Постановление Администрации городского округа Ревда Свердловской области
от 26 ноября 2019 г. N 3086
"Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий" в новой редакции"
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", пунктом 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.052011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг", с Конституцией Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", администрация городского округа Ревда постановляет:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий" в новой редакции (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление администрации городского округа Ревда от 17.10.2016 г. N 2479 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий".
3. Настоящее постановление опубликовать в общественно-политическом бюллетене Думы и администрации городского округа Ревда "Муниципальные ведомости" и разместить на официальном сайте администрации городского округа Ревда.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа Ревда Ю.В. Анциферову.
Первый заместитель главы администрации городского округа Ревда |
А.В. Краев |
Утверждено
постановлением
администрации
городского округа Ревда
от 26 ноября 2019 г. N 3086
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий"
Раздел 1. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий" (далее Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги (далее муниципальная услуга).
Круг заявителей
2. Заявителем на получение муниципальной услуги выступает молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей (далее заявители), соответствующая следующим условиям:
- возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет;
- молодая семья постоянно проживает на территории городского округа Ревда.
От имени заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги вправе обратиться его представитель. Полномочия представителя при этом должны быть подтверждены в соответствии со статьей 185 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
3. Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления вышеуказанной муниципальной услуги, заявитель может получить:
1) в Жилищном отделе администрации городского округа Ревда (далее по тексту - Отдел) при личном или письменном обращении;
2) на информационных стендах в помещении Отдела;
3) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет): на официальном сайте администрации городского округа Ревда (http://admrevda.ru/), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://gosuslugi.ru/) (далее Единый портал), на Региональном портале государственных и муниципальных услуг (http://66.gosuslugi.ru/pgu/) (далее - Региональный портал);
4) в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (http://www.mfc66.ru/).
С информацией о месте нахождения, графике работы, телефоне, адресе электронной почты Отдела можно ознакомиться:
- на официальном сайте администрации городского округа Ревда (http://admrevda.ru/),
- на Едином портале (http://gosuslugi.ru/),
- на Региональном портале (http://66.gosuslugi.ru/pgu/).
4. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Административным регламентом, предоставляется:
- непосредственно;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), опубликования в средствах массовой информации, издания информационных материалов.
4.1. Консультации предоставляются по вопросам:
- правильности оформления заявлений;
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- времени приема, порядка и сроков выдачи документов;
- иным вопросам.
4.2. Консультации предоставляются в устной форме при личном обращении, либо посредством телефонной связи, электронной почты.
5. Информация, указанная в пункте 7 раздела 1 настоящего Регламента, размещается:
1) в печатной форме на информационных стендах в вестибюле (фойе) здания, где расположен жилищный отдел администрации городского округа Ревда;
2) в электронном виде на сайте администрации городского округа Ревда в сети Интернет.
В случае если в указанную информацию были внесены изменения, то она в течение 5
рабочих дней подлежит обновлению на информационных стендах и на сайте.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
6. Наименование муниципальной услуги - "Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
7. Муниципальная услуга предоставляется администрацией городского округа Ревда через ее структурное подразделение - жилищный отдел администрации городского округа Ревда (далее - Отдел).
Наименование органов и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги
8. Не допускается требовать от гражданина осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов, включенных в перечень услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Описание результата предоставления муниципальной услуги
9. Молодая семья признается нуждающейся в улучшении жилищных условий, если ее члены:
- не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
- являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
- проживают в помещении, не отвечающем требованиям для жилых помещений;
- являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, принадлежащего на праве собственности.
При наличии у заявителей и (или) членов их семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
В соответствии со статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, если заявители совершили действия с намерением приобретения права быть признанными нуждающимися в жилых помещениях, то они признаются нуждающимися в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
От имени заявителей с заявлением о предоставлении муниципальной услуги вправе обратиться их представитель. Полномочия представителя при этом должны быть оформлены в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- постановление администрации городского округа Ревда о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
- уведомление об отказе в признании нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Сроки предоставления муниципальной услуги
10. Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать тридцати дней при условии предоставления заявителем одновременно с заявлением необходимых документов. Сроки передачи документов из МФЦ в Отдел не входит в общий срок предоставления услуги.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Жилищным кодексом Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 г. N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015 - 2020 годы";
Постановлением Правительства Свердловской области от 29.10.2013 г. N 1332 "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в Свердловской области до 2020 года";
Постановлением администрации городского округа Ревда от 30.12.2015 г. N 3511 "Об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в городском округе Ревда".
Иными муниципальными правовыми актами городского округа Ревда в сфере жилищных отношений.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, порядок их представления
12. Для предоставления муниципальной услуги заявителю необходимо представить в Отдел или МФЦ заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему
Административному регламенту и исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги:
1) документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи, из числа следующих:
- паспорт гражданина Российской Федерации;
- свидетельство о рождении (в отношении лиц, не достигших 14 лет);
- паспорт гражданина иностранного государства, с которым Российской Федерацией заключен соответствующий международный договор;
К членам семьи заявителей относятся совместно проживающие с ними супруги, дети и родители, другие родственники и иные лица, признанные в случаях, предусмотренных федеральными законами, членами семьи (далее - члены семьи);
2) информацию, подтверждающую родственные или иные отношения заявителя с членами его семьи, специалист получает:
- до 31 декабря 2018 г. - на основании декларирования заявителем данных сведений и проверки их органом, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции;
- с 1 января 2019 г. - в порядке межведомственного информационного взаимодействия с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции;
3) документы, подтверждающие основание владения и (или) пользования жилыми помещениями. Заявители представляют правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, из числа следующих:
- договор (акт) приватизации жилого помещения;
- ордер на вселение в жилое помещение;
- договор найма жилого помещения в жилищном фонде коммерческого использования;
- договор найма в частном жилом секторе;
- договор поднайма;
4) заявители, проживающие в квартире, занятой несколькими семьями, имеющими в составе семьи больного, страдающего тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющие иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности, представляют медицинское заключение о наличии заболевания;
5) граждане, подающие заявления о признании нуждающимися от имени заявителей, признанных недееспособными (ограниченно дееспособными), законными представителями которых они являются, прилагают дополнительно следующие документы:
- паспорт (временное удостоверение, универсальная электронная карта) гражданина, признанного недееспособным;
- копию решения суда о признании гражданина недееспособным;
- решение органов опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя);
- паспорт (временное удостоверение личности, универсальная электронная карта) опекуна (попечителя);
6) технический паспорт на каждое жилое помещение, занимаемое по договору социального найма и (или) находящееся в собственности гражданина, подающего заявление, и (или) совместно проживающих с ним членов семьи;
7) для заявителей, проживавших в течение 5 лет, предшествующих дню подачи заявления, не на территории городского округа Ревда - справка, заверенная подписью должностного лица, ответственного за регистрацию граждан по месту пребывания и по месту жительства, подтверждающая место жительства заявителя и членов его семьи с указанием периода проживания, общей площади жилого помещения и адресной информации с мест прибытия и убытия граждан;
8) справка БТИ о наличии (отсутствии) на праве собственности у заявителя и членов его семьи объектов недвижимого имущества, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
9) согласие совершеннолетних членов молодой семьи на обработку персональных данных о членах молодой семьи, оформленное в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
Заявитель вправе по собственной инициативе предоставить договор социального найма на занимаемое им и (или) членами его семьи жилое помещение, правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые заявителем и (или) членами его семьи зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также выписку из Единого реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах заявителя и членов его семьи;
Документы, удостоверяющие личность, подтверждающие родственные отношения, правоустанавливающие и правоподтверждающие документы на занимаемые, имеющиеся в собственности жилые помещения представляются в оригиналах и копиях, остальные документы и представляются в оригиналах, либо при непредставлении оригиналов - в нотариально заверенных копиях.
Предоставленные заявителями документы, выполненные не на русском языке, подлежат переводу на русский язык и заверению в установленном порядке.
От имени молодой семьи документы, предусмотренные пунктом 5 раздела 2 настоящего Административного регламента, могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
Указание на запрет требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий
13. Не допускается требовать от гражданина:
- представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления, либо подведомственных органам государственной власти или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области и муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
14. Требования к предоставленным документам:
- текст документов должен быть написан разборчиво;
- фамилии, имена и отчества должны соответствовать документам, удостоверяющим личность;
- не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений;
- документы не должны быть исполнены карандашом;
- в документах не должно быть серьезных повреждений, наличие которых не позволило бы однозначно истолковать их содержание.
15. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги являются: несоответствие документов требованиям, указанным в пункте 7 раздела 2 настоящего Административного регламента.
16. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 4 раздела 1 настоящего Административного регламента;
- непредставление или представление не всех документов, предусмотренных пунктом 5 раздела 2 настоящего Административного регламента;
- недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
- ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета;
- не истек срок, предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Повторное обращение с заявлением о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных пунктом 9 раздела 2 настоящего Административного регламента.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
17. Услуги, получение которых необходимо и (или) обязательно для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основание взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
18. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
19. Максимальный срок ожидания заявителей в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
20. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
1) помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам противопожарной безопасности;
2) в помещениях обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности:
- возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
- возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;
- содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
- обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в Порядке, утвержденных Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н;
3) помещения должны иметь места для ожидания, информирования, приема заявителей.
Места ожидания обеспечиваются стульями, скамьями (банкетками);
4) помещения должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время;
5) места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами или информационными электронными терминалами;
столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для оформления документов, стульями.
На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- полный текст Административного регламента с приложениями;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- место нахождения, график (режим) работы, номера контактных телефонов, адреса электронной почты и официальных сайтов администрации городского округа Ревда, которые могут быть использованы гражданином для получения необходимой информации.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
Требования к местам проведения личного приема граждан:
1) рабочее место специалиста, осуществляющего прием, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к справочно-правовым системам, а также к печатающим и копировальным устройствам;
2) должностные лица, осуществляющие прием, обеспечиваются личным нагрудным бейджем с указанием должности, фамилии, имени и отчества специалиста, участвующего в предоставлении муниципальной услуги. Личный нагрудный бейдж может быть заменен настольной табличкой с указанием должности, фамилии, имени и отчества специалиста, участвующего в предоставлении муниципальной услуги;
3) место для приема заявителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
21. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами, муниципальными служащими при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме) посредством подачи заявления о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг
22. Показателями доступности при предоставлении муниципальной услуги являются:
1) возможность получать необходимую информацию и консультации, касающиеся рассмотрения документов, указанных в пункте 5 раздела 2 настоящего Административного регламента;
2) возможность обращения за получением муниципальной услуги через многофункциональный центр и в электронной форме;
3) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения муниципальной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения муниципальной услуги действий;
4) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, муниципальной услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
5) оказание работниками жилищного отдела иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальных услуг наравне с другими лицами;
6) наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура (индукционной системы для слабослышащих).
Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги;
2) оперативность вынесения решения по итогам рассмотрения документов, указанных в пункте 6 раздела 2 настоящего Административного регламента.
В процессе предоставления муниципальной услуги заявитель вправе обращаться за получением информации о ходе предоставления муниципальной услуги в жилищный отдел лично, по почте, через многофункциональный центр либо с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
При предоставлении муниципальной услуги взаимодействие заявителя с должностным лицом жилищного отдела осуществляется в следующих случаях:
1) устная консультация о порядке и ходе предоставления муниципальной услуги;
2) прием заявления с необходимыми документами.
Многофункциональный центр предоставляет гражданам информацию:
1) о месте нахождения и графике работы жилищного отдела для предоставления муниципальной услуги;
2) о нормативных правовых актах, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
3) о сроках предоставления муниципальной услуги;
4) о передаче и видах документов, необходимых для получения муниципальной услуги. Информация по указанным вопросам предоставляется:
1) по справочному телефону;
2) по письменному обращению;
3) при личном обращении в многофункциональный центр.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
Административные процедуры (действия) по предоставлению муниципальной услуги посредством личного обращения
При предоставлении муниципальной услуги выполняются следующие административные процедуры.
Прием и регистрация заявления и документов
23. Основанием для начала исполнения административной процедуры "Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов" являются поступление заявления по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту и подлинников документов вместе с их копиями в отдел или в МФЦ.
Специалист, предоставляющий муниципальную услугу, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документы, удостоверяющие личность, полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени.
Специалист, предоставляющий муниципальную услугу, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов.
В случае соответствия представленных в документе требованиям Административного регламента производится регистрация заявления и документов в книге.
Прием письменного обращения и его регистрация в отделе, а также доведения обращения до специалиста, ответственного за обработку заявления, осуществляется в порядке общего делопроизводства.
Рассмотрение документов и проверка содержащихся в них сведений.
24. Основанием для начала административной процедуры "Рассмотрение документов и проверка содержащихся в них сведений" является поступление заявления и документов, прошедших регистрацию.
Проведение экспертизы документов.
Основанием для начала административной процедуры является поступление к начальнику отдела зарегистрированного заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Начальник отдела поручает рассмотрение зарегистрированного заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалисту отдела. Максимальное время, затраченное на административное действие, не должно превышать одного рабочего дня.
Специалист отдела проводит экспертизу заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
По результатам проведенной экспертизы специалист отдела обеспечивает:
- подготовку письма о возврате этого заявления заявителю в случае, если оно не соответствует требованиям к содержанию такого заявления (приложение N 1 к Административному регламенту), подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены необходимые документы. При этом в письме должны быть указаны причины возврата заявления о признании заявителей нуждающимися в улучшении жилищных условий;
выполнение дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом.
Подготовка и направление письма о возврате заявления осуществляется в течение 10 дней с даты регистрации заявления.
Результатом настоящей административной процедуры является подготовка соответствующего письма либо обеспечение выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом.
Формирование и направление при необходимости межведомственных запросов.
25. Направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является принятие специалистом отдела решения о формировании и направлении межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам СМЭВ межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте, по факсу с одновременным его направлением по почте или курьерской доставкой.
Межведомственный запрос формируется в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
После направления межведомственного запроса, представленные в отдел документы, поступают специалисту.
Принятие решения о признании (об отказе в признании) молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий.
26. Основанием для начала административной процедуры "Принятие решения о признании (об отказе в признании) молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий" является установление соответствия представленных документов требованиям действующего законодательства и настоящего Административного регламента либо выявление оснований для отказа в признании нуждающимися в улучшении жилищных условий.
В случае соответствия представленных документов установленным требованиям, отсутствия основания для отказа в соответствии с законодательством специалистом готовится проект постановления администрации городского округа Ревда о признании заявителей нуждающимися в улучшении жилищных условий.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 раздела 2 настоящего Административного регламента для отказа специалистом готовиться уведомление о принятии решения об отказе в признании заявителей нуждающимися в улучшении жилищных условии.
Решение о признании заявителей нуждающимися в улучшении жилищных условий (об отказе в признании заявителей нуждающимися в улучшении жилищных условий) должно быть принято по результатам рассмотрения заявления и документов не позднее чем через тридцать дней со дня регистрации заявления и документов.
Направление уведомления молодой семье о признании (об отказе в признании) нуждающейся в улучшении жилищных условий.
27. Результатом административной процедуры "Направление решения о признании (об отказе в признании) молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий" является направление (почтой либо на руки) в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий.
В случае если гражданин за получением муниципальной услуги обратился в МФЦ специалист отдела не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о признании (об отказе) заявителей нуждающимися в улучшении жилищных условий передает в МФЦ постановление администрации городского округа Ревда о признании заявителей нуждающимися в улучшении жилищных условий либо уведомление об отказе в признании заявителей нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами, муниципальными служащими и работниками положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
28. В целях эффективности, полноты и качества оказания муниципальной услуги специалистом жилищного отдела администрации городского округа Ревда осуществляется текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами при исполнении муниципальной услуги.
Текущий контроль осуществляется начальником жилищного отдела администрации городского округа Ревда в форме проверок соблюдения и исполнения специалистом жилищного отдела положений настоящего Административного регламента.
Задачами контроля являются:
- соблюдение специалистом жилищного отдела администрации городского округа Ревда требований настоящего Административного регламента, порядка и сроков осуществления административных действий и процедур;
- предупреждение и пресечение возможных нарушений прав и законных интересов заявителей;
- выявление имеющихся нарушений прав и законных интересов заявителей и устранение таких нарушений;
- совершенствование процесса оказания муниципальной услуги.
29. Помимо осуществления текущего контроля могут проводиться плановые и внеплановые проверки соблюдения последовательности действий исполнения муниципальной услуги и принятия решений.
Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы администрации городского округа Ревда.
Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению гражданина.
При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Срок проведения проверки - не более 30 дней.
Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих и работников, предоставляющих муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
30. Специалисты Отдела и филиала МФЦ, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и качество исполнения муниципальной услуги, а также ответственность за правильность применения норм законодательства в ходе исполнения муниципальной услуги.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
31. Действия (бездействие) специалистов Отдела, а также решения, осуществленные (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке.
32. Досудебный (внесудебный) порядок не является для заявителя обязательным и не исключает возможности заявителя воспользоваться судебным порядком обжалования.
33. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) специалистов Отдела, а также решения, осуществленные (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся, по мнению заявителя, незаконными, необоснованными и нарушающими права, свободы и законные интересы заявителя.
34. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия), решений специалистов Отдела, осуществленных (принятых) при предоставлении муниципальной услуги, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления о предоставление муниципальной услуги;
- нарушение сроков предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги.
35. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в орган местного самоуправления, предоставляющий муниципальную услугу, в филиал МФЦ по г. Ревде, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
36. Личный прием заявителей в связи с обжалованием действий (бездействия) специалиста Отдела, а также решений, осуществленных (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется специалистом и начальником Отдела, в соответствии с установленным графиком приема граждан.
37. Жалоба на действия (бездействие) специалистов может быть направлена в адрес начальника Отдела, жалоба на действия (бездействия) начальника Отдела может быть направлена в адрес главы городского округа Ревда.
38. Жалоба должна содержать:
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- наименование Отдела, специалиста Отдела, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
- сведения об обжалуемых решении и действии (бездействии) специалиста Отдела;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) специалиста Отдела. Заявителем могут быть представлены документы, подтверждающие его доводы, либо их копии.
Заявитель имеет право получать необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы информацию и документы, касающиеся предоставления заявителю муниципальной услуги. Документы, ранее предоставленные заявителем и хранящиеся в Отделе, предоставляются заявителю на основании письменного обращения заявителя в виде выписок и (или) копий.
39. Срок рассмотрения письменной жалобы и жалобы, подготовленной в форме электронного документа, составляет 15 рабочих дней с момента регистрации жалобы. В случае обжалования отказа в предоставлении муниципальной услуги, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушений установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
40. Ответ на жалобу заявителя не дается в следующих случаях:
- в жалобе не указаны: фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу начальника и специалистов Отдела или руководителю, а также членов их семей (в данном случае заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
- текст жалобы не поддается прочтению (если фамилия и почтовый адрес заявителя поддаются прочтению, Отдел в течение 7 рабочих дней со дня регистрации жалобы направляет заявителю уведомление о невозможности направления ответа).
41. В результате рассмотрения жалобы Отдел принимает одно из следующих решений:
- удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
- отказать в удовлетворении жалобы.
42. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и (по желанию заявителя) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
43. В случае признания указанного в жалобе требования обоснованным, Отдел принимает меры к устранению нарушений прав, свобод и законных интересов заявителя, допущенных Отделом в ходе предоставления муниципальной услуги.
44. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Отдела, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно принимает необходимые меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Признание молодых семей нуждающимися
в улучшении жилищных условий"
ФОРМА
ЗАЯВЛЕНИЯ
О ПРИЗНАНИИ МОЛОДОЙ СЕМЬИ НУЖДАЮЩЕЙСЯ
В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ
Начальнику жилищного отдела
администрации городского округа Ревда
от __________________________________
(фамилия, имя, отчество)
адрес: ______________________________
_____________________________________
телефон: ____________________________
адрес электронной почты: ____________
ЗАЯВЛЕНИЕ
В соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации
прошу признать мою семью нуждающейся в улучшении жилищных условий в целях
предоставления социальных выплат для приобретения (строительства) жилья.
1. Моя семья состоит из человек, из них:
заявитель - _____________________________________________________________
(указать Ф.И.О., год рождения, гражданство, данные паспорта - серия,
номер, кем и когда выдан)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
супруг (а) - ____________________________________________________________
(указать Ф.И.О., год рождения, гражданство, данные паспорта -
серия, номер, кем и когда выдан)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
дети - __________________________________________________________________
(указать Ф.И.О., год рождения, гражданство, данные свидетельства о
рождении - серия, номер, кем и когда выдано)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Я и члены моей семьи:
- являемся (не являемся) нанимателями жилых помещений по договорам
социального найма (нужное подчеркнуть), расположенного по адресу:
_________________________________________________________________________
(указать местонахождение жилого помещения нанимателя)
- являемся (не являемся) собственниками жилых помещений (нужное
подчеркнуть), расположенного по адресу:
_________________________________________________________________________
(указать местонахождение жилого помещения собственника)
Я и члены моей семьи намеренно совершали/не совершали (нужное
подчеркнуть) в течение пяти лет, предшествующих дню подачи заявления о
признании нуждающимися в улучшении жилищных условий действий, приведших
к ухудшению жилищных условий, а именно, к уменьшению размера занимаемого
жилого помещения либо к отчуждению жилых помещений, а именно:
_________________________________________________________________________
(указать Ф.И.О. членов семьи, совершавших указанные действия, какие
действия совершались, дата)
Дополнительные сведения:
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Признание молодых семей нуждающимися
в улучшении жилищных условий"
ФОРМА
ЖУРНАЛА РЕГИСТРАЦИИ ЗАЯВЛЕНИЙ
О ПРИЗНАНИИ МОЛОДОЙ СЕМЬИ НУЖДАЮЩЕЙСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ
N п/п |
Дата и время принятия заявления |
Ф.И.О. членов молодой семьи |
Адрес места регистрации |
Дата и номер принятого решения |
Отметка о выдаче решения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Признание молодых семей нуждающимися
в улучшении жилищных условий"
РАСПИСКА
в получении документов, предоставленных для рассмотрения вопроса
о признании заявителей нуждающимися в улучшении жилищных условий
Настоящим удостоверяется, что ___________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
представлены следующие документы:
Наименование документа |
Количество экземпляров |
Количество листов |
Копия паспорта |
|
|
Копия свидетельства о заключении (расторжении) брака |
|
|
Копия свидетельства о рождении |
|
|
Копия свидетельства об установлении отцовства, усыновлении |
|
|
Копия свидетельства о перемене имени |
|
|
Документы, подтверждающие основание владения и (или) пользования жилыми помещениями. Правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в ЕГРП из числа следующих: - договор (акт) приватизации жилого помещения; - ордер на вселение в жилое помещение; - договор найма жилого помещения в жилищном фонде коммерческого использования; - договор найма в частном секторе; - договор поднайма |
|
|
Медицинское заключение о наличии заболевания |
|
|
Копия решения суда о признании гражданина недееспособным |
|
|
Решение органов опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя) |
|
|
Технический паспорт на каждое жилое помещение, занимаемое по договору социального найма и (или) находящееся в собственности заявителе и (или) совместно проживающих ним членов его семьи |
|
|
Справка с места жительства |
|
|
Справка БТИ о наличии (отсутствии) на праве собственности у заявителя и членов его семьи объектов недвижимого имущества, права на которые не зарегистрированы в ЕГРП |
|
|
Согласие совершеннолетних членов молодой семьи на обработку персональных данных о членах молодой семьи |
|
|
Итого: |
|
|
Документы приняты: ______________________________________________________
"____" ____________ 20___ г. ____________ ____________ __________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Ревда Свердловской области от 26 ноября 2019 г. N 3086 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий" в новой редакции"
Текст постановления опубликован в бюллетене "Муниципальные ведомости" от 29 ноября 2019 г. N 48
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Ревда Свердловской области от 9 сентября 2021 г. N 1834