Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением главы
администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 09.12.2019 N 857
Порядок
формирования и ведения регионального сегмента государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в Краснодарском крае
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет назначение, цель, задачи и принципы формирования и ведения регионального сегмента государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в Краснодарском крае (далее - региональный сегмент системы мониторинга).
2. Региональный сегмент системы мониторинга является составной частью государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций, оператором которой является Федеральное агентство по делам национальностей.
3. Ответственным за формирование и ведение регионального сегмента системы мониторинга является департамент внутренней политики администрации Краснодарского края (далее - департамент).
4. Региональный сегмент системы мониторинга обеспечивает:
1) функцию автоматизации механизмов сбора, хранения, обработки, распространения и анализа информации в системе мониторинга в пределах Краснодарского края;
2) функцию информационного взаимодействия между департаментом, органами исполнительной власти Краснодарского края при выполнении задач в сфере государственной национальной политики, предусмотренных Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. N 1666 (далее - Стратегия), и органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Краснодарского края.
5. Департамент выполняет следующие функции:
1) разрабатывает в пределах своих полномочий проекты правовых актов и иных документов, необходимых для формирования и ведения регионального сегмента системы мониторинга;
2) осуществляет формирование и ведение регионального сегмента системы мониторинга, включая анализ сведений и информации, поступивших от исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Краснодарского края (далее - органы местного самоуправления) в рамках информационного взаимодействия;
3) оказывает содействие, а также дает разъяснения пользователям по вопросам заполнения электронных форм региональных реестров и региональных отчетов.
II. Цель, основные задачи и принципы регионального сегмента системы мониторинга
6. Целью формирования и ведения регионального сегмента системы мониторинга является реализация Стратегии в части:
1) обеспечения условий для решения задач, направленных на своевременное выявление конфликтных и предконфликтных ситуаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений на территории Краснодарского края;
2) обеспечения возможности оперативного реагирования на возникновение конфликтных и предконфликтных ситуаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений в Краснодарском крае и в муниципальных образованиях Краснодарского края;
3) принятия эффективных управленческих решений в сфере реализации государственной национальной политики.
7. Основными задачами формирования и ведения регионального сегмента системы мониторинга являются:
1) проведение мониторинга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (средства массовой информации, блоги и социальные сети, экспертные оценки, данные социологических опросов и прочие открытые (публичные) источники) конфликтных межнациональных и межконфессиональных ситуаций на территории Краснодарского края;
2) сбор, автоматическая и автоматизированная обработка данных о событиях, связанных с межнациональными и межконфессиональными отношениями, включая автоматическое (без участия оператора) выделение информационных поводов, отслеживание роста аудитории выделенных информационных поводов и передача их на отработку на муниципальный уровень на основании превышения критериев роста аудитории;
3) оценка, анализ и прогнозирование возникновения угроз межнациональных и межконфессиональных конфликтов;
4) выявление конфликтных и предконфликтных ситуаций, в конфликтующих группах которых усматривается разделение по этническому и (или) конфессиональному признаку, а также в случаях, когда стороны конфликта ищут поддержки в этнически (конфессионально) родственной или этнически (конфессионально) дружественной среде;
5) оповещение об угрозе возникновения межнационального или межконфессионального конфликта;
6) поддержка принятия обоснованных управленческих решений в сфере государственной национальной политики;
7) поддержка профилактики любых форм дискриминации по признакам расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности за счет эффективного мониторинга и прогнозирования деятельности органов местного самоуправления Краснодарского края по реализации государственной национальной политики;
8) осуществление регулярного сбора оперативной информации о состоянии и динамике социально-экономических и общественно-политических процессов в Краснодарском крае, тенденциях развития межнациональных и межконфессиональных отношений в целях разработки соответствующих материалов, прогнозов и предложений;
9) оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края в сфере реализации государственной национальной политики;
10) мониторинг и аналитическая обработка различных источников информации по вопросам реализации государственной национальной политики в пределах компетенции органов исполнительной власти Краснодарского края.
8. Формирование, ведение и развитие регионального сегмента системы мониторинга осуществляется на основании следующих принципов:
1) применение единой технической политики создания и функционирования регионального сегмента системы мониторинга;
2) приоритетное использование информационно-телекоммуникационных технологий при сборе, обработке, хранении и обмене информацией;
3) однократный ввод сведений, размещаемых в региональном сегменте системы мониторинга, и их многократное использование;
4) обеспечение оперативного доступа пользователей регионального сегмента системы мониторинга к информационным ресурсам;
5) обеспечение полноты, достоверности, актуальности и целостности информации, размещаемой в региональном сегменте системы мониторинга;
6) размещение сведений в региональном сегменте системы мониторинга только уполномоченными на это должностными лицами;
7) персональная ответственность должностных лиц за полноту, актуальность и достоверность сведений, размещаемых ими в региональном сегменте системы мониторинга;
8) использование преимущественно свободного программного обеспечения при функционировании и развитии регионального сегмента системы мониторинга.
Директор департамента внутренней |
С.К. Пуликовский |
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 9 декабря 2019 г. N 857 "Об утверждении Порядка формирования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.