Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Губернатора
Волгоградской области
от 6 декабря 2019 г. N 222
Утверждено
постановлением
Главы Администрации
Волгоградской области
от 21 ноября 2008 г. N 1598
Положение
об организации и ведении гражданской обороны в Волгоградской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" и определяет организационные основы, содержание основных мероприятий, состав сил и средств, порядок организации и ведения гражданской обороны в Волгоградской области.
1.2. Мероприятия по гражданской обороне в Волгоградской области организуются и проводятся на всей территории Волгоградской области на региональном, местном уровнях и в организациях в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области (далее именуются - органы местного самоуправления), а также настоящим Положением.
Обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне в органах государственной власти Волгоградской области и органах местного самоуправления осуществляется их соответствующими органами управления, силами и средствами гражданской обороны и территориальной подсистемой Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.3. Органы государственной власти Волгоградской области, органы местного самоуправления и организации Волгоградской области (далее именуются - организации) в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
1.4. Руководители органов государственной власти Волгоградской области, должностные лица местного самоуправления, возглавляющие местные администрации (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований Волгоградской области), и руководители организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне.
2. Полномочия органов государственной власти Волгоградской области в области гражданской обороны
2.1. Губернатор Волгоградской области в пределах своей компетенции:
осуществляет руководство гражданской обороной на территории Волгоградской области;
обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти Волгоградской области при решении задач и выполнении мероприятий гражданской обороны на территории Волгоградской области;
устанавливает полномочия органов государственной власти Волгоградской области на решение задач и выполнение мероприятий гражданской обороны на территории Волгоградской области;
осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной в Волгоградской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2. Органы государственной власти Волгоградской области в пределах своей компетенции:
организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают план гражданской обороны и защиты населения Волгоградской области;
создают и поддерживают в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны;
организуют подготовку населения в области гражданской обороны;
создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
планируют мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
планируют мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне;
осуществляют иные полномочия в регулируемой сфере, установленные законодательством Российской Федерации.
3. Мероприятия по гражданской обороне
Органы государственной власти Волгоградской области, органы местного самоуправления и организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными федеральным законодательством полномочиями планируют и осуществляют мероприятия:
3.1. По подготовке населения в области гражданской обороны:
развитие нормативно-методического обеспечения функционирования единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
планирование и осуществление подготовки населения в области гражданской обороны;
создание, оснащение и всестороннее обеспечение учебно-методического центра по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций Волгоградской области, других организаций дополнительного профессионального образования должностных лиц и работников гражданской обороны, а также курсов гражданской обороны муниципальных образований и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне;
создание, поддержание в рабочем состоянии учебно-материальной базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;
пропаганда знаний в области гражданской обороны.
3.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения;
создание и поддержание в состоянии готовности локальных систем оповещения организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности;
установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
сбор информации и обмен ею.
3.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
организация планирования, подготовки и проведения эвакуации;
подготовка безопасных районов для размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.
3.4. По предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты:
строительство, сохранение, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
приспособление в мирное время и при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
подготовка в мирное время и строительство при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;
обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны, в заглубленных помещениях и других сооружениях подземного пространства;
накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;
обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки;
приспособление в мирное время метрополитенов для укрытия населения с учетом опасностей мирного и военного времени, наличия защитных сооружений гражданской обороны и планируемых мероприятий по гражданской обороне и защите населения.
3.5. По световой маскировке и другим видам маскировки:
определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
разработка планов осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне, а также организаций, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения;
создание и поддержание организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.
3.6. По проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны и территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также планирование их действий;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных работ;
разработка современных технологий и технических средств проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также со специальными формированиями, создаваемыми в военное время;
учет и ведение реестров нештатных аварийно-спасательных формирований, привлекаемых для решения задач в области гражданской обороны, и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
3.7. По первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
осуществление эвакуации пострадавших в лечебные учреждения;
определение численности населения, оставшегося без жилья;
инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения, размещение людей, оставшихся без жилья, в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и тому подобных), а также осуществление подселения населения на площадь сохранившегося жилого фонда;
предоставление населению информационно-психологической поддержки.
3.8. По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:
создание необходимых противопожарных сил, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны;
тушение пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;
тушение пожаров на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время.
3.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению:
создание и обеспечение готовности территориальной подсети Волгоградской области сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения - действующих специализированных учреждений, подразделений и служб органов государственной власти Волгоградской области и организаций, осуществляющих функции наблюдения и контроля за радиационной, химической, биологической обстановкой на территории Волгоградской области;
введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному заражению (загрязнению);
совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
3.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;
создание сил гражданской обороны для проведения санитарной обработки населения и обеззараживания техники, зданий и территорий, а также их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;
организация проведения мероприятий по обеззараживанию техники, зданий и сооружений, санитарной обработке населения.
3.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание сил охраны общественного порядка, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны;
восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения в городах и населенных пунктах, на маршрутах эвакуации населения и выдвижения сил гражданской обороны;
охрана объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, и имущества юридических и физических лиц (в соответствии с договором), принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
3.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени и планирование их действий;
создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго и водоснабжения;
создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, другого необходимого оборудования и технических средств.
3.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
заблаговременное определение мест возможных захоронений;
создание, подготовка и поддержание в готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по срочному захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
организация и проведение мероприятий по осуществлению опознания, учету и захоронению с соблюдением установленных законодательством правил;
организация санитарно-эпидемиологического надзора.
3.14. По решению задач, связанных с обеспечением устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики;
рациональное размещение населенных пунктов, объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников газо-, энерго и водоснабжения;
разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для сохранения и (или) восстановления производственного процесса;
создание страхового фонда документации;
повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
3.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
создание и оснащение современными техническими средствами сил гражданской обороны;
подготовка сил гражданской обороны, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
планирование действий сил гражданской обороны;
разработка высокоэффективных технологий для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.
4. Руководство, управление и организационная структура гражданской обороны, состав сил и средств гражданской обороны
4.1. Гражданская оборона в Волгоградской области организуется в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Положением.
4.2. Руководство гражданской обороной осуществляется:
на территории Волгоградской области - Губернатором Волгоградской области;
на территории муниципальных образований Волгоградской области - должностными лицами местного самоуправления, возглавляющими местные администрации (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований Волгоградской области);
в организациях - руководителями организаций.
4.3. Руководство мероприятиями гражданской обороны в органах государственной власти Волгоградской области осуществляют их руководители.
4.4. В целях организации и ведения гражданской обороны Губернатор Волгоградской области, должностные лица местного самоуправления, возглавляющие местные администрации (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований Волгоградской области), и руководители организаций издают распорядительные акты по гражданской обороне, которые в пределах их компетенции обязательны для исполнения должностными лицами и гражданами.
4.5. Руководство гражданской обороной осуществляется через органы управления гражданской обороной.
На территории Волгоградской области органами, осуществляющими управление гражданской обороной, являются:
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Волгоградской области;
структурные подразделения федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны;
структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, создаваемые (назначаемые) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
4.6. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий органами государственной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления и организациями заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные и эвакоприемные комиссии, которые возглавляются заместителями руководителей соответствующих органов государственной власти Волгоградской области и должностными лицами местного самоуправления, возглавляющими местные администрации (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований Волгоградской области), или их заместителями, руководителями организаций. Деятельность эвакуационных и эвакоприемных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответственно Губернатором Волгоградской области, должностными лицами местного самоуправления, возглавляющими местные администрации (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований Волгоградской области), и руководителями организаций, осуществляющих руководство гражданской обороной.
4.7. Подготовка руководящего состава и специалистов по гражданской обороне в Волгоградской области осуществляется государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования "Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Волгоградской области", а также на курсах гражданской обороны муниципальных образований Волгоградской области.
4.8. Создание, размещение, хранение, восполнение и обслуживание запасов материальных средств гражданской обороны организуется органами государственной власти Волгоградской области в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области.
4.9. Для решения задач гражданской обороны, реализуемых на территории Волгоградской области, органами государственной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления и организациями в соответствии с установленными полномочиями создаются силы гражданской обороны.
В состав сил гражданской обороны входят подразделения противопожарной службы Волгоградской области, аварийно-спасательные формирования и спасательные службы, нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, а также создаваемые на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны специальные формирования.
Силы и средства организаций привлекаются для обеспечения мероприятий по гражданской обороне в рамках мобилизационной подготовки экономики Волгоградской области.
Подготовка сил к обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне осуществляется в мирное время в единой государственной системе подготовки населения в области гражданской обороны по утвержденным программам.
4.10. Аварийно-спасательные формирования создаются на постоянной штатной и нештатной основе. Они могут быть самостоятельными или входить в состав спасательных служб и предназначены для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
4.11. Для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории Волгоградской области в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения создается группировка сил гражданской обороны.
Состав группировки сил гражданской обороны Волгоградской области отражается в Плане гражданской обороны и защиты населения Волгоградской области.
4.12. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться исходя из сроков готовности для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими актами.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Волгоградской области в установленном порядке принимают Губернатор Волгоградской области, должностные лица местного самоуправления, возглавляющие местные администрации (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований Волгоградской области) и руководители организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.
4.13. Обеспечение мероприятий по гражданской обороне органами государственной власти Волгоградской области осуществляется в соответствии с постановлением Губернатора Волгоградской области.
4.14. Для осуществления управления гражданской обороной органы государственной власти Волгоградской области, органы местного самоуправления и организации в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в постоянной готовности системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
4.15. Взаимодействие в области гражданской обороны заключается в согласовании действий органов государственной власти Волгоградской области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Волгоградской области, органами местного самоуправления, организациями по целям, задачам, месту, времени и способам действий при выполнении задач в области гражданской обороны.
Вопросы взаимодействия в области гражданской обороны отражаются в планах гражданской обороны и защиты населения (планах гражданской обороны) и уточняются в установленном порядке.
4.16. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории Волгоградской области организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее именуется - информация) и обмен ею.
Сбор информации и обмен ею осуществляется органами государственной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления, а также организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.
4.17. Орган государственной власти Волгоградской области, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, координирует работу по сбору информации и обмену ею.
4.18. Информация представляется:
органом государственной власти Волгоградской области, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, - в Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Волгоградской области;
органами государственной власти Волгоградской области - в орган государственной власти Волгоградской области, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны;
органами местного самоуправления - в органы государственной власти Волгоградской области, организующие проведение мероприятий по гражданской обороне и их обеспечение;
организациями - в орган местного самоуправления и в федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которых они относятся или в ведении которых находятся.
4.19. Представление и сбор информации в военное время осуществляется согласно табелю срочных донесений в области гражданской обороны.
5. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны
5.1. Подготовка Волгоградской области к ведению гражданской обороны планируется и проводится заблаговременно в мирное время с учетом развития средств защиты населения от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, и осуществляется на основании годового плана основных мероприятий Волгоградской области в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Мероприятия гражданской обороны, которые по своему характеру и объему не могут быть осуществлены в мирное время, должны проводиться в возможно короткие сроки с введением на территории Российской Федерации или Волгоградской области военного положения, а также в условиях военных конфликтов.
Планирование и проведение мероприятий гражданской обороны является обязательной функцией органов государственной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления и организаций в пределах своих полномочий.
Методическое руководство планированием и проведением мероприятий по гражданской обороне в органах государственной власти Волгоградской области осуществляет орган государственной власти Волгоградской области, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны.
5.2. Органами государственной власти Волгоградской области разрабатываются планы основных мероприятий органов государственной власти Волгоградской области в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на год.
Органы государственной власти Волгоградской области, осуществляющие обеспечение мероприятий по гражданской обороне, дополнительно разрабатывают планы обеспечения мероприятий по гражданской обороне, в которых определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки обеспечения мероприятий по гражданской обороне, а также мероприятий по предоставлению средств коллективной и индивидуальной защиты, эвакуации сотрудников, поддержанию устойчивого функционирования в военное время подведомственных учреждений.
Мероприятия по гражданской обороне по предоставлению средств коллективной и индивидуальной защиты, эвакуации сотрудников, поддержанию устойчивого функционирования в военное время подведомственных учреждений, осуществляемые органами государственной власти Волгоградской области, которые не привлекаются к обеспечению мероприятий по гражданской обороне, предусматриваются в планах перевода органов государственной власти Волгоградской области на работу в условиях военного времени.
5.3. Органами местного самоуправления и организациями планирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с требованиями Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
5.4. Ведение гражданской обороны осуществляется:
в Волгоградской области - на основе Плана гражданской обороны и защиты населения Волгоградской области;
в муниципальных образованиях - на основе планов гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований;
в организациях - на основе планов гражданской обороны организаций.
5.5. Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) представляют собой комплект документов, в которых на основе оценки возможной обстановки:
отражается решение соответствующих должностных лиц, осуществляющих руководство гражданской обороной, по реализации мероприятий гражданской обороны, действиям органов управления и сил гражданской обороны;
определяются способы и последовательность выполнения мероприятий гражданской обороны, порядок взаимодействия, организации всех видов обеспечения и управления мероприятиями гражданской обороны.
Основными исходными данными для разработки планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) являются:
возможная обстановка на территории Волгоградской области при военных конфликтах с учетом применения всех возможных видов современных средств поражения и совершения диверсий;
данные об экономике и физико-географической характеристике региона;
перечень объектов экономики, продолжающих производственную деятельность в военное время, в том числе химически-, радиационно-, биологически-, взрыво-, пожаро- и гидродинамически опасных объектов, их общая характеристика, основные данные (расчеты) по защите населения в различных условиях возможной обстановки;
обобщенные данные о составе и состоянии готовности сил гражданской обороны;
основные данные и расчеты по возможным объемам аварийно-спасательных и других неотложных работ и обеспечению действий сил гражданской обороны.
Данные в план гражданской обороны и защиты населения Волгоградской области представляют органы государственной власти Волгоградской области и органы местного самоуправления.
План гражданской обороны и защиты населения Волгоградской области формирует орган государственной власти Волгоградской области, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны.
Разработка, согласование и утверждение планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) осуществляются в соответствии с порядком, определяемым Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Выполнение мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время осуществляется в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5.6. В целях повышения готовности органов управления и сил гражданской обороны разрабатываются:
организационно-методические указания по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
планы основных мероприятий Волгоградской области, органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Мероприятия по развитию и совершенствованию гражданской обороны предусматриваются в планах основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
6. Заключительные положения
6.1. Обеспечение мероприятий по гражданской обороне и защите населения, осуществляемых органами государственной власти Волгоградской области, является расходным обязательством Волгоградской области.
6.2. Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации норм и требований в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вице-губернатор - руководитель аппарата Губернатора Волгоградской области |
Е.А. Харичкин |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Волгоградской области от 6 декабря 2019 г. N 222 "О внесении изменений в постановление Главы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.