Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
к Указу Главы
Республики Саха (Якутия)
06 декабря 2019 г. N 870
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на разработку и внесение изменений в документы территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) бюджетам муниципальных районов, городских округов (далее - муниципальные образования) на софинансирование муниципальных программ (подпрограмм, мероприятий) на разработку и внесение изменений в документы территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории (далее - субсидии), критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидии.
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования муниципальных программ (подпрограмм, мероприятий) муниципальных образований в части разработки и внесения изменений в документы территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории.
Субсидия предоставляется на мероприятия в следующей очередности:
на подготовку или корректировку генеральных планов городских округов и поселений республики и схем территориального планирования муниципальных районов республики, не обеспеченных указанными документами;
на подготовку или корректировку Правил землепользования и застройки муниципальных образований, не обеспеченных указанными Правилами;
на создание информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на территории муниципального образования;
на разработку или корректировку местных нормативов градостроительного проектирования муниципальных образований;
на подготовку или корректировку документации по планировке территорий в целях жилищного строительства.
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на соответствующий год и лимитом бюджетных обязательств, предусмотренным в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств (далее - ГРБС) на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
4. Условиями предоставления субсидий являются:
а) выделение средств из бюджета муниципальных образований в объеме не менее утвержденного распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) предельного уровня софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Республики Саха (Якутия) из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год;
б) наличие нормативного правового акта муниципального образования, предусматривающего средства в местном бюджете, направляемые на софинансирование мероприятия, выписки из решения органа местного самоуправления о бюджете, об объемах бюджетных ассигнований на софинансирование мероприятия;
в) наличие муниципальной программы (подпрограммы) в части градостроительного развития муниципального образования.
5. Для отбора муниципальных образований (далее - конкурсный отбор) ГРБС направляет в их адрес соответствующее извещение о проведении конкурсного отбора (далее - извещение) с учетом пункта 5.1 настоящего Порядка.
5.1. Срок приема заявок на участие в конкурсном отборе (далее - заявка) устанавливает ГРБС, при этом срок приема заявок муниципальных образований не должен быть менее 5 рабочих дней.
5.2. ГРБС направляет муниципальным образованиям извещение и размещает его на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт) не позднее чем за 2 рабочих дня до даты начала приема заявок муниципальных образований.
5.3. Рассмотрение заявок, допуск и отбор проводится конкурсной комиссией, создаваемой приказом ГРБС (далее - комиссия), в срок не позднее 2 рабочих дней после окончания приема заявок.
5.4. Организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение проведения отбора возлагается на ГРБС.
5.5. Муниципальные образования представляют ГРБС заявку в соответствии со сроком представления заявки, указанным в пункте 5.1 настоящего Порядка.
Форма заявки муниципальных образований на получение субсидий приведена в приложении к настоящему Порядку.
5.6. В составе заявки муниципальное образование предоставляет:
а) документ, подтверждающий выделение средств местного бюджета в объеме не менее утвержденного распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) предельного уровня софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Республики Саха (Якутия) из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год;
б) документ, подтверждающий наличие нормативного правового акта муниципального образования, предусматривающего средства в местном бюджете, направляемые на софинансирование мероприятия, выписки из решения органа местного самоуправления о бюджете, об объемах бюджетных ассигнований на софинансирование мероприятия;
в) документ, подтверждающий наличие муниципальной программы (подпрограммы) в части градостроительного развития муниципального образования;
г) отчет о состоянии разработки и утверждения документов территориального планирования муниципального образования за предыдущие годы с разбивкой по годам;
д) документ, подтверждающий наличие решения Главы Республики Саха (Якутия) и/или решения Правительства Республики Саха (Якутия) о разработке градостроительной документации.
5.7. Прием и регистрация заявок осуществляется ГРБС.
5.8. ГРБС регистрирует представленные заявки в день их поступления, проверяет правильность оформления и комплектность заявок в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.
5.9. В случае представления заявки в неполном комплекте в срок, установленный для представления заявок, указанная заявка не допускается комиссией к участию в отборе.
5.10. В случае представления заявки по истечении срока, установленного для представления заявок, указанная заявка не допускается комиссией к участию в отборе.
5.11. Муниципальные образования вправе отозвать заявку, направив в адрес ГРБС соответствующее письменное уведомление.
5.12. Заявка считается отозванной со дня поступления в ГРБС письменного уведомления, но не позднее даты окончания рассмотрения заявок.
5.13. Заявки, допущенные комиссией к участию в конкурсном отборе, муниципальным образованиям не возвращаются.
5.14. В случае принятия решения о переносе даты окончания приема заявок ГРБС размещает объявление о продлении срока приема заявок на сайте не позднее 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
Срок продления приема заявок должен составлять не менее 5 рабочих дней.
5.15. Комиссия в рамках проведения конкурсного отбора в течение 2 рабочих дней с момента окончания срока приема заявок осуществляет:
рассмотрение и допуск к участию в конкурсном отборе представленных заявок;
оценку представленных заявок на предмет соответствия требованиям, установленным настоящим Порядком;
отбор допущенных заявок муниципальных образований для предоставления субсидии на основании критериев, установленных пунктом 6 настоящего Порядка;
определение объемов субсидий муниципальным образованиям в соответствии с настоящим Порядком;
оформление протокола по результатам рассмотрения заявок комиссией (далее - протокол заседания комиссии).
6. Критериями отбора для предоставления субсидий являются:
а) наличие заявки на предоставление субсидии на софинансирование мероприятия;
б) наличие отчета о состоянии разработки и утверждения документов территориального планирования муниципального образования за предыдущие годы с разбивкой по годам;
в) наличие решения Главы Республики Саха (Якутия) и/или решения Правительства Республики Саха (Якутия) о разработке градостроительной документации.
Распределение субсидий муниципальным образованиям осуществляется с учетом очередности, предусмотренной пунктом 2 настоящего Порядка.
7. ГРБС после подписания протокола заседания комиссии:
не позднее 2 рабочих дней утверждает приказом ГРБС итоги распределения субсидий;
не позднее 3 рабочих дней размещает протокол заседания Комиссии и приказ ГРБС на сайте;
не позднее 4 рабочих дней письменно уведомляет муниципальные образования о результатах конкурсного отбора;
не позднее 5 рабочих дней разрабатывает проект постановления Правительства Республики Саха (Якутия) о распределении субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам
Республики Саха (Якутия), вносит его на утверждение в Правительство Республики Саха (Якутия) в установленном порядке.
8. Предоставление субсидий по итогам конкурсного отбора осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого ГРБС с муниципальным образованием (далее - соглашение), в срок не позднее 5 рабочих дней после выхода постановления Правительства Республики Саха (Якутия) о распределении субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам Республики Саха (Якутия) в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной финансовым органом субъекта Российской Федерации.
Форма соглашения утверждается приказом ГРБС в соответствии с типовой формой соглашения, утверждаемой Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
9. Муниципальное образование представляет ГРБС отчет об использовании субсидии и о достижении значений показателей результативности субсидий в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка.
10. Соглашение, заключаемое в соответствии с настоящим Порядком, должно содержать:
а) размер субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на реализацию соответствующих расходных обязательств;
б) значение показателя результативности использования субсидии, который определяется достижением следующего показателя:
количество актуализированных документов территориального планирования, в том числе Схемы территориального планирования муниципального района и/или проекта генерального плана городского округа, и/или проекта генерального плана городского или сельского поселения, и/или проекта Правил землепользования и застройки, и/или проекта планировки и межевания территории;
в) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии;
г) порядок и сроки представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, а также о достижении значения показателя результативности использования субсидии;
д) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
е) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии;
ж) обязательство муниципального образования направлять субсидию на финансовое обеспечение мероприятий, реализуемых в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка;
з) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по разработке и внесению изменений в документы территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории и программ комплексного развития;
и) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии и несоблюдения графика выполнения мероприятий по разработке и внесению изменений в документы территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории и программ комплексного развития;
к) ответственность и последствия за предоставление неполных и недостоверных данных (сведений);
л) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
м) условие о вступлении в силу соглашения.
11. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
11.1. Допускается внесение в соглашение изменений, предусматривающих увеличение значений показателей результативности использования субсидии, без увеличения размера субсидии.
12. Методика расчета субсидии.
Размер субсидии муниципальному образованию определяется согласно предоставленной заявке по формуле:
,
где: - размер субсидии муниципальному образованию на подготовку или корректировку документов градостроительного планирования развития территорий;
- общий объем финансовых средств, предусмотренных на подготовку и корректировку документов градостроительного планирования развития территорий;
- количество населенных пунктов в муниципальном образовании, не обеспеченных документами градостроительного планирования развития территорий, соответствующих действующим требованиям
Градостроительного кодекса Российской Федерации;
К - общее количество населенных пунктов в республике, не обеспеченных документами градостроительного планирования развития территорий, соответствующих действующим требованиям
Градостроительного кодекса Российской Федерации.
13. Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением о местном бюджете соответствующего муниципального образования (определяется сводной бюджетной росписью местного бюджета) исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии.
13.1. В случае если размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципальных образований на мероприятия, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, не соответствует установленному для органов муниципальных образований уровню софинансирования, указанному в пункте 14 настоящего Порядка, размер субсидии подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования.
Высвобождающиеся средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) подлежат возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
13.2. Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на софинансирование расходов на реализацию муниципальных программ (подпрограмм, мероприятий), может быть увеличен муниципальным образованием, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии.
14. Предельный уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год ежегодно утверждается распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия).
15. Перечисление средств субсидии в бюджет муниципального образования осуществляется на основании заявки муниципального образования о перечислении субсидии, предоставляемой в ГРБС. В данной заявке указываются необходимый объем средств в пределах субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства муниципального образования в целях исполнения соответствующего расходного обязательства. Данная информация учитывается при формировании прогноза кассовых выплат по расходам государственного бюджета Республики Саха (Якутия), необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
16. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органом Федерального казначейства, в срок до 10 рабочих дней со дня поступления заявки, указанной в пункте 15 настоящего Порядка.
17. Ответственность за отбор муниципальных образований, претендующих на получение субсидий, распределение субсидий и перечисление средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с условиями соглашения на предоставление субсидий возлагается на ГРБС.
18. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется ГРБС на основании достижения показателей результативности количества следующих актуализированных документов территориального планирования:
Схемы территориального планирования муниципального района;
проекта генерального плана городского округа;
проекта генерального плана городского или сельского поселения;
проекта Правил землепользования и застройки;
проекта планировки и межевания территории.
19. Муниципальные образования ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляют ГРБС отчет об осуществлении расходов местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достигнутых значениях показателей результативности предоставления субсидии. Форма отчета утверждается ГРБС.
20. Субсидия предоставляется бюджету муниципального образования сроком на один финансовый год, при этом проекты документов территориального планирования и/или проекты градостроительного зонирования, и/или проекты планировки территории должны быть разработаны не позднее 31 декабря текущего года предоставления субсидии.
21. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря текущего года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению показателей результативности использования субсидии, предусмотренные соглашением в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии () в соответствии с ведомственным актом ГРБС, рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
к - коэффициент возврата субсидии;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
п - общее количество показателей результативности использования субсидии.
22. Коэффициент возврата субсидии (к) определяется по формуле:
,
где - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
23. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии (Di), определяется:
а) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;
б) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по формуле:
24. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 21 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
25. ГРБС при наличии основания, предусмотренного пунктом 24 настоящего Порядка, готовит заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
26. Указанное в пункте 25 настоящего Порядка заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены. Документы представляются ГРБС муниципальным образованием до 30 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии. ГРБС не позднее 15 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, издает ведомственный акт об освобождении органов местного самоуправления от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 21 настоящего Порядка.
27. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 21 настоящего Порядка, ГРБС осуществляет контроль за возвратом средств из местного бюджета в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии со сроком, установленным пунктом 21 настоящего Порядка.
28. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата средств в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии местному бюджету не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
29. Ответственность за достоверность представляемых ГРБС сведений и соблюдение условий, установленных настоящим Порядком и соглашением, возлагается на муниципальные образования.
30. Бюджетные средства, образовавшиеся в результате экономии (в том числе по итогам проведения органами местного самоуправления муниципальных образований конкурсных процедур в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"), подлежат возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) пропорционально уровню софинансирования по каждому источнику софинансирования с внесением соответствующих изменений в соглашение о предоставлении субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местному бюджету.
31. Не использованные по состоянию на 01 января межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия), из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней следующего финансового года.
Принятие решения о наличии потребности (остатков) в межбюджетных трансфертах, полученных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в форме субсидий, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, и их возврат в бюджеты муниципальных образований Республики Саха (Якутия), которым они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов, производится в соответствии с Порядком принятия главными администраторами средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) решений о наличии (об отсутствии) потребности муниципальных образований Республики Саха (Якутия) в использовании в текущем финансовом году межбюджетных трансфертов, полученных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 17 января 2017 г. N 10.
В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия), указанные средства подлежат взысканию в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
32. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления и целевым использованием субсидии осуществляется ГРБС и органами внутреннего государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия).
Приложение
к Порядку предоставления субсидий
местным бюджетам на разработку
и внесение изменений в
документы территориального планирования,
градостроительного зонирования,
планировки территории
Форма
Заявка
муниципального образования на получение субсидий на разработку или внесение изменений в документы территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории
На основании извещения _____________________________ (ГРБС) о проведении конкурсного отбора муниципальных образований от ____________________ 20_______ г. N ______________, в целях предоставления субсидий на софинансирование мероприятий по разработке или внесению изменений в документы территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, администрация муниципального образования _____________________________________________________ направляет Вам заявку на софинансирование следующих мероприятий:
Мероприятия |
Государственный бюджет РС (Я) |
Местный бюджет |
Всего, рублей |
||
Объем финансовых средств, рублей |
% от общего объема финансирования |
Объем финансовых средств, рублей |
% от общего объема финансирования |
||
Внесение изменений в Схему территориального планирования муниципального района "________________" |
|
|
|
|
|
Внесение изменений в генеральный план с. ____________ МО "___________" |
|
|
|
|
|
Внесение изменений в Правила землепользования и застройки с. _____________________ МО "___________" |
|
|
|
|
|
Разработка проекта планировки территории и межевания территории |
|
|
|
|
|
При этом сообщаем, что местным бюджетом муниципального образования
"__________________" предусмотрено софинансирование мероприятий в размере
________________ (_____________) рублей в рамках подпрограммы ___________
__________________________ муниципальной программы _____________________.
Приложение:
Глава
администрации
муниципального образования /(инициалы, фамилия)
М.П.
<< Приложение N 7 |
Приложение >> N 9 |
|
Содержание Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 6 декабря 2019 г. N 870 "О внесении изменений в Указ Главы Республики Саха (Якутия)... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.