Постановление Администрации городского округа Ревда Свердловской области
от 21 ноября 2019 г. N 3053
"Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Приватизация жилого помещении муниципального жилищного фонда" в новой редакции"
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", пунктом 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг", с Конституцией Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", администрация городского округа Ревда постановляет:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Приватизация жилого помещения муниципального жилищного фонда" в новой редакции (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление администрации городского округа Ревда от 17.10.2016 г. N 2478 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Приватизация жилого помещения муниципального жилищного фонда".
3. Настоящее постановление опубликовать в общественно-политическом бюллетене Думы и администрации городского округа Ревда "Муниципальные ведомости" и разместить на официальном сайте администрации городского округа Ревда.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа Ревда Ю.В. Анциферову.
глава городского округа Ревда |
И.А. Тейшева |
Утвержден
Постановлением
администрации
городского округа Ревда
от 21 ноября 2019 г. N 3053
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Приватизация жилого помещения муниципального жилищного фонда"
Раздел 1. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Приватизация жилого помещения муниципального жилищного фонда" (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (Административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги (далее - муниципальная услуга).
Круг заявителей
2. Получатели муниципальной услуги (заявители) - физические лица, заинтересованные в предоставлении данной услуги, или их представители, действующие на основании документов, подтверждающих их полномочия в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - заявители).
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
3. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, сведения о ходе предоставления услуги можно получить:
1) в Жилищном отделе администрации городского округа Ревда (далее по тексту - Отдел) при личном или письменном обращении;
2) на информационных стендах в помещении Отдела;
3) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет): на официальном сайте администрации городского округа Ревда (http://admrevda.ru/), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://gosuslugi.ru/) (далее - Единый портал), на Региональном портале государственных и муниципальных услуг (http://66.gosuslugi.ru/pgu/) (далее - Региональный портал);
4) в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (http://www.mfc66.ru/).
С информацией о месте нахождения, графике работы, телефоне, адресе электронной почты Отдела можно ознакомиться:
- на официальном сайте администрации городского округа Ревда (http://admrevda.ru/),
- на Едином портале (http://gosuslugi.ru/),
- на Региональном портале (http://66.gosuslugi.ru/pgu/).
4. Консультирование граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в устной и письменной форме.
Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются специалистом жилищного отдела администрации городского округа Ревда либо работником МФЦ (далее - специалист).
При личном обращении гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Все обращения регистрируются в журнале для регистрации заявлений граждан.
Все консультации, а также предоставленные в ходе консультаций документы и материалы являются бесплатными.
5. На информационных стендах размещается следующая информация:
- извлечения из текста настоящего Административного регламента с приложениями;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
- график приема граждан;
- образец оформления заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций (справок);
- порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
- месторасположение, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов и организаций, в которых заявитель может получить документы, необходимые для получения муниципальной услуги.
На официальном сайте администрации городского округа Ревда размещается следующая информация:
- сведения о местонахождении, график (режим) работы, контактные телефоны, адреса электронной почты уполномоченного органа по предоставлению муниципальной услуги;
- извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- текст административного регламента с приложениями.
6. Заинтересованные лица имеют право обжаловать действия (бездействие) и решения, принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги, предусмотренные настоящим Административным регламентом, в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
7. Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется настоящим Административным регламентом, именуется "Приватизация жилого помещения муниципального жилищного фонда".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
8. Муниципальная услуга предоставляется администрацией городского округа Ревда через ее структурное подразделение - жилищный отдел администрации городского округа Ревда (далее - Отдел) и (или) организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги (далее - Организация).
Наименование органов и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги
9. Не допускается требовать от гражданина осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов, включенных в перечень услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является заключение договора безвозмездной передачи жилого помещения муниципального жилищного фонда в собственность граждан (далее - договор приватизации), а также оформление дубликата договора передачи (в случае утери подлинника) и получение указанного дубликата гражданином или письменный отказ в заключении договора приватизации и (или) оформлении и выдаче дубликата договора приватизации Организацией.
Сроки предоставления муниципальной услуги
11. Сроки исполнения муниципальной услуги:
Срок предоставления муниципальной услуги составляет два месяца с момента поступления документов в жилищный отдел администрации городского округа Ревда, указанных в пункте 6 раздела 2 настоящего Административного регламента.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
12. Предоставление муниципальной услуги по приватизации жилого помещения муниципального жилищного фонда (далее - муниципальная услуга) осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами:
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ;
Законом Российской Федерации от 04 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Решением Комитета Российской Федерации по муниципальному хозяйству от 18.11.1993 "Об утверждении Примерного положения о бесплатной приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, порядок их представления
13. Правовым основанием для предоставления муниципальной услуги являются:
- гражданство Российской Федерации;
- проживание на территории городского округа Ревда в жилом помещении муниципального жилищного фонда по договору социального найма, либо в жилом помещении, расположенном в доме, принадлежавшем государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшемся в качестве общежития, и переданном в муниципальную собственность.
14. Для предоставления муниципальной услуги заявители заполняют заявление о приватизации занимаемого жилого помещения, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи, за несовершеннолетних до 14 лет действуют родители (усыновители), опекуны, с 14 - 18 лет дети действуют с согласия их законных представителей (приложение N 1 к Административному регламенту).
К заявлению должны быть приложены следующие документы:
1) ордер на жилое помещение или договор социального найма жилого помещения;
2) справка о зарегистрированных гражданах в жилом помещении, оформленная не позднее 30 дней до момента подачи заявления о приватизации жилого помещения (выдается в отделах регистрационного учета граждан по месту нахождения приватизируемого жилого помещения и предоставляется заявителем);
3) справки с места жительства граждан, желающих участвовать в приватизации жилого помещения, в период с 04.07.1991 по момент регистрации в приватизируемом жилом помещении (выдаются в паспортном столе либо в управляющих компаниях и предоставляются заявителем);
4) справка, подтверждающая однократность приобретения гражданином жилого помещения в собственность бесплатно в порядке, установленном ст. 11 Закона Российской Федерации от 04 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
5) документы, подтверждающие правовые основания отношения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного проживания, к членам семьи (для детей младше 14 лет - свидетельство о рождении и копия, для детей старше 14 лет и взрослых - паспорт гражданина Российской Федерации (копия паспорта) и свидетельство о рождении (копия свидетельства о рождении));
6) заявление, подтверждающее отказ гражданина Российской Федерации, имеющего право на участие в приватизации, от приватизации такого жилого помещения (приложение N 2 к административному регламенту).
Отказ гражданина от участия в приватизации жилого помещения может быть удостоверен в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации либо заверен начальником жилищного отдела;
7) документ, подтверждающий полномочия на сдачу и получение документов (доверенность либо иной документ, оформленный в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ).
Указание на запрет требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий
15. Не допускается требовать от гражданина:
- представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления, либо подведомственных органам государственной власти или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области и муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
16. Требования к предоставленным документам:
- текст документов должен быть написан разборчиво;
- фамилии, имена и отчества должны соответствовать документам, удостоверяющим личность;
- не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений;
- документы не должны быть исполнены карандашом;
- в документах не должно быть серьезных повреждений, наличие которых не позволило бы однозначно истолковать их содержание.
17. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги являются: несоответствие документов требованиям, указанным в пункте 16 раздела 2 настоящего Административного регламента.
18. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) отсутствие у заявителя гражданства Российской Федерации;
2) использование заявителем права на приватизацию;
3) с заявлением обратилось ненадлежащее лицо (является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги, когда по результатам первичной проверки документов, принятых от заявителя, не были устранены препятствия для рассмотрения вопроса об оказании муниципальной услуги);
4) непредставление документов или представление неполного комплекта документов;
5) в реестре муниципального имущества отсутствует жилое помещение, на которое требуется оформить договор передачи;
6) основания, предусмотренные статьей 4 Закона Российской Федерации от 04 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
19. Услуги, получение которых необходимо и (или) обязательно для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основание взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
20. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
21. Максимальный срок ожидания заявителей в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
22. Заявление регистрируется в жилищном отделе в день его представления с документами, предоставленными заявителем для предоставления муниципальной услуги, либо в день передачи заявления и документов из МФЦ в жилищный отдел.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
23. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
1) помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам противопожарной безопасности;
2) в помещениях обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности:
- возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
- возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;
- содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
- обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в Порядке, утвержденных Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 г. N 386н;
3) помещения должны иметь места для ожидания, информирования, приема заявителей.
Места ожидания обеспечиваются стульями, скамьями (банкетками);
4) помещения должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время;
5) места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами или информационными электронными терминалами;
столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для оформления документов, стульями.
На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- полный текст Административного регламента с приложениями;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- место нахождения, график (режим) работы, номера контактных телефонов, адреса электронной почты и официальных сайтов администрации городского округа Ревда, которые могут быть использованы гражданином для получения необходимой информации;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
Требования к местам проведения личного приема граждан:
1) рабочее место специалиста, осуществляющего прием, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к справочно-правовым системам, а также к печатающим и копировальным устройствам;
2) должностные лица, осуществляющие прием, обеспечиваются личным нагрудным бейджем с указанием должности,
фамилии, имени и отчества специалиста, участвующего в предоставлении муниципальной услуги. Личный нагрудный бейдж может быть заменен настольной табличкой с указанием должности, фамилии, имени и отчества специалиста, участвующего в предоставлении муниципальной услуги;
3) место для приема заявителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами, муниципальными служащими при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме) посредством подачи заявления о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг
24. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий:
Показателями доступности при предоставлении муниципальной услуги являются:
1) возможность получать необходимую информацию и консультации, касающиеся рассмотрения документов, указанных в пункте 14 раздела 2 настоящего Административного регламента;
2) возможность обращения за получением муниципальной услуги через многофункциональный центр и в электронной форме;
3) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения муниципальной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения муниципальной услуги действий;
4) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, муниципальной услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
5) оказание работниками жилищного отдела иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальных услуг наравне с другими лицами;
6) наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура (индукционной системы для слабослышащих).
Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги;
2) оперативность вынесения решения по итогам рассмотрения документов, указанных в пункте 14 раздела 2 настоящего Административного регламента.
В процессе предоставления муниципальной услуги заявитель вправе обращаться за получением информации о ходе предоставления муниципальной услуги в жилищный отдел лично, по почте, через многофункциональный центр либо с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
При предоставлении муниципальной услуги взаимодействие заявителя с должностным лицом жилищного отдела осуществляется в следующих случаях:
1) устная консультация о порядке и ходе предоставления муниципальной услуги;
2) прием заявления с необходимыми документами.
В каждом случае заявитель взаимодействует с должностным лицом жилищного отдела один раз.
Общая продолжительность взаимодействия заявителя с должностным лицом жилищного отдела при предоставлении муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
Многофункциональный центр предоставляет гражданам информацию:
1) о местах нахождения и графиках работы жилищного отдела для предоставления муниципальной услуги;
2) о нормативных правовых актах, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
3) о сроках предоставления муниципальной услуги;
4) о передаче и видах документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
Информация по указанным вопросам предоставляется:
1) по справочному телефону;
2) по письменному обращению;
3) при личном обращении в многофункциональный центр.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
Административные процедуры (действия) по предоставлению муниципальной услуги посредством личного обращения
При предоставлении муниципальной услуги выполняются следующие административные процедуры.
Информирование и консультирование граждан по вопросам предоставления услуги.
25. Информирование и консультирование граждан по вопросу предоставления услуги осуществляется:
- непосредственно в помещениях уполномоченного органа;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством размещения информации на официальном сайте администрации городского округа Ревда;
- на информационных стендах. Консультации предоставляются по вопросам:
- перечня необходимых документов;
- источников получения необходимых документов;
- мест и графиков приема граждан специалистом администрации;
- порядка и сроков рассмотрения заявлений и документов;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1) Основными требованиями при консультировании и информировании являются: компетентность, вежливость, четкость в изложении материала, полнота консультирования.
2) Специалист, осуществляющий прием, консультирование, обязан относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести, достоинства.
3) Гражданин с учетом графика (режима) работы администрации с момента представления заявления и необходимых документов имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его заявления и документов при помощи телефона, Интернета, электронной почты.
4) Максимальный срок выполнения административной процедуры по информированию и консультированию - 15 минут.
5) Информация о предоставлении муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
26. Предоставление услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов и регистрация заявления в книге (приложение N 3 к Административному регламенту);
- формирование договора безвозмездной передачи, а также оформление сопутствующих документов (заявление о переходе права к заявителям), либо уведомление об отказе в передаче жилого помещения в собственность граждан;
- подписание договора передачи жилого помещения в собственность граждан (приложение N 5 к Административному регламенту);
- выдача договора безвозмездной передачи заявителю или Организации;
- выдача дубликата договора безвозмездной передачи жилого помещения.
Прием и регистрация заявления и документов
27. Основанием для начала исполнения процедуры приема документов является личное обращение (заявление) заявителя с документами, необходимыми для получения муниципальной услуги в Отдел либо Организацию.
Начальник (специалист) Отдела или Организации при приеме документов устанавливает предмет обращения, личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, и проверяет:
- принадлежность жилого помещения к муниципальной собственности;
- соответствие требованиям законодательства формы и содержания документа о праве пользования жилым помещением (обладала ли организация, оформившая правоустанавливающий документ, соответствующими полномочиями, а также полномочия лица, подписавшего этот документ);
- правоспособность лиц, претендующих на участие в приватизации жилого помещения;
- соблюдение прав и законных интересов третьих лиц, не участвующих в приватизации жилого помещения;
- соответствие представленных документов перечню необходимых документов, указанных в пункте 14 раздела 2 Административного регламента;
- сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, заверяет копии, проставляя на них дату, свою подпись;
- при установлении фактов отсутствия необходимых документов, указанных в пункте 14 раздела 2, начальник (специалист) Отдела или Организации уведомляет заявителя о наличии препятствий для получения муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
В случае наличия необходимых документов заявитель заполняет заявление согласно форме (приложение N 1 к Административному регламенту).
Начальник (специалист) Отдела принимают заявление и документы от заявителя или Организации с подписанным гражданами проектом договора приватизации и производят регистрацию заявления в журнале регистрации заявлений граждан (приложение N 2 к Административному регламенту) с указанием порядкового номера принятых документов в день приема.
В случае принятия заявления и необходимых документов от заявителя начальник (специалист) Отдела уведомляет его о дате подписания договора приватизации.
Рассмотрение документов и проверка содержащихся в них сведений.
28. Основанием для начала административной процедуры "Рассмотрение документов и проверка содержащихся в них сведений" является поступление заявления и документов, прошедших регистрацию.
1) Начальник (специалист) в течение 25 дней со дня предоставления документов осуществляет проверку сведений, содержащихся в документах.
2) Специалист Отдела запрашивает в электронном виде в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области следующие типы выписок из ЕГРП:
- выписку из ЕГРП, содержащую общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости;
- выписку из ЕГРП о переходе прав на объект недвижимого имущества. Срок подготовки и направления ответа на запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления запроса в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области.
Принятие решения о заключении договора приватизации
29. Специалист Отдела после получения запрашиваемых сведений формирует договор приватизации в электронной базе "Реестр приватизированного жилого фонда на территории городского округа Ревда" и передает на подпись главе городского округа Ревда либо уполномоченному лицу. В случае отказа, готовит письменное уведомление за подписью начальника отдела.
В случае поступления заявления и необходимых документов от заявителя договор приватизации, подписанный с одной стороны главой городского округа Ревда либо уполномоченным лицом, подписывается гражданином/гражданами, желающими приватизировать данное жилое помещение, в присутствии начальника (специалиста) Отдела. В случае поступления заявления и необходимых документов через Организацию, начальником (специалистом) Отдела проверяется подписанный гражданином проект договора приватизации и подписывается главой городского округа Ревда либо уполномоченным лицом.
После подписания договора начальник (специалист) Отдела выдает договор приватизации заявителю или Организации, производит его регистрацию в журнале учета, где указывает: номер договора, дату выдачи, кому выдан - заявителю или Организации.
Документы, предоставленные заявителем для приватизации, формируются в отдельные дела, хранятся в Отделе постоянно либо в Организации по соглашению сторон.
Дубликат договора приватизации выдается начальником (специалистом) Отдела или Организацией в случае утраты (утери) подлинника договора приватизации по заявлению собственника (собственников) или по доверенности, оформленной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, а в случае смерти собственника его наследниками, при предъявлении:
- документов, удостоверяющих личность;
- свидетельство о смерти собственника;
- документов, подтверждающих родственные отношения.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами, муниципальными служащими и работниками положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
30. В целях эффективности, полноты и качества оказания муниципальной услуги специалистом жилищного отдела администрации городского округа Ревда осуществляется текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами при исполнении муниципальной услуги.
Текущий контроль осуществляется начальником жилищного отдела администрации городского округа Ревда в форме проверок соблюдения и исполнения специалистом жилищного отдела положений настоящего Административного регламента.
Задачами контроля являются:
- соблюдение специалистом жилищного отдела администрации городского округа Ревда требований настоящего Административного регламента, порядка и сроков осуществления административных действий и процедур;
- предупреждение и пресечение возможных нарушений прав и законных интересов заявителей;
- выявление имеющихся нарушений прав и законных интересов заявителей и устранение таких нарушений;
- совершенствование процесса оказания муниципальной услуги.
31. Помимо осуществления текущего контроля могут проводиться плановые и внеплановые проверки соблюдения последовательности действий исполнения муниципальной услуги и принятия решений.
Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы администрации городского округа Ревда.
Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению гражданина.
При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Срок проведения проверки - не более 30 дней.
Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих и работников, предоставляющих муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
32. Специалисты Отдела и филиала МФЦ, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и качество исполнения муниципальной услуги, а также ответственность за правильность применения норм законодательства в ходе исполнения муниципальной услуги.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
33. Действия (бездействие) специалистов Отдела, а также решения, осуществленные (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке.
34. Досудебный (внесудебный) порядок не является для заявителя обязательным и не исключает возможности заявителя воспользоваться судебным порядком обжалования.
35. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) специалистов Отдела, а также решения, осуществленные (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся, по мнению заявителя, незаконными, необоснованными и нарушающими права, свободы и законные интересы заявителя.
36. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия), решений специалистов Отдела, осуществленных (принятых) при предоставлении муниципальной услуги, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления о предоставление муниципальной услуги;
- нарушение сроков предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги.
37. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в орган местного самоуправления, предоставляющий муниципальную услугу, в филиал МФЦ по г. Ревде, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
38. Личный прием заявителей в связи с обжалованием действий (бездействия) специалиста Отдела, а также решений, осуществленных (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется специалистом и начальником Отдела, в соответствии с установленным графиком приема граждан.
39. Жалоба на действия (бездействие) специалистов может быть направлена в адрес начальника Отдела, жалоба на действия (бездействия) начальника Отдела может быть направлена в адрес главы городского округа Ревда.
40. Жалоба должна содержать:
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- наименование Отдела, специалиста Отдела, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
- сведения об обжалуемых решении и действии (бездействии) специалиста Отдела;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) специалиста Отдела. Заявителем могут быть представлены документы, подтверждающие его доводы, либо их копии.
Заявитель имеет право получать необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы информацию и документы, касающиеся предоставления заявителю муниципальной услуги. Документы, ранее предоставленные заявителем и хранящиеся в Отделе, предоставляются заявителю на основании письменного обращения заявителя в виде выписок и (или) копий.
41. Срок рассмотрения письменной жалобы и жалобы, подготовленной в форме электронного документа, составляет 15 рабочих дней с момента регистрации жалобы. В случае обжалования отказа в предоставлении муниципальной услуги, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушений установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
42. Ответ на жалобу заявителя не дается в следующих случаях:
- в жалобе не указаны: фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу начальника и специалистов Отдела или руководителю, а также членов их семей (в данном случае заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
- текст жалобы не поддается прочтению (если фамилия и почтовый адрес заявителя поддаются прочтению, Отдел в течение 7 рабочих дней со дня регистрации жалобы направляет заявителю уведомление о невозможности направления ответа).
43. В результате рассмотрения жалобы Отдел принимает одно из следующих решений:
- удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
- отказать в удовлетворении жалобы.
44. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и (по желанию заявителя) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
45. В случае признания указанного в жалобе требования обоснованным, Отдел принимает меры к устранению нарушений прав, свобод и законных интересов заявителя, допущенных Отделом в ходе предоставления муниципальной услуги.
46. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Отдела, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно принимает необходимые меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Приватизация жилого помещения
муниципального жилищного фонда"
ФОРМА
БЛАНКА ЗАЯВЛЕНИЯ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ
ПРИВАТИЗАЦИИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
Начальнику жилищного отдела
администрации городского округа Ревда
от __________________________________
_____________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
На основании Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской
Федерации" прошу (просим) передать мне (нам) в собственность занимаемое
мной (нами) жилое помещение по адресу: __________________________________
а) единоличным собственником жилого помещения, с согласия всех в
ней прописанных, становится: ____________________________________________
б) совместными собственниками жилого помещения, с согласия всех в
ней прописанных, становятся:
_________________________________________________________________________
(указать долю)
_________________________________________________________________________
(указать долю)
Подтверждаю (ем), что в дееспособности не ограничен (ы), под опекой
и попечительством не состою-(им); не нахожусь (находимся) в состоянии
алкогольного, токсического, наркотического опьянения; по состоянию
здоровья могу (можем) самостоятельного осуществлять и защищать свои
права и исполнять обязанности; не страдаю (ем) заболеваниями,
препятствующими мне (нам) понимать суть подписываемого мною (нами)
заявления; что у меня (нас) отсутствуют обстоятельства, вынуждающие
подписывать настоящее заявление.
К заявлению прилагаются: ________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
"__" _________________ 20___ г.
Подписи будущих собственников
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
Подписи не участвующих в приватизации:
______________________________________
______________________________________
Подписи совершеннолетних членов семьи удостоверяю:
Начальник (специалист) отдела и (или) организации _______________________
(должность, Ф.И.О., подпись)
"__" _________________ 20___ г.
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Приватизация жилого помещения
муниципального жилищного фонда"
ФОРМА БЛАНКА
ЗАЯВЛЕНИЯ ОТКАЗА ОТ УЧАСТИЯ В ПРИВАТИЗАЦИИ
Начальнику жилищного отдела
администрации городского округа Ревда
от __________________________________
паспорт _______________ N ___________
выдан _______________________________
(кем, когда)
дата рождения _______________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу не включать меня в число участников общей собственности
приватизируемого жилого помещения по адресу: г. Ревда, ул. ______________
_________________.
При этом сообщаю, что у меня отсутствуют обстоятельства,
вынуждающие меня отказаться от права на приватизацию.
Содержание ст. 292 Гражданского кодекса Российской Федерации и
ст. 31 Жилищного кодекса Российской Федерации мне разъяснено.
Подпись заявитель ______________________________
Подпись удостоверяю: ___________________________
(должность, подпись, Ф.И.О. должностного лица)
"__" ___________ 20__ г.
М.П.
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Приватизация жилого помещения
муниципального жилищного фонда"
КНИГА
РЕГИСТРАЦИИ ДОГОВОРОВ БЕЗВОЗМЕЗДНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
В СОБСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАН
N |
Дата регистрации заявления |
Ф.И.О. заявителя |
Адрес |
Общая площадь квартиры/комнаты |
N регистрации договора приватизации |
Дата выдачи договора |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 4
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Приватизация жилого помещения
муниципального жилищного фонда"
ФОРМА ДОГОВОРА N___
безвозмездной передачи квартиры (комнаты) в собственность граждан
город Ревда "__" __________ 20__ года
Администрация городского округа Ревда, в лице главы администрации
городского округа Ревда (должность уполномоченного лица, Ф.И.О.),
действующего (ей) на основании Устава городского округа (в случае
уполномоченного лица указать основания), именуемый (ая) в дальнейшем
"Администрация", с одной стороны, и (Ф.И.О. будущего собственника
(ов)), именуемый (ые) далее Гражданин (не)", с другой стороны, заключили
настоящий договор о нижеследующем:
1. "Администрация" безвозмездно передает, а "Гражданин (не)"
приобретает (ют) в собственность в порядке приватизации квартиру
(комнату), расположенную по адресу: Свердловская область, город Ревда,
улица _____________________, дом ______________________________, квартира
(комната (ы)) _______________________ общей площадью (площадью) __ кв. м.
2. Указанная квартира (комната) на момент заключения настоящего
договора находится в собственности городского округа Ревда.
3. Право на приватизацию указанного жилого помещения реализует (ют):
Ф.И.О. (будущего (их)) собственника (ов) - в полном объеме (в
долевой собственности, указать доли).
4. "Гражданин (не)" обязуется (ются) осуществлять пользование жилым
помещением в соответствии с Правилами пользования жилыми помещениями,
содержания жилого дома и придомовой территории, утвержденными
Постановлением Правительства РФ от 21.01.2006 N 25 "Об утверждении
Правил пользования жилыми помещениями".
5. "Гражданин (не)" одновременно с передачей права собственности на
квартиру приобретает долю в праве собственности на общее имущество
жилого дома в соответствии с положениями ст. 290 Гражданского кодекса
РФ. Указанная доля определяется пропорционально площади передаваемого
жилого помещения общей площади в жилом доме, если соглашением всех
собственников приватизированных жилых помещений не установлено иное.
6. Собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя
расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля
обязательных расходов в многоквартирном доме, бремя которых несет
собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей
собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме
устанавливаются Правительством Российской Федерации.
7. При отказе "Гражданина" от заключения договора на техническое
обслуживание жилого помещения с жилищно-эксплуатационной организацией,
обслуживающей жилой дом, "Гражданин (не)" должен (ны) заключить договор
на обеспечение коммунальными услугами непосредственно с организациями,
предоставляющими эти услуги.
8. На момент совершения настоящего договора отчуждаемая квартира
никому не продана, не заложена, под запрещением (арестом) не состоит,
свободна от каких бы то ни было имущественных прав и притязаний третьих
лиц.
9. Расходы по оформлению настоящего договора несет "Гражданин (не)".
10. Право собственности на отчуждаемое недвижимое имущество
переходит к "Гражданину (нам)" с момента государственной регистрации в
Ревдинском отделе Управления Федеральной службы государственной
регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области.
11. Все споры по договору разрешаются в судебном порядке, если
стороны не пришли к обоюдному согласию.
12. С содержанием, названных в настоящем договоре положений
нормативных правовых актов, стороны ознакомлены.
13. Договор составлен в четырех подлинных экземплярах, два из
которых сторонам договора, один для Ревдинского отдела Управления
Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии
по Свердловской области, один для Организации.
14. Особые условия: нет (в случае отказов от участия в приватизации
указать основания).
Адреса сторон:
"Администрация": "Граждане":
Свердловская область, город Ревда, Ф.И.О. собственника (ов),
улица Цветников, 21 дата рождения, паспортные данные
Глава администрации
городского округа Ревда
(либо уполномоченное должностное лицо)
_______________________________ (Ф.И.О.) _______________________ (Ф.И.О.)
(Подпись и печать) (подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.