Постановление Администрации Курской области
от 10 декабря 2019 г. N 1235-па
"О порядке осуществления закупок малого объема заказчиками Курской области"
В целях повышения эффективности и результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности, экономии средств бюджета при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Курской области, осуществляемых в случаях, установленных пунктами 4, 5 части I статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Администрация Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации работы по осуществлению закупок малого объема в региональной информационной системе в сфере закупок для обеспечения нужд Курской области "Торги Курской области".
2. Утвердить прилагаемый Регламент осуществления закупок малого объема с использованием программного модуля "Малые закупки" в региональной информационной системе в сфере закупок для обеспечения нужд Курской области "Торги Курской области".
3. Комитету по управлению имуществом Курской области (И.В. Куцак) обеспечить методическую работу по реализации заказчиками Регламента, указанного в пункте 2 настоящего постановления.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Курской области А.Б. Смирнова.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 года.
Губернатор Курской области |
Р.В. Старовойт |
Утвержден
постановлением
Администрации Курской области
от 10 декабря 2019 г. N 1235-па
Порядок
организации работы по осуществлению закупок малого объема в региональной информационной системе в сфере закупок для обеспечения нужд Курской области "Торги Курской области"
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок распространяет свое действие на закупки государственных заказчиков Курской области, казенных учреждений Курской области, бюджетных учреждений Курской области, автономных учреждений Курской области, государственных унитарных предприятий Курской области, осуществляемые у единственного поставщика в случаях, установленных пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе").
2. Используемые в настоящем Порядке термины и определения применяются в значениях, установленных Федеральным законом "О контрактной системе", а также в следующих значениях:
1) региональная информационная система "Торги Курской области" - информационная система, созданная на основании постановления Губернатора Курской области от 27.03.2018 N 85-пг "О региональной информационной системе в сфере закупок для обеспечения нужд Курской области "Торги Курской области" и обеспечивающая автоматизацию процессов планирования и осуществления закупок (далее - РИС "Торги Курской области");
2) модуль "Малые закупки" - программный модуль, созданный на базе РИС "Торги Курской области", предназначенный для автоматизации процессов малых закупок (далее - Модуль);
3) закупка малого объема (малая закупка) - закупка товаров, работ, услуг, осуществляемая заказчиком у единственного поставщика на основании пунктов 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе";
4) заказчик - государственный заказчик Курской области, казенное учреждение Курской области, бюджетное учреждение Курской области, автономное учреждение Курской области, государственное унитарное предприятие Курской области, осуществляющее закупки малого объема на основании пунктов 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе";
5) извещение о проведении малой закупки - документ, формируемый заказчиком с помощью функционала Модуля, содержащий сведения об объекте закупки, порядке проведения закупки (далее - извещение);
6) заявка - сформированная в личном кабинете участника закупки заявка по предмету извещения, подаваемая в рамках проведения закупки в целях заключения контракта с заказчиком;
7) оферта - предложение участника закупки по позициям Регионального каталога товаров, работ, услуг Курской области без связи с извещением, подаваемая в целях заключения контракта с заказчиком;
8) протокол рассмотрения заявок на малую закупку - документ, формируемый с помощью функционала Модуля, содержащий сведения о проведенной заказчиком закупке, рассмотрении поданных заявок и результатах определения победителя малой закупки (далее - протокол);
9) контракт - гражданско-правовой договор, предметом которого является поставка товара, выполнение работы, оказание услуги, заключаемый заказчиком и участником закупки посредством использования функционала Модуля.
3. Администратором Модуля является комитет по управлению имуществом Курской области.
4. Закупки малого объема, за исключением закупок, перечисленных в пункте 14 настоящего Порядка, осуществляются заказчиками с использованием Модуля.
II. Требования к участникам закупки
5. При осуществлении закупок малого объема заказчики устанавливают следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющиеся предметом закупки;
2) непроведение ликвидации юридического лица, отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
3) неприостановление деятельности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов поставщика, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период поставщик считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие закупке не принято;
5) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
6) участник - юридическое лицо в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
7) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание, исполнение произведений литературы или искусства, на финансирование проката или показа национального фильма;
8) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - поставщиков, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - поставщиками либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящего пункта понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
9) участник закупки не является оффшорной компанией.
6. Заказчик вправе установить в извещении требование об отсутствии участника закупки в предусмотренном Федеральным законом "О контрактной системе" реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
7. Участник закупки, направляя заявку на участие в закупке заказчику, декларирует свое соответствие требованиям, установленным пунктом 4 настоящего Порядка.
8. В случае, если заказчиком установлены требования к участникам закупки, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, участник закупки при подаче заявки декларирует свое соответствие указанным требованиям.
III. Порядок осуществления закупок и заключения контрактов
9. Регистрация в Модуле, формирование извещений, подача заявок участниками закупки, рассмотрение заявок заказчиком и определение победителя закупки, а также заключение контрактов по результатам закупок осуществляются в порядке, установленном Регламентом осуществления закупок малого объема с использованием электронного модуля "Малые закупки" в РИС "Торги Курской области", утвержденным Администрацией Курской области.
10. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в закупке не подано ни одной заявки или по результатам рассмотрения заявок все заявки отклонены заказчиком, закупка признается несостоявшейся.
11. Заказчик вправе осуществить закупку малого объема путем согласия с офертой участника закупки, размещенной в открытой части Модуля, только в случае, если закупка признана несостоявшейся в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка.
12. В случае признания закупки несостоявшейся либо незаключения контракта по результатам проведенной с использованием Модуля закупки в порядке, предусмотренном Регламентом работы в Модуле, заказчик имеет право:
1) осуществить повторную закупку, изменив при необходимости условия закупки, или принять решение о продлении срока подачи заявок на участие в закупке;
2) определить поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании рассмотрения оферт участников закупки, размещенных в открытой части Модуля;
3) осуществить закупку без использования Модуля.
13. В случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с подпунктом 3 пункта 12 настоящего Порядка объект закупки, количество товара, объем работы или услуги, предъявляемые к участникам закупки требования, условия контракта должны соответствовать требованиям и условиям, которые содержались в извещении о закупке, признанной несостоявшейся, за исключением срока исполнения контракта и цены контракта, которая может быть увеличена не более чем на 10 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о закупке, признанной несостоявшейся.
IV. Закупки малого объема, при осуществлении которых заказчики вправе не использовать Модуль "Малые закупки"
14. Заказчик вправе не использовать Модуль при осуществлении следующих закупок малого объема:
1) закупка товара, работ, услуг на сумму, не превышающую пятнадцать тысяч рублей;
2) закупка услуг страхования, в том числе обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), а также обязательного страхования ответственности владельцев опасных объектов за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
3) закупка нотариальных услуг;
4) закупка услуг по повышению квалификации, получению (продлению) сертификатов, профессиональной переподготовке, обучению по профессиональным программам высшего образования, но
профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию;
5) закупка на оказание преподавательских, консультационных услуг физическими лицами;
6) закупка услуг по доработке, модернизации, сопровождению, обновлению, эксплуатации специализированных информационных, справочно-правовых, бухгалтерских, управленческих, экономических и других систем, установленных у заказчика, при условии срока оказания данных услуг не менее 11 месяцев в течение финансового года;
7) закупка телекоммуникационных услуг;
8) закупка на оказание телематических услуг для установки и (или) обслуживания системы спутникового мониторинга автотранспорта в системе ГЛОНАСС;
9) закупка услуг почтовой, специальной и фельдъегерской связи, услуг по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту франкировальных машин;
10) закупка услуг по экспресс-доставке грузов и почтовых отправлений;
11) закупка услуг по предоставлению выписок, справок, технических паспортов, иных документов из государственных, федеральных, региональных, отраслевых и т.д. реестров, фондов, регистров в соответствии с профильным законодательством в том случае, если получение такой информации и документов невозможно иным способом;
12) закупка метрологических услуг (поверка, проведение испытаний и т.п.), а также услуг по техническому обслуживанию, диагностике, модернизации и ремонту средств измерений и испытательного оборудования заказчика, используемых при проведении работ по обеспечению единства измерений;
13) закупка бюджетными и автономными учреждениями Курской области, унитарными предприятиями Курской области услуг по выдаче банковской гарантии;
14) закупка товаров, работ, услуг в целях срочного восстановления водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, газоснабжения, устранения угрозы экологической безопасности;
15) закупка услуг по размещению информации в официальных печатных изданиях, определенных нормативными правовыми актами Курской области, а также в иных печатных изданиях в случаях информирования жителей Курской области о деятельности органов власти Курской области;
16) закупка услуг по подписке, оформлению, обработке, сортировке, упаковке, доставке периодических печатных изданий;
17) закупка аттестационно-бланочной документации для образовательных учреждений;
18) закупка товаров, работ, услуг по техническому обслуживанию автотранспортных средств, находящихся на гарантийном обслуживании, у официального дилера;
19) закупка товаров, работ, услуг у организаций инвалидов, соответствующих части 2 статьи 29 Федерального закона "О контрактной системе";
20) закупка товаров, работ, услуг у учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы;
21) закупка для обеспечения отдельных категорий граждан лекарственными препаратами, включенными в списки II и III наркотических средств психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации;
22) закупка лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения;
23) закупка услуг по ремонту медицинского оборудования;
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Курской области от 10 декабря 2019 г. N 1235-па "О порядке осуществления закупок малого объема заказчиками Курской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Курской области (http://adm.rkursk.ru) 10 декабря 2019 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 13 декабря 2019 г., в газете "Курская правда" от 13 декабря 2019 г. N 150
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Курской области от 25 апреля 2024 г. N 331-пп
Изменения вступают в силу с 26 апреля 2024 г.
Постановление Правительства Курской области от 1 августа 2023 г. N 847-пп
Изменения вступают в силу с 1 августа 2023 г.
Постановление Правительства Курской области от 1 февраля 2023 г. N 130-пп
Изменения вступают в силу с 1 февраля 2023 г.
Постановление Администрации Курской области от 6 мая 2022 г. N 524-па
Изменения вступают в силу с 6 мая 2022 г.
Постановление Администрации Курской области от 30 апреля 2021 г. N 461-па
Изменения вступают в силу с 30 апреля 2021 г.
Постановление Администрации Курской области от 9 апреля 2020 г. N 361-па
Изменения вступают в силу с 9 апреля 2020 г.
Постановление Администрации Курской области от 4 марта 2020 г. N 197-па
Изменения вступают в силу с 4 марта 2020 г.