В целях приведения в соответствие с действующим законодательством Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 16 мая 2008 г. N 193 "О системе контроля за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области основных условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета" следующие изменения:
1.1. В преамбуле постановления слова "от 3 октября 2007 года" заменить словами "от 3 октября 2007 г.".
1.2. В пункте 2 слова "очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)" заменить словами "очередной финансовый год и плановый период".
1.3. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министерство финансов Нижегородской области.".
1.4. В Порядке осуществления контроля за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области основных условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, утвержденном постановлением:
1.4.1. В пункте 1.1 слова "предельного объема муниципального долга" заменить словами "объема муниципального долга, объема расходов на обслуживание муниципального долга, предельных объемов муниципальных заимствований".
1.4.2. Пункты 1.2 - 1.4 изложить в следующей редакции:
"1.2. Министерство финансов ежегодно по данным годовых отчетов об исполнении консолидированного бюджета Нижегородской области производит расчет доли дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц, в доходах бюджетов муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, и относит муниципальные районы и городские округа Нижегородской области к одной из следующих групп:
первая группа - муниципальные районы и городские округа Нижегородской области (далее - муниципальные районы и городские округа области), в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов объема доходов бюджета муниципального района (городского округа), за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями;
вторая группа - муниципальные районы и городские округа области, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20 процентов объема доходов бюджета муниципального района (городского округа), за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями;
третья группа - муниципальные районы и городские округа области, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема доходов бюджета муниципального района (городского округа), за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, а также не имеющие годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет.
В случае преобразования муниципальных образований путем объединения двух и более муниципальных образований для расчета доли дотаций и (или) налоговых доходов в доходах местных бюджетов в целях оценки необходимости применения ограничений для преобразованного муниципального образования в соответствии с абзацами вторым - четвертым настоящего пункта учитывается общий объем поступивших в бюджеты объединяемых муниципальных образований в течение трех последних отчетных финансовых лет:
дотаций из других бюджетов и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц;
доходов (за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями), поступивших в бюджеты объединяемых муниципальных образований в течение трех последних отчетных финансовых лет.
1.3. Перечень муниципальных образований, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, а также муниципальных образований, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышала 5 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, утверждается приказом министерства финансов не позднее 15 ноября текущего финансового года.
1.4. Контроль за соблюдением ограничений предельных размеров дефицитов местных бюджетов, предельных объемов муниципальных заимствований и объемов муниципального долга, объема расходов на обслуживание муниципального долга осуществляется по всем муниципальным районам и городским округам области.".
1.4.3. Пункты 2.6 и 3.5 исключить.
1.4.4. В пункте 4.1:
а) абзац пятый исключить;
б) в абзаце шестом слова "очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)" заменить словами "очередной финансовый год и плановый период".
1.4.5. В пункте 4.2:
а) абзац четвертый исключить;
б) в абзаце пятом слова "очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)" заменить словами "очередной финансовый год и плановый период".
1.4.6. Пункт 4.4 изложить в следующей редакции:
"4.4. В случае выявления в ходе анализа нарушений органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) области условий предоставления межбюджетных трансфертов, указанных в пунктах 4.1 и 4.2 настоящего Порядка, министерство финансов направляет органам местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) области письмо с указанием необходимости устранения выявленных нарушений.".
1.4.7. В разделе 5:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"5. Контроль за соблюдением муниципальными районами и городскими округами области ограничений предельных размеров дефицитов, объемов муниципального долга, объема расходов на обслуживание муниципального долга, предельных объемов муниципальных заимствований бюджетов муниципальных районов и городских округов";
б) в пункте 5.1 после слов "информацию о муниципальном долге" дополнить словами "и муниципальных заимствованиях";
в) в пункте 5.2 после слов "муниципального долга" дополнить словами "и муниципальных заимствований";
г) в пункте 5.3 слова "размеров дефицитов и предельных объемов муниципального долга" заменить словами "размеров дефицитов, объемов муниципального долга и предельных объемов муниципальных заимствований";
д) пункт 5.4 исключить.
1.4.8. Раздел 6 исключить.
1.5. В Порядке представления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии внесенного в представительный орган муниципального района (городского округа) проекта решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации, утвержденном постановлением:
1.5.1. В наименовании слова "очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)" заменить словами "очередной финансовый год и плановый период".
1.5.2. В пункте 1:
а) слова "собственных доходов бюджета муниципального района (городского округа)" заменить словами "доходов бюджета муниципального района (городского округа), за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями";
б) слова "очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)" заменить словами "очередной финансовый год и плановый период".
1.5.3. В пункте 2:
а) подпункт 2 исключить;
б) в подпункте 3 после слов "на очередной финансовый год" дополнить словами "и плановый период".
1.5.4. В пункте 3 слова "очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)" заменить словами "очередной финансовый год и плановый период".
1.6. В Порядке осуществления контроля за соблюдением органами местного самоуправления поселений Нижегородской области основных условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, утвержденном постановлением:
1.6.1. В пункте 1.1 слова "предельного объема муниципального долга бюджетов поселений" заменить словами "объема муниципального долга, объема расходов на обслуживание муниципального долга, предельных объемов муниципальных заимствований".
1.6.2. Пункты 1.2 - 1.4 изложить в следующей редакции:
"1.2. Министерство финансов ежегодно по данным годовых отчетов об исполнении бюджетов поселений Нижегородской области производит расчет доли дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц, в доходах бюджетов поселений Нижегородской области, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями и относит поселения Нижегородской области к одной из следующих групп:
первая группа - поселения Нижегородской области (далее - поселения области), в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов объема доходов бюджета поселения, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями;
вторая группа - поселения области, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20 процентов объема доходов бюджета поселения, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями;
третья группа - поселения области, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема доходов бюджета поселения, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, а также не имеющие годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет.
В случае преобразования муниципальных образований путем объединения двух и более муниципальных образований во вновь образованное муниципальное образование для расчета доли дотаций и (или) налоговых доходов в доходах местных бюджетов с целью оценки необходимости применения ограничений для вновь образованного муниципального образования в соответствии с настоящим пунктом учитывается общий объем поступивших в бюджеты объединяемых муниципальных образований в течение трех последних отчетных финансовых лет:
дотаций из других бюджетов и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц;
доходов (за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными между муниципальным районом и поселениями соглашениями), поступивших в бюджеты объединяемых муниципальных образований в течение трех последних отчетных финансовых лет.
1.3. Перечень поселений области, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, а также муниципальных образований, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышала 5 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, утверждается приказом министерства финансов не позднее 15 ноября текущего финансового года.
1.4. Контроль за соблюдением ограничений предельного размера дефицитов бюджетов поселений, предельных объемов муниципальных заимствований и объемов муниципального долга, объема расходов на обслуживание муниципального долга осуществляется по всем поселениям.".
1.6.3. В пунктах 2.6 и 3.5 слова "До устранения выявленных нарушений министерство финансов имеет право применять меры, указанные в разделе 6 настоящего Порядка." исключить.
1.6.4. В пункте 4.1 абзац пятый исключить.
1.6.5. В пункте 4.2 абзац четвертый исключить.
1.6.6. В пункте 4.3 абзац четвертый исключить.
1.6.7. Пункт 4.5 изложить в следующей редакции:
"4.5. Министерство финансов направляет письма в органы местного самоуправления поселений с указанием необходимости устранения выявленных нарушений.".
1.6.8. В разделе 5:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"5. Контроль за соблюдением поселениями области ограничений предельных размеров дефицитов, предельных объемов муниципальных заимствований, объема муниципального долга бюджетов поселений";
б) в пункте 5.1 после слов "информацию о муниципальном долге" дополнить словами "и муниципальных заимствованиях";
в) в пункте 5.2 после слов "объемов муниципального долга" дополнить словами "и объемов муниципальных заимствований";
г) в пункте 5.3 после слов "размер дефицита" дополнить словами ", предельный объем муниципальных заимствований и (или) объемов муниципального долга";
д) в пункте 5.4 слова "До устранения выявленных нарушений министерство финансов имеет право применять меры, указанные в разделе 6 настоящего Порядка." исключить.
1.6.9. Раздел 6 исключить.
1.7. В пункте 1 Порядка представления органами местного самоуправления поселений Нижегородской области документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии внесенного в представительный орган поселения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации, утвержденного постановлением:
а) в абзаце первом слова "собственных доходов бюджета поселения" заменить словами "доходов бюджета поселения, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями";
б) в подпункте 5 слово "предельный" исключить;
в) в подпункте 6 слова "долга" заменить словами "внутреннего долга и муниципального внешнего долга";
г) дополнить подпунктом 7 следующего содержания:
"7) предельный объем муниципальных заимствований.".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Губернатора |
Е.Б. Люлин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 9 декабря 2019 г. N 932 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 16 мая 2008 г. N 193"
Настоящее постановление вступает в силу с 10 декабря 2019 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 10 декабря 2019 г., в газете "Нижегородские новости" от 14 февраля 2020 г. N 13