Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Совета
министров Республики Крым
от 2 декабря 2019 года N 685
Приложение 10
к Государственной программе
развития строительной отрасли
Республики Крым
Порядок
предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на мероприятия, связанные с выполнением работ по подготовке предложений о внесении изменений в генеральные планы поселений и городских округов Республики Крым в рамках Государственной программы развития строительной отрасли Республики Крым
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьёй 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет порядок, цели, условия и механизм предоставления субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на софинансирование мероприятий, связанных с выполнением работ по подготовке предложений о внесении изменений в генеральные планы поселений и городских округов Республики Крым для внесения сведений о границах населенных пунктов муниципальных образований Республики Крым в Единый государственный реестр недвижимости в рамках реализации Государственной программы развития строительной отрасли Республики Крым, утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 25 декабря 2017 года N 700 (далее - Субсидия, Программа соответственно).
2. Целью предоставления Субсидии является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Республики Крым по финансовому обеспечению мероприятий, связанных с выполнением работ по подготовке предложений о внесении изменений в генеральные планы поселений и городских округов Республики Крым для внесения сведений о границах населенных пунктов муниципальных образований Республики Крым в Единый государственный реестр недвижимости.
3. Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство строительства и архитектуры Республики Крым (далее - Министерство).
4. Получателями Субсидии являются муниципальные образования Республики Крым (далее - Получатель).
5. Распределение субсидий местным бюджетам из бюджета Республики Крым между муниципальными образованиями Республики Крым (за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе) утверждается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период.
В случаях, предусмотренных статьей 8 Закона Республики Крым от 28 ноября 2014 года N 16-ЗРК/2014 "О межбюджетных отношениях в Республике Крым", нормативными правовыми актами Совета министров Республики Крым, без внесения изменений в закон Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и плановый период могут быть внесены изменения в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями Республики Крым.
Распределение субсидий местным бюджетам из бюджета Республики Крым между муниципальными образованиями Республики Крым на конкурсной основе утверждается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными актами Совета министров Республики Крым.
Уровень софинансирования расходного обязательства муниципальных образований Республики Крым, являющихся получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Республики Крым, устанавливается в размере не более 95 процентов за счет средств бюджета Республики Крым и не менее 5 процентов за счет средств Получателя.
Уровень софинансирования расходного обязательства муниципальных образований Республики Крым, не являющихся получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Республики Крым, устанавливается в размере не более 90 процентов за счет средств бюджетов Республики Крым и не менее 10 процентов за счет средств Получателя.
6. Субсидия предоставляется Получателю в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
7. Критериями отбора Получателей являются:
- наличие заявки (ходатайства) органа местного самоуправления муниципального образования в Республике Крым на предоставление Субсидии, рассчитанной в соответствии с начальной максимальной ценой контракта (далее - Заявка);
- наличие в бюджете муниципального образования Республики Крым (сводной бюджетной росписи муниципального образования Республики Крым) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Республики Крым, софинансирование которого осуществляется из бюджета Республики Крым, в размере не менее 5 процентов от объема, необходимого для исполнения данного расходного обязательства, включающего размер планируемой к предоставлению из бюджета Республики Крым Субсидии для муниципальных образований, являющихся получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Республики Крым и не менее 10 процентов объема, необходимого для исполнения данного расходного обязательства, для муниципальных образований, не являющихся получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Республики Крым.
8. Условиями предоставления Субсидии являются:
- заключение соглашения о предоставлении из бюджета Республики Крым Субсидии бюджету муниципального образования Республики Крым, предусматривающего обязательства муниципального образования Республики Крым по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - Соглашение);
- наличие письменного обязательства Получателя о достижении результатов использования Субсидии;
- наличие письменного обязательства Получателя о соблюдении целевых назначений расходования Субсидии.
9. Министерство регистрирует в день подачи Получателем документы, необходимые для предоставления Субсидии (заявка, отражающая потребность в финансовых ресурсах и перечень населенных пунктов, в отношении которых существует потребность в проведении мероприятий по подготовке предложений о внесении изменений в генеральные планы поселений и городских округов Республики Крым, подтверждение о наличии в бюджете муниципального образования Республики Крым бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования Республики Крым, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения) (далее - документы).
В течение 5 рабочих дней с даты регистрации документов Министерство принимает решение о предоставлении Субсидии с указанием ее объема или об отказе в предоставлении Субсидии, которое утверждается приказом Министерства.
В случае принятия решения о предоставлении Субсидии Министерство в течение 5 рабочих дней со дня его принятия осуществляет подготовку Соглашения и уведомляет Получателя о необходимости явиться в Министерство для подписания Соглашения.
Министерство в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения об отказе в предоставлении Субсидии уведомляет Получателя о принятом решении с указанием мотивированной причины отказа. Решение об отказе в предоставлении Субсидии принимается Министерством в случае выявления недостоверных сведений в документах либо их предоставления в неполном объеме.
10. Результатом использования Субсидии является 100-процентное достижение целевых результатов использования Субсидии, установленных заключенным Соглашением.
Оценка эффективности использования Субсидии осуществляется главным распорядителем бюджетных средств Республики Крым по итогам финансового года на основании сравнения значений планируемых и достигнутых результатов использования Субсидии муниципальным образованием, установленных Соглашением.
Перечень результатов использования Субсидии и их значения уточняются исходя из параметров финансирования Программы на очередной финансовый год.
11. Предоставление Субсидии осуществляется в соответствии с Соглашением, заключенным по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Республики Крым, на срок, не превышающий срок действия утвержденных Министерству лимитов бюджетных обязательств на предоставление Субсидии, на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка
12. Соглашение должно содержать следующие положения:
1) размер предоставляемой Субсидии, цель, порядок, условия и сроки ее предоставления;
2) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Республики Крым, предусмотренных в бюджете муниципального образования Республики Крым, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, утвержденного нормативным правовым актом Совета министров Республики Крым;
3) объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Республики Крым на реализацию расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия в объеме, необходимом для исполнения данного расходного обязательства, включающем размер планируемой к предоставлению из бюджета Республики Крым Субсидии;
4) значения результатов использования Субсидии, которые должны соответствовать целевым показателям (индикаторам) государственных программ Республики Крым либо обеспечивать достижение целевых показателей (индикаторов) государственных программ Республики Крым, и обязательства муниципального образования по их достижению;
5) права и обязанности сторон Соглашения;
6) обязательство муниципального образования Республики Крым по целевому использованию Субсидии;
7) сроки и порядок представления муниципальным образованием Республики Крым отчетности об осуществлении расходов местного бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, а также отчетности о достижении результатов использования Субсидии;
8) порядок осуществления контроля за соблюдением муниципальным образованием Республики Крым условий, целей и порядка предоставления Субсидий;
9) последствия недостижения муниципальным образованием Республики Крым результатов использования Субсидии;
10) порядок и сроки возврата Субсидии в бюджет Республики Крым в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении;
11) ответственность за нарушение сторонами соглашения условий Соглашения;
12) условие о вступлении в силу Соглашения;
13) указание органа местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) Соглашения со стороны муниципального образования Республики Крым и представлению отчетности;
14) указание, что в случае если законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и плановый период предусмотрены Субсидии исключительно на текущий финансовый год, предоставление субсидий в текущем финансовом году не приводит к возникновению расходных обязательств Республики Крым по предоставлению Субсидии в плановом периоде.
15) условие о перечислении Субсидии из бюджета Республики Крым местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления Субсидии;
16) условие об осуществлении Управлением Федерального казначейства по Республике Крым от имени Министерства операций по перечислению Субсидии из бюджета Республики Крым местным бюджетам в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления Субсидии.
13. Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение результатов использования Субсидии, а также продление сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий не допускается в течение всего периода действия Соглашения, за исключением случаев:
- выполнение условий предоставления Субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы;
- изменение значений целевых индикаторов Программы;
- существенного (более чем на 10 процентов) сокращения Субсидии.
14. В случае если муниципальным образованием Республики Крым по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставляются Субсидии, допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, в части значения результатов использования Субсидии, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений использования Субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым в срок до 1 июня года, следующего за годом, в котором предоставляются Субсидии ( ), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер Субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования Республики Крым в отчетном финансовом году.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Республики Крым, в размере Субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования (Усилии), не учитывается размер остатка Субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым, осуществляющим администрирование доходов бюджета Республики Крым от возврата остатков субсидий (далее - главный администратор доходов бюджета Республики Крым);
- количество показателей результативности использования Субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество показателей результативности использования Субсидии;
- коэффициент возврата Субсидии;
0,1 - понижающий коэффициент суммы возврата Субсидии.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
14. Коэффициент возврата Субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии.
При расчете коэффициента возврата Субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии.
15. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии, определяется:
1) для показателей результативности использования Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования Субсидии, последующей формуле:
,
где:
- фактическое достигнутое значение i-го показателя результативности использования Субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования Субсидии, установленное Соглашением;
2) для показателей результативности использования Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования Субсидии, по следующей формуле:
.
16. В случае если муниципальным образованием Республики Крым по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставляются Субсидии, допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, в части объемов бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Республики Крым на реализацию расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, и (или) бюджетные ассигнования из бюджета муниципального образования Республики Крым, направленные на финансирование расходного обязательства муниципального образования Республики Крым, софинансируемого за счет Субсидии, в объеме, соответствующем объему бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Республики Крым на финансирование расходного обязательства муниципального образования Республики Крым, софинансируемого за счет Субсидии, определенному Соглашением, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления Субсидии ( ) рассчитывается по формуле:
,
где:
- плановый объем софинансирования из бюджета муниципального образования Республики Крым;
- фактический объем софинансирования из бюджета муниципального образования Республики Крым.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым, в размере Субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования Республики Крым ( ), не учитывается размер остатка Субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым.
17. Основанием для освобождения муниципальных образований Республики Крым от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 14 и 16 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Возврат и последующее использование средств, перечисленных из муниципальных образований Республики Крым в бюджет Республики Крым в соответствии с пунктами 14 и 16 настоящего Порядка, осуществляется по предложению соответствующего главного администратора доходов бюджета Республики Крым в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
18. В случае нарушения Получателем требований настоящего Порядка (в том числе нецелевого использования субсидии.) перечисленная Субсидия подлежит возврату в полном объеме в бюджет Республики Крым.
Требование о возврате Субсидии в бюджет Республики Крым (далее - требование) направляется Министерством Получателю в пятидневный срок с даты установления нарушения.
Возврат Субсидии производится Получателем в течение пяти рабочих дней с даты получения требования по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.
19. В случае нецелевого использования Субсидии и (или) нарушения Получателем условий предоставления Субсидии к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
20. Оценка эффективности использования Субсидии осуществляется Министерством по итогам финансового года на основании сравнения результатов использования Субсидии, установленных Соглашением.
21. Ответственность за достоверность предоставленных Министерству сведений и целевое использование Субсидии возлагается на Получателя.
22. Порядок, сроки и формы предоставления Получателем отчетности устанавливаются Министерством в Соглашении.
23. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Республики Крым условий, целей и порядка предоставления Субсидии осуществляется Министерством.
Органы государственного финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств бюджета Республики Крым в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
24. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
<< Приложение 4 Приложение 4 |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Совета министров Республики Крым от 2 декабря 2019 г. N 685 "О внесении изменений в постановление Совета... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.