Постановление Администрации Алтайского края от 27 июня 2007 г. N 289
"О внесении изменений в постановление Администрации края от 30 июня 2006 г. N 287
"Об утверждении положения о порядке разработки, утверждения, исполнения
и мониторинга исполнения перспективного финансового плана и составления
проекта краевого бюджета на очередной финансовый год"
Постановлением Администрации Алтайского края от 1 марта 2008 г. N 82 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановляю:
Внести в постановление Администрации края от 30.06.2006 N 287 "Об утверждении положения о порядке разработки, утверждения, исполнения и мониторинга исполнения перспективного финансового плана и составления проекта краевого бюджета на очередной финансовый год" следующие изменения:
дополнить раздел 1 положения о порядке разработки, утверждения, исполнения и мониторинга исполнения перспективного финансового плана и составления проекта краевого бюджета на очередной финансовый год (далее - "положение") пунктом 1.7, изложив его в следующей редакции:
"1.7. Корректировка показателей перспективного финансового плана производится ежегодно комитетом администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике после рассмотрения предложений администраторов доходов, главных распорядителей и получателей средств краевого бюджета об объеме проектируемых финансовых ресурсов и направлениях их расходования в порядке и в сроки, утвержденные настоящим положением.";
дополнить положение разделом 3, изложив его в следующей редакции:
"3. Методика формирования перспективного финансового плана
Алтайского края
Формирование доходов
3.1. Расчет доходов перспективного финансового плана составляется исходя из основных направлений налоговой политики и сценарных условий социально-экономического развития Алтайского края.
В качестве исходных данных для расчета доходов перспективного финансового плана используются следующие макроэкономические показатели:
объем валового регионального продукта;
индекс потребительских цен;
индекс тарифов естественных монополий;
темп роста заработной платы;
темп роста прибыли прибыльных предприятий.
3.2. Структура доходной части перспективного финансового плана включает следующие группы доходов:
налоговые доходы;
неналоговые доходы;
доходы, полученные бюджетом в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений;
доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Доходная часть перспективного финансового плана детализируется по подгруппам кода вида доходов в соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации.
3.3. Прогнозирование доходной части перспективного финансового плана осуществляется детерминистическим методом, предусматривающим корректировку выбранных базовых показателей (основных видов налоговых и неналоговых доходов) на темп роста (снижения) значения соответствующего макроэкономического показателя с учетом поправочных коэффициентов, задаваемых на каждый прогнозируемый год в виде изменения налоговых ставок, нормативов отчислений.
3.4. Базовые показатели налоговых и неналоговых доходов краевого бюджета:
налог на прибыль организаций;
налог на доходы физических лиц;
акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации;
налог на имущество организаций;
транспортный налог;
налог на игорный бизнес;
доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности Алтайского края;
арендная плата и поступления от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных в границах городских округов (за исключением земельных участков, предназначенных для целей жилищного строительства);
плата за негативное воздействие на окружающую среду;
платежи за пользование лесным фондом и лесами иных категорий в части, превышающей минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню;
доходы от продажи имущества, находящегося в собственности Алтайского края.
3.5. Прогноз налогового (неналогового) дохода по j-ому виду налога (неналогового дохода) на год i производится по следующей формуле:
НДij = НД(i-1)j х ТРМП х (tij / t(i-1)j) x (HOij / НO(i-1)j), где:
i - год, на который составляется расчет;
(i-1) - год, предшествующий i (принимаемый за базовую основу при составлении расчета на i год);
j - вид налога (неналогового дохода);
НДij - расчетный объем налога (неналогового дохода) j на год i;
НД(i-1)j - расчетный объем налога (неналогового дохода) j на год, предшествующий году i;
ТРМП - темп роста налоговой базы по налогу (неналоговому доходу) j;
tij - ставка налога (неналогового дохода) j на год i;
t(i-1)j - ставка налога (неналогового дохода) j на год, предшествующий i;
НОij - норматив отчисления налога (неналогового дохода) j в краевой бюджет на год i;
HO(i-1)j - норматив отчисления налога (неналогового дохода) j в краевой бюджет на год, предшествующий году i.
По остальным налоговым и неналоговым доходам рассчитывается суммарный объем текущего года, который корректируется на прогнозируемый индекс потребительских цен.
Расчет доходов производится по видам налогов и сборов в соответствии с Бюджетной классификацией Российской Федерации и в соответствии с нормативами отчислений, утвержденными Бюджетным кодексом Российской Федерации и законом Алтайского края от 31.08.2005 N 62-ЗС "О нормативах отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами".
3.6. Расчет доходов, полученных краевым бюджетом в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений, производится с применением индекса потребительских цен.
Формирование расходов
3.7. Формирование расходов краевого бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, установленными законодательством Российской Федерации и Алтайского края, правовыми актами Администрации Алтайского края, договорами и соглашениями, заключенными уполномоченными органами исполнительной власти Алтайского края.
3.8. При формировании расходов перспективного финансового плана за основу берется ведомственная структура расходов краевого бюджета на текущий год, утвержденная законом Алтайского края "О краевом бюджете" с внесенными в установленном порядке изменениями (уточненная сводная бюджетная роспись).
3.9. В расчетах используются следующие прогнозные экономические показатели на среднесрочный период:
основные направления бюджетной политики;
темп роста заработной платы работников бюджетной сферы и государственных гражданских служащих Алтайского края;
темп роста потребительских цен (индекс инфляции);
темп роста тарифов на коммунальные услуги;
величина прожиточного минимума;
процентная ставка рефинансирования, установленная Центральным банком Российской Федерации;
другие необходимые показатели.
3.10. Структура расходов перспективного финансового плана состоит из следующих составных частей:
расходы субъектов бюджетного планирования, за исключением расходов по реализации региональных целевых программ, расходов инвестиционного характера и расходов по обслуживанию государственного долга Алтайского края;
расходы по реализации целевых программ;
расходы инвестиционного характера;
расходы по обслуживанию государственного долга Алтайского края.
Планирование расходов перспективного финансового плана производится раздельно по действующим и принимаемым обязательствам.
Перспективный финансовый план формируется в разрезе главных распорядителей и прямых получателей средств краевого бюджета по функциональной структуре (раздел, подраздел) по форме согласно приложению 2 к настоящему положению.
3.11. Объем бюджета действующих обязательств (объем ассигнований, необходимых для исполнения в плановом периоде действующих расходных обязательств, предусмотренных действующими нормативными актами, договорами и соглашениями, кроме обязательств, действие которых истекает, приостановлено или предполагается к отмене в плановом периоде) определяется на основе реестра расходных обязательств Алтайского края. Расходные обязательства, не включенные в реестр расходных обязательств, не подлежат учету в составе бюджета действующих обязательств при формировании перспективного финансового плана.
Объем бюджета принимаемых обязательств (объем ассигнований, необходимых для исполнения в плановом периоде принимаемых расходных обязательств, предусмотренных нормативными актами, вступающими в силу или планируемыми к вступлению в силу в плановом периоде) определяется на основании показателей принимаемых краевых целевых и ведомственных целевых программ и планируемых изменений в реестре расходных обязательств.
3.12. Расчет расходов субъектов бюджетного планирования, за исключением расходов по реализации региональных целевых программ, расходов инвестиционного характера и расходов по обслуживанию государственного долга Алтайского края, осуществляется с применением корректировки базовых показателей расходов в разрезе экономических статей.
Расходы по оплате труда и начислениям на оплату труда рассчитываются на основе соответствующих расходов текущего года с учетом прогнозируемого темпа роста показателя фонда оплаты труда и ставки единого социального налога по формуле:
Poтi = Ротi-1 х tФOTi-1 к i, где:
i - год, на который составляется расчет;
i-1 - год, предшествующий i (принимаемый за базовую основу при составлении расчета на i год);
Ротi - расходы по оплате труда и начислениям на оплату труда за i год;
Poтi-1 - расходы по оплате труда и начислениям на оплату труда года, предшествующего i;
tФOTi-1 к i - темп роста показателя фонда оплаты труда года i-1 по отношению к i.
Расходы по приобретению коммунальных услуг определяются на основе расходов текущего года с учетом прогнозируемого темпа роста тарифов на коммунальные услуги:
Ржкуi = Ржкуi-1 х tЖКУi-1 к i, где:
Ржкуi - расходы по приобретению услуг i года;
Ржкуi-1 - расходы по приобретению услуг года, предшествующего i;
tЖКУi-1 к i - темп роста расходов по приобретению услуг года i-1 по отношению к i.
Прочие расходы определяются на основе расходов текущего года с учетом прогнозируемого темпа роста потребительских цен (индекса инфляции) по формуле:
Рпрi = Рпрi-1 х tПPi-1 к i, где:
Рпрi - прочие расходы i года;
Pпрi-1 - прочие расходы года, предшествующего i;
tПРi-1 к i - темп роста расходов по прочим услугам года i-1 по отношению к i.
3.13. Планирование расходов на реализацию региональных целевых программ производится на основе законодательно утвержденных региональных целевых программ, а также программ, готовящихся к утверждению или находящихся на стадии рассмотрения, соответствующих приоритетам социально-экономического развития Алтайского края на среднесрочную перспективу.
3.14. Расходы краевого бюджета инвестиционного характера, осуществляемые в соответствии с законом Алтайского края от 09.12.1998 N 61-ЗС "Об инвестиционной деятельности в Алтайском крае", выносятся за рамки ведомств и группируются отдельно. Планирование расходов инвестиционного характера осуществляется на основе расходов текущего года с учетом прогнозируемого темпа роста потребительских цен (индекса инфляции).
3.15. Объем расходов по обслуживанию долга определяется исходя из его фактического и предельного объемов на начало планируемого периода, графиков погашения действующих кредитных договоров, прогноза привлечения кредитов на финансирование дефицита бюджета планируемого периода с учетом риска неисполнения обязательств по предоставленным гарантиям. В качестве расчетной ставки при определении расходов на обслуживание долга используется процентная ставка рефинансирования, установленная Центральным банком Российской Федерации.
3.16. В случае, если объем расходов бюджета хотя бы в одном из трех предстоящих лет превышает планируемый объем доходов и сальдо покрытия дефицита бюджета, первоочередному сокращению подлежат принимаемые обязательства.
Сокращение действующих обязательств производится в случае недостаточности средств для их реализации после отказа от финансирования всех принимаемых обязательств и принятия исчерпывающих мер по привлечению средств из источников финансирования дефицита бюджета.
Расчет дефицита (профицита) и источников его финансирования
3.17. Объем дефицита (профицита) рассчитывается как разница между объемом доходов и расходов и должен соответствовать требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации в каждом планируемом периоде перспективного (среднесрочного) финансового плана.
3.18. Источники финансирования дефицита определяются в соответствии с действующим бюджетным законодательством.
Расчет объема государственного долга Алтайского края
3.19. Государственный долг Алтайского края может существовать в формах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.20. Объем государственного долга Алтайского края рассчитывается исходя из его предельного и фактического объема на начало планируемого периода, прогнозируемого дефицита на соответствующий планируемый период, а также графиков получения и погашения кредитов и займов, других долговых обязательств по внутренним заимствованиям, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края.";
разделы 3, 4, 5, 6 положения считать соответственно разделами 4, 5, 6, 7.
Глава Администрации края |
А.Б.Карлин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Алтайского края от 27 июня 2007 г. N 289 "О внесении изменений в постановление Администрации края от 30 июня 2006 г. N 287 "Об утверждении положения о порядке разработки, утверждения, исполнения и мониторинга исполнения перспективного финансового плана и составления проекта краевого бюджета на очередной финансовый год"
Текст постановления опубликован в газете "Алтайская правда" от 5 июля 2007 г. N 194-195, Сборнике законодательства Алтайского края, июнь 2007 г. N 134, ч.2, с.175
Постановлением Администрации Алтайского края от 1 марта 2008 г. N 82 настоящее постановление признано утратившим силу