Постановление администрации города Иркутска
от 26 ноября 2019 г. N 031-06-936/9
"О внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию", утвержденный постановлением администрации города Иркутска от 24 января 2013 года N 031-06-144/13"
В целях приведения муниципального правового акта города Иркутска в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, руководствуясь Градостроительным кодексом Российской Федерации, статьей 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", статьями 37, 38, 42 Устава города Иркутска, администрация города Иркутска постановляет:
1. Внести в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию", утвержденный постановлением администрации города Иркутска от 24 января 2013 года N 031-06-144/13, с последними изменениями, внесенными постановлением администрации города Иркутска от 9 апреля 2018 года N 031-06-304/8, следующие изменения:
1) в разделе I:
а) в главе 1:
- пункт 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.2. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проекту планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.";
- дополнить пунктами 1.31 и 1.32 следующего содержания:
"1.31. Реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.
1.32. Реконструкция линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.";
- пункт 1.4 изложить в следующей редакции:
"1.4. Объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).";
- пункт 1.5 изложить в следующей редакции:
"1.5. Застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта. Застройщик вправе передать свои функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности, техническому заказчику.";
б) в пункте 2.6 главы 2 слова "г.Иркутска" заменить словами "города Иркутска";
в) в главе 4:
- пункт 4.2 изложить в следующей редакции:
"4.2. Информация о предоставлении муниципальной услуги, об адресе электронной почты, контактном телефоне и графике работы Отдела, Единого окна, а также о государственном автономном учреждении "Иркутский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", с которым администрацией города Иркутска в установленном законодательством порядке заключено соглашение о взаимодействии (далее - МФЦ), организациях, привлекаемых МФЦ в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - организации, привлекаемые МФЦ), содержится в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на WEB-портале органов местного самоуправления города Иркутска: www.admirk.ru.";
- абзац пятый пункта 4.3 изложить в следующей редакции:
"- через МФЦ, организации, привлекаемые МФЦ;";
- абзац седьмой пункта 4.5 после слов "через МФЦ," дополнить словами "организации, привлекаемые МФЦ,";
- пункт 4.6 изложить в следующей редакции:
"4.6. На информационном стенде у кабинета Отдела, Единого окна размещается следующая информация:
- об Отделе, Едином окне, МФЦ, организациях, привлекаемых МФЦ, включая информацию о месте нахождения, графике работы, контактном телефоне;
- о порядке предоставления муниципальной услуги;
- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- о времени приема документов;
- о сроке предоставления муниципальной услуги;
- об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, организаций, привлекаемых МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников;
- полный текст административного регламента с приложениями.";
2) в разделе II:
а) абзац третий пункта 2.1 главы 2 изложить в следующей редакции:
"Ответственными за прием и выдачу документов по муниципальной услуге являются отдел по работе с населением соответствующего округа муниципального казенного учреждения "Сервисно-регистрационный центр" г. Иркутска, МФЦ, организации, привлекаемые МФЦ.";
б) пункт 3.1 главы 3 изложить в следующей редакции:
"3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги, подготовленный на бланке Отдела и подписанный начальником Отдела.";
в) пункт 4.2 главы 4 исключить;
г) в пункте 5.1 главы 5 слова "Градостроительного кодекса РФ" заменить словами "Градостроительного кодекса Российской Федерации";
Подпункт "д" в части, касающейся предоставления муниципальной услуги в электронной форме, вступает в силу с момента возникновения технической возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
д) главу 6 изложить в следующей редакции:
"6. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги
6.1. Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию заявитель подает на имя начальника Отдела заявление по форме, предусмотренной Приложением N 1 к настоящему административному регламенту.
6.2. В случае подачи заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию представителем заявителя к заявлению прилагается доверенность, оформленная в установленном законодательством порядке.
6.3. Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута;
2) градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проект планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда);
5) акт, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора);
6) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
7) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
8) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора в соответствии с частью 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации (включая проектную документацию, в которой учтены изменения, внесенные в соответствии с частями 38 и 39 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации), в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора федерального органа исполнительной власти, выдаваемое в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
9) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
10) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;
11) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
6.4. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
1) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
2) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;
3) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
6.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута;
2) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда);
3) акт, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора);
4) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
5) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта.
Если документы, указанные в настоящем пункте, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются Отделом в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
Указанный в подпункте 3 настоящего пункта документ должен содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Положения абзаца восьмого настоящего пункта не распространяются на проектную документацию объектов капитального строительства, утвержденную застройщиком (заказчиком) или направленную им на государственную экспертизу до дня вступления в силу Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", и на отношения, связанные со строительством, с реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства в соответствии с указанной проектной документацией.
6.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута;
2) градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проект планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;
3) разрешение на строительство;
4) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора в соответствии с частью 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации (включая проектную документацию, в которой учтены изменения, внесенные в соответствии с частями 38 и 39 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации), в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора федерального органа исполнительной власти, выдаваемое в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Указанное в подпункте 4 настоящего пункта заключение должно содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Положения абзаца шестого настоящего пункта не распространяются на проектную документацию объектов капитального строительства, утвержденную застройщиком (заказчиком) или направленную им на государственную экспертизу до дня вступления в силу Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", и на отношения, связанные со строительством, с реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства в соответствии с указанной проектной документацией.
6.7. Документы, предусмотренные главой 6 раздела II настоящего административного регламента, представляются заявителем в подлинном варианте. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, с соблюдением требований, предусмотренных абзацем вторым пункта 2.1 главы 2 раздела III настоящего административного регламента.
6.8. Отдел, сотрудник Единого окна, МФЦ, организации, привлекаемые МФЦ , не вправе требовать от заявителя:
6.8.1. Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
6.8.2. Представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
6.8.3. Представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
е) главу 8 изложить в следующей редакции:
"8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги или оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги
8.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) отсутствие документов, указанных в главе 6 раздела II настоящего административного регламента;
2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;
3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации;
5) несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в случаях, предусмотренных пунктом 9 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и строящийся, реконструируемый объект капитального строительства, в связи с размещением которого установлена или изменена зона с особыми условиями использования территории, не введен в эксплуатацию.";
8.2. Неполучение (несвоевременное получение) документов, запрошенных в соответствии с пунктами 6.5, 6.6 главы 6 раздела II настоящего административного регламента, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
8.3. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением линейного объекта) выдается застройщику в случае, если в Отдел передана безвозмездно копия схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, для размещения такой копии в государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
8.4. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.";
ж) пункт 11.1 главы 11 изложить в следующей редакции:
"11.1. Регистрация заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию осуществляется специалистами отдела регистрации и контроля департамента реализации градостроительной политики комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска (далее - Отдел регистрации и контроля) в автоматизированной системе управления документами и процессами на базе "DocsVision" (далее - АСУДП), что удостоверятся проставлением на нем штампа входящей корреспонденции комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска с указанием входящего номера и даты его поступления в комитет по градостроительной политике администрации города Иркутска.";
з) абзац девятый пункта 13.1 главы 13 дополнить словами ", МФЦ, организации, привлекаемые МФЦ;
Подпункт 3 в части, касающейся предоставления муниципальной услуги в электронной форме, вступает в силу с момента возникновения технической возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
3) раздел III изложить в следующей редакции:
"III. Административные процедуры
1. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
1.1. Организация предоставления муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления;
2) проверка наличия (отсутствия) оснований для отказа в приеме документов;
3) формирование, направление межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, и получение на их основании документов;
4) анализ заявления, подготовка и направление заявителю (представителю заявителя) результата предоставления муниципальной услуги;
5) исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
1.2. Последовательность выполнения административных процедур муниципальной услуги представлена в блок-схеме предоставления муниципальной услуги (Приложение N 2 к настоящему административному регламенту).
2. Прием и регистрация заявления
2.1. Основанием для начала административной процедуры является подача лично заявителем (представителем заявителя) в Единое окно, МФЦ, организацию, привлекаемую МФЦ, либо направление в Отдел в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, заявления по форме Приложения N 1 к настоящему административному регламенту с приложением документов, предусмотренных пунктом 6.4 главы 6 раздела II настоящего административного регламента, а также документов, предусмотренных пунктом 6.5 главы 6 раздела II настоящего административного регламента, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
Застройщики, наименования которых содержат слова "специализированный застройщик", также могут обратиться с указанным заявлением с использованием единой информационной системы жилищного строительства, за исключением случаев, если в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию осуществляется через иные информационные системы, которые должны быть интегрированы с единой информационной системой жилищного строительства.
Указанные в главе 6 раздела II настоящего административного регламента документы направляются в Отдел исключительно в электронной форме в случае, если проектная документация объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, выполненные для подготовки такой проектной документации, а также иные документы, необходимые для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, представлялись в электронной форме.
2.2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются сотрудник Единого окна, работник МФЦ, организации, привлекаемой МФЦ, начальник Отдела, специалист Отдела, начальник Отдела регистрации и контроля, специалист Отдела регистрации и контроля.
2.3. В случае подачи заявителем заявления и документов, предусмотренных главой 6 раздела II настоящего административного регламента, в Единое окно, МФЦ, организацию, привлекаемую МФЦ, сотрудник Единого окна, работник МФЦ, организации, привлекаемой МФЦ в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", осуществляющий прием заявления и документов:
- принимает заявление с приложенными документами;
- снимает копии с представленных документов, заверяет копии своей подписью либо проверяет соответствие представленных копий с подлинными документами, заверяя копии своей подписью, если представленные копии документов не заверены нотариально, и возвращает заявителю подлинники представленных документов;
- выдает заявителю расписку в приеме документов.
2.4. Сотрудник Единого окна, осуществляющий прием заявления и документов, в день поступления заявления передает заявление и документы в Отдел регистрации и контроля.
Работник организации, привлекаемой МФЦ, осуществляющий прием заявления и документов, не позднее рабочего дня, следующего за днем приема заявления и документов, передает их в МФЦ.
Работник МФЦ, осуществляющий прием заявления и документов, не позднее рабочего дня, следующего за днем приема заявления и документов, либо не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления и документов от организации, привлекаемой МФЦ, передает заявление и документы в Отдел регистрации и контроля.
2.5. Начальник Отдела, специалист Отдела в день поступления заявления в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по форме Приложения N 1 к настоящему административному регламенту с приложенными документами:
2.5.1. Просматривает электронные образы заявления с прилагаемыми к нему документами;
2.5.2. Осуществляет контроль полученных электронных образов заявления с прилагаемыми к нему документами на предмет целостности;
2.5.3. Фиксирует дату получения заявления с прилагаемыми к нему документами;
2.5.4. В случае, если заявление с прилагаемыми к нему документами, представленные в электронной форме, не заверены электронной подписью в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, направляет заявителю через личный кабинет уведомление о необходимости представить заявление с прилагаемыми к нему документами, подписанные электронной подписью, либо представить в Единое окно, МФЦ, организацию, привлекаемую МФЦ, их подлинники (копии, заверенные в установленном порядке).
2.5.5. В случае, если заявление с прилагаемыми к нему документами, представленные в электронной форме, подписаны электронной подписью в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, направляет заявителю через личный кабинет уведомление о приеме заявления с прилагаемыми к нему документами, распечатывает указанное заявление и передает специалисту Отдела регистрации и контроля для регистрации в АСУДП.
2.6. Специалист Отдела регистрации и контроля в день поступления заявления с приложенными документами из Единого окна, МФЦ, организации, привлекаемой МФЦ, регистрирует его в АСУДП и передает в Отдел.
2.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры - день поступления заявления с приложенными документами из Единого окна, МФЦ, организации, привлекаемой МФЦ, в Отдел регистрации и контроля.
2.8. Результатом административной процедуры является регистрация заявления в АСУДП и передача его в Отдел.
2.9. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является расписка в приеме документов, а также присвоение в АСУДП даты и номера заявления.
3. Проверка наличия (отсутствия) оснований для отказа в приеме документов
3.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления в АСУДП и передача его в Отдел.
3.2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются начальник Отдела, специалист Отдела.
3.3. В день, следующий за днем регистрации заявления в АСУДП, специалист Отдела осуществляет проверку наличия (отсутствия) оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных главой 7 раздела II настоящего административного регламента.
3.4. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных главой 7 раздела II настоящего административного регламента, специалист Отдела в день, следующий за днем регистрации заявления:
3.4.1. Подготавливает письменный отказ в приеме документов на бланке Отдела, содержащий ссылку на основания для отказа в приеме документов, предусмотренные главой 7 раздела II настоящего административного регламента.
3.4.2. Обеспечивает подписание отказа в приеме документов начальником Отдела и его регистрацию специалистом Отдела регистрации и контроля в АСУДП.
3.4.3. Направляет отказ в приеме документов заявителю (представителю заявителя) по почте либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо в Единое окно, МФЦ или организацию, привлекаемую МФЦ, в соответствии со способом получения результата муниципальной услуги, указанным заявителем (представителем заявителя) в заявлении.
3.5. Сотрудник Единого окна, работник МФЦ, организации, привлекаемой МФЦ, выдает отказ в приеме документов заявителю (представителю заявителя) в день его получения из Отдела. Не востребованный заявителем (представителем заявителя) в течение двух месяцев отказ в приеме документов передается в Отдел.
3.6. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных главой 7 раздела II настоящего административного регламента, специалист Отдела в день, следующий за днем регистрации заявления, проставляет на заявлении отметку о данном факте и приступает к анализу заявления.
3.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры - один день с момента регистрации заявления в АСУДП и передачи его в Отдел.
3.8. Результатом административной процедуры являются направление заявителю (представителю заявителя) отказа в приеме документов либо установление факта отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных главой 7 раздела II настоящего административного регламента.
3.9. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является:
3.9.1. В случае установления факта наличия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных главой 7 раздела II настоящего административного регламента, - проставление даты и регистрационного номера на отказе в приеме документов;
3.9.2. В случае установления факта отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных главой 7 раздела II настоящего административного регламента, - проставление отметки на заявлении о данном факте.
4. Формирование, направление межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, и получение на их основании документов
4.1. Основанием для начала административной процедуры является установление факта отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных главой 7 раздела II настоящего административного регламента.
4.2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются начальник Отдела, специалист Отдела.
4.3. Если документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пункте 6.5 главы 6 раздела II настоящего административного регламента, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и заявитель не представил указанные документы самостоятельно, специалист Отдела в день, следующий за днем установления факта отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных главой 7 раздела II настоящего административного регламента, направляет межведомственные запросы о предоставлении данных документов (их копий или сведений, содержащихся в них) в соответствующие органы и организации.
4.4. Если заявитель не представил документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пункте 6.6 главы 6 раздела II настоящего административного регламента, самостоятельно, специалист Отдела в день, следующий за днем установления факта отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных главой 7 раздела II настоящего административного регламента, направляет межведомственные запросы о предоставлении следующих документов (их копий или сведений, содержащихся в них):
4.4.1. Документа, указанного в подпункте 1 пункта 6.6 главы 6 раздела II настоящего административного регламента, - в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, или подведомственное такому федеральному органу исполнительной власти государственное бюджетное учреждение, наделенное соответствующими полномочиями.
4.4.2. Документов, указанных в подпункте 2 пункта 6.6 главы 6 раздела II настоящего административного регламента, - в отдел информационных систем обеспечения градостроительной деятельности департамента обеспечения градостроительной деятельности комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска.
4.4.3. Документов, указанных в подпункте 4 пункта 6.6 главы 6 раздела II настоящего административного регламента, - в орган государственного строительного надзора, Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
4.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 4 рабочих дня со дня, следующего за днем установления факта отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных главой 7 раздела II настоящего административного регламента.
В максимальный срок выполнения административной процедуры входит установленный законодательством срок подготовки и направления ответов на межведомственные запросы, предусмотренные пунктами 4.3, 4.4 главы 4 раздела III настоящего административного регламента.
4.6. Результатом административной процедуры является получение специалистом Отдела документов, предусмотренных пунктами 4.3, 4.4 главы 4 раздела III настоящего административного регламента.
4.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является приобщение специалистом Отдела документов, предусмотренных пунктами 4.3, 4.4 главы 4 раздела III настоящего административного регламента, к перечню документов, представленных заявителем.
5. Анализ заявления, подготовка и направление заявителю (представителю заявителя) результата предоставления муниципальной услуги
5.1. Основанием для начала административной процедуры является получение документов, предусмотренных пунктами 4.3, 4.4 главы 4 раздела III настоящего административного регламента, в ответ на межведомственные запросы либо установление факта отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных главой 7 раздела II настоящего административного регламента (в случае если заявителем представлены все документы, предусмотренные пунктом 6.3 главы 6 раздела II настоящего административного регламента).
5.2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются начальник Отдела, специалист Отдела, начальник Отдела регистрации и контроля, специалист Отдела регистрации и контроля, сотрудник Единого окна, работник МФЦ, организации, привлекаемой МФЦ.
5.3. Специалист Отдела в день, следующий за днем получения документов, предусмотренных пунктами 4.3, 4.4 главы 4 раздела III настоящего административного регламента, в ответ на межведомственные запросы либо установления факта отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных главой 7 раздела II настоящего административного регламента (в случае если заявителем представлены все документы, предусмотренные пунктом 6.3 главы 6 раздела II настоящего административного регламента) осуществляет проверку наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных главой 8 раздела II настоящего административного регламента.
5.4. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных главой 8 раздела II настоящего административного регламента, специалист Отдела в день, следующий за днем получения документов, предусмотренных пунктами 4.3, 4.4 главы 4 раздела III настоящего административного регламента, в ответ на межведомственные запросы либо установления факта отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных главой 7 раздела II настоящего административного регламента (в случае если заявителем представлены все документы, предусмотренные пунктом 6.3 главы 6 раздела II настоящего административного регламента):
5.4.1. Подготавливает письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги, содержащий ссылку на основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренные главой 8 раздела II настоящего административного регламента.
5.4.2. Обеспечивает его подписание начальником Отдела и регистрацию специалистом Отдела регистрации и контроля в АСУДП.
5.5. В день подписания отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист Отдела направляет его заявителю (представителю заявителя) по почте заказным письмом с описью вложения либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо в Единое окно, МФЦ или организацию, привлекаемую МФЦ, в соответствии со способом получения результата муниципальной услуги, указанным в заявлении.
5.6. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных главой 8 раздела II настоящего административного регламента, специалист Отдела в день, следующий за днем получения документов, предусмотренных пунктами 4.3, 4.4 главы 4 раздела III настоящего административного регламента, в ответ на межведомственные запросы либо установления факта отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных главой 7 раздела II настоящего административного регламента (в случае если заявителем представлены все документы, предусмотренные пунктом 6.3 главы 6 раздела II настоящего административного регламента) передает заявление и документы начальнику Отдела для подготовки разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
5.7. Начальник Отдела в день поступления к нему заявления и документов подготавливает разрешение на ввод объекта в эксплуатацию по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 февраля 2015 года N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
5.8. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в день его подписания направляется специалистом Отдела заявителю (представителю заявителя) по почте заказным письмом с описью вложения либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо в Единое окно, МФЦ или организацию, привлекаемую МФЦ, в соответствии со способом получения результата муниципальной услуги, указанным в заявлении.
5.9. Сотрудник Единого окна, работник МФЦ, организации, привлекаемой МФЦ, выдает заявителю (представителю заявителя) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, отказ в предоставлении муниципальной услуги в день получения соответствующего документа из Отдела. Не востребованные заявителем (представителем заявителя) в течение двух месяцев разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, отказ в предоставлении муниципальной услуги передаются в Отдел.
5.10. Максимальный срок выполнения административной процедуры - день, следующий за днем получения документов, предусмотренных пунктами 4.3 главы 4 раздела III настоящего административного регламента, в ответ на межведомственные запросы либо установления факта отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных главой 7 раздела II настоящего административного регламента (в случае если заявителем представлены все документы, предусмотренные пунктом 6.3 главы 6 раздела II настоящего административного регламента).
5.11. Результатом административной процедуры является направление заявителю (представителю заявителя) отказа в предоставлении муниципальной услуги или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по почте заказным письмом с описью вложения либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо в Единое окно, МФЦ или организацию, привлекаемую МФЦ, в соответствии со способом получения результата муниципальной услуги, указанным в заявлении.
5.12. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является присвоение в АСУДП даты и номера отказа в предоставлении муниципальной услуги либо подготовка разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 февраля 2015 года N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
6. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
6.1. Основанием для начала административной процедуры является подача лично заявителем (представителем заявителя) в Единое окно, МФЦ, организацию, привлекаемую МФЦ, либо направление в Отдел в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, заявления в свободной форме об исправлении допущенных опечаток, ошибок (далее - техническая ошибка) в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию либо отказе в предоставлении муниципальной услуги.
6.2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются сотрудник Единого окна, работник МФЦ, организации, привлекаемой МФЦ, начальник Отдела, специалист Отдела, начальник Отдела регистрации и контроля, специалист Отдела регистрации и контроля.
6.3. Сотрудник Единого окна, осуществляющий прием заявления, в день поступления заявления передает заявление в Отдел регистрации и контроля.
Работник организации, привлекаемой МФЦ, осуществляющий прием заявления, не позднее рабочего дня, следующего за днем приема заявления, передает его в МФЦ.
Работник МФЦ, осуществляющий прием заявления, не позднее рабочего дня, следующего за днем приема заявления, либо не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления от организации, привлекаемой МФЦ, передает заявление в Отдел регистрации и контроля.
6.4. Начальник Отдела, специалист Отдела в день поступления заявления в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью:
6.4.1. Просматривает электронный образ заявления;
6.4.2. Осуществляет контроль полученного электронного образа заявления на предмет целостности;
6.4.3. Фиксирует дату получения заявления;
6.4.4. В случае, если заявление, представленное в электронной форме, не заверено электронной подписью в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, направляет заявителю через личный кабинет уведомление о необходимости представить заявление, подписанное электронной подписью, либо представить в Единое окно, МФЦ, организацию, привлекаемую МФЦ, его подлинник (копию, заверенную в установленном порядке);
6.4.5. В случае, если заявление, представленное в электронной форме, подписано электронной подписью в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, направляет заявителю через личный кабинет уведомление о приеме заявления, распечатывает указанное заявление и передает специалисту Отдела регистрации и контроля для регистрации в АСУДП.
6.5. Специалист Отдела регистрации и контроля в день поступления заявления из Единого окна, МФЦ, организации, привлекаемой МФЦ, регистрирует его в АСУДП и передает в Отдел.
6.6. В случае наличия технической ошибки в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию либо отказе в предоставлении муниципальной услуги специалист Отдела в течение 3 рабочих дней с момента регистрации заявления об исправлении технической ошибки устраняет техническую ошибку путем подготовки разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с внесенными изменениями либо письма об исправлении технической ошибки в ранее выданном отказе в предоставлении муниципальной услуги и передает их на подпись начальнику Отдела, который подписывает их в течение 2 рабочих дней с момента поступления.
6.7. В случае отсутствия технической ошибки в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию либо отказе в предоставлении муниципальной услуги специалист Отдела в течение 3 рабочих дней с момента регистрации заявления об исправлении технической ошибки подготавливает письмо об отсутствии технической ошибки и передает его на подпись начальнику Отдела, который подписывает его в течение 2 рабочих дней с момента поступления.
6.8. Специалист Отдела регистрирует письмо об исправлении технической ошибки в ранее выданном отказе в предоставлении муниципальной услуги или письмо об отсутствии технической ошибки и направляет разрешение на ввод объекта в эксплуатацию с внесенными изменениями либо письмо об исправлении технической ошибки в ранее выданном отказе в предоставлении муниципальной услуги или письмо об отсутствии технической ошибки заявителю (представителю заявителя) по почте либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо в Единое окно, МФЦ или организацию, привлекаемую МФЦ, в соответствии со способом получения результата муниципальной услуги, указанным заявителем (представителем заявителя) в заявлении.
6.9. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении технической ошибки.
6.10. Результатом административной процедуры является направление заявителю (представителю заявителя) разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с внесенными изменениями либо письма об исправлении технической ошибки в ранее выданном отказе в предоставлении муниципальной услуги или письма об отсутствии технической ошибки.
6.10. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписание начальником Отдела разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с внесенными изменениями либо регистрация письма об исправлении технической ошибки в ранее выданном отказе в предоставлении муниципальной услуги или письма об отсутствии технической ошибки.";
4) раздел IV изложить в следующей редакции:
"IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
1. Порядок осуществления текущего контроля за исполнением ответственными должностными лицами, муниципальными служащими, положений административного регламента, а также принятием решений ответственными лицами
1.1. Текущий контроль за исполнением ответственными должностными лицами, муниципальными служащими положений настоящего административного регламента, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется заместителем председателя комитета - начальником департамента реализации градостроительной политики комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска, заместителем мэра - председателем комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска путем проведения проверок исполнения ответственными должностными лицами, муниципальными служащими положений настоящего административного регламента и принятых ими решений, а также рассмотрения жалоб заявителей.
1.2. Текущий контроль осуществляется постоянно.
1.3. Основными задачами текущего контроля являются:
1) обеспечение своевременного и качественного предоставления муниципальной услуги;
2) выявление нарушений в сроках и качестве предоставления муниципальной услуги;
3) выявление и устранение причин и условий, способствовавших ненадлежащему предоставлению муниципальной услуги;
4) принятие мер по надлежащему предоставлению муниципальной услуги.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения административного регламента
2.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения настоящего административного регламента ответственными должностными лицами, муниципальными служащими осуществляется в форме проверок.
Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав и законных интересов заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) ответственных должностных лиц, муниципальных служащих.
Плановые проверки осуществляются на основании квартальных планов работы комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска.
2.2. Внеплановые проверки осуществляются по решению заместителя мэра - председателя комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае поступления жалобы на действия (бездействие) ответственных должностных лиц, муниципальных служащих.
Решение о проведении внеплановой проверки принимается в форме распоряжения заместителя мэра - председателя комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска.
2.3. Срок проведения проверки составляет не более 30 (тридцати) календарных дней со дня начала проверки. Результаты проверки оформляются актом.
2.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления фактов нарушения прав и законных интересов заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Порядок осуществления контроля за исполнением административного регламента со стороны заявителей
3.1. Контроль за исполнением настоящего административного регламента со стороны заявителей осуществляется путем информирования администрации города Иркутска о фактах:
1) нарушения прав и законных интересов заявителей решением, действием (бездействием) ответственных должностных лиц, муниципальных служащих;
2) нарушения положений настоящего административного регламента или иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;
3) некорректного поведения ответственных должностных лиц, муниципальных служащих, нарушения правил служебной этики при предоставлении муниципальной услуги.
3.2. Заявители могут сообщить в орган, предоставляющий муниципальную услугу, о фактах, указанных в пункте 3.1 главы 3 раздела IV настоящего административного регламента, по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг, при личном приеме заявителя.
4. Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
4.1. Должностное лицо органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальный служащий, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги.
4.2. Персональная ответственность должностных лиц, муниципальных служащих закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.3. Должностные лица, муниципальные служащие, по вине которых допущены нарушения положений настоящего административного регламента, привлекаются к ответственности в соответствии с Положением о муниципальной службе в городе Иркутске, утвержденным решением Думы города Иркутска от 22 ноября 2007 года N 004-20-430688/7.";
5) раздел V изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, организаций, привлекаемых МФЦ в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, осуществленных (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
1.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги специалистами Отдела, начальником Отдела, сотрудниками Единого окна, МФЦ, работниками МФЦ, организациями, привлекаемыми МФЦ, или их работниками (далее - жалоба), в том числе в случаях, предусмотренных статьей 111 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.2. Заявитель вправе получать, а должностные лица Отдела обязаны предоставлять заявителю информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Органы местного самоуправления города Иркутска, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
2.1. Жалоба на действия (бездействия) и (или) решения, осуществленные (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги специалистами Отдела, начальником Отдела, подается на имя заместителя мэра - председателя комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска.
2.2. Жалоба на действия (бездействие) и (или) решения, осуществленные (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги сотрудником Единого окна подается руководителю муниципального казенного учреждения "Сервисно-регистрационный центр" г.Иркутска.
2.3. Жалоба на действия (бездействие) и (или) решения, осуществленные (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги работником МФЦ, подается руководителю МФЦ.
2.4. Жалоба на действия (бездействие) и (или) решения, осуществленные (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги МФЦ, подается
учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Иркутской области.
2.5. Жалоба на действия (бездействие) и (или) решения, осуществленные (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги работником организации, привлекаемой МФЦ, подается руководителю данной организации.
2.6. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие), принятые (осуществленные) специалистами Отдела, начальником Отдела при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном настоящей главой, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
3.1. Информирование заявителей о порядке обжалования действий (бездействия) и (или) решений, осуществленных (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги специалистами Отдела, начальником Отдела, сотрудниками Единого окна, МФЦ, работниками МФЦ, а также организациями, привлекаемыми МФЦ, или их работниками, обеспечивается посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
3.2. Консультирование заявителей о порядке обжалования действий (бездействия) и (или) решений, осуществленных (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги специалистами Отдела, начальником Отдела, сотрудниками Единого окна, МФЦ, работниками МФЦ, а также организациями, привлекаемыми МФЦ, или их работниками, осуществляется специалистами Отдела, сотрудниками Единого окна, работниками МФЦ, организаций, привлекаемых МФЦ, , в том числе по телефону либо при личном приеме.
4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, и его должностных лиц
4.1. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги специалистами Отдела, начальником Отдела, сотрудниками Единого окна, МФЦ, работниками МФЦ, организациями, привлекаемыми МФЦ, или их работниками регулируется Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".";
6) Приложение N 1 изложить в редакции Приложения N 1 к настоящему Постановлению;
7) Приложение N 2 изложить в редакции Приложения N 2 к настоящему Постановлению.
2. Управлению по информационной политике, связям со средствами массовой информации и общественностью администрации города Иркутска опубликовать настоящее Постановление с приложениями в средствах массовой информации и разместить в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на WEB-портале органов местного самоуправления города Иркутска (www.admirk.ru).
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением подпункта "д" подпункта 2, подпункта 3 пункта 1, абзаца со словами "в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью" Приложения N 1 к настоящему Постановлению в части, касающейся предоставления муниципальной услуги в электронной форме, которые вступают в силу с момента возникновения технической возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
4. Отделу делопроизводства и архива департамента муниципальной службы, кадров и делопроизводства аппарата администрации города Иркутска внести в оригинал постановления администрации города Иркутска от 24 января 2013 года N 031-06-144/13 информационную справку о дате внесения в него изменений настоящим Постановлением.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя мэра - председателя комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска.
Мэр города Иркутска |
Д.В.Бердников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Иркутска от 26 ноября 2019 г. N 031-06-936/9 "О внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию", утвержденный постановлением администрации города Иркутска от 24 января 2013 года N 031-06-144/13"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Подпункт "д" подпункта 2, подпункт 3 пункта 1, абзац со словами "в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью" Приложения N 1 к настоящему Постановлению в части, касающейся предоставления муниципальной услуги в электронной форме, вступают в силу с момента возникновения технической возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Текст постановления опубликован не был
Постановлением администрации города Иркутска от 10 декабря 2021 г. N 031-06-912/21 настоящий документ отменен со дня, следующего за днем официального опубликования названного документ