Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
распоряжением Министерства
социального развития
Московской области
от 05.12.19 N 21РВ-132
"Утвержден
распоряжением Министерства
социального развития
Московской области
от 16.03.2017 N 19РВ-22
(в редакции распоряжения
Министерства социального
развития Московской области
от 05.12.19 N 21РВ-132)
Регламент
осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент (далее - Регламент) устанавливает порядок осуществления Министерством социального развития Московской области (далее - Министерство) ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее соответственно - законодательство Российской Федерации о контрактной системе, закупка, ведомственный контроль в сфере закупок) в отношении подведомственных Министерству заказчиков в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
1.2. Проведение ведомственного контроля осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ);
постановлением Правительства Московской области от 26.03.2014 N 192/8 "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Московской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области";
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
1.3. Деятельность по осуществлению ведомственного контроля в сфере закупок, основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
1.4. Ведомственный контроль в сфере закупок осуществляется Министерством в отношении подведомственных государственных казенных учреждений Московской области, подведомственных государственных бюджетных учреждений Московской области, осуществляющих закупки за счет средств бюджета Московской области в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ (далее - подведомственные заказчики), в том числе их контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок, их членов, уполномоченных учреждений.
1.5. Предметом ведомственного контроля является соблюдение подведомственными заказчиками, а также их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями и иными должностными лицами, законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
1.6. Ведомственный контроль в сфере закупок за соблюдением законодательства о закупках осуществляется инспекцией, сформированной министром социального развития Московской области (далее - Министр) из должностных лиц управления финансового контроля и аудита Министерства (далее - Управление).
В состав инспекции могут включатся должностные лица иных структурных подразделений Министерства, обладающие специальными знаниями необходимыми при проведении проверки.
В состав инспекции, образованной для проведения проверки, должно входить не менее трех человек. Инспекцию возглавляет руководитель инспекции.
1.7. Основными задачами ведомственного контроля в сфере закупок являются:
1.7.1. Обеспечение соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупок для государственных нужд Московской области.
1.7.2. Выявление и устранение нарушений, допущенных при принятии решений и совершении действий (бездействия) в сфере закупок.
1.7.3. Выявление причин и условий, способствующих принятию не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе решений, совершению неправомерных действий (бездействия) в сфере закупок.
1.8. При осуществлении ведомственного контроля в сфере закупок, предусмотренного настоящим Регламентом, в отношении одного подведомственного заказчика в рамках одной проверки могут быть реализованы полномочия Министерства по осуществлению ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации.
2. Порядок планирования деятельности по проведению проверок
2.1. Ведомственный контроль в сфере закупок проводится с применением:
методов проведения - тематические или комплексные проверки;
форм проведения - камеральные или выездные;
способов проведения - сплошные или выборочные.
2.2. Ведомственный контроль в сфере закупок осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
2.3. Плановые проверки осуществляются на основании Плана проведения проверок при осуществлении Министерством социального развития Московской области ведомственного контроля в сфере закупок (далее - План проверок).
2.4. Проект Плана проверок формируется Управлением на полугодие и определяет перечень подлежащих проверке подведомственных учреждений и представляется для утверждения Министру до 5 числа месяца, предшествующего планируемому периоду.
План проверок утверждается Министром не позднее 15 числа месяца, предшествующего планируемому периоду.
Форма Плана проверок приведена в приложении 1 к настоящему Регламенту.
2.5. План проверок размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Министерства не позднее пяти рабочих дней со дня его утверждения.
2.6. Решение о форме проведения плановой проверки принимается при формировании Плана проверок, а при назначении внеплановой проверки - определяется в приказе о проведении такой проверки.
2.7. План проверок должен содержать наименование Министерства, перечень планируемых к проведению проверок с указанием подведомственных заказчиков, в отношении которых принято решение о проведении проверки (наименование, идентификационный номер налогоплательщика, адрес местонахождения), форму и предмет проверки, проверяемый период, месяц начала проведения проверки.
2.8. Изменения в План проверок могут быть внесены в соответствии с решением Министра на основании мотивированного обращения начальника Управления.
2.9. Периодичность проведения плановых проверок в отношении одного подведомственного заказчика и одного предмета проверки (проверяемых вопросов) составляет не более 1 раза в год.
2.10. Формирование Плана проверок осуществляется с учетом информации о контрольных мероприятиях, планируемых (проводимых) центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе, в целях исключения дублирования деятельности по контролю.
2.11. Внеплановые проверки осуществляются на основании решения Министра при наличии информации о нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
3. Порядок принятия решения о проведении проверок
3.1. Решения о проведении проверки, сроках ее проведения, приостановлении, продлении срока проведения проверки, изменении проверяемого периода, утверждение (изменение) состава инспекции оформляются приказом Министра.
Приказом о проведении проверки утверждается программа проверки, включающая перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения проверки.
3.2. Проект приказа о проведении проверки подготавливается Управлением и передается на подпись Министру.
3.3. Министерством направляется подведомственному заказчику уведомление о проведении плановой проверки не позднее, чем за семь рабочих дней до дня начала проведения проверки.
Уведомление о проведении плановой проверки должно содержать:
наименование подведомственного заказчика, в отношении которого осуществляется плановая проверка;
предмет проверки;
проверяемый период;
вид проверки (камеральная или выездная);
дату начала и дату окончания проведения проверки;
фамилии, имена, отчества, должности лиц, осуществляющих проверку;
запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления проверки;
информацию о необходимости обеспечения условий для проведения проверки, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.
3.4. При проведении внеплановой проверки уведомление не направляется.
3.5. Срок проведения проверки составляет тридцать рабочих дней.
Решением Министра может быть установлен сокращенный срок проведения проверки.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, на основании мотивированного обращения руководителя инспекции Министром не более одного раза может быть принято решение о продлении установленного срока проведения проверки, но не более чем на 30 рабочих дней, за исключением случаев препятствования проведению проверки, а также несоблюдения лицами, действия (бездействие) которых проверяются, требований по предоставлению запрашиваемых документов и сведений. В последнем случае срок проведения проверки не может составлять более четырех месяцев.
3.6. Проверки подразделяются камеральные и выездные.
3.7. Камеральная проверка осуществляется по месту нахождения Министерства, на основании представленных по его запросу контрактов, отчетности и иных документов, касающихся вопросов проверки (далее - запрос).
Запрос должен содержать четкое изложение поставленных вопросов, перечень необходимых к истребованию документов, материалов и сведений, а также срок их представления.
Документы, необходимые для проведения проверки, представляются в подлиннике или представляются их копии, заверенные уполномоченными должностными лицами подведомственных заказчиков.
Информация, касающаяся вопросов проверки, также может быть получена из иных источников, в том числе автоматизированных информационных систем, официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и официальных печатных изданий.
Запросы о представлении документов и информации вручаются руководителю, иным уполномоченным представителям (далее - представитель) подведомственного заказчика либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Срок представления документов и информации устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения такого запроса.
При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса до даты представления запрашиваемых документов и материалов.
3.8. Выездная проверка проводится по месту нахождения подведомственного заказчика.
В ходе выездных проверок проводятся действия по документальному и фактическому изучению деятельности подведомственного заказчика. Действия по документальному изучению проводятся путем изучения документов о планировании и осуществлении закупок, финансовых, бухгалтерских, отчетных документов по исполнению контрактов и использования поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг, иных документов в сфере закупок, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных лиц подведомственного заказчика. Действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных обмеров.
3.9. Выездная проверка может быть приостановлена Министром на основании мотивированного обращения руководителя инспекции.
3.9.1. При отсутствии или неудовлетворительном состоянии бюджетного учета у подведомственного заказчика на период восстановления им документов, необходимых для проведения выездной проверки, а также приведения в надлежащее состояние документов учета и отчетности.
3.9.2. На период исполнения запросов, направленных в соответствующие государственные органы.
3.9.3. В случае непредставления подведомственным заказчиком запрашиваемых документов и информации или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации и (или) при воспрепятствовании проведению проверки или уклонении от проверки - до представления запрашиваемых документов и информации, устранения причин, препятствующих проведению проверки.
3.9.4. При необходимости исследования поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг и (или) документов, находящихся не по месту нахождения подведомственного заказчика, - на время, необходимое для исследования указанных поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг и (или) документов.
3.10. На время приостановления выездной проверки течение ее срока прерывается.
3.11. В срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки подведомственному заказчику направляется уведомление о приостановлении и причинах приостановления проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения) подведомственному заказчику.
3.12. В течение трех рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления проверки Министром принимается решение о возобновлении выездной проверки, о чем подведомственный заказчик уведомляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения) подведомственному заказчику.
4. Права, обязанности и ответственность уполномоченных должностных лиц Министерства на осуществление ведомственного контроля в сфере закупок
4.1. Лица, указанные в п. 1.6 настоящего Регламента, при проведении плановой проверки имеют право:
4.1.1. Запрашивать и получать у подведомственных заказчиков на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения проверки в соответствии с предметом проверки.
4.1.2. При осуществлении плановых и внеплановых проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимает подведомственный заказчик, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг соответствующей документации (в необходимых случаях производить фотосъемку, видеозапись, копирование документов).
4.2. Лица, указанные в п. 1.6 настоящего Регламента, при проведении проверки обязаны:
4.2.1. Проводить проверки на основании и в соответствии с приказом о проведении проверки.
4.2.2. Посещать территории и помещения подведомственного заказчика в целях проведения проверки только во время исполнения служебных обязанностей с соблюдением установленного срока проведения проверки.
4.2.3. Знакомить представителя подведомственного заказчика с копией приказа о проведении проверки, о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки, об изменении состава инспекции, а также с результатами проверки.
4.3. При выявлении в ходе проведения проверок действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, преступления, материалы проверки направляются соответственно в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный на осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе, правоохранительные органы.
4.4. Лица, указанные в п. 1.6 настоящего Регламента, при проведении проверки несут ответственность за качество проводимых проверок, достоверность информации и выводов, содержащихся в актах (отчетах) проверок, их соответствие законодательству.
4.5. Во время проведения проверки должностные лица подведомственного заказчика обязаны:
4.5.1. Не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа инспекции на территорию, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
4.5.2. По письменному запросу инспекции представлять в установленные в запросе сроки необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов и сведений.
4.5.3. Обеспечивать необходимые условия для работы инспекции, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудование, указанные в уведомлении о проведении проверки.
4.6. Должностные лица подведомственного заказчика имеют право:
4.6.1. Непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам проверки.
4.6.2. Знакомиться с результатами проверки.
4.6.3. Представлять возражения по акту проверки.
5. Требования к оформлению и реализации результатов проверок
5.1. Результаты проверки оформляются актом о результатах проведения проверки Министерством социального развития Московской области (далее - Акт проверки) в сроки, установленные приказом о проведении проверки.
Форма Акта проверки приведена в приложении 2 к настоящему Регламенту.
5.2. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
5.2.1. Вводная часть Акта проверки должна содержать:
наименование Министерства;
номер, дату и место составления Акта проверки;
дату и номер приказа о проведении проверки;
основания, предмет и сроки проведения проверки;
период проведения проверки;
фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов инспекции, проводивших проверку;
наименование, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого проводилась проверка.
5.2.2. В мотивировочной части Акта проверки должны быть указаны:
обстоятельства, установленные при проведении проверки, и обосновывающие выводы инспекции;
положения законодательства, которыми руководствовались должностные лица инспекции при установлении наличия/отсутствия нарушений в сфере закупок;
сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе, последствиях этих нарушений.
5.2.3. Резолютивная часть Акта проверки должна содержать выводы инспекции о наличии нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе со ссылками на конкретные нормы законодательства Российской Федерации о контрактной системе, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки.
5.3. Акт проверки составляется в двух экземплярах и подписывается всеми членами инспекции.
5.4. Один экземпляр Акта проверки направляется (вручается) подведомственному заказчику в срок не позднее трех рабочих дней со дня его подписания заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения), второй экземпляр Акта проверки остается в Министерстве.
5.5. Подведомственный заказчик в течение десяти рабочих дней со дня получения копии Акта проверки вправе представить в Министерство письменные возражения по фактам, изложенным в Акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
Руководитель инспекции в течение пяти рабочих дней со дня получения возражений рассматривает их обоснованность, составляет в двух экземплярах письменное заключение на представленные возражения, один экземпляр которого направляет (вручает) подведомственному заказчику любым способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения).
Второй экземпляр заключения приобщается к документации по проверке.
В случае непредставления возражений по акту в течение десяти рабочих дней со дня его получения считается, что акт принят подведомственным заказчиком без возражений.
5.6. Материалы по проведенной проверке в срок не позднее двадцати рабочих дней после окончания проверки представляются для рассмотрения Министру или уполномоченному им должностному лицу.
5.7. По результатам рассмотрения материалов проверки Министр или уполномоченное им должностное лицо в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в срок не более десяти рабочих дней с момента их представления принимает решение о необходимости направления подведомственному заказчику предложений о принятии мер по устранению выявленных нарушений, устранении причин и условий таких нарушений, а также о применении дисциплинарной ответственности к виновным лицам.
5.8. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление ведомственного контроля в срок не позднее тридцати рабочих дней разрабатывается и утверждается план устранения выявленных нарушений по результатам проведения проверки Министерством социального развития Московской области (далее - План устранения выявленных нарушений).
Форма Плана устранения выявленных нарушений приведена в приложении 3 к настоящему Регламенту.
5.9. Сведения о выполнении Плана устранения выявленных нарушений вместе с подтверждающими документами представляются руководителем подведомственного заказчика посредством государственной автоматизированной информационной системы "Управление" в соответствии со сроками, указанными в утвержденном Плане устранения выявленных нарушений.
5.10. Материалы по результатам всех мероприятий ведомственного контроля, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, передаются в Управление и подлежат хранению не менее пяти лет.
5.11. Информация о результатах проверки должна быть передана руководителем инспекции в управление организации деятельности структурных подразделений и подведомственных учреждений Министерства не позднее двадцати пяти рабочих дней с даты окончания проверки.
5.12. Управление организации деятельности структурных подразделений и подведомственных учреждений Министерства в течение пяти рабочих дней размещает полученную информацию о результатах проверки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Министерства.
6. Требования к составлению и представлению отчетности о результатах ведомственного контроля
6.1. Отчет о результатах ведомственного контроля составляется Министерством в целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения им Плана проверок, а также внеплановых проверок за полугодие, эффективности ведомственного контроля, анализа информации о результатах проверок (далее - отчет).
6.2. В отчете отражаются данные о результатах проверок, которые группируются по вопросам проверок, проверенным подведомственным заказчикам и проверяемым периодам.
6.3. Отчет подписывается Министром и представляется в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный на осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным.
Приложение 1
к Регламенту осуществления
ведомственного контроля за соблюдением законодательства
Российской Федерации и иных нормативных правовых
актов о контрактной системе в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных нужд
Форма
УТВЕРЖДАЮ
________________________________
(должность)
________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"___" ______________ 20__ года
ПЛАН
проведения проверок при осуществлении Министерством социального развития
Московской области ведомственного контроля в сфере закупок
N |
Наименование подведомственного заказчика/ ИНН |
Адрес местонахождения подведомственного заказчика |
Месяц начала проведения проверки |
Проверяемый период |
Форма и предмет проверки |
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
к Регламенту осуществления
ведомственного контроля за соблюдением законодательства
Российской Федерации и иных нормативных правовых
актов о контрактной системе в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных нужд
Форма
г. ______________________________ ________________________
(место составления Акта) (дата)
АКТ
о результатах проведения проверки Министерством социального развития
Московской области
Наименование ведомственного заказчика ___________________________________
(наименование проверяемого заказчика)
Местонахождение _________________________________________________________
(местонахождение проверяемого заказчика)
Руководитель
организации _____________________________________________________________
(указать ФИО руководителя организации)
Вид проверки ____________________________________________________________
(плановая, внеплановая, документарная, выездная)
Период проведения проверки ______________________________________________
(указать дату проведения проверки)
Основание проверки ______________________________________________________
(реквизиты приказа о проведении аудиторской проверки, дата, номер)
Предмет проверки ________________________________________________________
(соблюдение Федерального закона в рамках которого
заказчик осуществляет закупочную деятельность,
а также проверяемый период)
Состав сотрудников инспекции, осуществляющих мероприятие ведомственного
контроля ________________________________________________________________
(указать ФИО и должность сотрудников инспекции)
Мотивировочная часть акта.
Должна содержать обстоятельства, установленные при проведении проверки,
и обосновывающие выводы инспекции)
Резолютивная часть акта.
Должна содержать выводы инспекции о наличии нарушений законодательства
Российской Федерации, со ссылками на конкретные нормы законодательства
Российской Федерации, нарушения которых было установлено в результате
проведения проверки.
Приложение 1 : на ___ л. в ___ экз.
Руководитель инспекции _____________ ____________________________
подпись расшифровка подписи
Члены инспекции _____________ ____________________________
подпись расшифровка подписи
Один экземпляр акта о результатах проведения проверки Министерством
социального развития Московской области получен для ознакомления:
Руководитель объекта
ведомственного контроля
(иное уполномоченное лицо)
____________________________ _____________ ____________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"___" ________________ 20__ г.
1 К акту о результатах проведения проверки Министерством социального
развития Московской области прилагаются все документы и материалы,
подтверждающие выявленные нарушения.
Приложение 3
к Регламенту осуществления
ведомственного контроля за соблюдением законодательства
Российской Федерации и иных нормативных правовых
актов о контрактной системе в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных нужд
Форма
План
устранения выявленных нарушений по результатам проведения проверки
Министерством социального развития Московской области в отношении
_________________________________________________________________
(наименование подведомственного заказчика)
N |
Выявленные нарушения |
Действия, необходимые для устранения нарушений |
Сроки устранения выявленных нарушений |
Лица, ответственные за устранение выявленных нарушений |
|
|
|
|
|
Руководитель инспекции:
____________________________ _____________ ____________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Министерства социального развития Московской области от 5 декабря 2019 г. N 21РВ-132 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.