Решение Совета депутатов сельского поселения Корзуново Печенгского района Мурманской области от 25 ноября 2019 г. N 25
"О земельном налоге на территории муниципального образования сельское поселение Корзуново Печенгского района"
В соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования сельское поселение Корзуново Печенгского района, Совет депутатов сельского поселения Корзуново решил:
1. Утвердить Положение "О земельном налоге на территории муниципального образования сельское поселение Корзуново Печенгского района" согласно приложению к настоящему решению.
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов сельского поселения Корзуново от 28.02.2019 года N 279 "О земельном налоге на территории сельского поселения Корзуново Печенгского района Мурманской области" с 01.01.2020 г.
3. Настоящее решение вступает в силу не ранее, чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением положений, для которых настоящим решением установлены иные сроки вступления их в силу.
4. Действие положений абзаца 6 пункта 6.2 раздела 6 распространяется на правоотношения, возникшие с налогового периода 2018 года.
5. Обнародовать настоящее решение в соответствии с Порядком опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов сельского поселения Корзуново, установленным Уставом муниципального образования сельское поселение Корзуново Печенгского района.
Глава сельского поселения Корзуново |
Р.Ю. Збаразская |
Положение
о земельном налоге на территории муниципального образования сельское поселение Корзуново Печенгского района
(утв. решением Совета депутатов муниципального образования сельское поселение Корзуново Печенгского района от 25 ноября 2019 г. N 25)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями главы 31 Налогового кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок и сроки уплаты земельного налога, налоговые ставки и льготы.
1.2. Земельный налог (далее - налог) обязателен к уплате на территории муниципального образования сельское поселение Корзуново Печенгского района (далее - сельское поселение Корзуново).
2. Налогоплательщики
2.1. Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектами налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения в пределах границ сельского поселения Корзуново, если иное не установлено пунктом 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации.
2.2. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного пользования, в том числе праве безвозмездного срочного пользования, или переданных им по договору аренды.
3. Объект налогообложения
3.1. В соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования сельское поселение Корзуново Печенгского района, на территории которого введен налог.
3.2. Не признаются объектом налогообложения:
- земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками;
- земельные участки из состава земель лесного фонда;
- земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда;
- земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.
4. Налоговая база
4.1. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого земельного участка.
5. Налоговая ставка
5.1. Установить налоговые ставки по земельному налогу от кадастровой стоимости земельных участков в следующих размерах:
а) в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства - 0,3 процента;
б) в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности) - 0,3 процента;
в) не используемых в предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" - 0,3 процента;
г) в отношении земельных участков, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд - 0,3 процента;
д) в отношении прочих земельных участков - 1,5 процента.
6. Налоговые льготы
6.1. Освободить от налогообложения дополнительно к налоговым льготам, установленным статьей 395 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального образования сельское поселение Корзуново Печенгского района - в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти органы функций.
6.2. В целях поддержки социально незащищенных категорий граждан освободить от налогообложения в отношении земельных участков, находящихся в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении, налогоплательщиков, отнесенных к категориям, указанным в подпунктах 1 - 4 пункта 5 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации:
а) героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;
б) инвалидов I и II групп инвалидности;
в) инвалидов с детства, детей-инвалидов;
г) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий.
Действие положений абзаца 6 пункта 6.2 раздела 6 распространяется на правоотношения, возникшие с налогового периода 2018 года
В случае, если налогоплательщик, относящийся к одной из категорий лиц, указанных в подпунктах 2 - 4 пункта 5 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации, и имеющий право на налоговую льготу, в том числе в виде налогового вычета, не представил в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы или не сообщил об отказе от применения налоговой льготы, налоговая льгота предоставляется на основании сведений, полученных налоговым органом в соответствии с налоговым Кодексом и другими федеральными законами.
6.3. Налогоплательщики - физические лица, имеющие право на налоговые льготы, в том числе в виде налогового вычета, установленные законодательством о налогах и сборах, а также настоящим решением, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы по утвержденной форме, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.
6.4. Уведомление о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет, представляется налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору в порядке и в сроки, установленные пунктом 6.1 статьи 391 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.
6.5. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
6.6. Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
7. Порядок исчисления налога и авансовых платежей по земельному налогу
Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, предусмотренных статьей 391 Налогового Кодекса Российской Федерации.
Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется налогоплательщиками-организациями как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с пунктом 1 статьи 396 Налогового Кодекса РФ, и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.
Налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка.
8. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу.
1. Порядок и сроки уплаты земельного налога налогоплательщиками - физическими лицами установлены статьей 397 Налогового кодекса Российской Федерации.
2. Налог подлежит уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
3. В течение налогового периода налогоплательщики-организации уплачивают авансовые платежи по налогу. По истечении налогового периода налогоплательщики-организации уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 396 Налогового Кодекса РФ.
4. Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются налогоплательщиками-организациями в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса РФ.
5. Возврат (зачет) суммы излишне уплаченного (взысканного) налога в связи с перерасчетом суммы налога осуществляется за период такого перерасчета в порядке, установленном статьями 78 и 79 Налогового кодекса РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.