Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы
города Нижнего Новгорода
от 27.11.2019 N 186
Положение
о муниципальном долге муниципального образования городской округ город Нижний Новгород
Положение о муниципальном долге муниципального образования городской округ город Нижний Новгород (далее - Положение) принято в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, муниципальными правовыми актами города Нижнего Новгорода и регулирует отношения в сфере управления муниципальным долгом муниципального образования городской округ город Нижний Новгород (далее - город Нижний Новгород).
1. Основные понятия
В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
муниципальный долг города Нижнего Новгорода (далее - муниципальный долг) - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, муниципальных гарантий города Нижнего Новгорода по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя городом Нижним Новгородом;
муниципальные заимствования города Нижнего Новгорода (далее - муниципальные заимствования) - привлечение от имени города Нижнего Новгорода заемных средств в бюджет города Нижнего Новгорода (далее - бюджет, местный бюджет) путем размещения муниципальных ценных бумаг и в форме кредитов, по которым возникают долговые обязательства города Нижнего Новгорода как заемщика;
муниципальные внутренние заимствования города Нижнего Новгорода (далее - муниципальные внутренние заимствования) - привлечение от имени города Нижнего Новгорода заемных средств в местный бюджет путем размещения муниципальных ценных бумаг и в форме кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают долговые обязательства города Нижнего Новгорода как заемщика, выраженные в валюте Российской Федерации;
муниципальные внешние заимствования города Нижнего Новгорода (далее - муниципальные внешние заимствования) - привлечение кредитов в местный бюджет из федерального бюджета от имени города Нижнего Новгорода в рамках использования Российской Федерацией целевых иностранных кредитов, по которым возникают долговые обязательства города Нижнего Новгорода перед Российской Федерацией, выраженные в иностранной валюте;
муниципальный внутренний долг города Нижнего Новгорода (далее - муниципальный внутренний долг) - долговые обязательства города Нижнего Новгорода, возникающие в валюте Российской Федерации;
муниципальный внешний долг города Нижнего Новгорода (далее - муниципальный внешний долг) - долговые обязательства города Нижнего Новгорода, возникающие в иностранной валюте;
муниципальная гарантия города Нижнего Новгорода (далее - муниципальная гарантия) - вид долгового обязательства, в силу которого город Нижний Новгород (гарант) обязан при наступлении предусмотренного в муниципальной гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена муниципальная гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств местного бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром;
долговая устойчивость - состояние, структура и сумма задолженности, позволяющие заемщику в полном объеме выполнять обязательства по погашению и обслуживанию этой задолженности, исключающие нанесение ущерба социально-экономическому развитию и необходимость ее списания и (или) реструктуризации;
муниципальная долговая книга города Нижнего Новгорода (далее - муниципальная долговая книга) - систематизированный свод информации о долговых обязательствах города Нижнего Новгорода, составляющих муниципальный долг города Нижнего Новгорода;
долговая емкость бюджета города Нижнего Новгорода (далее - долговая емкость бюджета) - превышение доходов бюджета города Нижнего Новгорода над его текущими расходами без учета расходов на обслуживание существующих долговых обязательств;
свободная долговая емкость бюджета города Нижнего Новгорода (далее - свободная долговая емкость бюджета) - разница между объемом платежей по обслуживанию и погашению долговых обязательств и долговой емкостью.
2. Муниципальный долг
2.1. Структура муниципального долга представляет собой группировку долговых обязательств города Нижнего Новгорода по видам долговых обязательств.
2.2. Долговые обязательства города Нижнего Новгорода существуют в виде обязательств по:
ценным бумагам города Нижнего Новгорода (муниципальным ценным бумагам);
бюджетным кредитам, привлеченным в валюте Российской Федерации в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
бюджетным кредитам, привлеченным от Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;
кредитам, привлеченным городом Нижним Новгородом от кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
муниципальным гарантиям, выраженным в валюте Российской Федерации;
муниципальным гарантиям, предоставленным Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов.
2.3. В объем муниципального долга включаются:
номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
объем основного долга по кредитам, привлеченным городом Нижним Новгородом от кредитных организаций;
объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
объем обязательств по муниципальным гарантиям;
объем иных непогашенных долговых обязательств города Нижнего Новгорода.
2.3.1. В объем муниципального внутреннего долга включаются:
номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;
объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;
объем основного долга по кредитам, привлеченным городом Нижним Новгородом от кредитных организаций, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;
объем обязательств по муниципальным гарантиям, выраженным в валюте Российской Федерации;
объем иных непогашенных долговых обязательств города Нижнего Новгорода в валюте Российской Федерации.
2.3.2. В объем муниципального внешнего долга включаются:
объем основного долга по бюджетным кредитам в иностранной валюте, привлеченным городом Нижним Новгородом от Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов;
объем обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте, предоставленным городом Нижним Новгородом Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов.
2.4. Долговые обязательства города Нижнего Новгорода по срокам погашения могут быть:
краткосрочными - менее одного года;
среднесрочными - от одного года до пяти лет;
долгосрочными - от пяти до десяти лет включительно.
Долговые обязательства города Нижнего Новгорода погашаются в сроки, которые определяются конкретными условиями муниципальных контрактов (договоров, соглашений) и не могут превышать десять лет.
2.5. Долговые обязательства города Нижнего Новгорода полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности города Нижнего Новгорода имуществом, составляющим муниципальную казну города Нижнего Новгорода, и исполняются за счет средств местного бюджета.
3. Управление муниципальным долгом
3.1. Под управлением муниципальным долгом понимается деятельность уполномоченных органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода, направленная на обеспечение потребностей города Нижнего Новгорода в заемном финансировании, своевременное и полное исполнение долговых обязательств города Нижнего Новгорода, минимизацию расходов на обслуживание муниципального долга, поддержание объема и структуры обязательств, исключающих их неисполнение.
3.2. Управление муниципальным долгом города Нижнего Новгорода осуществляется администрацией города Нижнего Новгорода в соответствии с Уставом города Нижнего Новгорода.
3.3. В целях определения принципов эффективного управления муниципальным долгом администрация города Нижнего Новгорода утверждает долгосрочную концепцию управления муниципальным долгом.
4. Право осуществления муниципальных заимствований и предоставления муниципальных гарантий
4.1. Право осуществления муниципальных заимствований от имени города Нижнего Новгорода принадлежит администрации города Нижнего Новгорода.
4.2. От имени города Нижнего Новгорода муниципальные гарантии предоставляются администрацией города Нижнего Новгорода в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении городской Думы города Нижнего Новгорода о бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - решение о бюджете), в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном муниципальными правовыми актами города Нижнего Новгорода.
4.3. Муниципальные заимствования, предоставление муниципальных гарантий осуществляются с соблюдением требований, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, в зависимости от уровня долговой устойчивости, к которой отнесен город Нижний Новгород. Город Нижний Новгород подлежит отнесению министерством финансов Нижегородской области к одной из следующих групп заемщиков: с высоким уровнем долговой устойчивости, средним уровнем долговой устойчивости или низким уровнем долговой устойчивости.
4.4. Город Нижний Новгород вправе осуществлять муниципальные заимствования у Российской Федерации в иностранной валюте, предоставлять Российской Федерации гарантии в иностранной валюте по обязательствам третьих лиц только в рамках использования Российской Федерацией средств привлеченных целевых иностранных кредитов с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, в зависимости от уровня долговой устойчивости, к которой отнесен город Нижний Новгород.
5. Осуществление муниципальных заимствований
5.1. Муниципальные заимствования возникают из заключенных администрацией города Нижнего Новгорода договоров (соглашений) и муниципальных контрактов.
Муниципальные внутренние заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета, а также погашения долговых обязательств города Нижнего Новгорода, пополнения в течение финансового года остатков средств на счетах бюджета.
Муниципальные внешние заимствования осуществляются в целях финансирования проектов, включенных в программу государственных внешних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
5.2. Объем привлечения муниципальных заимствований планируется с учетом потребностей бюджета, возможностей администрации города Нижнего Новгорода полностью и своевременно исполнять принятые долговые обязательства.
5.3. Для планирования объема привлечения муниципальных заимствований учитываются долговая емкость бюджета и свободная долговая емкость бюджета.
Превышение объема платежей по обслуживанию и погашению долговых обязательств над долговой емкостью бюджета (отрицательная свободная долговая емкость бюджета) показывает объем заимствований для вынужденного рефинансирования долговых обязательств.
Превышение долговой емкости бюджета над объемом платежей по обслуживанию и погашению долговых обязательств (положительная свободная долговая емкость бюджета) показывает объем доходов бюджета, оставшийся после покрытия текущих расходов и расходов по погашению и обслуживанию муниципального долга.
5.4. Привлечение кредитов от кредитных организаций и выбор генерального агента по организации выпуска, размещению и обращению муниципальных облигационных займов города Нижнего Новгорода производятся в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.5. Муниципальные заимствования осуществляются в соответствии с Программой муниципальных внешних заимствований на очередной финансовый год и плановый период и Программой муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период, являющимися приложениями к решению о бюджете.
Программа муниципальных внешних заимствований на очередной финансовый год и плановый период представляет собой перечень бюджетных кредитов, привлекаемых в бюджет из федерального бюджета в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов и (или) погашаемых в иностранной валюте в очередном финансовом году и плановом периоде.
Программой муниципальных внешних заимствований на очередной финансовый год и плановый период определяются объем привлечения бюджетных кредитов в местный бюджет из федерального бюджета в иностранной валюте (с указанием срока погашения возникающих долговых обязательств) и объем погашения муниципальных долговых обязательств, возникших по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет из федерального бюджета в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов.
Программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период представляет собой перечень муниципальных внутренних заимствований по видам соответствующих долговых обязательств, осуществляемых и (или) погашаемых в очередном финансовом году и плановом периоде.
Программой муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период определяются объем привлечения средств в бюджет (с указанием предельных сроков погашения возникающих долговых обязательств) по видам долговых обязательств и объем погашения муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, по видам долговых обязательств.
6. Порядок и условия предоставления муниципальных гарантий
6.1. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода на основании решения о бюджете, муниципальных правовых актов администрации города Нижнего Новгорода, а также договора о предоставлении муниципальной гарантии.
Муниципальные гарантии от имени города Нижнего Новгорода предоставляются администрацией города Нижнего Новгорода в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении о бюджете в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном муниципальными правовыми актами города Нижнего Новгорода.
Администрация города Нижнего Новгорода заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдает муниципальные гарантии.
6.2. Муниципальные гарантии не предоставляются для обеспечения исполнения обязательств хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, государственных (муниципальных) унитарных предприятий (за исключением муниципальных унитарных предприятий, имущество которых принадлежит им на праве хозяйственного ведения и находится в муниципальной собственности города Нижнего Новгорода), некоммерческих организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей, физических лиц.
Предоставление муниципальных гарантий не допускается в обеспечение исполнения обязательств иностранных юридических лиц, в том числе офшорных компаний, а также в случае, если бенефициарами по гарантиям являются указанные юридические лица. Указанные иностранные юридические лица, в том числе офшорные компании, и российские юридические лица, в уставном (складочном) капитале которых доля участия офшорных компаний в совокупности превышает 50 процентов, не вправе являться принципалами и (или) бенефициарами по муниципальным гарантиям.
Муниципальные гарантии предоставляются без взимания вознаграждения.
6.3. Муниципальные гарантии предоставляются при условии их включения в Программу муниципальных гарантий в иностранной валюте и Программу муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации, являющимися приложениями к решению о бюджете.
6.3.1. Программа муниципальных гарантий в иностранной валюте представляет собой перечень муниципальных гарантий в иностранной валюте, предоставляемых городом Нижним Новгородом в очередном финансовом году и плановом периоде, с указанием следующих сведений:
направления (цели) гарантирования с указанием объема гарантий по каждому направлению (цели), категорий (групп) и (или) наименований принципалов по каждому направлению (цели) гарантирования;
валюта обязательств по гарантиям и обеспечиваемым ими обязательствам;
общий объем гарантий;
наличие (отсутствие) права регрессного требования гаранта к принципалам;
иные условия предоставления и исполнения гарантий.
6.3.2. Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации представляет собой перечень муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации, предоставляемых в очередном финансовом году и плановом периоде, с указанием следующих сведений:
общий объем гарантий;
направления (цели) гарантирования с указанием объема гарантий по каждому направлению (цели), категорий (групп) и (или) наименований принципалов по каждому направлению (цели) гарантирования;
наличие (отсутствие) права регрессного требования гаранта к принципалам;
иные условия предоставления и исполнения гарантий.
6.4. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется при соблюдении следующих условий (если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации):
финансовое состояние принципала является удовлетворительным;
предоставление принципалом, третьим лицом до даты выдачи муниципальной гарантии соответствующего требованиям статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;
отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед городом Нижним Новгородом, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также просроченной (неурегулированной) задолженности принципала, являющегося публично-правовым образованием, по государственной (муниципальной) гарантии, ранее предоставленной в пользу города Нижнего Новгорода;
принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
6.5. Предоставление муниципальной гарантии, а также заключение договора о предоставлении муниципальной гарантии осуществляется после представления принципалом и (или) бенефициаром в администрацию города Нижнего Новгорода либо привлеченному администрацией города Нижнего Новгорода агенту полного комплекта документов согласно перечню, устанавливаемому правовым актом администрации города Нижнего Новгорода.
6.6. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной.
6.7. Гарант по муниципальной гарантии несет субсидиарную ответственность по обеспеченному им обязательству принципала в пределах суммы гарантии.
6.8. Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой денежных средств в объеме просроченных обязательств принципала, обеспеченных гарантией, но не более суммы гарантии.
6.9. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, денежные средства на исполнение такой гарантии учитываются в источниках финансирования дефицита бюджета, а исполнение обязательств по такой муниципальной гарантии отражается как предоставление бюджетного кредита.
Если исполнение гарантом муниципальной гарантии не ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо не обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, денежные средства на исполнение такой муниципальной гарантии учитываются в расходах местного бюджета.
6.10. Денежные средства, полученные гарантом в счет возмещения гаранту в порядке регресса денежных средств, уплаченных гарантом во исполнение в полном объеме или в какой-либо части обязательств по муниципальной гарантии, или исполнения уступленных гаранту прав требования бенефициара к принципалу, отражаются как возврат бюджетных кредитов.
6.11. Порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, определяются договором между гарантом и принципалом. При отсутствии соглашения сторон по этим вопросам удовлетворение регрессного требования гаранта к принципалу осуществляется в порядке и сроки, указанные в требовании гаранта.
6.12. Обязательства, вытекающие из муниципальных гарантий, включаются в состав муниципального долга.
6.13. В случае исполнения принципалом гарантированных обязательств частично муниципальный долг в части муниципальных гарантий не сокращается до полного исполнения обязательств, если иное не предусмотрено договором о предоставлении муниципальной гарантии и самой муниципальной гарантией.
В случае частичного использования принципалом средств, полученных под муниципальную гарантию, объем муниципальной гарантии отражается в долговой книге в полном объеме обязательств по договору (на всю сумму, предусмотренную в муниципальной гарантии).
7. Эмиссия муниципальных ценных бумаг
7.1. Муниципальными ценными бумагами города Нижнего Новгорода признаются ценные бумаги, выпущенные от имени города Нижнего Новгорода.
7.2. Размещение муниципальных ценных бумаг осуществляется городом Нижним Новгородом при соблюдении следующих условий:
отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам города Нижнего Новгорода;
городом Нижним Новгородом получен кредитный рейтинг не ниже уровня, устанавливаемого Правительством Российской Федерации, от одного или нескольких осуществляющих рейтинговые действия юридических лиц, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации.
7.3. Исполнение обязательств города Нижнего Новгорода по муниципальным ценным бумагам осуществляется в соответствии с условиями выпуска указанных ценных бумаг.
7.4. Эмитентом муниципальных ценных бумаг выступает администрация города Нижнего Новгорода, наделенная Уставом города Нижнего Новгорода правом на осуществление муниципальных заимствований (далее - Эмитент).
Эмитент выпускает от имени города Нижнего Новгорода ценные бумаги и несет обязательства перед владельцами ценных бумаг по осуществлению прав, закрепленных указанными ценными бумагами.
7.5. Эмитент утверждает Генеральные условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг (далее - Генеральные условия) в форме правового акта администрации города Нижнего Новгорода.
7.6. Эмитент в соответствии с Генеральными условиями принимает документ в форме правового акта администрации города Нижнего Новгорода, содержащий условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг (далее - Условия эмиссии).
7.7. В соответствии с Генеральными условиями и Условиями эмиссии Эмитент принимает Решение об эмиссии выпуска (дополнительного выпуска) муниципальных ценных бумаг (далее - Решение о выпуске (дополнительном выпуске).
Предельные объемы размещения муниципальных ценных бумаг на очередной финансовый год и каждый год планового периода по номинальной стоимости устанавливаются городской Думой города Нижнего Новгорода в соответствии с верхними пределами муниципального внутреннего долга, установленными решением о бюджете.
Эмитент при принятии им решения об эмиссии выпуска (дополнительного выпуска) муниципальных ценных бумаг присваивает данному выпуску (дополнительному выпуску) ценных бумаг государственный регистрационный номер, сформированный в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Решение о выпуске (дополнительном выпуске) должно быть подписано руководителем Эмитента.
Внесение изменений в Решение о выпуске (дополнительном выпуске) муниципальных ценных бумаг, находящихся в обращении, допускается в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
7.8. Эмитент после завершения отчетного финансового года, но не позднее 1 февраля текущего финансового года, принимает отчет об итогах эмиссии муниципальных ценных бумаг в форме правового акта администрации города Нижнего Новгорода.
7.9. В Генеральных условиях, Условиях об эмиссии, Решении о выпуске (дополнительном выпуске), отчете об итогах эмиссии должны быть отражены сведения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
7.10. Правовые акты администрации города Нижнего Новгорода об утверждении Генеральных условий и Условий эмиссии, о вносимых в них изменениях, а также правовой акт, содержащий отчет об итогах эмиссии муниципальных ценных бумаг, подлежат официальному опубликованию в порядке, установленном Уставом города Нижнего Новгорода.
Информация, содержащаяся в Решении о выпуске (дополнительном выпуске), не позднее даты начала его размещения, информация, связанная с Решением о выпуске (дополнительном выпуске), в том числе информация о размере очередного купона по муниципальным ценным бумагам с переменным купонным доходом в соответствии с условиями эмиссии и обращения и Решением о выпуске (дополнительном выпуске), подлежит опубликованию и (или) раскрытию Эмитентом иным предусмотренным законодательством Российской Федерации способом.
Эмитент обязан ежемесячно опубликовывать данные об объеме долга заемщика.
8. Обслуживание муниципального долга
8.1. Под обслуживанием муниципального долга понимаются операции по выплате доходов по муниципальным долговым обязательствам в виде процентов по ним и (или) дисконта, осуществляемые за счет средств бюджета.
8.2. Обслуживание муниципального долга производится в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области, муниципальными правовыми актами города Нижнего Новгорода и на основании заключенных муниципальных контрактов, соглашений, договоров.
8.3. Расходы на обслуживание муниципального долга осуществляются за счет средств бюджета.
9. Реструктуризация муниципального долга
9.1. Под реструктуризацией муниципального долга понимается основанное на соглашении изменение условий исполнения обязательств (погашения задолженности), связанное с предоставлением отсрочек, рассрочек исполнения обязательств, изменением объемов и (или) сроков уплаты процентов и (или) иных платежей, предусмотренных действующими договорами (соглашениями) и иными документами, из которых вытекают указанные обязательства.
9.2. Реструктуризация муниципального долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.
Пункт 9.3 Положения о муниципальном долге муниципального образования городской округ город Нижний Новгород применяется к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджета города Нижнего Новгорода, начиная с бюджетов на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
9.3. Проведение реструктуризации обязательств города Нижнего Новгорода по целевым бюджетным кредитам из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предоставленным в рамках плана восстановления платежеспособности города Нижнего Новгорода, в случае отнесения его к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости, не допускается.
10. Верхние пределы муниципального внутреннего и внешнего долга и предельные значения показателей долговой устойчивости города Нижнего Новгорода
10.1. Решением о бюджете устанавливаются верхние пределы муниципального внутреннего долга, муниципального внешнего долга (при наличии у города Нижнего Новгорода обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации, муниципальным гарантиям в иностранной валюте (при наличии у города Нижнего Новгорода обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте).
10.2. Верхние пределы муниципального внутреннего долга, муниципального внешнего долга (при наличии у города Нижнего Новгорода обязательств в иностранной валюте) устанавливаются при соблюдении следующих ограничений:
объем муниципального долга не должен превышать 85 процентов утвержденного общего объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц;
предоставление муниципальных гарантий допускается только в случае отнесения города Нижнего Новгорода к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости, при этом объем муниципального долга не должен превышать 30 процентов утвержденного общего объема доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц.
11. Ведение муниципальной долговой книги
11.1. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств города Нижнего Новгорода осуществляются в муниципальной долговой книге.
11.2. Ведение муниципальной долговой книги осуществляется финансовым органом, определяемым правовым актом администрации города Нижнего Новгорода (далее - финансовый орган), в порядке, определенном правовым актом администрации города Нижнего Новгорода, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
11.3. В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств города Нижнего Новгорода по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения (прекращения по иным основаниям) полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также иная информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу устанавливается правовым актом администрации города Нижнего Новгорода.
В муниципальной долговой книге в том числе учитывается информация о просроченной задолженности по исполнению долговых обязательств города Нижнего Новгорода.
11.4. Информация о долговых обязательствах города Нижнего Новгорода вносится финансовым органом в муниципальную долговую книгу в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента возникновения соответствующего обязательства.
12. Предоставление информации о муниципальном долге
12.1. Финансовый орган ежемесячно обеспечивает опубликование на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о муниципальном долге, в состав которой входят:
выписка из муниципальной долговой книги;
сводный отчет о состоянии муниципального долга и расходах на его обслуживание;
платежный календарь предстоящих платежей по погашению муниципального долга.
12.2. Информация о долговых обязательствах города Нижнего Новгорода, отраженных в муниципальной долговой книге, представляется финансовым органом в министерство финансов Нижегородской области в порядке, объеме и сроки, установленные министерством финансов Нижегородской области.
Ответственность за достоверность данных о долговых обязательствах города Нижнего Новгорода, переданных в министерство финансов Нижегородской области, несет финансовый орган.
<< Назад |
||
Содержание Решение городской Думы города Нижнего Новгорода от 27 ноября 2019 г. N 186 "О Положении о муниципальном долге муниципального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.