Решение Белокурихинского городского Совета депутатов Алтайского края
от 6 марта 2007 г. N 3
"О принятии Положения "О муниципальных правовых актах города Белокурихи"
Решением Белокурихинского городского Совета депутатов Алтайского края от 22 июня 2017 г. N 84 настоящее решение признано утратившим силу
Городской Совет депутатов решил:
1. Принять Положение "О муниципальных правовых актах города Белокурихи".
2. Направить Положение "О муниципальных правовых актах города Белокурихи" главе администрации города Белокурихи А.Ф.Каменеву для подписания и опубликования.
ВИО Председателя городского
Совета депутатов |
О.С.Акимов |
Положение
о муниципальных правовых актах города Белокурихи
(принято решением Белокурихинского городского Совета депутатов Алтайского края от 6 марта 2007 г. N 3)
Настоящее Положение устанавливает единую систему подготовки, принятия (издания), опубликования, экспертизы и оформления, требования к содержанию муниципальных правовых актов города Белокурихи и проектов муниципальных правовых актов.
Настоящее Положение рассчитано на практическое применение органами местного самоуправления города Белокурихи при подготовке муниципальных правовых актов.
Цель Положения заключается в обеспечении высокого качества муниципальных правовых актов путем соблюдения единообразия в оформлении и использовании средств, правил и приемов юридической техники.
Глава 1
Общие положения
Понятие, виды муниципальных правовых актов города Белокурихи
1. Муниципальный правовой акт города Белокурихи (далее МПА) - решение по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, принятое населением муниципального образования непосредственно, органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления, документально оформленное, обязательное для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающее либо изменяющее общеобязательные правила или имеющее индивидуальный характер.
2. Виды МПА:
1) Устав муниципального образования город Белокуриха Алтайского края;
2) решения, принятые на местном референдуме;
3) решения Белокурихинского городского Совета депутатов Алтайского края (далее городского Совета депутатов в соответствующем падеже);
4) постановления и распоряжения главы муниципального образования город Белокуриха Алтайского края (далее глава муниципального образования в соответствующем падеже);
5) постановления и распоряжения председателя Белокурихинского городского Совета депутатов;
6) акты, заключения, представления и предписания контрольно-счетной палаты города;
7) распоряжения и приказы руководителей органов администрации города.
3. Подготовка, принятие (издание), опубликование (обнародование)
МПА осуществляется в соответствии с Уставом муниципального образования город Белокуриха Алтайского края (далее Устав города в соответствующем падеже), с учетом особенностей установленных настоящим Положением. Противоречие других МПА с Уставом города и (или) настоящим Положением не допускается.
4. Юридическая сила МПА
Устав города и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории города Белокурихи.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу города и правовым актам, принятым на местном референдуме.
В случае противоречия между Уставом города и МПА действует Устав города.
В случае противоречия между муниципальным нормативным правовым актом и иным МПА действует муниципальный нормативный правовой акт.
В случае противоречия между МПА главы муниципального образования и МПА руководителей структурных подразделений администрации города, должностных лиц администрации города действует МПА главы муниципального образования.
МПА главы муниципального образования не должны противоречить МПА городского Совета депутатов, принятым в пределах его компетенции. В случае противоречия между МПА главы муниципального образования и МПА городского Совета депутатов действует муниципальный правовой акт городского Совета депутатов.
5. Требования к содержанию проектов муниципальных правовых актов
1. К содержанию проектов МПА предъявляются следующие требования:
1) соответствие правовым актам более высокой юридической силы;
2) наличие цели регулирования (для нормативных правовых актов, принимаемых во исполнение иных актов, - ссылка на нормативный правовой акт, на основании и во исполнение которого предлагается принять данный акт);
3) соответствие регулирующего воздействия цели регулирования;
4) отсутствие дублирования действующих правовых актов;
5) наличие процедур реализации предписаний;
6) указание источников ресурсов, достаточность ресурсного обеспечения;
7) Соответствие языка изложения правилам юридической техники.
2. Требования к оформлению муниципальных правовых актов устанавливается регламентами соответствующих органов местного самоуправления города Белокурихи, с учетом требований указанных в настоящем Положении.
6. Регистрация проектов муниципальных правовых актов
1. Проекты МПА, вносимые в органы местного самоуправления города Белокурихи, регистрируются в аппарате (секретариате) соответствующего органа местного самоуправления города Белокурихи. Со дня такой регистрации проект МПА считается внесенным в орган местного самоуправления.
2. Порядок регистрации документов, вносимых в органы местного самоуправления города Белокурихи, устанавливается регламентами соответствующих органов местного самоуправления города Белокурихи с учетом требований указанных в настоящем Положении. Регламентами органов местного самоуправления города Белокурихи может быть предусмотрен порядок электронной регистрации документов, вносимых в органы местного самоуправления города Белокурихи.
7. Экспертиза проектов муниципальных правовых актов
1. Экспертиза проектов МПА включает в себя их правовую и специализированную оценку.
2. Правовая экспертиза состоит в оценке проекта МПА с точки зрения:
1) соответствия его положений нормам Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Уставу (основному закону) и законодательству Алтайского края, Уставу города, и муниципальным нормативным правовым актам города Белокурихи.
2) обоснованности выбора формы муниципального правового акта;
3) соблюдение правил юридической техники.
3. Специализированная экспертиза состоит в профессиональной оценке содержания проекта МПА, решения той или иной конкретной проблемы и включает в себя оценку эффективности муниципальных правовых актов.
Специализированная экспертиза проектов МПА осуществляется либо собственными силами работников органов местного самоуправления города Белокурихи, либо силами организаций и учреждений на конкурсной основе.
4. Лица, привлекаемые к экспертной оценке проектов муниципальных правовых актов, несут гражданско-правовую ответственность за качество экспертной оценки в соответствии с действующим законодательством.
Порядок решения вопросов, связанных с организацией проведения правовой и специализированной экспертизы проектов МПА, устанавливается регламентами органов местного самоуправления города Белокурихи.
8. Подписание муниципальных правовых актов
1. Муниципальные правовые акты, за исключением МПА для которых Уставом города и настоящим Положением предусмотрен иной порядок подписания, подписываются (утверждаются) руководителем органа местного самоуправления города Белокурихи, принявшего данный МПА.
2. Подписанный (утвержденный) МПА должен иметь следующие реквизиты:
1) наименование органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления города Белокурихи, издавшего МПА;
2) наименование вида МПА и его название;
3) дата подписания (утверждения) МПА и его номер;
наименование должности и фамилия должностного лица, подписавшего (утвердившего) МПА.
9. Особенности оформления нормативных решений городского Совета депутатов.
Нормативные решения, принимаемые городским Советом депутатов состоят из двух частей, являющихся его неотъемлемой частью:
1) Решение о принятии нормативного решения;
2) Основная часть нормативного решения.
Решение о принятии нормативного решения оформляется на бланке городского Совета депутатов и подписывается председателем городского Совета депутатов. Решение о принятии нормативного решения регистрируется в городском Совете депутатов и заверяется печатью городского Совета депутатов.
Основная часть нормативного решения, оформленная, как правило, в виде порядка, правила, положения, плана, программы подписывается главой муниципального образования. Основная часть нормативного решения регистрируется в администрации города в день подписания главой муниципального образования. В основной части нормативного решения указываются реквизиты решения о принятии нормативного решения.
Датой подписания нормативного решения, принимаемого городским Советом депутатов, является дата подписания основной части нормативного решения главой муниципального образования.
Нормативный правовой акт, принятый городским Советом депутатов оформляется в соответствии с приложениями N 1, 2 настоящего Положения.
10. Особенности оформления постановлений и распоряжений главы муниципального образования, распоряжений и приказов руководителей органов администрации города.
Постановления и распоряжения главы муниципального образования, распоряжения и приказы руководителей органов администрации города оформляются в соответствии с приложениями N 3, 4, 5, 6 к настоящему Положению.
11. Особенности опубликования нормативных решений городского Совета депутатов.
Нормативное решение, принятое городским Советом депутатов направляется главой муниципального образования для опубликования в газету "Сибирская Здравница" не позднее 30 календарных дней с даты подписания.
Глава 2
Юридико-техническое оформление муниципальных правовых актов
Структура муниципального правового акта
1. Наименование МПА отражает его содержание и основной предмет правового регулирования. Наименование должно быть точным, четким и максимально информационно насыщенным, правильно отражать предмет правового регулирования с тем расчетом, чтобы исполнители могли по наименованию МПА определить его основное содержание, легко запомнить, при необходимости быстро отыскать.
2. Преамбула (введение) - самостоятельная часть МПА, которая определяет его цели и задачи, содержит ссылки на вышестоящий нормативный правовой акт, но не всегда является обязательной. Преамбула предваряет текст МПА.
Преамбула:
- не содержит самостоятельные нормативные предписания;
- не делится на статьи;
- не содержит определение понятий, терминов;
- не содержит ссылки на другие МПА, подлежащие признанию утратившими силу и изменению в связи с изданием МПА;
- не формулирует предмет регулирования законопроекта;
- не нумеруется.
3. Деление МПА на структурные единицы упрощает пользование им, улучшает его внутреннее построение и систематизацию, осуществление ссылок, помогает быстро ориентироваться в нормативном материале.
Наиболее частым в употреблении является пункт.
Пункт имеет порядковый номер, обозначаемый арабскими цифрами.
Пример:
1. Внести изменения в структуру администрации муниципального образования с 1 января 2007 года.
Нередко пункты МПА подразделяются на подпункты, в этом случае после содержимого пункта ставится двоеточие.
Подпункт имеет порядковый номер, обозначаемый арабскими цифрами и начинающийся с цифры пункта, подпунктом которого он является. Содержание подпункта печатается строчными буквами. В конце подпункта ставится точка с запятой, в конце последнего подпункта - точка.
Пример:
1. Внести изменения в структуру администрации муниципального образования с 1 января 2007 года:
1.1. упразднить управление ЖКХ, транспорта и связи администрации муниципального образования;
1.2. создать отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования в количестве 2-х штатных единиц и отдел транспорта и связи администрации муниципального образования в количестве 2-х штатных единиц.
В исключительных случаях пункты и подпункты могут подразделяться на абзацы (не более пяти). Ограничение количества возможных абзацев не распространяется на пункты, содержащие перечни основных понятий, используемых в МПА.
В случае, когда текст МПА достаточно объемный (это касается, как правило, приложения к МПА - Положение, Порядок и т.п.) к пунктам, как составной части МПА, могут предъявляться иные правила.
Обозначение и наименование пункта, в этом случае, печатаются с прописной буквы по центру страницы одно под другим, в конце ставится точка.
Наименование пункта печатается полужирным шрифтом.
Обозначение подпункта печатается с прописной буквы и абзацного отступа.
Подпункты обозначаются арабской цифрой с точкой.
Пример:
1. Общие положения.
1.1. Настоящий порядок представления отдельными категориями лиц.....
1.2.
2. Порядок преставления# сведений о доходах и имуществе.
2.1. Действия Порядка распространяются на следующие категории лиц...
2.2.
Пункты близкого содержания значительных по объему правовых актов объединяются в главы (разделы), которые имеют заголовки и нумеруются.
4. МПА о внесении изменений в муниципальные правовые акты, а также МПА, содержащие перечни МПА, признаваемых утратившими силу, имеют особую структуру статьи. Такие МПА:
- не имеют наименований пунктов;
- делятся на подпункты, или на абзацы, не имеющие обозначений.
Пример:
1. Внести в пункт 1 решения городского Совета депутатов от__ N ____ следующие изменения:
1.1..................................;
1.2...................................
или
1. Признать утратившими силу:
1).....................; (подпункт 1)
2)..................; (подпункт 2)
3).....................; (подпункт 3)
4).....................; (подпункт 4)
или
1. Признать утратившими силу: (абзац первый)
.......................; (абзац второй)
.......................; (абзац третий)
........................ (абзац четвертый)
5. Нумерация структурных единиц МПА должна быть сквозной. Недопустимо изменять нумерацию пунктов МПА при внесении в него изменений и признании утратившими силу структурных единиц МПА.
Недопустимо изменять нумерацию частей пунктов и буквенное обозначение подпунктов МПА при внесении в него изменений и признании утратившими силу структурных единиц МПА.
Если дополнения вносятся в конец МПА, то необходимо продолжать имеющуюся нумерацию пунктов (например, последним был пункт 5 - дополнить пунктом 6; последним был пункт 7 - дополнить пунктом 8).
6. МПА могут иметь приложения, в которых помещаются различного рода перечни, таблицы, графики, тарифы, карты, образцы бланков, документов, схем и т.д.
Если к МПА имеется несколько приложений, то они нумеруются арабскими цифрами без указания знака N. При ссылках на приложения в тексте МПА знак N также не указывается.
Пример:
согласно приложению 4 к постановлению главы муниципального образования Юридическая сила приложений и МПА, к которому они относятся, одинакова.
Обозначение приложения располагается в правом верхнем углу страницы после текста МПА без указания на регистрационный номер и дату подписания.
Примеры:
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
"О........."
или
Приложение 2
к постановлению
администрации
муниципального образования
"О........."
Наименование приложения располагается по центру страницы.
Порядок употребления ссылок
7. Ссылки в пунктах на другие пункты МПА, а также на ранее принятые МПА, нормативные правовые акты применяются только в случае, если необходимо показать взаимную связь правовых норм или избежать повторений.
8. Ссылки можно делать только на вступившие в силу МПА и нормативные правовые акты. Ссылки на утратившие силу и проекты МПА, проекты нормативных правовых актов недопустимы.
9. При необходимости сделать ссылку в МПА на другой МПА или нормативный правовой акт указываются следующие его реквизиты в следующей последовательности: вид акта, дата его подписания, регистрационный номер и наименование акта.
Пример:
Указанные правоотношения регулируются Законом Алтайского края от 2 декабря 2003 года N 64-ЗС "Об установлении границ муниципальных образований и наделении их статусом сельского, городского поселения, городского округа, муниципального района".
10. При неоднократных ссылках на один и тот же МПА и (или) нормативный правовой акт при первом его упоминании применяется следующая форма:
Пример:
в соответствии с Законом Алтайского края от 2 декабря 2003 года N 64-ЗС "Об установлении границ муниципальных образований и наделении их статусом сельского, городского поселения, городского округа, муниципального района" (далее - Закон Алтайского края "Об установлении границ муниципальных образований и наделении их статусом сельского, городского поселения, городского округа, муниципального района")
11. При ссылке на МПА или нормативный правовой акт, который полностью был изложен в новой редакции, указываются его реквизиты в следующей последовательности: вид и его наименование, а в скобках указываются вид акта, дата подписания и регистрационный номер, полностью изложившего данный законодательный акт в новой редакции.
Пример:
в соответствии с Уставом муниципального образования (в редакции от ___N ____)
12. Ссылки на Конституцию Российской Федерации оформляются следующим образом:
Пример:
в соответствии с частью 1 статьи 5 Конституции Российской Федерации
13. При необходимости дать ссылку не на весь МПА, нормативный правовой акт, а только на его структурную единицу сначала указывается эта конкретная единица (начиная с наименьшей).
Пример:
регулируются пунктом 4 части 2 статьи 10 Федерального закона от .........N___-ФЗ... "............"
14. Обозначения пунктов печатаются цифрами, обозначения подпунктов печатаются строчными буквами русского алфавита в кавычках.
Примеры:
подпункт "2.1." пункта 2
15. Обозначения абзацев при ссылках на них указываются словами.
Примеры:
абзац второй пункта 1
в соответствии с абзацем первым пункта 1
16. В тексте МПА недопустимы ссылки на нормативные предписания других МПА, нормативных правовых актов, которые, в свою очередь, являются бланкетными.
Внесение изменений в МПА
17. Внесение изменений в МПА оформляется самостоятельным МПА, в котором, в свою очередь, изменения оформляются самостоятельными пунктами.
Пример:
О внесении изменений в распоряжение главы муниципального образования от__N__"............."
1. Внести в пункт 5 распоряжения главы муниципального образования от__
N "......" следующие изменения:
1) ....................;
2) ................... .
18. При одновременном внесении в МПА изменений и признании утратившими силу структурных единиц данного МПА положения о внесении изменений и об утрате силы могут располагаться в одном пункте. При этом вносимые изменения и признание утратившими силу должны быть изложены последовательно.
Пример:
1. Внести в пункт 5 распоряжения главы муниципального образования от__N__ следующие изменения:
1) в пункте 1 слова "........." заменить словами ".........";
2) подпункт 2 пункта 2 дополнить словами ".........";
3) в пункте 3 слова "........." исключить;
4) пункт 5 признать утратившим силу;
5) подпункт 3 пункта 6 изложить в следующей редакции: "6.3........................... .".
19. При внесении изменений в один или два (не более) пункта МПА наименование МПА целесообразно конкретизировать.
Пример:
О внесении изменений в пункты 5 и 10 Решения городского Совета депутатов от_N__"......".
20. Изменения всегда вносятся только в основной МПА.
Вносить изменения в основной МПА путем внесения изменений в изменяющий его МПА недопустимо.
21. Внесение в основной МПА правовых норм временного характера не допускается.
При необходимости установить временное (отличающееся от общеустановленного) правовое регулирование по определенным вопросам принимается самостоятельный МПА.
22. При внесении изменений в МПА соответствующий текст заключается в кавычки.
23. Внесение изменений в обобщенной форме в МПА (в том числе замена слов и словосочетаний с использованием формулировки "по тексту") не допускается.
По общему правилу каждое изменение должно быть оформлено отдельно с указанием конкретной структурной единицы МПА, которая изменяется.
Исключение может составлять только внесение изменений в обобщенной форме в один пункт МПА или подпункт. Если в этот пункт или подпункт никакие другие изменения не вносятся, а заменяемые слово или слова везде употреблены в одном и том же числе и падеже, то такое изменение должно быть оформлено следующим образом:
Примеры:
В пункте 2 постановления главы муниципального образования от__N__ "О .........." слова "............" заменить словами "............".
или
Пункт 2 решения городского Совета депутатов от__N__"O ..............." после слов "..............." дополнить словами "............".
24. Если в структурной единице МПА необходимо произвести замену слова или слов в нескольких случаях и заменяемое слово или слова употреблены в разных числах и падежах либо в одном и том же числе, но в разных падежах, а другие изменения в эту структурную единицу не вносятся, то применяется следующая формулировка:
Примеры:
В пункте 2 решения городского Совета депутатов от__ N__ "О ................" слова "...... (слова указываются в именительном падеже единственного числа)......" в соответствующих числе и падеже заменить словами "...(слова указываются в именительном падеже единственного числа)......" в соответствующих числе и падеже.
или
В пункте 2 решения городского Совета депутатов от ............ N ... "О ................" слова "...... (слова указываются в именительном падеже единственного или множественного числа)......" в соответствующем падеже заменить словами "...... (слова указываются в именительном падеже единственного или множественного числа)......" в соответствующем падеже.
25. При внесении изменения в МПА сначала указывается, какая структурная единица изменяется, потом указывается характер изменений. Внесение изменений в МПА следует оформлять начиная с наименьшей структурной единицы.
Пример:
Подпункт 2 пункта 1 постановления главы муниципального образования от__N__дополнить предложением следующего содержания: "....................".
26. При внесении дополнений в пункт, подпункт, абзац указываются слова, после которых это дополнение должно находиться.
Пример:
Пункт 1 после слов "................." дополнить словами "................."
27. В случае, если дополняется словами структурная единица МПА и это дополнение должно находиться в конце данной структурной единицы, применяется следующая формулировка:
Пример:
Подпункт 1 пункта 1 дополнить словами "...............".
При этом знак препинания, употребленный в конце дополняемой структурной единицы, сохраняется без указания на него после внесенного дополнения.
28. Внесение нескольких изменений в различные структурные единицы МПА оформляется следующим образом:
Пример:
Внести в решение городского Совета депутатов от__ N__ "О............." следующие изменения:
1) в пункте 2
в подпункте 1.2. слова ".............." заменить словами "...............";
подпункт 1.3 после слов ".............." дополнить словами "...............";
2) второе предложение пункта 2 исключить;
3) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4...................................... .".
29. При дополнении МПА пунктами или подпунктами, которые необходимо расположить соответственно в конце пункта или подпункта, в обязательном порядке указываются порядковые номера дополняемых частей, пунктов или подпунктов.
Пример:
Пункт 2 дополнить подпунктом 2.3 следующего содержания:
"2.3...................... .";
30. В целях сохранения структуры нормы:
1) дополнение абзацами может производиться только в конец соответствующей структурной единицы;
2) при необходимости между уже имеющимися абзацами включить новый абзац дается новая редакция той структурной единицы МПА, к которой относится абзац;
3) при признании абзаца утратившим силу пересчет последующих абзацев не производится. Утративший силу абзац участвует в подсчете абзацев при последующем внесении изменений в данную структурную единицу.
31. Новая редакция МПА в целом не допускается.
Орган местного самоуправления принимает новый МПА с одновременным признанием утратившим силу ранее действовавшего МПА в случаях если:
необходимо внести в МПА изменения, требующие переработки МПА по существу и не позволяющие ограничиться новой редакцией его отдельных структурных единиц;
необходимо внести в МПА изменения, затрагивающие почти все его структурные единицы;
сохраняют значение только отдельные структурные единицы МПА, причем частично;
необходимо внести изменения в МПА, признанный утратившим силу в неотделимой части.
32. Структурная единица МПА излагается в новой редакции в случаях если:
необходимо внести существенные изменения в данную структурную единицу;
неоднократно вносились изменения в текст структурной единицы МПА.
33. Изложение структурной единицы МПА в новой редакции не является основанием для признания утратившими силу всех промежуточных редакций данной структурной единицы.
34. При необходимости изложить одну структурную единицу МПА в новой редакции применяется следующая формулировка:
Пример:
Внести в пункт 4 постановления главы муниципального образования oт___N___ изменение, изложив его в следующей редакции:
"4........................... ".
В данном случае наименование МПА должно быть следующим:
О внесении изменения в пункт 4 постановления главы муниципального образования от__N __.
35. При необходимости внести изменение в приложение, изложив его в новой редакции, текст новой редакции приложения включается в текст изменяющего МПА, а не является приложением к нему.
36. При необходимости заменить цифровые обозначения употребляется термин "цифры", а не "числа".
Пример:
цифры "12, 14, 125" заменить цифрами "13, 15, 126"
37. При необходимости заменить слова и цифры употребляется термин "слова".
Пример:
слова "в 50 раз" заменить словами "в 100 раз"
38. Если в МПА одновременно со структурными единицами о внесении изменений в МПА содержится статья с перечнем МПА, подлежащих признанию утратившими силу, то наличие такой структурной единицы обязательно должно быть отражено в наименовании МПА.
Пример:
О внесении изменений в решение городского Совета депутатов от___N___, а также признании утратившими силу некоторых решений городского Совета депутатов.
Перечень МПА, подлежащих признанию утратившими силу
39. Для приведения МПА в соответствие с вновь принятым федеральным законом, законом Алтайского края, Уставом города, муниципальным правовым актом, устранения множественности норм по одним и тем же вопросам готовятся предложения о приведении МПА в соответствие с вновь принятым законодательным актом или МПА путем признания МПА (их структурных единиц) утратившими силу.
40. В перечень МПА, подлежащих признанию утратившими силу, включаются:
1) МПА, подлежащие признанию утратившими силу полностью. При этом отдельными позициями указывается как сам МПА, так и все МПА, которыми в текст основного МПА ранее вносились изменения.
2) МПА, подлежащие признанию утратившими силу частично, т.е. если утрачивает силу не весь МПА, а только его отдельные структурные единицы (все нумерованные структурные единицы МПА, в том числе абзацы). При этом отдельными позициями указывается как сама структурная единица МПА, так и все МПА, которыми в текст данной структурной единицы ранее вносились изменения.
3) в исключительных случаях МПА (или их структурные единицы), которые утрачивают силу в неотделимой части (если подразумевается часть, не выделенная в самостоятельную структурную единицу).
Пример:
Пункт 2 распоряжения главы муниципального образования от___N___ в части сроков возврата задолженности местному бюджету по централизованным кредитам и начисленным по ним процентам организациями-заемщиками.
41. Перечень МПА, подлежащих признанию утратившими силу, может быть самостоятельной структурной единицей в МПА, устанавливающем новое правовое регулирование, может быть структурной единицей в МПА о внесении изменений в МПА и признании утратившими силу некоторых МПА, а также может быть самостоятельным актом.
Оформление одновременного внесения изменений в МПА и признания утратившими силу структурных единиц этого же МПА производится в соответствии с пунктом 18 настоящей Методики.
42. Перечень МПА, подлежащих признанию утратившими силу, должен быть юридически обоснованным и исчерпывающе полным с тем, чтобы не был упущен ни один МПА, противоречащий новому акту, в связи с которым составляется данный перечень, и не были включены для признания утратившими силу ни один МПА или его часть, сохраняющие свое значение.
43. При включении каждого МПА в перечень МПА, подлежащих признанию утратившими силу, должны быть указаны вид МПА, дата его подписания, регистрационный номер, наименование МПА.
44. Признание утратившими силу МПА без признания утратившими силу в виде отдельных позиций всех МПА (их структурных единиц), которыми в разное время в основной МПА вносились изменения, не допускается.
45. Каждый МПА включается в перечень МПА, подлежащих признанию утратившими силу, в виде отдельной позиции. МПА, содержащиеся в таком перечне, могут иметь порядковую нумерацию (в таком случае они считаются пунктами и нумеруются арабской цифрой с закрывающей круглой скобкой).
46. При признании утратившим силу всего МПА, наименование которого было изменено, в перечень МПА, подлежащих признанию утратившими силу, данный МПА включается с его первоначальным наименованием. МПА, изменивший наименование первого МПА, включается в перечень в виде отдельной позиции.
При признании утратившей силу структурной единицы МПА, наименование которого было изменено, в перечень МПА, подлежащих признанию утратившими силу, МПА включается с измененным наименованием.
При признании утратившей силу неотделимой части МПА, наименование которого было изменено, в перечень МПА, подлежащих признанию утратившими силу, МПА включается с измененным наименованием.
47. МПА в перечне МПА, подлежащих признанию утратившими силу, располагаются в хронологическом порядке (по дате их подписания). В пределах одной и той же даты подписания МПА располагаются в соответствии с их регистрационными номерами в возрастающем порядке.
48. При необходимости установить в одном перечне МПА, подлежащих признанию утратившими силу, разные даты, с которых МПА признаются утратившими силу, перечень подразделяется на структурные единицы, формируемые в соответствии с соответствующей датой (сроком) утраты силы.
49. Если в МПА осталась одна структурная единица после того, как остальные утратили силу, и она подлежит признанию утратившей силу, то необходимо признавать утратившим силу весь МПА полностью, а не одну только структурную единицу.
50. Если в МПА имеются структурные единицы, которыми признавались утратившими силу ранее изданные МПА, то при необходимости признать утратившим силу данный МПА, он признается утратившим силу полностью независимо от наличия в нем таких структурных единиц.
51. В перечни МПА, подлежащих признанию утратившими силу, следует включать не только МПА, которые действовали до принятия нового акта, но также МПА по данному вопросу, которые ранее фактически утратили силу либо поглощены последующими актами, но не были признаны утратившими силу в установленном порядке.
52. В перечни МПА, подлежащих признанию утратившими силу, не включаются МПА (нормы) временного характера, срок действия которых истек. МПА (нормы) временного характера в перечень МПА, подлежащих признанию утратившими силу, включаются только в том случае, если срок их действия не истек.
Если действие МПА временного характера или его структурной единицы было продлено на неопределенный срок, то в перечень включается как основной МПА, так и продляющий его МПА.
53. Если подлежащий признанию утратившим силу пункт содержит указание на приложение, которое соответственно должно утратить силу, то в перечень МПА, подлежащих признанию утратившими силу, включается только этот пункт, а приложение отдельно не указывается, хотя оно тоже считается утратившим силу.
54. Если в пункте наряду с утверждением приложения содержатся указания, касающиеся других вопросов, сохраняющих свое значение, а приложение подлежит признанию утратившим силу полностью, то в перечень МПА, подлежащих признанию утратившими силу, включается этот пункт только в части, относящейся к приложению.
55. Если приложение не может быть признано полностью утратившим силу, то в перечень МПА, подлежащих признанию утратившими силу, включаются только структурные единицы приложения.
Пример:
Признать утратившим силу пункт 2 приложения к постановлению администрации муниципального образования от N .
56. Если МПА еще не вступил в силу, а необходимость в нем отпала, применяется термин "отменить".
Глава администрации
Города Белокурихи |
А.Ф.Каменев |
Приложение 1 к решению
Белокурихинского городского
Совета депутатов
от ________N_____
Образец оформления решения о принятии нормативного решения, принятого
городским Советом депутатов
Российская Федерация
Белокурихинский городской Совет депутатов
Алтайского края
------------------------ РЕШЕНИЕ ----------------------
"----"---------20---N г. Белокуриха
О Нормативном правовом акте
наименование нормативного правового акта
В соответствии с действующим законодательством, на основании и во исполнение которого принят нормативный правовой акт.
Городской Совет депутатов решил:
1. Принять Нормативный правовой акт наименование нормативного правового акта.
2. Направить Нормативный правовой акт наименование нормативного правового акта главе муниципального образования город Белокуриха Алтайского края для подписания и обнародования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Сибирская Здравница" (иной срок).
Председатель городского
Совета депутатов |
___________ |
Приложение 2 к решению
Белокурихинского городского
Совета депутатов от _______N____
Образец оформления основной части нормативного решения, принятого
городским Советом депутатов
Принято Решением
Белокурихинского городского
Совета депутатов
От ______N______
Нормативный правовой акт
наименование нормативного правового акта
Текст нормативного правового акта
Подпись 1
(применяется до истечения срока полномочий действующего на момент принятия настоящего решения, высшего должностного лица города Белокурихи)
Глава администрации
города Белокурихи |
_________ |
Подпись 2
(применяется после истечения срока полномочий действующего на момент принятия настоящего решения, высшего должностного лица города Белокурихи)
Глава муниципального образования
город Белокуриха Алтайского края |
________ |
г. Белокуриха
"__"______ 200__года
N _____ - НПА
Приложение 3 к решению
Белокурихинского городского
Совета депутатов
от _______N_________
Образец оформления
Постановления главы муниципального образования
город Белокуриха Алтайского края
Российская Федерация
Администрация города Белокурихи
Алтайского края
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
--------------------------------------------------------------------
"----"------20-- N г. Белокуриха
О...
наименование постановления
В соответствии с действующим законодательством, на основании и во исполнение которого принят нормативный правовой акт.
Постановляю:
Текст Постановления
Подпись 1
(применяется до истечения срока полномочий действующего на момент принятия настоящего решения, высшего должностного лица города Белокурихи)
Глава администрации
города Белокурихи |
_________ |
Подпись 2
(применяется после истечения срока полномочий действующего на момент принятия настоящего решения, высшего должностного лица города Белокурихи)
Глава муниципального образования
город Белокуриха Алтайского края |
_________ |
Приложение 4 к решению
Белокурихинского городского
Совета депутатов
от ______N___________
Образец оформления распоряжения главы муниципального образования
город Белокуриха Алтайского края
Российская Федерация
Администрация города Белокурихи
Алтайского края
РАСПОРЯЖЕНИЕ
-------------------------------------------------------------------
"---"------ 20--- N г. Белокуриха
Текст Распоряжения
Подпись 1
(применяется до истечения срока полномочий действующего на момент принятия настоящего решения, высшего должностного лица города Белокурихи)
Глава администрации
города Белокурихи |
________ |
Подпись 2
(применяется после истечения срока полномочий действующего на момент принятия настоящего решения, высшего должностного лица города Белокурихи)
Глава муниципального образования
город Белокуриха Алтайского края |
________ |
Приложение 5 к решению
Белокурихинского городского
Совета депутатов
от _______N__________
Образец оформления распоряжения руководителя органа администрации
города Белокурихи
Российская Федерация
Администрация города Белокурихи
Алтайского края
РАСПОРЯЖЕНИЕ
------------------------------------------------------------------------
"---"---------20--N г. Белокуриха
Текст Распоряжения
Подпись
Наименование должности |
_________ |
Приложение 6 к решению
Белокурихинского городского
Совета депутатов
от______N______
Образец оформления приказа руководителя органа администрации города
Белокурихи
Российская Федерация
Администрация города Белокурихи
Алтайского края
ПРИКАЗ
------------------------------------------------------------------------
"----"--------20_N г. Белокуриха
Текст Приказа
Подпись
Наименование должности |
__________ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Белокурихинского городского Совета депутатов Алтайского края от 6 марта 2007 г. N 3 "О принятии Положения "О муниципальных правовых актах города Белокурихи"
Текст решения опубликован в газете "Сибирская здравница" от 19 апреля 2007 г. N 16
Решением Белокурихинского городского Совета депутатов Алтайского края от 22 июня 2017 г. N 84 настоящее решение признано утратившим силу