Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Закон Оренбургской области от 30 ноября 2005 года N 2738/499-III-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Оренбургской области" (газета "Южный Урал" от 27 января, 19 мая, 18 ноября, 31 декабря 2006 года, 19 мая, 27 октября 2007 года, 24 мая, 31 декабря 2008 года, 17 октября, 30 декабря 2009 года, 23 октября, 25 декабря 2010 года; газета "Оренбуржье" от 2, 23 декабря 2011 года, 15 ноября, 24 декабря 2012 года, 19 сентября, 19 декабря 2013 года, 20 марта, 11, 25 декабря 2014 года, 14 мая, 29 июня, 5, 19 ноября 2015 года, 8 сентября, 21, 30 ноября 2016 года, 28 апреля, 16 ноября, 21 декабря 2017 года, 24 сентября 2019 года - бюллетень Законодательного Собрания области, 2005, тридцать второе заседание; 2006, второе, шестое, восьмое заседания; 2007, одиннадцатое, пятнадцатое заседания; 2008, девятнадцатое, двадцать шестое заседания; 2009, тридцатое, тридцать третье заседания; 2010, сорок второе, сорок четвертое заседания; 2011, седьмое, девятое заседания; 2012, шестнадцатое заседание; 2013, двадцать четвертое, двадцать седьмое заседания; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 10 декабря 2018 года, N 5600201812100012, 26 сентября 2019 года, N 5600201909260017) изменения.
1. Преамбулу Закона изложить в редакции:
"Настоящий Закон регулирует взаимоотношения между публично-правовыми образованиями в Оренбургской области по вопросам межбюджетных отношений и отношений, связанных с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.".
2. Статью 1 изложить в редакции:
"Статья 1. Понятие межбюджетных отношений
Межбюджетные отношения в Оренбургской области - отношения Оренбургской области между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса.".
3. Часть 1 статьи 5.1 дополнить абзацем четвертым в редакции:
"установление нормативов отчислений доходов в местные бюджеты от отдельных неналоговых доходов, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации;".
4. Часть 2 статьи 5.2 дополнить абзацем третьим в редакции:
"установление в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области нормативов отчислений доходов в бюджеты сельских поселений от отдельных неналоговых доходов, подлежащих зачислению в бюджеты муниципальных районов;".
Часть 5 статьи 1 вступает в силу настоящего Закона с 1 января 2020 г.
5. В абзаце первом части 4 статьи 7 слова "по нормативу 55 процентов" заменить словами "по нормативу 60 процентов".
6. В статье 11:
1) абзац шестой части 3 изложить в редакции:
"государственная пошлина (подлежащая зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в электронной форме и выдачи документов через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в части, подлежащей зачислению в областной бюджет, - по нормативу 100 процентов.";
2) абзац седьмой части 4 изложить в редакции:
"государственная пошлина (подлежащая зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в электронной форме и выдачи документов через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в части, подлежащей зачислению в областной бюджет, - по нормативу 100 процентов.".
7. Статью 14 изложить в редакции:
"Статья 14. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного и местных бюджетов
Межбюджетные трансферты из областного и местных бюджетов предоставляются в формах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.".
8. Статью 15 изложить в редакции:
"Статья 15. Условия предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета
1. Муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, начиная с очередного финансового года не имеют права превышать установленные Правительством Оренбургской области нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.
2. Муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, начиная с очередного финансового года не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Оренбургской области к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.
3. В муниципальных образованиях, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, а также в муниципальных образованиях, которые не имеют годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет, начиная с очередного финансового года осуществляются следующие дополнительные меры к установленным частями 1 и 2 настоящей статьи мерам:
1) представление администрацией муниципального образования в Правительство Оренбургской области в установленном им порядке документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
2) проведение не реже одного раза в два года проверки годового отчета об исполнении местного бюджета Счетной палатой Оренбургской области или в порядке, установленном Правительством Оренбургской области, исполнительным органом государственной власти Оренбургской области, наделенным полномочиями по внутреннему государственному финансовому контролю (далее - исполнительный орган государственной власти Оренбургской области по внутреннему государственному финансовому контролю).
4. В случае преобразования муниципальных образований путем объединения двух и более муниципальных образований для расчета доли дотаций и (или) налоговых доходов в доходах местных бюджетов в целях оценки необходимости применения ограничений для преобразованного муниципального образования в соответствии с частями 1 - 3 настоящей статьи учитывается общий объем поступивших в бюджеты объединяемых муниципальных образований в течение трех последних отчетных финансовых лет:
1) дотаций из других бюджетов и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц;
2) доходов (за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями), поступивших в бюджеты объединяемых муниципальных образований в течение трех последних отчетных финансовых лет.
5. Перечень муниципальных образований, указанных в частях 1 - 4 настоящей статьи, а также муниципальных образований, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышала 5 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, утверждается министерством финансов Оренбургской области не позднее 15 ноября текущего финансового года.
6. В случае, если не позднее 1 сентября текущего финансового года представительным органом муниципального образования принято решение об отказе, полностью или частично, от получения в очередном финансовом году дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или от налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, ограничения и меры в очередном финансовом году применяются исходя из расчетного сокращения доли дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в собственных доходах местного бюджета, определенного им путем отнесения к одному или распределения между несколькими из трех последних отчетных финансовых лет общей величины уменьшаемых дотаций (налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в очередном финансовом году.
7. Предоставление из областного бюджета межбюджетных трансфертов местным бюджетам исходя из результатов достижения органами местного самоуправления значений показателей, установленных в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", не допускается (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей).
8. Контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления из областного бюджета межбюджетных субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) об их предоставлении и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являются указанные межбюджетные трансферты, осуществляется Счетной палатой Оренбургской области и исполнительным органом государственной власти Оренбургской области по внутреннему государственному финансовому контролю.".
9. Статью 16 изложить в редакции:
"Статья 16. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
Предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляется в соответствии с Законом Оренбургской области от 6 июля 2009 года N 3044/669-IV-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов государственными полномочиями Оренбургской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности за счет средств областного бюджета".".
10. Статью 18 изложить в редакции:
"Статья 18. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
1. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) определяется исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), установленного законом Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2. Размер дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) определяется в соответствии с методикой расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) согласно приложению 2 к настоящему Закону.
3. Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) предоставляется бюджетам муниципальных районов (городских округов) Оренбургской области ежемесячно в соответствии с графиками, утверждаемыми на соответствующий финансовый год правовым актом министерства финансов Оренбургской области.
При этом общий объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), утвержденный муниципальным образованиям на текущий финансовый год законом Оренбургской области об областном бюджете, должен быть перечислен не позднее 20 декабря текущего финансового года.
В пределах общего объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), утвержденного муниципальным образованиям на текущий финансовый год законом Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, могут быть внесены изменения в графики перечисления дотаций исходя из анализа показателей исполнения местных бюджетов, а также по заявкам муниципальных образований, представляемым в порядке, установленном министерством финансов Оренбургской области.
4. При составлении и (или) утверждении областного бюджета по согласованию с представительными органами муниципальных образований дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) полностью или частично заменяются дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц, определяемыми в соответствии с методикой расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) согласно приложению 2 к настоящему Закону.
5. Законом Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждаются:
объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) между бюджетами муниципальных районов (городских округов) Оренбургской области;
дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) Оренбургской области, заменяющие дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Допускается утверждение на плановый период не распределенного между муниципальными районами (городскими округами) объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в размере не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода.
Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), компенсирующих снижение объемов дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), утвержденных соответственно на первый и второй годы планового периода в областном бюджете, рассчитывается с учетом объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), замещаемой дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц, на соответствующий год.
6. При определении объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год и плановый период не допускается снижение значения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) по сравнению со значением критерия, установленным законом Оренбургской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, а также размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) бюджету каждого муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год и первый год планового периода по сравнению с размером дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), утвержденным соответственно на первый год планового периода и второй год планового периода в областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, с учетом замены дотации (части дотации) дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц в соответствии с частью 5 настоящей статьи, за исключением одного из следующих случаев:
1) внесение федеральными законами изменений, приводящих к перераспределению полномочий и (или) доходов бюджетов между областным бюджетом, бюджетами муниципальных районов, городских округов;
2) внесение законами Оренбургской области и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района (городского округа) и уставами сельских поселений изменений, приводящих к перераспределению вопросов местного значения и (или) доходов бюджетов между муниципальным районом и сельским поселением (городским округом);
3) внесение законами Оренбургской области изменений, приводящих к перераспределению полномочий между Оренбургской областью и муниципальными районами (городскими округами) Оренбургской области.
7. Министерство финансов Оренбургской области и глава администрации муниципального района (городского округа), получающего дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), заключают соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов.
В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) полномочиями органов государственной власти Оренбургской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам сельских поселений из областного бюджета соглашения, указанные в абзаце первом настоящей части, заключаются между финансовым органом муниципального района и главами администраций поселений.
Порядок, сроки заключения соглашений, указанных в абзацах первом и втором настоящей части, и требования к указанным соглашениям устанавливаются Правительством Оренбургской области. Меры ответственности за нарушение порядка и сроков заключения указанных соглашений и за невыполнение органами местного самоуправления обязательств, предусмотренных данными соглашениями, устанавливаются Правительством Оренбургской области и применяются в текущем финансовом году по результатам выполнения соответствующими муниципальными образованиями обязательств в отчетном финансовом году.".
11. Дополнить статьей 18.1 в редакции:
"Статья 18.1. Дотации местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и иные дотации местным бюджетам из областного бюджета
1. В случаях, предусмотренных законами Оренбургской области и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Оренбургской области, местным бюджетам могут предоставляться дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и иные дотации местным бюджетам из областного бюджета, в том числе с установлением условий предоставления указанных дотаций, а также в целях поощрения достижения наилучших показателей социально-экономического развития муниципальных образований.
Методика распределения дотаций, указанных в абзаце первом настоящей части, и правила их предоставления устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Оренбургской области.
2. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, бюджетам отдельных муниципальных образований из областного бюджета могут предоставляться иные дотации, источником финансового обеспечения которых являются дотации, предоставленные из федерального бюджета областному бюджету на указанные цели. Распределение указанных дотаций между муниципальными образованиями утверждается законом Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период или нормативным правовым актом Правительства Оренбургской области в соответствии с распределением, утвержденным федеральным законом о федеральном бюджете или правовым актом Правительства Российской Федерации, если областному бюджету предоставляются дотации для двух и более муниципальных образований.".
12. В статье 20:
1) часть 2 признать утратившей силу;
2) части 3 - 6 изложить в редакции:
"3. Правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования Оренбургской области (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, устанавливаются нормативным правовым актом Правительства Оренбургской области.
Нормативные правовые акты Оренбургской области, устанавливающие порядок предоставления и распределения каждой субсидии, принимаются в соответствии с правилами, предусмотренными абзацем первым настоящей части.
Условием предоставления субсидии бюджету муниципального образования является наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии, а также заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
Предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам (за исключением субсидий, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Оренбургской области) на цели и (или) в соответствии с условиями, не предусмотренными законами Оренбургской области и (или) нормативными правовыми актами Правительством Оренбургской области, не допускается.
Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований предусматривается в соответствии с перечнем субсидий бюджетам муниципальных образований, предоставляемых из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, утверждаемым законом Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, не соответствующих указанному перечню, за исключением субсидий, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Оренбургской области, не допускается.
4. Государственными программами Оренбургской области может быть предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам Оренбургской области. Порядок предоставления и распределения указанных субсидий устанавливаются соответствующей программой.
5. Распределение субсидии между муниципальными образованиями (за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе, а также субсидий за счет средств резервного фонда Правительства Оренбургской области и субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации) устанавливается законом Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Внесение изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями без внесения изменений в закон Оренбургской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период осуществляется актами Правительства Оренбургской области в случаях:
выделения (изменения распределения) Оренбургской области средств из федерального бюджета, направляемых в бюджеты муниципальных образований;
необходимости реализации мероприятий (достижение показателей) государственных программ Оренбургской области;
распределение нераспределенного объема субсидий между муниципальными образованиями.
Распределение субсидий местным бюджетам из областного бюджета, распределяемых между муниципальными образованиями на конкурсной основе, а также субсидий за счет средств резервного фонда Правительства Оренбургской области и субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, утверждается законом Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним актами Правительства Оренбургской области.
При этом допускается утверждение не распределенного между муниципальными образованиями объема субсидий в размере не более 5 процентов общего объема соответствующей субсидии, утвержденного на первый год планового периода, и не более 10 процентов общего объема соответствующей субсидии, утвержденного на второй год планового периода.
В случае внесения изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета, необходимых для реализации государственных программ Оренбургской области, которыми предусматривается предоставление субсидий муниципальным образованиям, распределение таких субсидий осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Оренбургской области и утверждается Правительством Оренбургской области. Предоставление таких субсидий осуществляется после внесения соответствующих изменений в перечень субсидий, утвержденный законом Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
6. Соглашение о предоставлении субсидии местному бюджету из областного бюджета заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной министерством финансов Оренбургской области. В случае софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства Оренбургской области по предоставлению субсидии местному бюджету в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения указанное соглашение должно соответствовать требованиям, установленным правилами, предусмотренным абзацем первым части 3 статьи 20 настоящего Закона.
Заключение соглашений о предоставлении субсидий местным бюджетам из областного бюджета на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, осуществляется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Оренбургской области, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами.".
13. Дополнить статьей 20.1 в редакции:
"Статья 20.1. Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации из областного бюджета
1. Под субсидиями бюджетам субъектов Российской Федерации из областного бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджету субъекта Российской Федерации из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
2. Цели и условия предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из областного бюджета устанавливаются соглашениями между Правительством Оренбургской области и высшим исполнительным органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, заключаемыми в порядке, установленном законом Оренбургской области.".
14. В статье 21:
1) часть 2 дополнить абзацем третьим в редакции:
"субвенций областному бюджету из федерального бюджета, предоставленных на осуществление органами государственной власти Оренбургской области отдельных полномочий Российской Федерации, в случае передачи Оренбургской областью таких полномочий органам местного самоуправления в установленном законодательством Российской Федерации порядке;";
2) часть 3 изложить в редакции:
"3. Субвенции местным бюджетам из областного бюджета распределяются в соответствии с едиными для каждого вида субвенции методиками, утверждаемыми законами Оренбургской области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, между всеми муниципальными образованиями Оренбургской области, органы местного самоуправления которых осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия, пропорционально численности населения (отдельных групп населения), потребителей соответствующих государственных (муниципальных) услуг, другим показателям и с учетом нормативов формирования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих обязательств и объективных условий, влияющих на стоимость государственных (муниципальных) услуг в муниципальных образованиях.
Указанные методики в части положений о распределении субвенций местным бюджетам из областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субвенции областному бюджету, предоставленные из федерального бюджета, должны соответствовать требованиям порядков определения и распределения между субъектами Российской Федерации общего объема субвенций, утверждаемых федеральными законами, и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, и (или) нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации в соответствии со статьей 133 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Использование при распределении субвенций местным бюджетам из областного бюджета показателей, характеризующих собственные доходы местных бюджетов, не допускается.";
3) часть 6 изложить в редакции:
"6. Субвенции местным бюджетам из областного бюджета на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении двух и более государственных полномочий Российской Федерации, Оренбургской области, переданных для осуществления органам местного самоуправления, могут быть объединены в единую субвенцию местным бюджетам из областного бюджета, порядок формирования и предоставления которой утверждается законом Оренбургской области с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.";
4) дополнить частью 7 в редакции:
"7. Субвенции местным бюджетам из областного бюджета предоставляются в порядке, установленном Правительством Оренбургской области.
Порядок предоставления субвенций местным бюджетам, источником финансового обеспечения которых являются субвенции областному бюджету из федерального бюджета, должен соответствовать установленному Правительством Российской Федерации порядку предоставления субвенций из федерального бюджета.".
15. Статью 23 изложить в редакции:
"Статья 23. Иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из областного бюджета местным бюджетам
В случаях, предусмотренных законами Оренбургской области и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Правительства Оренбургской области, местным бюджетам могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из областного бюджета на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований.
Методика распределения иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета и правила их предоставления устанавливаются Правительством Оренбургской области.
Общий объем иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам и дотаций местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов из областного бюджета не может превышать 15 процентов общего объема межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета (за исключением субвенций) и (или) расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц.
Распределение иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам, предоставляемых из областного бюджета, между муниципальными образованиями утверждается законом Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Оренбургской области.
Ограничение, установленное настоящей статьей, может быть превышено на сумму межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета в целях поощрения муниципальных образований, в том числе за достижение наилучших значений показателей социально-экономического развития, ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также на сумму иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, предоставленные из федерального бюджета областному бюджету на указанные цели.".
16. Статью 26 признать утратившей силу.
17. В статье 26.1:
1) часть 1 изложить в редакции:
"1. Межбюджетные трансферты из бюджетов муниципальных районов бюджетам сельских поселений (за исключением межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) предоставляются при соблюдении органами местного самоуправления сельских поселений условий, установленных правилами предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов муниципальных районов бюджетам сельских поселений.
Межбюджетные трансферты (за исключением субвенций) из бюджетов муниципальных районов бюджетам сельских поселений, которые предоставляются за счет областного бюджета, в том числе субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов на осуществление полномочий органов государственной власти Оренбургской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам сельских поселений, предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления сельских поселений основных условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам, предусмотренных частями 1 - 3 статьи 15 настоящего Закона.
Цели, порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из областного бюджета, устанавливаются муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, принятыми в соответствии с законами и (или) иными нормативными правовыми актами Оренбургской области.";
2) часть 2 признать утратившей силу;
3) часть 3 изложить в редакции:
"3. В случае преобразования муниципальных образований путем объединения двух и более муниципальных образований для расчета доли дотаций и (или) налоговых доходов в доходах местных бюджетов в целях оценки необходимости применения ограничений для преобразованного сельского поселения в соответствии с частями 1 - 3 статьи 15 настоящего Закона учитывается общий объем поступивших в бюджеты объединяемых сельских поселений в течение трех последних отчетных финансовых лет:
1) дотаций из других бюджетов и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц;
2) доходов (за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями), поступивших в бюджеты объединяемых муниципальных образований в течение трех последних отчетных финансовых лет.".
18. В статье 27:
1) абзац второй части 1 признать утратившим силу;
2) в части 3:
а) абзац второй изложить в редакции:
"Порядок определения общего объема и распределения между муниципальными образованиями указанных дотаций определяется в соответствии с методикой расчета согласно приложению 4 к настоящему Закону.";
б) абзац третий после слова "Порядок" дополнить словами "определения общего объема и";
3) часть 4 дополнить абзацем в редакции:
"В случае, если проект бюджета муниципального района утверждается на очередной финансовый год и плановый период, допускается утверждение на плановый период не распределенного между сельскими поселениями объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета муниципального района не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода.";
4) дополнить частью 6 в редакции:
"6. В случае предоставления дотаций, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, финансовый орган муниципального района вправе заключать с главами администраций муниципальных образований, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района, соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселения.
Порядок, сроки заключения соглашений и требования к соглашениям, которые указаны в настоящей части, устанавливаются администрацией муниципального района.".
19. В статье 28:
1) абзац первый части 3 признать утратившим силу;
2) в части 6 слова "и в бюджетных ассигнованиях областного Фонда финансовой поддержки поселений" заменить словами "и при формировании объемов бюджетных ассигнований на предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "финансовой поддержки поселений" имеется в виду "финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)"
3) часть 9 изложить в редакции:
"9. Субсидии, указанные в части 6 настоящей статьи, предусматриваются в местном бюджете в соответствии с законом Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
В случае невыполнения представительным органом муниципального образования указанных требований и (или) невыполнения органами местного самоуправления решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования в части перечисления субсидий в областной бюджет объем субсидий взыскивается за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования, местных налогов и сборов в порядке, определяемом министерством финансов Оренбургской области с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.".
20. Статью 29 изложить в редакции:
"Статья 29. Субсидии бюджетам муниципальных образований из местных бюджетов
1. В случаях и порядке, предусмотренных нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджетам других муниципальных образований могут быть предоставлены субсидии из бюджета муниципального образования в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
2. Цели и условия предоставления указанных в настоящей статье субсидий устанавливаются соглашениями между местными администрациями, заключаемыми в порядке, установленном решением представительного органа муниципального образования, из бюджета которого предоставляется субсидия.".
21. Статью 30 после слов "из бюджета муниципального района" дополнить словами ", в том числе межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями".
22. Статью 30.1 после слов "из бюджетов сельских поселений" дополнить словами "на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями".
23. Приложение 1 к Закону признать утратившим силу.
24. В приложении 2 к Закону:
1) в наименовании слова "из областного Фонда финансовой поддержки" заменить словами "на выравнивание бюджетной обеспеченности";
2) в абзацах первом, шестом, седьмом, девятом слова "из областного Фонда финансовой поддержки" заменить словами "на выравнивание бюджетной обеспеченности";
3) абзац восемьдесят седьмой изложить в редакции:
"Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальному району (городскому округу) рассчитывается по следующей формуле:";
4) абзац восемьдесят девятый изложить в редакции:
"Дj - общий размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-му муниципальному району (городскому округу);";
5) абзацы девяностый, девяносто первый изложить в редакции:
"Д(1)j - размер первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-му муниципальному району (городскому округу), необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) до уровня, установленного в качестве первого критерия выравнивания бюджетной обеспеченности;
Д(2)j - размер второй части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-му муниципальному району (городскому округу), распределяемый для пропорционального подтягивания уровня расчетной бюджетной обеспеченности данного муниципального образования до уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) в планируемом году;";
7) абзацы сто пятый, сто шестой изложить в редакции:
" - общий объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
- общий объем средств, распределяемый муниципальным районам (городским округам) для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) до уровня, установленного в качестве первого критерия выравнивания бюджетной обеспеченности;";
8) абзац сто пятнадцатый изложить в редакции:
"БОj - бюджетная обеспеченность j-го муниципального района (городского округа) после распределения средств, необходимых для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) до уровня, установленного в качестве первого критерия выравнивания бюджетной обеспеченности;";
10) абзац сто двадцать третий изложить в редакции:
" - общий объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);";
11) абзац сто двадцать четвертый после слова "дотации" дополнить словами "на выравнивание бюджетной обеспеченности";
12) абзацы сто двадцать шестой - сто двадцать девятый изложить в редакции:
" - объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-му муниципальному району (городскому округу), замещаемый дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц;
- основной объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-му муниципальному району (городскому округу), замещаемый дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц;
- дополнительный объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-му муниципальному району (городскому округу), замещаемый дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц, рассчитываемый в случае отказа отдельных муниципальных образований в установленном порядке от замены дотации дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц.
Основной объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, замещаемый дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц, рассчитывается по следующей формуле:";
13) абзацы сто тридцать первый, сто тридцать второй изложить в редакции:
" - основной объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-му муниципальному району (городскому округу), замещаемый дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц;
- объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-му муниципальному району (городскому округу), возможный к замещению дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц;";
14) абзацы сто тридцать четвертый, сто тридцать пятый изложить в редакции:
"ОД - объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, планируемый к замещению дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц.
Объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, планируемый к замещению дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц, рассчитывается по следующей формуле:";
15) абзац сто тридцать седьмой изложить в редакции:
"ОД - объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, планируемый к замещению дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц;";
16) абзацы сто тридцать девятый, сто сороковой изложить в редакции:
"Н - общий норматив зачисления в бюджеты муниципальных районов (городских округов) налога на доходы физических лиц взамен дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), установленный в соответствии со статьей 11 настоящего Закона.
Объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), возможный к замещению дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц, рассчитывается по следующей формуле:";
17) абзац сто сорок второй изложить в редакции:
" - объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-му муниципальному району (городскому округу), возможный к замещению дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц;";
18) абзац сто сорок шестой изложить в редакции:
"Дополнительный объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), замещаемый дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц, рассчитываемый в случае отказа отдельных муниципальных образований в установленном порядке от замены дотации дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц, рассчитывается по следующей формуле:";
19) абзацы сто сорок восьмой, сто сорок девятый изложить в редакции:
" - дополнительный объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-му муниципальному району (городскому округу), замещаемый дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц, рассчитываемый в случае отказа отдельных муниципальных образований в установленном порядке от замены дотации дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц;
- основной объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-му муниципальному образованию, кроме муниципального образования, отказавшегося в установленном порядке от замены дотации, замещаемый дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц;";
20) абзацы сто пятьдесят первый, сто пятьдесят второй изложить в редакции:
"ОДО - объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), рассчитанный по муниципальным образованиям, отказавшимся в установленном порядке от замещения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц.
В случае, если сумма основного и дополнительного объемов дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), замещаемых дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц, превышает максимально возможный объем замещения, определяемый как объем налога на доходы физических лиц, подлежащий в соответствии с требованиями бюджетного законодательства зачислению в областной бюджет, дополнительный объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности рассчитывается по следующей формуле:";
21) абзацы сто пятьдесят четвертый - сто пятьдесят шестой изложить в редакции:
" - дополнительный объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-му муниципальному району (городскому округу), замещаемый дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц, рассчитываемый в случае отказа отдельных муниципальных образований в установленном порядке от замены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц;
- максимально возможный объем замещения j-му муниципальному образованию, определяемый как объем налога на доходы физических лиц, подлежащий в соответствии с требованиями бюджетного законодательства зачислению в областной бюджет с территории j-го муниципального образования;
- основной объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-му муниципальному образованию, кроме муниципального образования, отказавшегося в установленном порядке от замены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, замещаемый дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц.";
22) абзац сто шестидесятый изложить в редакции:
" - основной объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-му муниципальному образованию, кроме муниципального образования, отказавшегося в установленном порядке от замены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, замещаемый дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц;";
23) абзацы сто шестьдесят второй - сто шестьдесят седьмой изложить в редакции:
" - дополнительный объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-му муниципальному району (городскому округу), замещаемый дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц, рассчитываемый в случае отказа отдельных муниципальных образований в установленном порядке от замены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц.
Общий объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- общий объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
- расчетный объем собственных доходов областного бюджета, планируемых к направлению на предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
- объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), планируемых к замещению дополнительными нормативами отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц;";
24) абзац сто шестьдесят девятый изложить в редакции:
"Расчетный объем собственных доходов областного бюджета, планируемых к направлению на предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), определяется исходя из необходимости обеспечения сбалансированности областного бюджета, а также с учетом изменений в разграничении расходных обязательств между уровнями государственной власти и местного самоуправления и планируемого индекса потребительских цен.".
25. В приложении 4 к Закону:
1) наименование изложить в редакции:
"Методика расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, за исключением дотаций, предоставляемых за счет субвенций на эти цели из областного бюджета";
2) в абзацах первом, четвертом, пятьдесят первом слова "из районных фондов финансовой поддержки" заменить словами "на выравнивание бюджетной обеспеченности";
3) абзацы тридцать третий, тридцать пятый после слова "дотации" дополнить словами "на выравнивание бюджетной обеспеченности".
26. Приложение 7 к Закону изложить в новой редакции (прилагается).
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Оренбургской области от 6 декабря 2019 г. N 1918/516-VI-ОЗ "О внесении изменений в Закон Оренбургской области "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.