживание ППО, установленных в ЦППС, ПСЧ подразделений ГПС по Пермскому краю, проводится уполномоченной на это специализированной организацией на основании победы в конкурсе на обслуживание ППО и ретрансляционного оборудования.
3.7.2. Обо всех неисправностях ППО, потере работоспособности и других отклонениях от нормального режима работы ППО, иных проблемных ситуациях, возникающих при эксплуатации ППО, уполномоченная специализированная организация незамедлительно сообщает руководству УГПС и принимает меры по восстановлению функционирования ППО.
УГПС при получении информации о неисправности ППО, в случае если на устранение такой неисправности понадобится более 1 (одних) суток, в обязательном порядке по телефону (или любым доступным способом) уведомляет Хозорганы, объекты которых подключены к ППО, о временном прекращении принятия сигналов и необходимости усиления контроля за объектом защиты со стороны дежурного персонала объекта. О восстановлении функционирования ППО УГПС также уведомляет все заинтересованные Хозорганы.
Указанные уведомления Хозорганов необходимо зафиксировать документально, с указанием следующих сведений: ФИО звонившего и принявшего сообщение, время передачи сообщения.
3.7.3. Организация, уполномоченная на техническое обслуживание ППО, проводит обучение персонала ЦППС, ПСЧ порядку эксплуатации ППО, действиям при поступлении извещений, технике безопасности при работе с ППО.
Обучение проводится перед первичной установкой ППО со всем персоналом, дежурящим на ЦППС, ПСЧ, а затем с периодичностью, устанавливаемой по согласованию между уполномоченной специализированной организацией и УГПС. Впервые заступающий на дежурство персонал ЦППС, ПСЧ приступает к работе с ППО после прохождения специального обучения, проводимого в рамках профессиональной (служебной) подготовки.
3.7.4. Обязанность по обеспечению исправного состояния систем и средств противопожарной защиты, ПОО на подключенном объекте, их техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт, достоверность и бесперебойность передачи дублирующего сигнала о пожаре, передаваемого по выбранному каналу связи с ПОО на ППО, за установленное для прохождение сигнала время, не превышающее максимальное время задержки по ГОСТ Р 53325-2012, в соответствии со ст. 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", п. 61, 63 Правил противопожарного режима в Российской Федерации возложена на руководителя Хозоргана.
Руководители Хозорганов осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности. За нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с положениями ст. 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" предусмотрена ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.7.5. О событиях, связанных с приведением в действие ПС на объекте защиты, при которых возможна передача сигналов о срабатывании на ЦППС, ПСЧ (проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту ПС, планируемые к проведению тренировки по эвакуации, иные ситуации, не связанные с пожаром), Хозорган в обязательном порядке заблаговременно (не менее чем за 1 (один) час) сообщает об этом диспетчеру ЦППС, ПСЧ.
3.7.6. Хозорган незамедлительно (в течение 1 (одного) часа) с момента выхода из строя ПС на объекте защиты и (или) ПОО сообщает об этом в УГПС. О восстановлении работы указанных систем и ПОО Хозорган информирует УГПС по Пермскому краю в течение 1 (одного) часа.
3.7.7. Для обеспечения постоянного непрерывного взаимодействия между объектом защиты Хозоргана и УГПС, обмена оперативной информацией и принятий соответствующих решений при получении дублирующих сообщений о пожаре Хозорган к моменту подключения к ППО направляет в УГПС сведения об ответственных должностных лицах, дежурном персонале, с которыми необходимо связываться в круглосуточном режиме, о номерах их телефонов и местах несения дежурства.
Указанным местом нахождения дежурного персонала должно быть помещение на объекте защиты, где установлен приемно-контрольный прибор ПС и куда приходят первичные извещения о срабатывании ПС.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.