Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 04.12.2019 г. N 894
Основные направления
государственной долговой политики Ростовской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов
Под государственной долговой политикой Ростовской области понимается деятельность органов исполнительной власти Ростовской области, направленная на обеспечение потребностей Ростовской области в заемном финансировании, своевременном и полном исполнении долговых обязательств при минимизации расходов на обслуживание долга, поддержание объема и структуры обязательств, исключающих их неисполнение.
Государственная долговая политика Ростовской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов (далее - долговая политика) определяет основные факторы, характер и направления долговой политики, цели и задачи долговой политики, инструменты ее реализации, риски для бюджета, возникающие в процессе управления государственным долгом Ростовской области.
1. Итоги реализации долговой политики
По итогам 2018 года государственный долг Ростовской области составил 29,2 млрд рублей, или 20,8 процента от максимально возможной величины, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, и находится на безопасном уровне. Аналогичный среднероссийский показатель за 2018 год составил 25,3 процента.
За период 2018 года долговые обязательства уменьшились на 9,9 млрд рублей, уровень долговой нагрузки снизился на 11,6 процента.
Более половины объема государственного долга составили долговые обязательства в виде бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета по ставке 0,1 процента годовых.
Снижение уровня долговой нагрузки в 2018 году было обеспечено в результате положительной динамики исполнения областного бюджета. В истекшем году профицит бюджета составил 8,5 млрд рублей, что позволило не привлекать рыночные заимствования для финансирования дефицита областного бюджета.
Привлеченные в 2018 году банковские кредиты в объеме 3,1 млрд рублей являются замещением ранее полученных рыночных заимствований по более низким процентным ставкам.
До наступления планового срока были исполнены долговые обязательства перед кредитными организациями в объеме 8,4 млрд рублей.
В соответствии с установленными графиками погашения исполнены обязательства перед федеральным бюджетом по кредитам на общую сумму 4,5 млрд рублей.
В результате взвешенной долговой политики в 2018 году экономия по расходам на обслуживание государственного долга составила более 1 млрд рублей.
В истекшем периоде 2019 года в связи с превышением доходов на расходами кредитные ресурсы не привлекались.
Обязательства по возврату федеральных бюджетных кредитов в сумме 3,9 млрд рублей Ростовская область исполнила своевременно.
Привлечение кредитных ресурсов в зависимости от потребности позволило уменьшить расходы на обслуживание государственного долга в текущем году более чем на 650 млн рублей.
2. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики
Характер и направления долговой политики определяются уровнем государственного долга Ростовской области, требованиями бюджетного законодательства, а также условиями заключенных соглашений о предоставлении бюджету Ростовской области из федерального бюджета бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита областного бюджета в 2017 году.
Бюджетным кодексом Российской Федерации установлены ограничения по объему государственного долга субъектов Российской Федерации и расходам на его обслуживание.
Объем государственного долга субъекта Российской Федерации не должен превышать утвержденный законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период общий объем доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.
Объем расходов на обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде, утвержденный законом о бюджете субъекта Российской Федерации, по данным отчета об исполнении указанного бюджета за отчетный финансовый год, не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета субъекта Российской Федерации, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Начиная с бюджетов на 2021 год объем расходов на обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации при соблюдении следующих требований:
доля объема расходов на обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде не должна превышать 10 процентов утвержденного законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период общего объема расходов соответствующего бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
годовая сумма платежей в очередном финансовом году и плановом периоде по погашению и обслуживанию государственного долга субъекта Российской Федерации, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, не должна превышать 20 процентов утвержденного законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период годового объема налоговых, неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; при расчете указанного соотношения не учитывается сумма платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода.
Соглашения о предоставлении бюджетных кредитов из федерального бюджета устанавливают ряд обязательств Ростовской области, в том числе по объему дефицита областного бюджета и уровню государственного долга.
3. Цели и задачи долговой политики
Целями долговой политики являются:
обеспечение сбалансированности областного бюджета;
поддержание параметров государственного долга Ростовской области на экономически безопасном уровне при соблюдении ограничений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и условиями заключенных соглашений о предоставлении бюджету Ростовской области кредитов из федерального бюджета;
своевременное исполнение долговых обязательств в полном объеме;
минимизация расходов на обслуживание государственного долга Ростовской области.
Ключевыми задачами долговой политики области, направленными на достижение целей долговой политики области, являются:
обеспечение дефицита областного бюджета в 2020, 2021 и 2022 годах на уровне не более 10 процентов суммы доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений за 2020, 2021 и 2022 годы соответственно (значение показателя может быть превышено на сумму изменения остатков средств областного бюджета, которые в рамках разработки проекта областного закона о внесении изменений в областной закон об областном бюджете согласованы с Министерством финансов Российской Федерации и не учтены в первоначальной редакции областного закона об областном бюджете, а также на сумму фактических поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в государственной собственности Ростовской области);
осуществление государственных заимствований в пределах, необходимых для обеспечения исполнения принятых расходных обязательств областного бюджета;
минимизация расходов на обслуживание государственного долга Ростовской области за счет досрочного исполнения долговых обязательств;
недопущение принятия и исполнения расходных обязательств, не отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением субъектов Российской Федерации, в бюджетах которых доля дотаций из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышала 10 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации;
соблюдение установленных Правительством Российской Федерации нормативов формирования расходов на оплату труда государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации и (или) содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
4. Инструменты реализации долговой политики
Реализация долговой политики будет осуществляться с использованием следующих мероприятий и инструментов:
направление дополнительных доходов, полученных при исполнении областного бюджета, экономии по расходам, на досрочное погашение долговых обязательств Ростовской области или замещение планируемых к привлечению заемных средств;
недопущение принятия новых расходных обязательств Ростовской области, не обеспеченных стабильными источниками доходов;
проведение анализа сроков погашения действующих долговых обязательств и выявления пиков платежей в целях обеспечения равномерного распределения платежей, связанных с погашением и обслуживанием государственного долга, а также оптимизации структуры государственного долга за счет комбинирования инструментов среднесрочных и долгосрочных заимствований в целях равномерного распределения долговой нагрузки на областной бюджет;
выполнение условий предоставления (использования, возврата) бюджетных кредитов из федерального бюджета;
проведение работы с кредитными организациями по снижению процентных ставок по ранее заключенным государственным контрактам;
минимизация привлечения кредитов кредитных организаций с соблюдением ограничения по их обслуживанию - ключевая ставка Центрального банка Российской Федерации плюс один процент;
воздержание от предоставления государственных гарантий Ростовской области, которые в определенной степени являются рискованными;
осуществление постоянного мониторинга соответствия параметров дефицита и государственного долга Ростовской области ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и заключенными с Министерством финансов Российской Федерации соглашениями;
обеспечение информационной прозрачности (открытости) в вопросах долговой политики;
привлечение заемных средств на основе анализа ситуации на финансовом рынке, включая выпуск государственных ценных бумаг как источника долгосрочного финансирования дефицита областного бюджета, в случае преимущества данного вида заимствования в сравнении с коммерческими кредитами, в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 04.01.2017 N Пр-32.
5. Анализ рисков для бюджета, возникающих в процессе управления государственным долгом Ростовской области
Основными рисками при реализации долговой политики являются:
риск роста процентной ставки и изменения стоимости заимствований в зависимости от времени и объема потребности в заемных ресурсах;
риск недостаточного поступления доходов в областной бюджет.
С целью снижения указанных выше рисков и сохранения их на приемлемом уровне реализация долговой политики будет осуществляться на основе прогнозов поступления доходов, финансирования расходов, привлечения государственных заимствований, а также анализа исполнения бюджета предыдущих лет.
Начальник управления документационного |
Т.А. Родионченко |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ростовской области от 4 декабря 2019 г. N 894 "Об основных направлениях государственной долговой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.