В целях повышения качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, приведения в соответствие с действующим законодательством приказываю:
1. Внести в приказ Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) от 05.09.2018 г. N 1036-ОД следующие изменения:
1.1. В абзаце втором пункта 1.2., в пункте 1.5.3. слова "территориальные обособленные структурные подразделения" в соответствующих падежах заменить словами "отделения",
1.2. Абзац шестой пункта 1.5.8. признать утратившим силу.
1.3. Абзац второй и третий подпункта б) пункта 2.4. признать утратившим силу.
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) от 28 июня 2019 г. N 812-ОД подпункт "б" пункта 2.4 Административного регламента признан утратившим силу
1.4. Пункт 2.5. изложить в следующей редакции: "Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственном услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещаются на сайте Министерства, в сети "Интернет" по ссылке: http://mintrud.sakha.gov.ru, в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия)" и на ЕПГУ и/или РПГУ.".
1.5. Разделы "Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме", "Требования к помещениям, в которых располагаются органы и организации, непосредственно осуществляющие прием", "Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме" признать утратившими силу.
1.6. Дополнить разделами следующего содержания:
"Срок и порядок регистрации заявления, в том числе в электронной форме
2.15. Заявление и прилагаемые к нему документы, поступившие в территориальный орган, регистрируются;
- при личном обращении - в день поступления запроса;
- при направлении запроса почтовой связью в орган - не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления;
- через ЕПГУ и/или РПГУ в день поступления, в случае поступления после 18.00 часов рабочего дня - не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления.
2.16. Документы, представленные в уполномоченные органы лично заявителем (иным лицом на основании доверенности, выданной заявителем), а также направленные почтовым отправлением либо в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью либо после прохождения процедуры регистрации и аутентификации на ЕПГУ и/или РПГУ с использованием аутентификационных данных ЕСИА, регистрируются в день их получения в структурном подразделении уполномоченного органа, ответственном за ведение дело производства.
2.17. К. заявлению, поданному в электронном виде через ЕПГУ и/или РПГУ, прилагается необходимые документы. Прилагаемые к заявлению документы должны быть отсканированы и приложены к заявлению в электронном виде на ЕПГУ и/или РПГУ. Параметры электронных образов документов: разрешение не более 300 dpi, цвет черно-белый, формат "pdf", "tif", "jpeg", "jpg", "png". В случае, если представленная копия документа недоступна для прочтения, данный документ не считается представленным в уполномоченный орган. Электронные формы заявления размещены на ЕПГУ и/или РПГУ.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
2.18. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами и заполнения документов, оборудуются информационными стендами, стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бумагой и канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов,
2.19. В местах для заполнения документов должен обеспечиваться доступ к: нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной уедут.
2.20. Площади мест для ожидания рассчитывается в зависимости от количества заявителей, ежедневно обращающихся за предоставлением государственной услуги.
2.21. Места для ожидания оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями. Количество мест для ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.22. Помещения для непосредственного взаимодействия с заявителями могут быть организованы в виде отдельных кабинетов либо в виде отдельных рабочих мест.
2.23. Кабинеты, предназначенные для приема заявителей, должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности гражданского служащего, графика приема заявителей для личного представления документов и консультирования.
2.24. Каждое рабочее место должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам, печатающим и сканирующим устройствам.
2.25. Вход в здание Министерства (его территориальных органов), территориальных органов должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование;
место нахождения;
режим работы;
адрес официального сайта;
телефонный номер и адрес электронной почты,
2.26. В соответствия с законодательством Российской Федерации в целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:
а) условия беспрепятственного доступа в помещение территориального органа, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено помещение территориального органа, а также входа и выхода из него, посадки на транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
в) возможность сопровождения инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказания им помощи;
г) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в помещение уполномоченного органа, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
д) возможность дублирования необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
е) возможность допуска сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
ж) возможность допуска собаки-проводника в помещение уполномоченного органа при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выдаваемого по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 июля 2015 г., регистрационный N 38115);
з) соответствующая помощь работников территориального органа в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
2.27. В случае невозможности полностью приспособить помещение территориального органа с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме,
Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи определен приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 г. N 527н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 сентября 2015 г., регистрационный N 38897),
2.28. В целях информирования заявителей о возможности их участия в оценке эффективности деятельности руководителей уполномоченного органа с учетом качества предоставления им государственных услуг в помещении (месте ожидания), где предоставляется государственная услуга, размещаются информационные материалы, содержащие сведения о возможности участия заявителей в оценке качества предоставления государственных услуг.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе посредством Единого портала, портала услуг
2.29. Показателем качества государственной услуги является предоставление государственной услуги в соответствии со стандартом, установленным настоящим Административным регламентом, и удовлетворенность заявителей предоставленной государственной услугой.
2.30. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
а) доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе лицами с ограниченными физическими возможностями;
б) степень информированности граждан о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
в) возможность обращения за государственной услугой различными способами (личное обращение в уполномоченный орган, через ЕПГУ и/или РПГУ);
г) своевременность оказания государственной услуги;
д) количество взаимодействий заявителя, (его представителя) с должностными лицами уполномоченного органа при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
ж) возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа исполнительной власти (уполномоченного органа) по выбору заявителя (экстерриториальный принцип).
2.31. Взаимодействие заявителя (его представителя) с должностными лицами территориального органа при предоставлении государственной услуги, осуществляется два раза - при представлении в уполномоченный орган заявления со всеми необходимыми документами и при получении результата предоставления государственной услуги заявителем непосредственно.
2.32. В случае направления заявления с необходимыми документами посредством почтовой связи взаимодействие заявителя с должностными лицами территориального органа осуществляется один раз - при получении результата предоставления государственной услуги заявителем непосредственно.
2.33. В случае направления заявления посредством ЕПГУ и/или РПГУ взаимодействие заявителя с должностными лицами территориального органа осуществляется два раза - при предоставлении в территориальный орган всех необходимых документов для получения государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги заявителем непосредственно либо один раз в случае получения результата государственной услуги посредством ЕПГУ и/или РПГУ.
2.34. Продолжительность одного взаимодействия заявителя с должностным лицом территориального органа при предоставлении государственной услуги не превышает 15 минут.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.35. С использованием ЕПГУ и/или РИГУ обеспечивается:
а) информирование о предоставлении государственной услуги;
б) запись на прием в территориальный орган:
в) направление заявления о предоставлении государственной услуги;
г) получение сведений о ходе предоставления государственной услуги;
д) получение результата государственной услуги;
е) оценка доступности и качества государственной услуги;
ж) обжалование решений и действий (бездействия) территориального, органа, их должностных лиц при предоставлении государственной услуги.
2.36, Для получения государственной услуги, заявитель направляет заявление посредством ЕПГУ и/или РПГУ, обеспечивающего возможность направления и получения однозначной и конфиденциальной информации, также промежуточных сообщений и ответной информации в электронном виде, с использованием электронной подписи в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.37. Заявители вправе использовать простую электронную подпись в случае, предусмотренном пунктом 2.1 Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг",
2.38. Доступ для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявителем на ЕПГУ и/или РПГУ в случае подачи заявления в электронной форме посредством ЕПГУ и/или РПГУ осуществляется после прохождения процедуры регистрации и аутентификации на портале с использованием аутентификационных данных либо электронной подписи. Информация о способах и порядке регистрации в ЕСИА представлена на Портале по адресу: http://www.e-yakutia.ru/bs/insructions/esia.htm).
2.39. Подача заявления в электронной форме через ЕПГУ и/или РПГУ подтверждает ознакомление заявителем с порядком подачи заявления в электронной форме, а также согласие на передачу заявления по открытым каналам, связи сети Интернет,
2.40. Прием заявителей в уполномоченном органе осуществляется по предварительной записи.
2.41. Запись заявителей на прием в территориальный орган (далее - запись) осуществляется посредством ЕПГУ и /или РПГУ, сайта территориального органа, по телефону.
2.42. Заявителю предоставляется возможность записи на любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в территориальном органе графика приема.
2.43. Запись на определенную дату заканчивается за сутки до наступления этой даты.
2.44. Для осуществления предварительной записи посредством ЕПГУ и/или РПГУ, сайт территориального органа заявителю необходимо указать запрашиваемые системой данные, в том числе:
фамилию, имя, отчество (при наличии);
номер телефона;
адрес электронной почты (по желанию);
желаемую дату и время приема.
2.45. В случае несоответствия сведений, которые сообщил заявитель при предварительной записи, документам, представленным заявителем, предварительная запись аннулируется,
2.46. В случае личного обращения в территориальный орган для предварительной записи, заявителю выдается талон-подтверждение, содержащий информацию о дате и времени приема.
2.47. При осуществлении предварительной записи по телефону заявителю сообщаются дата и время приема, а в случае, если заявитель сообщит адрес электронной почты, на указанный адрес также направляется талон-подтверждение.
2.48. При осуществлении предварительной записи через ЕПГУ и/или РПГУ, заявителю обеспечивается возможность распечатать талон-подтверждение, В случае, если заявитель сообщит адрес электронной почты, на указанный адрес также направляется информация о подтверждении предварительной записи с указанием даты, времени и места приема.
2.49. При осуществлении предварительной записи заявитель в обязательном порядке информируется о том, что предварительная запись аннулируется в случае его неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
2.50. Заявитель в любое время вправе отказаться от предварительной записи.",
1.7. В абзаце четвертом подпункта 2) пункта 3.2.4. слова "федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" заменить словами "ЕПГУ и/или РПГУ.",
1.8. В пункте 4.12. слова "уполномоченными органами" в соответствующих падежах заменить словами "территориальными органами".
1.9. В пункте 4.13. после слов "предусмотренных настоящим Регламентом" дополнить словами ", с использованием сети Интернет, а также в личном кабинете ЕПГУ и/или РПГУ".
1.10. Из пункта 6.1. исключить слова "по принципу "одного окна".
1.11. Приложение N 7 и Приложение N 8 признать утратившими силу.
1.12. Подпункт в) пункта 5.1. изложить в следующей редакции: "в) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) для предоставления государственной услуги;".
1.13. Раздел V дополнить абзацами 1-4 следующего содержания: "Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц:
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 01.04.2019) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6706; 2013, N 5, ст. 7218; 2015, N 2, ст. 518; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 23.11.2018);
Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 11.04.2013 N 2010 (ред. от 03.12.2018) "Об утверждения Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения или действия (бездействие) исполнительных, органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и их должностных лиц, государственных служащих исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункционального центра государственных и муниципальных услуг".
2. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на курирующего заместителя министра.
Министр |
Е.А. Волкова |
Зарегистрировано в Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) 5 декабря 2019 г.
Регистрационный N RU140142019864
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) от 21 ноября 2019 г. N 1386-ОД "О внесении изменений в приказ Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) от 05.09.2018 г. N 1036-ОД "Об утверждении Административного регламента Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) по предоставлению государственной услуги "Выдача направлений на санаторно-курортное лечение или выплата денежной компенсации за санаторно-курортное лечение ветеранам труда и детям Великой Отечественной войны - гражданам, не достигшим совершеннолетия на 3 сентября 1945 года, в Республике Саха (Якутия)"
Зарегистрировано в Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) 5 декабря 2019 г.
Регистрационный N RU140142019864
Настоящий приказ вступает в силу с 6 декабря 2019 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 6 декабря 2019 г.