Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
город Новомосковск
от 26.09.2019 N 2746
Административный регламент
предоставления администрацией муниципального
образования город Новомосковск муниципальной услуги
"Прекращение права аренды земельного участка"
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления администрацией муниципального образования город Новомосковск муниципальной услуги "Прекращение права аренды земельного участка" (далее - Административный регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги "Прекращение права аренды земельного участка" (далее - Муниципальная услуга).
2. В качестве заявителей при получении Муниципальной услуги могут выступать физические и юридические лица (далее - Заявитель). От имени Заявителей за предоставлением Муниципальной услуги могут обращаться лица, действующие в соответствии с законодательством Российской Федерации, учредительными документами либо доверенностью, оформленной в установленном порядке.
2.1. Указанные в настоящем пункте в качестве Заявителей юридические и физические лица являются арендаторами земельных участков и состоят в правоотношениях с администрацией муниципального образования город Новомосковск (далее - Администрация) в соответствии с заключенными между вышеуказанными сторонами договорами аренды земельных участков.
3. Информацию по вопросам предоставления Муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Муниципальной услуги, Заявитель может получить:
3.1. на официальном сайте муниципального образования город Новомосковск (http://www.nmosk.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт);
3.2. на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru);
3.3. на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области (http://www.gosuslugi71.ru);
3.4. в государственном бюджетном учреждении Тульской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
4. На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области, официальном сайте размещается следующая информация:
4.1. исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые Заявитель вправе представить по собственной инициативе;
4.2. круг Заявителей;
4.3. срок предоставления Муниципальной услуги;
4.4. результаты предоставления Муниципальной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления Муниципальной услуги;
4.5. размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление Муниципальной услуги;
4.6. исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении Муниципальной услуги;
4.7. информация о праве Заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления Муниципальной услуги;
4.8. формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении Муниципальной услуги.
5. Информация на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области, официальном сайте о порядке и сроках предоставления Муниципальной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется Заявителю бесплатно.
6. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления Муниципальной услуги осуществляется без выполнения Заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства Заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию Заявителя или предоставление им персональных данных.
7. В помещениях приема и выдачи документов в актуальном состоянии должны находиться нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления Муниципальной услуги, в том числе Административный регламент, которые по требованию Заявителя предоставляются ему специалистом для ознакомления.
8. Требования о размещении информации о порядке предоставления Муниципальной услуги в помещении МФЦ устанавливаются соглашением, заключенным с МФЦ, с учетом требований, установленных Административным регламентом.
9. Справочную информацию о предоставлении Муниципальной услуги Заявитель может получить:
9.1. на информационных стендах непосредственно в управлении по использованию муниципальных земель администрации муниципального образования город Новомосковск (далее - управление по использованию муниципальных земель), предоставляющем Муниципальную услугу;
9.2. на официальном сайте в разделе "Муниципальные услуги - "Земельно-имущественные отношения, регулирование предпринимательской деятельности";
9.3. на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (https://www.gosuslugi.ru/93155/1/info);
9.4. на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области (http://www.gosuslugi71.ru).
10. Справочная информация о предоставлении Муниципальной услуги может быть получена:
10.1. посредством публикаций в средствах массовой информации;
10.2. с использованием средств телефонной связи;
10.3. при личном обращении Заявителя.
11. Информационные стенды должны быть освещены и хорошо просматриваемы, содержать актуальную информацию, необходимую для получения Муниципальной услуги. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом без исправлений.
12. Информация на информационных стендах в управлении по использованию муниципальных земель по вопросам предоставления Муниципальной услуги дублируется знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне.
13. К справочной информации относится следующая информация:
13.1. место нахождения и график работы управления по использованию муниципальных земель, а также МФЦ;
13.2. справочные телефоны управления по использованию муниципальных земель, в том числе номер телефона-автоинформатора;
13.3. адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи с управлением по использованию муниципальных земель в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
14. Опубликование (размещение, распространение) справочной информации о предоставлении Муниципальной услуги в средствах массовой информации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.
15. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании структурного подразделения, в которое позвонил Заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
16. Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
17. При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы специалист, принявший звонок, должен переадресовать (перевести) его на другое должностное лицо или сообщить Заявителю телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
18. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся лиц по вопросам о предоставлении Муниципальной услуги, обращаются к ним на "вы", проявляют спокойствие и выдержку, дают разъяснения, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания.
19. Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления Муниципальной услуги с момента приема его заявления и документов на предоставление Муниципальной услуги. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) Муниципальной услуги находится представленное им заявление.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Стандарт предоставления Муниципальной услуги
20. Наименование Муниципальной услуги - "Прекращение права аренды земельного участка".
21. Наименование структурного подразделения, предоставляющего Муниципальную услугу, - управление по использованию муниципальных земель администрации муниципального образования город Новомосковск.
22. В предоставлении Муниципальной услуги участвуют:
- комитет по делопроизводству и работе с обращениями граждан администрации муниципального образования город Новомосковск (далее - комитет по делопроизводству и работе с обращениями граждан);
- нотариусы и нотариальные конторы.
23. При предоставлении Муниципальной услуги специалист управления по использованию муниципальных земель, специалист МФЦ не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании город Новомосковск.
24. Результатом предоставления Муниципальной услуги является:
24.1. прекращение права аренды земельного участка;
24.2. отказ в прекращении права аренды земельного участка.
25. Срок предоставления Муниципальной услуги составляет 30 календарных дней со дня поступления заявления, в том числе:
25.1. срок подготовки результата предоставления Муниципальной услуги - 28 календарных дней со дня поступления заявления;
25.2. срок направления результата Муниципальной услуги Заявителю - 2 календарных дня.
26. Срок предоставления Муниципальной услуги исчисляется со дня передачи МФЦ заявления о предоставлении Муниципальной услуги в Администрацию.
27. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление Муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников их официального опубликования), размещается:
27.1. на официальном сайте в разделе "Муниципальные услуги - "Земельно-имущественные отношения, регулирование предпринимательской деятельности";
27.2. на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (https://www.gosuslugi.ru/93155/1/info);
27.3. на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области (https://www.gosuslugi71.ru).
28. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Муниципальной услуги, подлежащих представлению Заявителем:
- заявление, оформленное по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей) или приложению N 2 к настоящему Административному регламенту (для юридических лиц). При подаче заявления Заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность (в качестве документа, удостоверяющего личность, Заявитель представляет один из документов, удостоверяющих личность, признаваемых таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации), и документ, подтверждающий полномочия лица, действующего от имени Заявителя.
29. Управление по использованию муниципальных земель и МФЦ не вправе требовать от Заявителя:
29.1. представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Муниципальных услуг;
29.2. представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон);
29.3. представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, либо отказе в предоставлении Муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
29.3.1. изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления Муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении Муниципальной услуги;
29.3.2. наличие ошибок в заявлении о предоставлении Муниципальной услуги, поданном Заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, либо отказа в предоставлении Муниципальной услуги, и не включенных в представленное ранее заявление;
29.3.3. истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, либо отказа в предоставлении Муниципальной услуги;
29.3.4. выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Администрации, муниципального служащего, работника МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, либо отказе в предоставлении Муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью главы администрации муниципального образования город Новомосковск (далее - глава администрации), руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, уведомляется Заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
30. Не допускается отказ в приеме заявления, а также отказ в предоставлении Муниципальной услуги в случае, если заявление подано в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления Муниципальной услуги, опубликованной на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области и официальном сайте.
31. При предоставлении Муниципальной услуги в электронной форме управление по использованию муниципальных земель не вправе требовать от Заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также представления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
32. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления:
32.1. если лицом, представившим заявление лично, не предъявлен документ, удостоверяющий личность;
32.2. представление заявления лицом, не указанным в заявлении (не Заявителем и не представителем Заявителя), при личном обращении Заявителя;
32.3. если заявление оформлено не по форме, установленной настоящим Административным регламентом;
32.4. при представлении Заявителем - юридическим лицом заявления не предъявлен документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица.
33. Основания для приостановления предоставления Муниципальной услуги отсутствуют.
34. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги:
34.1. представление заявления лицом, не соответствующим условию, установленному пунктом 2.1 настоящего Административного регламента;
34.2. обнаружение несоответствий между информацией, указанной в заявлении, и договором аренды земельного участка;
34.3. наличие обстоятельств, препятствующих прекращению права аренды земельного участка:
- наличие на земельном участке объектов недвижимости, принадлежащих арендатору;
- право аренды является предметом ипотеки либо арендные права земельного участка отданы в залог, внесены в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного товарищества или общества либо являются паевым взносом в производственный кооператив;
- наложен арест на право аренды либо запрет на совершение любых регистрационных действий с арендуемым земельным участком;
- при использовании земельного участка не по целевому назначению или если его использование приводит к существенному снижению плодородия земель сельскохозяйственного назначения или причинению вреда окружающей среде в период полевых сельскохозяйственных работ и в иных установленных федеральными законами случаях.
35. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Муниципальной услуги:
35.1. оформление доверенности, подтверждающей полномочия Заявителя.
36. Взимание государственной пошлины и (или) иной платы за предоставление Муниципальной услуги не осуществляется.
37. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Муниципальной услуги:
37.1. оформление доверенности осуществляется нотариусами нотариальных палат, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий. Государственная пошлина уплачивается в размерах, установленных главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации. Оплата услуг нотариусов нотариальных контор осуществляется в соответствии с размерами платы за оказание услуг правового и технического характера, утвержденными нотариальной палатой.
38. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, и при получении результата предоставления Муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
39. Срок регистрации заявления - в день поступления заявления.
39.1. Регистрация заявления осуществляется в системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело" (далее - САДЭД "Дело") в соответствии с Инструкцией по делопроизводству администрации муниципального образования город Новомосковск (далее - Инструкция по делопроизводству).
39.2. При направлении заявления в электронной форме управление по использованию муниципальных земель обеспечивает его прием и регистрацию без необходимости повторного представления Заявителем заявления на бумажном носителе.
40. Предоставление Муниципальной услуги начинается с момента приема и регистрации заявления о предоставлении Муниципальной услуги.
41. При отправке заявления посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области автоматически осуществляется форматно-логическая проверка сформированного заявления после заполнения Заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления Заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
41.1. При успешной отправке заявлению присваивается уникальный номер, по которому в личном кабинете Заявителя посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области Заявителю будет предоставлена информация о ходе выполнения указанного заявления.
42. Требования к помещениям, в которых предоставляется Муниципальная услуга:
42.1. вход в здание должен быть оборудован вывеской с полным наименованием Администрации;
42.2. вход в здание должен обеспечивать беспрепятственный доступ Заявителей;
42.3. сотрудники Администрации должны обеспечить помощь Заявителю-инвалиду при входе в здание и выходе из него;
42.4. должен быть обеспечен допуск в здание собаки-поводыря при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
42.5. помещения для информирования оборудуются стендами (стойками), содержащими информацию о порядке предоставления Муниципальной услуги, в том числе перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, образцы их заполнения;
42.6. информация на стендах (стойках) должна дублироваться знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне;
42.7. в места для информирования должен быть обеспечен доступ физических лиц для ознакомления с информацией не только в часы приема заявлений, но и в рабочее время, когда прием Заявителей не ведется;
42.8. места для ожидания должны быть оборудованы стульями, столами, информационными стендами, а также другим оборудованием, обеспечивающим условия для заполнения Заявителями заявления;
42.9. места для приема Заявителей должны быть оборудованы стулом, иметь оборудованное место для письма и раскладки документов;
42.10. помещения для приема Заявителей должны быть оснащены информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилий, имен, отчеств и должностей лиц, ответственных за прием документов, графика приема Заявителей и дублироваться знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне;
42.11. характеристики помещений приема и выдачи документов управления по использованию муниципальных земель в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации;
42.12. должно быть обеспечено сопровождение Заявителей-инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по зданию, а также оказание помощи Заявителям-инвалидам в преодолении барьеров, мешающих им получить Муниципальную услугу, ответственными сотрудниками.
43. Требования к помещениям, в которых предоставляется Муниципальная услуга, в том числе к обеспечению доступности их для инвалидов, указанные в пунктах 42.1 - 42.12, распространяются на многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, в которых организуется предоставление Муниципальной услуги.
44. Показателями доступности и качества предоставления Муниципальной услуги являются:
44.1. количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении Муниципальной услуги:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
44.1. при личном обращении Заявителя о предоставлении Муниципальной услуги и получении результата предоставления Муниципальной услуги Заявителем лично - 2 обращения;
44.2. при личном обращении Заявителя о предоставлении Муниципальной услуги и направлении результата предоставления Муниципальной услуги Заявителю почтовым отправлением - 1 обращение;
44.3. при направлении заявления о предоставлении Муниципальной услуги в электронной форме и выдаче результата предоставления Муниципальной услуги Заявителю лично - 1 обращение;
44.4. при направлении заявления о предоставлении Муниципальной услуги в электронной форме и направлении результата Муниципальной услуги почтовым отправлением - отсутствует;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
44.2. продолжительность ожидания приема Заявителем при подаче заявления о предоставлении Муниципальной услуги;
44.3. соблюдение сроков предоставления Муниципальной услуги;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
44.4. наличие жалоб Заявителей на решения и действия (бездействие) Администрации, должностных лиц Администрации, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг;
44.5. удовлетворенность Заявителей качеством и доступностью Муниципальной услуги;
44.6. полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления Муниципальной услуги;
44.7. возможность либо невозможность получения Муниципальной услуги в МФЦ, в том числе посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона;
44.8. доступность Муниципальной услуги в электронной форме, в том числе получения информации о ходе предоставления Муниципальной услуги с использованием информационно-коммуникационных технологий.
45. Заявителю обеспечивается возможность оценки доступности и качества Муниципальной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области, официальном сайте.
46. При обращении в электронной форме за получением Муниципальной услуги заявление и каждый прилагаемый к нему документ подписываются тем видом электронной подписи, допустимость использования которых установлена федеральными законами, регламентирующими порядок предоставления Муниципальной услуги либо порядок выдачи документа, включаемого в перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги. В случаях если указанными федеральными законами используемый вид электронной подписи не установлен, вид электронной подписи определяется в соответствии с Критериями определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634.
47. В случае если при обращении в электронной форме за получением Муниципальной услуги идентификация и аутентификация Заявителя - физического лица осуществляются с использованием единой системы идентификации и аутентификации, Заявитель - физическое лицо вправе использовать простую электронную подпись при обращении в электронной форме за получением Муниципальной услуги при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур (действий), требования к порядку их выполнения
48. Исчерпывающий перечень административных процедур:
48.1. прием, проверка и регистрация заявления;
48.2. рассмотрение заявления и подготовка результата предоставления Муниципальной услуги;
48.4. выдача (направление) результата предоставления Муниципальной услуги;
48.5. исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах.
49. Перечень административных процедур (действий) при предоставлении Муниципальной услуги в электронной форме:
49.1. предоставление информации Заявителю о порядке и сроках предоставления Муниципальной услуги, обеспечение доступа Заявителей к сведениям о Муниципальной услуге, получение Заявителем сведений о ходе предоставления Муниципальной услуги;
49.2. подача Заявителем заявления и прием заявления, включая следующие административные действия:
49.2.1. запись на прием в Администрацию, МФЦ для подачи заявления;
49.2.2. формирование заявления;
49.2.3. прием и регистрация заявления;
49.3. рассмотрение заявления о предоставлении Муниципальной услуги;
49.4. получение Заявителем результата предоставления Муниципальной услуги.
50. Административная процедура "Прием, проверка и регистрация заявления".
50.1. Административная процедура "Прием, проверка и регистрация заявления" при личном обращении Заявителя.
50.1.1. Основанием для начала административной процедуры "Прием, проверка и регистрация заявления" при личном обращении Заявителя в МФЦ является получение от Заявителя в ходе личного приема заявления о предоставлении Муниципальной услуги.
50.1.2. Заявление, представленное Заявителем при личном обращении, принимается специалистами МФЦ по адресам: 301650, Тульская область, г. Новомосковск, ул. Московская, д. 7; Тульская область, г. Новомосковск, ш. Рязанское, д. 9/1.
50.1.3. Обязанности специалистов МФЦ, ответственных за прием, проверку и регистрацию Заявлений, закрепляются в должностных инструкциях.
50.1.4. В ходе представления Заявителем - физическим лицом заявления последний предъявляет документ, удостоверяющий личность, и доверенность (в случае обращения с заявлением представителя физического лица).
50.1.5. В ходе представления Заявителем - юридическим лицом заявления последний предъявляет документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица, и документ, удостоверяющий личность представителя юридического лица.
50.1.6. В ходе приема заявления специалист МФЦ осуществляет проверку представленных документов на предмет оформления заявления в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента.
50.1.7. Срок выполнения административного действия составляет не более 5 минут с момента представления Заявителем заявления.
50.1.8. В случае наличия оснований для отказа в приеме заявления, указанных в пункте 32 настоящего Административного регламента, специалист МФЦ в течение 5 минут с момента окончания проверки представленного заявления возвращает представленное заявление Заявителю с разъяснением причин отказа в приеме заявления.
50.1.9. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме заявления, указанных в пункте 32 настоящего Административного регламента, специалист МФЦ осуществляет регистрацию заявления в САДЭД "Дело" в день поступления заявления и в тот же день передает заявление и электронное сообщение в комитет по делопроизводству и работе с обращениями граждан для оформления заявления в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Администрации.
50.1.10. Специалист комитета по делопроизводству и работе с обращениями граждан в течение одного рабочего дня со дня поступления к нему заявления направляет оформленное заявление в управление по использованию муниципальных земель для дальнейшего исполнения.
50.2. Основанием для начала административной процедуры "Прием, проверка и регистрация заявления" при личном обращении Заявителя в управление по использованию муниципальных земель является получение от Заявителя в ходе личного приема заявления о предоставлении Муниципальной услуги.
50.2.1. Обязанности специалиста управления по использованию муниципальных земель, ответственного за прием, проверку и регистрацию заявлений, закрепляются в должностной инструкции.
50.2.2. Прием, проверка заявления осуществляются в соответствии с пунктами 50.1.4 - 50.1.9 настоящего Административного регламента.
50.2.3. Делопроизводитель управления по использованию муниципальных земель регистрирует заявление в САДЭД "Дело" и передает в комитет по делопроизводству и работе с обращениями граждан, где заявление сканируется, к нему крепится контрольный лист и возвращается в управление по использованию муниципальных земель для исполнения согласно настоящему Административному регламенту.
50.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры "Прием, проверка, регистрация заявления" при личном обращении Заявителя в МФЦ или управление по использованию муниципальных земель составляет 1 рабочий день со дня поступления заявления Заявителя.
50.4. Результатом выполнения административной процедуры "Прием, проверка и регистрация заявления" является зарегистрированное и переданное на рассмотрение в управление по использованию муниципальных земель заявление Заявителя.
50.5. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры "Прием, проверка и регистрация заявления" является наличие или отсутствие оснований для отказа в приеме заявления.
50.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры "Прием, проверка и регистрация заявления" является регистрация заявления Заявителя в САДЭД "Дело".
51. Административная процедура "Рассмотрение заявления и подготовка результата предоставления Муниципальной услуги".
51.1. Основанием для начала административной процедуры "Рассмотрение заявления и подготовка результата предоставления Муниципальной услуги" при личном обращении Заявителя является поступление в управление по использованию муниципальных земель заявления для рассмотрения.
51.1.1. Специалист управления по использованию муниципальных земель заявления, ответственный за документооборот, в день поступления заявления передает его начальнику управления по использованию муниципальных земель заявления для определения ответственного исполнителя. Начальник управления по использованию муниципальных земель заявления в день поступления к нему заявления определяет ответственного исполнителя (далее - специалист, ответственный за предоставление Муниципальной услуги).
51.1.2. Специалист управления по использованию муниципальных земель, ответственный за документооборот, в день определения специалиста, ответственного за предоставление Муниципальной услуги, передает ему заявление на рассмотрение.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
51.1. Обязанности специалиста, ответственного за предоставление Муниципальной услуги, закрепляются в его должностной инструкции.
51.2. Специалист, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, производит проверку заявления на предмет выявления в нем оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги, установленных пунктом 32 настоящего Административного регламента, в течение 10 календарных дней со дня передачи ему заявления.
51.3. Критерием принятия решения является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги.
51.4. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги специалист, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, осуществляет подготовку проекта уведомления об отказе в прекращении права аренды земельного участка (далее - уведомление об отказе в предоставлении Муниципальной услуги) в течение 3 календарных дней со дня завершения проверки заявления.
51.5. Подготовленное на бумажном носителе уведомление об отказе в предоставлении Муниципальной услуги представляется на подпись главе администрации муниципального образования город Новомосковск (далее - глава администрации). Подписание главой администрации уведомления осуществляется в течение 1 календарного дня со дня его представления.
51.6. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги специалист, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, осуществляет подготовку проекта соглашения о расторжении договора аренды земельного участка в течение 10 календарных дней со дня завершения проверки заявления.
51.6.1. Подготовленный на бумажном носителе проект соглашения о расторжении договора аренды земельного участка согласовывает начальник управления по использованию муниципальных земель в течение 1 календарного дня со дня получения.
51.6.2. Проект соглашения о расторжении договора аренды земельного участка подлежит согласованию в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в течение 2 календарных дней со дня согласования начальником управления по использованию муниципальных земель.
51.6.3. Согласованный проект соглашения о расторжении договора аренды земельного участка представляется на подпись главе администрации. Подписание главой администрации соглашения о расторжении договора аренды земельного участка осуществляется в течение 1 календарного дня со дня его представления.
51.7. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры "Рассмотрение заявления и подготовка результата предоставления Муниципальной услуги" является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги, установленных пунктом 36 настоящего Административного регламента.
51.8. Результатом административной процедуры "Рассмотрение заявления и подготовка результата предоставления Муниципальной услуги" является подготовленное к выдаче соглашение о расторжении договора аренды земельного участка или подписанное главой администрации и зарегистрированное уведомление об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
51.9. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписание главой администрации соглашения о расторжении договора аренды земельного участка или регистрация в комитете по делопроизводству уведомления об отказе в прекращении права аренды земельного участка.
52. Административная процедура "Выдача (направление) результата предоставления Муниципальной услуги".
52.1. Основанием для начала административной процедуры "Выдача (направление) результата предоставления Муниципальной услуги" при подаче заявления путем личного обращения Заявителя в МФЦ является получение специалистами МФЦ уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги или соглашения о расторжении договора аренды земельного участка (далее - Документ).
52.1.1. Специалист МФЦ в день получения электронного сообщения и Документа информирует Заявителя с использованием средств телефонной связи (телефонного звонка, смс-сообщения) о необходимости получения результата предоставления Муниципальной услуги (при наличии у Заявителя данного вида связи).
52.1.2. Специалист МФЦ выдает Заявителю, предъявившему документ, удостоверяющий личность, Документ.
52.1.3. Срок выполнения административного действия составляет не более 15 минут с момента обращения Заявителя за результатом предоставления Муниципальной услуги.
52.2. Основанием для начала административной процедуры "Выдача (направление) результата предоставления Муниципальной услуги" при подаче заявления путем личного обращения Заявителя в управление по использованию муниципальных земель является получение специалистом управления по использованию муниципальных земель подписанного главой администрации Документа.
52.2.1. Специалист, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, информирует Заявителя с использованием средств телефонной связи (телефонного звонка, смс-сообщения) о необходимости получения результата предоставления муниципальной услуги;
52.2.2. выдает Заявителю, предъявившему документ, удостоверяющий личность, результат предоставления Муниципальной услуги.
52.3. В случае указания Заявителем в заявлении о получении результата предоставления Муниципальной услуги почтовым отправлением подписанный главой администрации Документ передается специалистом управления по использованию муниципальных земель в комитет по делопроизводству и работе с обращениями граждан в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Администрации.
52.3.1. В день поступления в комитет по делопроизводству и работе с обращениями граждан, но не позднее следующего дня зарегистрированный Документ в соответствии с правилами делопроизводства в Администрации направляется Заявителю по почте простым письмом без уведомления.
52.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры "Выдача (направление) результата предоставления Муниципальной услуги" - 2 календарных дня со дня получения специалистом МФЦ, специалистом управления по использованию муниципальных земель, специалистом комитета по делопроизводству и работе с обращениями граждан подписанного главой администрации Документа.
52.5. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры "Выдача (направление) результата предоставления Муниципальной услуги" является способ получения заявления Заявителя (при личном обращении в МФЦ или в управление по использованию муниципальных земель) или волеизъявление Заявителя о способе получения результата Муниципальной услуги.
52.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры "Выдача документа по результатам предоставления Муниципальной услуги" является запись специалиста МФЦ в журнале выдачи результатов предоставления муниципальных услуг о выдаче Заявителю Документа, подготовленного по результатам предоставления Муниципальной услуги, и личная подпись Заявителя в этом журнале либо личная подпись Заявителя в расписке о получении Документа в случае получения его в управлении по использованию муниципальных земель или запись в реестре почтовых отправлений при направлении результата предоставления Муниципальной услуги почтой.
52.7. Результатом административной процедуры "Выдача (направление) результата предоставления Муниципальной услуги" является выдача Документа Заявителю в МФЦ или направление результата предоставления Муниципальной услуги почтовым отправлением.
53. Административная процедура "Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах".
53.1. Основанием для начала административной процедуры является получение Администрацией от Заявителя заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах и документов, подтверждающих наличие в выданном в результате предоставления Муниципальной услуги документе опечаток и ошибок (далее - заявление об исправлении ошибок).
53.2. Заявление об исправлении ошибок подается Заявителем письменно в произвольной форме по адресу: ул. Комсомольская, д. 32/32, кабинет 111 (для юридических лиц), кабинет 141-А (для физических лиц).
53.3. Регистрация заявления об исправлении ошибок осуществляется специалистом комитета по делопроизводству и работе с обращениями граждан в САДЭД "Дело" в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в день поступления заявления об исправлении ошибок.
53.4. Обязанности специалиста комитета по делопроизводству и работе с обращениями граждан, ответственного за регистрацию заявления об исправлении ошибок, закрепляются в должностной инструкции.
53.5. Специалист управления по использованию муниципальных земель, уполномоченный на рассмотрение заявления об исправлении ошибок, проверяет заявление об исправлении ошибок на предмет наличия опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления Муниципальной услуги Документе (далее - ошибки).
53.6. В случае выявления ошибок специалист управления по использованию муниципальных земель, уполномоченный на рассмотрение заявления об исправлении ошибок, осуществляет исправление допущенных ошибок путем подготовки изменений в документы, выданные в результате предоставления Муниципальной услуги, и передает их в комитет по делопроизводству и работе с обращениями граждан для оформления в соответствии с Инструкцией по делопроизводству и направления Заявителю.
53.7. В случае отсутствия ошибок специалист управления по использованию муниципальных земель, уполномоченный на рассмотрение заявления об исправлении ошибок, готовит Заявителю уведомление об отсутствии ошибок и передает его в комитет по делопроизводству и работе с обращениями граждан для оформления в соответствии с Инструкцией по делопроизводству и направления Заявителю.
53.8. Максимальный срок выполнения административных действий, указанных в пунктах 53.5 - 53.7 настоящего Административного регламента, составляет 5 дней со дня регистрации заявления об исправлении ошибок.
53.9. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры "Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах" является наличие либо отсутствие ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах.
53.10. Результатом выполнения административной процедуры "Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах" является:
53.10.1. в случае наличия ошибок - исправленный документ;
53.10.2. в случае отсутствия ошибок - уведомление об отсутствии ошибок.
53.11. Способом фиксации результата административной процедуры "Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах" является регистрация в САДЭД "Дело":
53.11.1. в случае наличия ошибок - исправленного документа;
53.11.2. в случае отсутствия ошибок - уведомления об отсутствии ошибок.
54. Порядок выполнения административных процедур (действий) при предоставлении Муниципальной услуги в электронной форме.
54.1. Административная процедура "Предоставление информации Заявителям и обеспечение доступа Заявителей к сведениям о Муниципальной услуге".
54.1.1. Основанием для начала административной процедуры "Предоставление информации Заявителям и обеспечение доступа Заявителей к сведениям о Муниципальной услуге" является необходимость получения Заявителем информации о Муниципальной услуге.
54.1.2. Заявитель может ознакомиться с информацией о Муниципальной услуге в электронной форме:
54.1.2.1. На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций):
54.1.2.1.1. для получения информации на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) Заявителю необходимо зайти на интернет-портал https://www.gosuslugi.ru/;
54.1.2.1.2. в правой верхней области интернет-портала в разделе "Выберите регион" указать "Выбрать вручную" и задать "Тульская область/Новомосковский район";
54.1.2.1.3. в строке поиска интернет-портала https://www.gosuslugi.ru/ ввести ключевые слова "Прекращение права аренды земельного участка" и в результатах поиска перейти по ссылке.
54.1.2.2. На Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области:
54.1.2.2.1. для получения информации на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области Заявителю необходимо зайти на интернет-портал https://www.gosuslugi71.ru/;
54.1.2.2.2. в верхней части интернет-портала выбрать ссылку "Каталог", затем перейти по ссылкам "По ведомствам", "Муниципальные";
54.1.2.2.3. в открывшемся списке выбрать администрацию муниципального образования город Новомосковск и перейти по ссылке;
54.1.2.2.4. в списке электронные (или неэлектронные) услуги выбрать "Прекращение права аренды земельного участка".
54.1.2.3. На официальном сайте муниципального образования город Новомосковск:
54.1.2.3.1. для получения информации на официальном сайте муниципального образования город Новомосковск Заявителю необходимо:
54.1.2.3.2. зайти на сайт http://www.nmosk.ru;
54.1.2.3.3. в главном меню выбрать вкладку "Администрация";
54.1.2.3.4. выбрать раздел "Административная реформа";
54.1.2.3.5. текст настоящего Административного регламента размещен в разделе "Административные регламенты";
54.1.2.3.6. информация о праве Заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления Муниципальной услуги, размещена в разделе "Порядок подачи и рассмотрения жалоб при предоставлении муниципальных услуг";
54.1.2.3.7. сведения о Муниципальной услуге размещены в разделе "Муниципальные услуги", необходимо осуществить переход в раздел "Земельно-имущественные отношения, регулирование предпринимательской деятельности" и выбрать "Прекращение права аренды земельного участка".
54.1.3. Максимальный срок выполнения административных действий, указанных в п. 54.1.2 настоящего Административного регламента, для каждого интернет-ресурса составляет 10 минут.
54.1.4. Обязанности специалиста управления по использованию муниципальных земель, ответственного за размещение информации о порядке и сроках предоставления Муниципальной услуги в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области", закрепляются в должностной инструкции.
54.1.5. Обязанности специалиста управления по использованию муниципальных земель, ответственного за актуальность и достоверность размещенной на официальном сайте муниципального образования город Новомосковск информации, закрепляются в должностной инструкции.
54.1.6. Административное действие "Получение сведений о ходе выполнения заявления".
54.1.6.1. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления Муниципальной услуги.
54.1.6.2. Информация о ходе предоставления Муниципальной услуги направляется Заявителю Администрацией в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области по выбору Заявителя.
54.1.6.3. При предоставлении Муниципальной услуги в электронной форме Заявителю направляется:
54.1.6.3.1. уведомление о записи на прием в Администрацию или МФЦ;
54.1.6.3.2. уведомление о приеме и регистрации заявления;
54.1.6.3.3. уведомление о результатах рассмотрения заявления;
54.1.6.3.4. уведомление о возможности получить результат предоставления Муниципальной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении Муниципальной услуги.
54.1.6.4. Критерием принятия решения по административной процедуре "Предоставление информации Заявителям и обеспечение доступа Заявителей к сведениям о Муниципальной услуге" в электронной форме является полнота и актуальность информации о порядке и сроках предоставления Муниципальной услуги.
54.1.6.5. Результатом административной процедуры "Предоставление информации Заявителям и обеспечение доступа Заявителей к сведениям о Муниципальной услуге" в электронной форме является получение Заявителем интересующей его информации.
54.1.6.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры "Предоставление информации Заявителям и обеспечение доступа Заявителей к сведениям о Муниципальной услуге" при использовании интернет-ресурсов не предусмотрен.
54.2. Административная процедура "Подача Заявителем заявления и прием такого заявления".
54.2.1. Основанием для начала административной процедуры "Подача Заявителем заявления и прием такого заявления" является необходимость получения Заявителем Муниципальной услуги.
54.2.2. В целях предоставления Муниципальной услуги осуществляется прием Заявителей по предварительной записи.
54.2.2.1. Административное действие "Запись на прием в Администрацию, МФЦ для подачи заявления" проводится посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области.
54.2.2.2. Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в Администрации, МФЦ графика приема Заявителей.
54.2.2.3. Администрация, МФЦ не вправе требовать от Заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также представления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
54.2.2.4. Максимальный срок выполнения административного действия составляет 15 минут.
54.2.3. Административное действие "Формирование заявления" осуществляется Заявителем посредством заполнения электронной формы заявления на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области без необходимости дополнительной подачи заявления в иной форме.
54.2.3.1. На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области, официальном сайте размещаются образцы заполнения электронной формы заявления.
54.2.3.2. Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения Заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления Заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
54.2.3.3. Для подачи заявления на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) Заявителю необходимо:
54.2.3.3.1. зайти на сайт http://www.gosuslugi.ru;
54.2.3.3.2. выбрать ссылку "Ваше местоположение"; в открывшемся окне со списком регионов выбрать "Тульская область", "Новомосковск";
54.2.3.3.3. на вкладке "По ведомствам" выбрать категорию "Муниципальные". Из появившегося списка муниципальных услуг выбрать ссылку "Прекращение права аренды земельного участка";
54.2.3.3.4. заполнить заявление согласно п. 28 настоящего Административного регламента.
54.2.3.4. Для получения информации на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области Заявителю необходимо:
54.2.3.4.1. зайти на сайт http://www.gosuslugi71.ru, осуществить авторизацию;
54.2.3.4.2. из списка услуг выбрать услугу "Прекращение права аренды земельного участка";
54.2.3.4.3. заполнить заявление согласно п. 28 настоящего Административного регламента.
54.2.3.5. При формировании заявления Заявителю обеспечивается:
54.2.3.5.1. возможность копирования и сохранения заявления, указанного в пункте 28 настоящего Административного регламента;
54.2.3.5.2. возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
54.2.3.5.3. сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию Заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
54.2.3.5.4. заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений Заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации", и сведений, опубликованных на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области;
54.2.3.5.5. возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
54.2.3.5.6. возможность доступа Заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированным заявлениям - в течение не менее 3 месяцев.
54.2.3.6. Максимальный срок выполнения административного действия "Формирование заявления" составляет 15 минут.
54.2.4. Административное действие "Прием и регистрация заявления" при направлении заявления в электронной форме.
54.2.4.1. Специалист управления по использованию муниципальных земель, ответственный за прием заявления Заявителя в электронной форме и предоставление Муниципальной услуги, осуществляет прием заявления, сформированного Заявителем в соответствии с п. 55.2.3 настоящего Административного регламента, в электронной форме через РСЭП ТО.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункт 55.2.3 в настоящем Административном регламенте отсутствует
54.2.4.2. Обязанности специалиста управления по использованию муниципальных земель, ответственного за прием заявления Заявителя в электронной форме и предоставление Муниципальной услуги, закрепляются в должностной инструкции.
54.2.4.3. Специалист управления по использованию муниципальных земель, ответственный за прием заявления Заявителя в электронной форме и предоставление Муниципальной услуги, осуществляет проверку заявления на предмет наличия или отсутствия оснований для отказа в приеме заявления, указанных в пункте 32 настоящего Административного регламента.
54.2.4.4. В случае выявления оснований для отказа в приеме заявления о предоставлении Муниципальной услуги, указанных в пункте 32 настоящего Административного регламента, специалист управления по использованию муниципальных земель, ответственный за прием заявления Заявителя в электронной форме и предоставление Муниципальной услуги, направляет Заявителю через РСЭП ТО на Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области уведомление об отказе в приеме заявления с указанием причины отказа в течение 2 календарных дней со дня поступления от Заявителя заявления.
54.2.4.5. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме заявления, указанных в пункте 32 настоящего Административного регламента, специалист управления по использованию муниципальных земель, ответственный за прием заявления Заявителя в электронной форме и предоставление Муниципальной услуги, печатает текст заявления из РСЭП ТО на бумажный носитель и передает его специалисту управления по использованию муниципальных земель, ответственному за делопроизводство, для регистрации заявления в САДЭД "Дело".
54.2.4.6. Специалист управления по использованию муниципальных земель, ответственный за делопроизводство, регистрирует заявление в САДЭД "Дело" в группе документов "Муниципальные услуги (физические лица)" или "Муниципальные услуги (юридические лица)", после чего распечатывает контрольный лист и вместе с заявлением передает его начальнику управления по использованию муниципальных земель для наложения резолюции.
54.2.4.7. После наложения резолюции начальником по использованию муниципальных земель заявление передается специалисту управления по использованию муниципальных земель, ответственному за прием заявления Заявителя в электронной форме и предоставление Муниципальной услуги, для исполнения.
54.2.4.8. Максимальный срок выполнения административного действия "Прием и регистрация заявления" - 1 календарный день со дня поступления заявления.
54.2.5. Результатом выполнения административной процедуры "Подача Заявителем заявления и прием такого заявления" является зарегистрированное и представленное на рассмотрение в управление по использованию муниципальных земель заявление Заявителя.
54.2.6. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры "Подача Заявителем заявления и прием такого заявления" является наличие или отсутствие оснований для отказа в приеме заявления.
54.2.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры "Подача Заявителем заявления и прием такого заявления" является регистрация заявления Заявителя в САДЭД "Дело".
54.3. Административная подпроцедура "Рассмотрение заявления о предоставлении Муниципальной услуги".
54.3.1. Рассмотрение заявления о предоставлении Муниципальной услуги осуществляется в порядке, установленном в пункте 52 настоящего Административного регламента.
54.4. Административная процедура "Получение Заявителем результата предоставления Муниципальной услуги".
54.4.1. Основанием для начала административной процедуры "Получение Заявителем результата предоставления Муниципальной услуги" является подготовка документов, подтверждающих предоставление Муниципальной услуги.
54.4.2. В качестве результата предоставления Муниципальной услуги Заявитель по его выбору вправе получить:
54.4.2.1. подготовленный Документ в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом, с усиленной квалифицированной электронной подписью;
54.4.2.2. подготовленный Документ на бумажном носителе, подтверждающий содержание электронного документа, направленный Администрацией в МФЦ;
54.4.2.3. подготовленный Документ на бумажном носителе, выдаваемый в управлении по использованию муниципальных земель;
54.4.2.4. подготовленный Документ на бумажном носителе, отправленный почтовым отправлением в случае волеизъявления Заявителя о получении результата Муниципальной услуги почтовым отправлением.
54.4.3. Заявитель вправе получить результат предоставления Муниципальной услуги в форме электронного документа или документа на бумажном носителе в течение срока действия результата предоставления Муниципальной услуги.
54.4.4. Максимальный срок предоставления административной процедуры "Получение Заявителем результата предоставления Муниципальной услуги" - 1 календарный день.
54.4.5. Результат административной процедуры "Получение Заявителем результата предоставления Муниципальной услуги" - направление Заявителю подготовленного Документа.
54.4.6. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры "Получение Заявителем результата предоставления Муниципальной услуги" является полученное заявление от Заявителя в электронном виде.
54.4.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры "Получение Заявителем результата предоставления Муниципальной услуги" является регистрация подготовленного Документа и направление его Заявителю через РСЭП ТО.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
55. Контроль за исполнением Административного регламента предоставления Муниципальной услуги осуществляется в следующих формах:
55.1. Текущий контроль.
55.2. Плановые проверки.
55.3. Внеплановые проверки.
56. Текущий контроль осуществляется в целях соблюдения и исполнения специалистами управления по использованию муниципальных земель, ответственными за предоставление Муниципальной услуги, положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги, а также принятия ими решений.
57. Текущий контроль проводится начальником управления по использованию муниципальных земель или должностным лицом управления по использованию муниципальных земель, наделенным полномочиями по проведению текущего контроля в соответствии с должностной инструкцией.
57.1. Периодичность и сроки осуществления текущего контроля устанавливаются начальником управления по использованию муниципальных земель.
58. Плановые проверки осуществляются в целях контроля за полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги, который включает в себя выявление и устранение нарушений прав Заявителей при предоставлении Муниципальной услуги, а также направлен на оптимизацию административных процедур (действий) при предоставлении Муниципальной услуги.
59. Порядок и периодичность проведения плановых проверок устанавливаются начальником управления по использованию муниципальных земель. Плановые проверки проводятся не реже одного раза в год.
60. Внеплановые проверки осуществляются:
60.1. в целях контроля за устранением ранее выявленных нарушений при предоставлении Муниципальной услуги;
60.2. при рассмотрении жалоб Заявителей на решения и действия (бездействие) Администрации, должностных лиц Администрации, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг.
61. Плановые и внеплановые проверки проводятся начальником управления по использованию муниципальных земель или должностным лицом управления по использованию муниципальных земель, наделенным полномочиями по проведению плановых и внеплановых проверок в соответствии с должностной инструкцией.
62. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей к виновным лицам применяются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
63. Начальник управления по использованию муниципальных земель, ответственного за предоставление Муниципальной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение специалистами управления по использованию муниципальных земель, ответственными за предоставление Муниципальной услуги, действующего законодательства Российской Федерации при предоставлении Муниципальной услуги.
64. Председатель комитета по делопроизводству и работе с обращениями граждан, участвующего в предоставлении Муниципальной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение специалистами комитета по делопроизводству и работе с обращениями граждан, участвующими в предоставлении Муниципальной услуги, действующего законодательства Российской Федерации при предоставлении Муниципальной услуги.
65. Руководитель МФЦ несет персональную ответственность за соблюдение и исполнение специалистами МФЦ положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги.
66. Специалист управления по использованию муниципальных земель, ответственный за консультирование и информирование обратившихся лиц, в том числе Заявителей, несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.
67. Специалист управления по использованию муниципальных земель и специалист МФЦ, осуществляющий прием заявлений, несет персональную ответственность за полноту и правильность их оформления, сохранность принятых документов, порядок и сроки их приема.
68. Специалист управления по использованию муниципальных земель, ответственный за проведение проверок представленных Заявителем сведений, требующих проверки полноты и достоверности указанных в них сведений, несет персональную ответственность:
68.1. за своевременность и качество проводимых проверок по представленным Заявителем сведениям.
69. Специалист управления по использованию муниципальных земель, ответственный за подготовку результата предоставления Муниципальной услуги, несет персональную ответственность за своевременное рассмотрение вопроса о предоставлении Муниципальной услуги, за достоверность сведений, своевременность и порядок согласования результата предоставления Муниципальной услуги, правильность оформления результата предоставления Муниципальной услуги.
70. Специалист управления по использованию муниципальных земель, ответственный за уведомление Заявителя о результате предоставления Муниципальной услуги, несет персональную ответственность:
70.1. за соблюдение порядка и сроков направления уведомления о результате предоставления Муниципальной услуги;
70.2. за полноту и достоверность данных, указанных в уведомлении.
71. Должностные лица и специалисты управления по использованию муниципальных земель за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих должностных обязанностей при предоставлении Муниципальной услуги несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
72. Физические лица, их объединения, организации вправе получать информацию о порядке предоставления Муниципальной услуги в целях осуществления контроля за предоставлением Муниципальной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления Муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
73. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления Муниципальной услуги (далее - жалоба).
74. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы Заявитель может получить:
74.1. на официальном сайте в разделе "Администрация - Административная реформа - Порядок подачи и рассмотрения жалоб при предоставлении муниципальных услуг";
74.2. на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru);
74.3. на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области (www.gosuslugi71.ru);
74.4. при личном обращении в Администрацию с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
75. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
75.1. нарушение срока регистрации заявления о предоставлении Муниципальной услуги;
75.2. нарушение срока предоставления Муниципальной услуги;
75.3. требование у Заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги;
75.4. отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги, у Заявителя;
75.5. отказ в предоставлении Муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами;
75.6. затребование с Заявителя при предоставлении Муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами;
75.7. отказ Администрации, должностных лиц Администрации, муниципальных служащих в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
75.8. нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления Муниципальной услуги;
75.9. приостановление предоставления Муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами;
75.10. требование у Заявителя при предоставлении Муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, либо в предоставлении Муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
75.10.1. изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления Муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении Муниципальной услуги;
75.10.2. наличие ошибок в заявлении о предоставлении Муниципальной услуги и документах, поданных Заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, либо в предоставлении Муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
75.10.3. истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, либо в предоставлении Муниципальной услуги;
75.10.4. выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Администрации, муниципального служащего при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, либо в предоставлении Муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью главы администрации при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, уведомляется Заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
76. Должностные лица Администрации, указанные в пункте 77 настоящего Административного регламента, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, рассматривают жалобы в соответствии с муниципальным нормативным правовым актом, определяющим особенности подачи и рассмотрения жалоб Заявителей на решения и действия (бездействие) администрации муниципального образования город Новомосковск, должностных лиц Администрации, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг.
77. Жалобы:
77.1. на решения, принятые главой администрации, рассматриваются главой администрации;
77.2. на решения, принятые начальником управления по использованию муниципальных земель, рассматриваются руководителем аппарата Администрации;
77.3. на решения, принятые муниципальными служащими управления по использованию муниципальных земель, рассматриваются специалистом управления по использованию муниципальных земель, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с должностной инструкцией.
78. Заявитель может обратиться с жалобой лично или через своего представителя.
79. От имени Заявителя жалоба может быть подана представителем, действующим в соответствии с законодательством Российской Федерации, учредительными документами либо доверенностью, оформленной в установленном порядке.
80. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме Заявителя, в электронной форме в Администрацию.
81. Жалоба может быть направлена:
81.1. по почте;
81.2. через МФЦ;
81.3. с использованием портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими;
81.4. с использованием официального сайта;
81.5. с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
81.6. с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области.
82. Жалоба должна содержать:
82.1. наименование органа, структурного подразделения Администрации, ответственного за предоставление Муниципальной услуги, должностного лица, ответственного за предоставление Муниципальной услуги, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
82.2. фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
82.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации должностного лица Администрации, либо муниципального служащего;
82.4. доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего.
83. Заявитель вправе представить документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых документов.
84. Прием жалоб в письменной форме на бумажном носителе и в форме электронных документов осуществляется комитетом по делопроизводству и работе с обращениями граждан по адресу: ул. Комсомольская, д. 32/32, кабинет 111 (для юридических лиц), кабинет 141-А (для физических лиц), в соответствии с графиком:
в понедельник, вторник, среду, четверг - с 8 час. 48 мин. до 13 час. 00 мин. и с 14 час. 00 мин. до 18 час. 00 мин.;
в пятницу - с 8 час. 48 мин. до 13 час. 00 мин. и с 14 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин.
85. В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность. В качестве документа, удостоверяющего личность, Заявитель представляет один из документов, удостоверяющих личность, признаваемых таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации.
86. При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 83 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. Документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.
87. Жалоба может быть подана Заявителем в МФЦ по адресам: г. Новомосковск, ул. Московская, д. 7; ш. Рязанское, д. 9/1.
88. МФЦ обеспечивает ее передачу в Администрацию в течение 1 рабочего дня со дня получения жалобы.
89. Не позднее 1 рабочего дня со дня регистрации жалоба передается должностному лицу Администрации, наделенному полномочиями по рассмотрению жалоб.
90. Должностные лица Администрации, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, рассматривают жалобу в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
91. В случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации должностными лицами Администрации, наделенными полномочиями по рассмотрению жалоб.
92. Если жалоба не относится к деятельности Администрации, то в течение двух рабочих дней со дня регистрации жалобы она направляется в государственный орган или орган местного самоуправления, к полномочиям которых отнесено рассмотрение жалобы. О переадресации жалобы в этот же срок сообщается Заявителю.
93. Жалоба не рассматривается по существу в следующих случаях:
93.1. имеется вступившее в законную силу принятое по жалобе с теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение или определение о прекращении производства по жалобе либо об утверждении мирового соглашения суда общей юрисдикции, арбитражного суда;
93.2. если жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Администрации, муниципального служащего, а также членов его семьи;
93.3. если ранее подобная жалоба была рассмотрена (с теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям);
93.4. содержание жалобы не соответствует требованиям, установленным в пункте 82 настоящего Административного регламента.
94. Заявитель письменно уведомляется об отказе в рассмотрении жалобы по существу. Срок подготовки и отправки Администрацией письменного уведомления об отказе в рассмотрении жалобы по существу составляет 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы. Письменное уведомление об отказе в рассмотрении жалобы по существу направляется Заявителю простым письмом с уведомлением.
95. Письменное уведомление об отказе в рассмотрении жалобы по существу не направляется в случае, если в жалобе не указаны фамилия Заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
96. В случае если причины, по которым жалоба не была рассмотрена по существу, в последующем устранены, Заявитель вправе вновь обратиться с жалобой.
97. До момента вынесения решения по жалобе Заявитель вправе обратиться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы. В таком случае рассмотрение жалобы прекращается.
98. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
99. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих постановлений (решение по жалобе), в которых:
99.1. жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами;
99.2. в удовлетворении жалобы отказывается.
100. В удовлетворении жалобы отказывается в случае, если при ее рассмотрении не выявлены нарушения при предоставлении Муниципальной услуги.
101. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 99 настоящего Административного регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
101.1. В случае если жалоба была направлена с использованием портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими, ответ Заявителю направляется посредством указанной системы.
102. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
102.1. наименование Администрации, структурного подразделения Администрации, предоставляющего Муниципальную услугу;
102.2. фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование Заявителя;
102.3. в случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Администрацией в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании Муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить Заявителю в целях получения Муниципальной услуги;
102.4. в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
103. В случае если Заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы должностными лицами Администрации, или решение ими не было принято, то Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) Администрации, должностных лиц Администрации, муниципальных служащих в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Также в суде могут быть обжалованы решения, действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы Заявителя.
104. После принятия решения по результатам рассмотрения жалобы оригиналы документов возвращаются Заявителю по его заявлению в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Администрации.
105. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в досудебном или судебном порядке, если это не затрагивает разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством тайну.
106. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ рассматриваются в порядке, установленном Федеральным законом.
Заместитель начальника управления |
Т. А. Нуриева |
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Прекращение права аренды земельного участка"
В администрацию муниципального
образования город Новомосковск
от (Ф.И.О.)
_____________________________________
адрес прописки:
_____________________________________
телефон _____________________________
дата рождения _______________________
адрес проживания:
_____________________________________
паспортные данные: __________________
(для индивидуальных предпринимателей)
ИНН _________________________________
ОГРН ________________________________
Образец
Заявление
Прошу прекратить право аренды земельного участка с кадастровым номером
___________________________________________, арендуемого по договору аренды
N ___________ от _________________ в связи с ______________________________
|
|
|
Дата |
|
Подпись |
Заместитель начальника управления |
Т. А. Нуриева |
Приложение 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Прекращение права аренды земельного участка"
В администрацию муниципального
образования город Новомосковск
от (наименование юридического лица)
______________________________________
(юридический адрес юридического лица):
______________________________________
телефон ______________________________
ИНН __________________________________
ОГРН _________________________________
Образец
Заявление
Прошу прекратить право аренды земельного участка с кадастровым номером
___________________________________________, арендуемого по договору аренды
N __________ от ________________ в связи с ________________________________
____________________________________________________________________ _______
|
|
|
Дата |
|
Подпись |
М.П.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Новомосковска Тульской области от 26 сентября 2019 г. N 2746 "О внесении изменений в приложение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.