Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
от 26 июня 2007 г. N 267
Городская целевая программа
"Профилактика наркомании и токсикомании в г. Бийске" на 2007-2008 годы.
Паспорт городской целевой программы
"Профилактика наркомании и токсикомании в г. Бийске" на 2007-2008 годы.
Наименование программы Городская целевая программа "Профилактика наркомании и
токсикомании в г. Бийске" на 2007-2008 годы
Основание для разработки Федеральный закон от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах
программы и психотропных веществах"
Закон Алтайского края от 14.09.2006 N 94-ЗС "О профилактике
наркомании и токсикомании в Алтайском крае"
Закон Алтайского края от 31.12.2004 N 73-ЗС "Об утверждении
краевой целевой программы "Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Алтайском
крае на 2005-2008 г.г."
Постановление администрации Алтайского края от 29.11.2006 N 493 "О
краевой межведомственной комиссии по противодействию
злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному
обороту".
Заказчик программы Администрация города Бийска
Разработчики программы МУ "Комитет администрации города по здравоохранению"
Отдел административных органов администрации города
Цель программы Снижение уровня наркотизации населения, в том числе - детей,
подростков и молодежи
Задачи программы формирование и осуществление политики администрации города по
вопросам профилактики наркомании и токсикомании;
создание постоянно действующей системы мониторинга
распространенности поведенческих факторов риска;
создание постоянно действующей системы координации работы
муниципальных структур, занимающихся профилактикой наркомании и
токсикомании;
пропаганда здорового образа жизни среди всех слоев населения;
повышение информированности населения в вопросах профилактики
наркомании и токсикомании.
Основные исполнители МУ "Комитет администрации города по здравоохранению"
МУ "Комитет по социальной защите населения администрации города
Бийска"
МУ "Комитет администрации города по образованию"
МУ "Отдел администрации города по культуре"
МУ "Отдел администрации города по работе с молодежью"
МУ "Отдел администрации города по физической культуре и спорту"
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
Бийское межрайонное отделение Управления федеральной службы по
контролю за наркотиками по Алтайскому краю (по согласованию)
Государственное учреждение здравоохранения "Центр профилактики и
борьбы со СПИД и инфекционными заболеваниями" (по согласованию)
Краевое государственное учреждение здравоохранения
"Наркологический диспансер, г. Бийск" (по согласованию)
Бийское городское казачье общество Алтайского отдельского
казачьего общества Войскового казачьего общества "Сибирское
казачье войско" (по согласованию)
КГУСО "Территориальный центр социальной помощи семье и детям
города Бийска" (по согласованию)
Совет образовательного округа (по согласованию)
Бийское Благочинье Барнаульской Епархии (по согласованию)
Городская молодежная Дума
Сроки реализации 2007-2008 годы
программы
Объем и источники Финансовое обеспечение программы осуществляется за счет средств
финансового обеспечения бюджета города и иных источников, не запрещенных действующим
программы: законодательством.
Общий объем финансового обеспечения программы составляет 802,93
тыс. рублей, в том числе: средства бюджета города 802,93 тыс. руб.
Объемы могут подвергаться корректировке согласно решению Думы
города о бюджете на соответствующий финансовый год.
Ожидаемые результаты своевременное осуществление мониторинга распространения
реализации программы наркомании;
приостановление роста злоупотребления наркотиками и их незаконного
оборота,
сокращение наркомании и связанной с ней преступности до уровня
минимальной опасности для общества;
уменьшение потерь общества от преступлений, связанных с
наркотиками, оптимизация затрат на первичную и вторичную
профилактику, реабилитацию лиц, больных наркоманией;
снижение уровня вовлеченности финансовых ресурсов населения в
незаконный оборот наркотиков;
укрепление межведомственного взаимодействия в борьбе с незаконным
оборотом наркотиков.
1. Общие положения
Злоупотребление наркотиками в России сегодня является проблемой, представляющей не только серьезную угрозу здоровью населения, но и безопасности страны в целом. Основной контингент потребителей наркотиков составляют молодые люди и подростки. Уровень заболеваемости наркоманией среди подростков более чем в 2 раза выше, чем среди населения в целом. Происходит неуклонное "омоложение" наркомании. В России средний возраст начала употребления алкоголя среди мальчиков снизился до 12,5 лет, среди девочек до 12,9 лет, возраст приобщения к токсико-наркотическим веществам снизился соответственно до 14,2 лет среди мальчиков и 14,0 лет среди девочек. Отмечается увеличение объема негативных медико-социальных последствий наркомании. Это возросшая в 10 раз смертность, увеличение в десятки раз числа суицидальных попыток, а также сопутствующих наркомании болезней: в первую очередь СПИДа, инфекционных гепатитов, венерических болезней, туберкулеза и др. заболеваний.
2. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения
программными методами
Заболеваемость наркоманией в городе Бийске на протяжении последних 5 лет остается высокой. В 2005 году показатель заболеваемости в 1,7 раза превышал краевой показатель и в 3 раза российский, в 2006 году - заболеваемость снизилась и стала ниже краевого показателя в 1,1 раза, но превышает российский в 1,8 раза. Число состоящих на диспансерном учете подростков с наркоманией на протяжении пяти лет стабильно превышает краевые показатели в 3 раза, а российские - в 4,5 раза.
Город Бийск относится к числу стареющих городов. Несмотря на то, что средний возраст жителей составляет 37,5 лет, доля жителей трудоспособного возраста составляет лишь 63%. Это еще более обостряет необходимость активизации действий, направленных на сохранение здоровья трудоспособного населения, подростков и молодежи.
В связи с наличием в городе большого количества высших, средних специальных учебных заведений и профессиональных училищ, наблюдается постоянный приток молодежи из других городов и окружающих сел. Это способствует увеличению спроса на наркотические средства. Представители указанной молодежи, находящиеся во время обучения вдали от родителей, становится более уязвимыми для воздействия на них наркосреды. Это подтверждается и статистическими данными: более 60% от числа наркозависимых - это граждане в возрасте от 20 до 30 лет, 42% - граждане, возраст которых менее 20 лет. Увеличивается число лиц моложе 16 лет, зарегистрированных в состоянии наркотического опьянения. На текущий момент в городе на официальном учете состоит 1723 человека, из них 14 подростков, в 2005 году - 1714 человек. Увеличение числа наркозависимых относительно 2005 года составило 9 человек. Снято с учета в наркологическом диспансере 96 человек, из них в связи со смертью 35. Однако ситуация с употреблением наркотических средств осталась на прежнем уровне: по-прежнему 45-52 человека с передозировками обслуживаются станцией скорой медицинской помощи ежемесячно.
Наркосреда в настоящее время приобретает более организованный характер, наличествуют признаки латентности употребления наркотических средств устойчивыми группами наркозависимых лиц. На сегодняшний день наркоманы появляются лишь в местах продажи наркотиков. Количество жалоб жителей города на непосредственное употребление наркотических средств наркозависимыми в подъездах жилых домов уменьшилось. Это свидетельствует о существовании притонов потребления наркотических средств.
Бийским межрайонным отделением Управления федеральной службы по контролю за наркотиками, комитетом администрации города по образованию, отделами администрации города по работе с молодежью, по физкультуре и спорту, комиссией по делам несовершеннолетних, наркологическим диспансером, СПИД-центром и т.д. на постоянной основе проводятся антинаркотические акции, профилактические мероприятия. За 2006 год проведено несколько крупных профилактических акций: "Родительский урок", "Здоровье молодежи - богатство России!", "Молодежь против наркотеррора", "Летний лагерь - территория здоровья!", "Классный час". Реализуется городская целевая программа "Здоровые дети - здоровый город".
В городе ведется работа по информированию населения через средства массовой информации о результатах борьбы с наркопреступностью и о проведении различных профилактических антинаркотических акций и мероприятий.
Установлено тесное взаимодействие с общественными организациями г. Бийска, занимающимися профилактикой наркомании. Примером может служить взаимодействие с общественной организацией "Матери и дети против наркотиков". Этот положительный опыт получил распространение в Сибирском Федеральном округе.
Программа "Противодействие незаконному обороту наркотических средств, профилактика и реабилитация наркозависимой части населения г. Бийска на 2007-2008 гг." является следующим этапом деятельности по противодействию наркотизации населения города.
Для решения задач Программы 2007-2008 гг. требуется программно-целевой подход, межведомственное сотрудничество на приоритетных направлениях противодействия распространению наркомании и токсикомании, консолидация усилий организаций, работающих с молодежью, а также финансовое обеспечение мероприятий. В связи с разграничением полномочий между уровнями власти, необходимо разграничение полномочий и в вопросах профилактики наркомании в городе. Мероприятия по пресечению незаконного оборота наркотиков реализует Управление федеральной службы по контролю за наркотиками по Алтайскому краю в г. Бийске. Вопросами лечения и реабилитации пролеченных наркозависимых занимается Краевое государственное учреждение здравоохранения "Наркологический диспансер, г. Бийск". Органы местного самоуправления организуют и проводят мероприятия по первичной профилактике наркомании и токсикомании, а также организуют комплексные мероприятия по пропаганде здорового образа жизни, содействуют развитию антинаркотической пропаганды. Для успешной реализации профилактических мероприятий необходима выработка политики администрации в данном вопросе, которая должна формироваться с учетом анализа существующей ситуации и корректироваться в зависимости от изменений ситуации. Для этого необходима постоянно действующая система мониторинга истинной распространенности данного явления в городе. Система мониторинга предусматривает изучение распространенности употребления наркотиков среди различных групп населения с целью своевременной коррекции профилактических мероприятий и более рационального использования финансовых средств.
3. Основная цель и задачи программы
Основная цель программы - снижение уровня наркотизации населения путем сокращения притока подростков и молодежи в число потребителей наркотиков. Повышение информированности всех слоев населения по вопросам профилактики наркомании в городе. Формирование в обществе нетерпимого отношения к наркомании.
4. Система программных мероприятий
Программа состоит из четырех блоков:
1. Организационно-методическое и информационное обеспечение деятельности по Программе. В данном блоке программы предусматриваются мероприятия по повышению информированности населения в вопросах профилактики наркомании, освещение вопросов борьбы с наркоманией и о ходе реализации программы. Особое внимание в этой работе уделяется воспитанию у детей и подростков нетерпимого отношения к употреблению наркотиков и других психо-активных# веществ (ПАВ), а так же# привитие навыков и умения противостоять в случае принуждения к употреблению ПАВ.
2. Координация деятельности учреждений и организаций системы профилактики наркомании и мониторинг ситуации. Любая программа требует постоянной коррекции с целью повышения эффективности запланированных мероприятий и более эффективного использования финансовых средств. Ситуация по распространенности наркомании склонна к постоянному изменению, что зависит от поступления наркотика в город, от успешности действий правоохранительных органов и органов наркоконтроля по пресечению незаконного оборота наркотиков, от уровня оказания неотложной медицинской помощи и реабилитации наркозависимых и т.д. Проведение постоянного мониторинга позволит своевременно зафиксировать все изменения ситуации и провести корректировку мероприятий. Целью создания городского тренинг-центра является централизация и координация работы структур, занимающихся профилактикой наркомании, а так же# обучение волонтеров по единой методике. Это позволит создать единый подход всех структур к вопросам профилактики наркомании и токсикомании.
3. Профилактика негативных последствий употребления психоактивных веществ. Данный блок программы предусматривает решение вопросов социальной реабилитации наркозависимых и лиц, пагубно употреблявших наркотики. Для этого необходимо взаимодействие муниципальных учреждений с общественными организациями, участвующими в профилактике наркомании в городе. Выявление семей, воспитывающих детей и подростков, употребляющих ПАВ. Создание соответствующей базы данных конкретизирует работу с данными семьями по вторичной профилактике наркомании и токсикомании.
4. Повышение квалификации специалистов. Для проведения профилактической работы на высоком уровне требуется подготовка специалистов по вопросам профилактики наркомании и токсикомании.
5. Потребность в финансовом обеспечении программы
На реализацию программы требуется 802,93 тыс. рублей из средств бюджета города и внебюджетных источников, в том числе в 2007 году - 198,29 тыс. рублей, в 2008 году - 604,64 тыс. рублей.
При поступлении средств из иных источников, потребность в средствах на соответствующие цели корректируется.
6. Оценка эффективности реализации программы
Оценка эффективности программы осуществляется по следующим направлениям:
- Уровень распространенности наркомании среди населения в целом, в том числе - среди детей, подростков и молодежи.
- Количество городских структур, участвующих в профилактических мероприятиях.
- Количество проведенных общегородских и локальных антинаркотических мероприятий.
- Число наркозависимых, направленных на реабилитацию.
- Охват детей и подростков профилактическими программами по пропаганде здорового образа жизни.
7. Механизм реализации городской целевой программы
"Профилактика наркомании и токсикомании в г. Бийске" на 2007-2008 гг.
N | Наименование мероприятий | Срок исполнения |
Исполнители | Потребность в финансовом обеспечении (тыс. руб.) |
Финансовое обеспечение |
|
2007 | 2008 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. Организационно-методическое и информационное обеспечение деятельности по Программе | ||||||
1.1 | Открытие страницы на городском сайте для размещения общегородской информационно-аналитической базы по проблемам борьбы с наркоманией |
III квартал 2007 |
Городская межведомственная комиссия по профилактике наркомании и правонарушений. Информационно-аналитический центр администрации города. Комитет администрации города по здравоохранению. |
В рамках основной деятельности |
||
1.2 | Организация работы телефона доверия по проблемам профилактики наркомании и преступлений, связанных с употреблением и незаконным оборотом наркотиков |
IV квартал 2007 |
Комитет администрации города по здравоохранению. |
148,29 | 140,84 | Бюджет города |
1.3 | Создание цикла телевизионных и радиопередач, посвященных проблемам профилактики наркомании |
I квартал 2008 |
Пресс-центр администрации города. Отдел администрации города по работе с молодежью. Комитеты администрации города по образованию и здравоохранению. |
Внебюджетные средства |
||
1.4 | Проведение заседаний круглого стола детских и молодежных общественных организаций и СМИ с целью освещения работы по профилактике наркомании среди детей, подростков и молодежи |
2007-2008 | Отдел администрации города по работе с молодежью. Комитеты администрации города по образованию и здравоохранению. Пресс-центр администрации города. Отдел администрации города по физической культуре и спорту. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав. |
В рамках основной деятельности |
||
1.5 | Организация и проведение городского конкурса на лучший видео-ролик по профилактике наркомании. Размещение ролика - победителя на телевизионных каналах. |
IV квартал 2007; 2008 |
Отдел администрации города по работе с молодежью. Пресс-центр администрации города. |
Внебюджетные средства |
||
1.6 | Проведение конкурса среди рекламных агентств на изготовление и размещение наружной социальной рекламы по профилактике вредных привычек, пропаганде здорового образа жизни. |
III квартал 2007 |
Управление администрации города по архитектуре и градостроительству. Комитет администрации города по здравоохранению. |
Внебюджетные средства |
||
1.7 | Проведение мероприятий в рамках всероссийских антинаркотических акций "Родительский урок", "Здоровье молодежи - богатство России", "Молодежь против наркотеррора", "Летний лагерь - территория здоровья", "Классный час". Провести городское родительское собрание на данную тему. |
2007-2008 | Комитет администрации города по образованию. |
В рамках основной деятельности |
||
Всего по разделу: 289,13 тыс. рублей, в том числе 2007 год - 148,29 тыс. руб.; 2008 год - 140,84 тыс. руб. | ||||||
2. Координация деятельности учреждений и организаций системы профилактики наркомании и мониторинг ситуации | ||||||
2.1 | Создание системы мониторинга распространенности поведенческих факторов риска, в том числе - употребления наркотиков, среди различных слоев населения. |
I квартал 2008 |
Комитеты администрации города по здравоохранению, образованию, социальной защите населения. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав. |
100,0 | Бюджет города | |
2.2 | Открытие городского тренинг-центра на базе МУЗ "Бийский центр медицинской профилактики" |
I квартал 2008 |
Комитет администрации города по здравоохранению |
113,8 тыс. рублей |
Бюджет города | |
Итого по разделу: 213,8 тыс. руб., в том числе 2007 год - 0,0 руб., 2008 год - 213,8 тыс. руб. | ||||||
3. Профилактика негативных последствий употребления психоактивных веществ | ||||||
3.1 | Выявление семей, воспитывающих несовершеннолетних детей, употребляющих ПАВ, формирование соответствующей базы данных для проведения целевых профилактических мероприятий в данных семьях. |
2007-2008 | Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав. Комитеты администрации города по образованию, по социальной защите населения. |
В рамках основной деятельности |
||
3.2 | Взаимодействие с РПЦ Барнаульская Епархия Бийское Благочиние в создании реабилитационного центра для наркозависимых при Бийском Благочинии и в проведении среди данного контингента населения работы по духовно- ориентированной терапии |
2007 - 2008 | Отдел администрации города по работе с молодежью. Комитет администрации города по здравоохранению. |
В рамках основной деятельности |
||
3.3 | Взаимодействие с общественными организациями, занимающимися профилактикой наркомании |
2007-2008 | Отделы администрации города по работе с молодежью, по физической культуре и спорту, по культуре. Комитеты администрации города по образованию, здравоохранению, социальной защите населения. |
В рамках основной деятельности |
||
4. Повышение квалификации специалистов | ||||||
4.1 | Обучение специалистов тренинг-центра новым методам профилактики наркомании |
2008 | Комитет администрации города по здравоохранению |
100 | Бюджет города | |
4.2 | Обучение психологов телефона доверия |
IV квартал 2007 - II квартал 2008 |
Комитет администрации города по здравоохранению |
50 | 100 | Бюджет города |
4.3 | Организация специализированных семинаров с целью обучения методам проведения профилактической работы и антинаркотической пропаганды для психологов, социальных работников, педагогов образовательных учреждений с приглашением ведущих специалистов края и СФО |
2008 | Комитеты администрации города по здравоохранению и образованию |
50,0 | Бюджет города | |
Итого по разделу: 300,0 тыс. руб., в том числе 2007 год - 50,0 тыс. руб., 2008 год - 250 тыс. руб. | ||||||
Всего по программе: 802,93 тыс. рублей |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| | 2007 г. (тыс. руб.) | 2008 г. (тыс. |Итого (тыс. руб.)|
| | | руб.) | |
|----------+------------------------------------------------------+------------------+-----------------|
|Бюджет |198,29 (Финансовое обеспечение программы |604,64 |802,93 |
|города |осуществляется в рамках ассигнований, утвержденных на | | |
| |2007 год). | | |
\------------------------------------------------------------------------------------------------------/
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы города Бийска Алтайского края от 26 июня 2007 г. N 267 "Об утверждении городской целевой программы "Профилактика... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.