Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы города
от 13 сентября 2007 г. N 2845
Концепция
развития взаимодействия органов местного самоуправления города Барнаула
с общественными и иными некоммерческими организациями до 2010 года
Стратегия социального партнерства: от взаимодействия к сотрудничеству
В период обновления социально-экономических основ народного хозяйства, демократизации всех сторон жизни, утверждения новых отношений между органами местного самоуправления и гражданским обществом основными целями государственной политики в области общественных отношений на местном уровне являлась активизация социальной активности населения города для решения злободневных социально-экономических, культурно-нравственных и воспитательных задач, совершенствование системы взаимодействия "Власть города - общественный сектор", формирование новых подходов к их сотрудничеству, выработка механизмов такого сотрудничества.
Главные позитивные итоги ее реализации заключаются в том, что удалось сформировать концептуальные основы и принципы городской политики в области взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественного сектора города Барнаула; придать системный характер сотрудничеству Барнаульской городской Думы, администраций города и районов с общественными и иными некоммерческими объединениями; создать условия для обеспечения более эффективного участия институтов гражданского общества в социально-экономическом развитии города; внедрить формы социального партнерства; обеспечить практическую реализацию механизмов поддержки деятельности общественных и иных некоммерческих организаций.
Сегодняшнее состояние общественного сектора города можно характеризовать как динамично развивающуюся систему, обладающую устойчивостью и позитивным влиянием на процессы социального и экономического развития столицы края.
По различным подсчетам в городе зарегистрировано около 1150 общественных и иных некоммерческих организаций, многие из которых активно взаимодействуют с органами местного самоуправления.
Наибольшее число общественных и иных некоммерческих организаций, действующих в Барнауле, - организации инвалидов (179), ветеранов (более 40), организации, деятельность которых направлена на формирование здорового образа жизни (117), возрождение и сохранение духовности, национальной культуры и искусства (95), благотворительности (90), межнациональных отношений (22), около 200 детских и молодежных общественных и иных некоммерческих объединений. В области стимулирования развития форм малого предпринимательства и создания условий для реализации коммерческих инициатив осуществляют свою деятельность 13 организаций.
Наряду с перечисленными выше направлениями, активная деятельность общественных организаций направлена на содействие органам власти в решении проблем в сфере защиты прав трудящихся (259 профессиональных союзов), интересов здоровья женщины, матери, ребенка (15), экологии и охраны окружающей среды (8).
В современных социально-экономических условиях общественный сектор перешел к инновационному типу развития. Общественные и иные некоммерческие организации стремятся к укреплению материально-технической базы, повышению профессионализма, конкурентоспособности на рынке оказания социальных услуг, конкретному участию в реализации городских целевых программ, социально-экономическом развитии города. Общественный сектор является сферой, обеспечивающей занятость и самозанятость барнаульцев.
Идет постепенный процесс формирования консолидированных сообществ общественных и иных некоммерческих организаций в целях более активного влияния на формирование и реализацию социальной политики в городе. Новый импульс росту общественного самосознания и социальной активности придает созданный институт советников на общественных началах при главе города, в состав которого вошли люди, достойно представляющие общественный сектор города Барнаула.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления разных уровней сегодня заинтересованы во взаимодействии с общественными организациями и способны воспринимать и поддерживать конкретные гражданские инициативы, которые носят конструктивный характер.
Многие предпринимательские структуры проявляют готовность к осуществлению продуманной и целенаправленной социально ориентированной политики, воспринимая общественные и иные некоммерческие организации в качестве потенциальных партнеров для осуществления совместной деятельности на условиях социального партнерства.
Сегодня выдвигается ряд новых задач, которые требуют корректировки сложившихся в предшествующий период приоритетов. Основные усилия должны быть направлены на те сферы, которые прямо определяют качество жизни барнаульцев, на достижение социальной стабильности и безопасности жителей города, на решение демографических проблем, поддержку материнства, детства, семьи, уменьшение смертности, на борьбу с терроризмом и национализмом, на укрепление позитивного имиджа города Барнаула на межрегиональном и международном уровнях. Главные акценты переносятся с задач выстраивания социального партнерства на условиях взаимодействия на задачи формирования и реализации стратегии партнерства на условиях равноправного сотрудничества. В этой связи особую актуальность приобретает необходимость выстраивания системы взаимовыгодного сотрудничества между органами местного самоуправления, общественными и иными некоммерческими организациями и бизнесом как тремя равноправными субъектами взаимодействия в целях объединения совместных усилий для реализации приоритетных для города социально значимых программ.
На решение актуальных задач городской социально-экономической политики в области общественного развития и гражданского строительства на ближайшие годы направлена настоящая Концепция развития взаимодействия органов местного самоуправления города Барнаула с общественными и иными некоммерческими организациями на 2007-2010 гг. (далее - Концепция).
Реализация Концепции будет способствовать дальнейшему поступательному развитию демократии, повышению доверия барнаульцев к органам местного самоуправления и бизнесу, расширению их сотрудничества на новом качественном уровне, формированию современных подходов и выработке механизмов такого сотрудничества, повышению социальной активности и гражданской инициативы барнаульцев в реализации приоритетных направлений социально-экономической политики в городе Барнауле, повышению роли общественных и иных некоммерческих формирований в развитии и укреплении межнациональных, межрегиональных и международных связей и сотрудничества.
1. Адресаты Концепции
Адресатами Концепции являются:
- негосударственные некоммерческие организации вне зависимости от организационно-правовой формы, осуществляющие социально и общественно полезную деятельность в интересах барнаульцев, объединения граждан в жилищной сфере;
- общественные и общественно-государственные институты;
- бизнес-структуры;
- научные учреждения, институты и исследовательские центры;
- администрации районов города;
- структурные подразделения администрации города Барнаула;
- Барнаульская городская Дума.
2. Основные приоритеты Концепции
Концепция ориентирована на достижение долгосрочных целей социально-экономического общественного развития города. Важнейшими из них являются:
- обеспечение непрерывного системно организованного процесса повышения качества жизни барнаульцев;
- создание условий для социального развития способностей горожан к самообеспечению и самореализации;
- формирование и внедрение в Практику городской социально-экономической политики оценочной деятельности и системы контроля эффективности социальных показателей;
- разработка и реализация механизмов и форм общественного участия в процессе выработки и реализации государственной социально-экономической политики в городе;
- совершенствование существующих и выработка новых механизмов поддержки органами местного самоуправления общественных и иных некоммерческих организаций в реализации ими социально значимых проектов, программ и мероприятий;
- создание действующих моделей и социальных технологий, обеспечивающих эффективное сотрудничество и партнерство органов местного самоуправления, общественного сектора и бизнес-сообщества в решении задач города;
- осуществление целенаправленной политики по расширению участия средств массовой информации, социальной рекламы, современных информационных и коммуникационных технологий в информационной поддержке взаимодействия органов местного самоуправления с общественными и иными некоммерческими организациями, социально значимых общественных инициатив, социально ориентированного бизнеса.
Для достижения указанных целей Концепция направлена на решение следующих приоритетных задач:
- обеспечение согласованных и целенаправленных совместных действий органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих организаций по реализации стратегических программ развития города, утвержденных главой города Барнаула и Барнаульской городской Думой в качестве приоритетных целевых программ социально-экономического развития;
- содействие решению комплекса задач по формированию доступной и комфортной городской среды для проживания лиц с ограниченными физическими возможностями;
- обеспечение поступательного развития и качественно нового уровня взаимодействия органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих организаций, социально ориентированного бизнеса для решения задач создания в городе благоприятных условий для развития и становления личности ребенка, осуществления его гражданских прав и свобод;
- развитие институтов гражданского общества, представляющих интересы молодежи, создание условий для расширения поддержки и партнерства по реализации программ в области молодежной политики;
- оказание поддержки в установленном порядке общественным и иным некоммерческим организациям и объединениям в осуществлении ими общественно и социально полезной деятельности, развитии гражданских инициатив, расширении межрегиональных и международных связей и сотрудничества;
- сохранение программно-целевого подхода к формированию и реализации городской социально-экономической политики, а также проектов и программ, разрабатываемых и реализуемых общественными и иными некоммерческими организациями;
- развитие принципов социального партнерства;
- формирование механизмов предоставления грантов на оказание социальных услуг общественными и иными некоммерческими организациями;
- содействие в формировании адекватного правового и налогового режима для обеспечения устойчивого развития и функционирования общественных и иных некоммерческих организаций в современных социально-экономических условиях;
- обеспечение социальной и политической стабильности в городе, формирование атмосферы уважения и дружбы между представителями всех народов и религий, проживающих в городе;
- укрепление доверия граждан к органам местного самоуправления на основе обеспечения прозрачности и открытости деятельности, связанной с принятием и реализацией управленческих решений, основополагающих документов общественного и социально-экономического развития города;
- содействие развитию институтов гражданского общества, обеспечение их участия в законопроектной деятельности, формировании и реализации городских целевых программ;
- развитие институтов общественного контроля и общественной экспертизы;
- повышение правовой грамотности населения;
- разработка и реализация системы мер неэкономического стимулирования и поощрения социально значимой деятельности бизнеса и бизнес - структур, а также руководителей и представителей общественного сектора, активно действующих на территории города;
- совершенствование существующих и разработка новых форм взаимодействия и эффективных моделей социального партнерства в информационной сфере.
3. Основы разработки Концепции
Научной основой Концепции являются:
- результаты многолетней практики партнерства в рамках Барнаульского трехстороннего соглашения по регулированию социально-трудовых отношений;
- опыт работы органов местного самоуправления в сфере развития взаимодействия с общественными и иными некоммерческими организациями;
- международный опыт формирования и развития гражданского общества и межсекторного взаимодействия.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.2. Нормативно-правовой основой Концепции являются:
- Федеральные законы "Об общественных объединениях", "О некоммерческих организациях", "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений", "Об Общественной палате Российской Федерации", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- положение о территориальном общественном самоуправлении в городе;
- положение о комитете по работе с обращениями граждан и общественными объединениями;
- иные правовые акты города Барнаула.
4. Основные принципы организации сотрудничества
"Власть - общественный сектор - бизнес-сообщество"
Сотрудничество органов местного самоуправления, общественного сектора и бизнес-сообщества строится на принципах:
- равноправного партнерства, взаимной заинтересованности, гласности, доверия и социальной ответственности за выполнение взятых на себя обязательств;
- публичности и конкуренции;
- коллегиальности в выработке совместных решений и обязательности их выполнения сторонами;
- договорного партнерства в рамках двух-, трехсторонних договоров (соглашений) о совместной деятельности и социальном партнерстве;
- консолидации совместных усилий в формировании и реализации эффективной социальной политики, развитии гражданского общества;
- совместного участия в формировании позитивного имиджа субъектов взаимодействия, осуществляющих социально значимую деятельность в интересах барнаульцев.
5. Основные сферы и направления сотрудничества
"Власть - общественный сектор - бизнес-сообщество"
5.1. В научно-исследовательской сфере:
- определение доминирующих тенденций развития и наиболее перспективных форм функционирования институтов гражданского общества:
- разработка и внедрение моделей и современных технологий сотрудничества органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих организаций и бизнеса;
- проведение мониторинговых исследований эффективности совместной деятельности общественных и иных некоммерческих организаций и бизнеса в решении социально значимых задач;
- разработка прогнозов развития процесса социального партнерства, определение необходимых действий и рекомендаций по их позитивной динамике;
- анализ, обобщение и практическое применение отечественного и зарубежного опыта партнерства и общественного самоуправления, выработка рекомендаций по его учету в общественном развитии города;
- разработка индикаторов оценки эффективности деятельности общественных и иных некоммерческих организаций и бизнес - структур в рамках партнерства;
- создание единого реестра общественных и иных некоммерческих организаций, взаимодействующих с органами местного самоуправления города и бизнес - сообществом;
- издание тематической учебно-методической и научно-информационной литературы.
5.2. В экономической сфере:
- вовлечение общественных и иных некоммерческих организаций в разработку и выполнение городских целевых программ и программ социально-экономического развития города;
- сохранение программно-целевого планирования городской социальной политики, а также при разработке и реализации социально значимых общественных инициатив. Переход от поддержки к сотрудничеству на условиях социальных заказов, грантов, субвенций;
- обеспечение дифференцированного подхода при выработке организационных и социальных технологий поддержки и развития общественных и иных некоммерческих организаций в зависимости от их организационно-правового статуса, материально-технического и кадрового обеспечения, приоритетности решаемых задач;
- поддержка долгосрочных общественных социально значимых проектов и программ, ориентированных на конечный результат;
- содействие развитию фондов территориального развития, грантовых программ, организации постоянно действующей интерактивной биржи общественных социально значимых проектов и программ, ежегодной ярмарки социальных проектов;
- взаимодействие при разработке механизмов, побуждающих социально ответственный бизнес к занятию благотворительной деятельностью, меценатству и поддержке общественных инициатив;
- реализация образовательных и просветительских программ в области экономики, права, финансов, экспертной деятельности, развития взаимодействия и социального партнерства для руководителей общественных и иных некоммерческих организаций, представителей органов местного самоуправления города и бизнес - сообщества.
5.3. В социальной сфере:
- совершенствование системы социальной поддержки малообеспеченных слоев населения (детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подростков, студентов, молодежи, ветеранов и инвалидов);
- установление стандартов качества социального обслуживания, расширение числа организаций, действующих в сфере социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов;
- обеспечение в установленном порядке условий доступа общественных и иных некоммерческих организаций, работающих в интересах инвалидов, на рынок социальных услуг;
- создание условий, обеспечивающих участие общественных и иных некоммерческих организаций, работающих в интересах инвалидов, в разработке и реализации механизмов общественной экспертизы и общественного контроля по вопросам формирования и обеспечения удобной для инвалидов городской среды;
- установление льготной арендной платы для общественных и иных некоммерческих организаций инвалидов, детей и других социально незащищенных групп населения;
- разработка механизмов контроля за эффективным использованием нежилых помещений неналоговых льгот, предоставляемых общественным и иным некоммерческим организациям для выполнения социально значимых проектов и программ;
- выработка оценочных критериев эффективности деятельности общественных и иных некоммерческих организаций;
- привлечение общественных и иных некоммерческих организаций к оказанию содействия в трудоустройстве инвалидов трудоспособного возраста;
- расширение участия общественности и бизнес - сообщества в благотворительной деятельности;
- совершенствование механизмов взаимодействия институтов гражданского общества и органов местного самоуправления города в обеспечении соблюдения принципов социальной справедливости;
- участие общественных и иных некоммерческих организаций в разработке и реализации социальной политики в городе, направленной на решение проблем демографии, поддержку материнства, детства, семьи;
- развитие и укрепление новых партнерских отношений органов местного самоуправления с детскими и молодежными общественными организациями и объединениями, обеспечивающих участие детей, подростков и молодежи в общественно полезных мероприятиях, воспитывающих чувство коллективизма, общественной ответственности и инициативы, гражданственности, патриотизма;
- содействие развитию детского, молодежного и студенческого общественного движения, поддержка организаций, осуществляющих работу с детьми и молодежью;
- участие общественных и иных некоммерческих организаций в профилактике негативных явлений в подростковой и молодежной среде;
- обеспечение равноправия полов;
- популяризация здорового образа жизни, физкультуры и спорта, организация досуга горожан;
- активизация участия общественности в осуществлении жилищной реформы, реализации программ сохранения жилищного фонда, благоустройства города и территорий;
- привлечение общественных и иных некоммерческих организаций и бизнес - структур к решению проблем занятости, обучению и переподготовке лиц с пониженной конкурентоспособностью на рынке труда;
- расширение участия общественных и иных некоммерческих организаций в воспитании толерантного сознания жителей и профилактике экстремизма и ксенофобии, в укреплении межэтнической стабильности и социальной безопасности барнаульцев;
- совершенствование системы защиты прав потребителей, привлечение общественных и иных некоммерческих организаций по защите прав потребителей к решению проблем качества товаров и услуг потребительского назначения.
5.4. В духовной сфере:
- усиление мер по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию населения;
- содействие обеспечению доступности жителей с ограниченными физическими возможностями к культурным, историческим и иными# ценностям;
- противодействие тенденциям деградации исконных нравственных ценностей и исторически сложившихся устоев российского общества, содействие искоренению антисоциальных явлений (наркомания, алкоголизм, бродяжничество и т.д.);
- развитие чувства уважения к человеку труда;
- расширение форм сотрудничества с творческими союзами, библиотеками, музеями, иными учреждениями культуры и искусства, средствами массовой информации;
- изучение и пропаганда отечественной истории, культуры и традиций, содействие взаимообогащению национальных культур и традиций и др.;
- совершенствование межэтнических и межконфессиональных отношений, создание атмосферы уважения и терпимости к образу жизни, традициям и верованиям народов;
- защита конституционных прав и свобод человека и гражданина;
- содействие развитию Интернет - технологий как эффективного инструмента влияния на формирование общественного мнения;
- содействие и поддержка в создании на городских теле- и радиоканалах города, в периодических печатных изданиях социально направленных общественно-публицистических научно-просветительских программ разных жанров, ориентированных на различные социальные и возрастные группы населения;
- использование возможностей современных информационных технологий для обеспечения широкого доступа пользователей к информации и открытого диалога между органами местного самоуправления города Барнаула и населением.
5.5. В сфере межрегиональных и международных отношений:
- поддержка общественных проектов и программ, направленных на расширение межрегиональных и межнациональных связей, развитие принципов народной дипломатии, содействующих формированию позитивного имиджа города Барнаула за рубежом;
- разработка и реализация краткосрочных и долгосрочных совместных культурных, образовательных, просветительских проектов и программ в первую очередь с государствами, административно - территориальными образованиями, в которых традиционно сильны связи с Россией.
6. Развитие форм и механизмов сотрудничества
"Власть - общественный сектор - бизнес-сообщество"
6.1. Основные формы сотрудничества:
- выработка согласованных решений по осуществлению социально ориентированной политики, экономических преобразований в городе Барнауле на основе соглашений между органами государственной власти и органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными некоммерческими организациями и бизнес - структурами;
- поддержка в установленном порядке деятельности общественных и иных некоммерческих организаций;
- участие в разработке правовой базы города Барнаула, городских целевых программ и программ социально-экономического развития города Барнаула;
- организация и обеспечение экспертно-аналитической деятельности;
- развитие механизмов общественного мониторинга, включая общественный контроль и общественный мониторинг хода реализации и результатов социальных реформ;
- дискуссии, общественные слушания, переговорные площадки, "горячие линии", общественные приемные и иные формы диалога и обмена мнениями между властью, обществом и бизнесом по широкому спектру вопросов общественного и социально-экономического развития;
- содействие в разработке и реализации пилотных проектов, действующих моделей инновационных социальных технологий, направленных на решение проблем общественного развития;
- расширение практики подготовки и проведения совместных социально значимых акций и мероприятий;
- организация и обеспечение образовательно-просветительской деятельности, оказание методической, консультативной и иной помощи общественным и иным некоммерческим организациям и бизнес-структурам в выстраивании взаимодействия, социального партнерства, осуществлении общественного контроля и экспертной деятельности;
- формирование позитивно и конструктивно направленного информационного пространства между властью, обществом и бизнесом, информационного обмена.
6.2. Механизмы сотрудничества:
- система межпрофильных и межотраслевых соглашений и договоров;
- постоянно действующие общественные советы, совещания, рабочие и экспертные группы и комиссии;
- конкурсы социально значимых программ, социальный заказ, грантовые программы;
- общественные советы функционального различного назначения при органах местного самоуправления города;
- ежегодная городская ярмарка социальных проектов и программ;
- постоянно действующая биржа социальных проектов и программ общественных и иных некоммерческих организаций на базе системы информационной поддержки общественных и иных некоммерческих организаций в сети Интернет;
- содействие развитию фондов местного сообщества, направленных на финансирование общественных проектов развития территории, формирование социально ответственного бизнеса.
7. Создание инфраструктуры
Развитие инфраструктуры взаимодействия посредством создания новых профильных организаций, основными целями деятельности, которых должны стать:
Центр развития общественных инициатив:
- создание условий для более полного раскрытия потенциала общественных организаций;
- осуществление информационного обеспечения общественных и иных некоммерческих организаций и объединений;
- инициирование разработки законопроектов по вопросам защиты прав общественных формирований;
- проведение организаторской и информационно - пропагандистской работы по активизации участия общественных формирований в решении социально - экономических проблем граждан;
- обеспечение взаимодействия с общественными формированиями регионов России, членами АСДГ и др.;
- координация деятельности общественных и иных некоммерческих организаций;
- организация и проведение просветительских и культурно - досуговых программ для жителей города;
- оказание поддержки в развитии общественных национально-культурных объединений;
- предоставление возможности использования национальным диаспорам материально-технической базы и информационного Интернет - ресурса Центра развития общественных инициатив.
Совет по благотворительности:
- привлечение внимания общественности к традициям благотворительности, добра и милосердия;
- создание благоприятной среды для активизации добровольческих инициатив, направленных на оказание помощи социально незащищенным слоям населения;
- консолидация усилий разных секторов общества на оказание благотворительной помощи различным группам населения;
- содействие укреплению партнерских отношений между некоммерческими организациями, предпринимателями и органами местного самоуправления;
- активизация деятельности коммерческих структур в области благотворительности;
- создание базы данных благотворителей.
8. Информационное обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления
города Барнаула с общественными и иными некоммерческими организациями:
- расширение информационного поля взаимодействия органов местного самоуправления с общественными и иными некоммерческими организациями с использованием современных информационных технологий, в т.ч. сети Интернет, мультимедийных и электронных средств связи;
- содействие в развитии инфраструктуры информационного обмена, каналов обратной связи между органами местного самоуправления, общественными и иными некоммерческими организациями, социально ориентированными бизнес - структурами и сообществами предпринимателей;
- информирование населения города о реализации социально значимых совместных проектов в целях формирования общественного мнения в поддержку развития партнерства органов местного самоуправления, общественного сектора и бизнес - сообщества;
- информационная поддержка социально значимых программ, проектов, акций и других инициатив, осуществляемых общественными и иными некоммерческими организациями;
- пропаганда опыта общественных и иных некоммерческих организаций, актива и их лидеров, проявляющих творчество и высокий профессионализм в решении стоящих задач;
- совершенствование системы информационного сопровождения деятельности общественных формирований в средствах массовой информации, проведение PR-кампаний по взаимодействию общественных и иных некоммерческих организаций, социально ответственного бизнеса и органов местного самоуправления;
- содействие в создании и размещении на городских телеканалах "ТВ Город", "Наши Новости", в городских печатных изданиях, в сети Интернет разножанровых общественно-публицистических, информационно-просветительских программ, ориентированных на различные возрастные и социальные группы барнаульцев и отражающих позитивные процессы развития гражданского общества и общественного сектора города;
- привлечение социально ориентированного бизнеса для разработки и развития современных информационно-технологических систем в целях обеспечения взаимодействия, оказания помощи и поддержки общественным и иным некоммерческим организациям в доступе и обмене информацией.
9. Организационное обеспечение реализации Концепции
Реализация Концепции осуществляется поэтапно на основании ежегодно разрабатываемых и реализуемых комитетами и управлениями администраций города и районов планов мероприятий по выполнению Концепции.
Комитет по работе с обращениями граждан и общественными объединениями осуществляет координацию планов мероприятий и ежегодно представляет обобщенную информацию о ходе реализации Концепции.
Публичное обсуждение хода реализации Концепции осуществляется в рамках встреч главы города с представителями общественности, на коллегиях, рабочих совещаниях, на заседаниях участников трехсторонних соглашений, института советников главы города на общественных началах.
10. Финансовое обеспечение реализации Концепции
Финансовое обеспечение реализации Концепции осуществляется из следующих источников:
- бюджет города Барнаула;
- взносы союзов и объединений промышленников и предпринимателей города Барнаула, юридических и физических лиц в фонд местного сообщества;
- иные не запрещенные законом источники.
Заместитель главы администрации,
руководитель аппарата |
П.Д.Фризен |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Барнаула от 13 сентября 2007 г. N 2845 "О Концепции развития взаимодействия органов местного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.