Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Барнаульской городской Думы от 29 апреля 2008 г. N 754 в настоящую Программу внесены изменения
Приложение
к решению городской Думы
от 15 июня 2007 г. N 588
Целевая программа
"Благоустройство города Барнаула в 2007-2009 гг."
29 апреля 2008 г.
1. Паспорт программы
Наименование Программы | Целевая программа "Благоустройство города Барнаула в 2007-2009 гг." (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы, наименование, дата принятия и номер правового акта о разработке программы |
Решения Барнаульской городской Думы от 27.10.2005 N 218 "Об утверждении Комплексной программы "Реформирование муниципальных финансов г. Барнаула в 2005-2007 гг.", от 28.09.2005 N 192 "Об утверждении Положений об организации благоустройства; транспортного обслуживания населения; о содержании, строительстве и ремонте уличной дорожной сети на территории города Барнаула" |
Заказчик Программы | Комитет по эксплуатации дорог, благоустройству, транспорту и связи администрации города |
Разработчики Программы | Комитет по эксплуатации дорог, благоустройству, транспорту и связи администрации города |
Номер и дата учета Программы в комитете по экономике и инвестициям администрации города |
15-МЦП 03.07.2007 г. |
Цели и задачи Программы | Цель Программы - повышение эффективности мероприятий по благоустройству, направленных на совершенствование городской среды города Барнаула. Основные задачи Программы: - строительство и реконструкция дорог и тротуаров; - организация текущего и капитального ремонта дорог и тротуаров; - организация текущего и капитального ремонта мостовых сооружений; - строительство, ремонт и содержание средств безопасности дорожного движения; - строительство, ремонт и текущее содержание сетей уличного освещения; - проведение мероприятий по озеленению и содержанию зеленых насаждений; - обеспечение санитарного и эстетического состояния городской территории; - приобретение дорожной и иной техники для муниципальных нужд |
Сроки реализации Программы |
2007-2009 гг. |
Перечень основных программных мероприятий |
- строительство и реконструкция дорог и тротуаров; - формирование, утверждение и корректировка ежегодных планов проведения капитального ремонта дорог, мостовых сооружений и тротуаров, озеленительных и иных работ; - проведение текущего ремонта дорог, тротуаров и мостовых сооружений; - проведение капитального ремонта дорог, тротуаров и мостовых сооружений; - составление проектной документации по результатам специализированного обследования на капитальный и текущий ремонт дорог, тротуаров и мостовых сооружений; - строительство, реконструкция и обслуживание сетей наружного освещения; - строительство и обслуживание средств безопасности дорожного движения; - проведение озеленительных мероприятий; - организация работ по внешнему благоустройству районов города; - проведение иных мероприятий, направленных на благоустройство территории городского округа |
Объемы и источники финансирования Программы |
Реализация Программы является расходным обязательством муниципального образования городского округа - города Барнаула Алтайского края в части финансирования из средств бюджета города. Объем финансирования Программы составляет: 2 782 611 тыс. рублей; из них: - федеральный бюджет - 477 300 тыс. рублей; - краевой бюджет - 249 900 тыс. рублей; в том числе: территориальный дорожный фонд Алтайского края - 249 900 тыс. рублей; - бюджет города - 1 957 911 тыс. рублей; в том числе: - адресная инвестиционная программа г. Барнаула на 2007-2009 годы - 651 475 тыс. рублей; - муниципальный целевой бюджетный фонд технической модернизации благоустроительного комплекса города Барнаула - 51 091 тыс. рублей; - средства предприятий и организаций - 97 500 тыс. рублей; в том числе по годам: 2007 год: Всего: 1 175 823 тыс. рублей; из них: - федеральный бюджет - 417 397 тыс. рублей; - краевой бюджет - 134 900 тыс. рублей; в том числе: территориальный дорожный фонд Алтайского края - 134 900 тыс. рублей; - бюджет города - 592 026 тыс. рублей; в том числе: - адресная инвестиционная программа г. Барнаула на 2007-2009 годы - 182 661 тыс. рублей; - муниципальный целевой бюджетный фонд технической модернизации благоустроительного комплекса города Барнаула - 51 091 тыс. рублей; - средства предприятий и организаций - 31 500 тыс. рублей; 2008 год: Всего: 889 692 тыс. рублей; из них: - федеральный бюджет - 59 903 тыс. рублей; - краевой бюджет - 115 000 тыс. рублей; - бюджет города - 682 289 тыс. рублей; в том числе: - адресная инвестиционная программа г. Барнаула - 237 084 тыс. рублей; - средства предприятий и организаций - 32 500 тыс. рублей; 2009 год: Всего: 717 096 тыс. рублей; из них: - бюджет города - 683 596 тыс. рублей; в том числе: - адресная инвестиционная программа г. Барнаула на 2007-2009 годы - 234 500 тыс. рублей; - средства предприятий и организаций - ЗЗ 500 тыс. рублей. Объем финансирования может корректироваться при формировании федерального, краевого бюджетов и бюджета города на очередной финансовый год. |
Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы |
В результате реализации Программы к концу 2009 года предполагается: - повышение пропускной способности улично-дорожной сети г. Барнаула на 20% по отношению к уровню 2006 года; - повышение пропускной способности мостовых сооружений на 32%, увеличение грузоподъемности мостов на 65 тонн; - продление срока службы дорожного полотна на дорогах и мостовых сооружениях города после проведения капитального ремонта на 8-12 лет; - повышение безопасности дорожного движения, снижение количества дорожно-транспортных происшествий на 10%; - увеличение эффективности деятельности предприятий благоустроительного комплекса города за счет приобретения новой дорожной техники; - улучшение санитарного состояния на территории города; - улучшение экологического состояния природной среды; - улучшение эстетических параметров внешнего облика города; - снижение чрезвычайных ситуаций, обеспечение безопасности проживания граждан |
Контроль за ходом выполнения Программы |
Координацию и контроль за реализацией Программы обеспечивает комитет по эксплуатации дорог, благоустройству, транспорту и связи администрации города. Реализация программных мероприятий возлагается на ответственных исполнителей, которыми являются комитет по эксплуатации дорог, благоустройству, транспорту и связи администрации города, администрации районов города, а также подрядчики, определяемые для исполнения мероприятий Программы на конкурсной основе. |
2. Характеристика проблемы и необходимость ее решения посредством
целевой программы
За последние несколько лет вследствие недостаточного объема финансовых ресурсов, имеющихся в распоряжении муниципального образования, сложились сложные социально-экономические условия деятельности всего городского хозяйства, в том числе и сферы благоустроительной деятельности. Анализ объемов финансирования за последние годы показывает, что средств, выделяемых из бюджета города на благоустройство, явно недостаточно для поддержания требуемого уровня состояния городской среды (Таблица 1):
Таблица 1
N п/п
|
Направление деятельности
|
Объем финансирования, тыс. рублей |
Текущая потребность в финансировании на 2007 г.
|
Доля фактического объема финансирования к потребности 2007 г.,(%) |
||
2005 год (факт) |
2006 год (факт) |
2007 год (факт) |
||||
1 |
Благоустройство городской территории, всего: |
120647 |
170143 |
1025770 |
1624144 |
63 |
|
в т.ч. - текущие расходы |
45349 |
47569 |
159669 |
187360 |
85 |
|
- капитальные расходы |
75298 |
122574 |
866101 |
1436784 |
60 |
2 |
Содержание сетей наружного освещения |
18855 |
22968 |
27067 |
39025 |
69 |
3 |
Обслуживание средств безопасности дорожного движения |
3933 |
4700 |
5900 |
8534 |
69 |
4 |
Внешнее благоустройство районов |
59326 |
62277 |
82008 |
119041 |
69 |
5 |
Прочие мероприятия |
327 |
428 |
3578 |
14053 |
25 |
|
Итого: |
203088 |
260516 |
1144323 |
1804797 |
63 |
Помимо острого дефицита финансовых средств, городское хозяйство характеризуется неудовлетворительным состоянием муниципального имущества. Задействованные в благоустроительном комплексе города муниципальные унитарные предприятия имеют в своем распоряжении технику с уровнем износа - 89%. В результате сложившегося положения предприятия несут большие затраты, связанные с ремонтом и содержанием устаревшей техники. На эти цели предприятия благоустроительного комплекса расходуют ежегодно около 6,5 млн. руб.
Сложившаяся ситуация не позволяет предприятиям осуществлять рентабельную деятельность, развивать производство, укреплять материально-техническую базу, что приводит к срыву работ, росту неплатежеспособности, балансированию предприятий на грани банкротства.
Эти и другие причины вызывают кризисные явления в городском хозяйстве и в целом ставят под угрозу выполнение обязательств муниципального образования перед жителями города.
Таким образом, благоустроительный комплекс города Барнаула характеризуется следующими проблемами:
- недостаточные объемы деятельности по санитарной очистке территории;
- неудовлетворительное состояние дорог и тротуаров;
- недостаточная пропускная способность улиц и магистралей;
- низкие темпы развития сети уличного освещения;
- недостаточная укомплектованность средствами безопасности дорожного движения (светофоры, дорожные знаки и разметка);
- увеличение объемов незаконной вырубки зеленых насаждений;
- недостаточные объемы озеленения городской территории.
Кроме этого, большую проблему представляет ликвидация деревьев, отживших свой срок, и посадка вместо них новых насаждений. Поскольку жизненный период одного дерева составляет в среднем 50 лет, к настоящему моменту большинство деревьев требует сноса и посадки на их месте новых молодых деревьев, что требует значительных финансовых вложений.
В связи с дефицитом финансовых средств на протяжении последних трех лет в городе не проводились масштабные мероприятия по высадке деревьев. Общая площадь озеленения не увеличивалась и в настоящее время составляет около 10172 га или 31,3% от общей площади городских земель. Площадь озеленения улично-дорожной сети города также не увеличилась и составляет 325 га.
Сложная ситуация наблюдается и в дорожном хозяйстве города. Вследствие постоянно возрастающего потока автомобильного транспорта, магистрали города не справляются с увеличивающейся нагрузкой, что приводит к росту количества дорожно-транспортных происшествий, быстрому износу дорожного полотна. Для ремонта и расширения магистралей необходимы значительные капитальные вложения, дорогостоящие проектные работы.
По состоянию на 01.01.2007 объекты дорожного хозяйства города имеют следующие основные характеристики (Таблица 2):
Таблица 2
Характеристика основных объектов дорожного хозяйства города Барнаула
по состоянию на 01.01.2007
N п/п |
Наименование | Единица измерения |
Всего | Требуют ремонта |
Доля требующих ремонта, % |
1 | Автодороги с асфальтобетонным покрытием, площадь |
тыс. м2 | 5487,59 | 2469,42 | 45,00 |
2 | Протяженность | км | 570,23 | 171,1 | 30,01 |
3 | Автодороги со щебеночным покрытием, площадь |
тыс. м2 | 172,1 | 34,4 | 19,99 |
4 | Протяженность | км | 17,9 | 3,6 | 20,11 |
5 | Тротуары | тыс. м2 | 1020,4 | 459,2 | 45,00 |
6 | Мосты, путепроводы | шт. | 42 | 42 | 100,00 |
Наиболее сложной является проблема текущего и капитального ремонта мостовых сооружений. На территории города Барнаула находятся 42 мостовых сооружения, которые являются частью улично-дорожной сети города, и от их состояния зависит пропускная способность транспортных потоков. Большинство из них имеют возраст более 20 лет, поэтому требуют тщательного содержания и проведения соответствующего ремонта. Анализ уровня физического износа мостовых сооружений показывает, что практически все сооружения на улицах и дорогах г. Барнаула имеют износ более 25-30%, при котором требуется проведение капитального ремонта.
Таким образом, неудовлетворительное состояние благоустроительной деятельности требует комплексного и системного подхода. В этой связи разработка Программы является оптимальным решением проблемы в условиях реформирования бюджетного процесса, предусматривающего смещение акцентов с управления расходами на управление результатами и переход преимущественно к программно-целевым методам бюджетного планирования.
3. Динамика важнейших целевых индикаторов
и показателей эффективности реализации программы
Таблица 3 | ||||||||
N п/п
|
Наименование задачи
|
Целевые индикаторы и показатели эффективности
|
Единицы измерения |
Значение целевого индикатора |
Ожидаемый эффект от реализации Программы
|
|||
|
2006 (факт) |
2007 (факт) |
2008 (план) |
2009 (план) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1
|
Строительство и реконструкция автомобильных дорог, мостовых сооружений
|
Протяженность реконструированных дорог |
км |
1,0 |
1,3 |
1,8 |
2,0 |
Снижение количества ДТП на реконструированных дорогах на 10%, повышение их пропускной способности на 2170 авт./час, увеличение грузоподъемности мостовых сооружений на 135 тонн, увеличение доли улиц, оснащенных ливневой канализацией до 22,3% |
Увеличение пропускной способности на реконструированных дорогах к уровню 2006 года |
авт./ час |
200 |
700 |
720 |
750 |
|||
Общая грузоподъемность ремонтируемых мостовых сооружений |
тонны |
30 |
40 |
45 |
50 |
|||
Доля улиц, оснащенных ливневой канализацией, в общей протяженности дорог с асфальтобетонным покрытием |
% |
21,5 |
21,7 |
22 |
22,3 |
|||
2
|
Организация текущего и капитального ремонта дорог, мостовых сооружений
|
Объем капитального ремонта дорог |
тыс.кв.м |
102 |
666,3 |
166,8 |
66,3 |
Повышение пропускной способности дорог на 2000 авт./час, увеличение срока службы дорожного полотна на ремонтируемых дорогах до 10 лет
|
Объем текущего ремонта дорог |
тыс.кв.м |
90,8 |
117,9 |
102,2 |
103,9 |
|||
Объем ремонта внутриквартальных проездов |
тыс.кв.м |
- |
63,5 |
61,3 |
65 |
|||
Увеличение пропускной способности на отремонтированных дорогах |
авт./ час |
100 |
650 |
200 |
250 |
|||
3
|
Строительство, ремонт и текущее содержание средств безопасности дорожного движения
|
Количество введенных в эксплуатацию светофорных объектов |
шт. |
0 |
7 |
8 |
10 |
Снижение количества ДТП на перекрестках, повышение пропускной способности перекрестков на 240 авт./час. Экономия затрат на текущее содержание до 795,2 тыс. руб.
|
Количество дорожно-транспортных происшествий |
шт. |
1631 |
1566 |
1530 |
1500 |
|||
Увеличение пропускной способности перекрестков |
авт./ час |
- |
70 |
70 |
100 |
|||
4
|
Строительство, ремонт и текущее содержание сетей уличного освещения
|
Объемы строительства и реконструкции линий наружного освещения |
км |
13 |
15,8 |
16,5 |
17,2 |
Увеличение доли освещенных улиц до 70%. Экономия расходов на текущее содержание линий освещения за счет применения ресурсосберегающих технологий до 2502,4 тыс. рублей |
Доля протяженности освещенных улиц к общей протяженности всех улиц города |
% |
67,27 |
68,0 |
68,8 |
70,0 |
|||
5
|
Проведение мероприятий по озеленению и содержанию зеленых насаждений
|
Объем высадки деревьев |
шт. |
667 |
934 |
1396 |
1420 |
Улучшение внешнего облика города, снижение неблагоприятного воздействия загрязненной природной среды, улучшение эстетического облика районов города
|
Объем высадки кустарников |
шт. |
120 |
186 |
1000 |
1100 |
|||
Объем высадки цветов |
млн.шт. |
0,91 |
0,91 |
1,24 |
1,26 |
|||
Площадь устройства газона |
га |
0,45 |
0,35 |
0,47 |
0,49 |
|||
Объем омолаживающей обрезки деревьев |
шт. |
1685 |
1681 |
3760 |
4136 |
|||
Объем сноса аварийных деревьев |
шт. |
356 |
597 |
1200 |
1320 |
|||
6
|
Обеспечение санитарного и эстетического состояния территории городского округа
|
Объем санитарной очистки территории районов города, содержание объектов внешнего благоустройства |
тыс. кв. м |
6660 |
6800 |
7825,5 |
7845,5 |
Поддержание санитарного состояния территории города в соответствии с санитарными нормами, улучшение эстетического облика города |
Устройство плиточного покрытия тротуаров |
тыс.кв.м |
25 |
63 |
65 |
67 |
|||
7
|
Приобретение дорожной и иной техники для муниципальных нужд
|
Количество приобретенной дорожной и иной техники для муниципальных нужд |
ед. |
3 |
59 |
52 |
55 |
Снижение общего износа техники до 60%
|
4. Перечень основных программных мероприятий
Таблица 4
N п/п
|
Наименование работ
|
Сумма планируемых затрат по годам, тыс. рублей |
Источники финансирования
|
Исполнитель
|
Ожидаемый результат от реализации мероприятий
|
|||
2006 (факт) |
2007 (факт) |
2008 (план) |
2009 (план) |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Строительство и реконструкция автомобильных дорог и мостовых сооружений |
27500 |
145444 |
145993 |
150000 |
бюджет города |
Комитет по эксплуатации дорог, благоустройству, транспорту и связи; администрации районов города; подрядчики по результатам конкурсного отбора
|
Снижение количества ДТП на реконструированных дорогах на 10%, повышение их пропускной способности на 2170 авт./час, увеличение грузоподъемности мостовых сооружений на 135 тонн, увеличение доли улиц, оснащенных ливневой канализацией до 22,3% |
2
|
Капитальный ремонт автомобильных дорог, мостовых сооружений
|
63415 |
634819 |
278685 |
110839 |
Всего, в том числе: |
Повышение пропускной способности дорог на 2000 авт./час, увеличение срока службы дорожного полотна на ремонтируемых дорогах до 10 лет |
|
- |
417397 |
59903 |
- |
федеральный бюджет |
||||
10000 |
134900 |
115000 |
- |
краевой бюджет |
||||
53415 |
82522 |
103782 |
110839 |
бюджет города |
||||
3 |
Текущий ремонт дорог |
60219 |
80160 |
76188 |
77494 |
бюджет города |
Увеличение срока службы дорожного полотна на ремонтируемых дорогах до 2-х лет |
|
4 |
Ремонт внутриквартальных проездов |
- |
53000 |
46710 |
50566 |
бюджет города |
Комитет по эксплуатации дорог, благоустройству, транспорту и связи, подрядчик по результатам конкурсного отбора
|
Увеличение срока службы дорожного полотна на внутриквартальных проездах до 2-х лет |
5 |
Составление проектно-сметной документации |
2888 |
9177 |
10700 |
15000 |
бюджет города |
Составление проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию, ремонт автомобильных дорог и мостовых сооружений |
|
6 |
Проведение мероприятий по озеленению и содержанию зеленых насаждений |
18482 |
26131 |
41114 |
43909 |
бюджет города |
Улучшение внешнего облика города, снижение неблагоприятного воздействия загрязненной природной среды, улучшение эстетического облика районов города |
|
7 |
Строительство и реконструкция объектов наружного освещения |
3275 |
8021 |
9848 |
9000 |
бюджет города |
Обеспечение безопасности дорожного движения. Увеличение доли освещенных улиц до 70%. Экономия расходов на текущее содержание линий освещения за счет применения ресурсосберегающих технологий до 2502,4 тыс. рублей |
|
8 |
Обслуживание сетей наружного освещения |
22968 |
27067 |
41132 |
32266 |
бюджет города |
|
|
9 |
Строительство и реконструкция светофорных объектов |
1634 |
4146 |
5543 |
5500 |
бюджет города |
Снижение количества ДТП на перекрестках, повышение пропускной способности перекрестков на 240 авт./час. Экономия затрат на текущее содержание до 795,2 тыс.рублей |
|
10 |
Содержание средств безопасности дорожного движения |
4700 |
5900 |
6313 |
6742 |
бюджет города |
|
|
11 |
Приобретение дорожной и иной техники |
4542 |
64494 |
65000 |
55000 |
бюджет города |
Снижение общего износа техники до 60% |
|
12 |
Содержание городского пляжа |
428 |
378 |
404 |
431 |
бюджет города |
Создание благоприятных условий для массового отдыха горожан |
|
13 |
Прочие работы по благоустройству |
1273 |
3578 |
3425 |
3660 |
бюджет города |
Обеспечение необходимого уровня санитарного состояния города, улучшение эстетического облика города |
|
14 |
Внешнее благоустройство районов города |
62277 |
82008 |
126137 |
123189 |
бюджет города |
Администрация районов города |
Улучшение экологической ситуации на территории районов города, увеличение объемов озеленения, улучшение эстетического облика районов города |
15 |
Устройство плиточного покрытия тротуаров |
12500 |
31500 |
32500 |
33500 |
средства предприятий и организаций |
Предприятия и организации |
Улучшение эстетического облика улиц и площадей города |
|
Итого: |
286101 |
1175823 |
889692 |
717096 |
|
|
|
5. Сводные финансовые затраты по направлениям программы
Таблица 5 | ||||||
Источники и направления расходов
|
Финансовые затраты (тыс. рублей) |
Экономический эффект от реализации Программы, тыс. рублей |
||||
2006 (факт) |
Всего по Программе (план) |
в том числе по годам |
||||
|
2007 (факт) |
2008 (план) |
2009 (план) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Финансовые затраты, всего: |
286101 |
2782611 |
1175823 |
889692 |
717096 |
15381,5 |
из них: федеральный бюджет |
0 |
477300 |
417397 |
59903 |
0 |
0 |
краевой бюджет |
10000 |
249900 |
134900 |
115000 |
0 |
9280 |
в том числе: территориальный дорожный фонд Алтайского края |
10000 |
249900 |
134900 |
115000 |
0 |
9280 |
бюджет города |
263601 |
1957911 |
592026 |
682289 |
683596 |
6101,5 |
в том числе: адресная инвестиционная программа г. Барнаула на 2007-2009 годы |
39839 |
651775 |
180191 |
237084 |
234500 |
3222 |
муниципальный целевой бюджетный фонд технической модернизации благоустроительного комплекса города Барнаула |
0 |
51091 |
51091 |
0 |
0 |
0 |
средства предприятий и организаций |
12500 |
97500 |
31500 |
32500 |
33500 |
0 |
в том числе по направлениям Программы: |
|
|
|
|
|
|
1. Строительство и реконструкция автомобильных дорог и мостовых сооружений |
27500 |
441437 |
145444 |
145993 |
150000 |
|
из них: бюджет города |
27500 |
441437 |
145444 |
145993 |
150000 |
3222 |
в том числе: адресная инвестиционная программа |
27500 |
441437 |
145444 |
145993 |
150000 |
3222 |
2. Капитальный ремонт дорог |
63415 |
1024343 |
634819 |
278685 |
110839 |
|
из них: федеральный бюджет |
|
477300 |
417397 |
59903 |
|
|
краевой бюджет |
10000 |
259900 |
134900 |
115000 |
0 |
9280 |
в том числе: территориальный дорожный фонд Алтайского края |
10000 |
249900 |
134900 |
115000 |
|
9280 |
бюджет города |
53415 |
239719 |
82522 |
103782 |
110839 |
|
3. Текущий ремонт дорог |
60219 |
233842 |
80160 |
76188 |
77494 |
|
из них: бюджет города |
60219 |
216567 |
80160 |
76188 |
77494 |
|
4. Ремонт внутриквартальных проездов |
0 |
150276 |
53000 |
46710 |
50566 |
|
из них: бюджет города |
|
150276 |
53000 |
46710 |
50566 |
|
5. Составление проектно-сметной документации |
2888 |
34877 |
9177 |
10700 |
15000 |
|
из них: бюджет города |
2888 |
34877 |
9177 |
10700 |
15000 |
|
в том числе: адресная инвестиционная программа г. Барнаула на 2007-2009 годы |
2888 |
34877 |
9177 |
10700 |
15000 |
|
6. Проведение мероприятий по озеленению и содержанию зеленых насаждений |
18482 |
111154 |
26131 |
41114 |
43909 |
|
из них: бюджет города |
18482 |
111154 |
26131 |
41114 |
43909 |
|
7. Строительство и реконструкция объектов наружного освещения |
3275 |
26869 |
8021 |
9848 |
9000 |
2070,4 |
из них: бюджет города |
3275 |
26869 |
8021 |
9848 |
9000 |
2070,4 |
в том числе: адресная инвестиционная программа г.Барнаула на 2007-2009 годы |
3275 |
26869 |
8021 |
9848 |
9000 |
|
8. Обслуживание сетей наружного освещения |
22968 |
100465 |
27067 |
41132 |
32266 |
|
из них: бюджет города |
22968 |
100465 |
27067 |
41132 |
32266 |
|
9. Строительство и реконструкция светофорных объектов |
1634 |
15189 |
4146 |
5543 |
5500 |
809,1 |
из них: бюджет города |
1634 |
15189 |
4146 |
5543 |
5500 |
809,1 |
в том числе: адресная инвестиционная программа г. Барнаула на 2007-2009 годы |
1634 |
15189 |
4146 |
5543 |
5500 |
|
10. Содержание средств безопасности дорожного движения |
4700 |
18955 |
5900 |
6313 |
6742 |
|
из них: бюджет города |
4700 |
18955 |
5900 |
6313 |
6742 |
|
11. Приобретение дорожной и иной техники |
4542 |
184494 |
64494 |
65000 |
55000 |
|
из них: бюджет города |
4542 |
184494 |
64494 |
65000 |
55000 |
|
в том числе: адресная инвестиционная программа г. Барнаула на 2007-2009 годы |
4542 |
133403 |
13403 |
65000 |
55000 |
|
муниципальный целевой бюджетный фонд технической модернизации благоустроительного комплекса города Барнаула |
0 |
51091 |
51091 |
0 |
0 |
|
12. Содержание городского пляжа |
428 |
1213 |
378 |
404 |
431 |
|
из них: бюджет города |
428 |
1213 |
378 |
404 |
431 |
|
13. Прочие работы по благоустройству |
1273 |
10663 |
3578 |
3425 |
3660 |
|
из них: бюджет города |
1273 |
10663 |
3578 |
3425 |
3660 |
|
14. Внешнее благоустройство районов города |
62277 |
331334 |
82008 |
126137 |
123189 |
|
из них: бюджет города |
62277 |
331334 |
82008 |
126137 |
123189 |
|
15. Устройство плиточного покрытия тротуаров |
12500 |
97500 |
31500 |
32500 |
33500 |
|
из них: средства предприятий и организаций |
12500 |
97500 |
31500 |
32500 |
33500 |
|
6. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
при реализации программы
Реализация Программы позволит обеспечить следующие социальные, экономические и экологические последствия:
- повышение комфортности и безопасности движения пешеходов и транспортных средств;
- повышение доступности городской среды для всех жителей города;
- улучшение санитарного состояния на территории города;
- улучшение экологического состояния природной среды;
- улучшение эстетических параметров внешнего облика города;
- снижение чрезвычайных ситуаций, обеспечение безопасности проживания граждан;
- улучшение эстетического облика города;
- повышение пропускной способности улично-дорожной сети г. Барнаула на 20% по отношению к уровню 2006 года;
- увеличение срока службы дорожного полотна на ремонтируемых дорогах до 10 лет;
- повышение пропускной способности мостовых сооружений на 560 автомоб./час, увеличение грузоподъемности мостов на 65 тонн;
- продление срока службы дорожного полотна на дорогах и мостовых сооружениях города после проведения капитального ремонта на 8-12 лет;
- повышение безопасности дорожного движения на улицах и магистралях города, снижение количества дорожно-транспортных происшествий на ремонтируемых дорогах на 10%.
Социальный эффект по мероприятиям Программы за период ее реализации составит 1 473 040 тыс. рублей и образуется по следующим направлениям:
1) Строительство автомобильных дорог, в том числе дороги грузового движения от транспортной развязки на просп. Красноармейском и ул. Мамонтова до пос. им. Кирова и дороги по ул. Власихинской от ул. Попова до Павловского тракта, повысит пропускную способность юго-западного направления. Это позволит сократить время проезда и принесет экономию на содержание транспортных средств за счет снижения потребления горюче-смазочных материалов.
Социальный эффект от снижения расходов на содержание транспортных средств рассчитывается по следующей формуле:
П1 П2
Ээк = Игод х Ргсм х Сн х Цгсм х(-- - --)
С1 С2
где:
Ээк - социальный эффект (рублей);
Игод - интенсивность движения автомобилей в данном направлении (количество автомобилей в год);
Ргсм - средний расход топлива на 1 км (литры);
Сн - скорость нормативная (км/час);
C1 - средняя скорость по альтернативному пути движения (км/час);
С2 - средняя скорость по новой дороге (км/час);
Цгсм - средняя цена 1 литра горюче-смазочных материалов (рублей);
П1 - протяженность пути до строительства дорог (км);
П2 - протяженность пути по новым дорогам (км).
Расчет социального эффекта от строительства дороги по ул. Власихинской от ул. Попова до Павловского тракта (2008 год) с учетом следующих значений элементов формулы:
Игод = 24 млн. автомобилей;
Ргсм = 0,2 литра;
Сн = 60 км/час;
C1 - 45 км/час;
С2 - 55 км/час;
Цгсм - 16,5 рублей;
П1 - 5 км;
П2 - 3,5 км;
Ээк = 225600 тыс. рублей в год (451200 тыс. рублей за 2008-2009 гг.).
Расчет социального эффекта от строительства дороги грузового движения от транспортной развязки на просп. Красноармейском и ул. Мамонтова до пос. им. Кирова (2009 год) с учетом следующих значений элементов формулы:
Игод = 21 млн. автомобилей;
Ргсм = 0,3 литра;
Сн = 60 км/час;
С1 - 45 км/час;
С2 - 50 км/час;
Цгсм - 17 рублей;
П1 - 8 км;
П2 - 6 км;
Ээк = 371280 тыс. рублей за 2009 год.
Таким образом, совокупный эффект от строительства дорог составит на конец 2009 года 822480 тыс. рублей.
2) Социальный эффект от реконструкции автомобильных дорог рассчитывается аналогичной образом, исходя из интенсивности движения в направлении реконструируемых дорог:
2007 год:
Игод - 8 млн. автомобилей;
Ргсм = 0,2 литра;
Сн = 60 км/час;
C1 - 30 км/час;
С2 - 50 км/час;
Цгсм - 16 рублей;
П1 - 4,5 км;
П2 - 4,5 км;
Эж = 92160 тыс. рублей в год (276480 тыс. рублей за 2007-2009 гг.);
2008 год:
Игод - 14 млн. автомобилей;
Ргсм = 0,2 литра;
Сн - 60 км/час;
C1 - 30 км/час;
С2 - 50 км/час;
Цгсм - 16,5 рублей;
П1 - 3 км;
П2 - 3 км;
Ээк = 110880 тыс. рублей в год (221760 тыс. рублей за 2008-2009 гг.);
2009 год:
Игод - 16 млн. автомобилей;
Ргсм - 0,2 литра;
Сн = 60 км/час;
C1 - 30 км/час;
С2 - 50 км/час;
Цгсм - 17 рублей;
П1 - 3,5 км;
П2 - 3,5 км;
Ээк = 152320 тыс. рублей за 2009 год.
Таким образом, совокупный эффект от реконструкции дорог составит за 3 года 650560 тыс. рублей.
Строительство и реконструкция автомобильных дорог позволят повысить пропускную способность городских улиц и будут способствовать увеличению грузооборота. Увеличение объемов деятельности предприятий приведет к увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней бюджетной системы.
Предприятия, осуществляющие строительство и реконструкцию дорог, а также предприятия, осуществляющие строительство и содержание средств безопасности дорожного движения, за счет увеличения объемов деятельности принесут дополнительный объем налоговых платежей в сумме 62,3 млн. рублей (Таблица 6).
Таблица 6
Расчет увеличения налоговых поступлений в бюджеты всех уровней в связи
с увеличением объемов дорожно-строительной деятельности
тыс. рублей
Наименование налогоплательщика | Объем поступлений по годам | Всего за 2007-2009 гг. |
Увеличение к уровню 2007 года |
||
2007 (план) |
2008 (прог- ноз) |
2009 (прогноз) |
|||
Предприятия сферы строительства, ремонта и эксплуатации дорог, всего |
17702 | 45187 | 51139 | 114028 | 60922 |
в том числе; федеральный бюджет | 4036 | 10303 | 11660 | 25998 | 13890 |
краевой бюджет | 10143 | 25892 | 29303 | 65338 | 34908 |
бюджет города | 3523 | 8992 | 10177 | 22692 | 12123 |
Предприятия сферы строительства и содержания средств безопасности дорожного движения, всего |
705 | 1507 | 1271 | 3483 | 1368 |
в том числе: федеральный бюджет | 161 | 344 | 290 | 794 | 312 |
краевой бюджет | 404 | 864 | 728 | 1996 | 784 |
бюджет города | 140 | 300 | 253 | 693 | 272 |
Итого по всем налогоплательщикам | 18407 | 46694 | 52410 | 117511 | 62290 |
в том числе: федеральный бюджет | 4197 | 10646 | 11950 | 26793 | 14202 |
краевой бюджет | 10547 | 26756 | 30031 | 67334 | 35692 |
бюджет города | 3663 | 9292 | 10430 | 23385 | 12396 |
Экономия средств бюджета города от реализации Программы образуется по следующим основным направлениям:
1) Применение в сетях уличного освещения ламп с натриевыми световыми элементами принесет экономию расходов на содержание сетей наружного освещения в размере до 2502,38 тыс. рублей (Таблица 7).
Таблица 7
Расчет экономии расходов на содержание сетей уличного освещения
Тип световых элементов |
2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | ||||||||
Наименование показателя |
Никелиевые | Натрие- вые |
Итого | Никелие- вые |
Натрие- вые |
Итого | Никелие- вые |
Натрие- вые |
Итого | Никелие- вые |
Натрие- вые |
Итого |
Кол-во световых точек, шт. |
11500 | 1840 | 13 340,0 | 10450 | 2900 | 13 350,0 | 8500 | 4850 | 13 350,0 | 7000 | 6350 | 13 350,0 |
Мощность ламп (средняя), кВт |
0,4 | 0,15 | 0,4 | 0,15 | 0,4 | 0,15 | 0,4 | 0,15 | ||||
Энергопотребление лампы в сутки (среднее), кВт/час |
1,64 | 1,2 | 1,64 | 1,2 | 1,64 | 1,2 | 1,64 | 1,2 | ||||
Энергопотребление лампы в год кВт/час |
598,6 | 438 | 1 036,6 | 598,6 | 438 | 1 036,6 | 598,6 | 438 | 1 036,6 | 598,6 | 438 | 1 036,6 |
Итоговое потребление тыс. кВт/час |
6883,9 | 805,92 | 7 689,8 | 6255,37 | 1270,2 | 7 525,6 | 5088,1 | 2124,3 | 7 212,4 | 4190,2 | 2781,3 | 6 971,5 |
Стоимость 1 кВт/час, рублей |
1,84 | 1,84 | 1,84 | 1,84 | 1,84 | 1,84 | 1,84 | 1,84 | 1,84 | 1,84 | 1,84 | 1,84 |
Итого затрат на электроэнергию, тыс. рублей |
12 666,4 | 1 482,9 | 14 149,3 | 11509,9 | 2 337,2 | 13 847,0 | 9 362,1 | 3 908,7 | 13 270,8 | 7 710,0 | 5 117,6 | 12 827,6 |
Экономия, (нарастающим итогом), тыс. рублей |
302,2 | 1180,67 | 2502,38 |
2) Применение полимерных световых элементов на светофорных объектах позволит снизить мощность потребляемой энергии на данных объектах в среднем в 5 раз. Кроме того, светофорные объекты на полимерных элементах более долговечны и, в отличие от ламповых, не требуют замены на протяжении нескольких лет.
Согласно заявленным в Программе объемам внедрение новых световых элементов позволит сэкономить на эксплуатационных расходах в период 2007-2009 гг. до 795,2 тыс. рублей (Таблица 8).
Таблица 8
Расчет экономии расходов на содержание светофорных объектов
Тип световых элементов |
2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | ||||||||
Наименование показателя |
Ламповые | Свето- диодные |
Итого | Ламповые | Свето- диодные |
Итого | Ламповые | Свето- диодные |
Итого | Ламповые | Светоди- одные |
Итого |
Кол-во светофорных объектов, шт. |
65 | 15 | 80,0 | 62 | 18 | 80,0 | 57 | 23 | 80,0 | 50 | 30 | 80,0 |
Мощность светового объекта (средняя), кВт |
2,5 | 0,6 | 2,5 | 0,6 | 2,5 | 0,6 | 2,5 | 0,6 | ||||
Суточное потребление электроэнергии светофорным объектом, кВт/час |
60 | 14,4 | 60 | 14,4 | 60 | 14,4 | 60 | 14,4 | ||||
Годовое потребление электроэнергии светофорным объектом, кВт/час |
21900 | 5256 | 27 156,0 | 21900 | 5256 | 27 156,0 | 21900 | 5256 | 27 156,0 | 21900 | 5256 | 27 156,0 |
Итоговое потребление, тыс. кВт/час |
1423,5 | 78,84 | 1502,34 | 1357,8 | 94,608 | 1452,41 | 1248,3 | 120,88 | 1369,18 | 1095 | 157,68 | 1252,68 |
Стоимость 1 кВт/час, рублей |
1,84 | 1,84 | 1,84 | 1,84 | 1,84 | 1,84 | 1,84 | 1,84 | 1,84 | 1,84 | 1,84 | 1,84 |
Итого затрат на электроэнергию, тыс. рублей |
2 619,2 | 145,1 | 2 764,3 | 2 498,4 | 174,1 | 2 672,4 | 2 296,9 | 222,4 | 2 519,3 | 2 014,8 | 290,1 | 2 304,9 |
Экономия (нарастающим итогом), тыс. рублей |
91,9 | 336,9 | 795,2 |
7. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Барнаульская городская Дума, администрация города Барнаула осуществляют контроль за ходом реализации Программы.
Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике осуществляет финансирование расходов на реализацию Программы комитету по эксплуатации дорог, благоустройству, транспорту и связи.
Комитет по эксплуатации дорог, благоустройству, транспорту и связи:
- осуществляет оперативное руководство за исполнением мероприятий Программы, определяет подрядчиков на конкурсной основе;
- производит распределение финансирования, выделенного из федерального, краевого бюджетов, бюджета города на реализацию Программы, в соответствии с заключенными контрактами и выполненными работами;
- обеспечивает целевое использование выделенных бюджетных средств;
- ежемесячно представляет в комитет по финансам, налоговой и кредитной политике отчет об использовании бюджетных средств.
8. Оценка эффективности целевой программы
Оценка эффективности выполнения Программы производится ежеквартально в соответствии с Порядком оценки эффективности целевых программ, утверждаемым постановлением главы города.
О порядке оценки эффективности целевых программ см. Постановление Администрации города Барнаула от 21 мая 2007 г. N 1506
<< Назад |
||
Содержание Решение Барнаульской городской Думы от 15 июня 2007 г. N 588 "Об утверждении целевой программы "Благоустройство... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.