Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 2 декабря 2019 г. N 371
"Об утверждении муниципальной программы "Развитие культуры г. Улан-Удэ"
В целях обеспечения свободного доступа граждан к культурным ценностям, информации, услугам учреждений культуры и формирования правовых, социально-экономических и организационных условий для духовно-нравственного, гражданского, патриотического воспитания, поддержки творческой инициативы горожан и культурного развития городского сообщества, руководствуясь ст. 16, 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Стратегией социально-экономического развития г. Улан-Удэ до 2035 года, утвержденной решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 20.12.2018 N 497-48, Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ г. Улан-Удэ", утвержденным постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 01.02.2012 N 16, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Муниципальную программу "Развитие культуры г. Улан-Удэ".
2. Комитету по культуре Администрации г. Улан-Удэ обеспечить приведение Муниципальной программы "Развитие культуры г. Улан-Удэ" в соответствие с решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов "О бюджете городского округа "Город Улан-Удэ" на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 года.
Мэр г. Улан-Удэ |
И.Ю.Шутенков |
Утверждена
Постановлением
Администрации г. Улан-Удэ
от 02.12.2019 N 371
Муниципальная программа
"Развитие культуры г. Улан-Удэ"
Паспорт муниципальной программы
Наименование программы |
Развитие культуры г. Улан-Удэ (далее - Программа) |
||||||
Ответственный исполнитель |
Комитет по культуре Администрации г. Улан-Удэ |
||||||
Соисполнители |
Комитет по строительству Администрации г. Улан-Удэ; Комитет по архитектуре и градостроительству Администрации г. Улан-Удэ; Комитет по управлению имуществом и землепользованию Администрации г. Улан-Удэ; Комитет по социальной и молодежной политике Администрации г. Улан-Удэ |
||||||
Подпрограммы (отдельные мероприятия) |
Не предусмотрено |
||||||
Цель и задачи программы |
Цель: содействие развитию благоприятной и комфортной культурной среды, способствующей формированию и повышению качества услуг социальной сферы. Задачи: 1. Сохранение и развитие сети образовательных учреждений сферы культуры, поддержка одаренных детей. 2. Обеспечение организации информационно-библиотечного обслуживания жителей г. Улан-Удэ, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов. 3. Обеспечение организации деятельности музея, сохранность и увеличение музейных фондов. 4. Обеспечение благоприятных условий для повышения качества муниципальных услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями культуры. 5. Обеспечение условий для системного развития парков культуры и отдыха. 6. Развитие и модернизация инфраструктуры муниципальных учреждений культуры |
||||||
Целевые показатели программы |
1. Доля детей г. Улан-Удэ, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем количестве детей. 2. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет включительно, обучающихся в детских школах искусств, в общей численности детей данного возраста. 3. Количество посещений публичных библиотек г. Улан-Удэ. 4. Количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек на 1000 чел. населения. 5. Количество единиц фондов Музея истории города Улан-Удэ. 6. Количество посещений музея. 7. Удельный вес населения, посещающего платные культурно-досуговые мероприятия, проводимые муниципальными учреждениями культуры, от общего количества населения. 8. Количество посещений культурно-массовых мероприятий. 9. Количество участников клубных формирований. 10. Количество парков культуры и отдыха. 11. Доля зданий учреждений культуры, требующих капитального ремонта, от общего количества зданий. 12. Объем платных услуг муниципальных учреждений культуры. 13. Обновляемость материально-технической базы муниципальных учреждений культуры |
||||||
Сроки реализации программы |
На 2020 - 2025 годы |
||||||
Объемы бюджетных ассигнований программы |
тыс. руб. |
||||||
Годы |
Всего |
ФБ |
РБ |
МБ |
ВИ |
||
2020 |
(план по программе) |
1038487,4 |
91752,7 |
154508,2 |
792226,5 |
- |
|
|
(утверждено в бюджете) |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2021 |
(план по программе) |
984507,1 |
1019,6 |
153591,7 |
829895,8 |
- |
|
|
(утверждено в бюджете) |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2022 |
(план по программе) |
1024164,2 |
1019,6 |
153591,7 |
869552,9 |
- |
|
|
(утверждено в бюджете) |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2023 |
(план по программе) |
1027811,5 |
1019,6 |
153591,7 |
873200,2 |
- |
|
2024 |
(план по программе) |
1031604,6 |
1019,6 |
153591,7 |
876993,3 |
- |
|
2025 |
(план по программе) |
1035549,4 |
1019,6 |
153591,7 |
880938,1 |
- |
|
Итого по плану программы |
6142124,2 |
96850,7 |
922466,7 |
5122806,8 |
- |
||
Объемы бюджетных ассигнований проектной части программы |
тыс. руб. |
||||||
Годы |
Всего |
ФБ |
РБ |
МБ |
ВИ |
||
2020 |
(план по программе) |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
(утверждено в бюджете) |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2021 |
(план по программе) |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
(утверждено в бюджете) |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2022 |
(план по программе) |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
(утверждено в бюджете) |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2023 |
(план по программе) |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2024 |
(план по программе) |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2025 |
(план по программе) |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Итого по плану программы |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Ожидаемые результаты реализации программы |
- увеличение доли детей г. Улан-Удэ, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем количестве детей от 0 до 17 лет с 10,2% в 2018 г. до 10,6% в 2025 г.; - увеличение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет включительно, обучающихся в детских школах искусств, в общей численности детей данного возраста, с 7,0% в 2018 г. до 7,35% в 2025 г.; - увеличение количества посещений публичных библиотек г. Улан-Удэ с 604,7 тыс. чел. в 2018 г. до 640,2 тыс. чел. в 2025 г.; - увеличение количества экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек на 1000 человек населения с 29 единиц в 2018 г. до 50 единиц в 2025 г.; - увеличение количества единиц фонда Музея истории г. Улан-Удэ с 3802 экз. в 2018 г. до 4052 экз. в 2025 г.; - увеличение количества посещений музея с 8950 чел. в 2018 г. до 10000 чел. в 2025 г.; - увеличение удельного веса населения, посещающего платные культурно-досуговые мероприятия, проводимые муниципальными учреждениями культуры, с 40% в 2018 г. до 41,5% в 2025 г.; - увеличение количества посещений культурно-массовых мероприятий с 773000 чел. в 2018 г. до 875500 чел. в 2025 г.; - увеличение количества участников клубных формирований с 2039 чел. в 2018 г. до 2161 чел. в 2025 г.; - увеличение количества парков культуры и отдыха с 4 ед. в 2018 г. до 10 ед. в 2025 г.; - снижение доли зданий учреждений культуры, требующих капитального ремонта, от общего количества зданий с 33,3% в 2018 г. до 27,3% в 2025 г.; - увеличение объема платных услуг муниципальных учреждений культуры с 37,3 млн. руб. в 2018 г. до 46,0 млн. руб. в 2025 г.; - увеличение материально-технической базы ежегодно по 3% до 2025 г. |
||||||
Перечень проектов, входящих в состав программы |
Муниципальный проект "Культура" региональной составляющей ФП "Культура" НП "Культура" |
Раздел 1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы развития, анализ основных показателей
На сегодняшний день в г. Улан-Удэ действуют 46 муниципальных учреждений культуры: Централизованная библиотечная система (ЦГБ им. И.Калашникова и 17 филиалов), 14 учреждений дополнительного художественного образования (МГЛ им. Д.Аюшеева, ДХШ им. Р.Мэрдыгеева, 12 ДШИ), 7 культурно-досуговых учреждений, Центр культуры и досуга, Музей истории города, Театр народной музыки и танца "Забава", Театр современного танца "Угол зрения", Дирекция по паркам культуры и отдыха, Молодежный художественный театр и Централизованная бухгалтерия.
Сфера культуры города успешно развивается, и об этом свидетельствует высокая организация праздничных мероприятий, реализация новых творческих проектов.
Среднесписочная численность работников муниципальных учреждений культуры на 01.10.2019 составила 975,2 ед.
В отрасли по-прежнему актуальны вопросы совершенствования материальной и ресурсной базы, модернизации и технологического переоснащения учреждений, влияющих в целом на их деятельность.
Повышение качества культурных благ и услуг, обеспечение их необходимого многообразия на современном этапе экономического развития общества во многом зависит от обеспеченности организаций культуры современным оборудованием и развития информационных технологий в сфере культуры.
В системе художественного образования муниципальными учреждениями дополнительного образования г. Улан-Удэ реализуются дополнительные общеобразовательные программы: предпрофессиональные и общеразвивающие.
Положительным моментом можно считать то, что в 2018 году сохранена имеющаяся сеть учреждений дополнительного образования.
На протяжении трех последних лет прослеживается положительная динамика развития контингента учащихся. Сегодня в школах искусств занимается 5313 чел.
В 2018 году охват детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в учреждениях, от общего количества детей данного возраста, проживающих в г. Улан-Удэ, составил 7%. В последующем выполнение данного показателя может стать под угрозу, и причин сложившейся ситуации несколько:
1. Постепенно растет общая численность детей данного возраста.
2. Недостаток учебных площадей не позволяет школам значительно увеличивать контингент. Все школы находятся в приспособленных помещениях.
Анализ размещения учреждений дополнительного образования показал, что в г. Улан-Удэ необходимо открыть порядка 4 новых объектов дополнительного образования: в 100-х кварталах, центральной части Октябрьского района, в мкр. Энергетик, также необходимо продолжить поиск отдельно стоящего здания в центре города для МАУ ДО ДХШ им. Мэрдыгеева.
Ежегодно становится проблемным вопросом участие одаренных детей в конкурсах и фестивалях различного уровня ввиду недостаточного бюджетного финансирования и износа музыкальных инструментов. На сегодня износ музыкальных инструментов составил 50%, что указывает на необходимость их приобретения. Так, в 2016 году приняло участие в конкурсах и фестивалях 2603 учащихся, в 2018 г. - 1282.
Основные приоритетные направления по повышению эффективности библиотечного обслуживания в городе Улан-Удэ:
- продвижение книги и чтения;
- программно-проектная деятельность библиотек;
- работа с молодежью. Формирование здорового образа жизни;
- библиотечное обслуживание людей с ограниченными возможностями здоровья;
- формирование единого библиотечного фонда;
- развитие компьютерных технологий;
- укрепление материально-технической базы, обеспечение безопасности библиотек и сохранности библиотечных фондов.
Анализ деятельности библиотечной системы за 3 года выявил следующие тенденции:
- уровень пополнения библиотечных фондов документами на 1000 жителей с 30 ед. 2016 г. снизился до 29 ед. 2018 г.;
- произошло снижение количества новых поступлений на 297 ед.;
- снижение финансирование на комплектование библиотечного фонда;
- не выделялись средства на приобретение интерактивного оборудования;
- показатель обновляемости фондов в течение трех лет не менялся и составлял 3% при нормативе не менее 10%.
Основной проблемой обеспечения сохранности фондов остается отсутствие охранных средств.
Медленными темпами идет обновление компьютерного парка. Изношенность оборудования на сегодняшний день составляет 70%. Недостаточен уровень информатизации и автоматизации. Сегодня библиотеке нужен современный и постоянно обновляемый компьютерный парк.
Музей истории города вносит значительную лепту в сохранение духовного наследия, самобытной культуры и традиций, дело воспитания подрастающего поколения, помогает создать в городе особую культурную ауру.
Успех и эффективность работы музея в течение 19 лет в значительной мере зависит от учета его концептуальных основ и всех музееведческих установок, т.е. от вложенных сегодня финансовых средств на развитие музея. Это реконструкция здания, приобретение и закуп предметов для комплектования фондов музея, закуп музейного оборудования и организация различных по содержанию выставок.
На конец 2018 года в Музее истории города Улан-Удэ в книгах поступлений зарегистрировано 6375 предметов.
Из общего количества предметов направлено: в основной фонд - 3802, в научно-вспомогательный фонд - 2573.
В экспозиционных залах музея за 2018 год выставлено 800 предметов из музейного фонда. Что составляет около 20,5% от общего количества фонда. Остальные предметы находятся в хранилище, из которых больше половины предметов никогда не экспонировались, так как это одиночные предметы и при их экспонировании возникают несоответствия по тематике выставки. Для этого необходимо вести комплектование по тем направлениям, где существуют пробелы, а также приобретать большие коллекции, например, на основании одной такой коллекции можно создать вполне информативную тематическую выставку.
Фонды музея пополняются в основном за счет дарителей, нет возможности закупать предметы, таким образом, фонд музея пополняют небольшие недорогие предметы. В результате чего при создании экспозиции остро ощущается недостаток в вещественных источниках для полноты раскрытия темы. Для выполнения показателей на 2025 год необходимо предусмотреть статью расхода - закуп предметов.
Одной из главных функций музея является хранение, музей несет ответственность перед обществом и государством за физическую, юридическую и научную охрану исторических ценностей. Основным условием, гарантирующим правильное хранение музейных фондов, является хорошее состояние здания в целом, а также его отопительной и вентиляционной систем.
Хранение осуществляется в фондохранилище 15,5 кв. м в здании музея на первом этаже. Хранение комплексное, то есть предметы из различных материалов хранятся в одном помещении, в котором необходимо соблюдать температурно-влажностный режим, подходящий для всех групп хранения. Музейные предметы располагаются на стеллажах с полками. Помещение фондохранилища не соответствует стандартам (Инструкция по учету и хранению музейных ценностей, 1985), по которым необходимо хранить музейные предметы, так как нет возможности обеспечивать необходимый температурно-влажностный и световой режимы. Здание музея является деревянным, сложно следить за биологическим режимом хранения (поражения микроорганизмами: плесень, бактерии), проводить профилактические мероприятия. Но наибольшей проблемой является недостаточность площади фондохранилища для размещения предметов, так как предметы из различных материалов находятся в непосредственной близости друг к другу, велика вероятность механических повреждений предметов.
Поэтому одним из приоритетных направлений деятельности нашего музея является создание фондохранилища, отвечающего всем музейным требованиям, включая создание помещения для новых поступлений (изолятор). Закуп оборудования: шкафы, приборы контроля температурно-влажностного режима, обеспечение противопожарными и охранными средствами.
В ходе проверок Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия (РОСОХРАНКУЛЬТУРА), Восточно-Сибирским управлением с 2011 по 2016 гг. в отношении МАУ "Музей истории города Улан-Удэ" был выявлен ряд нарушений по учету и хранению музейных предметов и музейных коллекций, которые постепенно были устранены, за исключением пунктов, которые требуют больших финансовых затрат, а именно:
- фондохранилище не соответствует нормативным требованиям;
- отсутствует изолятор для новых поступлений;
- здание музея не в полной мере обеспечивает соблюдение правил хранения;
- не обеспечена в полном объеме охрана объекта.
В 2014 и 2018 гг. совместно с архитектурной мастерской "Проект Байкал" были составлены локальные сметы на реконструкцию фондохранилища на общую сумму 3,2 млн. рублей. Также составлена отдельная смета на материально-техническое оснащение оборудованием на 700 тыс. рублей.
Для создания постоянной экспозиции по истории города и для наиболее полного раскрытия темы комплектование нужно вести непрерывно. Стараться экспонировать как можно больше предметов.
Расширять площадь хранилища, обеспечивать юридическую и физическую сохранность фондов. Тогда музей может предлагать интересные информативные выставки, которые будут привлекать посетителей и создавать имидж города как столицы республики с многовековой историей и насыщенной событиями жизнью.
Аналогичные проблемы влияют и на уровень предоставления муниципальных услуг музеем истории города Улан-Удэ.
В настоящее время существует несколько блоков взаимосвязанных проблем в деятельности музея:
- недостаточное комплектование музейных фондов;
- дефицит экспозиционных площадей, соответствующих предъявленным к ним требованиям;
- замедленные темпы перевода в электронный вид музейных фондов из-за недостаточного финансирования программного обеспечения;
- отсутствие современных мультимедийных технологий для современной формы подачи информации.
Сегодня учреждения культуры (культурно-досуговые учреждения, концертно-театральные организации) - это широкий спектр досуговых, воспитательно-обучающих и информационных услуг населению.
Учреждения с успехом проводят культурно-досуговые мероприятия, в том числе массовые городские мероприятия. Так, для сравнения, в 2016 году было проведено 1163 культурно-досуговых мероприятия, в том числе общегородских с охватом более 660 тыс. человек. В 2017 году 1167 творческих мероприятий с охватом 623 тыс. человек. В 2018 году 1149 мероприятий с охватом более 773 тыс. человек.
Выполняя национальный проект "Культура", учреждения ставят перед собой задачу увеличить количество посещений на 15% и к 2025 году стремятся выполнить показатель в 875,5 тыс. чел., охваченных мероприятиями различной направленности.
На базе муниципальных учреждений культуры ведут свою деятельность студии художественного творчества, ансамбли и любительские объединения различной направленности. На 01.09.2019 в культурно-досуговых учреждениях ведут свою деятельность 82 творческих коллектива, в которых занимаются 2042 человека. 7 коллективов имеют звание "Образцовый" и 11 "Народный" коллектив художественного творчества. Творческие коллективы ежегодно принимают участие и становятся лауреатами на городских, республиканских, всероссийских и международных конкурсах и фестивалях.
При организации своей деятельности учреждения преследуют главную цель - качественно и доступно предоставлять услуги населению. Для выполнения этих целей на высоком уровне необходимо решить ряд проблем и задач: 1) кадровая политика, отток молодых специалистов, неквалифицированные кадры, устаревшие методы работы специалистов; 2) условия оказания услуг - устаревшее оборудование, музыкальные инструменты, устаревшие и отслужившие свой срок костюмы, ветхое и аварийное состояний зданий, недостаточность помещений.
Так, парк музыкальных инструментов в учреждениях культуры изношен в среднем на 40 - 50%, требуется обновление музыкального, светового, видеопроекционного и другого оборудования.
С 1 января 2020 года в муниципальных учреждениях отрасли "Культура" вводится система профессиональных стандартов и квалификационных требований, согласно которой профессиональные стандарты становятся обязательными для применения работодателями в случаях, когда нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции. В связи с этим внедрение профстандартов в отрасль "Культура" вызовет определенные трудности. На сегодняшний день в народно-художественном творчестве существуют специальности, обучение по которым профильные вузы Республики Бурятия прекратили подготовку.
Отсутствие целевых механизмов государственной поддержки в вопросах приобретения жилья специалистам культуры в отрасли культуры ведет к оттоку молодых специалистов из учреждений культуры, приводит к низкой конкурентоспособности профессий в области традиционного народного творчества на рынке труда. Данную проблему могут решить различные программы долевого строительства, строительства молодежных жилищных комплексов, выкуп квартир для муниципальных нужд.
На сегодняшний день учреждения культуры для привлечения молодых специалистов в отрасль предпринимают меры по направлению выпускников школ на целевое обучение в профильные вузы страны. Одним из решений проблемы обучения уже имеющихся кадров является их переподготовка.
С целью социальной поддержки молодых специалистов Администрацией города утверждено постановление "Об оплате труда работников муниципальных учреждений культуры г. Улан-Удэ" от 27.11.2017 N 11, в соответствии с которым молодому специалисту (впервые получившему профессиональное образование) выплачивается единоразовая материальная помощь в размере 5000 рублей и предусмотрены стимулирующие выплаты в течение трех лет с момента окончания вуза в размере 40%. Однако в то же время на уровне Республики Бурятия согласно нормативно-правовым актам специалисты, не имеющие стажа работы, не получают надбавку к заработной плате в размере 30% (северный коэффициент).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату постановления от 27.11.2017 N 11 следует читать как "от 27.01.2017"
Повышение кадрового потенциала учреждений культуры напрямую будет оказывать влияние на качество оказываемых услуг.
Материально-техническая база учреждений культуры не соответствует современным стандартам.
Актуальность решения обозначенных вопросов, направленных на улучшение культурной составляющей качества жизни населения, определяется основными направлениями государственной политики по развитию сферы культуры и массовых коммуникаций в Российской Федерации, Республике Бурятия и городе Улан-Удэ.
В 2019 году от города Улан-Удэ было подано 2 заявки на конкурсный отбор на предоставление средств на финансовое обеспечение и (или) возмещение расходов, связанных с созданием условий для показа национальных фильмов в населенных пунктах Российской Федерации с численностью населения до 500 тыс. чел. Обе заявки были поддержаны, получено финансирование в размере 4927,0 тыс. руб. на каждое учреждение, и в декабре 2019 года в МБКДУ ДК им. А.П.Вагжанова и МАКДУ ДК "Авиатор" откроются кинозалы с современным оборудованием.
Открывая киноконцертные залы, учреждения ставят для себя новую задачу - привлечение кинозрителей к просмотру фильмов разнообразных жанров и тематик для организации досуга жителей и оказания на них культурно-научно-просветительского воздействия. Индикатор данного показателя начиная с 2020 года будет выполняться не менее 6000 человек в год.
Для достижения показателей по доступной среде оба киноконцертных зала ставят для себя задачу принять участие в конкурсе на софинансирование приобретения оборудования для субтитрирования и тифлокомментирования для зрителей с ограниченными возможностями здоровья.
В результате реализации комплекса мероприятий будут созданы условия для выявления талантов, их творческой деятельности, развития творческих способностей, самореализации, организации содержательного досуга и занятости, что в свою очередь является необходимыми элементами устойчивого функционирования, позволяя учреждению быть конкурентноспособным в изменяющихся условиях внешней среды при удовлетворении социального запроса населения.
На сегодня создание комфортной городской среды и востребованных общественных пространств, к которым относятся парки культуры и отдыха, - одна из ключевых задач. Глобальный тренд на создание удобного жизненного пространства преобразуют парки в центры социализации и культурного развития жителей. Современные парки - это не только привлекательный ландшафт и благоустроенное место для отдыха, но и площадки для досуга населения, востребованные центры получения знаний и эмоций.
Для организации активного здорового досуга населения и привлечения в зону отдыха молодежи нужны капитальные материальные вложения на благоустройство, на безопасность зон развлечений, на приобретение аттракционов, спортинвентаря, детских и спортивных площадок, освещение парка, асфальтирование дорожек и многое другое.
Модернизация материально-технической базы учреждения на современном этапе носит эпизодический характер. Одной из главных причин такого состояния является несоответствие потребности в проведении необходимых работ и возможности выделения достаточного объема бюджетных ассигнований на их реализацию.
Из-за недостаточного финансирования имеющиеся на территории парков досуговые объекты нуждаются в реконструкции; кроме того, их количество недостаточно для посетителей парков.
На фоне возрастающих потребностей населения в развитии современных форм досуга, привлекательного внешнего вида парков, рекламного обеспечения деятельности этих учреждений современное состояние парков культуры и отдыха не соответствует современным потребностям.
Согласно распоряжению Министерства культуры Российской Федерации от 02.08.2017 N Р-965 в 2019 году нормативная потребность в парках в городе Улан-Удэ составляет 14 единиц. К 2025 году данная потребность составит 16 единиц.
В 2019 году в ведении Дирекции по паркам культуры и отдыха находится 4 парка. На 2020 год запланирована передача еще 4 единиц: "Патриот", "Кристалл", Горсад и Парк железнодорожников.
Основными проблемами в развитии парков культуры и отдыха являются:
- недостаточный уровень материально-технического состояния объектов на территории парков;
- отсутствие необходимой инфраструктуры для обеспечения активного спортивного отдыха;
- недостаточная информационная оснащенность территорий.
Кроме этого, нельзя забывать и об организации содержательного досуга населения в парковых зонах, так как это является ведущим направлением развития и функционирования парков культуры и отдыха.
Реализация мероприятий Программы позволит сохранить накопленный потенциал и привести к увеличению количества посетителей, проводящих досуг в парках, развитию инфраструктуры парков, их благоустройству и обеспечению комфортных условий отдыха.
В целом анализ по развитию и модернизации инфраструктуры муниципальных учреждений культуры г. Улан-Удэ за последние три года 2016 - 2018 гг. показал следующую тенденцию:
- увеличение бюджетных средств на проведение капитального ремонта учреждений, в т.ч. в 2016 г. - 5,2 млн. руб., в 2017 г. - 9,8 млн. руб. и в 2018 - 18,2 млн. руб. В 2018 году были выделены средства из Резервного Фонда Президента РФ и местного бюджета на реконструкцию МБКДУ "Дом культуры им. А.П.Вагжанова" в размере 60 млн. руб. Здание полностью поменяло свой вид, в два раза увеличилась площадь помещения, что позволило качественно поднять уровень услуг, предоставляемых населению, таких как посещаемость в 2 раза, количество проведенных мероприятий в 1,5 раза, количество участников клубных формирований на 10%.
Выделяемых средств недостаточно для проведения масштабного, полноценного капитального ремонта всех зданий. По состоянию на 01.01.2019 индикатор "Доля зданий учреждений культуры, требующих капитального ремонта, от общего количества зданий" составлял 33,3.
В результате реализации новой программы за 6 лет планируется направить на проведение ремонтных работ 183,9 млн. руб. и довести индикатор к 2025 году к уровню 27,3%. Помимо этого, планируются привлечь средства бюджета из федеральных программ для реконструкции объектов, запланированных еще к 350-летнему юбилею г. Улан-Удэ, - это МАУ "Музей истории г. Улан-Удэ", Центральная городская библиотека им. И.К.Калашникова и МАУ "Городской культурный центр".
Для охвата большего числа жителей планируется строительство нового современного комплекса Многофункционального культурного центра в 111 квартале, который объединит в себе детскую музыкальную и художественную школу, культурно-досуговый центр. На сегодня земельный участок зарезервирован, разработка проектно-сметной документации запланирована с 2020 года. В настоящее время ведется разработка проектно-сметной документации по реконструкции МАУ СКЦ "Кристалл", которая полностью заменит существующее здание. После прохождения госэкпертиз, начиная с 2020 года станет возможным участие проекта реконструкции в федеральных программах на получение субсидий. На сегодня получено коммерческое предложение по выкупу Дома культуры "Савва". Ведется процесс оценки имущества. В течение следующего года будет прорабатываться вопрос о его приобретении в муниципальную собственность. Приобретение Дома культуры позволит организовать и обеспечить доступность жителей микрорайона Мясокомбинат к предоставляемым услугам в сфере культуры, организовать досуг и развитие творчества населению.
На сегодня остается нерешенным вопрос по предоставлению хореографических площадей МАУ Театр "Угол зрения" и репетиционного зала для МАУ Театр "Забава". МАУ Театр "Угол зрения" не имеет собственного здания и соответственно вынужден временно проводить свои репетиции на съемных площадках. Принадлежащее здание МАУ Театр "Забава" не имеет большого репетиционного зала для выступления всей труппы одновременно, поэтому приходится проводить занятия, устанавливая очередность, что "стопорит" творческий процесс.
Также остро стоит проблема обеспечения доступности учреждений культуры для маломобильных граждан. Здания, построенные в советский период, не учитывают сегодняшние потребности для особых категорий граждан. Средства на данные цели из бюджета не выделяются. При этом потребность остается высокой, порядка 26 млн. руб. для начальных работ.
Предлагаемая Программа призвана решить ряд вопросов, охватывающих все основные виды деятельности в сфере культуры: библиотечное и клубное дело, народное творчество, дополнительное музыкальное образование, профессиональное мастерство, что позволит значительно укрепить имеющийся культурный потенциал, а также позволит создать условия для активизации культурно-досуговой деятельности, на основе внедрения передовых технологий, укрепления и развития потенциала учреждений культуры г. Улан-Удэ.
Раздел 2. Основные цели и задачи
Цель Программы: содействие развитию благоприятной и комфортной культурной среды, способствующей формированию и повышению качества услуг социальной сферы.
Исходя из поставленной цели определены следующие задачи:
1. Сохранение и развитие сети образовательных учреждений сферы культуры, поддержка одаренных детей.
2. Обеспечение организации информационно-библиотечного обслуживания жителей г. Улан-Удэ, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов.
3. Обеспечение организации деятельности музея, сохранность и увеличение музейных фондов.
4. Обеспечение благоприятных условий для повышения качества муниципальных услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями культуры.
5. Обеспечение условий для системного развития парков.
6. Развитие и модернизация инфраструктуры муниципальных учреждений культуры.
Раздел 3. Ожидаемые результаты
N п/п |
Задачи |
Решаемые проблемы |
Ожидаемые результаты |
Сроки достижения результатов |
Ответственный исполнитель (соисполнители) |
Цель Программы: содействие развитию благоприятной и комфортной культурной среды, способствующей формированию и повышению качества услуг социальной сферы | |||||
1. |
Сохранение и развитие сети образовательных учреждений сферы культуры, поддержка одаренных детей |
Недостаточный охват дополнительным образованием детей в сфере культуры в связи с недостатком площадей учреждений культуры |
- увеличение доли детей г. Улан-Удэ, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, с 10,2% в 2018 г. до 10,6% в 2025 г.; - увеличение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет включительно, обучающихся в детских школах искусств, в общей численности детей данного возраста с 7,0% в 2018 г. до 7,35% в 2025 г. |
2020 - 2025 гг. |
Комитет по культуре |
2. |
Обеспечение организации информационно-библиотечного обслуживания жителей г. Улан-Удэ, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов |
Недостаточный уровень автоматизации и информатизации библиотек на основе современных технологий, а также недостаточно высокий уровень качественного состава библиотечных фондов |
- увеличение количества посещений публичных библиотек г. Улан-Удэ с 604,7 тыс. чел. в 2018 г. до 640,2 тыс. чел. в 2025 г.; - количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек на 1000 человек населения с 29 ед. в 2018 г. до 50 ед. в 2025 г. |
2020 - 2025 гг. |
Комитет по культуре |
3. |
Обеспечение организации деятельности музея, сохранность и увеличение музейных фондов |
Дефицит выставочных площадей, недостаточное комплектование музейных фондов, отсутствие современных мультимедийных технологий |
- увеличение количества единиц фонда Музея истории г. Улан-Удэ с 3802 экз. в 2018 г. до 4052 экз. в 2025 г.; - увеличение количества посещений музея с 8950 чел. в 2018 г. до 10000 чел. в 2025 г. |
2020 - 2025 гг. |
Комитет по культуре |
4. |
Обеспечение благоприятных условий для повышения качества муниципальных услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями культуры |
Несоответствие материально-технической базы учреждений культуры современным стандартам, кадровый дефицит в учреждениях культуры |
- увеличение удельного веса населения, посещающего платные культурно-досуговые мероприятия, проводимые муниципальными учреждениями культуры, с 40% в 2018 г. до 41,5% в 2025 г.; - увеличение количества посещений культурно-массовых мероприятий с 773,0 тыс. чел. в 2018 г. до 875,5 тыс. чел. в 2025 г.; - увеличение количества участников клубных формирований с 2039 чел. в 2018 г. до 2161 чел. в 2025 г. |
2020 - 2025 гг. |
Комитет по культуре |
5. |
Обеспечение условий для системного развития парков |
Недостаточный уровень нормативной обеспеченности населения парками культуры и отдыха |
- увеличение количества парков культуры и отдыха с 4 ед. в 2018 г. до 10 ед. в 2025 г. |
2020 - 2025 гг. |
Комитет по культуре |
6. |
Развитие и модернизация инфраструктуры муниципальных учреждений культуры |
Высокая степень износа зданий, несоответствие учреждений современным нормам безопасности, доступной среды |
- снижение доли зданий учреждений культуры, требующих капитального ремонта, от общего количества зданий с 33,3% в 2018 г. до 27,3% в 2025 г.; - увеличение объема платных услуг муниципальных учреждений культуры с 37,3 млн. руб. в 2018 г. до 46,0 млн. руб. в 2025 г.; - увеличение материально-технической базы муниципальных учреждений культуры на 3% ежегодно до 2025 г. |
2020 - 2025 гг. |
Комитет по культуре |
Раздел 4. Целевые показатели
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Формула расчета |
Необходимое направление изменений (>, <, 0) |
Факт |
Оценка |
Плановые значения |
Темпы прироста, % |
|||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Цель: содействие развитию благоприятной и комфортной культурной среды, способствующей формированию и повышению качества услуг социальной сферы | |||||||||||||
Задача 1. Сохранение и развитие сети образовательных учреждений сферы культуры, поддержка одаренных детей | |||||||||||||
1 |
Доля детей г. Улан-Удэ, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем количестве детей |
% |
Р = R / К x 100,
Р - доля детей г. Улан-Удэ, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем количестве детей; R - общее количество детей в возрасте от 0 до 17 лет (включительно), привлекаемых к участию в творческих мероприятиях; К - общее количество детей в возрасте до 17 лет (включительно), проживающих на территории г. Улан-Удэ |
> |
10,2 |
10,2 |
10,3 |
10,4 |
10,4 |
10,5 |
10,6 |
10,6 |
3,9% |
2 |
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет включительно, обучающихся в детских школах искусств, от общей численности детей данного возраста, проживающих в г. Улан-Удэ |
% |
Кол-во детей, обучающихся в ДШИ (отчет 1-ДО) / кол-во детей в возрасте от 5 - 18 лет (статистические данные) |
> |
7,00 |
7,05 |
7,10 |
7,15 |
7,20 |
7,25 |
7,30 |
7,35 |
5,0% |
Задача 2. Обеспечение организации информационно-библиотечного обслуживания жителей г. Улан-Удэ, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов | |||||||||||||
3 |
Количество посещений публичных библиотек г. Улан-Удэ |
тыс. чел. |
Отчет о выполнении муниципального задания |
> |
604,7 |
628,2 |
630,2 |
632,2 |
634,2 |
636,2 |
638,1 |
640,2 |
5,9% |
4 |
Количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек на 1000 человек населения |
ед. |
|
> |
29,00 |
30,00 |
30,00 |
35,00 |
40,00 |
45,00 |
50,00 |
50,00 |
72,4% |
Задача 3. Обеспечение организации деятельности музея, сохранность и увеличение музейных фондов | |||||||||||||
5 |
Количество единиц фонда Музея истории города Улан-Удэ |
шт. |
Отчет о выполнении муниципального задания |
> |
3802 |
3852 |
3902 |
3952 |
4002 |
4002 |
4002 |
4052 |
6,6% |
|
Количество посещений музея |
чел. |
Аналитический отчет |
> |
8950 |
9000 |
9200 |
9400 |
9500 |
9800 |
10000 |
10000 |
11,7% |
Задача 4. Обеспечение благоприятных условий для повышения качества муниципальных услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями культуры | |||||||||||||
6 |
Удельный вес населения, посещающего платные культурно-досуговые мероприятия, проводимые муниципальными учреждениями культуры, от общего количества населения |
% |
Д = Нп / Н x 100,
Д - удельный вес населения, посещающего платные культурно-досуговые мероприятия, проводимые муниципальными учреждениями культуры, от общего количества населения; Нп - количество человек, посетивших платные культурно-досуговые мероприятия, проводимые муниципальными учреждениями культуры; Н - численность населения г. Улан-Удэ |
> |
40,0 |
40,0 |
40,5 |
41,0 |
41,0 |
41,5 |
41,5 |
41,5 |
3,8% |
7 |
Количество посещений культурно-массовых мероприятий |
тыс. чел. |
Аналитический отчет |
> |
773,00 |
793,40 |
802,80 |
817,90 |
827,20 |
846,80 |
875,50 |
875,50 |
13,3% |
8 |
Количество участников клубных формирований |
чел. |
Аналитический отчет |
> |
2039 |
2042 |
2052 |
2063 |
2100 |
2127 |
2161 |
2161 |
6,0% |
Задача 5. Обеспечение условий для системного развития парков культуры и отдыха | |||||||||||||
10 |
Количество парков культуры и отдыха |
шт. |
|
> |
4 |
4 |
8 |
9 |
9 |
9 |
9 |
10 |
150,0% |
Задача 6. Развитие и модернизация инфраструктуры муниципальных учреждений культуры | |||||||||||||
11 |
Доля зданий учреждений культуры, требующих капитального ремонта, от общего количества зданий |
% |
Количество зданий, требующих ремонта / общее количество зданий |
< |
33,30 |
32,60 |
30,20 |
30,20 |
30,20 |
27,90 |
27,90 |
27,30 |
22,0% |
12 |
Объем платных услуг муниципальных учреждений культуры |
млн. руб. |
Отчет по платным услугам |
> |
37,3 |
37,9 |
38,6 |
39,2 |
41,4 |
43,6 |
45,9 |
46,0 |
23,3% |
13 |
Обновляемость материально-технической базы муниципальных учреждений культуры |
% |
Балансовая стоимость основных средств на конец отчетного периода / балансовая стоимость основных средств на начало отчетного года |
0 |
7,3 |
4,0 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
- |
Раздел 5. Срок реализации муниципальной программы
Программа рассчитана на период с 2020 по 2025 год.
Раздел 6. Перечень мероприятий и ресурсное обеспечение Муниципальной программы
N |
Статус |
Код подпрограммы/основного мероприятия/проекта |
Наименование основного мероприятия/проекта |
Ответственный исполнитель (соисполнители) |
Код бюджетной классификации |
Ожидаемый социально-экономический эффект |
Срок |
Источники финансирования |
Финансовые показатели, тыс. руб. |
|||||||||||||
ЦСР |
РзПр |
ГРБС |
ВР |
начала реализации |
окончания реализации |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
итого (гр. 14 + гр. 16 + гр. 18 + гр. 20 + гр. 21 + гр. 22) |
||||||||||
план по программе |
утверждено в бюджете |
план по программе |
утверждено в бюджете |
план по программе |
утверждено в бюджете |
план по программе |
план по программе |
план по программе |
||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
|
Цель: содействие развитию благоприятной и комфортной культурной среды, способствующей формированию и повышению качества услуг социальной сферы |
|||||||||||||||||||||
Задачи: 1. Сохранение и развитие сети образовательных учреждений сферы культуры, поддержка одаренных детей. 2. Обеспечение организации информационно-библиотечного обслуживания жителей г. Улан-Удэ, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов. 3. Обеспечение организации деятельности музея, сохранность и увеличение музейных фондов. 4. Обеспечение благоприятных условий для повышения качества муниципальных услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями культуры. 5. Обеспечение условий для системного развития парков. 6. Развитие и модернизация инфраструктуры муниципальных учреждений культуры | ||||||||||||||||||||||
Процессная часть | ||||||||||||||||||||||
1 |
Отдельное мероприятие |
|
Руководство и управление в сфере установленных функций по развитию культуры |
КК |
43.0.99.00000, 43.0.99.00099 |
0804 |
043 |
По соотв. КВР |
Задачи 1 - 6; индикаторы 1 - 13 |
2020 |
2025 |
Итого |
9913,93 |
- |
10310,49 |
- |
10722,91 |
- |
11151,82 |
11597,90 |
12061,81 |
65758,85 |
ФБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,00 |
||||||||||||
РБ <*> |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,00 |
||||||||||||
МБ |
9913,93 |
- |
10310,49 |
- |
10722,91 |
- |
11151,82 |
11597,90 |
12061,81 |
65758,85 |
||||||||||||
ВИ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,00 |
||||||||||||
2 |
Основное мероприятие |
|
Оказание муниципальных услуг в сфере дополнительного образования |
КК |
43.0.01.00000, 43.0.01.S2270 |
0703 |
043 |
611, 621 |
Задача 1; индикаторы 1, 2 |
2020 |
2025 |
Итого |
459032,37 |
- |
477387,62 |
- |
496465,91 |
- |
496465,91 |
496465,91 |
496465,91 |
2922283,62 |
ФБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,00 |
||||||||||||
РБ |
89949,10 |
- |
89949,10 |
- |
89949,10 |
- |
89949,10 |
89949,10 |
89949,10 |
539694,60 |
||||||||||||
МБ |
369083,27 |
- |
387438,52 |
- |
406516,81 |
- |
406516,81 |
406516,81 |
406516,81 |
2382589,02 |
||||||||||||
ВИ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,00 |
||||||||||||
3 |
Основное мероприятие |
|
Участие учащихся и творческих коллективов в республиканских, всероссийских, международных конкурсах и фестивалях |
КК |
43.0.02.00000 |
0703, 0801 |
043 |
612, 622 |
Задачи 1, 4; индикаторы 1, 2, 9 |
2020 |
2025 |
Итого |
460,00 |
- |
460,00 |
- |
460,00 |
- |
460,00 |
460,00 |
460,00 |
2760,00 |
ФБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,00 |
||||||||||||
РБ <*> |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,00 |
||||||||||||
МБ |
460,00 |
- |
460,00 |
- |
460,00 |
- |
460,00 |
460,00 |
460,00 |
2760,00 |
||||||||||||
ВИ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,00 |
||||||||||||
4 |
Основное мероприятие |
|
Оказание муниципальных услуг в сфере культуры |
КК |
43.0.03.00000, 43.0.03.S2340 |
0801 |
043 |
611, 621 |
Задачи 2 - 5; индикаторы 3 - 10 |
2020 |
2025 |
Итого |
402272,02 |
- |
418655,64 |
- |
435727,56 |
- |
435727,56 |
435727,56 |
435727,56 |
2563837,92 |
ФБ |
1019,60 |
- |
1019,60 |
- |
1019,60 |
- |
1019,60 |
1019,60 |
1019,60 |
6117,60 |
||||||||||||
РБ <*> |
63642,60 |
- |
63642,60 |
- |
63642,60 |
- |
63642,60 |
63642,60 |
63642,60 |
381855,60 |
||||||||||||
МБ |
337609,82 |
- |
353993,44 |
- |
371065,36 |
- |
371065,36 |
371065,36 |
371065,36 |
2175864,72 |
||||||||||||
ВИ |
|
- |
|
- |
|
- |
|
|
|
0,00 |
||||||||||||
5 |
Основное мероприятие |
|
Организация проведения конкурса на соискание грантов Администрации г. Улан-Удэ в сфере культуры и искусства |
КК |
43.0.04.00000 |
0801 |
043 |
622 |
Задачи 1, 3, 4; индикаторы 1, 3, 6, 8, 9 |
2020 |
2025 |
Итого |
330,00 |
- |
330,00 |
- |
330,00 |
- |
330,00 |
330,00 |
330,00 |
1980,00 |
ФБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,00 |
||||||||||||
РБ <*> |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,00 |
||||||||||||
МБ |
330,00 |
- |
330,00 |
- |
330,00 |
- |
330,00 |
330,00 |
330,00 |
1980,00 |
||||||||||||
ВИ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,00 |
||||||||||||
6 |
Основное мероприятие |
|
Комплекс мероприятий, направленных на обеспечение функционирования муниципальных учреждений культуры и образования, за исключением мероприятий, связанных с оказанием муниципальных услуг |
КК |
43.0.05.00000 |
0703, 0801 |
043 |
612, 622 |
Задачи 2, 3, 4, 6; индикаторы 3, 6, 8, 11 |
2020 |
2025 |
Итого |
60548,26 |
- |
62510,82 |
- |
65011,25 |
- |
67611,70 |
70316,17 |
73128,82 |
399127,01 |
ФБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,00 |
||||||||||||
РБ <*> |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,00 |
||||||||||||
МБ |
60548,26 |
- |
62510,82 |
- |
65011,25 |
- |
67611,70 |
70316,17 |
73128,82 |
399127,01 |
||||||||||||
ВИ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,00 |
||||||||||||
7 |
Основное мероприятие |
|
Реконструкция, строительство учреждений культуры |
КК |
43.0.06.00000 |
0703, 0801 |
065 |
414 |
Задача 1; индикаторы 8, 9 |
2020 |
2025 |
Итого |
91649,60 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
91649,60 |
ФБ |
90733,10 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
90733,10 |
||||||||||||
РБ <*> |
916,50 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
916,50 |
||||||||||||
МБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,00 |
||||||||||||
ВИ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,00 |
||||||||||||
8 |
Основное мероприятие |
|
Мероприятия, направленные на повышение квалификации и (или) переподготовку работников, целевое обучение |
КК |
43.0.07.00000 |
0703, 0801, 0804 |
043 |
612, 622 |
Задачи 1, 2, 3, 4; индикаторы 2, 3, 6, 7, 8, 9 |
2020 |
2025 |
Итого |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,00 |
ФБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,00 |
||||||||||||
РБ <*> |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,00 |
||||||||||||
МБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,00 |
||||||||||||
ВИ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,00 |
||||||||||||
9 |
Основное мероприятие |
|
Организация и ведение бюджетного, бухгалтерского, налогового учета и отчетности финансово-хозяйственной деятельности Комитета по культуре и муниципальных учреждений культуры |
КК |
43.0.09.00000 |
0804 |
043 |
По соотв. КВР |
Задачи 1 - 4; индикаторы 1 - 7 |
2020 |
2025 |
Итого |
14281,26 |
- |
14852,51 |
- |
15446,61 |
- |
16064,48 |
16707,05 |
17375,34 |
94727,25 |
ФБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,00 |
||||||||||||
РБ <*> |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,00 |
||||||||||||
МБ |
14281,26 |
- |
14852,51 |
- |
15446,61 |
- |
16064,48 |
16707,05 |
17375,34 |
94727,25 |
||||||||||||
ВИ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,00 |
||||||||||||
|
|
Всего по процессной части программы |
1038487,43 |
- |
984507,07 |
- |
1024164,24 |
- |
1027811,47 |
1031604,59 |
1035549,44 |
6142124,25 |
||||||||||
|
|
Федеральный бюджет |
91752,70 |
- |
1019,60 |
- |
1019,60 |
- |
1019,60 |
1019,60 |
1019,60 |
96850,70 |
||||||||||
|
|
Республиканский бюджет <*> |
154508,20 |
- |
153591,70 |
- |
153591,70 |
- |
153591,70 |
153591,70 |
153591,70 |
922466,70 |
||||||||||
|
|
Местный бюджет |
792226,53 |
- |
829895,77 |
- |
869552,94 |
- |
873200,17 |
876993,29 |
880938,14 |
5122806,85 |
||||||||||
|
|
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,00 |
||||||||||
Проектная часть | ||||||||||||||||||||||
1 |
Проект |
|
РП "Культура" НП "Культура" |
КК |
43.2.08.00 |
0703, 0801, 0804 |
043 |
По соответ. КВР |
Задачи 1, 2; индикаторы 1 - 9 |
2020 |
2025 |
Итого |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,00 |
ФБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,00 |
||||||||||||
РБ <*> |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,00 |
||||||||||||
МБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,00 |
||||||||||||
ВИ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,00 |
||||||||||||
|
|
Всего по проектной части программы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,00 |
||||||||||
|
|
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,00 |
||||||||||
|
|
Республиканский бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,00 |
||||||||||
|
|
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,00 |
||||||||||
|
|
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,00 |
||||||||||
|
|
Всего по программе |
1038487,43 |
- |
984507,07 |
- |
1024164,24 |
- |
1027811,47 |
1031604,59 |
1035549,44 |
6142124,25 |
||||||||||
|
|
Федеральный бюджет |
91752,70 |
- |
1019,60 |
- |
1019,60 |
- |
1019,60 |
1019,60 |
1019,60 |
96850,70 |
||||||||||
|
|
Республиканский бюджет <*> |
154508,20 |
- |
153591,70 |
- |
153591,70 |
- |
153591,70 |
153591,70 |
153591,70 |
922466,70 |
||||||||||
|
|
Местный бюджет |
792226,53 |
- |
829895,77 |
- |
869552,94 |
- |
873200,17 |
876993,29 |
880938,14 |
5122806,85 |
||||||||||
|
|
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,00 |
||||||||||
|
|
В т.ч. капитальные вложения |
91649,60 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
91649,60 |
||||||||||
|
|
НИОКР |
441,70 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
441,70 |
||||||||||
|
|
Прочие нужды |
946396,13 |
- |
984507,07 |
- |
1024164,24 |
- |
1027811,47 |
1031604,59 |
1035549,44 |
6050032,95 |
Раздел 7. Описание мер муниципального и правового регулирования и анализ рисков реализации муниципальной программы
Одним из основных инструментов реализации Муниципальной программы является нормативно-правовое регулирование в сфере культуры, искусства, народных художественных промыслов, в области образования в сфере культуры.
Программа разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и другими законодательными актами Российской Федерации.
В рамках разработки мер правового регулирования осуществляется обобщение практики применения федерального законодательства и законодательства Республики Бурятия, проводится анализ реализации государственной и муниципальной политики в установленной сфере деятельности.
Анализ рисков и управление рисками при реализации Муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель - Комитет по культуре Администрации г. Улан-Удэ.
К наиболее серьезным рискам можно отнести финансовый и административный риски реализации Муниципальной программы.
Способы ограничения финансового риска:
- ежегодная корректировка финансовых показателей программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов;
- регулярный мониторинг федеральных, государственных программ Российской Федерации, Республики Бурятия и национальных проектов;
- активное взаимодействие с исполнительными органами государственной власти.
Способами ограничения административного риска являются:
- контроль за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией Муниципальной программы;
- формирование ежегодных планов реализации Муниципальной программы;
- непрерывный мониторинг выполнения показателей (индикаторов) Муниципальной программы;
- информирование населения и открытая публикация данных о ходе реализации Муниципальной программы.
Качественная и количественная оценка факторов риска включает в себя следующие действия:
1) выявление источников и причин риска, этапов и работ, при выполнении которых возникает риск;
2) идентификация всех возможных качественных и количественных факторов рисков, свойственных рассматриваемому проекту;
3) оценка уровня отдельных качественных и количественных факторов рисков и риска проекта в целом, определяющая его экономическую целесообразность;
4) определение допустимого качественного и количественного фактора уровня риска;
5) разработка мероприятий по снижению риска.
Принятие мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполнителем Муниципальной программы на основе мониторинга реализации Муниципальной программы и оценки ее эффективности.
Основные меры правового регулирования
Вид нормативно-правового акта |
Основные положения нормативно-правового акта |
Ответственный исполнитель и соисполнитель |
Ожидаемые сроки принятия |
Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 22.08.2019 N 259 "О порядке проведения конкурса на соискание грантов Администрации г. Улан-Удэ в сфере культуры и искусства" |
Ежегодный конкурс на соискание грантов в сфере культуры и искусства |
Комитет по культуре |
Принято |
Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 05.03.2011 N 96 "Об учреждении стипендии имени народного артиста СССР Бау Базаровича Ямпилова" |
Ежегодный конкурс на учреждение стипендии среди учащихся музыкальных отделений ДШИ, МГЛ им. Д.Аюшеева г. Улан-Удэ |
Комитет по культуре |
Принято |
Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 05.03.2011 N 95 "О конкурсе на соискание звания "Лауреат премии Администрации города Улан-Удэ "Звездочки надежды" |
Ежегодный конкурс на соискание премии среди учащихся музыкальных ДШИ, МГЛ им. Д.Аюшеева г. Улан-Удэ |
Комитет по культуре |
Принято |
Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 05.03.2011 N 94 "О конкурсе на соискание звания "Лауреат премии Народного художника Бурятской АССР Р.С.Мэрдыгеева" |
Ежегодный конкурс на соискание премии среди учащихся художественных отделений ДШИ, МГЛ им. Д.Аюшеева и ДХШ им. Р.С.Мэрдыгеева |
Комитет по культуре |
Принято |
Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 27.01.2017 N 11 "Об оплате труда работников муниципальных учреждений культуры г. Улан-Удэ" |
Система оплаты труда работников культуры в г. Улан-Удэ |
Комитет по культуре |
Принято |
Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 24.12.2014 N 364 "Об утверждении Положения о внешней оценке эффективности деятельности руководителей муниципальных учреждений дополнительного образования и муниципальных учреждений культуры городского округа "Город Улан-Удэ" |
Система оценки эффективности деятельности руководителей подведомственных учреждений |
Комитет по культуре |
Принято |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 2 декабря 2019 г. N 371 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие культуры г. Улан-Удэ"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 г.
Текст постановления опубликован в газете "Муниципальный вестник города Улан-Удэ" от 6 декабря 2019 г. N 47
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 25 сентября 2024 г. N 252
Изменения вступают в силу с 26 сентября 2024 г.
Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 6 сентября 2024 г. N 238
Изменения вступают в силу с 9 сентября 2024 г.
Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 7 мая 2024 г. N 91
Изменения вступают в силу с 13 мая 2024 г.
Текст раздела 6 Программы приводится без учета названных изменений
Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 11 апреля 2024 г. N 71
Изменения вступают в силу с 12 апреля 2024 г.
Текст раздела 6 Программы приводится без учета названных изменений
Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 6 сентября 2023 г. N 231
Изменения вступают в силу с 6 сентября 2023 г.
Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 26 июня 2023 г. N 176
Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 10 февраля 2023 г. N 29
Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 30 декабря 2022 г. N 296
Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 26 июля 2022 г. N 152
Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 30 мая 2022 г. N 112
Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 12 мая 2022 г. N 86
Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 30 декабря 2021 г. N 286
Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 13 июля 2021 г. N 143
Изменения вступают в силу с 23 июля 2021 г.
Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 18 мая 2021 г. N 65
Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 25 февраля 2021 г. N 27
Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 26 декабря 2020 г. N 286
Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 24 ноября 2020 г. N 255
Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 3 июля 2020 г. N 141
Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 15 мая 2020 г. N 98
Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 20 марта 2020 г. N 58