Приказ Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 5 декабря 2019 г. N 604
"О внесении изменений в приказ министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 27.12.2018 N 661"
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 04 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", Положением о министерстве природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области, утвержденным указом Губернатора Оренбургской области от 18 января 2016 года N 7-ук, постановлением Правительства Оренбургской области от 30.12.2011 года N 1308-п "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", приказываю:
1. Внести в приказ министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 27.12.2018 N 661 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по согласованию мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, проводимых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, в периоды неблагоприятных метеорологических условий" следующие изменения:
1.1. в наименовании, по тексту приказа и приложения к приказу слова "вредные (загрязняющие)" заменить на "загрязняющие";
1.2. по тексту приказа и приложения к приказу слова "мероприятия НМУ" заменить на "мероприятия при НМУ".
2. В приложении к приказу:
По-видимому, в тексте настоящего пункта допущены опечатки. Наименования структурных единиц Регламента не соответствуют наименованиям, используемым по его тексту
2.1. подпункт 1.1 изложить в новой редакции:
"1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги (далее - административный регламент) по согласованию мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, проводимых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, в периоды неблагоприятных метеорологических условий (далее - государственная услуга), устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги, в том числе определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области, осуществляемых по запросу юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, либо их уполномоченных представителей (далее - заявители) в пределах полномочий, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".";
2.2. подпункт 2.1 изложить в новой редакции:
"2.1. Заявителями являются юридические лица и индивидуальные предприниматели - хозяйствующие субъекты, имеющие стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, находящиеся на объектах хозяйственной и иной деятельности на территории Оренбургской области, осуществившие постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, обратившиеся в министерство с запросом о предоставлении государственной услуги.";
2.3. подпункт 3.1 после слов "сайте министерства" дополнить словами "природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области, в Реестре государственных (муниципальных) услуг (функций) Оренбургской области (далее - Реестр),";
2.4. в подпункте 3.2 слова "МПР" заменить на "министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений";
2.5. подпункт 4.1 изложить в новой редакции:
"4.1. Государственная услуга по согласованию мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, проводимых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, в периоды неблагоприятных метеорологических условий (далее - мероприятия при НМУ).";
2.6. подпункт 5.1 после слова "области" дополнить словами "(далее - министерство)";
2.7. подпункт 5.2 изложить в новой редакции:
"5.2. В предоставлении государственной услуги участвует Южно-Уральское межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее - Южно-Уральское межрегиональное управление Росприроднадзора).";
2.8. в подпункте в) подпункта 6.1 слова "МПР Оренбургской области заменить на "министерстве";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпункте в) подпункта 6.1" имеется в виду "подпункте в) пункта 6.2"
2.9. пункт 7 дополнить подпунктом 7.2 в следующей редакции:
"7.2. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги - не позднее следующего рабочего дня после их регистрации.".
2.10. пункт 8 и подпункт 8.1 изложить в новой редакции:
"8. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
8.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте министерства http://www.mpr.orb.ru (раздел "Деятельность", подраздел "Управление по охране окружающей среды и экологии", вкладка "Нормирование в области охраны окружающей среды") и на Портале.";
По-видимому, в настоящем пункте пропущена часть текста - информация об исключении пункта 8.2 подраздела 8 Регламента
2.11. пункт 9 и подпункт 9.1 изложить в новой редакции:
"9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых и обязательных в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
9.1. Для получения государственной услуги представляются:
1) заявление по форме, указанной в приложении N 1 к административному регламенту (если предоставление государственной услуги осуществляется в электронном виде через Портал, заявление заполняется по форме, представленной на Портале, и отдельно заявителем не представляется);
2) мероприятия по уменьшению выбросов в периоды НМУ (в виде таблиц), утвержденные руководителем предприятия (организации) - 2 экземпляра (Приложение N 2), вместе с электронной версией (в формате Excel). Мероприятия по уменьшению выбросов в периоды НМУ должны быть сшиты, пронумерованы и скреплены печатью заявителя;
3) пояснительная записка (Приложение N 3);
Заявители, имеющие действующее разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, выданное до 01.01.2019 года, предоставляют проект нормативов ПДВ - 1 экземпляр (на бумажном носителе либо в электронном виде);
Заявители, имеющие объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду I категории, у которых отсутствует комплексное экологическое разрешение, представляют:
- расчеты нормативов допустимых выбросов (на бумажном носителе в подлиннике либо в виде заверенной копии и в электронном виде) в соответствии с методиками и (или) методами разработки нормативов допустимых выбросов, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти.
Заявители, имеющие объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду II категории, у которых отсутствует комплексное экологическое разрешение, представляют декларацию о воздействии на окружающую среду, в составе, предусмотренном приказом Минприроды России от 11 октября 2018 года N 509 "Об утверждении формы декларации о воздействии на окружающую среду и порядка ее заполнения, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью" (на бумажном носителе в подлиннике либо в виде заверенной копии и в электронном виде);
Заявители, имеющие объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду III категории, у которых отсутствует разрешение на выбросы, представляют:
- расчеты нормативов допустимых выбросов (на бумажном носителе в подлиннике либо в виде заверенной копии и в электронном виде) в соответствии с методиками и (или) методами разработки нормативов допустимых выбросов, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти.
4) Заявители, имеющие объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду IV категории, не разрабатывают мероприятия при НМУ.
2.12. подпункты 9.3 - 9.9 исключить;
2.13. пункт 10, подпункты 10.1 и 10.2 изложить в новой редакции:
"10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги
10.1. Иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить самостоятельно:
- копия разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, заверенная в установленном порядке;
- копия комплексного экологического разрешения, заверенная в установленном порядке.
10.2. Если документы (их копии, сведения, содержащиеся в них), указанные в настоящем пункте, не предоставляются заявителем самостоятельно, они запрашиваются уполномоченными должностными лицами в государственных органах, в распоряжении которых находятся указанные документы.";
2.14. абзац 7 подпункта 12.2.12 исключить;
2.15. пункт 13 и подпункт 13.1 изложить в новой редакции:
"13. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги, а также за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
13.1. За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.";
2.16. пункт 14 изложить в новой редакции:
"14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления услуги";
2.17. пункт 15 изложить в новой редакции:
"15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме";
2.18. пункт 16 изложить в новой редакции:
"16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам, необходимым для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов";
2.19. абзац 2 подпункта 16.2 дополнить словами "к средствам связи и информации";
2.20. пункт 17 изложить в новой редакции:
"17. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги";
2.21. подпункт 17.2. дополнить абзацем следующего содержания:
"Количество взаимодействий заявителя с уполномоченными должностными лицами органа исполнительной власти при предоставлении государственной услуги - 2, их общая продолжительность - 30 минут:
при личном обращении заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги;
при личном получении заявителем результата предоставления государственной услуги.";
2.22. подпункт 17.3 изложить в новой редакции:
"17.3. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме";
2.23. подпункт 17.3.3 подпункта 17.3 изложить в новой редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпункт 17.3.3 подпункта 17.3 изложить в новой редакции" имеется в виду "Пункт 17.3 дополнить подпунктом 17.3.3 и изложить его в следующей редакции"
"17.3.3. При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме через Портал применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение электронных форм, без необходимости дополнительной подачи запроса заявителя в какой-либо иной форме, а также прикрепление к заявлениям электронных копий документов:
1) заявление, направляемое от юридического лица либо индивидуального предпринимателя, должно быть заполнено в форме, представленной на Портале.
Форматно-логическая проверка сформированного в электронной форме запроса заявителя осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса в электронной форме заявителю обеспечивается:
- возможность копирования и сохранения документов, необходимых для предоставления услуги;
- возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
- сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
- заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на Портале;
- возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса, без потери ранее введенной информации;
- возможность доступа заявителя на Портале к ранее поданным им запросам - в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
2) при обращении доверенного лица доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением государственной услуги, выданная организацией, удостоверяется квалифицированной ЭП в формате открепленной подписи (файл формата sig) правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - квалифицированной ЭП нотариуса. Подача электронных заявлений через Портал доверенным лицом возможна только от имени физического лица. Подача заявлений от имени юридического лица возможна только под учетной записью руководителя организации, имеющего право подписи.
Требования к электронным документам, предоставляемым заявителем для получения услуги.
а) прилагаемые к заявлению электронные документы представляются в одном из следующих форматов: pdf, jpg, png. В случае, когда документ состоит из нескольких файлов или документы имеют открепленные ЭП (файл формата SIG), их необходимо направлять в виде электронного архива формата zip.
б) в целях представления электронных документов сканирование документов на бумажном носителе осуществляется:
непосредственно с оригинала документа в масштабе 1:1 (не допускается сканирование с копий) с разрешением 300 dpi;
в черно-белом режиме при отсутствии в документе графических изображений;
в режиме полной цветопередачи при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста;
в режиме "оттенки серого" при наличии в документе изображений, отличных от цветного изображения.
в) документы в электронном виде могут быть подписаны квалифицированной ЭП.
г) наименования электронных документов должны соответствовать наименованиям документов на бумажном носителе.
За представление недостоверных или неполных сведений заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
2.24. подпункт 18.2 дополнить абзацем:
"исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.";
2.25. в абзаце 3 подпункта 18.6 слова "Управление Росприроднадзора по Оренбургской области" заменить словами "Южно-Уральское межрегиональное управление Росприроднадзора";
2.26. абзац 4 подпункта 18.9 исключить;
2.27. пункт 20, подпункты 20.1 и 20.2 изложить в новой редакции:
"20. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами министерства положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
20.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определённых административными процедурами, и принятием решений осуществляется уполномоченными должностными лицами органа исполнительной власти, ответственными за предоставление государственной услуги.
20.2. Текущий контроль осуществляется путём проведения руководителем соответствующего структурного подразделения органа исполнительной власти проверок соблюдения и исполнения положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации уполномоченными должностными лицами органа исполнительной власти.";
2.28. подпункт 21.1 изложить в новой редакции:
"21.1. Руководитель органа исполнительной власти (должностное лицо, исполняющее его обязанности), организует и осуществляет контроль предоставления государственной услуги.";
2.29. подпункт 22.1 изложить в новой редакции:
"22.1. В случае выявления по результатам проверок нарушений осуществляется привлечение уполномоченных должностных лиц министерства к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации";
2.30. подпункт 22.2 после слова "специалистов" дополнить словами ", должностных лиц";
2.31. наименование раздела V изложить в новой редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти Оренбургской области, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников";
2.32. абзац 2 подпункта 27.1 изложить в новой редакции:
"постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников".
3. Приложение N 1 к административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
4. В приложении N 2 после слова "Примечание:" вставить слова "Таблица заполняется отдельно по каждому загрязняющему веществу.".
5. В приложениях N 2 и N 3 к административному регламенту слово "вредных" заменить на "загрязняющих".
6. В приложении N 3:
6.1. в разделе II исключить ", IV";
6.2. абзац 4 раздела 3 в разделах I и II изложить в новой редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "абзац 4 раздела 3 в разделах I и II" имеется в виду "абзацы 4 подраздела 4 раздела I и подраздела 3 раздела II"
"- план-график контроля выбросов загрязняющих веществ в атмосферу непосредственно на источниках и (или) в контрольных точках в период НМУ, подписанный руководителем службы охраны окружающей среды либо руководителем предприятия.".
7. Отделу по управлению делами (Барышова Г.И.) разместить настоящий приказ на Портале официального опубликования нормативных правовых актов Оренбургской области и органов исполнительной власти Оренбургской области (www.pravo.orb.ru), официальном сайте министерства в сети Интернет и в информационно-правовой базе "ГАРАНТ".
8. Настоящий приказ вступает в силу после его официального опубликования на Портале www.pravo.orb.ru.
9. Контроль за исполнением приказа возложить на исполняющего обязанности заместителя министра - начальника управления по охране окружающей среды и экологии Белова B.C.
Исполняющий обязанности министра |
А.М. Самбурский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 5 декабря 2019 г. N 604 "О внесении изменений в приказ министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 27.12.2018 N 661"
Настоящий приказ вступает в силу с 11 декабря 2019 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области в сети Интернет (http://www.mpr.orb.ru) 5 декабря 2019 г., на Портале официального опубликования нормативных правовых актов Оренбургской области и органов исполнительной власти Оренбургской области (http://pravo.orb.ru) 10 декабря 2019 г.
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 25 мая 2023 г. N 233 настоящий документ признан утратившим силу с 26 мая 2023 г.