Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
министерства финансов
Ростовской области
от 6 декабря 2019 г. N 239
Порядок
составления и ведения кассового плана областного бюджета
1. Общие положения
1.1. Составление и ведение кассового плана областного бюджета осуществляется в соответствии со статьей 217.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.2. Кассовый план составляется на календарный месяц на основании показателей по доходам, в том числе за счет средств дорожного фонда, межбюджетных трансфертов федерального бюджета, имеющих целевое назначение, прогноза ожидаемого остатка средств на счете областного бюджета на начало планируемого месяца (в том числе за счет нецелевых средств, целевых межбюджетных трансфертов, средств дорожного фонда), по расходам (в том числе за счет прогнозируемого остатка целевых межбюджетных трансфертов, средств дорожного фонда), источникам финансирования дефицита областного бюджета, рассчитанных в порядке, установленном разделом 2 Порядка составления и ведения кассового плана областного бюджета (далее - Порядок).
Доходы за счет целевых межбюджетных трансфертов, полученных из федерального бюджета, отражаются в кассовом плане в размере заявленных главными распорядителями средств областного бюджета (далее - главные распорядители) расходов за счет указанных средств в пределах остатков неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, отраженных на лицевых счетах по переданным полномочиям получателей бюджетных средств.
1.3. Составление и ведение кассового плана в министерстве финансов Ростовской области осуществляется отделом организации исполнения областного бюджета с использованием ЕАС УОФ на основании информации, подготовленной и направленной главными распорядителями и структурными подразделениями министерства финансов.
2. Порядок составления кассового плана
2.1. Показатели для проекта кассового плана по доходам областного бюджета формируются в следующем порядке.
Структурные подразделения министерства финансов не позднее, чем за 8 рабочих дней месяца, предшествующего планируемому, направляют в отдел организации исполнения областного бюджета с использованием системы "Дело" согласованный начальником управления, заместителем министра финансов, первым заместителем министра финансов прогноз поступлений доходов в областной бюджет по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, в том числе:
в части процентов по бюджетным кредитам юридическим лицам (ГБУ РО "Агентство жилищных программ") - отдел аналитической работы и бюджетной методологии;
в части процентов по бюджетным кредитам местным бюджетам и поступлений межбюджетных субсидий, предусмотренных статьей 142.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - отрицательный трансферт) - отдел сводного учета и мониторинга межбюджетных трансфертов;
в части поступлений налоговых и неналоговых доходов, в том числе за счет средств дорожного фонда, без учета процентов по бюджетным кредитам - управление финансовых ресурсов и налоговой политики;
в части дотаций из федерального бюджета - отдел сводного бюджетного планирования и государственного долга.
Составление кассового плана по доходам областного бюджета на декабрь текущего года осуществляется без учета прогнозной суммы поступлений последнего рабочего дня декабря текущего года.
2.2. Показатели для проекта кассового плана по расходам областного бюджета формируются на основании проектов кассовых планов на очередной месяц (далее - проекты КП), представленных главными распорядителями (главными администраторами источников), прогноза кассовых выплат за счет средств резервного фонда Правительства Ростовской области (далее - резервный фонд) в следующем порядке.
2.2.1. Главные распорядители не позднее, чем за 8 рабочих дней месяца, предшествующего планируемому, направляют в отдел организации исполнения областного бюджета проекты КП, подписанные электронными подписями уполномоченных лиц, с указанием:
в поле "Начало действия" даты начала действия документа - первое число очередного месяца. Дата начала действия, указанная в кассовом плане по бланкам расходов типа "смета", должна совпадать с датой начала действия сводного документа.
В целях недопущения образования кредиторской задолженности формирование проектов КП главными распорядителями осуществляется с учетом бюджетных обязательств получателей средств областного бюджета, принятых на учет, а также планируемых к принятию и подлежащих оплате в планируемом месяце, в том числе по расходам за счет средств резервного фонда.
Главные распорядители отдельно формируют проекты КП по расходам за счет средств резервного фонда.
Главные распорядители средств формируют отдельные проекты КП по расходам:
за счет безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, от государственных (муниципальных) организаций - по соответствующему коду цели;
за счет средств дорожного фонда.
2.2.2. Показатели для проекта кассового плана за счет средств дорожного фонда формируются в следующем порядке.
Отдел сводного бюджетного планирования и государственного долга не позднее, чем за 8 рабочих дней месяца, предшествующего планируемому, направляет в отдел организации исполнения областного бюджета с использованием системы "Дело" информацию о расходах на обслуживание государственного долга и о погашении кредитов в планируемом месяце, источником которых являются средства дорожного фонда, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Отдел организации исполнения областного бюджета осуществляет подготовку информации о прогнозной сумме средств дорожного фонда, доступной к использованию в планируемом месяце, и не позднее, чем за 6 рабочих дней месяца, предшествующего планируемому, направляет ее в министерство транспорта Ростовской области с использованием системы "Дело" на основании:
прогнозной суммы остатка средств дорожного фонда по состоянию на 1 число текущего месяца;
ожидаемого исполнения текущего месяца по доходам и расходам за счет средств дорожного фонда;
прогнозной суммы поступлений средств дорожного фонда в планируемом месяце;
информации о расходах на обслуживание государственного долга и о погашении кредитов в планируемом месяце.
Министерство транспорта Ростовской области не позднее, чем за 5 рабочих дней месяца, предшествующего планируемому, направляет в отдел организации исполнения областного бюджета проект КП по расходам за счет средств дорожного фонда.
2.2.3. В случае если главным распорядителем является министерство финансов Ростовской области (далее - министерство финансов) структурные подразделения министерства финансов области не позднее, чем за 9 рабочих дней месяца, предшествующего планируемому, формируют и направляют в отдел бюджетного учета и консолидированной отчетности согласованные начальниками управлений, заместителем министра финансов проекты КП, доведенные до статуса "На утверждение ГРБС", в том числе:
в части расходов на содержание аппарата министерства финансов области - отдел бюджетного учета и консолидированной отчетности;
в части межбюджетных трансфертов местным бюджетам - отдел сводного учета и мониторинга межбюджетных трансфертов;
в части расходов на обслуживание государственного долга Ростовской области - отдел сводного бюджетного планирования и государственного долга.
Отдел бюджетного учета и консолидированной отчетности:
формирует сводный проект КП министерства финансов области и направляет его на согласование первому заместителю министра финансов;
не позднее, чем за 8 рабочих дней месяца, предшествующего планируемому, направляет согласованный проект КП в отдел организации исполнения областного бюджета.
2.2.4. Отдел организации исполнения областного бюджета не позднее следующего рабочего дня после представления главными распорядителями проектов КП осуществляет контроль на их соответствие сводной бюджетной росписи и лимитам бюджетных обязательств с учетом фактически доведенных главным распорядителям предельных объемов оплаты денежных обязательств.
Прошедшие проверку проекты КП включаются в кассовый план по расходам на очередной месяц.
Не прошедший проверку проект КП возвращается на доработку главному распорядителю, либо отказывается (без возможности корректировки), с указанием в поле "Комментарий" причины возврата либо отказа. Главный распорядитель не позднее следующего рабочего дня представляет в отдел организации исполнения областного бюджета уточненный проект КП.
2.2.5. Отдел сводного бюджетного планирования и государственного долга не позднее, чем за 8 рабочих дней месяца, предшествующего планируемому, направляет с использованием системы "Дело" в отдел организации исполнения областного бюджета согласованный начальником управления, первым заместителем министра финансов прогноз кассовых выплат за счет бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Ростовской области по проектам соответствующих распоряжений, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
2.3. Показатели для проекта кассового плана по источникам финансирования дефицита областного бюджета формируются на основании сводной бюджетной росписи, заключенных договоров и соглашений, прогноза кассовых поступлений и кассовых выплат по источникам финансирования дефицита областного бюджета в следующем порядке.
2.3.1. Отдел сводного учета и мониторинга межбюджетных трансфертов, отдел сводного бюджетного планирования и государственного долга не позднее, чем за 8 рабочих дней месяца, предшествующего планируемому, формируют и направляют в отдел организации исполнения областного бюджета согласованные начальниками отделов, начальником управления, заместителем министра финансов, первым заместителем министра финансов проекты КП.
2.3.2. Структурные подразделения министерства финансов области не позднее, чем за 8 рабочих дней месяца, предшествующего планируемому, направляют с использованием системы "Дело" в отдел организации исполнения областного бюджета согласованный начальником управления, заместителем министра финансов, первым заместителем министра финансов прогноз кассовых поступлений и кассовых выплат по источникам финансирования дефицита областного бюджета по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку, в том числе:
в части возврата основного долга по бюджетным кредитам юридическим лицам (ГБУ РО "Агентство жилищных программ") - отдел аналитической работы и бюджетной методологии;
в части бюджетных ассигнований, предназначенных для исполнения долговых обязательств (по кредитам, привлеченным от кредитных организаций, бюджетным кредитам, привлеченным из федерального бюджета), - отдел сводного бюджетного планирования и государственного долга;
в части поступлений от продажи акций - управление финансовых ресурсов и налоговой политики;
в части предоставления бюджетных кредитов местным бюджетам и возврата основного долга по бюджетным кредитам местным бюджетам - отдел сводного учета и мониторинга межбюджетных трансфертов.
Планирование кассовых выплат в части предоставления бюджетных кредитов местным бюджетам осуществляется при наличии заявки на включение суммы бюджетного кредита в кассовый план областного бюджета предстоящего месяца, поступившей от администрации муниципального района, городского округа, в соответствии с распоряжением Правительства Ростовской области о предоставлении бюджетного кредита и (или) договором о предоставлении бюджетного кредита.
2.4. Показатели для проекта кассового плана в части ожидаемого остатка средств на счете областного бюджета на начало планируемого месяца формируются в следующем порядке.
2.4.1. Главные распорядители и главные администраторы источников не позднее, чем за 8 рабочих дней месяца, предшествующего планируемому, направляют в отдел организации исполнения областного бюджета с использованием системы "Дело" информацию об ожидаемом исполнении кассового плана текущего месяца за счет нецелевых средств (в том числе средств дорожного фонда, резервного фонда Правительства Ростовской области), целевых средств областного бюджета по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку с учетом ожидаемого изменения показателей кассового плана текущего месяца.
2.4.2. Структурные подразделения министерства финансов не позднее, чем за 8 рабочих дней месяца, предшествующего планируемому, направляют в отдел организации исполнения областного бюджета согласованную начальниками управлений, заместителем министра финансов информацию, в том числе:
об ожидаемом возврате бюджетных кредитов по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку:
в части возврата бюджетных кредитов от юридических лиц (ГБУ РО "Агентство жилищных программ") - отдел аналитической работы и бюджетной методологии;
в части возврата бюджетных кредитов от муниципальных образований - отдел сводного учета и мониторинга межбюджетных трансфертов;
об ожидаемом исполнении кассового плана текущего месяца по налоговым и неналоговым доходам, в том числе по поступлению средств дорожного фонда, по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку:
в части процентов, штрафных санкций по бюджетным кредитам юридическим лицам (ГБУ РО "Агентство жилищных программ") - отдел аналитической работы и бюджетной методологии;
в части процентов по бюджетным кредитам местным бюджетам - отдел сводного учета и мониторинга межбюджетных трансфертов;
в части налоговых и неналоговых доходов, в том числе за счет средств дорожного фонда, без учета процентов по бюджетным кредитам - управление финансовых ресурсов и налоговой политики.
2.4.3. Отдел организации исполнения областного бюджета не позднее, чем за 5 рабочих дней месяца, предшествующего планируемому, на основании полученной информации формирует прогноз ожидаемого остатка средств на счете областного бюджета на начало планируемого месяца, в том числе за счет нецелевых и целевых (без разбивки по видам) средств и средств дорожного фонда.
2.5. Проект кассового плана формируется отделом организации исполнения областного бюджета по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку на основании полученной в соответствии с пунктами 2.1 - 2.4 настоящего Порядка информации, прошедшей контроль на её соответствие показателям сводной бюджетной росписи и лимитам бюджетных обязательств с учетом фактически доведенных главным распорядителям предельных объемов оплаты денежных обязательств и не позднее, чем за 4 рабочих дня месяца, предшествующего планируемому, направляется заместителю министра финансов, первым заместителям министра финансов, для рассмотрения и согласования.
2.6. Согласование и подписание проекта кассового плана осуществляется в следующем порядке.
2.6.1. Заместитель министра финансов, первые заместители министра финансов рассматривают и согласовывают проект кассового плана. В случае превышения в проекте кассового плана кассовых выплат над кассовыми поступлениями первые заместители министра финансов:
докладывают министру финансов об указанном превышении;
по поручению министра финансов вносят мотивированные предложения по сбалансированию проекта кассового плана с учетом положений приказа министерства финансов о порядке управления средствами на едином счете областного бюджета;
на основании решения, принятого министром финансов, уточняют отдельные показатели проекта кассового плана.
Не позднее, чем за 3 рабочих дня месяца, предшествующего планируемому, проект кассового плана направляется министру финансов.
2.6.2. После рассмотрения и подписания министром финансов проект кассового плана направляется Губернатору Ростовской области.
2.6.3. После согласования Губернатором Ростовской области кассовый план направляется министром финансов первому заместителю министра финансов, который направляет его для исполнения в отдел организации исполнения областного бюджета.
3. Порядок ведения кассового плана
3.1. Внесение изменений в кассовый план осуществляется в следующем порядке.
3.1.1. Главные распорядители (главные администраторы источников) направляют проекты изменения кассового плана по расходам (по источникам финансирования дефицита областного бюджета) (далее - проект ИКП), подписанные электронной подписью уполномоченных лиц:
в части увеличения показателей кассового плана, в том числе в связи с уточнением ранее произведенных кассовых расходов, и перераспределения показателей кассового плана в управление контроля расходов;
в части уменьшения показателей кассового плана в отдел организации исполнения областного бюджета.
В первоочередном порядке рассматриваются проекты ИКП на увеличение кассового плана в случае:
необходимости оплаты денежных обязательств за счет средств резервного фонда, не включенных в КП главного распорядителя;
необходимости оплаты денежных обязательств за счет средств федерального бюджета, внебюджетных фондов и софинансирования этих обязательств за счет средств областного бюджета, не включенных в КП главного распорядителя;
необходимости исполнения судебных актов по искам к Ростовской области о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов Ростовской области или их должностных лиц;
необходимости исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета по денежным обязательствам государственных казенных учреждений Ростовской области;
поступления документов на взыскание средств в результате применения мер юридической ответственности;
необходимости дополнительных социальных выплат населению с учетом расходов по их пересылке (доставке, перечислению) и предоставлению гарантий государственным гражданским служащим Ростовской области;
необходимости дополнительных расходов по оплате труда и уплате налогов;
непредвиденных командировочных расходов;
предоставления дотаций муниципальным образованиям;
предоставления бюджетных кредитов местным бюджетам;
исполнения долговых обязательств и расходов на обслуживание государственного долга.
Проекты ИКП по другим направлениям расходов рассматриваются при наличии источника увеличения кассового плана областного бюджета.
В целях исключения случаев необоснованного увеличения показателей кассового плана при наличии необходимости увеличения показателей кассового плана главный распорядитель осуществляет анализ показателей кассового плана в целях определения возможности перераспределения показателей утвержденного кассового плана.
3.1.2. Проекты ИКП в части увеличения и перераспределения показателей кассового плана текущего месяца направляются в министерство финансов с указанием в поле "Основание" обоснования причин увеличения (перераспределения) кассового плана и предмета расхода.
Дата начала действия, указанная в проекте ИКП по бланкам расходов типа "смета", должна совпадать с датой начала действия сводного документа.
3.1.3. Управление контроля расходов не позднее следующего рабочего дня после дня представления проектов ИКП осуществляет их проверку на правильность заполнения полей с учетом условий, установленных пунктом 3.1.2 настоящего порядка.
Управление контроля расходов самостоятельно возвращает не прошедшие проверку проекты ИКП на доработку главному распорядителю либо отказывает (без возможности корректировки) с указанием в поле "Комментарий" причины возврата либо отказа.
Управление контроля расходов направляет прошедшие проверку специалистами управления проекты ИКП в отдел организации исполнения областного бюджета для проверки на наличие источника обеспечения увеличения кассового плана.
3.1.4. Начальник отдела организации исполнения областного бюджета:
направляет прошедшие проверку проекты ИКП в части увеличения и перераспределения показателей кассового плана текущего месяца первому заместителю министра финансов на подписание;
согласовывает проекты ИКП в части уменьшения показателей кассового плана текущего месяца;
отказывает не прошедшие проверку проекты ИКП в части уменьшения показателей кассового плана с указанием в поле "Комментарий" причины отказа.
В случае недостаточности источника обеспечения увеличения кассового плана отдел организации исполнения областного бюджета формирует перечень проектов ИКП для согласования первым заместителем министра финансов с министром финансов увеличения кассового плана с учетом очередности платежей.
Первый заместитель министра финансов в случае несогласования проекта ИКП осуществляет подготовку предложений министру финансов об отказе проектов ИКП.
3.1.5. Внесение изменений в кассовый план в части безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, от государственных (муниципальных) организаций (далее - целевые средства) осуществляется на основании проектов ИКП главных распорядителей в пределах фактического поступления целевых средств или в пределах неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, отраженных на лицевых счетах по переданным полномочиям получателей бюджетных средств.
3.1.6. В случае если главным распорядителем (главным администратором источников) является министерство финансов, проект ИКП в порядке, установленном пунктом 3.1 настоящего Порядка, формирует:
в части расходов на содержание аппарата министерства финансов области и оплату судебных актов по искам к Ростовской области - отдел бюджетного учета и консолидированной отчетности;
в части расходов на предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам и бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований - отдел сводного учета и мониторинга межбюджетных трансфертов;
в части исполнения долговых обязательств, а также расходов на обслуживание государственного долга Ростовской области - отдел сводного бюджетного планирования и государственного долга.
Проект ИКП согласовывает первый заместитель министра финансов Ростовской области.
3.1.7. Внесение изменений в кассовый план текущего месяца завершается за 3 рабочих дня до конца текущего месяца.
При наличии неиспользованных остатков кассового плана текущего месяца главные распорядители не позднее третьего рабочего дня предстоящего месяца формируют проект ИКП на уменьшение кассового плана на сумму неиспользованных остатков с указанием даты последнего рабочего дня текущего месяца в полях "Дата" и "Начало действия" проекта ИКП.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.