Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы города
от 26 июня 2007 г. N 266
Программа
"Реструктуризация муниципальной сети образовательных учреждений
г. Бийска на 2007-2008 г. г."
Паспорт Программы
Наименование Программы "Реструктуризация муниципальной сети образовательных учреждений г.
Бийска на 2007-2008 г.г."
Заказчик Администрация города Бийска
Основные разработчики МУ "Комитет администрации г. Бийска по образованию"
Исполнители программы МУ "Комитет администрации г. Бийска по образованию", муниципальные
образовательные учреждения г. Бийска
Основание для разработки Закон Российской Федерации "Об образовании", Закон Алтайского края
Программы "Об образовании в Алтайском крае", Концепция модернизации
Российского образования на период до 2010 г., одобренная
Распоряжением Правительства РФ от 29.12.2001 г. N 1756-р
Основная цель Программы Обеспечение устойчивого развития муниципальной системы
образования, ее доступности, обязательности, повышение качества
дошкольного, начального, основного, среднего общего и
дополнительного образования, рост эффективности управления
образованием в условиях административной и бюджетной реформ
Российской Федерации
Основные задачи Программы 1. Обеспечение легитимности изменений в структуре и в управлении
муниципальной сети образовательных учреждений
2. Оптимизация структуры муниципальной сети образовательных
учреждений с учетом демографических и социально-экономических
условий
3. Развитие муниципальной сети образовательных учреждений путем
создания новых видов муниципальных образовательных учреждений,
сетевой организации, образовательного процесса, укрепления
материально-технической базы, повышения квалификации
управленческих и педагогических кадров
4. Наиболее полное удовлетворение потребности населения города
Бийска в услугах муниципальных учреждений дошкольного и
дополнительного образования
5. Разработка и внедрение новых моделей и механизмов организации и
управления муниципальной сетью образовательных учреждений
6. Создание новой системы мониторинга качества образования,
предоставляемого муниципальными образовательными учреждениями
Сроки реализации 2007-2008 г.г.
Ожидаемые конечные построение целостного и эффективного муниципального
результаты Программы образовательного пространства, в котором обеспечивается
доступность качественного образования для всех слоев населения;
увеличение средней наполняемости классов; увеличение количества
детей, получающих дошкольное образование; увеличение количества
детей, получающих дополнительное образование
Объемы и источники Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств
финансового обеспечения бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и
внебюджетных источников в соответствии с действующим
законодательством
Система контроля за Заказчик и исполнители Программы отвечают за своевременное
исполнением Программы исполнение проведения мероприятий и реализацию Программы
1. Введение
Продолжающий демографический спад существенно влияет на количественные показатели муниципальной системы образования в городе Бийске. В 2000 году на 1 сентября было 28127 учащихся, в 2006 году - 18666. Часть школ использует свои проектные мощности лишь наполовину. Данный факт повышает бюджетные расходы на содержание одного ученика.
Повышается потребность населения в получении дошкольного образования в детском саду. Всего на 01.05.2007 на очереди стоит более 6000 семей. Здания бывших детских садов используются не по прямому назначению: в них расположены дом детского творчества N 4 и начальная школа - детский сад N 24.
Меняется и федеральная политика в сфере образования - главной задачей Правительство РФ определяет изменение экономики общего образования, переход на нормативно-подушевые принципы финансирования. В настоящий момент они рассматриваются как наиболее прогрессивные и оказывающие очевидный стимулирующий эффект: школы начинают бороться за учащихся, а значит, привлекать талантливых педагогов и использовать передовые технологии.
Решением данных проблем является оптимизация муниципальной сети образовательных учреждений, направленная на то, чтобы большинство школьников могли учиться в современных условиях и у высококвалифицированных преподавателей, увеличилось количество мест в дошкольных образовательных учреждениях путем открытия новых групп и детских садов.
Для создания целостной системы мер разработана программа "Реструктуризация муниципальной сети образовательных учреждений г. Бийска на 2007-2008 г.г.".
Программа предусматривает комплекс мероприятий, направленных на разрешение проблем, существующих на сегодняшний день в сфере образования города Бийска.
В ходе реализации Программы из-за недостаточной информированности об экономической целесообразности проведения реструктуризации и последствий ее влияния на повышение качества образования в целом возможен риск оказания сопротивления процессам реструктуризации со стороны общественности, обучающихся и их родителей.
Планируется привлечь всех заинтересованных лиц к обсуждению вопросов реструктуризации муниципальной сети образовательных учреждений, провести работу по разъяснению необходимости предстоящих изменений среди слоев общества, чьи интересы затронет реструктуризация.
Для преодоления риска возникновения у детей утомления, связанного с проездом к месту обучения, будет определена целесообразность организации автобусных маршрутов с допустимой длительностью маршрутов.
Для обеспечения эффективности реализации Программы планируется проведение мониторинга текущих и итоговых результатов, в ходе которого будет анализироваться достижение целей реализации Программы и ее последствий.
2. Характеристика муниципальной сети образовательных учреждений г. Бийска
В концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N 1756-р, определены основные параметры российского образования нового уровня: доступность, качество, эффективность.
Данные направления реализуются в муниципальной сети образовательных учреждений - это 43 общеобразовательные школы (из них 25 средних, 7 основных, 9 начальных, Центр образования, межшкольный учебный комбинат), 41 дошкольное учреждение, 9 учреждений дополнительного образования.
Вариативность предоставляемых образовательных услуг достигается наличием муниципальных образовательных учреждений различных видов: 3 гимназии (гимназии NN 1, 2, 11), 4 школы с углубленным изучением отдельных предметов (школы NN 12, 17, 20, 30), кадетские классы (школа N 39), другие образовательные учреждения.
Муниципальная система общеобразовательных учреждений представлена на карте:
"Муниципальная система общеобразовательных учреждений"
Образовательное пространство города Бийска позволяет удовлетворить потребности населения в получении образования всех уровней, начиная от дошкольного и заканчивая высшим профессиональным образованием.
На каждой ступени обеспечивается достаточно широкий спектр образовательных услуг, однако сегодня имеется ряд объективных факторов, которые нарушают его целостность и единство:
1. Имеется тенденция сокращения учащихся в школах:
всего за последние 5 лет количество учеников уменьшилось на 8270 человек (31%).
Уменьшение контингента учащихся в значительной мере увеличивает расходы на содержание одного ученика.
"Количество учащихся"
2. Население удаленных от центра города микрорайонов в настоящее время не имеет равных возможностей с жителями центральной части города на получение услуг в сфере муниципального дошкольного, среднего общего и дополнительного образования. Наиболее удаленными от основных коммуникаций города являются школы NN 2, 13, 16, 27, 32, 33, 35, 36, Фоминская средняя школа.
3. Малочисленные школы составляют 24,4% от общего количества школ, в них обучается 800 учащихся (4,7% от общего количества учащихся).
Особые условия организации педагогического процесса в малочисленной школе негативно влияют на качество образования. Малочисленность класса ограничивает круг общения детей. Развитие коммуникативных умений, способности быстро ориентироваться в новой обстановке, как следствие - ребенок менее способен к самореализации.
4. Демографическая ситуация привела к тому, что целый ряд школ заполнены наполовину от проектной мощности, что не позволяет рационально использовать школьные здания и сооружения с минимальными затратами для системы образования.
Полностью загружены такие школы как NN 1, 3, 12, гимназия N 11.
5. Не снижается потребность в предоставлении мест в детских садах. В течение последних 4 лет количество дошкольных образовательных учреждений уменьшилось на 3. На основании Приказа отдела образования N 548 от 06.10.2003 закрыт детский сад N 77 в связи с аварийным состоянием (акт визуального обследования Бийскгражданпроекта от 03.10.2003), в 2005 году закрыт ведомственный детский сад N 70, а в 2006 - ведомственный детский сад N 20.
"Количество дошкольных образовательных учреждений"
Увеличение числа детей, нуждающихся в детских садах, происходит не столько из-за уменьшения количества мест в них, сколько из-за возросшего спроса населения на дошкольные образовательные услуги.
"Детские сады"
В городе действуют 3 начальных школы - детских сада (NN 22, 24, 79).
С целью предоставления равных стартовых возможностей для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, в общеобразовательных школах и учреждениях дополнительного образования открыты центры раннего развития и группы кратковременного пребывания детей 5-7 лет.
"Дошкольное образование на базе общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования"
Это позволило увеличить количество детей, охваченных муниципальным дошкольным образованием:
"Охват дошкольным образованием"
Таким образом, существующая муниципальная сеть общеобразовательных учреждений города Бийска характеризуется следующими проблемами:
1. Значительная пространственная удаленность учреждений, затрудняющая их коммуникацию и интеграцию в единое образовательное пространство.
2. Резкое снижение контингента учащихся, ухудшающее кадровую обстановку, финансовое положение в учреждениях в условиях перехода к нормативно-подушевому финансированию.
3. Недостаточная ресурсная база учреждений, отсутствие кооперации в ее использовании и, как следствие, снижение качества образования.
4. Острая потребность населения города в услугах дошкольных образовательных учреждений.
Решение данных проблем возможно лишь путем комплексных, системных преобразований в муниципальной системе образования, направленных на построение целостного и эффективного образовательного пространства, в котором обеспечивается доступность качественного образования для всех учащихся, повышение эффективности использования имеющихся образовательных ресурсов. В связи с этим предлагается проведение реструктуризации сети муниципальных образовательных учреждений.
3. Основные направления и условия эффективности реализации
Программы реструктуризации
Основные направления реализации Программы реструктуризации:
1. создание новых дошкольных образовательных учреждений и групп;
2. реорганизация существующих муниципальных образовательных учреждений, существование которых в условиях нормативно-подушевого финансирования будет экономически неэффективно;
3. ликвидация муниципальных образовательных учреждений, результативность деятельности которых не отвечает современным требованиям к качеству предоставляемых образовательных услуг и (или) экономически неэффективна;
4. интеграция муниципальных дошкольных и образовательных учреждений, открытие групп дошкольного образования на базе муниципальных образовательных учреждений;
5. интеграция дополнительного и общего образования в муниципальных образовательных учреждениях
Условия эффективности реализации Программы:
нормативно-правовые - разработка нормативных актов, регламентирующих мероприятия по реструктуризации муниципальной сети образовательных учреждений;
организационно-управленческие - проведение совещаний руководителей муниципальных образовательных учреждений по вопросам реструктуризации, мониторинг и контроль реализации Программы;
- кадровые - создание условий для повышения квалификации педагогических и руководящих работников реструктурированных муниципальных учреждений;
- финансово-экономические - финансовое обеспечение мероприятий по реструктуризации муниципальной сети образовательных учреждений осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников в соответствии с действующим законодательством.
4. Ожидаемые результаты реализации Программы
В ходе реализации Программы ожидаются следующие изменения качественных показателей развития муниципальной системы образования:
4.1. средняя наполняемость классов - 22 учащихся (в настоящее время 19,82);
4.2. использование проектной мощности зданий до 80% (в настоящее время 60%);
4.3. увеличение количества детей, получающих дошкольное образование путем открытия групп предшкольной подготовки до 80% (в настоящее время 67,4%);
4.4. уменьшение очередности в детские сады на 27%;
4.5. увеличение количества детей, получающих дополнительное образование до 80% (в настоящее время 60%).
5. Программные мероприятия осуществления реструктуризации
1 этап 2007 год
Наименование учреждения |
Кол-во учащихся на 01.09.06 |
Мероприятия | Кол-во детей (доставка до места учебы) |
Перспективы трудоустрой- ства педагогичес- ких кадров, технического персонала |
Необходимые меры |
Планируемый результат |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
МОУ "Средняя общеобразовате- льная школа N 39" |
508 из них кадеты 282 |
Реорганизация: в МОУ "Кадетская школа" (кадетов на 01.09.07 - 397) |
нет | Не требуется | Лицензирова- ние деятельности созданного учреждения |
Предоставле- ние востребован- ных населением образователь- ных услуг |
МОУ "Начальная общеобразовате- льная школа N 16" |
39 | Реорганизация: Ликвидация МОУ "НОШ N 16" Создание структурного подразделения (филиала) МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 9" |
нет | Не требуется | Увеличение наполняемости классов. |
Повышение качества образования. |
МОУ "Начальная общеобразовате- льная школа N 27" |
25 | Ликвидация. Подвоз детей в МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 9" (10 км) |
25 | 2 учителя в ОУ города (по выбору) на классы дошкольной подготовки |
- | Повышение качества образования |
МОУ "Средняя общеобразовате- льная школа N 9" |
598 | Укрупнение На 01.09.07 - 740 учащихся |
нет | Не требуется | Увеличение наполняемости классов |
Заполнение пустующих площадей |
МОУ "Фоминская средняя школа" |
146 | Ликвидация структурного подразделения (филиала в Одинцовском посаде) Подвоз детей в МОУ "Фоминская средняя школа" |
28 | Увеличение наполняемости классов |
Повышение качества образования |
|
МОУ "Начальная общеобразовате- льная школа N 28" |
219 | Реорганизация: Ликвидация МОУ "НОШ N 28" Создание структурного подразделения (филиала) МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 18" |
нет | Не требуется | Увеличение наполняемости классов |
Повышение качества образования |
МОУ "Средняя общеобразовате- льная школа N 18" |
673 | Укрупнение на 01.09.2007 - 892 уч-ся |
нет | Не требуется | Увеличение наполняемости классов |
|
МОУ "Начальная школа - детский сад N 24" |
77 | Реорганизация в МДОУ "Детский сад N 24" |
нет | Не требуется | Открытие 4 групп в детском саду |
Сокращение очереди в детский сад |
2 этап 2008 год
Наименование учреждения |
Количество учащихся на 01.09.06 |
Мероприятие | Кол-во детей (доставка учащихся до места учебы) |
Перспективы трудоустрой- ства педагогичес- ких кадров, технического персонала |
Необходимые меры |
Планируемый результат |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
МОУ "Средняя общеобразова- тельная школа N 4" МУ ДОД "Центр детского творчества N 4" |
467 | Ликвидация МОУ "СОШ N 4", Ликвидация МУ ДОД "Центр детского творчества N 4" Создание учреждения нового типа: МОУ "Средняя общеобразовательная школа - Центр детского творчества N 4". (на базе школы N 4) |
нет | Не требуется | Лицензирование деятельности учреждения нового типа; |
Создание учреждения инновационного типа; освобождение площадей для размещения детского сада |
МДОУ "Детский сад N -" |
Создание ДОУ на базе МУ ДОД "Центр детского творчества N 4" |
нет | Создание 52 новых рабочих мест |
Лицензирование деятельности учреждения, ремонт, реконструкция здания, приобретение оборудования |
Сокращение очередности на получение места в детский сад (150 детей) |
|
МОУ "Начальная общеобразова- тельная школа N 23" |
99 | Реорганизация: Ликвидация МОУ "НОШ N 23" Создание структурного подразделения (филиала) МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 40" |
нет | Не требуется | Увеличение наполняемости учащихся в классах |
6. Финансовая оценка эффективности реализации программы 2007, 2008 годы.
Год | Код | Статья затрат | Вид расхода | Экономия, тыс. руб. |
Расходы, тыс. руб. |
Экономический эффект, тыс. руб. |
|||
субвен- ция |
дотация | субвен- ция |
дотация | субвен- ция |
дотация | ||||
2007 | МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 39" | ||||||||
4 мес. | Всего: | 0,0 | 120,9 | 102,9 | 640,7 | -102,9 | -519,8 | ||
210 | Оплата труда и начисления на оплату труда. |
Оплата труда офицерскому составу |
0,0 | 120,9 | 102,9 | 0,0 | |||
226 | Прочие услуги | Питание кадетов |
0,0 | 0,0 | 0,0 | 640,7 | |||
2008 | Всего: | 0,0 | 1179,4 | 1179,4 | 1441,6 | -1179,4 | -262,2 | ||
210 | Оплата труда и начисления на оплату труда. |
Оплата труда офицерскому составу |
0,0 | 1179,4 | 1179,4 | 0,0 | |||
226 | Прочие услуги | Питание кадетов |
0,0 | 0,0 | 0,0 | 1441,6 | |||
2007 | МОУ "Начальная общеобразовательная школа N 27" | ||||||||
4 мес. | Всего | 99,2 | 26,8 | 0,0 | 22,6 | 99,2 | 4,2 | ||
210 | Оплата труда и начисления на оплату труда, мет. лит. |
x | 97,7 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
223 | Коммунальные услуги | x | 0,0 | 14,9 | 0,0 | 0,0 | |||
225 | Услуги по содержанию имущества |
x | 0,0 | 3,6 | 0,0 | 0,0 | |||
224 | Аренда помещений | x | 0,0 | 8,3 | 0,0 | 0,0 | |||
340 | Увеличение стоимости материальных запасов |
Расходы по организации подвоза |
1,5 | 0,0 | 0,0 | 22,6 | |||
2008 | Всего | 319,2 | 92,8 | 0,0 | 70,4 | 319,2 | 22,4 | ||
210 | Оплата труда и начисления на оплату труда, мет. лит. |
x | 317,7 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
223 | Коммунальные услуги | x | 0,0 | 19,5 | 0,0 | 0,0 | |||
225 | Услуги по содержанию имущества |
x | 0,0 | 48,3 | 0,0 | 0,0 | |||
224 | Аренда помещений | x | 0,0 | 25,0 | 0,0 | 0,0 | |||
340 | Увеличение стоимости материальных запасов |
Расходы по организации подвоза |
1,5 | 0,0 | 0,0 | 70,4 | |||
340 | Увеличение стоимости материальных запасов |
Расходы по организации подвоза |
1,5 | 0,0 | 0,0 | 72,1 | |||
2007 | МОУ "Фоминская средняя школа" - Одинцовский посад (филиал) | ||||||||
4 мес. | Всего | 289,2 | 185,5 | 0,0 | 28,3 | 289,2 | 157,2 | ||
210 | Оплата труда и начисления на оплату труда, мет. лит. |
x | 289,2 | 0,0 | |||||
223 | Коммунальные услуги | x | 0,0 | 57,5 | |||||
225 | Услуги по содержанию имущества |
x | 0,0 | 120,4 | |||||
224 | Аренда помещений | x | 0,0 | 0,0 | |||||
262 | Пособия по соц. помощи населения |
x | 0,0 | 0,0 | |||||
290 | Прочие расходы | x | 0,0 | 7,6 | |||||
340 | Увеличение стоимости материальных запасов |
Расходы по организации подвоза |
28,3 | ||||||
2008 | Всего | 871,2 | 185,5 | 0,0 | 88,0 | 871,2 | 97,5 | ||
210 | Оплата труда и начисления на оплату труда, мет. лит. |
x | 871,2 | 0,0 | |||||
223 | Коммунальные услуги | x | 0,0 | 57,5 | |||||
225 | Услуги по содержанию имущества |
x | 0,0 | 120,4 | |||||
224 | Аренда помещений | x | 0,0 | 0,0 | |||||
262 | Пособия по соц. помощи населения |
x | 0,0 | 0,0 | |||||
290 | Прочие расходы | x | 0,0 | 7,6 | |||||
340 | Увеличение стоимости материальных запасов |
Расходы по организации подвоза |
0,0 | 0,0 | 88,0 |
Финансовые потребности для реализации Программы за счет бюджета города и внебюджетных источников определены разделом 7 настоящей Программы. При поступлении средств из иных источников потребность в средствах на соответствующие цели корректируется.
7. Финансовые потребности для реализации Программы на 2007-2009 годы
N п/п |
Наименование мероприятия | Источник финансового обеспечения |
Всего, тыс. руб. |
Из них внебюджетные, тыс. руб. |
годы | |
2007 тыс. руб. |
2008 тыс. руб. |
|||||
1 | 2 | 3 | 4* | 5 | 6* | 7* |
1 | Ликвидация МОУ "НОШ N 27" | Бюджет города | 93 | - | 22,6 | 70,4 |
2 | Ликвидация структурного подразделения (филиала в Одинцовском посаде) МОУ "Фоминская средняя школа" |
Бюджет города | 116,3 | - | 28,3 | 88,0 |
3 | Реорганизация МОУ "СОШ N 39" в МОУ "Кадетская школа" |
Бюджет города, краевой бюджет |
2082,3 | - | 640,7 | 1441,6 |
4 | Ликвидация МОУ "НОШ N 28" | - | - | - | - | - |
5 | Ликвидация МОУ "Начальная школа - детский сад N 24" |
- | - | - | - | - |
6 | Реорганизация МОУ "СОШ N 18" (открытие филиала МОУ "НОШ N 28" |
- | - | - | - | - |
7 | Ликвидация МОУ "НОШ N 16" | - | - | - | - | - |
8 | Реорганизация МОУ "СОШ N 9" (открытие филиала МОУ "НОШ N 16" |
- | - | - | - | - |
9 | Ликвидация МОУ "СОШ N 4" | - | - | - | - | - |
10 | Ликвидация МУ ЦОД "ЦДТ N 4" |
- | - | - | - | - |
11 | Открытие учреждения нового типа МОУ "Средняя общеобразовательная школа - Центр детского творчества N 4" |
- | - | - | - | - |
12 | Открытие МДОУ "Детский сад N -" на базе МУ ДОД "ЦДТ N 4" |
Бюджет города | 14247,0 | 47,0 | 14200,0 | |
Итого | 16538,6 | 47,0 | 691,6 | 15800,0 |
8. Информационный лист об имеющихся в Программе сокращениях
МОУ Муниципальное общеобразовательное учреждение
СОШ Средняя общеобразовательная школ
ООШ Основная общеобразовательная школа
НОШ Начальная общеобразовательная школа
МУ ДОД Муниципальное учреждение дополнительного образования детей
ЦДТ Центр детского творчества
ФСШ Фоминская средняя школа
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы города Бийска Алтайского края от 26 июня 2007 г. N 266 "Об утверждении программы "Реструктуризация... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.