Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы
от 15 июня 2007 г. N 586
Целевая программа
по капитальному ремонту жилищного фонда г. Барнаула (2007-2009 г.г.)
1. Паспорт программы
Наименование | Целевая Программа по капитальному ремонту жилищного фонда г. Барнаула (2007-2009 г.г) (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Решения Барнаульской городской Думы: от 21.10.2004 N 37 "О Стратегии развития Барнаула до 2010 года", от 10.06.2005 N 134 "О Концепции реформирования жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула до 2010 года (II чтение)", от 28.09.2005 N 193 "Об утверждении Положения о полномочиях органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства" |
Заказчик Программы | Администрация г. Барнаула |
Номер и дата учета Программы в комитете по экономике и инвестициям администрации города Барнаула |
N 16-МЦП 04.07.2007 г. |
Разработчик Программы | Комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Барнаула (далее КЖКХ) |
Исполнители Программы | Подрядные организации, победившие на конкурсе |
Цель и задача Программы | Цель: - обеспечение безопасных и комфортных условий проживания жителей Задача: - выполнение работ по капитальному ремонту жилищного фонда |
Сроки реализации Программы | 2007-2009 г.г. |
Объемы и источники финансирования (по годам) |
Средства бюджета города: 2007 год - 67 573 тыс. рублей; 2008 год - 70 070 тыс. рублей; 2009 год - 77 147 тыс. рублей. Объем финансирования может корректироваться при формировании бюджета города на очередной финансовый год Дополнительно к средствам, выделяемым из бюджета города, могут быть привлечены средства собственников помещений в многоквартирных домах по решению общего собрания собственников |
Перечень основных программных мероприятий |
Производство ремонтных работ |
Ожидаемые результаты | Повышение безопасности и комфортности проживания 25 000 человек; Обеспечение сохранности, уменьшение физического износа, увеличение сроков эксплуатации 150 домов; Снижение дополнительных затрат, связанных с поддерживающим и заявочным ремонтами домов, на 20,8 млн. руб. |
Контроль за выполнением Программы |
Контроль за реализацией Программы и целевого использования бюджетных средств осуществляется КЖКХ, комитетом по финансам, налоговой и кредитной политике администрации г. Барнаула, комитетом по экономической политике и собственности Барнаульской городской Думы |
2. Характеристика проблемы и анализ причин ее возникновения
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 235 "О передаче объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов РФ и муниципальную собственность" от ведомственных предприятий принимается жилищный фонд в собственность муниципального образования городского округа - города Барнаула Алтайского края. Жилые дома передаются в крайне неудовлетворительном техническом состоянии без проведения капитального и текущего ремонтов балансодержателем.
Постановлением Правительства РФ от 14 июля 2006 г. N 437 Постановление Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 235 признано утратившим силу
По состоянию на 01.01.2007 на обслуживании жилищно-эксплуатационных предприятий города находилось 3034 жилых дома.
Жилищный фонд имеет разную степень износа, часть его имеет значительный физический износ, непригодна для постоянного проживания граждан, относится к ветхому и аварийному, нуждается в капитальном ремонте, реконструкции либо подлежит сносу. Большая часть граждан, проживающих в таком жилье, не имеет возможности самостоятельно приобрести жилье, соответствующее санитарным и техническим требованиям.
В процессе эксплуатации жилищного фонда необходимо соблюдение периодичности проведения капитального ремонта жилых зданий и его строительных конструкций. Ведомственными строительными нормами ВСН 58-88(р) определена периодичность капитальных ремонтов жилых домов. Нарушение сроков, установленных нормативами, ведет к увеличению затрат при последующем ремонте до 20% и резкому увеличению физического износа строительных конструкций.
В 2006 году в соответствием# с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170, проведен общий осмотр жилых домов, в результате которого установлено, что 157 домов требуют комплексного ремонта, в том числе 74 - безотлагательного ремонта и 720 - планово-предупредительного.
Актуальность и важность перечисленных проблем потребовали принятия мер по стимулированию их решения программно-целевым методом.
Необходимость разработки и реализации Программы обусловлена следующими основными факторами:
- масштабностью и социальной значимостью проблемы;
- неудовлетворительным состоянием жилищного фонда и его прогрессирующим износом.
Выполнение плановых капитальных ремонтов позволит исключить сверхнормативные расходы и снизить количество обращений граждан по вопросам капитального ремонта жилых домов.
3. Динамика важнейших целевых индикаторов и показателей эффективности
реализации программы
Задачи | Целевые индикаторы и показатели эффективности |
Единица измере- ния |
Значение индикатора по годам | Ожидаемый эффект от реализации Программы |
|||
2006 (факт) |
2007 (план) |
2008 (план) |
2009 (план) |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 9 |
Выполнение работ по капитально- му ремонту жилищного фонда |
1. Объем работ по капитальному ремонту жилых домов: |
Улучшение жилищных условий, обеспечение качественными услугами, условиями комфортного проживания 10180 человек. Приведение жилищного фонда в нормативное техническое состояние с восстановлением ресурса 150 домов общей площадью 219638,64 м2. |
|||||
Железнодорожный район | кв. м | 11896 | 7930,7 | 9516,84 | 8723,77 | ||
Индустриальный район | кв. м | 12034,7 | 8596,2 | 12034,68 | 10044,68 | ||
Ленинский район | кв. м | 13871,4 | 6305,2 | 10088,32 | 8827,28 | ||
Октябрьский район | кв. м | 29980,2 | 27674,0 | 20755,5 | 32286,44 | ||
Центральный район | кв. м | 14544,3 | 13222,1 | 22477,57 | 21155,36 | ||
Всего: | кв. м | 82326,6 | 63728,2 | 74872,91 | 81037,53 | ||
2. Количество домов, подлежащих капитальному ремонту |
|||||||
Железнодорожный район | шт. | 15 | 10 | 12 | 11 | ||
Индустриальный район | шт. | 7 | 5 | 7 | 7 | ||
Ленинский район | шт. | 11 | 5 | 8 | 7 | ||
Октябрьский район | шт. | 13 | 12 | 9 | 14 | ||
Центральный район | шт. | 11 | 10 | 17 | 16 | ||
Всего: | шт. | 57 | 42 | 53 | 55 | ||
3. Физический износ жилых домов |
% | 40 | 35 | 30 | 25 | Снижение физического износа с 40% до 25% |
4. Основные программные мероприятия
Задачи | Наименование мероприятия |
Сумма затрат, тыс. руб. | Источники финанси- рования |
Исполнители | Ожидаемый результат от реализации мероприятий |
||||
2006 год (факт) |
2007 год (план) |
2008 год (план) |
2009 год (план) |
Всего (план) |
|||||
Выполнение работ по капитальному ремонту жилищного фонда |
1. Конкурс на ПСД 2. Обследование 3. Разработка ПСД 4. Конкурс по отбору подрядчиков 5. Выполнение работ |
77934 | 67573 | 70070 | 77147 | 214790 | Бюджет города |
Организации, победившие на конкурсе |
Выполнение работ по капитальному ремонту в объеме 219638,64 кв. м. на 150 домах |
Итого: | 77934 | 67573 | 70070 | 77147 | 214790 |
5. Оценка эффективности и ожидаемые результаты от реализации программы
Реализация Программы позволит:
- выполнить капитальный ремонт и восстановить ресурс жилищного фонда в объеме 219 638,64 кв. м;
- повысить комфортность и обеспечить безопасность проживания 4 067 семей;
- обеспечить сохранность и увеличение сроков эксплуатации 150 домов,
в том числе:
панельных - 27 шт.;
кирпичных - 99 шт.;
деревянных - 15 шт.;
каркасных - 9 шт.
Общий ожидаемый экономический эффект от реализации мероприятий Программы составит 23 721 тыс. рублей, в том числе за счет следующих показателей:
1. Продление срока эксплуатации жилищного фонда до 20-25 лет.
Согласно Ведомственным строительным нормам (далее - ВСН - 58-88 (р)) проведение капитального ремонта увеличивает ресурс жилищного фонда и продолжительность эффективной эксплуатации жилых зданий до последующего капитального ремонта, снижает эксплуатационные расходы на ремонтный срок до 50%, что составляет 23 721 тыс. рублей.
Расчетная эффективность при проведении капитального ремонта
за счет снижения эксплуатационных расходов
Усредненные затраты на текущее содержание жилых зданий на 1 кв. м составляют 18 руб./кв. м. Для содержания 219 638,64 кв. м требуется 47 442 тыс. рублей в год. После проведения капитального ремонта затраты снижаются до 50%, т.е. составят 23 721 тыс. рубля.
(С учетом среднестатистического количества приватизированного жилищного фонда в г. Барнауле 85%).
2. Устранение физического износа здания.
Восстановление эксплуатационного ресурса при проведении капитального ремонта 150 жилых домов дает возможность снизить очередность нуждающихся в предоставлении нового жилья на 10 180 очередников.
Программой предусматривается ремонт жилых домов и общежитий со значительным физическим износом близким к категориям "ветхих" и "аварийных", в которых строительные конструкции имеют техническое состояние, представляющее угрозу жизни и здоровью граждан, а обветшавшее инженерное оборудование не обеспечивает гарантийного предоставления коммунальных услуг в полном объеме.
Поэтому проведение капитального ремонта в жилых домах позволит обеспечить устранение морального и физического износа здания, в т.ч. несущих, ограждающих конструкций, инженерного оборудования, систем электроснабжения, линий радио- и телевизионного вещания, повысить комфортность, безопасность проживания и качество предоставляемых услуг 4 067 семьям.
Расчет социального эффекта в результате проведенного капитального ремонта
В результате проведенного ремонта прогнозируется снижение на 2 196 жалоб и обращений жителей по жилищно-коммунальным вопросам.
14 339 : 7 528,7 = 0,002 обращения/м2
где: 14 339 - общее количество жалоб и обращений, поступивших в 2006 году
7 528,7 - общая площадь жилищного фонда, тыс. м2
0,002 * 219 638,46 = 439,3 обращения/год
где: 219 638,46 - ремонтируемая площадь, м2
439,3 * 5 = 2 196 обращений
где: 5 - периодичность ремонта, лет
6. Сводные финансовые затраты по направлениям программы
Источники направления расходов | Финансовые затраты (тыс. руб.) | |||
Всего | В том числе по годам | |||
2007 | 2008 | 2009 | ||
Всего финансовых затрат | 214790 | 67573 | 70070 | 77147 |
в том числе: | ||||
из городского бюджета | 214790 | 67573 | 70070 | 77147 |
Финансовые затраты по направлениям Программы Выполнение работ по капитальному ремонту: - бюджет города |
214790 | 67573 | 70070 | 77147 |
7. Механизм реализации программы
Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике осуществляет финансирование расходов КЖКХ на реализацию Программы в пределах средств, предусмотренных в бюджете города на текущий финансовый год.
КЖКХ:
- производит распределение полученного из бюджета города финансирования на реализацию Программы в соответствии с требуемыми работами по капитальному ремонту жилищного фонда;
- проводит конкурс среди подрядных организаций;
- обеспечивает целевое использование выделенных средств;
- ежемесячно представляет в комитет по финансам, налоговой и кредитной политике отчет об использовании бюджетных средств.
8. Оценка эффективности целевой программы
Оценка эффективности целевой Программы производится ежеквартально в соответствии с порядком оценки эффективности целевых программ, утвержденным постановлением главы города.
<< Назад |
||
Содержание Решение Барнаульской городской Думы от 15 июня 2007 г. N 586 "Об утверждении целевой Программы по капитальному ремонту... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.