В целях перераспределения средств бюджета Пермского края и отражения средств федерального бюджета на 2020 год для реализации мероприятий в рамках национальных проектов "Образование" и "Демография" Правительство Пермского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Пермского края "Образование и молодежная политика", утвержденную постановлением Правительства Пермского края от 3 октября 2013 г. N 1318-п (в редакции постановлений Правительства Пермского края от 21 мая 2014 г. N 380-п, от 25 июля 2014 г. N 686-п, от 30 сентября 2014 г. N 1101-п, от 16 февраля 2015 г. N 68-п, от 4 сентября 2015 г. N 600-п, от 25 сентября 2015 г. N 720-п, от 23 октября 2015 г. N 897-п, от 25 декабря 2015 г. N 1146-п, от 24 февраля 2016 г. N 75-п, от 24 марта 2016 г. N 141-п, от 25 марта 2016 г. N 148-п, от 15 июля 2016 г. N 472-п, от 27 июля 2016 г. N 497-п, от 26 сентября 2016 г. N 818-п, от 26 сентября 2016 г. N 827-п, от 14 октября 2016 г. N 926-п, от 13 января 2017 г. N 11-п, от 17 января 2017 г. N 16-п, от 22 марта 2017 г. N 122-п, от 20 июня 2017 г. N 505-п, от 18 октября 2017 г. N 863-п, от 28 ноября 2017 г. N 948-п, от 15 марта 2018 г. N 131-п, от 15 марта 2018 г. N 132-п, от 17 апреля 2018 г. N 202-п, от 10 мая 2018 г. N 242-п, от 23 мая 2018 г. N 273-п, от 25 июля 2018 г. N 393-п, от 30 августа 2018 г. N 484-п, от 28 сентября 2018 г. N 528-п, от 19 октября 2018 г. N 605-п, от 15 ноября 2018 г. N 709-п, от 14 декабря 2018 г. N 804-п, от 31 января 2019 г. N 34-п, от 7 февраля 2019 г. N 54-п, от 11 марта 2019 г. N 157-п, от 29 марта 2019 г. N 230-п, от 24 апреля 2019 г. N 305-п, от 13 июня 2019 г. 2017 N 400-п, от 28 июня 2019 г. N 438-п, от 4 июля 2019 г. N 443-п, от 15 августа 2019 г. N 558-п, от 26 сентября 2019 г. N 671-п, от 26 сентября 2019 г. N 677-п, от 5 декабря 2019 г. N 887-п).
Пункт 2 настоящего постановления, вступает в силу с 5 декабря 2019 г.
2. Пункты 1.2, 4.2, 5.2, 7.2, 7.3, 7.4, 8 изменений, которые вносятся в государственную программу Пермского края "Образование и молодежная политика", утвержденную постановлением Правительства Пермского края от 3 октября 2013 г. N 1318-п, утвержденных постановлением Правительства Пермского края от 26 сентября 2019 г. N 671-п, отменить.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 года, но не ранее чем через 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением пункта 2 настоящего постановления, который вступает в силу со дня подписания настоящего постановления.
Губернатор Пермского края |
М.Г. Решетников |
Изменения,
которые вносятся в государственную программу Пермского края "Образование и молодежная политика", утвержденную постановлением Правительства Пермского края от 3 октября 2013 г. N 1318-п
(утв. постановлением Правительства Пермского края от 5 декабря 2019 г. N 895-п)
1. В паспорте программы:
1.1. позицию, касающуюся участников программы, изложить в следующей редакции:
1.2. позицию, касающуюся объемов и источников финансового обеспечения программы, изложить в следующей редакции:
2. Таблицы 1-5 пункта 2.3 изложить в следующей редакции:
"Таблица 1
Показатели
в рамках соглашения по созданию дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, по созданию дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, по содействию созданию новых мест в общеобразовательных организациях
N п/п |
Показатель |
2016 (факт) |
2017 (факт) |
2018 (факт) |
2019 (прогноз) |
2020 (прогноз) |
2021 (прогноз) |
2022 (прогноз) |
2023 (прогноз) |
2024 (прогноз) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в первую смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях, % |
77,8 |
78,9 |
79,2 |
79,4 |
80,3 |
83,4 |
85,0 |
85,5 |
86 |
2 |
Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в зданиях, требующих капитального ремонта или реконструкции, % |
1,2 |
5 |
4 |
3 |
2 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
3 |
Удельный вес численности обучающихся в зданиях, имеющих все виды благоустройств, % |
98,4 |
99 |
99 |
99 |
99 |
99 |
99 |
100 |
100 |
4 |
Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в третью смену, % |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5 |
Количество новых мест в общеобразовательных организациях, введенных за счет софинансирования из средств федерального бюджета (нарастающим итогом), согласно перечню объектов, строительство (приобретение), реконструкция которых направлены на создание дополнительных мест для детей школьного возраста, приведенному в приложении 9 к Программе, ед. |
1200 |
2425 |
3425 |
4525 |
5749 |
5749 |
5749 |
6849 |
6849 |
6 |
Количество созданных дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях, введенных за счет софинансирования из средств федерального бюджета (нарастающим итогом), из них |
0 |
0 |
598 |
2658 |
4768 |
4768 |
4768 |
4768 |
4768 |
6.1 |
для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях, введенных за счет мероприятий: |
0 |
0 |
598 |
2658 |
2658 |
2658 |
2658 |
2658 |
2658 |
6.1.1 |
по модернизации инфраструктуры дошкольного образования (строительство, приобретение (выкуп) |
0 |
0 |
55 |
604 |
604 |
604 |
604 |
604 |
604 |
6.1.2 |
по созданию дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в дошкольных организациях в случае направления средств федерального бюджета на создание мест для детей старше 3 лет, ед. |
0 |
0 |
543 |
2054 |
2054 |
2054 |
2054 |
2054 |
2054 |
6.2 |
для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в дошкольных организациях, введенных за счет мероприятий: |
0 |
0 |
0 |
0 |
2110 |
2110 |
2110 |
2110 |
2110 |
6.2.1 |
по модернизации инфраструктуры дошкольного образования (строительство, приобретение (выкуп) |
0 |
0 |
0 |
0 |
560 |
560 |
560 |
560 |
560 |
6.2.2 |
по созданию дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в дошкольных организациях в случае направления средств федерального бюджета на создание мест для детей старше 3 лет, ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
1550 |
1550 |
1550 |
1550 |
1550 |
7 |
Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет (отношение численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования), % |
0 |
0 |
96,8 |
97,8 |
99,2 |
100 |
100 |
100 |
100 |
8 |
Создание дополнительных мест (групп) для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми, ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
93 |
0 |
0 |
0 |
0 |
9 |
Численность воспитанников в возрасте до трех лет в Пермском крае, посещающих государственные и муниципальные образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход, человек |
21764 |
21749 |
23696 |
26036 |
28191 |
28526 |
29000 |
29600 |
31200 |
10 |
Численность воспитанников в возрасте до трех лет в Пермском крае, посещающих частные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход, человек |
2377 |
3133 |
2431 |
1800 |
1300 |
950 |
800 |
700 |
700 |
Таблица 2
Показатели
в рамках соглашения на реализацию мероприятий в сфере обеспечения доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения
N п/п |
Показатель |
2016 (факт) |
2017 (факт) |
2018 (факт) |
2019 (прогноз) |
2020 (прогноз) |
2021 (прогноз) |
2022 (прогноз) |
2023 (прогноз) |
2024 (прогноз) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций, % |
- |
- |
- |
23,5 |
23,7 |
24 |
24,3 |
24,4 |
24,5 |
2 |
Доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций, % |
- |
- |
- |
19 |
19,3 |
19,6 |
19,9 |
19,9 |
20 |
3 |
Доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста, % |
96 |
97 |
98 |
99 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4 |
Доля выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профессиональной работой, в общей численности выпускников-инвалидов, % |
- |
- |
90 |
95 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
5 |
Доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, от общей численности детей-инвалидов такого возраста, % |
30 |
32 |
40 |
45 |
50 |
50 |
50 |
55 |
55 |
6 |
Доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, от общей численности детей-инвалидов такого возраста, % |
80,2 |
85 |
90 |
95 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Таблица 3
Показатели
в рамках соглашения на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятий физической культурой и спортом
N п/п |
Показатель |
2016 (факт) |
2017 (факт) |
2018 (факт) |
2019 (прогноз) |
2020 (прогноз) |
2021 (прогноз) |
2022 (прогноз) |
2023 (прогноз) |
2024 (прогноз) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Для 935 тыс. детей в не менее чем 7000 общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, обновлена материально-техническая база для занятий физической культурой и спортом (нарастающим итогом), ед. |
- |
- |
- |
6 |
12 |
18 |
24 |
24 |
24 |
Таблица 4
Показатели
в рамках соглашения на создание сети ресурсных центров по поддержке добровольчества
N п/п |
Показатель |
2016 (факт) |
2017 (факт) |
2018 (факт) |
2019 (прогноз) |
2020 (прогноз) |
2021 (прогноз) |
2022 (прогноз) |
2023 (прогноз) |
2024 (прогноз) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Доля граждан, вовлеченных в добровольческую деятельность, % |
- |
- |
3,8 |
14,0 |
16,0 |
17,0 |
18,0 |
19,0 |
20,0 |
2 |
Доля молодежи, задействованной в мероприятиях по вовлечению в творческую деятельность, от общего числа молодежи в Пермском крае, % |
- |
- |
20,0 |
30,0 |
33,0 |
36,0 |
39,0 |
42,0 |
45,0 |
Таблица 5
Показатели
в рамках реализации мероприятий "Государственная поддержка профессиональных образовательных организаций в целях обеспечения соответствия их материально-технической базы современным требованиям", "Реализация пилотных проектов по обновлению содержания и технологий дополнительного образования по приоритетным направлениям", "Государственная поддержка некоммерческих организаций в целях оказания психолого-педагогической, методической и консультативной помощи гражданам, имеющим детей", "Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях"
N п/п |
Показатель |
2019 (прогноз) |
2020 (прогноз) |
2021 (прогноз) |
2022 (прогноз) |
2023 (прогноз) |
2024 (прогноз) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Количество новых программ профессионального обучения (для лиц, не имеющих профессионального образования), включая программы профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки, разработанных с учетом закупленного оборудования, ед. |
5 |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
Количество оказанных услуг психолого-педагогической, медицинской и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей (единиц), в месяц, начиная с марта |
20000 |
- |
- |
- |
- |
- |
3 |
Количество специалистов, прошедших обучение (человек) |
80% от общего количества специалистов |
- |
- |
- |
- |
- |
4 |
Доля граждан, положительно оценивших качество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, от общего числа обратившихся за получением услуги (процент) |
60 |
65 |
70 |
75 |
80 |
85 |
".
3. Таблицу 6 пункта 2.4 изложить в следующей редакции:
"Таблица 6
Перечень
показателей региональных проектов, реализуемых в Пермском крае в рамках национального проекта "Образование"
N п/п |
Показатель |
2018 (факт) |
2019 (прогноз) |
2020 (прогноз) |
2021 (прогноз) |
2022 (прогноз) |
2023 (прогноз) |
2024 (прогноз) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. Региональный проект "Современная школа" | ||||||||
1.1 |
Доля субъектов Российской Федерации, в которых обновлены содержание и методы обучения предметной области "Технология" и других предметных областей, % |
- |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
1,1765 |
1.2 |
Число общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, обновивших материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей, ед. |
0 |
0 |
21 |
21 |
21 |
21 |
21 |
1.3 |
Численность обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей, чел. |
0 |
0 |
14000 |
14000 |
14000 |
14000 |
14000 |
1.4 |
Число организаций, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, обновивших материально-техническую базу, нарастающим итогом с 2018 года, ед. |
- |
- |
2 |
4 |
7 |
11 |
25 |
2. Региональный проект "Успех каждого ребенка" | ||||||||
2.1 |
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием, % |
75,2 |
76 |
77 |
78 |
78,5 |
79 |
80 |
2.2 |
Число детей, охваченных деятельностью детских технопарков "Кванториум" (мобильных технопарков "Кванториум") и других проектов, направленных на обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной и технической направленностей, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации, тыс. чел. |
12,8 |
12,8 |
13,8 |
17 |
21 |
21 |
21 |
2.3 |
Число участников открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", "Уроки настоящего" или иных аналогичных по возможностям, функциям и результатам проектов, направленных на раннюю профориентацию, млн чел. |
0,0002 |
0,0785 |
0,1161 |
0,204 |
0,204 |
0,204 |
0,2354 |
2.4 |
Число детей, получивших рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности), в том числе по итогам участия в проекте "Билет в будущее", тыс. чел. |
1,5 |
1,5 |
2 |
2,5 |
3 |
3,5 |
4 |
2.5 |
Число региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, создаваемых и реализующих программ с учетом опыта Образовательного фонда "Талант и успех", участниками которых стали не менее 5% обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования в соответствующих субъектах Российской Федерации, ед. |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3. Региональный проект "Поддержка семей, имеющих детей" | ||||||||
3.1 |
Количество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе с привлечением некоммерческих организаций (далее - НКО), нарастающим итогом с 2018 года, млн ед. |
0,0022 |
0,0044 |
0,0066 |
0,0089 |
0,0111 |
0,0134 |
0,0156 |
3.2 |
Доля граждан, положительно оценивших качество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, от общего числа обратившихся за получением услуги, % |
60 |
60 |
65 |
70 |
75 |
80 |
85 |
4. Региональный проект "Цифровая образовательная среда" | ||||||||
4.1 |
Доля обучающихся по программам общего образования, дополнительного образования для детей и среднего профессионального образования, для которых формируется цифровой образовательный профиль и индивидуальный план обучения с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе обучающихся по указанным программам, % |
0 |
5 |
20 |
40 |
60 |
80 |
90 |
4.2 |
Доля образовательных организаций, реализующих программы общего образования, дополнительного образования детей и среднего профессионального образования, осуществляющих образовательную деятельность с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе образовательных организаций, % |
0 |
10 |
20 |
40 |
60 |
85 |
95 |
4.3 |
Доля обучающихся по программам общего образования и среднего профессионального образования, использующих федеральную информационно-сервисную платформу цифровой образовательной среды для "горизонтального" обучения и неформального образования, в общем числе обучающихся по указанным программам, % |
0 |
1 |
3 |
5 |
10 |
15 |
20 |
4.4 |
Доля педагогических работников общего образования, прошедших повышение квалификации в рамках периодической аттестации в цифровой форме с использованием информационного ресурса "одного окна" ("Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации"), в общем числе педагогических работников общего образования, % |
0 |
3 |
5 |
10 |
25 |
35 |
50 |
5. Региональный проект "Учитель будущего" | ||||||||
5.1 |
Доля учителей общеобразовательных организаций Пермского края, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников, % |
- |
0 |
5 |
10 |
20 |
30 |
50 |
5.2 |
Доля субъектов Российской Федерации, обеспечивших деятельность центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центра оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов, % |
0 |
0 |
1,1765 |
1,1765 |
1,1765 |
1,1765 |
1,1765 |
5.3 |
Доля педагогических работников Пермского края, прошедших добровольную независимую оценку профессиональной квалификации, % |
- |
0 |
1 |
3 |
5 |
8 |
10 |
6. Региональный проект "Молодые профессионалы (повышение конкурентоспособности профессионального образования)" | ||||||||
6.1 |
Доля организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, итоговая аттестация, % |
0 |
19,0 |
25,0 |
32,0 |
38,0 |
44,0 |
50,0 |
6.2 |
Доля обучающихся, завершивших обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, % |
0 |
3,0 |
5,0 |
9,0 |
15,0 |
20,0 |
25,0 |
6.3 |
Число центров опережающей профессиональной подготовки, ед. |
0 |
0,0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
6.4 |
Количество мастерских, обновивших материально-техническую базу в соответствии с целевой моделью по одной из компетенции, накопительным итогом, ед. |
0 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
7. Региональный проект "Экспорт образования" | ||||||||
7.1 |
Количество иностранных граждан, обучающихся по очной форме обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по программам высшего образования, тыс. человек |
- |
2,4 |
2,5 |
2,7 |
3,3 |
4,0 |
5,0 |
".
4. В приложении 1:
4.1. строку 3 раздела "Подпрограмма 1 "Общее образование" признать утратившей силу;
4.2. строку 3 раздела "Основное мероприятие 1.1 "Предоставление дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования детей в образовательных организациях" изложить в следующей редакции:
4.3. в разделе "Подпрограмма 4 "Эффективное управление системой образования":
4.3.1. строки 1, 2 изложить в следующей редакции:
4.3.2. строку 6 изложить в следующей редакции:
5. В паспорте подпрограммы 1 приложения 2:
5.1. позицию, касающуюся ожидаемых результатов реализации подпрограммы, изложить в следующей редакции:
5.2. позицию, касающуюся показателей подпрограммы, изложить в следующей редакции:
5.3. позицию, касающуюся объемов и источников финансового обеспечения подпрограммы, изложить в следующей редакции:
6. В паспорте подпрограммы 2 приложения 3:
6.1. позицию, касающуюся участников подпрограммы, изложить в следующей редакции:
Участники подпрограммы |
Министерство образования и науки Пермского края; Министерство культуры Пермского края; Министерство физической культуры и спорта Пермского края |
6.2. позицию, касающуюся объемов и источников финансового обеспечения подпрограммы, изложить в следующей редакции:
7. В паспорте подпрограммы 4 приложения 5:
7.1. позицию, касающуюся ожидаемых результатов реализации подпрограммы, изложить в следующей редакции:
7.2. позицию, касающуюся показателей подпрограммы 4 Программы, изложить в следующей редакции:
7.3. позицию, касающуюся объемов и источников финансового обеспечения подпрограммы, изложить в следующей редакции:
8. Приложение 6 изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящим изменениям.
9. Приложение 10 изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящим изменениям.
10. Приложение 11 признать утратившим силу.
Приложение 1
к изменениям,
которые вносятся в государственную программу
Пермского края "Образование и молодежная политика",
утвержденную постановлением Правительства Пермского края
от 3 октября 2013 г. N 1318-п
"Приложение 6
к государственной программе
Пермского края "Образование и молодежная политика"
Финансовое обеспечение
реализации государственной программы Пермского края "Образование и молодежная политика"
"
Приложение 2
к изменениям,
которые вносятся в государственную программу
Пермского края "Образование и молодежная
политика", утвержденную постановлением
Правительства Пермского края
от 3 октября 2013 г. N 1318-п
"Приложение 10
к государственной программе
Пермского края "Образование и молодежная политика"
Перечень
мероприятий и результатов региональных проектов, реализуемых в рамках соответствующих федеральных проектов национального проекта "Демография"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Достижение результата по мероприятию в 2020 - 2024 годах |
1 |
2 |
3 |
Основное мероприятие "Региональный проект "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет" | ||
1.1 |
Создание дополнительных мест, в том числе с обеспечением необходимых условий пребывания детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, для детей в возрасте до трех лет за счет средств федерального бюджета, бюджета Пермского края |
Созданы дополнительные места для детей в возрасте от двух месяцев до трех лет, в том числе путем строительства зданий (пристройки к зданию), приобретения (выкупа) зданий (пристройки к зданию) и помещений дошкольных организаций: к концу 2019 года - 2 658 мест (в рамках соглашения о выделении иных межбюджетных трансфертов); к концу 2020 года - 2 110 мест (в рамках соглашения о выделении субсидии) |
Перечень
мероприятий и результатов региональных проектов, реализуемых в рамках соответствующих федеральных проектов национального проекта "Образование"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Достижение результата по мероприятию в 2020 - 2024 годах |
1 |
2 |
3 |
Основное мероприятие "Региональный проект "Современная школа" | ||
1.1 |
Обновление материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков |
К концу 2024 года в каждом муниципальном образовании Пермского края изучение предметной области "Технология" и других предметных областей осуществляется на базе высокотехнологичных организаций, в том числе детских технопарков "Кванториум", а также с привлечением обучающихся школ различного типа, в том числе школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях |
|
в том числе в общеобразовательных организациях создание центров образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" |
В 2020 году в 21 общеобразовательной организации созданы центры образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" |
1.2 |
Повышение квалификации учителей предметной области "Технология", в том числе на базе детского технопарка "Кванториум" |
К 1 сентября 2021 года во всех муниципальных образованиях Пермского края для учителей предметной области "Технология" и других предметных областей функционирует система повышения квалификации на базе детских технопарков "Кванториум", организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, предприятий реального сектора экономики |
1.3 |
Внедрение обновленных примерных основных общеобразовательных программ, разработанных в рамках федерального проекта, в общеобразовательных организациях Пермского края |
К концу 2022 года внедрены обновленные примерные основные общеобразовательные программы, разработанные в рамках федерального проекта, в общеобразовательных организациях Пермского края |
1.4 |
Поддержка образования для детей с ограниченными возможностями здоровья |
В 25 коррекционных школах к 2024 году обновлена материально-техническая база, реализован комплекс мер по созданию условий современной здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей индивидуальный образовательный маршрут с учетом особых образовательных потребностей обучающихся; реализован комплекс мер по внедрению современных программ трудового и профессионально-трудового обучения предметной области "Технология": в 2020 г. - 2 школы; в 2021 г. - 2 школы; в 2022 г. - 3 школы; в 2023 г. - 4 школы; в 2024 г. - 14 школ |
1.5 |
Вовлечение обучающихся общеобразовательных организаций Пермского края в различные формы сопровождения и наставничества |
В соответствии с разработанной методологией наставничества обучающихся общеобразовательных организаций, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися и привлечением представителей работодателей к этой деятельности, к концу 2024 года не менее 70% обучающихся общеобразовательных организаций Пермского края вовлечены в различные формы сопровождения и наставничества |
1.6 |
Реализация образовательными организациями общеобразовательных программ начального, основного и среднего общего образования в сетевой форме |
К концу 2024 года не менее чем в 70% общеобразовательных организаций Пермского края реализуют образовательные программы в сетевой форме в целях повышения эффективности использования инфраструктуры и кадрового потенциала системы образования и расширения возможностей детей в освоении программ |
1.7 |
Реализация механизмов вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием общеобразовательной организации не менее чем в 70% общеобразовательных организаций Пермского края |
К концу 2024 года не менее чем в 70% общеобразовательных организаций Пермского края обеспечено вовлечение общественно-деловых объединений и участие представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием общеобразовательных организаций |
1.8 |
Создание новых мест в общеобразовательных организациях. Реализация мероприятий по модернизации инфраструктуры общего образования (строительству зданий (пристроек к зданию), приобретению (выкупу) зданий (пристроек к зданиям) общеобразовательных организаций, в том числе оснащению новых мест в общеобразовательных организациях средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования |
Созданы новые места в общеобразовательных организациях, в том числе оснащены средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, за счет ввода в эксплуатацию: на 31 декабря 2019 г. - 2 100 мест; на 31 декабря 2020 г. - 3 324 места; на 31 декабря 2021 г. - 3 324 места; на 31 декабря 2022 г. - 4 424 места |
2. Основное мероприятие "Региональный проект "Успех каждого ребенка" | ||
2.1 |
Организация и мониторинг участия обучающихся Пермского края в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", направленных на раннюю профориентацию |
В 2024 году не менее чем 235,4 тыс. детей приняли участие в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", направленных на раннюю профориентацию: в 2019 г. - 78,5 тыс. детей; в 2020 г. - 116,1 тыс. детей; в 2021 г. - 204 тыс. детей; в 2022 г. - 204 тыс. детей; в 2023 г. - 204 тыс. детей; в 2024 г. - 235,4 тыс. детей |
2.2 |
Реализации проекта "Билет в будущее" |
Получены рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности) школьниками, участниками проекта "Билет в будущее": в 2019 г. - 1,5 тыс. детей; в 2020 г. - 2 тыс. детей; в 2021 г. - 2,5 тыс. детей; в 2022 г. - 3 тыс. детей; в 2023 г. - 3,5 тыс. детей; в 2024 г. - 4 тыс. детей |
2.3 |
Создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятий физической культурой и спортом |
Проведены ремонты 6 спортивных залов ежегодно до 2022 года. На базе школ созданы спортивные клубы, которые оснащены спортивным оборудованием. В общеобразовательных организациях проведены ремонты в спортивных залах: в 2019 г. - 6; в 2020 г. - 12; в 2021 г. - 18; в 2022 г. - 24; в 2023 г. - 24; в 2024 г. - 24 |
2.4 |
Создание центров выявления и поддержки одаренных детей |
С 2020 года в Пермском крае будет функционировать региональный центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи |
2.5 |
Создание детских технопарков "Кванториум" |
К 2024 году в Пермском крае будут функционировать 3 детских технопарка "Кванториум", из них 2 - в рамках национального проекта "Образование": в 2021 г. -2 шт.; в 2022 г. - 3 шт. |
2.6 |
Создание мобильных технопарков "Кванториум" (для детей, проживающих в сельской местности и малых городах) |
К 2024 году в Пермском крае будет функционировать 3 мобильных технопарка "Кванториум": в 2020 г. - 2 шт.; в 2021 г. - 3 шт. |
2.7 |
Создание ключевых центров дополнительного образования детей, в том числе центров, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования |
С 2020 года в Пермском крае будет функционировать ключевой центр дополнительного образования детей в организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования |
2.8 |
Мониторинг осваивания дополнительных общеобразовательных программ, в том числе с использованием дистанционных технологий, детьми с ограниченными возможностями здоровья |
В 2024 году не менее 70% детей с ограниченными возможностями здоровья осваивают дополнительные общеобразовательные программы, в том числе с использованием дистанционных технологий: в 2019 г. - 34%; в 2020 г. - 46%; в 2021 г. - 52%; в 2022 г. - 58%; в 2023 г. - 64%; в 2024 г. - 70% |
2.9 |
Мониторинг вовлечение обучающихся в различные формы наставничества в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам |
В 2024 году не менее 70% обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, вовлечены в различные формы наставничества |
2.10 |
Освоение основных общеобразовательных программ по индивидуальному учебному плану, в том числе в сетевой форме, с зачетом результатов освоения ими дополнительных общеобразовательных программ и программ профессионального обучения |
К 2024 году 100% обучающихся 5-11 классов предоставлены возможности освоения основных общеобразовательных программ по индивидуальному учебному плану, в том числе в сетевой форме, с зачетом результатов освоения ими дополнительных общеобразовательных программ и программ профессионального обучения |
3. Основное мероприятие "Региональный проект "Поддержка семей, имеющих детей" | ||
3.1 |
Организация оказания услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей |
В 2024 году оказано не менее 15,6 тыс. услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей: в 2019 г. - 4,4 тыс. услуг; в 2020 г. - 6,6 тыс. услуг; в 2021 г. - 8,9 тыс. услуг; в 2022 г. - 11,1 тыс. услуг; в 2023 г. - 13,4 тыс. услуг; в 2024 г. - 15,6 тыс. услуг |
3.2 |
Создание краевого ресурсного центра по родительскому просвещению на базе некоммерческой организации через проведение конкурсного отбора на предоставление субсидии из бюджета Пермского края некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением, на финансовое обеспечение затрат на организацию деятельности краевого ресурсного центра по родительскому просвещению |
В 2019 году в Пермском крае создан краевой ресурсный центр по родительскому просвещению. Ежегодно осуществляется мониторинг состояния родительского просвещения |
4. Основное мероприятие "Региональный проект "Цифровая образовательная среда" | ||
4.1 |
Создание центров цифрового образования детей |
К 2021 году создан 1 центр цифрового образования детей "IT-Куб" |
4.2 |
Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях |
К 2022 году в 155 общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях внедрена целевая модель цифровой образовательной среды |
4.3 |
Обновление информационного наполнения и функциональных возможностей открытых и общедоступных информационных ресурсов (официальных сайтов в сети "Интернет") образовательных организаций, реализующих основные и (или) дополнительные общеобразовательные программы |
К 2023 году в 100% образовательных организаций, реализующих основные и (или) дополнительные общеобразовательные программы, обновлено информационное наполнение и функциональные возможности открытых и общедоступных информационных ресурсов (официальных сайтов в сети "Интернет") |
4.4 |
Внедрение в образовательную программу современных цифровых технологий для детей, обучающихся в общеобразовательных организациях |
К 2025 году для не менее 63,5 тыс. детей, обучающихся в общеобразовательных организациях Пермского края, внедрены в образовательную программу современные цифровые технологии |
5. Основное мероприятие "Региональный проект "Учитель будущего" | ||
5.1 |
Повышение педагогическими работниками системы общего, дополнительного и профессионального образования уровня профессионального мастерства в форматах непрерывного образования |
Разработана региональная модель непрерывного профессионального роста педагогических работников, реализация дополнительных образовательных программ повышения квалификации и переподготовки, в том числе через инновационные формы повышения квалификации, обеспечен мониторинг эффективности курсов повышения квалификации и переподготовки работников образования Пермского края, разработана Концепция региональной сети центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центра оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов краевой системы образования. К 31 декабря 2024 года не менее 50% педагогических работников системы общего, дополнительного и профессионального образования Пермского края повысили уровень профессионального мастерства в форматах непрерывного образования |
5.2 |
Создание центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центров оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов |
К 31 декабря 2020 года в Пермском крае создан один Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Пермского края по модели "стандарт" и один Центр оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов. К 31 декабря 2022 года в Пермском крае создан второй Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Пермского края по модели "мини" |
5.3 |
Реализация форм поддержки и сопровождения учителей Пермского края в возрасте до 35 лет в первые три года работы |
Разработана и реализована краевая модель поддержки и сопровождения учителей в возрасте до 35 лет в первые три года работы. Обеспечен мониторинг системы поддержки и сопровождения учителей в возрасте до 35 лет в первые три года работы. К концу 2024 года не менее 70% учителей Пермского края в возрасте до 35 лет вовлечены в различные формы поддержки и сопровождения, в том числе наставничества, в первые три года работы |
6. Основное мероприятие "Региональный проект "Молодые профессионалы (повышение конкурентоспособности профессионального образования)" | ||
6.1 |
Разработка и распространение в системе среднего профессионального образования новых образовательных технологий и формы опережающей профессиональной подготовки. Создание и функционирование центра опережающей профессиональной подготовки |
Создан центр опережающей профессиональной подготовки. Открытие в 2020 году на базе ГБПОУ "Пермский радиотехнический колледж им. А.С. Попова" |
6.2 |
Формирование сети мастерских профессиональных образовательных организаций, обновивших имеющуюся материально-техническую базу в соответствии с целевой моделью по одной из компетенций |
Ежегодно в Пермском крае обновлено не менее 5 мастерских, оснащенных современной материально-техническая базой |
6.3 |
Доля организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программа среднего профессионального образования, итоговая аттестация в которых проводится в форме демонстрационного экзамена |
К концу 2024 года в Пермском крае не менее 50,0% организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, проводят итоговую аттестацию в форме демонстрационного экзамена |
7. Основное мероприятие "Региональный проект "Социальная активность" | ||
7.1 |
Создание и функционирование центров поддержки добровольчества |
Создан и функционирует к концу 2019 года один ресурсный центр по поддержке добровольчества (волонтерства) в сфере культуры безопасности и ЧС, к концу 2021 года функционирует один ресурсный центр поддержки добровольчества |
7.2 |
Осуществление подготовки специалистов по работе в сфере добровольчества |
Реализуются образовательные программы подготовки специалистов по работе в сфере добровольчества и технологий работы с волонтерами. Проведена подготовка специалистов по работе в сфере добровольчества и технологий работы с волонтерами: 2019 г. - 50 человек; 2020 г. - 30 человек; 2021 г. - 30 человек; 2022 г. - 40 человек; 2023 г. - 20 человек; 2024 г. - 30 человек |
7.3 |
Подготовлены и направлены документы для участия в конкурсном отборе на получение субсидии |
В 2019 году в результате конкурсного отбора принято решение о предоставлении субсидии Пермскому краю на реализацию мероприятий для достижения результата "Созданы и функционируют центры (сообщества, объединения) поддержки добровольчества (волонтерства) на базе образовательных организаций, НКО, государственных и муниципальных учреждений". В 2021 году принято участие в конкурсном отборе на получение субсидии |
7.4 |
Организация и проведение информационной и рекламной кампаний в сфере добровольчества |
Организована и проводится информационная и рекламная кампании в целях популяризации добровольчества. Охват аудитории теле- и радиорекламы составляет не менее 262 300 человек ежегодно |
7.5 |
Реализация молодежных проектов и мероприятий в целях формирования эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи |
К 2024 году доля студентов, вовлеченных в клубное студенческое движение, от общего числа студентов Пермского края, составляет 70% |
7.6 |
Обеспечено участие делегации Пермского края в Форуме молодых деятелей культуры и искусства "Таврида" |
Ежегодно в форуме молодых деятелей культуры и искусства "Таврида" принимает участие делегация Пермского края: в 2019 г. - 57 человек; в 2020 - 2024 годах - 64 человек ежегодно |
"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пермского края от 5 декабря 2019 г. N 895-п "О внесении изменений в государственную программу Пермского края "Образование и молодежная политика", утвержденную постановлением Правительства Пермского края от 3 октября 2013 г. N 1318-п"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 г., за исключением пункта 2 настоящего постановления, который вступает в силу с 5 декабря 2019 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 10 декабря 2019 г., в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 16 декабря 2019 г. N 49