В соответствии со статьёй 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации", статьёй 84 Конституции Республики Крым, статьёй 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года N 5-ЗРК "О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым"
Совет министров Республики Крым постановляет:
1. Внести в постановление Совета министров Республики Крым от 25 июля 2017 года N 372 "Об общих требованиях при формировании, предоставлении и распределении субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым" следующие изменения:
в постановляющей части слова "общие требования при формировании, предоставлении и распределении" заменить словами "Правила формирования, предоставления и распределения";
в абзаце втором пункта 7.4, абзацах первом и втором пункта 16, пункте 21 слова "Общие требования" в соответствующих падежах и числах заменить словом "Правила" в соответствующих падежах и числах;
в приложении к постановлению:
в названии приложения к постановлению слова "Общие требования при формировании, предоставлении и распределении" заменить словами "Правила формирования, предоставления и распределения";
пункты 1 и 2 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящие Правила устанавливают общие требования к формированию, представлению и распределению субсидий бюджетам муниципальных образований Республики Крым из бюджета Республики Крым, в том числе связанных с реализацией региональных проектов, направленных на реализацию федеральных проектов, входящих в состав соответствующих национальных проектов, не предполагающих предоставление финансового обеспечения (софинансирования) из федерального бюджета (далее - Правила, субсидия, региональные проекты соответственно).
Правила не распространяются на субсидии, источником финансового обеспечения которых являются средства:
резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий;
резервного фонда Правительства Российской Федерации в случаях, предусмотренных порядком использования в соответствующем финансовом году бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации, утверждаемым нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации;
резервного фонда Совета министров Республики Крым.
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым (далее - органы местного самоуправления) полномочий по вопросам местного значения.
В случае если нормативными правовыми актами Совета министров Республики Крым, регулирующими порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым (далее - нормативные правовые акты), предусматривается предоставление субсидии на софинансирование одновременно капитальных вложений в объекты капитального строительства, реконструкции муниципальной собственности (далее - объекты капитального строительства), приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (далее - объекты недвижимого имущества) и мероприятий, не относящихся к капитальным вложениям в объекты капитального строительства и приобретению объектов недвижимого имущества, или на софинансирование двух и более мероприятий в рамках одной государственной программы Республики Крым, такие субсидии относятся к консолидированным и на них распространяются положения Правил.
Цели и условия предоставления субсидий, критерии отбора муниципальных образований Республики Крым (далее - муниципальные образования) для предоставления субсидий между муниципальными образованиями устанавливаются законами Республики Крым и (или) нормативными правовыми актами Совета министров Республики Крым.
Предоставление субсидий на цели и (или) в соответствии с условиями, не предусмотренными законами Республики Крым и (или) нормативными правовыми актами Совета министров Республики Крым, не допускается.";
дополнить пунктом 2-1 следующего содержания:
"2-1. Распределение субсидий между муниципальными образованиями (за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе, а также субсидий за счет средств резервного фонда Совета министров Республики Крым и средств резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации) утверждается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период.
Распределение субсидий между муниципальными образованиями на конкурсной основе, а также субсидий за счет средств резервного фонда Совета министров Республики Крым и средств резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации утверждается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Совета министров Республики Крым.
В случаях, предусмотренных статьёй 8 Закона Республики Крым от 28 ноября 2014 года N 16-ЗРК/2014 "О межбюджетных отношениях в Республике Крым", нормативными правовыми актами Совета министров Республики Крым без внесения изменений в закон Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и плановый период могут быть внесены изменения в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями.";
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Предельный уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований из бюджета Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период ежегодно утверждается нормативным правовым актом Совета министров Республики Крым.
Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования устанавливается нормативными правовыми актами.";
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Предоставление субсидий предусматривается в соответствии с перечнем субсидий бюджетам муниципальных образований, утверждаемым законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период.
Предоставление субсидий, не соответствующих указанному перечню, не допускается.";
в пункте 7:
подпункты 7.1 и 7.2 изложить в следующей редакции:
"7.1. Цели предоставления субсидий.
Цели предоставления субсидий определяются исходя из расходных обязательств муниципальных образований, на софинансирование которых предусмотрены субсидии.
Цели субсидий, предоставляемых в рамках государственных программ Республики Крым, определяются исходя из целей и конечных результатов реализации соответствующих государственных программ Республики Крым.
В случае если адресное (пообъектное) распределение субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета по объектам капитального строительства (укрупненным инвестиционным проектам) и объектам недвижимого имущества, предусмотрено соглашениями между федеральными органами исполнительной власти и Республикой Крым (далее - федеральные соглашения), то цели субсидий определяются в соответствии с федеральными соглашениями.
7.2. Условия предоставления субсидий.
В качестве условий предоставления субсидий предусматриваются:
- наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из бюджета Республики Крым в объеме, необходимом для исполнения данного расходного обязательства, включающем размер планируемой к предоставлению из бюджета Республики Крым субсидии (с указанием доли софинансирования, выраженного в процентах, за исключением субсидии, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета). При этом объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) на исполнение расходных обязательств муниципального образования, софинансирование которых будет осуществляться за счет субсидии, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии;
- заключение в соответствии с пунктами 8 и 9 Правил соглашения о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования из бюджета Республики Крым, заключенного между ГРБС Республики Крым и муниципальным образованием (далее - соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных соглашением обязательств;
- обязательства муниципального образования по соблюдению целевых назначений расходования субсидии;
- обязательства муниципального образования по достижению результатов использования субсидий и выполнению требований по соблюдению графика выполнения работ (при наличии);
- наличие порядка расчета объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Республики Крым при нарушении муниципальным образованием обязательств, указанных в соглашении, в соответствии с пунктами 13, 17 Правил.
При необходимости ГРБС Республики Крым предусматривает в нормативном правовом акте иные условия предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований.";
в абзаце третьем слова "муниципальной собственности" исключить;
дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае предоставления субсидий на софинансирование строительства (реконструкции) объектов капитального строительства и (или) объектов капитального ремонта, а также на софинансирование приобретения объектов недвижимого имущества, адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам капитального строительства (капитального ремонта) и объектам недвижимого имущества устанавливается соглашением в соответствии с актами Совета министров Республики Крым, утверждающими Республиканскую адресную инвестиционную программу и План капитального ремонта Республики Крым.";
подпункт 7.5 изложить в следующей редакции:
"7.5. Порядок оценки эффективности использования субсидий, а также перечень результатов использования субсидий.
Результаты использования субсидий представляют собой конечные результаты исполнения расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из бюджета Республики Крым, и должны быть конкретными и измеримыми.
Результаты использования субсидий, предоставляемых в целях достижения результатов региональных проектов, должны соответствовать результатам региональных проектов или контрольным точкам результатов региональных проектов.
В случае если субсидии предоставляются в рамках государственных программ Республики Крым, не относящихся к региональным проектам, результаты использования субсидий должны соответствовать целям, задачам государственных программ Республик Крым, показателям (индикаторам) соответствующих государственных программ Республики Крым (при наличии таких показателей (индикаторов) в указанных государственных программах Республики Крым). В отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, результаты использования субсидий предусматриваются по каждому объекту капитального строительства (объекту недвижимого имущества), а в отношении консолидированных субсидий - по каждому из мероприятий и (или) объекту капитального строительства (объекту недвижимого имущества), на софинансирование которых предоставляется консолидированная субсидия.
Значения результатов использования субсидии устанавливаются соглашением.";
подпункт 7.9 изложить в следующей редакции:
"7.9. Условия предоставления субсидий из бюджета Республики Крым муниципальным образованиям на софинансирование объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества (далее - капитальные вложения) и (или) объектов капитального ремонта объектов социальной инфраструктуры муниципальной собственности (далее -
капитальный ремонт):
- принятие муниципального правового акта, предусматривающего осуществление капитальных вложений и (или) проведение капитального ремонта в текущем финансовом году;
- включение объектов капитальных вложений и (или) объектов капитального ремонта в Республиканскую адресную инвестиционную программу и (или) План капитального ремонта Республики Крым соответственно.";
пункты 8 и 9 изложить в следующей редакции:
"8. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашений,
которые заключаются в соответствии с типовой формой соглашения.
Типовая форма соглашения и дополнительного соглашения, предусматривающего внесение изменений в соглашение или расторжение соглашения, утверждаются Министерством финансов Республики Крым.
В случае софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства Республики Крым по предоставлению субсидий местному бюджету в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения соглашение должно соответствовать требованиям, установленным Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
9. При заполнении реквизитов и иных сведений в соглашении следует учитывать следующие обязательные условия:
1) уровень софинансирования выражается в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи муниципального образования), в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и устанавливается с учетом предельного уровня софинансирования, утвержденного нормативным правовым актом Совета министров Республики Крым;
2) объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на реализацию расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, указывается в размере, необходимом для исполнения данного расходного обязательства, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета Республики Крым субсидии;
3) значения результатов использования субсидии должны соответствовать:
целевым показателям (индикаторам) государственных программ Республики Крым либо обеспечивать достижение целевых показателей (индикаторов) государственных программ Республики Крым и обязательствам муниципального образования по их достижению (в случаях предоставления субсидий в рамках государственных программ Республики Крым, не относящихся к региональным проектам);
значениям результатов региональных проектов или контрольным точкам результатов региональных проектов в случаях предоставления субсидий в целях достижения результатов региональных проектов;
4) в случае если законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и плановый период предусмотрены субсидии исключительно на текущий финансовый год, предоставление субсидий в текущем финансовом году не приводит к возникновению расходных обязательств Республики Крым по предоставлению субсидии в плановом периоде.
В случае принятия в соответствии с законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и на плановый период ГРБС Республики Крым решения о передаче Управлению Федерального казначейства по Республике Крым полномочий получателя бюджетных средств по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Республики Крым местному бюджету в форме субсидий в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в целях финансового обеспечения (софинансирования) которых предоставляются субсидии, соглашение должно содержать следующие положения:
- условие о перечислении субсидии из бюджета Республики Крым местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии;
- условие об осуществлении Управлением Федерального казначейства по Республике Крым от имени ГРБС Республики Крым операций по перечислению субсидии из бюджета Республики Крым местным бюджетам в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии.";
пункт 10 дополнить абзацем следующего содержания:
"Соглашение в целях софинансирования из бюджета Республики Крым расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией региональных проектов, заключается на срок реализации соответствующих региональных проектов, с учетом требований бюджетного законодательства.";
в пункте 11:
в абзаце первом после слов "плановый период и (или)" дополнить словом "нормативный";
дополнить абзацем следующего содержания:
"В отношении субсидий, предоставляемых на реализацию региональных проектов, в случае изменения размера субсидии допускается внесение в соглашения изменений, предусматривающих корректировку промежуточных результатов использования субсидий, не влекущих ухудшения показателей и результатов региональных проектов.";
в пункте 12:
в абзаце первом слова "показателей результативности" заменить словом "результатов";
абзац третий изложить в следующей редакции:
"- изменения значений целевых показателей (индикаторов) государственных программ Республики Крым, нормативных правовых актов, предусматривающих порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований вне рамок государственных программ Республики Крым (при наличии таких показателей (индикаторов) в указанных государственных программах Республики Крым и (или) в нормативных правовых актах);";
в пункте 13:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставляются субсидии, допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в части значений результатов использования субсидий, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Республики Крым в срок до 1 июня года, следующего за годом, в котором предоставляются субсидии (), рассчитывается по формуле:";
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"m - количество показателей результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;";
в абзаце седьмом слова "показателей результативности" заменить словом "результатов";
в пункте 14 слова "показателя результативности" заменить словом "результата";
в пункте 15:
в абзаце первом слова "показателя результативности" заменить словом "результата";
в подпункте 1:
в абзаце первом слова "показателей результативности" заменить словом "результатов";
в абзацах четвертом и пятом слова "показателя результативности" заменить словом "результата";
в абзаце первом подпункта 2 слова "показателей результативности" заменить словом "результатов";
дополнить пунктом 15-1 следующего содержания:
"15-1. Расчет объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Республики Крым, в случае предоставления консолидированной субсидии осуществляется отдельно для каждого мероприятия и (или) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества), в отношении которого допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в части значений результатов
использования субсидии, с учетом результатов использования консолидированной субсидии, предусмотренных для соответствующего мероприятия и (или) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) в соответствующем порядке, устанавливающем предоставление и распределение данной консолидированной субсидии.
Общий объем средств, подлежащих возврату, в случае предоставления консолидированной субсидии, рассчитывается как сумма объемов средств, подлежащих возврату, для каждого из мероприятий и (или) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества) в соответствии с пунктом 13 Правил, в отношении которых были допущены нарушения.";
в абзаце первом пункта 17 слова "указанных в подпункте 3 пункта 9 Общих требований" заменить словами "в части объема бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на реализацию расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия";
пункты 18 и 19 изложить в следующей редакции:
"18. В случае нецелевого использования субсидии муниципальными образованиями к ним применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. ГРБС Республики Крым обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидий.
Проверки соблюдения муниципальным образованием условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляются органами внешнего и внутреннего контроля.".
2. Настоящее постановление применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Республики Крым, начиная с бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
Председатель Совета |
Ю. Гоцанюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Совета министров Республики Крым от 10 декабря 2019 г. N 713 "О внесении изменений в постановление Совета министров Республики Крым от 25 июля 2017 года N 372"
Настоящее постановление вступает в силу с 10 декабря 2019 г. и применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Республики Крым, начиная с бюджета на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 гг.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Республики Крым (http://rk.gov.ru/) 10 декабря 2019 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru) 16 декабря 2019 г.