Постановление Администрации Алтайского края от 15 мая 2007 г. N 213
"О мерах по повышению качества социальных услуг, оказываемых за счет
средств краевого бюджета"
Постановлением Администрации Алтайского края от 6 июня 2013 г. N 301 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях реализации Концепции реформирования региональных финансов Алтайского края, утвержденной распоряжением Администрации края от 25.10.2005 N 715-р, формирования эффективной бюджетной политики в социальной сфере и оптимизации расходов краевого бюджета на оказание социальных услуг постановляю:
1. Определить, что под социальными услугами в настоящем постановлении понимаются государственные услуги в сфере образования, культуры, здравоохранения, социальной политики, оказываемые непосредственно населению Алтайского края за счет средств краевого бюджета (далее - "социальные услуги").
2. Установить, что социальные услуги предоставляются:
бюджетными учреждениями, включая муниципальные учреждения, в части реализации передаваемых на основании закона Алтайского края соответствующих государственных полномочий;
автономными учреждениями;
некоммерческими организациями, не являющимися бюджетными и автономными учреждениями.
3. Утвердить прилагаемые:
перечень социальных услуг, предоставление которых может осуществляться некоммерческими организациями и автономными учреждениями;
порядок преобразования бюджетных учреждений, предоставляющих социальные услуги, в автономные учреждения;
план преобразования бюджетных учреждений, предоставляющих социальные услуги, в автономные учреждения;
порядок привлечения некоммерческих организаций, не являющихся бюджетными и автономными учреждениями, к предоставлению социальных услуг.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Администрации края |
А.Б.Карлин |
Перечень
социальных услуг, предоставление которых может осуществляться
некоммерческими организациями и автономными учреждениями
(утв. постановлением Администрации Алтайского края от 15 мая 2007 г. N 213)
N п/п |
Наименование отрасли |
Наименование социальной услуги | Виды бюджетных учреждений, оказывающих социальную услугу |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Образование | 1.1. обеспечение прав граждан на получение дошкольного, начального общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях в пределах полномочий органов государственной власти Алтайского края |
общеобразовательные учреждения (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования) |
1.2. организация предоставления дополнительного образования детям в пределах полномочий органов государственной власти Алтайского края |
краевые государственные учреждения дополнительного образования детей |
||
1.3. предоставление начального, среднего профессионального образования (за исключением образования, предоставляемого федеральными образовательными учреждениями) |
краевые государственные учреждения начального профессионального, среднего профессионального образования |
||
1.4. организация переподготовки, повышения квалификации педагогических работников |
краевые государственные учреждения дополнительного профессионального образования |
||
2 | Культура, искусство и кинематография |
2.1. организация библиотечного обслуживания населения в пределах полномочий органов государственной власти Алтайского края |
краевые государственные библиотеки |
2.2. организация публичного доступа к постоянным и временным экспозициям, выставкам музеев в пределах полномочий органов государственной власти Алтайского края |
государственные музеи Алтайского края |
||
2.3. организация досуга населения, а также его доступа к культурным мероприятиям и мероприятиям просветительского характера в пределах полномочий органов государственной власти Алтайского края |
театры, концертные организации и прочие краевые государственные учреждения культуры |
||
3 | Здравоохранение и фармацевтическая деятельность |
3.1. организация оказания специализированной медицинской помощи в амбулаториях и стационарах, медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и послеродовом периоде, восстановительной медицины |
краевые государственные лечебно-профилактические учреждения |
3.2. оказание услуг по обеспечению отдельных категорий граждан лекарствами и изделиями медицинского назначения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края |
краевые государственные аптечные и лечебно-профилактические учреждения |
||
4 | Социальная политика | 4.1. социальное обслуживание семей и детей, нуждающихся в социальной помощи |
территориальные центры социальной помощи семье и детям |
Порядок
преобразования бюджетных учреждений, предоставляющих социальные услуги,
в автономные учреждения
(утв. постановлением Администрации Алтайского края от 15 мая 2007 г. N 213)
1. Краевые государственные учреждения (бюджетные учреждения), предоставляющие социальные услуги, могут быть преобразованы в автономные учреждения путем изменения их типа (кроме краевых государственных учреждений здравоохранения).
2. Для оценки возможности преобразования бюджетного учреждения в автономное учреждение органом исполнительной власти Алтайского края, в ведении которого находится бюджетное учреждение (далее - "отраслевой орган исполнительной власти"), исследуются соответствующие показатели использования бюджетных средств, социальной направленности и динамики развития учреждения, а именно:
общий объем финансирования бюджетного учреждения, объем доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
виды предоставляемых социальных услуг;
контингент потребителей (получателей) социальных услуг (общая численность и возрастной показатель);
размер средней заработной платы персонала бюджетного учреждения;
наличие финансового норматива оказания услуги бюджетным учреждением;
оценка издержек краевого бюджета на преобразование бюджетного учреждения в автономное учреждение.
3. Отбор бюджетных учреждений, подлежащих преобразованию в автономные учреждения, определяется по результатам анализа, проводимого отраслевым органом исполнительной власти Алтайского края, в том числе с учетом следующих критериев:
низкая востребованность социальных услуг, оказываемых бюджетным учреждением, со стороны населения за счет получения аналогичных услуг в негосударственных организациях или исключение обязанности предоставления социальных услуг данного вида из состава расходных обязательств Алтайского края как субъекта Российской Федерации;
наличие на рынке предложений об оказании социальных услуг аналогичных видов, предоставляемых бюджетным учреждением, со стороны негосударственных организаций;
наличие доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, связанной с оказанием бюджетным учреждением социальных услуг данного вида;
наличие нормативных документов, стандартов качества предоставления государственных услуг, определяющих основу практической работы учреждения и характеризующих объем и порядок предоставления социальной услуги.
4. Предложение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего краевого государственного учреждения подготавливается отраслевым органом исполнительной власти Алтайского края и согласовывается с Главным управлением имущественных отношений Алтайского края. Данное предложение подготавливается по инициативе либо с согласия краевого государственного учреждения.
5. Предложение о создании автономного учреждения должно содержать:
1) обоснование создания автономного учреждения, в том числе с учетом возможных социально-экономических последствий его создания, доступности предоставляемых им услуг для населения, качества выполняемых работ, оказываемых услуг;
2) сведения об одобрении бюджетным учреждением изменения его типа;
3) сведения об имуществе, находящемся в оперативном управлении соответствующего краевого государственного учреждения;
4) сведения об ином имуществе, подлежащем передаче в оперативное управление создаваемого автономного учреждения;
5) иные сведения, необходимые для принятия решения о создании автономного учреждения.
6. Предложение о создании автономного учреждения рассматривается комиссией по реструктуризации бюджетных учреждений, создаваемой Администрацией Алтайского края.
В случае положительного решения комиссии принимается постановление Администрации края о создании автономного учреждения, содержащее:
1) сведения об органе исполнительной власти Алтайского края, наделяемом полномочиями учредителя создаваемого автономного учреждения и ответственном за проведение мероприятий по созданию автономного учреждения;
2) сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
3) перечень мероприятий по созданию автономного учреждения с указанием сроков их проведения.
План
преобразования бюджетных учреждений, предоставляющих социальные услуги,
в автономные учреждения
(утв. постановлением Администрации Алтайского края от 15 мая 2007 г. N 213)
N п/п |
Мероприятия | Сроки проведения |
Исполнители |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Создание комиссии по реструктуризации бюджетных учреждений и внедрению бюджетирования по результатам, утверждение положения о комиссии, ее персонального состава |
до 01.06.2007 | комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике; Главное управление имущественных отношений Алтайского края; Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края; управление Алтайского края по культуре; управление Алтайского края по образованию и делам молодежи; Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности; Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (далее - "Главалтайсоцзащита") |
2 | Установление основных требований к результатам работы организаций, предоставляющих социальные услуги, финансируемых за счет средств краевого бюджета |
до 01.06.2007 | Комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике; управление Алтайского края по культуре; управление Алтайского края по образованию и делам молодежи; Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности; Главалтайсоцзащита |
3 | Проведение оценки возможности преобразования бюджетных учреждений, предоставляющих социальные услуги, в автономные учреждения |
до 01.07.2007 | комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике; управление Алтайского края по культуре; управление Алтайского края по образованию и делам молодежи; Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности; Главалтайсоцзащита |
4 | Предварительное решение вопроса о механизмах и объемах финансирования автономных учреждений |
до 01.08.2007 | комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике; управление Алтайского края по культуре; управление Алтайского края по образованию и делам молодежи; Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности; Главалтайсоцзащита |
5 | Утверждение порядка формирования государственного задания по предоставлению автономными учреждениями социальных услуг с учетом опыта установления основных требований к результатам работы организаций, предоставляющих социальные услуги, финансируемых за счет средств краевого бюджета |
до 01.04.2008 | комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике; управление Алтайского края по культуре; управление Алтайского края по образованию и делам молодежи; Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности; Главалтайсоцзащита |
6 | Преобразование пилотных бюджетных учреждений, предоставляющих социальные услуги, в автономные учреждения |
до 01.09.2008 | комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике; управление Алтайского края по культуре; управление Алтайского края по образованию и делам молодежи; Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности; Главалтайсоцзащита |
7 | Обеспечение мониторинга предоставления автономными учреждениями социальных услуг, а также мероприятий, проводимых для осуществления контроля качества оказываемых социальных услуг |
до 01.09.2009 | комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике; управление Алтайского края по культуре; управление Алтайского края по образованию и делам молодежи; Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности; Главалтайсоцзащита |
8 | Проведение оценки результатов преобразования краевых государственных учреждений в автономные учреждения и принятие решения о дальнейших действиях |
до 01.01.2010 | комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике; управление Алтайского края по культуре; управление Алтайского края по образованию и делам молодежи; Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности; Главалтайсоцзащита |
Порядок
привлечения некоммерческих организаций, не являющихся бюджетными
и автономными учреждениями, к предоставлению социальных услуг
(утв. постановлением Администрации Алтайского края от 15 мая 2007 г. N 213)
1. Привлечение некоммерческих организаций, не являющихся бюджетными и автономными учреждениями, к предоставлению социальных услуг, осуществляется на контрактной основе по результатам проведенных конкурсов в форме государственного задания на оказание социальных услуг.
2. Размещение среди некоммерческих организаций государственного задания на оказание социальных услуг за счет средств краевого бюджета осуществляется отраслевыми органами исполнительной власти Алтайского края и включает выполнение следующих мероприятий:
создание комиссии по проведению открытого конкурса на размещение государственного задания на оказание некоммерческими организациями социальной услуги, в состав которой включаются представители комитета администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике, Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края, Главного управления имущественных отношений Алтайского края, отраслевого органа исполнительной власти Алтайского края;
проведение комиссией открытого конкурса на размещение государственного задания на оказание некоммерческими организациями социальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации;
подтверждение претендентом качества оказания социальной услуги, стоимости оплаты оказанной социальной услуги и иных условий, важность которых отмечена отраслевым органом исполнительной власти Алтайского края.
3. Контракт на оказание некоммерческими организациями социальных услуг заключается с победителем конкурса и регламентирует взаимоотношения между отраслевым органом исполнительной власти Алтайского края (заказчик) и некоммерческой организацией (исполнитель услуг). Форма примерного контракта на оказание социальных услуг устанавливается согласно приложению к настоящему порядку.
4. Контракт на оказание социальных услуг помимо требований, установленных законодательством Российской Федерации и Алтайского края, может содержать:
обязанность некоммерческой организации предоставлять определенный объем социальных услуг установленного качества;
описание непосредственных результатов предоставления социальных услуг;
порядок текущего и последующего контроля оказания социальных услуг;
условия прекращения договорных отношений;
взаимные права и обязанности сторон при предоставлении социальных услуг.
5. Отраслевые органы исполнительной власти Алтайского края ведут учет заключенных контрактов, осуществляют их хранение и контроль за исполнением их условий.
Приложение
к порядку привлечения
некоммерческих организаций,
не являющихся бюджетными
и автономными учреждениями,
к предоставлению социальных услуг
Примерный контракт
на оказание социальных услуг
г. Барнаул "----" ------------200--- г.
----------------------------------------------------------------, именуемый (ая)
(наименование органа)
в дальнейшем "Заказчик", в лице -----------------------------------------------,
(должность, фамилия, имя, отчество)
действующего (ей) на основании ------------------------------------------------,
(положения, доверенности)
с одной стороны, и ------------------------------------------------------------,
(наименование организации)
именуемый (ая) в дальнейшем "Исполнитель", в лице -----------------------------,
(фамилия, имя, отчество)
действующего (ей) на основании ------------------------------------------------,
(Устава, положения, доверенности)
с другой стороны, именуемые в дальнейшем "Стороны", в соответствии с
-------------------------------------------------------------------------------,
(основание для заключения контракта)
заключили настоящий контракт о нижеследующем:
1. Предмет контракта
1.1. По настоящему контракту Исполнитель обязуется по заданию Заказчика оказать социальные услуги (далее - "услуги") указанному Заказчиком получателю услуг в соответствии с государственным заданием на оказание услуг (далее - "задание"), а Заказчик обязуется оплатить стоимость оказанных услуг.
1.2. Услуги считаются оказанными после подписания Заказчиком или его уполномоченным представителем акта о выполнении услуг по настоящему контракту.
2. Сумма контракта и порядок расчетов
2.1. Услуги оплачиваются Заказчиком за счет средств, предусмотренных на соответствующие цели в краевом бюджете на соответствующий финансовый год.
2.2. Сумма настоящего контракта определяется на основе экономических параметров заявки участника и в зависимости от вида оказываемых услуг, определяемого в соответствии с заданием на оказание услуг Заказчику.
2.3. Оплата по настоящему контракту производится в безналичной форме перечислением денежных средств на расчетный счет Исполнителя в следующем порядке:
1) аванс в размере ___________ % от стоимости услуг или ___________ рублей должен быть перечислен до "____" ___________ 20___ г.;
2) _________________________________________________________________________ ____________;
3) окончательный расчет производится в течение ____ дней со дня подписания сторонами акта о выполнении услуг.
2.4. Общая сумма контракта может быть пересмотрена только в соответствии со следующими условиями:
____________________________________________________________________ ____________________
Заказчик вправе согласиться с увеличением суммы контракта либо отказаться от дальнейшего исполнения настоящего контракта.
3. Права и обязанности сторон
3.1. Исполнитель обязан:
3.1.1. оказывать услуги необходимого качества, согласованного сторонами в государственном задании на оказание услуг, и соответствующие утвержденным стандартам качества предоставления государственных услуг;
3.1.2. оказывать услуги в полном объеме в срок, указанный в задании, с соблюдением необходимых количественных требований, установленных Заказчиком;
3.1.3. безвозмездно исправлять по требованию Заказчика все выявленные недостатки в процессе оказания услуг, включая случаи, когда в процессе оказания услуг Исполнитель допустил отступление от условий контракта, ухудшившее качество оказанных услуг, в течение ____ дней;
3.1.4. оказывать услуги лично, без привлечения иных организаций к оказанию услуг;
3.1.5. обеспечивать учет и регистрацию непосредственных результатов предоставления услуг;
3.1.6. представлять Заказчику ежемесячно, не позднее ____ числа месяца, следующего за отчетным, отчет об оказании услуг и иные документы
____________________________________________________________________ ____________________,
(указать документы)
содержащие информацию о результате оказания услуг, выраженном количественно, описание результатов оказания услуг и показатели их качества, необходимые для обеспечения текущего и последующего контроля оказания услуг со стороны Заказчика, а также контроля за расходованием бюджетных средств со стороны органов финансового контроля.
3.2. Заказчик обязан:
3.2.1. оплатить оказание услуг по цене, определенной в соответствии с пунктом 2.2 настоящего контракта, в порядке, определенном в пункте 2.3 контракта;
3.2.2. предоставлять Исполнителю необходимые разъяснения по вопросам оказания услуг, включая применение стандартов качества предоставления государственных услуг.
3.3. Заказчик имеет право:
3.3.1. в любое время проверять процесс оказания Исполнителем услуг и их качество, не вмешиваясь в его деятельность;
3.3.2. по результатам проведенных проверок направить Исполнителю предложения по совершенствованию процедуры и качества оказания услуг;
3.3.3. отказаться от исполнения настоящего контракта в любое время в случае:
нарушения условий данного контракта;
непредставления необходимых отчетов и информации о процессе оказания услуг и непосредственных результатах оказания услуг;
непредоставления Исполнителем объема услуг, предусмотренного контрактом;
несоответствия качества услуг действующим государственным и региональным стандартам;
лишения Исполнителя лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности, необходимой для оказания услуг.
4. Ответственность Сторон
4.1. За нарушение срока оказания услуг, указанного в задании на оказание услуг, Исполнитель уплачивает Заказчику пеню из расчета ____% от суммы контракта за каждый день просрочки.
4.2. Заказчик не несет ответственности за несвоевременную оплату оказанных услуг, связанную с несвоевременным поступлением денежных средств из краевого бюджета.
4.3. Уплата неустойки не освобождает Исполнителя от выполнения взятых на себя обязательств, в том числе от устранения нарушений, допущенных при исполнении настоящего контракта и возмещения убытков в части, не покрытой неустойкой.
5. Порядок разрешения споров
5.1. Все споры или разногласия, возникающие между Сторонами в связи с исполнением ими настоящего контракта, разрешаются путем переговоров.
5.2. При невозможности урегулировать спор, возникший в связи с исполнением настоящего контракта, путем переговоров одна из Сторон направляет другой Стороне претензию в течение 30 дней с момента возникновения разногласий.
5.3. Сторона, получившая претензию по настоящему контракту, обязана рассмотреть ее и направить другой Стороне ответ на претензию в течение 10 рабочих дней с момента поступлении# претензии.
5.4. В случае невозможности разрешения разногласий путем переговоров, а также в претензионном порядке, они подлежат рассмотрению в арбитражном суде согласно установленному законодательством Российской Федерации порядку.
6. Порядок изменения и расторжения контракта
6.1. Любые изменения настоящего контракта имеют силу только в том случае, если они оформлены в письменном виде и подписаны обеими Сторонами.
6.2. Заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения настоящего контракта по основаниям, изложенным в п. 3.3.3 при условии оплаты Исполнителю фактически понесенных им расходов.
6.3. Исполнитель вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения настоящего контракта лишь при условии полного возмещения Заказчику убытков, понесенных вследствие неоказания услуги в течение времени, необходимого для проведения нового конкурса и определения на конкурсной основе нового исполнителя для предоставления услуг.
6.4. Сторона, решившая расторгнуть настоящий контракт, должна направить другой Стороне письменное уведомление о намерении расторгнуть настоящий контракт не позднее, чем за 45 дней до предполагаемого дня расторжения настоящего контракта.
7. Прочие условия
7.1. Настоящий контракт вступает в действие с ________ и действует до ____ ______________200___ г.
7.2. В случае изменения у какой-либо из Сторон местонахождения, названия, банковских реквизитов и прочего она обязана в течение 10 (десяти) дней письменно известить об этом другую Сторону, причем в письме необходимо указать, что оно является неотъемлемой частью настоящего контракта.
7.3. Настоящий контракт составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.
7.4. Уступка прав требований по настоящему контракту допускается только с письменного согласия Сторон.
7.5. Настоящий контракт может содержать следующие приложения, являющиеся его неотъемлемой частью:
государственное задание на оказание услуг (требования к результатам работы некоммерческой организации, оказывающей государственные услуги);
протокол согласования контрактной стоимости оказываемых социальных услуг;
описание стандарта качества предоставления государственных услуг.
7.6. Вопросы, не урегулированные настоящим контрактом, разрешаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
8. Юридические адреса и банковские реквизиты Сторон
Заказчик Исполнитель
------------------------------ -------------------------------
------------------------------ -------------------------------
(юридический и фактический (юридический и фактический
адрес, банковские реквизиты, адрес, банковские реквизиты,
ИНН) ИНН)
------------------------------ -------------------------------
(должность, подпись, Ф.И.О) (должность, подпись, Ф.И.О)
М.П. М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением определено понятие социальных услуг, которое включает в себя государственные услуги в сфере образования, культуры, здравоохранения, социальной политики, оказываемые непосредственно населению Алтайского края за счет средств краевого бюджета.
Утвержден Перечень социальных услуг, предоставление которых может осуществляться некоммерческими организациями и автономными учреждениями. Социальные услуги разделены по следующим отраслям: образование, культура, искусство и кинематография, здравоохранение и фармацевтическая деятельность, социальная политика.
Постановлением также утверждены Порядок преобразования бюджетных учреждений, предоставляющих социальные услуги, в автономные учреждения; План преобразования бюджетных учреждений, предоставляющих социальные услуги, в автономные учреждения; Порядок привлечения некоммерческих организаций, не являющихся бюджетными и автономными учреждениями, к предоставлению социальных услуг.
Постановление Администрации Алтайского края от 15 мая 2007 г. N 213 "О мерах по повышению качества социальных услуг, оказываемых за счет средств краевого бюджета"
Текст постановления опубликован в газете "Алтайская правда" от 29 мая 2007 г. N 155-156, Сборнике законодательства Алтайского края, май 2007 г. N 133, ч.2, с.13
Постановлением Администрации Алтайского края от 6 июня 2013 г. N 301 настоящее постановление признано утратившим силу