Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Хасынского городского округа
от 30 октября 2019 г. N 481
Муниципальная программа
"Повышение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования "Хасынский городской округ"
Паспорт
муниципальной программы "Повышение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования "Хасынский городской округ"
Администрация Хасынского городского округа |
заказчик Программы |
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Повышение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования "Хасынский городской округ" |
Основание для разработки Программы |
федеральные законы от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, государственная программа Магаданской области "Развитие сельского хозяйства Магаданской области" на 2014 - 2024 годы" (подпрограмма "Устойчивое развитие сельских территорий" на 2019 - 2024 годы") |
Заказчик Программы |
Администрация Хасынского городского округа |
Разработчик Программы |
Комитет жизнеобеспечения территории администрации Хасынского городского округа |
Ответственный исполнитель |
Комитет жизнеобеспечения территории администрации Хасынского городского округа |
Исполнители Программы |
Комитет жизнеобеспечения территории администрации Хасынского городского округа; Муниципальное казенное учреждение "Управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления Хасынского городского округа"; Комитет по управлению муниципальным имуществом Хасынского городского округа |
Цели Программы |
Обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантии их законных прав на безопасные условия движения на дорогах и улицах, снижения аварийности, улучшение экологической обстановки |
Задачи Программы |
- содержание инфраструктуры автомобильных дорог общего пользования местного значения; - снижение риска дорожно-транспортных происшествий; - благоустройство дорожной сети поселений городского округа; - создание эффективных схем, методов и технических средств организации дорожного движения совместно с органами ГИБДД (по согласованию); - обеспечение поселений дорожными знаками, определенными дислокацией дорожных знаков; - обустройство пешеходных переходов и тротуаров на территории поселений городского округа; - повышение безопасности дорожного движения; - пропаганда правил безопасного поведения на дорогах и улицах; - обеспечение пешеходных переходов, перекрестков, территорий вдоль детских садов и школ, а также жилых зон дополнительным уличным освещением |
Объемы и источники финансирования Программы |
Источником финансирования Программы является бюджет муниципального образования "Хасынский городской округ". Общий объем финансирования мероприятий Программы - 30 162,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 7 462,2 тыс. рублей; 2020 год - 7 400,0 тыс. рублей; 2021 год - 7 650,0 тыс. рублей; 2022 год - 7 650,0 тыс. рублей |
Сроки реализации Программы |
2019 - 2022 годы |
Ожидаемый конечный результат реализации Программы |
- увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям; - осуществление ремонтов мостовых сооружений; - круглогодичное содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения в соответствии с нормативными требованиями к транспортно-эксплуатационным показателям и условиям безопасности дорожного движения; - повышение безопасности дорожного движения; - благоустройство дорожной сети; - обеспечение четкого взаимодействия органов исполнительной власти с дежурными службами ГИБДД, аварийными службами и службами быстрого реагирования; - повышение культуры поведения всех участников дорожного движения и как следствие предупреждение дорожно-транспортных происшествий; - снижение вероятности возникновения ДТП за счет своевременной эвакуации поврежденных транспортных средств и ТС припаркованных в нарушение правил дорожного движения |
Контроль исполнения Программы |
Контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляется Комитетом жизнеобеспечения территории Администрации Хасынского городского округа в соответствии с постановлением Администрации Хасынского городского округа "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности муниципальных программ в муниципальном образовании "Хасынский городской округ" |
1. Содержание проблемы, пути ее решения и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Проблема обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте в последнее десятилетие приобрела глобальный характер в связи несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Дорожно-транспортные происшествия, в основном, совершаются в результате осознанного нарушения правил дорожного движения, как водителями, так и пешеходами. Свыше 70% всех дорожно-транспортных происшествий связаны с нарушениями правил дорожного движения водителями транспортных средств - неправильный выбор скорости движения, несоблюдение дистанции, нарушение норм и правил при эксплуатации транспортных средств, в том числе в разные времена года. Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы.
Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:
- постоянно возрастающая мобильность населения;
- отсутствие на отдельных участках автомобильных дорогах разметки и технических средств организации дорожного движения;
- недостаточное освещение пешеходных и жилых зон;
- несоответствие состояния дорожного покрытия установленным нормативам;
- нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
Таким образом, учитывая прогнозы изменения численности автомобильного парка (по сведениям ГИБДД в Хасынском городском округе по состоянию на 01.07.2018 зарегистрировано 3177 транспортных средств), существующие проблемы в сфере обеспечения безопасности дорожного движения на территории поселений носят системный характер и могут быть решены только при комплексном программном подходе.
В результате проведения программных мероприятий "Повышение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования "Хасынский городской округ" на 2016 - 2018 годы" были приобретены и установлены различные дорожные знаки, установлено дополнительное уличное освещения по ул. Речная в п. Палатка, приобретены и установлены вблизи детских площадок и переходов искусственные дорожные неровности в п. Палатка и п. Стекольный ("лежачие полицейские"), выполнены работы по нанесению горизонтальной дорожной разметки на пешеходных тротуарах, работы по профилированию земляного полотна (ремонт проезда) по ул. Набережная в п. Палатка, выполнены работы по асфальтированию проезда в п. Палатка. Кроме того, в рамках, заключаемых с подрядчиками муниципальных контрактов, осуществлялись работы по круглогодичному содержанию автомобильных дорог, в том числе расчистка от снега в зимний период. Общая сумма расходов бюджета городского округа на реализацию программных мероприятий в 2016 году составила 3 182,1 тыс. рублей, в 2017 году - 5 614,9 тыс. рублей, в 2018 году - 3 436,8 рублей
По информации органов ГИБДД в период реализации муниципальной программы "Повышение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования "Хасынский городской округ" на 2016 - 2018 годы" количество дорожно-транспортных происшествий (ДТП) в границах населенных пунктов Хасынского городского округа постепенно снижается. Так, в 2015 году произошло 16 ДТП, из них в двух пострадали люди (1 человек погиб, 2 человека получили ранения), в 2016 году - произошло 16 ДТП с материальным ущербом (люди не пострадали), в 2017 году - произошло 15 ДТП с материальным ущербом, за 9 месяцев 2018 года - 9 ДТП с материальным ущербом. Таким, образом, реализация мероприятий Программы способствует достижению поставленных задач по обеспечению безопасности дорожного движения на дорогах общего пользования местного значения, снижению риска дорожно-транспортных происшествий, по содержанию и благоустройству дорожной сети поселений городского округа, обеспечению дорожными знаками и обустройству пешеходных тротуаров и переходов.
Однако, состояние отдельных участков автомобильных дорог общего пользования местного значения в Хасынском городском округе не полной мере соответствует установленным требованиям. С 01.09.2018 вступил в силу стандарт "ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", утвержденный Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст. Для проведения оценки состояния автомобильных дорог на территории Хасынского городского округа в рамках настоящей муниципальной программы предлагается проведение работ по диагностике (обследованию, сбору и анализу информации о параметрах, характеристиках и условиях функционирования автомобильной дороги, о наличии повреждений ее элементов и причин их появления, о характеристиках транспортных потоков) в соответствии с Приказом Минтранса России от 27.08.2009 N 150 "О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог".
Кроме того, для формирования общественного мнения об обязательности соблюдения установленных правил обеспечения безопасности дорожного движения необходимо, чтобы средства массовой информации с самого начала были фактическими участниками реализации мероприятий по совершенствованию организации дорожного движения. Содержательная научно-популярная информация о новых решениях, обеспечивающих сокращение времени поездки, повышение удобства и комфортабельности, повышение безопасности будет создавать готовность общества к принятию предложенных мероприятий.
Особое значение придается воспитанию детей безопасному поведению на улицах и дорогах. Мероприятия Программы предусматривают как можно более раннее воспитание для своевременного предупреждения появления навыков неадаптированного поведения и отрицательных психологических установок.
С учетом изложенного можно сделать вывод об актуальности и обоснованной необходимости продолжения работы в области обеспечения безопасности дорожного движения с использованием программно-целевого метода. Эффективное продолжение решения существующих проблем возможно только в условиях пролонгации применения в качестве основы управления в области обеспечения безопасности дорожного движения программно-целевого метода посредством принятия и последующей реализации Программы, поскольку это позволит:
- установить единые цели и задачи деятельности по повышению безопасности дорожного движения до 2022 года;
- сформировать систему приоритетных мероприятий по повышению безопасности дорожного движения, обоснованно и системно воздействующих на причины аварийности;
- концентрировать ресурсы на реализации мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
- применять принципы бюджетного планирования, ориентированного на результат.
2. Основные цели, задачи Программы и сроки ее реализации
Основными целями Программы являются: снижение негативных последствий автомобилизации, обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантии их законных прав на безопасные условия движения на дорогах и улицах, снижение аварийности и улучшение экологической ситуации.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие основные задачи по:
- повышению безопасности дорожного движения;
- пропаганде правил безопасного поведения на дорогах и улицах;
- содержанию инфраструктуры автомобильных дорог общего пользования местного значения в соответствии с действующими нормами и правилами;
- снижению риска дорожно-транспортных происшествий;
- благоустройству дорожных сетей поселений округа;
- созданию эффективных схем, методов и технических средств организации дорожного движения, в том числе по установке новых, замене и модернизации дорожных знаков, не соответствующих действующим стандартам, обустройству пешеходных переходов и тротуаров, а также искусственных дорожных неровностей в местах повышенной опасности для пешеходов, в том числе с нанесением горизонтальной дорожной разметки;
- установке дополнительного уличного освещения на пешеходных переходах, перекрестках, вдоль территорий детских садов и школ, в жилых зонах.
Реализацию мероприятий Программы намечено осуществить в период с 2019 по 2022 год включительно.
3. Система целевых индикаторов и ожидаемый социально-экономический эффект от реализации Программы
Программа направлена в первую очередь на сокращение дорожно-транспортных происшествий, в том числе с участием пешеходов за счет качественного улучшения условий для всех участников дорожного движения.
Современное представление процесса дорожного движения и достижение наибольшего эффекта при выявлении причин ДТП возможно с учетом выявления взаимосвязи между всеми элементами системы "человек - автомобиль - дорога - среда".
Формирование безопасного поведения участников дорожного движения создает условия для эффективной реализации государственной политики по обеспечению безопасности дорожного движения.
В результате реализации программных мероприятий планируется:
- повысить общую безопасность дорожного движения;
- обеспечить четкое взаимодействие органов исполнительной власти с дежурными службами ГИБДД, аварийными службами и службами быстрого реагирования;
- провести мероприятия, пропагандирующие правила безопасного поведения на дорогах и улицах;
- содержать и благоустраивать инфраструктуру автомобильных дорог общего пользования местного значения в соответствии с действующими нормами и правилами;
- оборудовать аварийно-опасные участки улично-дорожной сети искусственными неровностями с установкой дорожных знаков и нанесением горизонтальной дорожной разметки;
- обустроить тротуары, пешеходные переходы на территории поселений округа;
- установить дополнительное уличное освещение на пешеходных переходах, перекрестках, вдоль территорий детских садов и школ, жилых зон.
Перечень целевых индикаторов муниципальной программы "Повышение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования "Хасынский городской округ", приведен в приложении N 1 к Программе.
4. Сведения о заказчике и исполнителях Программы
Общее управление Программой осуществляет заказчик - Администрация Хасынского городского округа.
Реализацию мероприятий Программы обеспечивают исполнители:
- Комитет жизнеобеспечения территории администрации Хасынского городского округа,
- МКУ "Управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления Хасынского городского округа",
- Комитет по управлению муниципальным имуществом Хасынского городского округа.
Непосредственное исполнение программных мероприятий осуществляется физическими и юридическими лицами на основании заключенных муниципальных контрактов.
5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы определяет комплекс мер, осуществляемых исполнителями Программы в целях эффективности реализации отдельных мероприятий и достижения планируемых результатов в рамках выделяемых финансовых ресурсов.
В рамках Программы должно быть обеспечено ежегодное формирование и корректировка плана расходов для уточнения основных показателей Программы с учетом корректировки прогноза расходов.
Реализация Программы предусматривает целевое использование средств, в соответствии с поставленными целями и задачами, утвержденным перечнем мероприятий, регулярное проведение мониторинга достигаемых результатов и оценки эффективности реализации Программы.
Ответственный исполнитель - Комитет жизнеобеспечения территории администрации Хасынского округа осуществляет:
- координацию деятельности по выполнению мероприятий Программы;
- нормативно-правовое и методическое обеспечение Программы;
- подготовку предложений по составлению плана инвестиционных и текущих расходов на очередной временной период;
- уточнение и корректировку Программы по перечню мероприятий, источникам и объемам их финансирования, а также предлагаемых к реализации задач Программы;
- контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств;
- мониторинг выполнения показателей Программы;
- оценку эффективности реализации мероприятий Программы;
- обеспечение согласованности действий по реализации программных мероприятий;
- сбор оперативной информации, подготовку и представление оперативных отчетов;
- заключение муниципальных контрактов с физическими и юридическими лицами, определяемыми в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- контроль за качеством проводимых работ и применяемых материалов.
Внесение изменений в Программу или прекращение ее действия осуществляется ответственным исполнителем и оформляется муниципальным правовым актом.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Хасынский городской округ".
Объемы финансирования мероприятий муниципальной программы "Повышение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования "Хасынский городской округ", приведены в приложении N 2 к Программе.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Повышение безопасности дорожного
движения на территории
муниципального образования
"Хасынский городской округ"
Перечень
целевых индикаторов муниципальной программы "Повышение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования "Хасынский городской округ"
N |
Наименование целевого индикатора |
Ед. изм. |
Общее значение показателя |
В том числе по годам: |
|||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Количество приобретенных фрагментов искусственных дорожных неровностей (для установки и замены полос "лежачих полицейских") |
шт. |
484 |
205 |
93 |
93 |
93 |
2. |
Количество дополнительно установленных искусственных дорожных неровностей ("лежачих полицейских") на отдельных участках автомобильных дорог |
шт. |
8 |
8 |
- |
- |
- |
3. |
Количество установленных светильников дополнительного уличного освещения в затемненных местах |
шт. |
160 |
40 |
40 |
40 |
40 |
4. |
Площадь обустроенных пешеходных тротуаров и переходов с нанесением горизонтальной дорожной разметки |
м |
1440 |
360 |
360 |
360 |
360 |
5. |
Протяженность автомобильных дорог, в отношении которых проводилось круглогодичное содержание и обслуживание |
км |
74 |
13,4 |
20,2 |
20,2 |
20,2 |
6. |
Протяженность автомобильных дорог, в отношении которых проведен ремонт и реконструкция |
км |
4,524 |
1,044 |
1,16 |
1,16 |
1,16 |
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Повышение безопасности дорожного
движения на территории муниципального
образования "Хасынский городской округ"
Объемы финансирования
мероприятий муниципальной программы "Повышение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования "Хасынский городской округ"
N |
Мероприятия |
Исполнитель |
Финансирование (тыс. руб.) |
В том числе по годам: |
|||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
||||
1. Мероприятия, пропагандирующие правила безопасного поведения на дорогах и улицах | |||||||
1.1. |
Опубликование в средствах массовой информации материалов по вопросам законопослушного поведения на дорогах и улицах и обеспечения безопасности дорожного движения |
Комитет жизнеобеспечения территории администрации Хасынского городского округа |
|
- |
- |
- |
- |
1.2. |
Организация и проведение в муниципальных образовательных учреждениях Хасынского городского округа мероприятий, направленных на повышение у участников дорожного движения уровня правосознания, в том числе стереотипа законопослушного поведения и негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения |
Комитет жизнеобеспечения территории администрации Хасынского городского округа |
|
- |
- |
- |
- |
2. Повышение безопасности дорожного движения | |||||||
2.1. |
Приобретение и установка искусственных неровностей ("лежачих полицейских") |
Муниципальное казенное учреждение "Управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления Хасынского городского округа" |
1004,0 |
284,0 |
220,0 |
250,0 |
250,0 |
2.2. |
Установка дополнительного уличного освещения, восстановление уличного освещения в затемненных местах |
Муниципальное казенное учреждение "Управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления Хасынского городского округа" |
4980,0 |
400,0 |
1380,0 |
1600,0 |
1600,0 |
2.3. |
Обустройство пешеходных тротуаров и переходов с нанесением горизонтальной дорожной разметки |
Муниципальное казенное учреждение "Управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления Хасынского городского округа" |
740,0 |
740,0 |
- |
- |
- |
2.4. |
Круглогодичное содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения |
Муниципальное казенное учреждение "Управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления Хасынского городского округа" |
6851,8 |
2351,8 |
1500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
2.5. |
Ремонт и реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения |
Комитет жизнеобеспечения территории администрации Хасынского городского округа |
14966,4 |
2996,4 |
3990,0 |
3990,0 |
3990,0 |
2.6. |
Разработка проектно-сметной документации, проведение работ по проверке достоверности и обоснованности сметной стоимости |
Всего, в том числе: |
590,0 |
290,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Комитет жизнеобеспечения территории администрации Хасынского городского округа |
400,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
||
КУМИ Хасынского городского округа |
190,0 |
190,0 |
- |
- |
- |
||
2.7. |
Осуществление мероприятий, необходимых для обеспечения развития и функционирования системы управления автомобильными дорогами и искусственных сооружений на них, в том числе: |
Комитет жизнеобеспечения территории администрации Хасынского городского округа |
1030,0 |
400,0 |
210,0 |
210,0 |
210,0 |
2.7.1. |
Разработка проекта комплексного развития транспортной инфраструктуры |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2.7.2. |
Разработка проекта организации дорожного движения |
400,0 |
400,0 |
- |
- |
- |
|
2.7.3. |
Проведение оценки (диагностика и обследование) технического состояния автомобильных дорог и искусственных сооружений на них |
600,0 |
- |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
|
2.7.4. |
Развитие сети автомобильных дорог, ведущих к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции |
Комитет жизнеобеспечения территории администрации Хасынского городского округа |
30,0 |
- |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
|
Всего расходов по Программе |
|
30 162,2 |
7 462,2 |
7 400,0 |
7 650,0 |
7 650,0 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Хасынского городского округа Магаданской области от 30 октября 2019 г. N 481 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.