Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Владимирской области
от 9 декабря 2019 г. N 855
Государственная программа
Владимирской области "Информационное общество"
Паспорт
государственной программы Владимирской области
1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Информационное общество характеризуется ростом объема и значения информации в общественной жизни и экономике, созданием информационного пространства, обеспечивающего доступ к всевозможным информационным ресурсам и эффективное информационное взаимодействие людей. Неотъемлемым элементом информационного общества является электронное правительство, характеризующееся широким применением информационных технологий в государственном и муниципальном управлении, включая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, межведомственное электронное взаимодействие, использование информационных систем для повышения эффективности управления.
Развитие информационного общества осуществляется по многим направлениям, основными из которых являются развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, подготовка населения, внедрение информационных и телекоммуникационных технологий в приоритетные сферы социально-экономического развития, а также в государственное и муниципальное управление.
Независимой исследовательской организацией "Институт развития информационного общества" с 2005 года осуществлялся мониторинг развития информационного общества в субъектах Российской Федерации и определялся индекс готовности российских регионов к информационному обществу. Индекс строился на показателях, характеризующих три ключевых фактора электронного развития: человеческий капитал, экономическую среду и информационно-телекоммуникационную инфраструктуру, и показателях доступа и использования информационных и телекоммуникационных технологий в шести сферах деятельности: в государственном и муниципальном управлении, бизнесе, образовании, здравоохранении, культуре, а также использования информационных и телекоммуникационных технологий домохозяйствами и населением. При расчете индекса использовались данные государственного статистического наблюдения, представительного опроса населения регионов и оценка официальных сайтов исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации по методологии ООН.
Показатели готовности Владимирской области к информационному обществу представлены в таблице 1.
Таблица 1
Период |
Рейтинг Владимирской области |
|||||
в Российской Федерации |
В Центральном Федеральном округе |
|||||
общий |
ИКТ инфраструктура |
использование ИКТ |
общий |
ИКТ инфраструктура |
использование ИКТ |
|
2005 - 2006 |
53 |
64 |
49 |
|
|
|
2007 - 2008 |
43 |
44 |
45 |
6 |
8 |
7 |
2008 - 2009 |
32 |
46 |
27 |
6 |
10 |
5 |
2009 - 2010 |
30 |
49 |
23 |
6 |
11 |
4 |
2010 - 2011 |
35 |
51 |
26 |
7 |
10 |
4 |
2011 - 2012 |
33 |
68 |
23 |
6 |
14 |
4 |
2012 - 2013 |
38 |
63 |
28 |
6 |
15 |
5 |
Данные исследования показывают, что развитие информационного общества во Владимирской области сдерживает недостаточно развитая информационно-телекоммуникационная инфраструктура.
Несколько лучше результаты в использовании информационных и телекоммуникационных технологий в приоритетных сферах социально-экономического развития области, а также в государственном и муниципальном управлении. Однако и в этом компоненте область отстает от лучших практик в нашей стране.
В 2012 году Институтом развития информационного общества впервые проведено исследование использования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации инструментов открытого правительства и опубликован рейтинг регионов. Индекс открытости правительства регионов рассчитывался на основе показателей, характеризующих четыре направления открытого правительства:
- использование социальных сетей для взаимодействия с гражданами;
- открытые правительственные данные (доступность, легальность и возможность получить в машиночитаемом виде открытые данные);
- онлайновое сотрудничество с гражданами (использование онлайновых инструментов для сотрудничества с гражданами при выработке, реализации и оценке результатов политики органов власти субъектов Российской Федерации);
- интегрированные/сетевые сервисы (оценка по методологии ООН использования органами власти различных инструментов для получения обратной связи от граждан - опросов, досок объявлений, чатов, дискуссионных форумов и других).
Значения показателей определялись на основе обследования официальных правительственных и шести ведомственных веб-сайтов (образование, здравоохранение, труд и занятость, социальная защита, финансы) субъектов Российской Федерации. Владимирская область в рейтинге регионов заняла 13 место. Значения показателей Владимирской области приведены в таблице 2.
Таблица 2
Использование социальных сетей |
Открытые правительственные данные |
Сотрудничество исполнительных органов государственной власти с гражданами |
Сетевое/ интегрированное присутствие |
3 |
24 |
0 |
14 |
Как следует из результатов исследования, наименее развитым направлением использования исполнительными органами государственной власти области инструментов открытого правительства является онлайновое сотрудничество с гражданами. Информационные и телекоммуникационные технологии недостаточно используются для привлечения граждан к разработке и принятию решений исполнительными органами государственной власти области, привлечения и координации действий партнеров, готовых принять участие в реализации решений и инициатив администрации области, контроля и оценки результатов деятельности органов власти.
Из приведенного анализа результатов мониторинга готовности области к информационному обществу следует, что на первом этапе реализации государственной программы Владимирской области "Информационное общество" (далее - программа) основные усилия должны быть направлены на развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и внедрение механизмов взаимодействия органов власти с гражданами, организациями и институтами гражданского общества на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.
Устранение инфраструктурных сдерживающих факторов и диспропорций в направлениях использования информационных и телекоммуникационных технологий по завершении первого этапа позволит на втором этапе реализации программы использовать современные информационные, телекоммуникационные и цифровые технологии в целях модернизации экономики, социальной сферы, системы государственного управления и общественных отношений.
Управление процессом региональной информатизации целесообразно осуществлять на основе анализа данных мониторинга развития информационного общества в субъектах Российской Федерации, осуществляемого с 2016 года Минкомсвязью России. По результатам мониторинга ежегодно составляется рейтинг субъектов Российской Федерации по уровню развития информационного общества. Для составления рейтинга Минкомсвязью России разработана методика, оценивающая уровень региональной информатизации по инфраструктурным и отраслевым показателям. К инфраструктурным показателям относятся человеческий капитал, экономическая среда, ИКТ-инфраструктура и управление информатизацией. Кроме того, методика учитывает показатели использования ИКТ в приоритетных сферах деятельности, в числе которых электронное правительство, образование, здравоохранение, культура, предпринимательство и торговля, сельское хозяйство, транспорт, социальное управление, жилищно-коммунальное хозяйство и ряд других.
В 2017 году методика была доработана с учетом предложений региональных органов власти и международных практик оценки уровня развития информационного общества, согласована с отраслевыми федеральными органами исполнительной власти и одобрена Советом по региональной информатизации Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности. В соответствии с доработанной методикой на основании результатов оценки субъекты Российской Федерации делятся в рейтинге по уровню развития информационного общества на пять категорий: "высоко развитые", "развитые выше среднего", "средне развитые", "развитые ниже среднего", "слабо развитые".
Рейтинг субъектов Российской Федерации по уровню развития информационного общества позволяет проводить анализ текущей ситуации в сфере региональной информатизации как с точки зрения инфраструктурных показателей, так и с точки зрения развития отдельных отраслей и оперативно корректировать деятельность органов исполнительной власти области в сфере внедрения информационных и телекоммуникационных технологий.
Предполагается дальнейшее развитие методики оценки уровня развития информационного общества в субъектах Российской Федерации путем включения в методику показателей мониторинга реализации национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", утвержденной протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24 декабря 2018 г. N 16.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты государственной программы, сроки и этапы реализации государственной программы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации программы определены указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 9 мая 2017 г. N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы", от 1 декабря 2016 г. N 642 "О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации", от 5 декабря 2016 г. N 646 "Об утверждении Доктрины информационной безопасности Российской Федерации", от 10 октября 2019 г. N 490 "О развитии искусственного интеллекта в Российской Федерации", Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года, утвержденными Председателем Правительства Российской Федерации 29 сентября 2018 г., Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. N 2227-р, Стратегией развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014 - 2020 годы и на перспективу до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2013 г. N 2036-р, Концепцией развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. N 2516-р, государственной программой Российской Федерации "Информационное общество", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 313. Развитие элементов информационного общества и электронного правительства региона предусмотрено Стратегией социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года, утвержденной Указом Губернатора области от 2 июня 2009 г. N 10.
Наиболее значимый вклад в цифровую трансформацию страны призвана внести национальная программа "Цифровая экономика Российской Федерации". Основными целями указанной национальной программы определены увеличение внутренних затрат на развитие цифровой экономики, создание устойчивой и безопасной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры высокоскоростной передачи, обработки и хранения больших объемов данных, доступной для всех организаций и домохозяйств, использование преимущественно отечественного программного обеспечения государственными органами, органами местного самоуправления и организациями.
В рамках национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" предполагается реализовать следующие федеральные проекты: "Информационная инфраструктура", "Кадры для цифровой экономики", "Информационная безопасность", "Цифровые технологии", "Цифровое государственное управление" и "Искусственный интеллект".
В соответствии с целями и задачами долгосрочного социально-экономического развития Владимирской области основными направлениями развития информационного общества являются развитие инфраструктуры предоставления современных услуг связи, инфраструктуры доступа к информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, предоставляемых государственных и муниципальных услугах, повышение качества и эффективности государственного и муниципального управления на основе использования органами государственной власти и органами местного самоуправления информационных систем и организации межведомственного информационного обмена.
Основными приоритетами государственной политики по развитию в регионе информационного общества являются:
- содействие операторам, предоставляющим населению универсальные услуги связи, в развитии инфраструктуры, особенно в сельской местности;
- содействие созданию на территории региона сетей цифрового наземного эфирного телерадиовещания первого и второго мультиплексов;
- обеспечение возможности получения гражданами и организациями государственных и муниципальных услуг в электронной форме;
- обеспечение межведомственного взаимодействия и документооборота в электронной форме;
- повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.
Для достижения целей национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" на региональном уровне разработана программа "Цифровая экономика Владимирской области". В рамках указанной программы предполагается реализовать следующие региональные проекты: "Информационная инфраструктура", "Кадры для цифровой экономики", "Информационная безопасность", "Цифровые технологии" и "Цифровое государственное управление".
Выполнение долгосрочной целевой программы "Информатизация Владимирской области на 2010 - 2012 годы" обеспечило основу реализации государственной программы в части внедрения информационных технологий в деятельность исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления, организации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, создания информационных систем, ресурсы которых предназначены для интеграции в государственную автоматизированную систему "Управление".
С учетом положений стратегических документов целями программы определены повышение качества жизни граждан, улучшение условий деятельности организаций, развитие экономического потенциала региона, повышение эффективности государственного и муниципального управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.
Для достижения указанных целей программа предусматривает решение следующих задач:
- предоставление гражданам и организациям информации о деятельности исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления с использованием информационных и телекоммуникационных технологий;
- обеспечение за счет использования информационно-телекоммуникационных технологий реализации в электронной форме полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе полномочий по предоставлению гражданам и организациям государственных (муниципальных) и иных социально значимых услуг (исполнению функций), а также повышение качества государственного управления и оперативности взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан и организаций;
- обеспечение граждан качественными и доступными услугами связи и доступом к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- обеспечение информационной безопасности при передаче, обработке и хранении данных, гарантирующей защиту интересов граждан и государства.
В соответствии с основными приоритетами развития информационного общества программа реализуется по двум основным направлениям:
- формирование современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры региона, обеспечение высокого уровня ее доступности, предоставление на ее основе качественных услуг;
- повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления.
По этому принципу в программе выделены две подпрограммы:
- подпрограмма 1 "Информационно-телекоммуникационная инфраструктура информационного общества, предоставление услуг на ее основе";
- подпрограмма 2 "Электронные органы исполнительной власти региона".
В качестве индикаторов и показателей реализации государственной программы, подпрограмм и основных мероприятий используются данные государственного статистического наблюдения, рейтинги независимых исследовательских организаций и федеральных органов исполнительной власти, а также внутренние показатели, определяемые ответственным исполнителем и участниками программы.
Степень достижения намеченных целей и решения задач государственной программы характеризуют следующие показатели:
- место Владимирской области в рейтинге субъектов Российской Федерации по уровню развития информационного общества;
- доля граждан, использующих механизм получения государственных услуг в электронной форме.
В качестве индикаторов и показателей реализации подпрограммы 1 используются:
- доля домашних хозяйств, имеющих доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в общем числе домашних хозяйств;
- доля государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Владимирской области и государственными учреждениями в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, в общем количестве предоставляемых государственных услуг;
- доля приоритетных государственных услуг и сервисов, соответствующих целевой модели цифровой трансформации (предоставление без необходимости личного посещения государственных органов и иных организаций, с применением реестровой модели, онлайн (в автоматическом режиме), проактивно), в общем количестве приоритетных государственных услуг и сервисов.
Для оценки степени достижения целей подпрограммы 2 используются следующие показатели:
- доля органов исполнительной власти области и структурных подразделений администрации области, в которых информационно-аналитическая поддержка принятия управленческих решений осуществляется с использованием информационных ресурсов региональных информационных систем, интегрированных с системой "Управление";
- доля электронного документооборота между органами государственной власти в общем объеме межведомственного документооборота;
- доля проверок, осуществляемых по приоритетным видам регионального государственного контроля (надзора), информация о которых вносится в единый реестр проверок с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в общем количестве указанных проверок.
Сведения об индикаторах и показателях государственной программы (подпрограмм) и их значениях приведены в приложении N 1.
Основные ожидаемые конечные результаты государственной программы приведены в разделе 5.
Государственная программа реализуется в течение 2014 - 2024 годов в два этапа:
- первый этап - с 2014 года по 2019 год;
- второй этап - с 2020 года по 2024 год.
Основное содержание первого этапа реализации государственной программы составляет создание базовых элементов инфраструктуры электронного правительства региона, предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
На втором этапе реализации государственной программы предполагается создание единой региональной цифровой платформы, унификация информационных систем органов исполнительной власти области, цифровая трансформация государственных и муниципальных услуг, а также формирование единой цифровой среды государственных интернет-ресурсов.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы и подпрограмм государственной программы
Мероприятия государственной программы выполняются в рамках двух подпрограмм.
Мероприятия подпрограммы 1 "Информационно-телекоммуникационная инфраструктура информационного общества, предоставление услуг на ее основе" обеспечивают решение задач по формированию информационного пространства, обеспечивающего доступ граждан к информации и возможности информационного взаимодействия людей между собой, а также граждан и организаций с органами исполнительной власти.
Современное информационное пространство формируется различными средствами: телефонии, радио, телевидения, сети "Интернет", а также традиционных и электронных средств массовой информации. Оно должно обеспечивать свободный доступ к информации и получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
Мероприятия подпрограммы 2 "Электронные органы исполнительной власти региона" обеспечивают решение задач улучшения информационной обеспеченности и эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.
Мероприятия подпрограммы предусматривают создание инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие ведомственных информационных систем и электронный документооборот, подтверждение юридической значимости электронных документов и идентификацию их отправителей и получателей. Отдельные мероприятия направлены на повышение надежности функционирования аппаратно-программных средств и информационных систем администрации области, обеспечение защиты информации.
Перечень подпрограмм государственной программы и основных мероприятий подпрограмм приведен в приложении N 2.
4. Ресурсное обеспечение государственной программы
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы, определен в соответствии с расходными обязательствами главных распорядителей средств областного бюджета: администрации Владимирской области, департамента цифрового развития Владимирской области и органов исполнительной власти области - участников государственной программы.
Информация по ресурсному обеспечению за счет средств областного бюджета и других источников финансирования с расшифровкой по основным мероприятиям подпрограмм и годам реализации государственной программы приведена в приложении N 3.
В процессе реализации государственной программы ответственный исполнитель вправе в соответствии с законодательством Российской Федерации и Владимирской области вносить изменения в объемы бюджетных ассигнований на реализацию основных мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в целом.
Порядок ежегодной корректировки объема и структуры расходов областного бюджета на реализацию государственной программы определяется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета и планирования бюджетных ассигнований.
Кадровое обеспечение реализации государственной программы составляют служащие ответственного исполнителя и информационно-компьютерных подразделений органов исполнительной власти области - участников государственной программы.
Организация реализации государственной программы осуществляется в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом администрации Владимирской области.
5. Прогноз конечных результатов реализации государственной программы
Ожидаемыми результатами реализации государственной программы являются:
обеспечение права каждого человека на информацию за счет создания на территории региона более равномерно развитой современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры;
сокращение "цифрового неравенства" отдельных социальных групп населения;
обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, осуществление большинства юридически значимых действий в электронном виде;
развитие социального партнерства власти, бизнеса и общественности на основе использования информационных технологий;
внедрение технологий защиты информации, обеспечивающих защиту персональных данных и безопасность информации ограниченного доступа в информационных системах органов исполнительной власти области и структурных подразделений администрации области;
высокая степень интеграции Владимирской области в российское информационное общество.
6. Порядок и методика оценки эффективности государственной программы
Эффективность выполнения государственной программы оценивается как степень достижения запланированных результатов при условии соблюдения обоснованного объема расходов. Анализ достижения показателей государственной программы проводится ежегодно.
Участники государственной программы до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки отчета о ходе реализации государственной программы и проведения оценки ее эффективности, а также копии документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий государственной программы.
Ответственный исполнитель оценивает степень достижения запланированных результатов по каждому запланированному на отчетный год основному мероприятию. Мероприятие достигло цели, если фактические значения показателей реализации мероприятия не меньше плановых при условии необходимого объема финансирования и реализации мероприятия в установленные сроки.
Оценка "государственная программа выполняется эффективно, дополнительные действия не требуются" делается в случае, если не менее 85% основных мероприятий, запланированных на отчетный год, достигли цели.
Оценка "государственная программа выполняется недостаточно эффективно, требуется уточнение перечня основных мероприятий подпрограмм государственной программы" делается в случае, если достигли цели от 70 до 85% основных мероприятий, запланированных на отчетный год.
Оценка "государственная программа выполняется неэффективно, требуется корректировка государственной программы" делается в случае, если достигли цели менее 70% основных мероприятий, запланированных на отчетный год.
7. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы
Реализацию государственной программы могут осложнить следующие риски:
- низкие темпы роста экономики региона в целом и, как следствие, уменьшение инвестиций операторов связи в развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры региона и недофинансирование государственной программы;
- изменения законодательства и полномочий субъекта Российской Федерации по развитию информационного общества;
- неактуальность долгосрочного планирования в связи с развитием технологий.
В целях снижения возможного негативного воздействия факторов риска предполагается:
- размещение информации о государственной программе и планах ее реализации на официальном портале администрации области в сети "Интернет";
- информирование операторов связи о потребностях исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления в услугах связи и выполнении работ по информатизации для государственных и муниципальных нужд в соответствии с заключенными с операторами связи соглашениями о взаимодействии;
- проведение в течение всего срока выполнения государственной программы мониторинга и прогнозирования текущих тенденций в сфере реализации программы и, при необходимости, актуализация государственной программы;
- ежегодное составление участниками планов реализации основных мероприятий государственной программы и мониторинг их выполнения.
8. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы (при оказании государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках программы)
Оказание государственных услуг (работ) областными государственными учреждениями в рамках государственной программы не предусматривается.
Подпрограмма 1: "Информационно-телекоммуникационная инфраструктура информационного общества, предоставление услуг на ее основе"
Паспорт
подпрограммы 1 государственной программы Владимирской области
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Одним из ключевых факторов, характеризующих информационное общество, является развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры региона.
Во Владимирской области развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры осуществляется операторами связи по следующим направлениям:
- наращивание инфраструктуры предоставления услуг широкополосного доступа к сети "Интернет";
- расширение пропускной способности магистральных, зоновых и местных транспортных сетей связи;
- достижение полной цифровизации сетей фиксированной телефонной связи;
- расширение зоны покрытия сетей подвижной радиотелефонной связи третьего и последующих поколений.
Операторы фиксированной связи ПАО "Ростелеком", ЗАО "ТрансТелеКом-Нижний Новгород" активно развивают сети FTTB (Fiber To The Building - оптиковолоконный кабель до здания). Доля домашних хозяйств, имеющих доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в общем числе домашних хозяйств в начале реализации государственной программы составляет 44%.
Все большей популярностью у жителей региона пользуется мобильный широкополосный доступ. Растет популярность смартфонов и планшетных компьютеров, много клиентов использует для доступа в сеть "Интернет" USB-модемы. Именно в сегменте мобильного широкополосного доступа в последние годы наблюдался наибольший технологический прогресс. Операторы "большой тройки": "Билайн", "МегаФон" и "МТС" обеспечили предоставление услуг сетей 3G в областном центре и во всех районных центрах области. В городах Владимире, Коврове и Муроме оператор ООО "Скартел" (торговая марка "Yota") совместно с компанией "МегаФон" начал предоставлять услуги мобильного доступа к сети "Интернет" с использованием технологии четвертого поколения 4G.
В соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" организовано функционирование официального портала администрации области и сайтов органов местного самоуправления в сети "Интернет", создано 28 пунктов общественного доступа к информации в помещениях органов исполнительной власти области и в государственных публичных библиотеках.
В целях совершенствования взаимодействия власти и общества, поддержки общественных и предпринимательских инициатив созданы информационные системы "Интернет-приемная", "Портал малого и среднего предпринимательства Владимирской области".
Вместе с тем еще не обеспечиваются возможности равного доступа к информации различных категорий граждан, недостаточно развита инфраструктура доступа населения к сайтам органов государственной власти и другим средствам информационно-справочной поддержки и обслуживания населения в местах, доступных для пользователей информацией.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки и этапы реализации подпрограммы
Приоритеты государственной политики в области формирования современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечения высокого уровня доступности для населения информации и технологий, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти, качества и оперативности предоставления государственных и муниципальных услуг определены указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 9 мая 2017 г. N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы", от 1 декабря 2016 г. N 642 "О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации", от 5 декабря 2016 г. N 646 "Об утверждении Доктрины информационной безопасности Российской Федерации", Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года, утвержденными Председателем Правительства Российской Федерации 29 сентября 2018 г., Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. N 2227-р, Стратегией развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014 - 2020 годы и на перспективу до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2013 г. N 2036-р, Концепцией развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. N 2516-р, государственной программой Российской Федерации "Информационное общество", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 313, Стратегией социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года, утвержденной Указом Губернатора области от 2 июня 2009 г. N 10.
К основным направлениям деятельности в этой сфере относятся:
создание инфраструктуры широкополосного доступа на всей территории Российской Федерации;
повышение доступности для населения и организаций современных услуг в сфере информационных и телекоммуникационных технологий;
формирование единого информационного пространства;
модернизация системы телерадиовещания, расширение зоны уверенного приема российских телерадиопрограмм;
создание системы общественных центров доступа населения к государственным информационным ресурсам;
совершенствование системы предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям;
увеличение объемов и качества государственных и муниципальных услуг, предоставляемых организациям и гражданам в электронной форме.
Основные цели и направления деятельности по использованию информационно-коммуникационных технологий в субъектах Российской Федерации на период до 2018 года устанавливаются Концепцией региональной информатизации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2014 N 2769-р.
Основными целями региональной информатизации являются:
повышение качества жизни граждан за счет использования информационных и телекоммуникационных технологий;
выравнивание уровня развития информационного общества в субъектах Российской Федерации;
формирование эффективной системы государственного управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.
Основными задачами, требующими решения для достижения указанных целей, являются:
комплексная и согласованная с целями, определенными на федеральном уровне, реализация программ социально-экономического развития регионов;
повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, а также услуг, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное или муниципальное задание (заказ), с помощью информационных технологий;
повышение доступности для граждан информации о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления;
формирование региональной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, необходимой для информационного взаимодействия;
обеспечение комплексного управления внедрением информационно-коммуникационных технологий в субъектах Российской Федерации.
Задачи и полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по обеспечению доступа к информации об их деятельности и использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг определены Федеральными законами от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" и от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Целями подпрограммы являются обеспечение исполнения полномочий органов власти в электронной форме, в том числе предоставление гражданам и организациям государственных, муниципальных и социально значимых услуг на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.
Для достижения указанных целей подпрограмма предусматривает решение задач совершенствования электронного взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления, физических и юридических лиц, развитие механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг, применение перспективных "сквозных" цифровых технологий в области цифровой экономики, развитие региональной инфраструктуры оказания услуг связи и доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Следующий этап развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры информационного общества связан с созданием федеральных государственных информационных систем в целях формирования государственных информационных ресурсов в приоритетных сферах социально-экономического развития и необходимостью обеспечения интеграции региональных информационных систем с федеральными.
Программой предусмотрена интеграция региональных информационных ресурсов с федеральной государственной информационной системой "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", единой федеральной межведомственной системой учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам, единой государственной информационной системой в сфере здравоохранения, системой государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства, федеральной государственной информационной системой в области ветеринарии, федеральной государственной информационной системой учета и регистрации тракторов, самоходных машин и прицепов к ним и другими.
Сведения об индикаторах и показателях подпрограммы, их значениях приведены в приложении N 1.
Подпрограмма реализуется в течение 2014 - 2024 годов в два этапа:
- первый этап - с 2014 года по 2019 год;
- второй этап - с 2020 года по 2024 год.
В результате первого этапа реализации подпрограммы предполагается обеспечить единство информационного пространства и доступность услуг в электронной форме для всех жителей области, а также достичь уменьшения информационного неравенства жителей региона за счет предоставления широкополосного доступа к сети "Интернет". Государственные и муниципальные услуги в случаях, предусмотренных законодательством, можно будет получить в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
На втором этапе реализации подпрограммы предполагается цифровая трансформация государственных и муниципальных услуг на основе единых требований к целевой модели их предоставления, а также формирование единой цифровой среды государственных интернет-ресурсов.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
Основные мероприятия подпрограммы предусматривают развитие интернет-ресурсов исполнительных органов государственной власти области с целью повышения открытости власти и обеспечения обратной связи с институтами гражданского общества.
С этой целью официальный портал администрации области в сети "Интернет" предполагается перевести на новую технологическую платформу. Кроме того, практика работы показывает, что ежегодно возникает необходимость создания и развития новых тематических проектов в рамках официального портала администрации области.
Подпрограмма предусматривает также администрирование официального сайта Губернатора области, актуализацию персональных сведений о Губернаторе области, создание новых разделов и расширение информационного наполнения сайта.
В целях выполнения требований Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" в подпрограмму включены мероприятия по размещению и модернизации информационных терминалов в зданиях администрации области, оборудованию мест проведения публичных мероприятий средствами мультимедийного сопровождения и трансляции выступлений на официальном портале администрации области в сети "Интернет".
Для реализации положений Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в подпрограмму включены мероприятия по обеспечению функционирования региональной инфраструктуры электронного правительства на базе облачной платформы и разработке сервисов предоставления государственных услуг в электронной форме, развитию и обеспечению функционирования защищенной сети передачи данных региональной системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - РСМЭВ).
В целях обеспечения предоставления государственных услуг в электронной форме в подпрограмму включены мероприятия по модернизации и развитию информационных систем органов исполнительной власти области и государственных учреждений, участвующих в оказании услуг.
Перечень основных мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 2.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Необходимые для реализации подпрограммы и ее основных мероприятий объемы финансовых ресурсов по годам реализации государственной программы приведены в приложении N 3.
Основные расходы за счет средств областного бюджета направлены на обеспечение исполнения полномочий исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления в соответствии с Федеральными законами от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" и от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Развитие региональной инфраструктуры оказания современных услуг связи гражданам и организациям предполагается осуществить за счет собственных средств операторов связи и механизма универсальных услуг связи.
5. Прогноз конечных результатов реализации подпрограммы
В результате реализации подпрограммы планируется достичь обеспечения права каждого человека на информацию и получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме за счет создания на территории региона более равномерно развитой современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, сокращения "цифрового неравенства" городского и сельского населения, осуществления большинства юридически значимых действий в электронном виде.
В результате развития сетей связи долю домашних хозяйств, имеющих доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в общем числе домашних хозяйств предполагается довести до 95%.
Доля государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти области и государственными учреждениями в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, в общем количестве предоставляемых государственных услуг составит не менее 90%.
6. Порядок и методика оценки эффективности подпрограммы
Оценка эффективности подпрограммы осуществляется в порядке и по методике, аналогичным порядку и методике оценки эффективности государственной программы.
7. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
Реализацию подпрограммы могут осложнить следующие риски:
- низкая инвестиционная активность операторов связи, медленное развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры региона;
- изменения федерального законодательства по обеспечению доступа к информации о деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления и формах интерактивного взаимодействия власти и гражданского общества.
В целях снижения возможного негативного воздействия факторов риска предполагается:
- размещение информации на официальных ресурсах администрации области в сети "Интернет" о точках роста экономики региона;
- создание спроса на современные услуги связи на удаленных сельских территориях с использованием механизма универсальных услуг связи;
- ежегодное проведение анализа состояния сферы связи региона и перспектив ее развития;
- проведение в течение всего срока выполнения подпрограммы мониторинга и прогнозирования текущих тенденций в сфере реализации подпрограммы и, при необходимости, актуализация подпрограммы.
8. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках подпрограммы)
Оказание государственных услуг (работ) областными государственными учреждениями в рамках подпрограммы не предусматривается.
Подпрограмма 2: "Электронные органы исполнительной власти региона"
Паспорт
подпрограммы 2 государственной программы Владимирской области
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
В результате реализации мероприятий по внедрению информационных и телекоммуникационных технологий в исполнительных органах государственной власти области и в органах местного самоуправления создана основа информационно-технологической инфраструктуры электронного правительства региона.
Все органы исполнительной власти области и структурные подразделения администрации области, органы местного самоуправления региона получили возможность использовать в своей деятельности сеть "Интернет". Вместе с тем в ряде сельских поселений технические возможности операторов связи позволяют местным администрациям использовать только технологии доступа к сети передачи данных с невысокими скоростями.
Для повышения эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления начата разработка региональных информационных систем, информационные ресурсы которых предназначены для их интеграции в государственную автоматизированную информационную систему "Управление".
Начат перевод предоставления государственных услуг в электронную форму с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг. Организовано функционирование региональной инфраструктуры электронного правительства на унифицированной облачной платформе федерального оператора электронного правительства ПАО "Ростелеком".
К РСМЭВ с использованием защищенных каналов связи подключены органы исполнительной власти области, оказывающие государственные услуги, и органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов. РСМЭВ интегрирована с единой системой межведомственного электронного взаимодействия.
Вместе с тем не завершено полномасштабное развертывание РСМЭВ, создание электронных сервисов обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг. Не внедрена единая система электронного документооборота администрации области.
Не преодолен преимущественно локальный, ведомственный характер внедрения современных средств на основе информационных технологий в государственном управлении.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки и этапы реализации подпрограммы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы определены указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 9 мая 2017 г. N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы", от 1 декабря 2016 г. N 642 "О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации", от 5 декабря 2016 г. N 646 "Об утверждении Доктрины информационной безопасности Российской Федерации", Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года, утвержденными Председателем Правительства Российской Федерации 29 сентября 2018 г., Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. N 2227-р, Стратегией развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014 - 2020 годы и на перспективу до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2013 г. N 2036-р, Концепцией развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. N 2516-р, государственной программой Российской Федерации "Информационное общество", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 313, Стратегией социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года, утвержденной Указом Губернатора области от 2 июня 2009 г. N 10.
Основными направлениями повышения эффективности государственного управления и местного самоуправления являются:
- обеспечение эффективного межведомственного и межрегионального информационного обмена;
- внедрение информационных систем поддержки исполнения полномочий и функций органами исполнительной власти и органами местного самоуправления;
- интеграция государственных информационных систем и ресурсов.
Целями подпрограммы являются повышение эффективности государственного и муниципального управления, взаимодействия органов власти на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.
Для достижения указанных целей подпрограмма предусматривает решение задач развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры исполнительных органов государственной власти области, внедрения автоматизированных информационных систем поддержки их деятельности, повышение надежности и защиты государственных информационных систем.
В соответствии с рекомендацией Правительства Российской Федерации программой предусмотрено обеспечение осуществления кадровой работы с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации".
Сведения об индикаторах и показателях подпрограммы и их значениях приведены в приложении N 1.
Подпрограмма реализуется в течение 2014 - 2024 годов в два этапа:
- первый этап - 2014 - 2019 годы;
- второй этап - 2020 - 2024 годы.
Реализация мероприятий подпрограммы на первом этапе позволит обеспечить переход в регионе преимущественно к электронному документообороту между органами государственной власти. Выработка управленческих решений и их обоснование с использованием информационных ресурсов региональных информационных систем, интегрированных с системой "Управление", позволят повысить эффективность деятельности органов исполнительной власти региона. Региональные информационные ресурсы будут включены в состав государственных информационных ресурсов в приоритетных сферах социально-экономического развития страны, формируемых федеральными органами исполнительной власти.
На втором этапе реализации подпрограммы предполагается создание единой региональной цифровой платформы и унификация информационных систем органов исполнительной власти области преимущественно на базе отечественного программного и аппаратного обеспечения.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
Мероприятия подпрограммы обеспечивают решение задач по созданию региональных информационных систем, информационные ресурсы которых предназначены для их интеграции в государственную автоматизированную информационную систему "Управление", развитию и техническому сопровождению информационных систем электронного документооборота и рассмотрения обращений граждан, а также по развитию аппаратно-программных комплексов органов исполнительной власти области и структурных подразделений администрации области, средств доступа служащих к информационным ресурсам сети "Интернет" и информационных систем администрации области.
Предусмотрена также реализация комплекса мер по определению потенциальных угроз и обеспечению технической защиты информации в информационных системах органов исполнительной власти области и структурных подразделений администрации области.
Для обеспечения деятельности, связанной с инициированием, подготовкой, реализацией и завершением региональных проектов предусмотрено создание информационной системы Владимирской области по управлению проектами.
В целях совершенствования информационно-аналитического обеспечения деятельности органов исполнительной власти в подпрограмму включено мероприятие по созданию ситуационного центра администрации области.
В рамках мероприятий подпрограммы предполагается интеграция информационных систем органов исполнительной власти области с федеральной государственной информационной системой "Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния".
Осуществление регионального государственного контроля (надзора) предполагается осуществлять с использованием государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности".
В связи с обеспечением ведения кадровой работы в администрации области с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации" на втором этапе реализации подпрограммы дальнейшее развитие региональной информационной системы "Кадры" не предполагается.
Перечень основных мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 2.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Необходимые для реализации подпрограммы и ее основных мероприятий объемы финансовых ресурсов по годам реализации государственной программы приведены в приложении N 3.
Размеры финансирования подпрограммы определены исходя из минимально необходимых потребностей в создании ведомственных информационных систем, поддержании работоспособности информационно-телекоммуникационной инфраструктуры администрации области, замене выработавшего ресурс компьютерного оборудования, обеспечении прав пользования лицензионными программными продуктами, защите информационных ресурсов от воздействия вредоносных программ и защите персональных данных при использовании средств автоматизации.
5. Прогноз конечных результатов реализации подпрограммы
В результате реализации подпрограммы информационно-аналитическая поддержка принятия управленческих решений органами исполнительной власти области и структурными подразделениями администрации области, отвечающими за разработку и проведение государственной политики в установленной сфере деятельности, будет осуществляться с использованием информационных ресурсов региональных информационных систем, интегрированных с системой "Управление".
До 95% документооборота между органами государственной власти в общем объеме межведомственного документооборота будет переведено в электронную форму.
В органах государственной власти области будут внедрены технологии защиты информации, обеспечивающие защиту персональных данных и безопасность информации в государственных информационных системах.
6. Порядок и методика оценки эффективности подпрограммы
Оценка эффективности подпрограммы осуществляется в порядке и по методике, аналогичным порядку и методике оценки эффективности государственной программы.
7. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
Реализацию подпрограммы могут осложнить следующие риски:
- отставание темпов развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры исполнительных органов государственной власти области от темпов развития технологий;
- неактуальность долгосрочного планирования в связи с принятием федеральными органами исполнительной власти решений о создании новых ведомственных автоматизированных информационных систем.
В целях снижения возможного негативного воздействия факторов риска в течение всего срока выполнения подпрограммы предполагается проведение мониторинга и прогнозирования текущих тенденций в сфере реализации подпрограммы и, при необходимости, актуализация подпрограммы.
8. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках подпрограммы)
Оказание государственных услуг (работ) областными государственными учреждениями в рамках подпрограммы не предусматривается.
Приложение N 1
Сведения
об индикаторах и показателях государственной программы (подпрограмм) и их значениях
Приложение N 2
Перечень
основных мероприятий государственной программы, подпрограмм
____________________________
<*> Организации, не входящие в структуру администрации области, привлекаются к исполнению мероприятий по согласованию.
Приложение N 3
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Владимирской области от 9 декабря 2019 г. N 855 "О внесении изменений в постановление Губернатора... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.