Распоряжение Министерства социального развития Московской области
от 5 декабря 2019 г. N 21РВ-132
"О внесении изменений в распоряжение Министерства социального развития Московской области от 16.03.2017 N 19РВ-22 "Об утверждении Регламента осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Министерства социального развития Московской области" и об утверждении Регламента осуществления ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации"
В соответствии со ст. 100 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Порядком осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 26.03.2014 N 192/8 "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Московской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области", Порядком осуществления ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 13.06.2019 N 322/17 "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации и внесении изменения в Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области" и Положением о Министерстве социального развития Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 04.08.2015 N 642/29 "О Положении о Министерстве социального развития Московской области":
1. Внести в распоряжение Министерства социального развития Московской области от 16.03.2017 N 19РВ-22 "Об утверждении Регламента осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Министерства социального развития Московской области" (далее - Распоряжение) следующие изменения:
1) наименование изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Регламента осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.";
2) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемый Регламент осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд";
2. Внести в Регламент осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Министерства социального развития Московской области, утвержденный Распоряжением изменения, утвердив его в новой редакции (прилагается).
3. Утвердить прилагаемый Регламент осуществления ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации.
4. Управлению организации деятельности структурных подразделений и подведомственных учреждений Министерства социального развития Московской области организовать официальное размещение (опубликование) настоящего распоряжения на официальном сайте Министерства социального развития Московской области http//msr.mosreg.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Управлению по работе с документами и обеспечения деятельности Министерства социального развития Московской области направить копию настоящего распоряжения:
в 7-дневный срок после дня первого официального опубликования в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области с соблюдением требований, установленных распоряжением Губернатора Московской области от 07.07.2017 N 215-РГ "Об организации предоставления нормативных правовых актов Московской области для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации";
в течение 5 рабочих дней со дня его регистрации в Прокуратуру Московской области в соответствии с распоряжением Губернатора Московской области от 30.07.2018 N 255-РГ "О направлении в Прокуратуру Московской области нормативных правовых актов Московской области и их проектов".
6. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его официального опубликования.
7. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Министр социального развития |
И.К. Фаевская |
Утвержден
распоряжением Министерства
социального развития
Московской области
от 05.12.19 N 21РВ-132
Регламент
осуществления ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Порядком осуществления ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 13.06.2019 N 322/17 "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации и внесении изменения в Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области" и в целях осуществления Министерством социального развития Московской области (далее - Министерство) ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ) и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - законодательство о закупках) в отношении государственных учреждений Московской области, подведомственных Министерству (далее соответственно - ведомственный контроль, подведомственные заказчики).
1.2. Министерство осуществляет ведомственный контроль в отношении следующих подведомственных заказчиков:
1) государственных автономных учреждений Московской области;
2) государственных бюджетных учреждений Московской области при наличии правового акта, регламентирующего правила закупки, утвержденного и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ (далее - положение о закупке), при осуществлении ими закупок:
за счет средств, полученных в качестве дара, в том числе пожертвования (благотворительного пожертвования), по завещанию, грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из бюджета Московской области, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;
за счет средств, полученных при осуществлении иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных их учредительными документами основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).
1.3. При осуществлении ведомственного контроля за соблюдением законодательства о закупках Министерство осуществляет проверку, в том числе:
1) правомерности осуществления подведомственными заказчиками закупки в соответствии с требованиями законодательства о закупках;
2) соблюдения подведомственными заказчиками требований положения о закупке при осуществлении закупок;
соблюдения подведомственными заказчиками, для которых применение типового положения о закупке, утвержденного Министерством, является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесения в него изменений, положений, предусмотренных частью 2.2 статьи 2 Федерального закона N 223-ФЗ, а также, в случае внесения изменений в типовое положение о закупке, требований, установленных в части 2.6 статьи 2 Федерального закона N 223-ФЗ;
применения подведомственными заказчиками мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий договора.
1.4. Ведомственный контроль за соблюдением законодательства о закупках осуществляется инспекцией, сформированной из должностных лиц Министерства.
В состав инспекции, образованной для проведения проверки, должно входить не менее трех человек. Инспекцию возглавляет руководитель инспекции.
В период проведения проверки состав инспекции изменяется в том числе в случае:
1) временного отсутствия руководителя или члена инспекции;
2) проведения организационно-штатных мероприятий в Министерстве.
2. Осуществление ведомственного контроля за соблюдением законодательства о закупках
2.1. Ведомственный контроль за соблюдением законодательства о закупках осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
Проверки подразделяются на выездные и документарные.
Проверки проводятся сплошным или выборочным способом.
2.2. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого министром социального развития Московской области (далее - Министр).
Проект плана проверок формируется управлением финансового контроля и аудита Министерства (далее - Управление) на полугодие и представляется на утверждение Министру не позднее 15 числа месяца, предшествующего планируемому периоду.
Форма Плана проверок приведена в приложении 1 к настоящему Регламенту.
План проверок должен содержать наименование Министерства, перечень планируемых к проведению проверок с указанием подведомственных заказчиков (наименование, адрес местонахождения), вид и предмет проверки, проверяемый период, месяц начала проведения проверки. План проверок размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Министерства.
Периодичность проведения плановых проверок в отношении одного подведомственного заказчика и одного предмета проверки (проверяемых вопросов) составляет не более 1 раза в год.
2.3. Министерство не менее чем за семь рабочих дней до даты начала проведения плановой проверки уведомляет подведомственного заказчика о проведении проверки путем направления уведомления, которое должно содержать:
1) вид проверки (выездная или документарная);
2) предмет проверки;
3) проверяемый период;
4) дату начала и дату окончания проведения проверки;
5) фамилии, имена, отчества (при наличии) лиц, входящих в состав инспекции, уполномоченной на проведение проверки;
6) запрос о предоставлении документов, информации;
7) в случае проведения выездной проверки информацию о необходимости обеспечения условий для ее проведения, в том числе о предоставлении помещения для работы, оргтехники.
2.4. Внеплановые проверки осуществляются на основании решения Министра при наличии информации о нарушениях законодательства о закупках.
2.5. Проверка проводится в соответствии с приказом Министра, в котором в том числе указывается наименование подведомственного заказчика, вид и предмет проверки, проверяемый период, срок (дата начала и дата окончания) проведения проверки, состав инспекции, уполномоченной на проведение проверки.
Приказом о проведении проверки утверждается программа проверки, включающая перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения проверки.
2.6. Срок проведения проверки составляет тридцать рабочих дней.
Приказом о проведении проверки может быть установлен сокращенный срок проведения проверки.
2.7. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, Министром не более одного раза может быть принято решение о продлении установленного срока проведения проверки, но не более чем на тридцать рабочих дней.
2.8. Решением Министра срок проведения проверки может быть приостановлен:
1) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бюджетного учета у подведомственного заказчика на период восстановления им документов, необходимых для проведения выездной проверки, а также приведения в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
2) на период исполнения запросов, направленных в соответствующие государственные органы, органы государственной власти;
3) в случае непредставления подведомственным заказчиком запрашиваемых документов, информации или представления неполного комплекта истребуемых документов, информации и (или) при воспрепятствовании проведению проверки или уклонении от проверки - до представления запрашиваемых документов, информации и устранения причин, препятствующих проведению проверки.
В течение трех рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин для приостановления срока проведения проверки Министром принимается решение о возобновлении проверки.
На время приостановления срока проведения проверки течение ее срока прерывается.
2.9. Решение о продлении, приостановлении, возобновлении срока проведения проверки, изменении состава инспекции принимается Министром на основании мотивированного обращения руководителя инспекции и оформляется приказом Министра.
В срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о продлении, приостановлении, возобновлении срока проведения проверки, изменении состава инспекции подведомственному заказчику заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения), в том числе с использованием межведомственной системы электронного документооборота, направляется уведомление соответственно о продлении, приостановлении, возобновлении и основаниях (причинах) продления, приостановления, возобновления срока проведения проверки, изменении состава инспекции.
2.10. При проведении проверки лица, входящие в состав инспекции, уполномоченной на проведение проверки, имеют право:
1) на истребование необходимых для проведения проверки документов и информации с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной, коммерческой, иной охраняемой законом тайны;
2) на получение необходимых для проведения проверки объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме;
3) в случае проведения выездной проверки на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания подведомственного заказчика (в том числе на фотосъемку, видеозапись, копирование документов), при предъявлении ими служебных удостоверений с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной, коммерческой, иной охраняемой законом тайны.
2.11. Лица, входящие в состав инспекции, уполномоченной на проведение проверки, при проведении проверки обязаны:
1) проводить проверки в соответствии с приказом Министра о проведении проверки;
2) посещать территории и помещения, здания подведомственного заказчика в целях проведения проверки только во время исполнения служебных обязанностей с соблюдением установленного в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Регламента срока проведения проверки;
3) знакомить представителя подведомственного заказчика с копией приказа о проведении проверки, о продлении, приостановлении и возобновлении срока проведения проверки, об изменении состава инспекции, проверяемого периода, а также с результатами проверки.
2.12. Во время проведения проверки должностные лица подведомственного заказчика обязаны:
1) не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа инспекции на территорию, в помещения, здания с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной, коммерческой, иной охраняемой законом тайны;
2) по письменному запросу инспекции представлять в установленные в запросе сроки необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов, информации;
3) обеспечивать необходимые условия для работы инспекции, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику необходимые для проведения проверки.
2.13. Должностные лица подведомственного заказчика имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении выездной проверки, давать объяснения по вопросам проверки;
2) знакомиться с результатами проверки;
3) представлять письменные возражения по акту проверки.
2.14. При осуществлении ведомственного контроля за соблюдением законодательства о закупках, в отношении одного подведомственного заказчика в рамках одной проверки могут быть реализованы полномочия Министерства по осуществлению ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - ведомственный контроль за соблюдением законодательства о закупках) в соответствии с Регламентом проведения ведомственного контроля за соблюдением законодательства о закупках.
Полномочия по осуществлению ведомственного контроля за соблюдением законодательства о закупках в соответствии с абзацем первым настоящего пункта реализуется в случае осуществления подведомственным заказчиком закупочной деятельности в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Требования к оформлению и реализации результатов проверок
3.1. По результатам проведения проверки составляется акт.
Форма акта о результатах проведения мероприятия ведомственного контроля в сфере закупок приведена в приложении 2 к настоящему Регламенту.
Акт проверки составляется в двух экземплярах и подписывается всеми членами инспекции, уполномоченной на проведение проверки в срок, установленный в приказе о проведении проверки, но не позднее десяти рабочих дней со дня окончания срока проведения проверки.
3.2. Один экземпляр акта проверки не позднее трех рабочих дней со дня его подписания направляется (вручается) подведомственному заказчику заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его получения, второй экземпляр акта проверки остается в Министерстве и хранится в Управлении.
Подведомственный заказчик в течение десяти рабочих дней со дня получения акта проверки вправе представить в орган ведомственного контроля письменные возражения по фактам, изложенным в акте, которые приобщаются к материалам проверки.
Руководитель инспекции в течение пяти рабочих дней со дня получения возражений рассматривает их обоснованность, составляет в двух экземплярах письменное заключение на представленные возражения, один экземпляр которого направляет (вручает) объекту проверки любым способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения).
Второй экземпляр заключения приобщается к материалам по результатам проверки.
В случае непредставления возражений по фактам изложенных в акте в течение десяти рабочих дней со дня его получения считается, что акт принят объектом проверки без возражений.
3.3. Копия акта проверки в срок не позднее двадцати рабочих дней после её окончания направляются Министру или уполномоченному им должностному лицу.
3.4. При выявлении нарушений по результатам проверки, членами инспекции разрабатывается и утверждается руководителем инспекции план устранения выявленных нарушений по результатам проведения проверки Министерством социального развития Московской области (далее - План устранения выявленных нарушений).
Форма Плана устранения выявленных нарушений, по результатам ведомственного контроля в сфере закупок приведена в приложении 3 к настоящему Регламенту.
3.5. Сведения о выполнении Плана по устранению выявленных нарушений вместе с подтверждающими документами представляются в Министерство руководителем подведомственного заказчика посредством государственной автоматизированной информационной системы "Управления МО" в соответствии со сроками, указанными в утвержденном Плане по устранению выявленных нарушений.
3.6. При выявлении в ходе проведения проверки действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, материалы проверки направляются в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
При выявлении в ходе проведения проверки признаков состава преступления или коррупционного правонарушения материалы проверки направляются в прокуратуру и (или) в правоохранительные органы в соответствии с подследственностью.
3.7. Материалы по результатам проверки, в том числе план устранения подведомственным заказчиком выявленных нарушений, указанный в пункте 3.4. настоящего Регламента, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения проверки, хранятся Министерством не менее пяти лет.
3.8. Управление направляет Информацию о результатах проверки в управление организации деятельности структурных подразделений и подведомственных учреждений Министерства не позднее двадцати пяти рабочих дней с даты окончания проверки.
3.9. Управление организации деятельности структурных подразделений и подведомственных учреждений Министерства размещает полученную информацию о результатах проверки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Министерства.
Приложение 1
к Регламенту осуществления ведомственного контроля
за соблюдением требований Федерального закона
от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц"
и иных принятых в соответствии с ним нормативных
правовых актов Российской Федерации
Форма
УТВЕРЖДАЮ
________________________________
(должность)
________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"___" ______________ 20__ года
ПЛАН
осуществления Министерством социального развития Московской области
ведомственного контроля
N |
Наименование подведомственного заказчика/ ИНН |
Адрес местонахождения подведомственного заказчика |
Месяц начала проведения проверки |
Проверяемый период |
Вид и предмет проверки |
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
к Регламенту осуществления ведомственного контроля
за соблюдением требований Федерального закона
от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц"
и иных принятых в соответствии с ним нормативных
правовых актов Российской Федерации
Форма
г. ______________________________ ________________________
(место составления Акта) (дата)
АКТ
о результатах проведения мероприятия ведомственного контроля
Наименование ведомственного заказчика ___________________________________
(наименование проверяемого заказчика)
Местонахождение _________________________________________________________
(местонахождение проверяемого заказчика)
Руководитель организации ________________________________________________
(указать ФИО руководителя организации)
Вид проверки ____________________________________________________________
(плановая, внеплановая, документарная, выездная)
Период проведения проверки ______________________________________________
(указать дату проведения проверки)
Основание проверки ______________________________________________________
(реквизиты приказа о проведении аудиторской проверки, дата, номер)
Предмет проверки ________________________________________________________
(соблюдение Федерального закона,
в рамках которого заказчик осуществляет
закупочную деятельность, а также проверяемый период)
Состав сотрудников инспекции, осуществляющих мероприятие ведомственного
контроля ________________________________________________________________
(указать ФИО и должность сотрудников инспекции)
Мотивировочная часть акта.
Должна содержать обстоятельства, установленные при проведении проверки,
и обосновывающие выводы инспекции
Резолютивная часть акта.
Должна содержать выводы инспекции о наличии нарушений законодательства
Российской Федерации, со ссылками на конкретные нормы законодательства
Российской Федерации, нарушения которых было установлено в результате
проведения проверки.
Приложение 1: на ____ л. в ____ экз.
Руководитель инспекции _____________ ____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Члены инспекции _____________ ____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Один экземпляр Акта ведомственного контроля получен для ознакомления:
Руководитель объекта ведомственного контроля (иное уполномоченное лицо)
____________________________ _____________ ____________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"___" ________________ 20__ г.
1 К акту ведомственного контроля в сфере закупок прилагаются все
документы и материалы, подтверждающие выявленные нарушения.
Приложение 3
к Регламенту осуществления ведомственного контроля
за соблюдением требований Федерального закона
от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц"
и иных принятых в соответствии с ним нормативных
правовых актов Российской Федерации
Форма
План
устранения выявленных нарушений по результатам проведения проверки
Министерством социального развития Московской области
_____________________________________________________________
(наименование подведомственного заказчика)
N |
Выявленные нарушения |
Действия, необходимые для устранения нарушений |
Сроки устранения выявленных нарушений |
Лица, ответственные за устранение выявленных нарушений |
|
|
|
|
|
Руководитель инспекции:
____________________________ _____________ ____________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Министерства социального развития Московской области от 5 декабря 2019 г. N 21РВ-132 "О внесении изменений в распоряжение Министерства социального развития Московской области от 16.03.2017 N 19РВ-22 "Об утверждении Регламента осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Министерства социального развития Московской области" и об утверждении Регламента осуществления ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации"
Настоящее распоряжение вступает в силу с 5 декабря 2019 г.
Текст распоряжения опубликован на сайте Министерства социального развития Московской области (http://msr.mosreg.ru) 5 декабря 2019 г.
Распоряжением Министерства социального развития Московской области от 24 марта 2020 г. N 21РВ-39 настоящее распоряжение признано утратившим силу с 5 марта 2020 г.