Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
муниципального образования
Надымский район
от 6 декабря 2019 г. N 700
Порядок
предоставления, расходования и осуществления контроля за целевым использованием иных межбюджетных трансфертов, полученных муниципальным образованием Надымский район из окружного бюджета в форме субсидий, на софинансирование расходных обязательств, возникших при выполнении отдельных полномочий органов местного самоуправления поселений, образованных в составе территории муниципального образования Надымский район, в области формирования и управления муниципальным имуществом в 2019 году
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления, расходования и осуществления контроля за целевым использованием субсидий, полученных муниципальным образованием Надымский район из окружного бюджета в форме субсидий, на софинансирование расходных обязательств, возникших при выполнении отдельных полномочий органов местного самоуправления поселений, образованных в составе территории муниципального образования Надымский район, в области формирования и управления муниципальным имуществом в 2019 году (далее - Порядок), разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26.11.2019 N 1238-П "Об утверждении Порядка предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета, выделенных бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на решение отдельных вопросов местного значения в области формирования и управления муниципальным имуществом в 2019 году", на основании Устава муниципального образования Надымский район и определяет условия предоставления, распределения, расходования и осуществления контроля за целевым использованием иных межбюджетных трансфертов, полученных муниципальным образованием Надымский район из бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа, на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении отдельных полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований, образованных в составе территории муниципального образования Надымский район, в области формирования и управления муниципальным имуществом в 2019 году.
1.2. Цель предоставления иных межбюджетных трансфертов-софинансирование расходных обязательств, возникающих при осуществлении органами местного самоуправления муниципальных образований, образованных в составе территории муниципального образования Надымский район (далее - поселения, муниципальное образование), отдельных полномочий в области владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом:
- по предоставлению возмещений собственникам за изымаемые жилые помещения аварийного жилищного фонда;
- по предоставлению дополнительных мер поддержки гражданам, лишившимся жилых помещений в результате пожара, принадлежащих им на праве собственности;
- по приобретению в муниципальную собственность жилых помещений для переселения граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, согласно реестру аварийных домов, планируемых к расселению в рамках мероприятий по решению отдельных вопросов местного значения в области формирования и управления муниципальным имуществом, являющемуся приложением N 1 к настоящему Порядку (далее - реестр, расходные обязательства, мероприятия).
1.3. Основные понятия, используемые в данном Порядке:
субсидия - средства, полученные муниципальным образованием Надымский район из бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - окружной бюджет), в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при осуществлении органами местного самоуправления поселений, образованных в составе территории муниципального образования Надымский район, отдельных полномочий в области формирования и управления муниципальным имуществом в 2019 году;
иные межбюджетные трансферты - средства, полученные из окружного бюджета муниципальным образованием Надымский район в форме субсидий и передаваемые поселениям на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении отдельных полномочий органов местного самоуправления поселений в области формирования и управления муниципальным имуществом в 2019 году;
уполномоченный орган - Департамент муниципального имущества Администрации муниципального образования Надымский район - главный распорядитель бюджетных средств, наделенный полномочиями по предоставлению иных межбюджетных трансфертов;
получатели иных межбюджетных трансфертов - поселения, заключившие с уполномоченным органом соглашение о предоставлении из бюджета муниципального образования Надымский район бюджету поселения иных межбюджетных трансфертов (далее - Получатель);
Соглашение о предоставлении иных межбюджетных трансфертов - Соглашение между Получателем и уполномоченным органом, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением иных межбюджетных трансфертов;
органы муниципального финансового контроля - Контрольно-счетная палата муниципального образования Надымский район и Департамент финансов Администрации муниципального образования Надымский район.
II. Условия предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов
2.1. Условиями предоставления иных межбюджетных трансфертов являются:
2.1.1. соответствие поселения, претендующего на получение иных межбюджетных трансфертов, критериям отбора, установленным разделом III настоящего Порядка;
2.1.2. наличие бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период на финансирование в области владения, пользования и распоряжения имуществом, указанным в пункте 1.2 настоящего Порядка (далее - мероприятия), в размере не менее 5% от размера годового объема бюджетных ассигнований, выделяемых на эти мероприятия поселениям;
2.1.3. направление иных межбюджетных трансфертов на цели, установленные пунктом 1.2 настоящего Порядка;
2.1.4. возврат иных межбюджетных трансфертов в бюджет муниципального образования Надымский район в соответствии с пунктом 7.3 настоящего Порядка.
2.2. Неисполнение условий, определенных настоящим разделом, влечет приостановку перечисления иных межбюджетных трансфертов с момента их выявления. Возобновление перечисления иных межбюджетных трансфертов осуществляется в течение 5 рабочих дней после предоставления поселением документов, подтверждающих устранение выявленных нарушений.
2.3. Условия расходования иных межбюджетных трансфертов:
2.3.1. расходование иных межбюджетных трансфертов на предоставление возмещений собственникам за изымаемые жилые помещения аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии со статьями 28-1, 28-2 Закона автономного округа от 30.05. 2005 N 36-ЗАО "О порядке обеспечения жилыми помещениями граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе";
2.3.2. расходование иных межбюджетных трансфертов на приобретение жилых помещений в муниципальную собственность осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.4. Расходование иных межбюджетных трансфертов на предоставление гражданам дополнительных мер поддержки осуществляется при наличии в поселении утвержденного Порядка предоставления дополнительной поддержки гражданам, лишившимся жилых помещений в результате пожара (либо письменного обязательства поселения по его разработке), в котором предусматривается, что:
2.4.1. гражданам выдается свидетельство о праве на получение дополнительной меры поддержки на приобретение (строительство) жилого помещения;
2.4.2. граждане обязаны использовать предоставленную дополнительную меру поддержки на приобретение (строительство) жилого помещения;
2.4.3. предоставление гражданам дополнительной меры поддержки осуществляется при наличии заключенного в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации договора на приобретение (строительство) жилого помещения, в который должны быть включены пункты:
а) об оплате стоимости (части стоимости) приобретаемого (строящегося) жилого помещения за счет средств местного бюджета (предоставленной дополнительной меры поддержки) с указанием суммы и реквизитов свидетельства о праве на получение дополнительной меры поддержки на приобретение (строительство) жилого помещения (дата, номер);
б) о том, что в случае расторжения договора на приобретение (строительство) жилого помещения по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, сумма дополнительной меры поддержки подлежит возврату продавцом (застройщиком) в местный бюджет путем перечисления денежных средств на счет муниципального образования в течение 60 дней с момента расторжения договора на приобретение (строительство) жилого помещения;
2.4.4. перечисление дополнительной меры поддержки осуществляется в безналичной форме по банковским реквизитам продавца (застройщика);
2.4.5. размер дополнительной меры поддержки не должен превышать стоимости приобретаемого (строящегося) жилого помещения;
2.4.6. стоимость приобретаемого (строящегося) жилого помещения, превышающая размер дополнительной меры поддержки, оплачивается гражданином за счет собственных и (или) заемных средств;
2.4.7. приобретаемое (строящееся) жилое помещение должно находиться на территории автономного округа, соответствовать санитарно-техническим требованиям, быть пригодным для постоянного проживания и благоустроенным применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания;
2.3.8. размер дополнительной поддержки определяется как разница между стоимостью квартиры площадью 35 кв. м, рассчитанной на основании средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилых помещений на вторичном рынке жилья, утвержденной постановлением Правительства автономного округа в отношении муниципального образования, на территории которого находится пострадавшее жилое помещение, и размером возмещения за изымаемое жилое помещение, определенным в соответствии с отчетом независимого оценщика об оценке изымаемого объекта.
2.5. Стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, приобретаемого в муниципальную собственность на вторичном рынке жилья, не может превышать средней рыночной стоимости одного квадратного метра жилых помещений соответственно на вторичном рынке жилья в муниципальном образовании, определяемой на текущий квартал в соответствии с постановлением Правительства автономного округа "Об утверждении средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений в муниципальных образованиях в Ямало-Ненецком автономном округе".
2.6. Средства иных межбюджетных трансфертов, не использованные поселением в текущем финансовом году, подлежат возврату в бюджет муниципального образования Надымский район в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
III. Критерии отбора поселений на получение иных межбюджетных трансфертов
3.1. Критериями отбора поселений для предоставления иных межбюджетных трансфертов является необходимость в предоставлении возмещений собственникам за изымаемые жилые помещения аварийного жилищного фонда и в представлении дополнительных мер поддержки гражданам, пострадавшим от пожара.
IV. Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов
4.1. Уполномоченный орган и поселение заключают соглашение о предоставлении иных межбюджетных трансфертов на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, в соответствии с перечнем жилых помещений, подлежащих расселению в рамках реализации настоящего Порядка, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (далее - перечень), который является неотложной частью соглашения.
Форма соглашения утверждается приказом уполномоченного органа. Соглашение должно соответствовать требованиям, установленным пунктом 8 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе, утвержденного постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 09.08.2011 N 579-П (далее Порядок N 579-П).
В соглашении предусматриваются обязательные положения, предусмотренные пунктом 8 Порядка N 579-П.
Соглашение должно быть заключено в сроки, установленные пунктом 17 Порядка N 579-П.
Уполномоченный орган в течение 20 дней со дня вступления в силу настоящего Порядка направляет подписанное со своей стороны соглашение в двух экземплярах в адрес органа местного самоуправления поселения способом, позволяющим подтвердить факт направления. Орган местного самоуправления поселения в течение 10 дней со дня получения указанного соглашения подписывает его и направляет один экземпляр в адрес главного распорядителя бюджетных средств способом, позволяющим подтвердить факт направления.
4.2. Не допускается внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования иных межбюджетных трансфертов, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления иных межбюджетных трансфертов оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ, а также в случае существенного сокращения размера иных межбюджетных трансфертов.
Под обстоятельствами непреодолимой силы в рамках настоящего Порядка понимаются обстоятельства, предусмотренные пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
4.3. Главный распорядитель бюджетных средств, наделенный полномочиями по предоставлению иных межбюджетных трансфертов на основании заявки на перечисление иных межбюджетных трансфертов, выделенных бюджету поселения, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку (далее - заявка) осуществляет перечисление иных межбюджетных трансфертов в бюджет поселения в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью бюджета муниципального образования Надымский район под фактическую потребность муниципального образования на дату совершения платежа пропорционально объему установленного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования.
По завершении операций по исполнению бюджета в конце текущего финансового года главный распорядитель средств бюджета осуществляет перечисление иных межбюджетных трансфертов в бюджет поселения с учетом ожидаемой фактической потребности на последнюю дату совершения платежа в текущем финансовом году в соответствии с Порядком N 579-П.
4.4. Перечисление средств иных межбюджетных трансфертов в бюджет поселения производится главным распорядителем бюджетных средств в течение 5 рабочих дней со дня представления заявки и сведений о фактической потребности в средствах бюджета муниципального образования Надымский район к заявке.
V. Порядок оценки эффективности использования и показатели результативности использования иных межбюджетных трансфертов
5.1. Оценка эффективности использования иных межбюджетных трансфертов проводится главным распорядителем средств бюджета на основании представленного поселением отчёта о достижении показателей результативности использования иных межбюджетных трансфертов по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку с пояснительной запиской в порядке, предусмотренном соглашением.
5.2. Показателем результативности использования иных межбюджетных трансфертов является количество семей, переселенных из аварийного жилищного фонда.
5.3. Значения показателей результативности использования иных межбюджетных трансфертов определяются соглашением.
VI. Порядок представления отчётности
6.1. Получатель иных межбюджетных трансфертов представляет в уполномоченный орган:
- ежеквартально, до 01 числа месяца, следующего за отчетным периодом, - отчет о расходовании иных межбюджетных трансфертов, выделенных бюджету муниципального образования поселения, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
- ежеквартально, до 03 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и за отчетный год, до 13 января года, следующего за отчетным, - отчет о расходах, произведенных за счет иных межбюджетных трансфертов бюджету муниципального образования поселения, по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку;
- один раз, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным годом, - отчет о достижении значений показателей результативности использования иных межбюджетных трансфертов по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
VII. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности. Порядок и предельный объем сокращения и перераспределения иных межбюджетных трансфертов в случае невыполнения муниципальным образованием условий предоставления иных межбюджетных трансфертов и обязательств по целевому и эффективному использованию
7.1. Меры финансовой ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа применяются в следующих случаях:
7.1.1. нецелевое использование иных межбюджетных трансфертов;
7.1.2. нарушение сроков возврата иных межбюджетных трансфертов;
7.1.3. невыполнение условий соглашения.
7.2. Ответственность за нецелевое использование иных межбюджетных трансфертов муниципальным образованием поселения возлагается на орган местного самоуправления муниципального образования поселения в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
7.3. В случае установления факта нецелевого использования иных межбюджетных трансферов, нарушения сроков возврата иных межбюджетных трансферов и невыполнения условий соглашения муниципальное образование поселения обязано вернуть в бюджет муниципального образования Надымский район средства в объеме, указанном в требовании о возврате иных межбюджетных трансферов главного распорядителя бюджетных средств, в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного требования.
Требование главного распорядителя бюджетных средств о возврате иных межбюджетных трансфертов в бюджет муниципального образования Надымский район направляется муниципальному образованию поселения в течение 10 календарных дней со дня, следующего за днем установления соответствующего факта, способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.
7.4. Иные межбюджетные трансферты, не использованные муниципальным образованием поселения в текущем финансовом году, подлежит возврату в бюджет муниципального образования Надымский район в порядке и сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа.
7.5. Контроль за целевым использованием иных межбюджетных трансферов, соблюдением муниципальным образованием поселения условий предоставления и расходования иных межбюджетных трансферов осуществляется главным распорядителем бюджетных средств и органом государственного финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.6. В случае несоблюдения муниципальными образованиями поселений условий предоставления иных межбюджетных трансфертов и обязательств по целевому и эффективному использованию главный распорядитель бюджетных средств разрабатывает предложения о приостановлении (сокращении) предоставления иных межбюджетных трансфертов муниципальному образованию поселения. Предложения о приостановлении (сокращении) предоставления иных межбюджетных трансферов муниципальному образованию поселения разрабатываются распорядителем бюджетных средств на основании результатов оценки эффективности использования иных межбюджетных средств в соответствии с пунктом 5.1 настоящего Порядка и представляются в департамент финансов автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.