Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации
Алтайского края
от 26 сентября 2007 г. N 451
Порядок
взаимодействия основных участников процедуры проведения совместных
торгов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений
24 августа 2009 г., 20 мая, 30 декабря 2010 г., 19 июня, 12 августа 2013 г.
Постановлением Администрации Алтайского края от 12 августа 2013 г. N 427 в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Настоящий Порядок взаимодействия основных участников процедуры проведения совместных торгов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее - "Порядок") определяет организацию деятельности уполномоченного органа, органов исполнительной власти Алтайского края, реализующих государственную политику в соответствующей сфере деятельности, органов местного самоуправления городских округов, муниципальных районов, сельских поселений, городских поселений, входящих в состав муниципальных районов, муниципальных заказчиков и муниципальных бюджетных учреждений при проведении совместных торгов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений.
2. Основными задачами уполномоченного органа при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений путем проведения совместных торгов являются:
обеспечение потребности в товарах, работах и услугах, необходимых для решения вопросов местного значения муниципальных образований Алтайского края;
повышение эффективности использования средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования;
определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предложивших лучшие условия исполнения муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров муниципальных бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Алтайского края;
соблюдение принципов открытости, гласности и прозрачности при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений;
обеспечение законных прав и интересов участников размещения заказов;
расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирование такого участия.
Постановлением Администрации Алтайского края от 12 августа 2013 г. N 427 в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Для обеспечения своих функций в сфере формирования и размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений уполномоченный орган:
заключает с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Алтайского края соглашения о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Алтайского края и муниципальных нужд, а также нужд краевых и муниципальных бюджетных учреждений путем проведения совместных торгов;
формирует заказ на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений на основании представленных муниципальными заказчиками и муниципальными бюджетными учреждениями (далее - "заказчики") планов-графиков размещения заказов для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений в соответствии с заключенными соглашениями о проведении совместных торгов, в случае если указанным правом не воспользовался орган исполнительной власти Алтайского края, реализующий государственную политику в соответствующей сфере деятельности;
вносит уточнения в заказ на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в течение 3 рабочих дней со дня представления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов изменений в планы-графики размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений;
размещает заказ на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Алтайского края и муниципальных нужд, а также нужд краевых и муниципальных бюджетных учреждений в соответствии с соглашениями о проведении совместных торгов по представленным заявкам;
запрашивает у органов местного самоуправления, муниципальных заказчиков и муниципальных бюджетных учреждений дополнительные сведения, необходимые для проведения совместных торгов;
обеспечивает оптимизацию процесса размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Алтайского края и муниципальных нужд, а также нужд краевых и муниципальных бюджетных учреждений путем совершенствования организации процедуры торгов;
утверждает состав комиссии (комиссий) по размещению заказа для проведения совместных торгов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Алтайского края и муниципальных нужд, а также нужд краевых и муниципальных бюджетных учреждений;
принимает решение о способе размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Алтайского края и муниципальных нужд, а также нужд краевых и муниципальных бюджетных учреждений путем проведения совместных торгов;
рассматривает сводные заявки органов местного самоуправления городских округов, муниципальных районов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений в срок не более 30 дней с даты регистрации заявки. Сводные заявки на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для строек и объектов, включенных в мероприятия федеральных, долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ (далее - "региональные целевые программы"), краевой адресной инвестиционной программы и иных реализуемых на территории Алтайского края программ, рассматривает в срок не более 15 дней;
утверждает конкурсную (аукционную) документацию о размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Алтайского края и муниципальных нужд, а также нужд краевых и муниципальных бюджетных учреждений путем проведения совместных торгов;
информирует органы местного самоуправления, муниципальных заказчиков об итогах проведения совместных торгов;
осуществляет иные процедуры, предусмотренные действующим законодательством, соглашением о проведении совместных торгов.
Постановлением Администрации Алтайского края от 19 июня 2013 г. N 322 в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения
4. В сфере формирования и размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов:
заключают от имени заказчиков с уполномоченным органом соглашения о проведении совместных торгов;
формируют и в течение двадцати календарных дней после утверждения местного бюджета на очередной финансовый год представляют в уполномоченный орган планы-графики размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений, сводные заявки на размещение заказов (отдельно по каждому наименованию товара, работы, услуги);
контролируют правильность оформления заявок на размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений, представленных заказчиками, и формируют сводные заявки для представления в уполномоченный орган;
в случае изменения лимитов бюджетных ассигнований представляют в течение трех рабочих дней в уполномоченный орган уточнения, касающиеся планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений;
представляют в течение трех рабочих дней по запросу уполномоченного органа дополнительные сведения, необходимые для проведения совместных торгов;
направляют сведения о своих представителях и представителях иных заказчиков для включения в состав комиссии (комиссий) по проведению совместных торгов. В случае размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для строек и объектов, включенных в мероприятия федеральных, региональных целевых программ, краевой адресной инвестиционной программы и иных реализуемых на территории Алтайского края программ, вносят предложения о включении в состав комиссии по согласованию представителей координаторов соответствующих программ;
заключают муниципальные контракты по итогам проведенных уполномоченным органом совместных торгов в случае, когда органы местного самоуправления городских округов, муниципальных районов выступают в качестве муниципальных заказчиков;
в рамках своих полномочий обеспечивают надлежащее исполнение заключенных муниципальных контрактов;
несут ответственность за заключение ими по итогам проведенных уполномоченным органом совместных торгов муниципального контракта с нарушением объявленных условий исполнения контракта, а также за правильность определения начальной (максимальной) цены, технических, функциональных характеристик товаров, работ, услуг, других условий исполнения муниципального контракта;
при формировании сводной заявки на размещение заказа определяют сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг исходя из технологической, методологической, организационной или других возможностей качественного выполнения условий муниципального контракта или гражданско-правового договора муниципального бюджетного учреждения, а в случае необходимости сокращения сроков исполнения контракта, которое повлечет дополнительные издержки исполнителя и повлияет на стоимость товаров, работ или услуг, органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов в составе сводной заявки на размещение заказа представляют в уполномоченный орган письменное обоснование необходимости установления сокращенных сроков исполнения муниципального контракта, гражданско-правового договора муниципального бюджетного учреждения;
представляют в уполномоченный орган в составе сводной заявки на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг письменное обоснование значимости неценовых критериев оценки заявок, представляемых для участия в конкурсе, если совокупная значимость последних без учета критерия "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" составляет более десяти процентов;
обеспечивают условия для своевременного возврата уполномоченным органом денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, аукционе, информируя специалиста уполномоченного органа, ответственного за проведение соответствующего конкурса или аукциона, о заключении муниципального контракта или гражданско-правового договора муниципального бюджетного учреждения в день его заключения
обеспечивают соблюдение требований законодательства о размещении заказов при подготовке сводных заявок;
несут ответственность за нарушения законодательства о размещении заказов и о защите конкуренции, допущенные в ходе размещения заказа, в случае, если указанные нарушения имели место вследствие включения в сводную заявку положений, не соответствующих требованиям такого законодательства.
5. В сфере формирования и размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений муниципальные заказчики:
заключают соглашения с органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов о передаче полномочий по заключению от имени заказчиков соглашений с уполномоченным органом о проведении совместных торгов;
представляют в орган местного самоуправления муниципального района, городского округа заявки на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений не позднее, чем за сто дней до возникновения фактической потребности в товарах, работах, услугах, для формирования сводных заявок;
заключают муниципальные контракты и гражданско-правовые договоры муниципальных бюджетных учреждений по итогам проведенных совместных торгов;
несут ответственность за заключение по итогам проведенных уполномоченным органом совместных торгов муниципального контракта, гражданско-правового договора муниципального бюджетного учреждения с нарушением объявленных условий исполнения контракта, договора, а также за правильность определения начальной (максимальной) цены, технических, функциональных характеристик товаров, работ, услуг, других условий исполнения муниципального контракта, гражданско-правового договора муниципального бюджетного учреждения;
обеспечивают условия для своевременного возврата уполномоченным органом денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, аукционе, информируя специалиста уполномоченного органа, ответственного за проведение соответствующего конкурса или аукциона, о заключении муниципального контракта, гражданско-правового договора муниципального бюджетного учреждения в день его заключения.
Постановлением Администрации Алтайского края от 12 августа 2013 г. N 427 настоящее приложение дополнено пунктом 5.1.
5.1. В сфере формирования и размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений органы исполнительной власти Алтайского края, реализующие государственную политику в соответствующей сфере деятельности, вправе осуществлять:
сбор сводных заявок на размещение заказов для представления в уполномоченный орган;
формирование заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений на основании представленных заказчиками планов-графиков размещения заказов для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений, в том числе путем объединения нескольких сводных заявок в одну процедуру размещения заказа;
направление сводных заявок Организатору совместных торгов с указанием в сопроводительном письме состава заказчиков для каждого сформированного заказа, включающего в себя одноименные товары, одноименные работы, одноименные услуги.
6. Уполномоченный орган вправе возвратить сводную заявку для доработки в случае несоответствия ее установленной форме, наличия в указанной сводной заявке требований к участникам размещения заказа, не предусмотренных действующим законодательством, условий исполнения контракта, гражданско-правового договора муниципального бюджетного учреждения, ограничивающих конкуренцию, а также отсутствия обоснованных предложений о необходимости установления авансового платежа, необходимости установления сокращенных сроков исполнения муниципального контракта, гражданско-правового договора муниципального бюджетного учреждения, отсутствия обоснованных предложений о значимости неценовых критериев оценки заявок, представляемых для участия в конкурсе, в случаях, предусмотренных пунктом 4.
Заместитель начальника управления
документационного обеспечения
Администрации края |
В.Н.Поморцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.