Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом МО МР "Усть-Вымский" Совет муниципального района "Усть-Вымский" решил:
1. Внести в Положение о бюджетном процессе в муниципальном районе "Усть-Вымский", утвержденное решением Совета МР "Усть-Вымский" от 22.10.2009 N 20/4-228 следующие изменения:
1) в абзаце 5 пункта 2 статьи 13 после слов "указанным в настоящей статье," дополнить словами "в том числе в соответствии с условиями специальных инвестиционных контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2014 года N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации",";
2) в статье 24:
- в абзаце 3 слово "полученными" заменить на слово "привлеченными";
- в абзаце 4 слово "полученными" заменить на слово "привлеченными";
- абзац 17 исключить;
3) в статье 27:
- в пункте 3:
подпункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) бюджетным кредитам, привлеченным в валюте Российской Федерации в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;";
подпункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) кредитам, привлеченным муниципальным районом от кредитных организаций в валюте Российской Федерации;";
подпункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) гарантиям муниципального района (муниципальным гарантиям), выраженным в валюте Российской Федерации;";
дополнить подпунктом 5 следующего содержания:
"5) иным долговым обязательствам, возникшим до введения в действие настоящего Положения и отнесенным на муниципальный долг.";
- в пункте 4:
подпункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;";
подпункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) объем основного долга по кредитам, привлеченным муниципальным образованием от кредитных организаций;";
подпункт 5 изложить в следующей редакции:
"5) объем иных непогашенных долговых обязательств муниципального образования.";
- дополнить пунктом 4.1. следующего содержания:
"4.1. В объем муниципального внутреннего долга включаются:
1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;
2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;
3) объем основного долга по кредитам, привлеченным муниципальным образованием от кредитных организаций, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;
4) объем обязательств по муниципальным гарантиям, выраженным в валюте Российской Федерации;
5) объем иных непогашенных долговых обязательств муниципального района в валюте Российской Федерации.";
4) в статье 28:
- абзац 2 изложить в следующей редакции:
"Под муниципальными внутренними заимствованиями понимается привлечение от имени муниципального района заемных средств в местный бюджет путем размещения муниципальных ценных бумаг и в форме кредитов, по которым возникают долговые обязательства муниципального района как заемщика, выраженные в валюте Российской Федерации.";
- абзац 5 изложить в следующей редакции:
"Под предельным объемом муниципальных заимствований на соответствующий финансовый год понимается совокупный объем привлечения средств в местный бюджет по программам муниципальных внутренних заимствований на соответствующий финансовый год.";
- дополнить абзацами 6 и 7 следующего содержания:
"Объемы привлечения средств в местный бюджет устанавливаются программами муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период, и общая сумма привлечения средств в соответствующем финансовом году не должна превышать общую сумму средств, направляемых на финансирование дефицита местного бюджета, и объемов погашения долговых обязательств муниципального района, утвержденных на соответствующий финансовый год решением о бюджете, с учетом положений статей 103 и 104 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае, если общая сумма заимствований муниципального района в отчетном финансовом году превысила общую сумму средств, направленных на финансирование дефицита местного бюджета, и объемов погашения долговых обязательств муниципального района по итогам отчетного финансового года, образовавшиеся на 1 января текущего года остатки средств местного бюджета в сумме указанного превышения должны быть направлены на цели, предусмотренные статьей 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с сокращением предельного объема заимствований на текущий финансовый год.";
5) статью 29 изложить в следующей редакции:
"1. Решением о бюджете муниципального района устанавливаются верхние пределы муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации.
2. Верхние пределы муниципального долга устанавливаются при соблюдении ограничений, установленных пунктом 3 настоящей статьи.
3. Объем муниципального долга не должен превышать утвержденный решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период общий объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц. В случае, если в отношении муниципального района осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, объем долга не должен превышать 50 процентов утвержденного решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период общего объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц.
4. Совет МР "Усть-Вымский" в рамках управления муниципальным долгом и в пределах соответствующих ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, вправе утвердить дополнительные ограничения по муниципальному долгу.
5. Объем расходов на обслуживание муниципального долга утверждается решением о бюджете при соблюдении следующих требований:
1) доля объема расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде не должна превышать 10 процентов утвержденного решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период общего объема расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
2) годовая сумма платежей в очередном финансовом году и плановом периоде по погашению и обслуживанию муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, не должна превышать 20 процентов утвержденного решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период общего объема налоговых, неналоговых доходов местного бюджета и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; при расчете указанного соотношения не учитывается сумма платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода.
6. Оценка долговой устойчивости муниципального района осуществляется финансовым органом в соответствии с положениями статьи 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.";
6) пункт 1 статьи 29-1 изложить в следующей редакции:
"1. Программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период представляет собой перечень муниципальных заимствований по видам соответствующих долговых обязательств, осуществляемых и (или) погашаемых в очередном финансовом году и плановом периоде.
Программой муниципальных заимствований определяются:
1) объемы привлечения средств в местный бюджет и предельные сроки погашения долговых обязательств, возникающих при осуществлении муниципальных заимствований в очередном финансовом году и плановом периоде, по видам соответствующих долговых обязательств;
2) объемы погашения муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, по видам соответствующих долговых обязательств.
Программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период является приложением к решению о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.";
7) в статье 33:
- в абзаце 2 после слов "возникновения и исполнения" дополнить словами "(прекращения по иным основаниям)";
- в абзаце 3 слово "Объем" заменить словом "Состав";
8) дополнить статьей 33-1 следующего содержания:
"Статья 33-1. Муниципальные ценные бумаги
Эмиссия и обращение муниципальных ценных бумаг осуществляются в соответствии с положениями главы 14.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.";
9) в статье 34:
- в наименовании статьи слова "бюджета муниципального района" заменить словами "местных бюджетов";
- абзац 4 изложить в следующей редакции:
"субсидий бюджетам муниципальных образований в порядке, установленном статьей 142.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации;";
- абзац 5 изложить в следующей редакции:
"субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации в случаях, установленных статьей 142.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;";
10) в статье 35:
- пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Межбюджетные трансферты из бюджетов муниципальных районов бюджетам поселений (за исключением межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) предоставляются при соблюдении соответствующими органами местного самоуправления поселений условий, установленных правилами предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов муниципальных районов бюджетам поселений.
Межбюджетные трансферты (за исключением субвенций) из бюджета муниципального района бюджетам поселений, которые предоставляются за счет республиканского бюджета Республики Коми, в том числе субвенций, предоставляемых бюджету муниципального района на осуществление полномочий Республики Коми по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений, предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления поселений основных условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам, предусмотренных статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Цели, порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из бюджета Республики Коми, устанавливаются решениями Совета МР "Усть-Вымский", принятыми в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Коми.";
- в пункте 2:
слово "собственных" исключить;
после слов "доходов местного бюджета," дополнить словами "за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями,";
- в пункте 3:
слово "собственных" исключить;
после слов "доходов местного бюджета," дополнить словами "за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями,";
- в пункте 4 слова "собственных доходов местных бюджетов," заменить словами "доходов местного бюджета за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями,";
11) в статье 36:
- абзац 2 пункта 1 исключить;
- в абзаце 3 слова "объемов районных фондов финансовой поддержки поселений" заменить словами "общего объема";
- пункт 3 дополнить абзацем 2 следующего содержания:
"В случае, если проект бюджета муниципального района утверждается на очередной финансовый год и плановый период, допускается утверждение на плановый период не распределенного между поселениями объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета муниципального района не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода.";
- пункт 4 дополнить абзацами 5 и 6 следующего содержания:
"В случае предоставления дотаций, предусмотренных настоящим пунктом, финансовый орган вправе заключать с главами поселений (руководителями администраций поселений), получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района, соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселения.
Порядок, сроки заключения соглашений и требования к соглашениям, которые указаны в настоящем пункте, устанавливаются финансовым органом муниципального района.";
12) в статье 37:
- в наименовании статьи слова "бюджетам поселений из бюджета муниципального района" исключить;
- дополнить абзацем 2 следующего содержания:
"В случаях и порядке, предусмотренных решениями Советов поселений, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджету муниципального района могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.";
13) в статье 39:
- в пункте 2 после слов "предоставления межбюджетных трансфертов," дополнить словами "если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации,";
- в абзаце 6 пункта 5 слова "внутреннего финансового контроля и" исключить;
- в пункте 7 абзацы 11-16 исключить;
14) дополнить статьей 39-1. следующего содержания:
"Статья 39-1. Бюджетные полномочия отдельных участников бюджетного процесса по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита
1. Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению руководителю главного администратора бюджетных средств, руководителю распорядителя бюджетных средств, руководителю получателя бюджетных средств, руководителю администратора доходов бюджета, руководителю администратора источников финансирования дефицита бюджета:
1) информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета (далее - администратор бюджетных средств), главного администратора бюджетных средств, в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности;
2) предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств;
3) заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.
2. Внутренний финансовый аудит осуществляется в целях:
1) оценки надежности внутреннего процесса главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, осуществляемого в целях соблюдения установленных муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий (далее - внутренний финансовый контроль), и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля;
2) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) повышения качества финансового менеджмента.
3. Внутренний финансовый аудит осуществляется на основе принципа функциональной независимости структурными подразделениями или в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, уполномоченными должностными лицами (работниками) главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, а в случаях передачи полномочий, предусмотренных настоящей статьей, - структурными подразделениями или уполномоченными должностными лицами (работниками) главного администратора бюджетных средств (администратора бюджетных средств), которому передаются указанные полномочия.
4. Администратор бюджетных средств вправе передать полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита главному администратору бюджетных средств, в ведении которого он находится, или другому администратору бюджетных средств, находящемуся в ведении данного главного администратора бюджетных средств, в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита.
5. Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляются в соответствии с порядком, установленным местной администрацией МР "Усть-Вымский".
6. Мониторинг качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, проводится:
1) финансовым органом в установленном им порядке в отношении главных администраторов средств соответствующего бюджета;
2) главным администратором бюджетных средств в установленном им порядке в отношении подведомственных ему администраторов бюджетных средств.
7. Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента определяет в том числе:
1) правила расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента, формирования и представления информации, необходимой для проведения указанного мониторинга;
2) правила формирования и представления отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента.
8. Главный администратор средств соответствующего бюджета вправе внести на рассмотрение финансового органа предложение о передаче полномочий по проведению мониторинга качества финансового менеджмента в отношении подведомственных ему администраторов бюджетных средств и по согласованию с финансовым органом передать этому финансовому органу указанные полномочия.";
15) в статье 40:
- пункт 11 изложить в следующей редакции:
"Казенное учреждение по согласованию с главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого оно находится, на основании договора (соглашения) вправе передать иной организации (централизованной бухгалтерии) полномочия по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности.";
17) в пункте 5 статьи 56-2:
- дополнить абзацами 3-9 следующего содержания:
"Финансовый орган при постановке на учет бюджетных и денежных обязательств, санкционировании оплаты денежных обязательств осуществляет в соответствии с установленным им порядком, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи, контроль за:
непревышением бюджетных обязательств над соответствующими лимитами бюджетных обязательств или бюджетными ассигнованиями, доведенными до получателя бюджетных средств, а также соответствием информации о бюджетном обязательстве коду классификации расходов бюджетов;
соответствием информации о денежном обязательстве информации о поставленном на учет соответствующем бюджетном обязательстве;
соответствием информации, указанной в платежном документе для оплаты денежного обязательства, информации о денежном обязательстве;
наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства.
В порядке, установленном финансовым органом, и предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи, в дополнение к указанной в настоящем пункте информации может определяться иная информация, подлежащая контролю.
В случае, если бюджетное обязательство возникло на основании муниципального контракта, дополнительно осуществляется контроль за соответствием сведений о муниципальном контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве, возникшем на основании муниципального контракта, условиям муниципального контракта.";
- абзацы 3, 4 считать абзацами 10, 11 соответственно;
18) в абзаце 2 пункта 2 статьи 57 слово "планов" заменить словами "планов-графиков";
19) статью 60 изложить в следующей редакции:
"Бюджетный учет, составление бюджетной отчетности осуществляется на основе Единой методологии бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленных Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.";
20) пункт 4 статьи 61 после слов "Республики Коми" дополнить словами "в установленные им сроки.";
21) пункт 2 статьи 62 дополнить абзацем следующего содержания:
"Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета может осуществляться контрольно-счетным органом Республики Коми в случае заключения соглашения Советом МР "Усть-Вымский" с контрольно-счетным органом Республики Коми о передаче ему полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля и в порядке, установленном законом Республики Коми, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.";
22) пункт 2 статьи 63 изложить в следующей редакции:
"Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются пояснительная записка к нему, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований, проект решения об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении местного бюджета и бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.";
23) в статье 65:
- абзац 1 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из местного бюджета, а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.";
- в пункте 2 слова "в сфере бюджетных правоотношений" исключить;
- пункт 3 изложить в следующей редакции:
"Внутренний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью органов муниципального финансового контроля, являющихся органами администрации МР "Усть-Вымский"."
2. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2020 года.
Глава МР "Усть-Вымский" - |
Д.И. Перегудов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета муниципального района "Усть-Вымский" Республики Коми от 26 сентября 2019 г. N 37/6-380 "О внесении изменений в решение Совета МР "Усть-Вымский" от 22.10.2009 N 20/4-228 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном районе "Усть-Вымский"
Вступает в силу с 1 января 2020 г.
Текст решения опубликован не был