Приказ Министерства образования Пензенской области от 6 декабря 2019 г. N 522/01-07
"О внесении изменений в отдельные приказы Министерства образования Пензенской области"
В целях приведения приказов Министерства образования Пензенской области в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Положением о Министерстве образования Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 05.08.2008 N 485-пП "Об утверждении Положения о Министерстве образования Пензенской области" (с последующими изменениями), приказываю:
1. Внести в Административный регламент по предоставлению Министерством образования Пензенской области государственной услуги "Предоставление гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из федерального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, оказание содействия гражданам в подборе ребенка, оставшегося без попечения родителей, для передачи его на воспитание в семью граждан", утвержденный приказом Министерства образования Пензенской области от 25.11.2015 N 412/01-07 (с последующими изменениями), (далее - Административный регламент N 1) следующие изменения:
1.1. Пункт 32 Административного регламента N 1 дополнить абзацем седьмым следующего содержания:
"наличие в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в отношении заявителей документированной информации о гражданах, лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах, гражданах, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на них законом обязанностей, бывших усыновителях, если усыновление отменено судом по их вине.".
1.2. Пункт 56 Административного регламента N 1 изложить в следующей редакции:
"56. Региональный оператор устанавливает соответствие представленных документов пунктам 21-25 Регламента, а также проверяет государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, на наличие в отношении заявителей документированной информации о гражданах, лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах, гражданах, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на них законом обязанностей, бывших усыновителях, если усыновление отменено судом по их вине.".
1.3. Приложение N 2 к Административному регламенту N 1 изложить в следующей редакции:
"Приложение N 2
к Административному регламенту
по предоставлению Министерством образования
Пензенской области государственной услуги
"Предоставление гражданам информации о детях,
оставшихся без попечения родителей, из федерального
банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей,
оказание содействия гражданам в подборе ребенка,
оставшегося без попечения родителей, для передачи
его на воспитание в семью граждан"
Анкета гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью
Раздел 1
(заполняется гражданином)(1)
Сведения о гражданине
(на дату заполнения)
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
Пол _________________ Дата рождения _____________________________________
(число, месяц, год рождения)
Место рождения __________________________________________________________
(республика, край, область, населенный пункт)
Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) __________________
Гражданство _____________________________________________________________
Семейное положение ______________________________________________________
Адрес (по месту постоянной регистрации) _________________________________
(с указанием почтового индекса)
_________________________________________________________________________
Адрес (по месту жительства) _____________________________________________
(с указанием почтового индекса)
________________________________________________________________________;
Номер контактного телефона (факса) (при наличии) ________________________
(с указанием
междугородного кода)
Адрес электронной почты при наличии _____________________________________
Документ, удостоверяющий личность _______________________________________
(вид документа)
серия __________________ номер __________________________________________
_________________________________________________________________________
(кем и когда выдан)
Заключение о возможности быть усыновителем или опекуном (попечителем)
(заключение об условиях жизни и возможности быть усыновителем -
для граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами
территории Российской Федерации, иностранных граждан и лиц
без гражданства) подготовлено: __________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование органа)
дата _____________________ номер _______________________________________;
количество детей, которых гражданин желал бы принять в свою семью _______
Информация о ребенке (детях), которого(-ых) гражданин желал бы принять
в семью(2)
Пол _______________ Возраст от __________________ до ________________ лет
Состояние здоровья ______________________________________________________
Внешность: цвет глаз ____________________ цвет волос ____________________
Иные пожелания __________________________________________________________
Регионы(3), из которых гражданин желал бы принять ребенка на воспитание
в свою семью: ___________________________________________________________
"___" ____________ 2___ г. подпись гражданина".
2. Внести в Административный регламент по предоставлению органами опеки и попечительства Пензенской области государственной услуги "Постановка на учет в качестве усыновителя", утвержденный приказом Министерства образования Пензенской области от 25.11.2015 N 406/01-07 (с последующими изменениями), (далее - Административный регламент N 2) следующие изменения:
2.1. Пункт 27 Административного регламента N 2 дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
"наличие в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в отношении заявителей документированной информации о гражданах, лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах, гражданах, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на них законом обязанностей, бывших усыновителях, если усыновление отменено судом по их вине.".
2.2. Пункт 50 Административного регламента N 2 изложить в следующей редакции:
"50. Сотрудник органа опеки и попечительства устанавливает основания, обосновывающие требования заявителя о предоставлении государственной услуги действующему законодательству, в том числе проверяет государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, на наличие в отношении заявителя документированной информации о гражданах, лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах, гражданах, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на них законом обязанностей, бывших усыновителях, если усыновление отменено судом по их вине, и готовит предложение:
о постановке на учет в качестве усыновителя;
об отказе в предоставлении государственной услуги.".
2.3. Пункты 54, 55 Административного регламента N 2 изложить в следующей редакции:
"54. Основанием для начала административной процедуры отказа в предоставлении государственной услуги является предложение сотрудника органа опеки и попечительства, который установил основания для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренные пунктом 27 Регламента.
55. Сотрудник органа опеки и попечительства, установив основания для отказа в предоставлении государственной услуги, указанные в пункте 27 Регламента, готовит письменное сообщение об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа (оснований, по которым государственная услуга не может быть предоставлена) и порядка его обжалования и передает его на подпись руководителю органа опеки и попечительства или уполномоченному им должностному лицу в установленном в органе опеки и попечительства порядке делопроизводства.".
2.4. Приложение N 4 к Административному регламенту N 2 изложить в следующей редакции:
"Приложение N 4
к Административному регламенту
по предоставлению органами опеки и попечительства
Пензенской области государственной услуги "Постановка
на учет в качестве усыновителя"
Форма
Анкета гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью
Раздел 1
(заполняется гражданином)(1)
Сведения о гражданине
(на дату заполнения)
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
Пол ____________________ Дата рождения __________________________________
(число, месяц, год рождения)
Место рождения __________________________________________________________
(республика, край, область, населенный пункт)
Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) __________________
Гражданство _____________________________________________________________
Семейное положение ______________________________________________________
Адрес (по месту постоянной регистрации) _________________________________
(с указанием почтового индекса)
_________________________________________________________________________
Адрес (по месту жительства) _____________________________________________
(с указанием почтового индекса)
________________________________________________________________________;
Номер контактного телефона (факса) (при наличии) ________________________
(с указанием
междугородного кода)
Адрес электронной почты при наличии _____________________________________
Документ, удостоверяющий личность _______________________________________
(вид документа)
серия __________________________ номер __________________________________
_________________________________________________________________________
(кем и когда выдан)
Заключение о возможности быть усыновителем или опекуном (попечителем)
(заключение об условиях жизни и возможности быть усыновителем -
для граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами
территории Российской Федерации, иностранных граждан и лиц
без гражданства) подготовлено: __________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование органа)
дата ___________________________ номер _________________________________;
количество детей, которых гражданин желал бы принять в свою семью _______
Информация о ребенке (детях), которого(-ых) гражданин желал бы принять
в семью(2)
Пол __________________________ Возраст от ___________ до ____________ лет
Состояние здоровья ______________________________________________________
Внешность: цвет глаз ______________________ цвет волос __________________
Иные пожелания __________________________________________________________
Регионы(3), из которых гражданин желал бы принять ребенка на воспитание
в свою семью:
_________________________________________________________________________
"___" __________ 2___ г. подпись гражданина
Раздел 2
(заполняется соответствующим оператором государственного банка данных
о детях, оставшихся без попечения родителей, в региональном и федеральном
банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей,
соответственно)(4)
_________________________________________________________________________
(номер анкеты)(5)
Дата постановки на учет _________________________________________________
(число, месяц, год)
Фамилия сотрудника федерального (регионального) банка данных о детях,
оставшихся без попечения родителей, документировавшего информацию
о гражданине ____________________________________________________________
Информация о направлениях в организации для детей-сирот, выдаваемых
гражданину для посещения выбранного им ребенка, и принятом им решении
Номер анкеты ребенка в государственном банке данных о детях, оставшихся
без попечения родителей _________________________________________________
Дата выдачи направления _________________________________________________
Отметка о решении принять ребенка в семью или об отказе от такого решения
с указанием причин отказа _______________________________________________
Информация о прекращении учета сведений о гражданине
Реквизиты документа о вынесении решения о передаче ребенка на воспитание
в семью (решение суда, акт органа опеки и попечительства, договор
о создании приемной семьи, патронатной семьи)
_________________________________________________________________________
(наименование органа, вынесшего решение, органа, от имени которого
заключен договор)
_________________________________________________________________________
"___" __________ 2___ г. N _______________
(дата вынесения решения)
Причина прекращения учета сведений о гражданине _________________________
Дата прекращения учета: "___" __________ 20__ г.
______________________________
(1) Сведения о гражданине личного характера должны соответствовать документу, удостоверяющему личность.
(2) В случае подачи заявления о желании усыновить нескольких детей подраздел заполняется в количестве, равном количеству детей, которых гражданин может принять в семью, отдельно на каждого ребенка.
(3) При обращении гражданина к региональному оператору вместо наименования регионов указываются наименования муниципальных образований.
(4) Заполняется только в электронном виде.
(5) Анкеты граждан, состоящих в браке, имеют один номер.".
3. Внести в Административный регламент по предоставлению органами опеки и попечительства Пензенской области государственной услуги "Подбор, учет и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах", утвержденный приказом Министерства образования Пензенской области от 25.11.2015 N 403/01-07 (с последующими изменениями), (далее - Административный регламент N 3) следующие изменения:
3.1. Пункт 2 Административного регламента N 3 изложить в следующей редакции:
"2. Заявителями для получения государственной услуги являются совершеннолетние дееспособные лица за исключением лиц, указанных в пункте 1 статьи 127, пунктах 1, 3 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации (с последующими изменениями) (далее - заявители).".
3.2. Пункт 42 Административного регламента N 3 изложить в следующей редакции:
"42. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 28 настоящего Регламента, либо представление документов, не отвечающих требованиям, предусмотренным пунктом 28 настоящего Регламента;
предоставление документов, указанных в подпункте "б" пункта 28 Регламента, по истечении года со дня выдачи, документов, указанных в подпункте "в" пункта 28 Регламента, по истечении 6 месяцев со дня выдачи;
заявитель не относится к кругу заявителей, определенному пунктом 2 настоящего Регламента.
Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.".
4. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2020 года.
5. Настоящий приказ разместить (опубликовать) на официальном сайте Министерства образования Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Первого заместителя Министра образования Пензенской области Л.В. Чащину.
Министр |
А.Г. Воронков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования Пензенской области от 6 декабря 2019 г. N 522/01-07 "О внесении изменений в отдельные приказы Министерства образования Пензенской области"
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2020 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства образования Пензенской области (www.minobr.pnzreg.ru) 6 декабря 2019 г., на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 10 декабря 2019 г.
Приказом Министерства образования Пензенской области от 22 января 2024 г. N 16-5 настоящий документ признан утратившим силу с 22 января 2024 г. Действие названного приказа распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.