Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 3 декабря 2019 г. N 378
"Об утверждении Муниципальной программы "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения и территории г. Улан-Удэ"
В целях организации работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и территории города Улан-Удэ и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, руководствуясь ст. 16, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Стратегией социально-экономического развития г. Улан-Удэ до 2035 года, утвержденной решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 20.12.2018 N 497-48, Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ г. Улан-Удэ, утвержденным постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 01.02.2012 N 16, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Муниципальную программу "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения и территории г. Улан-Удэ".
2. Управлению по чрезвычайным ситуациям Администрации г. Улан-Удэ обеспечить приведение Муниципальной программы "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения и территории г. Улан-Удэ" в соответствие с решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов "О бюджете городского округа "город Улан-Удэ" на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 г.
Мэр г. Улан-Удэ |
И.Ю. Шутенков |
Утверждена
постановлением
Администрации г. Улан-Удэ
от 03.12.2019 N 378
Муниципальная программа
"Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения и территории г. Улан-Удэ"
Паспорт муниципальной программы
Наименование программы |
Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения и территории г. Улан-Удэ |
||||||
Ответственный исполнитель |
Управление по чрезвычайным ситуациям Администрации г. Улан-Удэ (далее - УЧС) |
||||||
Соисполнители |
Не предусмотрено |
||||||
Подпрограммы (отдельные мероприятия) |
Отдельное мероприятие "Руководство и управление в сфере установленных функций по обеспечению безопасности жизнедеятельности"; Отдельное мероприятие "Комплекс мероприятий, направленных на обеспечение деятельности, развитие и совершенствование материально-технического обеспечения служб управления города"; Отдельное мероприятие "Комплекс мероприятий, направленных на повышение эффективности защиты населения и территории г. Улан-Удэ от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах". |
||||||
Цель и задачи программы |
Цель: Повышение уровня обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, территории г. Улан-Удэ и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Задачи: 1. Обеспечение деятельности, развитие и совершенствование материально-технического обеспечения служб управления города; 2. Повышение эффективности защиты населения и территории г. Улан-Удэ от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. |
||||||
Целевые показатели программы |
1. Коэффициент износа основных средств поисково-спасательной службы. 2. Время прибытия на место происшествия ПСС г. Улан-Удэ. 3. Уровень оснащенности ЕДДС. 4. Количество проведённых профилактических рейдов по безопасности людей на водных объектах. 5. Количество проведённых профилактических рейдов по пожарной безопасности. 6. Количество КСЭОН, охватывающих территорию города, находящуюся в зоне риска возможной лесопожарной и паводковой опасности. 7. Количество созданных и оснащенных учебно-консультационных пунктов (УКП). 8. Доля всех категорий населения, прошедшего обучение и подготовку в области ГО и ЧС, от общего количества жителей города. |
||||||
Сроки реализации программы |
2020 - 2025 гг. |
||||||
Объемы бюджетных ассигнований программы |
тыс. руб. |
||||||
Годы |
Всего |
ФБ |
РБ |
МБ |
ВИ |
||
2020 |
(план по программе) |
78846,3 |
|
|
78846,3 |
|
|
(утверждено в бюджете) |
|
|
|
|
|
||
2021 |
(план по программе) |
92127,3 |
|
|
92127,3 |
|
|
(утверждено в бюджете) |
|
|
|
|
|
||
2022 |
(план по программе) |
115837,5 |
|
|
115837,5 |
|
|
(утверждено в бюджете) |
|
|
|
|
|
||
2023 |
(план по программе) |
49925,1 |
|
|
49925,1 |
|
|
(утверждено в бюджете) |
|
|
|
|
|
||
2024 |
(план по программе) |
53151,8 |
|
|
53151,8 |
|
|
(утверждено в бюджете) |
|
|
|
|
|
||
2025 |
(план по программе) |
55373,4 |
|
|
55373,4 |
|
|
(утверждено в бюджете) |
|
|
|
|
|
||
Всего по плану программы |
445331,4 |
|
|
445331,4 |
|
||
Объемы бюджетных ассигнований проектной части программы |
тыс. руб. |
||||||
Годы |
Всего |
ФБ |
РБ |
МБ |
ВИ |
||
2020 |
(план по программе) |
|
|
|
|
|
|
(утверждено в бюджете) |
|
|
|
|
|
||
2021 |
(план по программе) |
|
|
|
|
|
|
(утверждено в бюджете) |
|
|
|
|
|
||
2022 |
(план по программе) |
|
|
|
|
|
|
(утверждено в бюджете) |
|
|
|
|
|
||
2023 |
(план по программе) |
|
|
|
|
|
|
(утверждено в бюджете) |
|
|
|
|
|
||
2024 |
(план по программе) |
|
|
|
|
|
|
(утверждено в бюджете) |
|
|
|
|
|
||
2025 |
(план по программе) |
|
|
|
|
|
|
(утверждено в бюджете) |
|
|
|
|
|
||
Всего по плану программы |
|
|
|
|
|
||
Ожидаемые результаты реализации программы |
Реализация Программы позволит обеспечить к 2025 году: - Увеличение обеспеченности современными средствами спасения людей, предупреждения и защиты от чрезвычайных ситуаций (уменьшение коэффициента износа основных средств поисково-спасательной службы) - с 73% до 60%; - Сокращение времени прибытия ПСС на место происшествия до 15 минут; - Увеличение уровня оснащенности ЕДДС с 20% до 100%; - Увеличение количества КСЭОН охватывающих территорию города, находящуюся в зоне риска возможной лесопожарной и паводковой опасности с 41 до 97 единиц; - Увеличение количества проведённых профилактических рейдов по безопасности людей на водных объектах до 75 единиц; - Увеличение количества проведённых профилактических рейдов по пожарной безопасности до 75 единиц; - Оснащение учебно-консультационных пунктов с 3 до 25 единиц; - Увеличение доли всех категорий населения, прошедшего обучение и подготовку в области ГО и ЧС, от общего количества жителей города с 12% до 25%. |
||||||
Перечень проектов, входящих в состав программы |
Не предусмотрено |
Раздел 1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы, анализ основных показателей
Управлением по чрезвычайным ситуациям Администрации г. Улан-Удэ была разработана Подпрограмма "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения и территории г. Улан-Удэ" Муниципальной программы "Безопасный город", утвержденной постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 23.09.2013 г. N 366 (далее - Подпрограмма), с учетом Программы социально-экономического развития г. Улан-Удэ.
Целью Подпрограммы является повышение уровня обеспечения безопасности жизнедеятельности населения и территории г. Улан-Удэ и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Задачи Подпрограммы:
1. Материально-техническое обеспечение поисково-спасательной службы;
2. Обеспечение безопасности людей на водных объектах г. Улан-Удэ;
3. Комплекс мероприятий по повышению уровня защиты населения и территорий г. Улан-Удэ от пожаров;
4. Содержание аппарата Управления по ЧС.
В результате реализации мероприятий в 2018 году достигнуты 3 из 4 индикаторов Подпрограммы (выполнение 75%). Не выполнен 1 показатель: "Количество погибших на водных акваториях г. Улан-Удэ" (факт - 7 чел., план - 6 чел.). Данный индикатор не был достигнут из-за нехватки оборудованных пляжей на водоемах города Улан-Удэ.
Мероприятия Подпрограммы были перенесены в новую муниципальную программу "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения и территории г. Улан-Удэ" со сроком реализации 2020 - 2025 гг.
Анализ чрезвычайных ситуаций
С 2010 по 2018 годы наблюдается ровная динамика по показателю "Количество чрезвычайных ситуаций", при этом показатель "Количество пострадавших при чрезвычайных ситуациях" начал снижаться только с 2013 года.
В результате в г. Улан-Удэ организованы и проводятся подготовка и обучение населения в области обеспечения безопасности жизнедеятельности в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и нормативно-правовых актов г. Улан-Удэ, согласно которому обучение по линии ГО и ЧС должны проходить все категории населения.
Одной из основных проблем является обучение неработающего населения. И если работающее население имеет возможность обучаться как в Учебно-методическом центре, так и на производстве, то население, не занятое в производстве (согласно нормативам) должно обучаться в учебно-консультационных пунктах (далее УКП) ГО и ЧС.
Согласно нормативам, на каждые 3000 неработающего населения должно приходится 1 УКП. Следовательно, в г. Улан-Удэ должно быть не менее 25 УКП. На настоящее время в нашем городе насчитывается 3 консультационных пункта на базе библиотек-филиалов централизованной библиотечной системы.
Анализ пожаров
Благодаря проведению пожарно-профилактической работы на объектах защиты и в жилищном фонде города, количество бытовых пожаров снижается с 418 в 2014 г. до 349 пожаров в 2018 г., а также снизилось количество лесных пожаров с 54 в 2014 г. до 17 пожаров в 2018 г.
Наименование показателя |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
Количество бытовых пожаров |
418 |
383 |
350 |
379 |
349 |
Количество лесных пожаров |
54 |
51 |
30 |
28 |
17 |
Решение данной проблемы может быть обеспечено путем продолжение пожарно-профилактической работы.
Управление по чрезвычайным ситуациям имеет в своем составе поисково-спасательную службу. Основными целями службы является проведение поисково-спасательных, аварийно-восстановительных работ. Также, учитывая доступность естественных водоемов г. Улан-Удэ, одной из важнейших задач поисково-спасательной службы является обеспечение безопасности людей в местах массового отдыха на водных объектах.
Анализ происшествий на водных объектах
В г. Улан-Удэ за последние пять лет наблюдается относительно ровная динамика до середины рассматриваемого периода и небольшое снижение за последние 3 года.
Наименование показателя |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
Погибшие, чел. |
16 |
15 |
16 |
11 |
7 |
Спасенные, чел. |
7 |
23 |
28 |
44 |
11 |
В целях повышения мер безопасности населения на водных объектах в границах городского округа "город Улан-Удэ" перед началом и в течение каждого летнего сезона проводится ряд мероприятий: профилактические беседы, раздача памяток, пешее и наводное патрулирование.
Но, несмотря на положительную динамику в данной сфере работы поисково-спасательной службы, остаются актуальными некоторые проблемные вопросы. База дислокации не соответствует нормам и требованиям: нет отапливаемых боксов для специализированной техники, имеющаяся водная станция расположена в неприспособленном здании и не имеет прямого выхода к акватории города, аварийно-спасательное оборудование и другое имущество служб имеет конечные сроки эксплуатации (устаревает как физически, так и морально).
На данный момент инженерно-технический инструмент для аварийно-восстановительных работ Улан-Удэнской поисково-спасательной службы имеет 73% износа. В связи с этим Улан-Удэнской поисково-спасательной службе для ликвидации аварий и поисково-спасательных работ требуется периодическое обновление материально-технической базы на современные виды техники и аварийно-спасательные инструменты, что позволит увеличить возможности городского звена территориальной подсистемы РСЧС к действиям по спасению людей в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социально-бытового характера.
Одной из приоритетных задач по развитию Поисково-спасательной службы, помимо обновления аварийно-спасательного оборудования, является строительство нового административного здания для размещения служб Управления.
Развитие ЕДДС г. Улан-Удэ проводится согласно Методических рекомендаций по реализации приоритетных направлений деятельности по развитию системы РСЧС на территории субъектов РФ Сибирского, Уральского и Дальневосточного федеральных округов, и методических рекомендаций по созданию и внедрению АПК "Безопасный город".
В Единую дежурно-диспетчерскую службу ежегодно поступает от 20 до 40 тысяч обращений. В рамках улучшения качества по работе с каждым обращением, муниципальная программа предусматривает укрепление материально-технического оснащения службы ЕДДС, а также перенос службы в планируемое новое здание.
В соответствии с Указом Президента РФ от 13.11.2012 N 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения (КСЭОН) об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций" на муниципальном уровне необходимо создать и развивать комплексную систему экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
КСЭОН предназначена для своевременного и гарантированного оповещения населения в зонах экстренного оповещения с использованием современных информационно-коммуникационных технологий и программно-технических комплексов (технических средств и оконечных устройств), тип и вид которых определяются в зависимости от характеристики (паспорта) зоны экстренного оповещения, присущих данной территории опасных природных и техногенных процессов, а также групп населения, которые могут находиться в данной зоне. Данная система оповещения должна охватывать 100% территории муниципального образования.
В г. Улан-Удэ в настоящее время система оповещения состоит из 41 оконченных устройств, что позволяет частично охватить территории города, находящиеся в зоне риска возможной лесопожарной и паводковой опасности. Для максимального охвата территории г. Улан-Удэ оповещением населения необходимо дополнительно установить не менее 56 единиц КСЭОН.
В соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне" от 12.02.1998 N 28-ФЗ муниципальные образования в пределах своих полномочий создают и поддерживают в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны, необходимые для решения вопросов местного значения.
Согласно п. 8 Приказа МЧС России от 14.11.2008 N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" по решению органов местного самоуправления (организаций) могут создаваться спасательные службы (медицинская, инженерная, коммунально-техническая, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, автотранспортная, торговли и питания и другие), организация и порядок деятельности которых определяются создающими их органами и организациями в соответствующих положениях о спасательных службах.
В состав спасательной службы органа местного самоуправления (организации) входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 27.12.2016 N 599 "Об утверждении Положения о спасательных службах (службах гражданской обороны) Республики Бурятия" рекомендовано главам городских округов и муниципальных районов в Республике Бурятия до 1 марта 2017 года принять нормативные правовые акты о создании муниципальных служб ГО и утвердить положения о них.
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 18.12.2017 N 354 "О спасательных службах (службах гражданской обороны) г. Улан-Удэ" созданы службы гражданской обороны города, в том числе служба торговли и питания г. Улан-Удэ, в задачи которой входит обеспечение питанием личного состава формирований, работающего в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций, а также пострадавших.
Для этой цели формируются подвижные пункты питания, которые должны быть обеспечены имуществом и необходимой техникой в соответствии с нормативными документами.
В г. Улан-Удэ создан один подвижной пункт питания на базе Городского комбината школьного питания. При создании он был обеспечен необходимым имуществом, однако, в течение длительного времени имущество и оснащение не обновлялось ввиду отсутствия финансовых средств и постепенно приходило в негодность. На сегодняшний день в целях поддержания в готовности подвижного пункта питания, требуется обновление имущества и оснащения.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы местного самоуправления создают резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера (муниципальная чрезвычайная ситуация - количество пострадавших не более 50 чел.).
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 04.03.2014 N 44 "О создании запаса материально-технических, продовольственных и иных средств в г. Улан-Удэ в целях гражданской обороны, при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации и ликвидации последствий ЧС муниципального характера" утверждены номенклатура и объем (неснижаемый запас) резерва материально-технических, продовольственных и иных средств в целях гражданской обороны, при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций муниципального характера.
Администрацией г. Улан-Удэ проведен предварительный отбор по продовольственному и вещевому обеспечению пострадавшего населения. Остался нерешенным вопрос о создании резерва кроватей (раскладушек) в количестве 50 шт., палаток, генераторов, модулей для жизнеобеспечения населения и обеспечения работы служб, привлекаемых на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций. При отсутствии в Управлении складских помещений для хранения данного резерва вопрос о его приобретении следует рассматривать после строительства нового здания.
На территории города Улан-Удэ для укрытия наибольшей работающей смены и населения города в случае возникновения чрезвычайной ситуации мирного и военного времени имеется фонд защитных сооружений гражданской обороны. Данные защитные сооружения находятся в неудовлетворительном состоянии, требуется выполнение как капитального, так и косметического ремонта помещений.
Раздел 2. Основные цели и задачи
Цель - Повышение уровня обеспечения безопасности жизнедеятельности населения и территории г. Улан-Удэ и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Задачи:
1. Обеспечение деятельности, развитие и совершенствование материально-технического обеспечения служб управления города;
2. Повышение эффективности защиты населения и территории г. Улан-Удэ от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Раздел 3. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
N |
Задачи |
Решаемые проблемы *(1) |
Ожидаемые результаты |
Сроки достижения результатов |
Ответственный исполнитель (соисполнители) |
Цель программы: повышение уровня обеспечения безопасности жизнедеятельности населения и территории г. Улан-Удэ и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. | |||||
1 |
Обеспечение деятельности, развитие и совершенствование материально-технического обеспечения служб управления города |
- Относительно высокий уровень износа материально-технической базы Улан-Удэнской поисково-спасательной службы, единой дежурной диспетчерской службы; - Поддержание постоянной готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях. |
- Увеличение обеспеченности современными средствами спасения людей, предупреждения и защиты от чрезвычайных ситуаций (уменьшение коэффициента износа основных средств поисково-спасательной службы) - с 73% до 60%; - Увеличение уровня оснащенности ЕДДС с 20% до 100%; - Сокращение времени прибытия ПСС на место происшествия до 15 минут; |
2020 - 2025 гг. |
Управление по чрезвычайным ситуациям Администрации г. Улан-Удэ |
2 |
Повышение эффективности мероприятий защите населения и территории г. Улан-Удэ от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. |
- Недостаточное количество единиц КСЭОН для максимального охвата оповещением населения территории г. Улан-Удэ. - Нехватка УКП на каждого не работающего человека в г. Улан-Удэ. - Недостаточный уровень подготовки населения к действиям по обеспечению безопасности в области ГО и ЧС. |
- Увеличение количества КСЭОН охватывающих территорию города, находящуюся в зоне риска возможной лесопожарной и паводковой опасности с 41 до 97 единиц; - Оснащение учебно-консультационных пунктов с 3 до 25 единиц; - Увеличение доли всех категорий населения, прошедшего обучение и подготовку, от общего количества жителей города с 12% до 25%. - Увеличение количества проведённых профилактических рейдов по безопасности людей на водных объектах до 75 единиц; - Увеличение количества проведённых профилактических рейдов по пожарной безопасности до 75 единиц; |
2020 - 2025 гг. |
Управление по чрезвычайным ситуациям Администрации г. Улан-Удэ |
Раздел 4. Целевые показатели
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Формула расчета *(2) |
Необходимое направление изменений (>, <, 0) <*> |
Отчетный год 2018 г. |
Текущий год (оценка) 2019 г. |
Плановые значения |
Темпы прироста (%) *(3) |
|||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Цель: Повышение уровня обеспечения безопасности жизнедеятельности населения и территории г. Улан-Удэ и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. | |||||||||||||
Задача 1: Обеспечение деятельности, развитие и совершенствование материально-технического обеспечения служб управления города. | |||||||||||||
1 |
Коэффициент износа основных средств поисково-спасательной службы |
% |
Коэффициент износа ОС = А /ПС * 100%, А - амортизация, накопленная на момент расчета. ПС - первоначальная стоимость ОС |
0 |
71 |
73 |
70 |
68 |
66 |
64 |
62 |
60 |
- |
2 |
Время прибытия на место происшествия ПСС г. Улан-Удэ, |
мин. |
Согласно журналу регистрации наряд-задания |
0 |
10 |
15 |
Не более 15 |
Не более 15 |
Не более 15 |
Не более 15 |
Не более 15 |
Не более 15 |
- |
3 |
Уровень оснащенности ЕДДС |
% |
Оснащенность ЕДДС по результатам ежегодной инвентаризации / оснащенность ЕДДС согласно нормативам*100 |
> |
20 |
20 |
32 |
44 |
56 |
68 |
80 |
100 |
400 |
Задача 2: Повышение эффективности мероприятий защите населения и территории г. Улан-Удэ от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах | |||||||||||||
4 |
Количество проведённых профилактических рейдов по безопасности людей на водных объектах |
ед. |
Согласно плану проведения рейдов |
0 |
50 |
50 |
не менее 75 |
не менее 75 |
не менее 75 |
не менее 75 |
не менее 75 |
не менее 75 |
- |
5 |
Количество проведённых профилактических рейдов по пожарной безопасности |
ед. |
Согласно плану проведения рейдов |
0 |
41 |
42 |
не менее 75 |
не менее 75 |
не менее 75 |
не менее 75 |
не менее 75 |
не менее 75 |
- |
6 |
Количество КСЭОН охватывающих территорию города, находящуюся в зоне риска возможной лесопожарной и паводковой опасности |
ед. |
Количество КСЭОН |
> |
31 |
41 |
51 |
61 |
71 |
81 |
91 |
97 |
219,9 |
7 |
Количество созданных и оснащенных учебно-консультационных пунктов (УКП) |
ед. |
Количество УКП |
> |
3 |
3 |
6 |
9 |
12 |
15 |
18 |
25 |
733 |
8 |
Доля всех категорий населения, прошедшего обучение и подготовку в области ГО и ЧС, от общего количества жителей города |
% |
Количество чел., прошедших обучение по линии ГО и ЧС (в специальных образовательных учреждениях, по месту работы в УКП) / общее количество жителей города*100 |
> |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
18 |
20 |
25 |
108 |
Раздел 5. Срок реализации
Программа рассчитана на период с 2020 по 2025 годы.
Раздел 6. Перечень мероприятий и ресурсное обеспечение муниципальной программы
N |
Статус |
Код подпрограммы/основного. мероприятия/ проекта |
Наименование подпрограммы |
Ответственный исполнитель (соисполнители) |
Код бюджетной классификации |
Ожидаемый социально-экономический эффект *(4) |
Срок |
Источники финансирования |
Финансовые показатели, тыс. руб. |
|
|||||||||||||
ЦСР |
РзПр |
ГРБС |
ВР |
Начала реализации |
Окончания реализации |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
Итого (гр.14+гр.16+ гр.18...) |
|||||||||||
план по программе |
в т. ч. утверждено в бюджете *(5) |
план по программе |
в т. ч. утверждено в бюджете |
план по программе |
в т. ч. утверждено в бюджете |
||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
|
|
Цель: Повышение уровня обеспечения безопасности жизнедеятельности населения и территории г. Улан-Удэ и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. |
|
|
||||||||||||||||||||
|
Процессная часть |
|
|
||||||||||||||||||||
1 |
Отдельное мероприятие |
|
Руководство и управление в сфере установленных функций по обеспечению безопасности жизнедеятельности |
УЧС |
7009800001 |
0309 |
010 |
111,112, 119,244, 852 |
Задача 1, 2 Показатель 1-8 |
2020 |
2025 |
Итого |
33 967,4 |
|
33 230,0 |
|
34 935,0 |
|
35 935,3 |
39 296,4 |
38 861,4 |
216 225,4 |
|
ФБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
РБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
МБ |
33 967,4 |
|
33 230,0 |
|
34 935,0 |
|
35 935,3 |
39 296,4 |
38 861,4 |
216 225,4 |
|||||||||||||
ВИ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
2 |
Отдельное мероприятие |
|
Комплекс мероприятий, направленных на обеспечение деятельности, развитие и совершенствование материально-технического обеспечения служб управления города |
УЧС |
7000100000 |
0309 |
010 |
112,244 |
Задача 1; Показатели 1, 2, 3 |
2020 |
2025 |
Итого |
29 866,2 |
|
44300,0 |
|
69 772,8 |
|
5 044,9 |
5 001,6 |
6 879,3 |
160 864,9 |
|
ФБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
РБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
МБ |
29 866,2 |
|
44300,0 |
|
69772,8 |
|
5 044,9 |
5 001,6 |
6 879,3 |
160 864,9 |
|||||||||||||
ВИ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
3 |
Отдельное мероприятие |
|
Комплекс мероприятий, направленных на повышение эффективности защиты населения и территории г. Улан-Удэ от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. |
УЧС |
7000200000 |
0309 |
010 |
111,119, 244 |
Задачи 2; Показатели 4, 5, 6, 7, 8 |
2020 |
2025 |
Итого |
15012,8 |
|
14667,3 |
|
11129,6 |
|
8944,9 |
8853,7 |
9632,7 |
68241,0 |
|
ФБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
РБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
МБ |
15012,8 |
|
14667,3 |
|
11129,6 |
|
8944,9 |
8853,7 |
9632,7 |
68241,0 |
|||||||||||||
ВИ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
|
|
Всего по программе: |
78846,3 |
|
92197,3 |
|
115837,5 |
|
49925,1 |
53151,7 |
55373,5 |
445351,4 |
|||||||||||
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
|
|
Республиканский бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
|
|
Местный бюджет |
78846,3 |
|
92197,3 |
|
115837,5 |
|
49925,1 |
53151,7 |
55373,5 |
445351,4 |
|||||||||||
|
|
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
|
|
Из строки "Всего по программе", в т.ч.: капитальные вложения: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
|
|
НИОКР |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
|
|
Прочие нужды |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 7. Описание мер муниципального и правового регулирования и анализ рисков реализации муниципальной программы
Одним из основных инструментов реализации Муниципальной программы является нормативно-правовое регулирование в сфере безопасности жизнедеятельности.
Программа разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и другими законодательными актами Российской Федерации.
В рамках разработки мер правового регулирования осуществляется обобщение практики применения федерального законодательства и законодательства Республики Бурятия, проводится анализ реализации государственной и муниципальной политики в установленной сфере деятельности.
Анализ рисков и управление рисками при реализации Муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель - МКУ "Управление по чрезвычайным ситуациям Администрации г. Улан-Удэ".
К наиболее серьезным рискам можно отнести финансовый и административный риски реализации Муниципальной программы.
Способами ограничения финансового риска являются:
- ежегодная корректировка финансовых показателей программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов;
- регулярный мониторинг федеральных, государственных программ Российской Федерации, Республики Бурятия и национальных проектов;
- активное взаимодействие с исполнительными органами государственной власти.
Способы ограничения административного риска:
- контроль за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией Муниципальной программы;
- формирование ежегодных планов реализации Муниципальной программы;
- непрерывный мониторинг выполнения показателей (индикаторов) Муниципальной программы;
- информирование населения и открытая публикация данных о ходе реализации Муниципальной программы.
Принятие мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполнителем Муниципальной программы на основе мониторинга реализации Муниципальной программы и оценки ее эффективности.
Основные меры правового регулирования
Вид нормативно-правового акта |
Основные положения нормативно-правового акта |
Ответственный исполнитель и соисполнитель |
Ожидаемые сроки принятия |
Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 04.12.2009 N 545 "Об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории г. Улан-Удэ" |
Определение порядка организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории г. Улан-Удэ |
Управление по чрезвычайным ситуациям Администрации г. Улан-Удэ |
Принято |
Распоряжение Администрации г. Улан-Удэ от 21.08.2014 N 1164-Р "Об утверждении Положения о поисково-спасательной службе г. Улан-Удэ" |
Регулирование деятельности поисково-спасательной службы г. Улан-Удэ, определение сферы деятельности спасателей |
Управление по чрезвычайным ситуациям Администрации г. Улан-Удэ |
Принято |
Распоряжение Администрации г. Улан-Удэ от 11.04.2012 N 439-Р "Об утверждении Положения о единой дежурной диспетчерской службе г. Улан-Удэ" и внесении изменений в штат Управления по ЧС г. Улан-Удэ" |
Регулирование деятельности службы ЕДДС г. Улан-Удэ, определение сферы деятельности, порядок работы, порядок взаимодействия с экстренными оперативными службами |
Управление по чрезвычайным ситуациям Администрации г. Улан-Удэ |
Принято |
Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 19.09.2012 N 388 "Об организации обучения и подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" |
Проведение обучения в соответствии с законодательством РФ всех категорий населения |
Управление по чрезвычайным ситуациям Администрации г. Улан-Удэ |
Принято |
Распоряжение Администрации г. Улан-Удэ "Об утверждении Плана мероприятий по реализации Муниципальной программы "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения и территории г. Улан-Удэ" |
Перечень мероприятий Программы на очередной финансовый год |
Управление по чрезвычайным ситуациям Администрации г. Улан-Удэ |
Ежегодно до 25 декабря |
Внесение изменений в отдельные нормативно-правовые акты г. Улан-Удэ в сфере безопасности жизнедеятельности населения |
Приведение нормативно-правовых актов г. Улан-Удэ в соответствие в действующим законодательством |
Управление по чрезвычайным ситуациям Администрации г. Улан-Удэ |
В течение периода реализации программы |
*(1) - В графе указываются все проблемы, выявленные в разделе 1 муниципальной программы. При невозможности решения какой-либо проблемы в течение планового периода представляются пояснения о факторах, препятствующих ее решению, и о перспективных планах решения данной проблемы (в т.ч. в рамках других программ).
*(2) - для удельных (относительных) показателей указывается формула расчета, для натуральных (абсолютных) показателей указывается источник информации.
*(3) - для прямого показателя, а также для показателя, необходимое направление изменений значения которого "0", значение графы 15 рассчитывается по формуле: (гр. 15 / гр. 6 x 100) - 100, %; для обратного показателя значение графы 15 рассчитывается по формуле: (гр. 6 / гр. 15 x 100) - 100, %.
*(4) - В гр. 10 указываются ссылки на разделы 3, 4 программы (номер задачи, на решение которой направлено мероприятие; номер показателя, на достижение целевого значения которого влияет данное мероприятие.
*(5) - Графа вводится после утверждения бюджета г. Улан-Удэ (в соответствии с п. 5.5. Порядка).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 3 декабря 2019 г. N 378 "Об утверждении Муниципальной программы "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения и территории г. Улан-Удэ"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 г.
Текст постановления опубликован в газете "Муниципальный вестник города Улан-Удэ" от 13 декабря 2019 г. N 48
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 19 августа 2024 г. N 214
Изменения вступают в силу с 21 августа 2024 г.
Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 6 мая 2024 г. N 86
Изменения вступают в силу с 13 мая 2024 г.
Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 15 февраля 2024 г. N 21
Изменения вступают в силу с 22 февраля 2024 г.
Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 27 декабря 2023 г. N 302
Изменения вступают в силу с 12 января 2024 г.
Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 28 ноября 2023 г. N 285
Изменения вступают в силу с 1 декабря 2023 г.
Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 14 сентября 2023 г. N 237
Изменения вступают в силу с 22 сентября 2023 г.
Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 2 июня 2023 г. N 160
Изменения вступают в силу с 9 июня 2023 г.
Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 24 января 2023 г. N 17
Изменения вступают в силу с 27 января 2023 г.
Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 30 сентября 2022 г. N 203
Изменения вступают в силу с 7 октября 2022 г.
Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 3 июня 2022 г. N 116
Изменения вступают в силу с 10 июня 2022 г.
Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 21 марта 2022 г. N 45
Изменения вступают в силу с 25 марта 2022 г.
Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 30 декабря 2021 г. N 284
Изменения вступают в силу с 14 января 2022 г.
Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 30 июля 2021 г. N 166
Изменения вступают в силу с 6 августа 2021 г.
Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 29 марта 2021 г. N 47
Изменения вступают в силу с 2 апреля 2021 г.
Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 11 января 2021 г. N 1
Изменения вступают в силу с 22 января 2021 г.
Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 8 июля 2020 г. N 144
Изменения вступают в силу с 17 июля 2020 г.
Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 2 марта 2020 г. N 39
Изменения вступают в силу с 13 марта 2020 г.