Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
главы города
от 12 апреля 2007 г. N 991
Порядок
оценки соответствия качества фактически предоставляемых
бюджетных услуг стандартам качества
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации решения Барнаульской городской Думы от 27.10.2005 N 218 "Об утверждении Комплексной программы "Реформирование муниципальных финансов г. Барнаула в 2005-2007 гг.", и определяет порядок проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам качества бюджетных услуг, предоставляемых за счет средств бюджета города населению.
1.2. Целью проведения оценки качества бюджетных услуг является выявление степени удовлетворения населения города качеством предоставляемых бюджетных услуг и выявление мнения населения.
1.3. Основными задачами оценки качества бюджетных услуг являются:
- подтверждение соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг установленным стандартам качества бюджетных услуг;
- создание системы экономического мониторинга и контроль за деятельностью учреждений, предоставляющих бюджетные услуги;
- формирование информационной базы о качестве фактически предоставляемых бюджетных услуг в целях оптимизации бюджетных расходов;
- составление прогноза развития (возможных перспектив развития) системы оказания бюджетных услуг, соответствующих установленным стандартам качества бюджетных услуг.
1.4. Проведение оценки соответствия качества бюджетных услуг стандартам качества бюджетных услуг является обязательным и осуществляется комитетами администрации города, в ведении которых находятся соответствующие муниципальные учреждения (далее - отраслевые комитеты).
1.5. Отраслевые комитеты обязаны довести стандарты качества до каждого бюджетного учреждения.
1.6. Объектами оценки качества бюджетных услуг являются бюджетные услуги, предоставляемые муниципальными учреждениями за счет средств бюджета города населению (далее - бюджетные услуги).
1.7. Обобщенная информация о результатах оценки качества бюджетных услуг подлежит опубликованию в газете "Вечерний Барнаул" и размещению на официальном сайте города Барнаула.
2. Методы оценки качества предоставления бюджетных услуг
Оценка качества бюджетных услуг проводится с использованием следующих основных методов:
- опрос населения города о качестве предоставляемых бюджетных услуг (далее - опрос населения).
- проведение контрольных мероприятий по проверке соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам качества бюджетных услуг (далее - контрольные мероприятия).
- сплошное статистическое наблюдение за соответствием качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам качества бюджетных услуг (далее - сплошное статистическое наблюдение).
3. Опрос населения
3.1. Опрос населения - выявление мнения населения о качестве предоставления бюджетных услуг.
3.2. Организацию проведения опроса населения осуществляют отраслевые комитеты.
3.3. Организация проведения опроса включает:
- принятие решения о проведении опроса населения;
- изготовление опросных листов (анкет);
- проведение опроса населения;
- подведение итогов проведенного опроса населения;
- осуществление иных полномочий.
3.4. Опрос населения проводится в форме анкетирования ежегодно, не позднее 1 июля.
3.5. В опросном листе (анкете) должны содержаться показатели качества, соответствующие установленным стандартам качества, вопрос об оценке качества бюджетной услуги потребителями, варианты ответа на поставленный вопрос.
3.6. Опрос населения может проводиться в учреждении, предоставляющем бюджетные услуги, или по месту жительства участников опроса.
3.7. После проведения опроса населения организатор проведения опроса подводит итоги проведенного опроса в соответствии с утвержденной методикой учета и оценки опроса населения города о качестве предоставляемых бюджетных услуг.
3.8. Информация о результатах проведенного опроса населения направляется главе города.
4. Контрольные мероприятия
4.1. Контрольные мероприятия по проверке соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам качества бюджетных услуг проводятся отраслевыми комитетами на основе ежегодно составляемых ими планов или на основе поступивших жалоб на качество бюджетных услуг. План проведения контрольных мероприятий утверждается руководителем отраслевого комитета.
4.2. Контрольные мероприятия проводятся по месту фактического предоставления бюджетных услуг в часы работы проверяемого учреждения.
4.3. О проведении каждого контрольного мероприятия издается приказ руководителя отраслевого комитета с указанием участвующих в нем должностных лиц.
4.4. В приказе о проведении контрольного мероприятия указываются:
- фамилия, имя, отчество должностного лица (лиц) отраслевого комитета, осуществляющего контрольные мероприятия;
- правовые основания проведения контрольного мероприятия;
- вид контрольного мероприятия (плановое, внеплановое);
- наименование учреждения, в отношении которого проводится контрольное мероприятие;
- объект проверки;
- цели, задачи и предмет контрольного мероприятия;
- дата начала и окончания контрольного мероприятия.
4.5. По результатам проведения контрольного мероприятия должностным лицом (лицами) отраслевого органа составляется акт о проведение# контрольного мероприятия, в котором указывается:
- наименование учреждения, в отношении которого проводилось контрольное мероприятие;
- вид контрольного мероприятия (плановое, внеплановое);
- период проведения контрольного мероприятия;
- объект проверки;
- критерии оценки стандартов качества бюджетных услуг;
- нормативные и фактические показатели стандартов качества;
- документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проведения в ходе контрольного мероприятия со ссылками на нарушенные требования стандартов качества, или отсутствие таковых;
- расчет сводной оценки;
- выводы, содержащие интерпретацию оценки результатов соответствия качества бюджетных услуг и предложения по устранению выявленных нарушений.
Акт о проведении контрольного мероприятия подписывается должностным лицом (лицами) отраслевого комитета, а также руководителем учреждения, в отношении которого проводилось контрольное мероприятие. В случае отказа руководителя учреждения подписать акт делается запись об этом в акте о проведении контрольного мероприятия.
Акт о проведении контрольного мероприятия составляется в двух экземплярах, один из которых направляется руководителю учреждения, в отношении которого проводилось контрольное мероприятие.
4.6. Информация о выполнении плана контрольных мероприятий и их результатов ежеквартально (в течение одного месяца со дня окончания соответствующего квартала) предоставляется главе города.
5. Сплошное статистическое наблюдение
5.1. Сплошное статистическое наблюдение за соответствием качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам качества бюджетных услуг, предоставляемых за счет средств бюджета города, проводится ежегодно отраслевыми комитетами.
5.2. Целю# проведения сплошного статистического наблюдения является получение статистической информации о предоставляемых бюджетных услугах с выделением показателей произведенных на эти цели затрат за счет средств бюджета города.
5.3. После проведения сплошного статистического наблюдения отраслевой комитет в течении# двух недель подводит итоги и предоставляет их главе города.
6. Методика оценки соответствия качества фактически предоставляемых
бюджетных услуг стандартам качества бюджетных услуг.
6.1. Оценка соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам качества бюджетных услуг осуществляется на основе результатов полученных при проведении контрольных мероприятий и сплошного статистического наблюдения и проводится в два этапа:
1-й этап - расчет оценки каждого показателя соответствия качества фактически предоставляемой бюджетной услуги стандарту качества бюджетной услуги;
2-й этап - расчет сводной оценки соответствия качества фактически предоставляемых услуг стандартам качества бюджетных услуг по каждому учреждению, предоставляющему бюджетные услуги.
6.2. Расчет оценки каждого показателя соответствия качества фактически предоставляемой бюджетной услуги стандарту качества бюджетной услуги производится по следующей форме:
Наименова- ние бюджетной услуги |
Показатель стандарта качества бюджетной услуги |
Нормативное значение стандарта качества бюджетной услуги N |
Фактическое значение стандарта качества бюджетной услуги F |
Отклонение от стандарта качества (F/N)-1, если (F/N) больше 1; 1-(F/N), если (F/N) меньше 1 |
Приоритет- ность показателя соответст- вия качества в сводной оценке Р |
% отклонения с учетом приоритетно- сти 5 гр. х 6 гр. K |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Итого: | 100% |
6.3. Приоритетность каждого показателя соответствия качества фактически предоставляемой бюджетной услуги стандарту качества бюджетной услуги в сводной оценке устанавливается отраслевым комитетом таким образом, чтобы их сумма по каждому учреждению составляла 100%.
6.4. Сводная оценка соответствия качества фактически предоставляемой бюджетной услуги стандарту качества бюджетной услуги по каждому учреждению осуществляется на основе критериев положительных и отрицательных отклонений от нормативного значения стандарта качества.
При определении сводной оценки учитываются только отрицательные отклонения.
Сводная оценка определяется по следующим формулам:
SO = 100 - сумма К,
где:
SO - сводная оценка соответствия качества фактически предоставляемой бюджетной услуги стандарту качества бюджетной услуги по каждому учреждению, предоставляющему бюджетные услуги;
К - % отклонения с учетом приоритетности.
6.5. Оценка результатов соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам качества бюджетных услуг по каждому учреждению, предоставляющему бюджетные услуги, производится по следующим критериям:
Критерии оценки | Сводная оценка (в процентах) |
Интерпретация оценки |
отсутствие выявленных в ходе мероприятий нарушений требований стандартов качества |
90 -100 | услуга соответствует стандартам качества |
выявленные в ходе мероприятий единичные нарушения требований стандартов качества |
50-89 | услуга в целом соответствует стандартам качества |
выявленные в ходе мероприятий многочисленные нарушения требований стандартов качества |
20-49 | услуга предоставляется с устранимыми нарушениями стандартов качества |
выявленные в ходе мероприятий многочисленные нарушения требований стандартов качества и неустранение исполнителем услуг ранее выявленных нарушений |
0-19 | услуга не соответствует стандартам качества |
6.6. За выявленные в ходе проведения контрольных мероприятий нарушения к руководителям соответствующих организаций, предоставляющих бюджетные услуги с нарушением установленных стандартов качества, применяются административные (предупреждение, выговор и др.) и экономические (лишение премии) меры воздействия.
Заместитель главы администрации, руководитель аппарата |
П.Д.Фризен |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.