Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Чаплыгинского муниципального района Липецкой области (далее - Порядок).
2. Разработка, формирование и реализация муниципальных программ Чаплыгинского муниципального района Липецкой области (далее - муниципальные программы) включает следующие основные этапы:
- разработка, формирование и утверждение проекта муниципальной программы;
- реализация муниципальной программы и контроль за ходом ее выполнения.
3. Разработка проекта муниципальной программы осуществляется на основании Перечня муниципальных программ (далее - Перечень), утвержденного нормативным правовым актом администрации Чаплыгинского муниципального района. Перечень муниципальных программ формируется в соответствии с приоритетами муниципальной политики в сфере социально-экономического развития Чаплыгинского муниципального района и задачами, утвержденными в Стратегии социально-экономического развития Чаплыгинского муниципального района.
4. Проект Перечня подготавливается комитетом по экономике администрации муниципального района (далее - комитет по экономике) совместно с комитетом по финансам администрации муниципального района (далее - комитет по финансам) с учетом предложений комитетов, отделов, входящих в структуру администрации муниципального района.
5. Перечень муниципальных программ содержит название муниципальной программы и ответственных исполнителей. Ответственными исполнителями муниципальной программы являются комитеты и отделы, входящие в структуру администрации муниципального района, функции которых по разработке, формированию и реализации муниципальных программ предусмотрены пунктом 24 настоящего Порядка.
6. Муниципальные программы разрабатываются на срок, необходимый для достижения целей муниципальной программы, но не более срока реализации Стратегии социально-экономического развития Чаплыгинского муниципального района, кроме случаев, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
При формулировке цели муниципальной программы необходимо исходить из планируемых результатов решения проблемы социально-экономического развития муниципального района в сфере реализации муниципальной программы, соответствия формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации муниципальной программы, наличия возможности проверить ее достижение в течение срока реализации муниципальной программы. Цель не должна иметь размытые (нечеткие) формулировки, с произвольным или неоднозначным толкованием.
В процессе формирования задачи муниципальной программы необходимо исходить из планируемого результата реализации подпрограммы муниципальной программы (далее - подпрограмма).
Целевые индикаторы и показатели задач муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также отражать специфику развития конкретной области.
Значения целевых индикаторов, показателей задач муниципальной программы должны учитывать показатели, предусмотренные в документах стратегического планирования Российской Федерации, Липецкой области, Чаплыгинского муниципального района, разрабатываемых в рамках целеполагания, или в государственных программах Российской Федерации, указах Президента Российской Федерации, приоритетных проектах (программах), региональных проектах (программах), муниципальных проектах (программах).
6.1. В муниципальной программах должны учитываться цели, задачи и мероприятия приоритетных проектов (программ), региональных проектов (программ), муниципальных проектов (программ), реализуемых в соответствующих сферах.
7. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы, представляющие собой комплекс основных мероприятий, направленных на решение конкретных задач подпрограммы.
Подпрограмма направлена на решение конкретной задачи муниципальной программы.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
Формулировка целей, задач, формирование целевых индикаторов осуществляется в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка.
Показатели задач подпрограмм должны отражать непосредственный результат реализации основных мероприятий.
Основные мероприятия подпрограмм в обязательном порядке должны быть увязаны с целевыми индикаторами, показателями задач подпрограммы. В случае если индикаторы цели подпрограммы дублируют показатели задач госпрограммы, цель и целевые индикаторы подпрограммы не указываются.
Набор основных мероприятий подпрограммы должен быть необходимым и достаточным для достижения целей, решения задач подпрограммы. Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля за ходом выполнения муниципальной программы, но не усложнять систему контроля и отчетности.
Основное мероприятие представляет собой совокупность конкретных мероприятий, объединенных общим целевым назначением.
В состав основного мероприятия могут быть включены мероприятия, имеющие разные направления и виды расходов кодов классификации расходов бюджета (например, субсидии учреждениям, организациям, капитальные вложения, взносы в уставные капиталы, закупку товаров, работ и услуг, дотации, субвенции, прочие межбюджетные трансферты, расходы на обеспечение функций исполнительных органов муниципальной власти Чаплыгинского муниципального района Липецкой области).
Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименования направлений и видов расходов кодов классификации расходов бюджета, за исключением предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам области, которые являются самостоятельными основными мероприятиями, кроме случаев, установленных пунктом 7.1 настоящего Порядка, и в отношении которых в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации в государственных программах устанавливаются условия предоставления и методика их расчета.
Основные мероприятия, направленные на осуществление выплат по публичным нормативным обязательствам, могут включать в себя мероприятия по конкретному виду выплаты (например, пособия, единовременные выплаты, компенсации) либо по укрупненным категориям получателей (например, ветераны, инвалиды, дети-сироты).
Мероприятия, предусматривающие осуществление исполнения публичных нормативных обязательств, могут быть объединены в одно основное мероприятие только с мероприятиями по аналогичным обязательствам.
Наименования основных мероприятий не должны содержать в себе наименования конкретных выплат, предусмотренных публичными нормативными обязательствами.
Расходы на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства, а также расходы, предусматривающие предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности, на софинансирование которых выделяются средства из федерального бюджета, необходимо относить к основному мероприятию в зависимости от функционального назначения объекта капитального строительства.
Расходы на обеспечение функций исполнительных органов муниципальной власти Чаплыгинского муниципального района, являющихся ответственными исполнителями одной муниципальной программы, отражаются в составе данной муниципальной программы вне зависимости от его участия в иных муниципальных программах.
В случае если исполнительные органы муниципальной власти Чаплыгинского муниципального района являются ответственными исполнителями нескольких муниципальных программ, расходы на обеспечение установленных функций отражаются в составе муниципальной программы, в рамках которой преимущественно реализуются полномочия соответствующего исполнительного органа муниципальной власти Чаплыгинского муниципального района.
У исполнительных органов муниципальной власти Чаплыгинского муниципального района, не являющихся ответственными исполнителями муниципальных программ, расходы на обеспечение установленных функций включаются в состав муниципальной программы, в рамках которой преимущественно реализуются полномочия соответствующего исполнительного органа муниципальной власти Чаплыгинского муниципального района.
Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименования целей, задач подпрограмм.
Наименования основных мероприятий не должны содержать в себе наименования нормативных правовых актов, наименования объектов капитального строительства, наименования и иные специфические характеристики конкретных получателей бюджетных средств, исполнительных органов муниципальной власти Чаплыгинского муниципального района.
Непрограммные мероприятия не отражаются в муниципальных программах. К непрограммным мероприятиям относятся расходы на функционирование органов муниципальной власти, на уплату налогов, на исполнение судебных решений, а также иные направления расходов, по которым отсутствует возможность установления целевых индикаторов и показателей в рамках целей и задач государственной программы.
7.1. В состав муниципальной программы включаются мероприятия приоритетных проектов (программ), региональных проектов (программ), муниципальных проектов (программ), соответствующих сфере ее реализации в виде основных мероприятий подпрограмм.
Мероприятия приоритетных проектов (программ), региональных проектов (программ), муниципальных проектов (программ), затрагивающих сферы реализации нескольких муниципальных программ, отражаются в составе соответствующих муниципальных программ в виде основных мероприятий подпрограмм.
8. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств Чаплыгинского муниципального района осуществляется за счет бюджетных ассигнований районного бюджета (далее - бюджетные ассигнования).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.