Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Муниципальная программа
Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия "Развитие муниципального хозяйства и устойчивое развитие сельских территорий" на 2016 - 2021 годы
Паспорт
Муниципальной программы Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия "Развитие муниципального хозяйства и устойчивое развитие сельских территорий" на 2016 - 2021 годы
Наименование муниципальной программы |
Развитие муниципального хозяйства и устойчивое развитие сельских территорий |
Подпрограммы |
1) подпрограмма "Территориальное развитие (градостроительство и землеустройство)"; 2) подпрограмма "Развитие жилищно-коммунального хозяйства"; 3) подпрограмма "Ремонт и содержание дорог общего пользования местного значения Октябрьского РМО РК"; 4) подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности"; 5) подпрограмма "Чистый район" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Октябрьского РМО РК |
Соисполнители муниципальной программы |
Отдел образования АОРМО РК, сельские муниципальные образования Республики Калмыкия (по согласованию), коммунальное хозяйство |
Программно целевые инструменты программы |
отсутствуют |
Цель и задачи муниципальной программы |
Повышение качества жилищно-коммунальных услуг на основе самоокупаемости, энергоэффективности и надежности функционирования систем жилищно-коммунального комплекса для удовлетворения потребностей населения в жилищно-коммунальных услугах в соответствии с установленными нормативами и стандартами; Повышение доступности и качества жилищно-коммунальных услуг на местном уровне путем строительства и реконструкции объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры на территории Октябрьского района; - развитие сети автомобильных дорог, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике; - повышение доступности автомобильных дорог общего пользования для населения; - повышение надежности и безопасности движения по автомобильным дорогам; - повышение устойчивости и сохранение существующей сети автомобильных дорог общего пользования; - увеличение доли автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационному состоянию; - доведение технического и эксплуатационного состояния дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов до нормативных требований; - строительство и ремонт автомобильных дорог общего пользования муниципального района; повышение эффективности, качества и надежности поставки коммунальных ресурсов, в том числе путем привлечения долгосрочных частных инвестиций; - повышение энергоэффективности и энергосбережения, стимулирование рационального потребления коммунальных услуг; - обеспечение порядка формирования и ведения информационной системы, обеспечения градостроительной деятельности, а также порядок предоставления сведений, содержащихся в информационной системе, по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц; - создание условий для устойчивого развития и функционирования рынка наружной рекламы, увеличения его вклада в решение задач социально-экономического развития района; - повышение уровня внешнего благоустройства и санитарного содержания населенных пунктов |
Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы |
- уровень износа коммунальной инфраструктуры; протяженность сетей построенных газопроводов; протяженность сетей построенных и реконструированных объектов водоснабжения; - количество поданной воды на питьевое водоснабжение; - доля усовершенствованных дорог в общей протяженности дорог; - строительство дорог общего пользования с твердым покрытием; - ремонт дорог общего пользования местного значения; - снижение энергоемкости муниципального продукта на 40% к 2020 году; - снижение электропотребления за период 2016 - 2021 годы, всего на 0,856 млн. кВтч., - снижение теплопотребления за 2016 - 2021 годы на 17,49 тыс. Гкал. - систематизированный в соответствии с кадастровым делением Российской Федерации свод документированных сведений о застроенных и подлежащих застройке земельных участках; - увеличение количества рекламных конструкций установленных в соответствии с действующим законодательством |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2016 - 2021 годы, этапы реализации программы не выделяются |
Ресурсное обеспечение за счет средств бюджета муниципального образования |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы из средств бюджета Октябрьского РМО составляет - 61105,7 тыс. руб. Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограмм из средств бюджета Октябрьского РМО составляет: Подпрограмма 1 - 0,0 тыс. руб.; Подпрограмма 2 - 5015,1 тыс. руб.; Подпрограмма 3 - 64250,4 тыс. руб.; Подпрограмма 4 - 726,6 тыс. руб.; Подпрограмма 5 - 256,3 тыс. руб. Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета Октябрьского РМО на очередной финансовый год и плановый период |
Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности |
Реализация программы позволит: повысить удовлетворенность населения района уровнем жилищно-коммунального обслуживания, в том числе на уровне сельских (городских) муниципальных образований; снизить уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры и потерь при производстве, транспортировке и распределении коммунальных ресурсов на территории; повысить эффективность использования топливно-энергетических ресурсов в Республике Калмыкия, в том числе снизить потребление энергоресурсов, обеспечить их экономию; Приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования; улучшение экологической обстановки и создание среды, комфортной для проживания жителей района |
I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа "Развитие муниципального хозяйства и устойчивое развитие сельских территорий" на 2016 - 2020 годы (далее - программа) разработана в соответствии с Государственной программой Республики Калмыкия "Повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, развитие инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса Республики Калмыкия на 2013 - 2020 годы", Государственной программой Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2012 г. N 2227-р, Государственной программой Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 512-р, федеральной целевой программой "Юг России (2008 - 2013 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 января 2008 г. N 10.
Программа включает в себя комплекс мероприятий, направленных на модернизацию жилищно-коммунального комплекса, повышение надежности работы инфраструктуры жизнеобеспечения населенных пунктов, обеспечение комфортных и безопасных условий проживания граждан, применение энергосберегающих технологий в бюджетной сфере, экономическую устойчивость деятельности предприятий, оказывающих коммунальные услуги.
Программа предусматривает строительство и реконструкцию объектов инженерной инфраструктуры и улучшение технического состояния жилищного фонда, укрепление материально-технической базы предприятий жилищно-коммунального хозяйства, внедрение ресурсосберегающих технологий для обеспечения надежного и устойчивого обслуживания потребителей Республики Калмыкия.
При исполнении Государственной программы будут проводиться мероприятия по сохранению и повышению качества имущества, находящегося в управлении организаций, предоставляющих коммунальные услуги, повышению эффективности деятельности данных предприятий, созданию благоприятных условий для привлечения инвестиций и финансового оздоровления в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг.
Улучшение жилищных условий и повышение качества услуг коммунального хозяйства - важные факторы, определяющие уровень жизни населения.
Основная проблема - некачественные услуги, главным образом обусловлена сохраняющимся ростом морально-технического износа объектов коммунальной инфраструктуры и энергетики, что приводит к превышению темпов старения жилищно-коммунального комплекса над темпами его реновации и модернизации.
Жилищно-коммунальные услуги - важнейшая составляющая часть системы жизнеобеспечения населения и достижение соответствующего качества предоставления услуг является важнейшей целью функционирования организации, входящей в систему жилищно-коммунального хозяйства.
Достижение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг должно сочетаться с оптимизацией затрат на их предоставление, что обусловлено монопольным положением организаций, действующих на рынке жилищно-коммунальных услуг.
Эффективная система качества должна удовлетворять запросы и ожидания потребителя и защищать интересы поставщика (исполнителя) услуги. Хорошо структурированная система качества является надежным средством в деле оптимизации затрат и управления качеством. Предоставление качественной услуги должно быть выгодно и способствовать сокращению рисков. Риски, в данном случае связаны со здоровьем и безопасностью людей, штрафными санкциями за неудовлетворительное качество услуги, потерей репутации и, в конечном счете, потерей бизнеса.
Жилищно-коммунальная услуга должна отвечать следующим требованиям:
отвечать строго определенным потребностям заказчика (потребителя);
соответствовать действующим стандартам, техническим требованиям или условиям договора;
отвечать требованиям общества (требования, вытекающие из законов инструкций, правил, кодексов, относящихся к защите окружающей среды, здоровью и безопасности населения);
жилищно-коммунальная услуга должна предлагаться потребителю на основании экономически обоснованного тарифа;
жилищно-коммунальная услуга должна быть выгодной для исполнителя и доступной для потребителя.
Для достижения поставленных целей необходимо держать под контролем все технические, административные, экономические и человеческие факторы, влияющие на качество жилищно-коммунальной услуги.
На протяжении многих лет остается не решенной проблема, обуславливающая кризисное состояние жилищно-коммунального комплекса, следствием которых является:
высокая степень износа основных фондов отрасли (средний процент износа коммунальных инфраструктур составляет 65%);
большие потери ресурсов (при производстве и транспортировке энергоресурсов потери составляют до 30 - 40%);
значительное количество убыточно работающих предприятий.
Большие потери происходят в процессе передачи электричества по российским электросетям - самым протяженным в мире (более 2 млн. км). Из-за высокой степени износа и медленной модернизации технологий, только в сетях общего пользования они достигают 12%.
Решение существующих проблем в сфере ресурсопотребления и энергоэффективности требует пересмотра и реорганизации экономических и организационно-правовых механизмов, а также более интенсивного внедрения технологий эффективного использования энергии в системы жилищно-коммунального хозяйства.
Энергоэффективность и энергосбережение это, прежде всего, бережное отношение к любой сфере и ее безвредное производство. Эффективное использование энергии - позволит сохранить окружающую среду.
Управление энергоэффективностью выражается в уменьшении потребления ресурсов при выполнении объема работ: освещения и (или) обогрева заданной площади, водообеспечения. Для населения энергоэффективность означает уменьшение платежей за коммунальные услуги.
Также необходимо активное инвестирование денежных средств в область развития технологий эффективного использования энергии.
В районе фактическое водопотребление на одного человека в отдельных сельских районах составляет 20% от норматива, а в городах - не более 60%.
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации программы, цели, задачи
Приоритеты и цели государственной политики в жилищно-коммунальной сферах определены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, Стратегией социально-экономического развития Республики Калмыкия на период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Калмыкия от 30 декабря 2008 г. N 465.
Приоритетами государственной политики в жилищно-коммунальной сфере, направленными на достижение указанной стратегической цели, являются модернизация и повышение энергоэффективности объектов коммунального хозяйства.
В целях модернизации и повышения энергоэффективности объектов коммунального хозяйства в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" будут реализованы меры по обеспечению благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства, заемного финансирования для развития и реконструкции коммунальной инфраструктуры.
В целях обеспечения населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами, особое внимание уделено модернизации систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.
В результате будут созданы благоприятные условия для реализации на территории района инвестиционных проектов на основе государственно-частного партнерства, что позволит осуществить масштабную модернизацию систем коммунальной инфраструктуры с использованием энергоэффективных и экологически чистых технологий, повысить надежность и эффективность производства и поставки коммунальных ресурсов.
Таким образом, основная цель программы состоит в повышении качества жилищно-коммунальных услуг на основе самоокупаемости, энергоэффективности и надежности функционирования систем жилищно-коммунального комплекса для удовлетворения потребностей населения и хозяйственного комплекса района в жилищно-коммунальных услугах в соответствии с установленными нормативами и стандартами.
Для достижения цели программы необходимо решение следующих задач:
повышение доступности и качества жилищно-коммунальных услуг на местном уровне путем строительства и реконструкции объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры на территории Городовиковского района;
повышение эффективности, качества и надежности поставки коммунальных ресурсов, в том числе путем привлечения долгосрочных частных инвестиций;
повышение энергоэффективности и энергосбережения, стимулирование рационального потребления коммунальных услуг населением.
III. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов программы
Состав показателей (индикаторов) программы определен, исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач программы.
Перечень целевых индикаторов и показателей программы представлен в Приложении 1 к настоящей программе.
IV. Сроки и этапы реализации программы
Срок реализации программы: 2016 - 2020 годы. Разделения реализации программы на этапы не предусматривается.
V. Основные мероприятия программы
Перечень основных мероприятий программы приведен в Приложении N 2 к настоящей муниципальной программе.
Программа, определяет целесообразность разработки и реализации нескольких направлений (подпрограмм), в том числе:
1) подпрограмма "Территориальное развитие (градостроительство и землеустройство)";
2) подпрограмма "Развитие жилищно-коммунального хозяйства";
3) подпрограмма "Ремонт и содержание дорог общего пользования местного значения Октябрьского РМО РК";
4) подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности";
5) подпрограмма "Чистый район".
VI. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование мероприятий программы планируется за счет средств федерального, республиканского и местных бюджетов, и внебюджетных источников.
Ресурсное обеспечение программы представлено в Приложении N 3, в том числе по годам реализации программы.
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации программы представлена в Приложении N 4, в том числе по годам реализации программы.
Предполагается, что при софинансировании отдельных мероприятий программы за счет внебюджетных источников будут использоваться, в том числе, различные инструменты государственно-частного партнерства.
Планируемые объемы финансирования программы носят прогнозный характер. Они подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджетов всех уровней и утверждении комплекса мероприятий программы на очередной год. Ежегодно при подготовке бюджетной заявки на очередной финансовый год с учетом хода выполнения мероприятий программы уточняются размеры государственной и муниципальной поддержки, и меры по привлечению внебюджетных источников.
VII. Анализ рисков реализации программы и описание мер управления рисками реализации программы
Высокий износ объектов коммунальной инфраструктуры, отсутствие достаточных средств на обновление основных фондов, не развитая инженерная инфраструктура приводят к нерентабельной работе предприятий коммунального комплекса района.
С целью анализа сильных и слабых сторон развития коммунального комплекса и энергетики в районе, а также поиска возможностей и потенциальных угроз текущего состояния.
К рискам реализации настоящей программы относятся:
Финансовый риск - выделение средств республиканского бюджета в меньших объемах, чем предусмотрено программой. Вероятность возникновения такого риска оценивается как малозначительная, влияние риска на достижение целевых значений индикаторов выполнения программы - абсолютное.
Механизм управления настоящим риском реализации программы не предусматривается.
Потребительский риск - уменьшение объема реализации товаров (услуг) исполнителями программы и, как следствие, уменьшение внебюджетного финансирования подпрограммы. Вероятность возникновения такого риска оценивается как малозначительная, влияние риска на достижение целевых значений индикаторов выполнения подпрограммы - несущественное. Механизм управления настоящим риском реализации программы включает в себя ежегодную оценку производственных показателей соисполнителей программы и корректировку объема бюджетного финансирования мероприятий.
Нормативный риск - принятие нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих более жесткие, нежели существующие, требования к выполнению работ (оказанию услуг) предусмотренные программой, что повлечет отвлечение средств исполнителями подпрограммы на развитие материально-технической базы в соответствии с вводимыми требованиями и, как следствие, уменьшение внебюджетного финансирования программы. Вероятность возникновения такого риска оценивается как малозначительная, влияние риска на достижение целевых значений индикаторов выполнения программы - несущественное. Механизм управления настоящим риском реализации программы включает в себя ежегодную оценку производственных показателей программы и корректировку объема бюджетного финансирования мероприятий программы.
VIII. Конечные результаты и оценка эффективности
Ожидаемые конечные результаты программы определены в ее паспорте.
Оценка эффективности программы осуществляется с использованием показателей выполнения программы, мониторинга и оценки степени достижения целевых значений программы, на основе которых будет проводиться анализ хода выполнения программы и приниматься оптимальные управленческие решения.
Методика расчета целевых показателей эффективности реализации программы в целом, а также в отношении подпрограмм муниципальной программы осуществляется в соответствии с Методикой оценки эффективности муниципальных программ, утвержденной Постановлением администрации ОРМО от 29 августа 2014 г. N 277 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия".
Подпрограмма 1. "Территориальное развитие (градостроительство и землеустройство)"
Паспорт
подпрограммы муниципальной программы Октябрьского районного муниципального образования "Территориальное развитие (градостроительство и землеустройство)" на 2016 - 2021 годы
Наименование подпрограммы |
Территориальное развитие (градостроительство и землеустройство) |
Координатор и ответственный исполнитель |
Администрация Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия |
Соисполнители |
- |
Программно целевые инструменты программы |
Федеральный закон от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" |
Цель |
Обеспечение порядка формирования и ведения информационной системы, обеспечения градостроительной деятельности, а также порядок предоставления сведений, содержащихся в информационной системе, по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц. Формирование базы данных по земельным участкам и их границам, подготовка градостроительных планов, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, адресный план, ведение дежурной карты. - Создание условий для устойчивого развития и функционирования рынка наружной рекламы, увеличения его вклада в решение задач социально-экономического развития района. Наиболее полная реализация предусмотренных действующим законодательством полномочий администрации Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия в сфере наружной рекламы |
Задачи |
1. Оптимизация размещения объектов наружной рекламы и информации на территории района. Выявление и пресечение нарушений действующего законодательства РФ и правовых актов Администрации в сфере наружной рекламы на территории Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия. 2. Обеспечение потребностей района в размещении социальной рекламы |
Целевые показатели |
- Систематизированный в соответствии с кадастровым делением Российской Федерации свод документированных сведений о застроенных и подлежащих застройке земельных участках, карт, схем и чертежей, содержащих информацию о развитии территории, объектах капитального строительства и иную информацию необходимую для градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Октябрьского района. - Увеличение количества рекламных конструкций установленных в соответствии с действующим законодательством. - Увеличение объемов демонтажа самовольно установленных рекламных конструкций и рекламно-информационных материалов. - Увеличение объемов размещения социальной рекламы |
Сроки и этапы реализации |
Срок реализации 2016 - 2021 годы. Этапы реализации подпрограммы не выделяются |
Ресурсное обеспечение за счет средств бюджета муниципального образования |
Общий объем планируемого финансирования муниципальной подпрограммы 2016 - 2021 гг. составляет - 0 тыс. руб., в том числе: Местный бюджет - 0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности |
1. Сокращение времени предоставления информации по запросам органов государственной власти, органов муниципального самоуправления, юридических и физических лиц. 2. Повышение качества оказания муниципальных услуг в сфере градостроительной деятельности. - Ожидаемыми результатами реализации подпрограммы является создание оптимальной сети размещения объектов наружной рекламы и информации на территории Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия, выявление и пресечение нарушений действующего законодательства РФ и правовых актов администрации Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия в сфере наружной рекламы на территории Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия и обеспечение потребностей района в размещении социальной рекламы |
I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной подпрограммы
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкии, относится не только к полномочиям, но и является обязанностью органа местного самоуправления.
Согласно ст. 57 Градостроительного кодекса РФ, ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности осуществляется органами местного самоуправления городских округов, органами местного самоуправления муниципальных районов путем сбора, документирования, актуализации, обработки, систематизации, учета и хранения сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности.
В настоящее время на территории Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкии отсутствует единая электронная информационная база данных о земельных участках и объектах капитального строительства.
Неотъемлемой частью деятельности по ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности должен стать мониторинг изменения состояния территории Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкии и объектов капитального строительства в целях обеспечения администрации Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкии, физических и юридических лиц информацией о динамике развития города и отдельных объектов капитального строительства, а также о степени соответствия фактического использования территории Правилам землепользования и застройки Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкии и утвержденной документации по планировке территорий.
1. Настоящая Схема регулирует отношения, возникающие при распространении наружной рекламы с использованием щитов, стендов, перетяжек, электронных табло и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), эксплуатации, техническом обслуживании, модернизации и оценке соответствия размещения рекламных конструкций.
2. Настоящая Схема распространяется на рекламные конструкции, расположенные на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений и сооружений или вне их, а также на остановочных пунктах движения общественного транспорта, являющиеся рекламными конструкциями стабильного территориального размещения.
3. Настоящая Схема устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам и субъектам визуально-рекламного регулирования, указанным в настоящей Схеме.
4. Содержащиеся в настоящей Схеме обязательные требования к объектам и субъектам визуально-рекламного регулирования являются исчерпывающими, имеют прямое действие на всей территории Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкии и могут быть изменены только путем внесения изменений и дополнений в настоящую Схему.
II. Приоритеты, цели и задачи в сфере реализации подпрограммы
Цель подпрограммы "Территориальное развитие (градостроительство и землеустройство" (далее - подпрограмма) заключается в комплексном решении проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию градостроительной деятельности на территории Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкии на основании формирования и ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, предоставления сведений, содержащихся в информационной системе, по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц, повышение качества и эффективности принимаемых решений в сфере градостроительной деятельности. На основе разработанных программных мероприятий должна быть создана система обеспечения градостроительной деятельности в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В результате реализации подпрограммы последовательно решаются следующие задачи:
- формирование единой базы данных по земельным участкам их границам и объектам капитального строительства;
- подготовка градостроительных планов;
- выдача разрешений на строительство;
- выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию;
- ведение дежурной карты города в электронном виде;
- ведение адресного плана муниципального образования.
1. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах.
2. Настоящая Схема размещения рекламных конструкций на территории Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия устанавливает необходимые требования по обеспечению благоприятной визуально-рекламной городской среды для граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества при размещении, эксплуатации и утилизации рекламных конструкций на территории Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия. Определяет соответствие размещения наружной рекламы архитектурному облику сложившейся застройки.
III. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы
Состав целевых показателей (индикаторов) эффективности реализации подпрограммы определен в ее паспорте и представлены в приложении N 1 к настоящей подпрограмме.
IV. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Сроки реализации подпрограммы - 2016 - 2021 годы. Этапы реализации не выделяются.
V. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Мероприятия по реализации подпрограммы направлены на подготовку исходных данных и внедрение программного обеспечения для автоматизированного формирования цифрового плана территории Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкии и включают следующие виды работ:
- приобретение компьютерной техники для работы с программным комплексом (сервер с программным обеспечением, компьютеры в комплекте (системный блок, монитор, программное обеспечение ОС Windows, MS Office) - 4 шт. цифровой копировальный аппарат формата А3 с поддержкой локальной сети, сканер формата А3);
- поставка программного обеспечения в сетевой версии (на 6 рабочих мест) в составе подсистем (топогеодезия, кадастр, информационная система обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД), документатор);
- векторизация и привязка топографических планшетов Октябрьского района;
- адаптация электронных форм документов и отчетов в подсистеме документатор (градостроительный план, каталог координат, разрешение на строительство, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, адресный план, ведение дежурной карты);
- обучение пользователей (работа с объектами плана территории, графический редактор векторных изображений, земельный кадастр, адресный план, дежурная карта, документатор);
- сопровождение программы.
Ожидаемыми результатами реализации подпрограммы является создание оптимальной сети размещения объектов наружной рекламы и информации на территории района, выявление и пресечение нарушений действующего законодательства РФ и правовых актов администрации муниципального образования в сфере наружной рекламы на территории Муниципального образования и обеспечение потребностей района в размещении социальной рекламы.
Основными результатами реализации подпрограммы будут являться: увеличение количества рекламных конструкций установленных в соответствии с действующим законодательством, увеличение объемов демонтажа самовольно установленных рекламных конструкций и рекламно-информационных материалов, увеличение количества плакатов социальной рекламы и некоммерческой информации социально значимой направленности на 29 процентов.
VI. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Ресурсное обеспечение подпрограммы за счет средств федерального, республиканского и местных бюджетов и внебюджетных источников представлено в Приложении N 3, в том числе по годам реализации подпрограммы.
Финансирование подпрограммы осуществляется из республиканского бюджета в пределах средств, выделяемых на выполнение мероприятий подпрограммы.
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации подпрограммы представлена в Приложении N 4, в том числе по годам реализации подпрограммы.
Объемы бюджетных ассигнований ежегодно будут уточняться исходя из возможностей бюджета Октябрьского РМО на соответствующий период.
VII. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы сопряжена с определенными рисками.
Важнейшими рисками выступают следующие факторы:
- несвоевременное и недостаточное финансирование мероприятий подпрограммы;
- изменение нормативно-правовой базы.
В целях минимизации рисков в процессе реализации подпрограммы предусматривается:
- создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности исполнителей и соисполнителей подпрограммы;
- мониторинг выполнения подпрограммы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка показателей, а также мероприятий подпрограммы;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения задач.
VIII. Конечные результаты и оценка эффективности
Эффективность реализации подпрограммы и использования на нее бюджетных средств характеризуется выполнением следующих показателей результативности:
Градостроительная документация является основным инструментом, обеспечивающим градостроительную деятельность на территории муниципального образования.
Поставка программного обеспечения и его адаптация позволит получать возможность определять направления и границы развития территории муниципального образования г. Саяногорск, развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры с учетом градостроительных требований.
В ходе реализации подпрограммы появится возможность: ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности органом местного самоуправлением в форме организованного (в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса и Постановления Правительства РФ N 363 от 09.06.2006 "Об информационном обеспечении градостроительной деятельности") систематизированного свода документированных сведений о развитии территории Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкии, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иной, необходимой для осуществления градостроительной деятельности информации, регламентировать деятельность муниципалитета, направленную на ускоренное создание условий для жилищного строительства, развитие предпринимательской деятельности, совершенствование градостроительной деятельности, предоставляя документированные сведения о застроенных и подлежащих застройке территориях, объектах капитального строительства и иную информацию необходимую для градостроительной деятельности осуществляемой на территории Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкии.
Ожидаемые конечные результаты муниципальной подпрограммы определены в ее паспорте.
Методика расчета целевых показателей эффективности реализации муниципальной подпрограммы осуществляется в соответствии с Методикой оценки эффективности муниципальных программ, описанным для муниципальной программы в целом.
Подпрограмма 2. "Развитие жилищно-коммунального хозяйства"
Паспорт
подпрограммы муниципальной программы Октябрьского районного муниципального образования "Развитие муниципального хозяйства и устойчивое развитие сельских территорий" на 2016 - 2021 годы
Наименование подпрограммы |
Развитие жилищно-коммунального хозяйства |
координатор подпрограммы |
Администрация Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия |
Соисполнители подпрограммы |
Сельские муниципальные образования Республики Калмыкия (по согласованию) |
Программно-целевые инструменты программы |
распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2012 г. N 2227-р о государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" |
Цель и задачи подпрограммы |
Создание условий для приведения коммунальной инфраструктуры Октябрьского района в соответствие со стандартами качества. Обеспечить надежность и эффективности поставки коммунальных ресурсов за счет развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры; снизить средний уровень износа коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда; повысить эффективность управления объектами жилищно-коммунальной инфраструктуры; привлечь средства внебюджетных источников для финансирования проектов модернизации объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры, в том числе частных инвесторов; развитие государственно-частного партнерства в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
уровень износа коммунальной инфраструктуры; протяженность сетей построенных газопроводов; протяженность сетей построенных и реконструированных объектов водоснабжения |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
Срок реализации 2016 - 2021 годы. Этапы реализации подпрограммы не выделяются |
Ресурсное обеспечение за счет средств бюджета муниципального образования |
Общий объем финансирования муниципальной подпрограммы - 5015,1 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей; республиканский бюджет - 0,0 тыс. рублей; местные бюджеты - 5015,1 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
Реализация подпрограммы позволит: повысить удовлетворенность населения района уровнем жилищно-коммунального обслуживания; снизить уровень потерь при производстве, транспортировке и распределении коммунальных ресурсов |
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, основные проблемы и прогноз ее развития
Муниципальная подпрограмма "Развитие жилищно-коммунального хозяйства" (далее - подпрограмма) разработана в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2012 г. N 2227-р о государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
Подпрограмма обеспечит разработку и принятие мер для проведения модернизации коммунальной инфраструктуры, создание оптимальной модели жилищных отношений, повышения качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг населению, а также позволит посредством создания специальных механизмов финансирования обеспечить проведение ремонта общего имущества объектов.
Сфера жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ) представлена основным взаимосвязанным элементом, коммунальный сектор, включающий в себя сети и сооружения (системы), обеспечивающие водо-, тепло-, газо- и электроснабжение.
На 1 января 2015 г. коммунальное хозяйство района составляют:
4 автономных котельных мощностью 0,9 Гкал/час;
14 котлов наружного размещения;
185 м тепловых сетей (в двухтрубном исчислении);
36,1 км водопроводных сетей.
Общая протяженность газовых сетей в целом по району на 1 января 2015 г. составляла 114 км.
На текущий момент уровень газификации природным газом составляет 75%.
Основные проблемы коммунальной инфраструктуры:
высокий уровень износа инженерных сетей и сооружений; низкий уровень обеспеченности приборами учета потребления ресурсов;
технологическая отсталость отрасли, в том числе слабая практика применения инновационных энерго- и ресурсосберегающих технологий и мероприятий;
недостаточные объемы финансирования проектов по реконструкции сетей и сооружений из внебюджетных источников.
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи
Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы определены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг".
Стратегическая цель политики в жилищно-коммунальной сферах на период до 2020 года - создание комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека, которая позволяет не только удовлетворять жилищные потребности, но и обеспечивает высокое качество жизни в целом.
Приоритетами государственной политики в жилищно-коммунальной сфере, направленными на достижение указанной стратегической цели, являются модернизация и повышение энергоэффективности объектов коммунального хозяйства.
Таким образом, основная цель подпрограммы - создание условий для приведения коммунальной инфраструктуры района в соответствие со стандартами качества.
Для достижения цели подпрограммы необходимо решить следующие задачи:
обеспечить надежность и эффективность поставки коммунальных ресурсов за счет развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры;
снизить средний уровень износа коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда;
повысить эффективность управления объектами жилищно-коммунальной инфраструктуры;
привлечь средства внебюджетных источников для финансирования проектов модернизации объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры, в том числе частных инвесторов развитие государственно-частного партнерства в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг.
III. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы
Состав целевых показателей эффективности реализации подпрограммы определен в ее паспорте.
IV. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Сроки реализации подпрограммы - 2016 - 2021 годы. Этапы реализации не выделяются.
V. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Достижение цели и решение задач подпрограммы осуществляется путем выполнения комплекса мероприятий, взаимосвязанных по срокам, ресурсам и исполнителям мероприятий подпрограммы.
В рамках подпрограммы предполагается реализация следующих основных мероприятий:
Основное мероприятие 1.1. Строительство объектов водоснабжения Мирненского СМО, на софинансирование которой будут предоставляться субсидии из средств Фонда Министерства сельского хозяйства при условии осуществления Республикой Калмыкия и органами местного самоуправления преобразований по реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Основное мероприятие 1.2. Реконструкция объекта водоснабжения п. Шарлджин - п. Большой Царын.
Перечень основных мероприятий подпрограммы с указанием ответственного исполнителя, сроков реализации и ожидаемых непосредственных результатов представлен Приложении 2 к муниципальной программе.
VI. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы обеспечивается за счет средств федерального, республиканского и местных бюджетов и внебюджетных источников.
Финансирование подпрограммы из федерального и республиканского бюджетов осуществляется в пределах средств, выделяемых на выполнение мероприятий подпрограммы.
Ресурсное обеспечение подпрограммы представлено в Приложение N 3, в том числе по годам реализации подпрограммы.
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации подпрограммы представлена в Приложение N 4, в том числе по годам реализации подпрограммы.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета Октябрьского РМО на очередной финансовый год и на плановый период.
VII. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
При использовании программного метода могут возникнуть следующие риски:
недостаточное ресурсное обеспечение мероприятий подпрограммы;
изменение принципов регулирования межбюджетных отношений в части финансирования мероприятий подпрограммы;
резкое изменение экологических параметров, влияющих на строительство объектов.
Риски, связанные с недостаточным ресурсным обеспечением мероприятий подпрограммы и недостатками в реализации исполнителями мероприятий подпрограммы, могут привести к созданию в рамках подпрограммы не завершенных строительством объектов, невыполнению поставленных ею целей.
Недостаточный мониторинг хода реализации подпрограммы может повлиять на объективность принятия решений при выполнении программных мероприятий, что приведет к отсутствию их привязки к реальной ситуации в жилищно-коммунальной сфере.
Изменения в отраслевом и региональном законодательстве могут повлечь значительные изменения в структуре и содержании подпрограммы, принципах ее ресурсного обеспечения и механизмах реализации.
VIII. Конечные результаты и оценка эффективности
Ожидаемые конечные результаты подпрограммы определены в ее паспорте. Методика расчета целевых показателей эффективности реализации муниципальной подпрограммы осуществляется в соответствии с Методикой оценки эффективности муниципальных программ, описанным для программы в целом.
Подпрограмма 3. "Ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения Октябрьского РМО РК"
Паспорт
муниципальной подпрограммы Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия "Ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения Октябрьского РМО РК" на 2016 - 2021 годы
Наименование подпрограммы |
Ремонт и содержание дорог общего пользования местного значения Октябрьского РМО РК |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Администрации Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия (далее - КУМИЗО) |
Соисполнители муниципальной программы |
- |
Программно-целевые инструменты программы |
Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации", Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" |
Цель и задачи муниципальной программы |
- развитие сети автомобильных дорог, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике; - повышение доступности автомобильных дорог общего пользования для населения; - повышение надежности и безопасности движения по автомобильным дорогам; - повышение устойчивости и сохранение существующей сети автомобильных дорог общего пользования; - увеличение доли автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационному состоянию; - доведение технического и эксплуатационного состояния дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов до нормативных требований. - строительство и ремонт автомобильных дорог общего пользования муниципального района; - повышение уровня содержания дорог; - восстановление и улучшение эксплуатационных качеств автомобильных дорог до нормативных показателей; - снижение уровня аварийности, сопутствующими причинами которой являются неудовлетворительные дорожные условия; - ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов |
Целевые показатели эффективности реализации подпрограммы |
- доля усовершенствованных дорог в общей протяженности дорог |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2016 - 2021 годы, этапы реализации подпрограммы не выделяются |
Ресурсное обеспечение за счет средств бюджета муниципального образования |
Общий объем финансирования муниципальной подпрограммы - 64250,4 тыс. руб. рублей, в том числе: - местный бюджет - 44250,4 тыс. рублей; - республиканский бюджет - 20000,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты, оценка планируем ой эффективности |
Реализация подпрограммы позволит привести в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования |
I. Характеристика проблемы
Сеть автомобильных дорог обеспечивает мобильность населения и доступ к материальным ресурсам, позволяет расширить производственные возможности экономики за счет снижения транспортных издержек и затрат времени на перевозки.
Социальная значимость роли автомобильных дорог может быть оценена по следующим показателям:
- экономия свободного времени;
- увеличение занятости;
- снижение миграции населения и т.д.
Автомобильные дороги общего пользования обеспечивают связь населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования, с районным центром, центрами муниципальных образований и между ними.
Сеть автомобильных дорог - важнейший элемент экономики Октябрьского района. Протяженность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием по Октябрьскому району составляет 143,9 км. Из них 4 муниципальных автомобильных дорог протяженностью 84 км и улично-дорожная сеть в населенных пунктах и вне населенных пунктах 59,9 км. Площадь района 368580 га. Доля автомобильных дорог общего пользования, не отвечающих нормативным требованиям, по состоянию на 01.01.2015 - 100%.
Учитывая вышеизложенное, в условиях ограниченных финансовых средств стоит задача их оптимального использования с целью максимально возможного снижения количества проблемных участков автомобильных дорог и сооружений на них.
II. Основные цели и задачи подпрограммы
Основные цели подпрограммы "Ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения Октябрьского РМО РК" (далее - подпрограммы):
- развитие сети автомобильных дорог, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике;
- повышение доступности автомобильных дорог общего пользования для населения;
- повышение надежности и безопасности движения по автомобильным дорогам;
- повышение устойчивости и сохранение существующей сети автомобильных дорог общего пользования;
- увеличение доли автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационному состоянию;
- доведение технического и эксплуатационного состояния дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов до нормативных требований.
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
- ремонт автомобильных дорог общего пользования муниципального района;
- повышение уровня содержания дорог, повышающих уровень экономической привлекательности для развития инвестиционной деятельности;
- восстановление и улучшение эксплуатационных качеств автомобильных дорог до нормативных показателей, обеспечивающих ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике, что позволит улучшить пропускную способность дорожной сети, строительство подъездов населенных пунктов;
- снижение уровня аварийности, сопутствующими причинами которой являются неудовлетворительные дорожные условия, в целях повышения надежности и безопасности движения по автомобильным дорогам за счет выполнения целевых мероприятий по обустройству аварийно-опасных участков дорог ограждающими устройствами.
III. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы
Состав целевых показателей эффективности реализации подпрограммы определен в ее паспорте:
- ремонт и содержание дорог общего пользования местного значения.
IV. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Сроки реализации подпрограммы - 2016 - 2021 годы. Этапы реализации не выделяются.
V. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Для реализации поставленных целей и решения задач подпрограммы предусмотрено выполнение следующих мероприятий:
Мероприятие 1 - иные межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района в бюджеты поселений на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования. Мероприятие определяет механизм предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений муниципального образования на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования в границах населенных пунктов.
Мероприятие 2 - ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования.
Реализация указанного мероприятия позволит увеличить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования соответствующих нормативным требованиям.
Мероприятие 3 - ремонт автомобильной дороги "Большой Царын - Иджил" в 2018 году. Проведение ремонтных работ в виде устройства нового асфальтобетонного покрытия протяженностью 1,909 км.
Мероприятие 4 - ремонт автомобильной дороги "Большой Царын - Иджил" в 2019 году. Проведение ремонтных работ в виде устройства нового асфальтобетонного покрытия протяженностью 1,822 км.
Сроки и очередность выполнения мероприятий будут определяться на основании результатов обследования автомобильных дорог. В приоритетном отношении будут рассматриваться школьные маршруты, а также дороги к населенным пунктам с большей численностью проживающего населения.
VI. Ресурсное обеспечение программы
Источники финансирования - местный бюджет.
Ресурсное обеспечение подпрограммы представлено в Приложении N 3, в том числе по годам реализации подпрограммы.
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации подпрограммы представлена в Приложении N 4, в том числе по годам реализации подпрограммы.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета Октябрьского РМО на очередной финансовый год и на плановый период.
VII. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
При реализации подпрограммы возможно возникновение следующих рисков, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов:
1. Риски финансового обеспечения, которые связаны с финансированием подпрограммы в неполном объеме по причине значительной продолжительности муниципальной подпрограммы, возможного снижения доходов республиканского и местного бюджетов вследствие ухудшения состояния экономики. Их снижению будут способствовать своевременная корректировка объемов финансирования основных мероприятий муниципальной подпрограммы.
2. Риски, связанные с недостатками в управлении подпрограммой, с неверно выбранными приоритетами. Недостаточный учет результатов мониторинговых исследований может повлиять на объективность принятия решений при планировании подпрограммных мероприятий (и объема их финансирования), что приведет к отсутствию их привязки к реальной ситуации. Минимизировать данные риски предполагается путем контроля за ходом реализации подпрограммы координатором-заказчиком подпрограммы.
VIII. Конечные результаты и оценка эффективности
Ожидаемые конечные результаты подпрограммы определены в ее паспорте.
Методика расчета целевых показателей эффективности реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с Методикой оценки эффективности муниципальных программ, описанным для муниципальной программы в целом.
Подпрограмма 4. "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности"
Паспорт
подпрограммы муниципальной программы Октябрьского РМО "Развитие муниципального хозяйства и устойчивое развитие сельских территорий" на 2016 - 2021 годы
Наименование подпрограммы |
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности |
координатор подпрограммы |
Администрация Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия |
Соисполнители подпрограммы |
Отдел образования АОРМО РК, сельские муниципальные образования Республики Калмыкия (по согласованию) |
Программно-целевые инструменты программы |
Федеральный закон от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" |
Цель и задачи подпрограммы |
Энергосбережение и повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в Октябрьском районе Республики Калмыкия и обеспечение энергетической безопасности с учетом стратегии долгосрочного развития района. Основные задачи Программы: - модернизация существующих мощностей передачи и потребления энергетических ресурсов; - снижение затрат на потребление энергетических ресурсов, в том числе в социальной сфере, жилищно-коммунальном хозяйстве, включая население района, путем внедрения энергосберегающих осветительных приборов, энергоэффективного оборудования и технологий; - внедрение современных технологий энергосбережения на предприятиях путем реализации инвестиционных проектов и программ в области повышения энергоэффективности и энергосбережения; - расширение использования возобновляемых источников энергии; стимулирование научно-технических разработок, направленных на создание и внедрение энергетически эффективных технологий в сфере передачи и потребления энергетических ресурсов; - пропаганда повышения энергетической эффективности и энергосбережения путем вовлечения всех групп потребителей в энергосбережение |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
Снижение энергоемкости муниципального продукта на 25% к 2021 году |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2016 - 2021 годы |
Объемы и источники финансирования по направлениям и годам |
Общий объем финансирования муниципальной подпрограммы 726,6 тыс. рублей, в том числе: местный бюджет - 726,6 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
В результате реализации подпрограммы возможно обеспечить: - ежегодное снижение потребления энергоресурсов не менее 3% и 15% - за весь период реализации программы; - снижение расходов бюджета на финансирование оплаты коммунальных услуг, потребляемых муниципальными объектами района; - соответствие санитарно-гигиенических требований к микроклимату зданий; улучшение индикаторов энергоэффективности |
I. Проблемы, на решение, которых направлена подпрограмма
Повышение энергетической эффективности (далее - энергоэффективности) и энергосбережения играет ключевую роль в обеспечении баланса энергетических ресурсов Октябрьского района Республики Калмыкия в условиях инновационного сценария развития экономики.
В условиях реформирования энергетики и жилищно-коммунального хозяйства, нарастающего дефицита и повышения стоимости энергоносителей и энергетических мощностей муниципальная программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" (далее - подпрограмма) должна заложить основу системы территориального энергетического менеджмента, обеспечивающего конкурентные ценовые преимущества и надежность энергоснабжения Республики Калмыкия.
Энергетический сектор обеспечивает жизнедеятельность всех отраслей народного хозяйства Октябрьского района Республики Калмыкия, во многом определяет формирование основных финансово-экономических показателей района. Природные топливно-энергетические ресурсы, производственный и кадровый потенциал энергетического сектора экономики являются национальным достоянием. Эффективное его использование создает необходимые предпосылки для вывода экономики района на путь устойчивого развития, обеспечивающего рост благосостояния и повышение уровня жизни населения.
В настоящее время Октябрьский район Республики Калмыкия не имеет действующих электрических генерирующих мощностей. Электроснабжение района осуществляется за счет электроэнергии, закупаемой на Федеральном оптовом рынке электроэнергии и мощности.
Основными системообразующими предприятиями электроэнергетического комплекса являются сбытовая компания филиал ОАО "МРСК Северного Кавказа" - "Калмэнергосбыт" и сетевые организации филиал ОАО "МРСК Юга" - "Калмэнерго".
Основой электроэнергетического комплекса района являются распределительные сети Структура потребителей электроэнергии представлена следующим образом:
население - 59,42%;
предприятия жилищно-коммунального хозяйства - 7,76%;
промышленность - 32,82%.
Техническое состояние распределительных сетей характеризуется высокой степенью износа порядка 67 - 70%, что ведет к увеличению нормативных технологических потерь в электрических сетях, включаемых в тариф, и снижению надежности энергоснабжения.
Данная проблема в основном связана с районной особенностью: малочисленность населения, низкая плотность заселения района, большая протяженность сетей, отсутствие крупных потребителей электроэнергии.
Подпрограмма направлена на создание в Октябрьском районе Республики Калмыкия организационно-финансовых механизмов взаимодействия функциональной системы управления в сфере энергосбережения. Подпрограммный метод позволяет последовательно решать вопросы повышения уровня энергоэффективности во всех сферах экономической деятельности.
Исполнение подпрограммы носит долгосрочный характер, что обусловлено необходимостью изменения системы отношений на рынках энергоносителей, модернизации значительной части производственной, инженерной, социальной инфраструктуры и их развития на новой технологической базе.
Реализация подпрограммных мероприятий требует привлечения значительных финансовых средств. Это собственные средства хозяйствующих субъектов, кредитные и другие заемные ресурсы. Предусматривается субсидирование из республиканского бюджета расходов на уплату части процентов по кредитам, привлекаемым хозяйствующими субъектами.
Настоящая подпрограмма является одним из инструментов, способствующих формированию базы для повышения энергоэффективности и инвестиционной привлекательности Октябрьского района Республики Калмыкия.
Приоритетным инструментом управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности в Октябрьском районе Республики Калмыкия является подпрограммный метод, предусматривающий реализацию районной подпрограммы энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также иных целевых индикаторов, в том числе программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности отдельных муниципальных образований и хозяйствующих субъектов.
Необходимость решения проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности подпрограммным методом обусловлена следующими причинами:
1. Комплексный характер проблемы, обуславливающий необходимость координации совместных усилий и ресурсов не только государственных органов и органов местного самоуправления, но также хозяйствующих субъектов и населения, затрагивающий их интересы.
2. Необходимость повышения эффективности расходования бюджетных средств при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов и снижения рисков социально-экономического развития района.
3. Необходимость согласованного проведения государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на федеральном, республиканском и муниципальном уровнях.
4. Потребность в средствах бюджетов муниципальных образований Республики Калмыкия для финансирования всего комплекса энергосберегающих мероприятий и необходимость софинансирование из республиканского бюджета и внебюджетных источников, а также привлечения средств из федерального бюджета.
Основными вариантами решения проблемы являются:
Первый вариант.
Реализация высокоэффективных и быстроокупающихся мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в бюджетной сфере, жилищно-коммунальном хозяйстве, наружном освещении и других направлениях, не требующих значительных финансовых затрат и позволяющих быстро достигнуть улучшения отдельных показателей энергетической эффективности.
Второй вариант.
Комплексное внедрение энергосберегающих технологий в экономике и социальной сфере района, предполагающее реализацию высокозатратных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, направленных на достижение значительного улучшения показателей энергетической эффективности в долгосрочной перспективе.
Второй вариант является оптимальным и отражает комплексный подход к решению проблемы, обозначенный на федеральном уровне.
II. Основные цели и задачи подпрограммы
Основная цель подпрограммы - энергосбережение и повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в Октябрьском районе Республики Калмыкия и обеспечение энергетической безопасности с учетом стратегии долгосрочного развития района.
В ходе реализации подпрограммы необходимо решить следующие задачи:
модернизация существующих мощностей производства, передачи и потребления энергетических ресурсов;
снижение затрат на потребление энергетических ресурсов, в том числе в социальной сфере, жилищно-коммунальном хозяйстве, включая население района, путем внедрения энергосберегающих осветительных приборов, энергоэффективного оборудования и технологий;
внедрение современных технологий энергосбережения на предприятиях путем реализации инвестиционных проектов и программ в области повышения энергоэффективности и энергосбережения;
расширение использования возобновляемых источников энергии;
стимулирование научно-технических разработок, направленных на создание и внедрение энергетически эффективных технологий в сфере производства, передачи и потребления энергетических ресурсов;
пропаганда повышения энергетической эффективности и энергосбережения путем вовлечения всех групп потребителей в энергосбережение.
III. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы
Важнейшим целевым индикатором подпрограммы является ежегодное снижение энергоемкости валового муниципального продукта на 1,5 процента. Пороговые значения ежегодной экономии в сфере теплоснабжения и электроснабжения заданы исходя из индикативного метода расчета.
Система показателей эффективности (целевых индикаторов) подпрограммы приведены в приложении N 1 "Целевые индикаторы и показатели, достижение которых обеспечивается в результате реализации Программы".
IV. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Сроки реализации подпрограммы - 2016 - 2021 годы. Этапы реализации не выделяются.
V. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Система мероприятий по достижению цели и показателей подпрограммы сформирована по принципу обеспечения комплексного подхода к решению поставленных задач. Это позволит в процессе повышения энергоэффективности отдельных секторов экономики, бюджетной и социальной сфер добиться повышения энергоэффективности экономики района в целом.
Для решения задачи по внедрению инновационных технологий и повышению эффективности энергопотребления необходимо:
Основное мероприятие 3.1. Проведение теплосберегающих мероприятий: утепление стен, входов, окон, подвалов, установка отражающих экранов за отопительными приборами, ликвидация декоративных конструкций, закрывающих отопительные приборы, т.д.
Основное мероприятие 3.2. Модернизация автономной котельной в п. Восход.
Для создания условий по внедрению энергосбережения в Октябрьском районе Республики Калмыкия предусматриваются:
осуществление финансовой поддержки хозяйствующих субъектов, осуществляющих инвестиционную деятельность, в виде предоставления грантов на реализацию социально значимых инвестиционных проектов;
информационное обеспечение и организация конкурсов по энергосбережению и повышению энергоэффективности.
VI. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Подпрограммой предусматривается активное вовлечение внебюджетных финансовых, трудовых и материально-технических ресурсов, которые необходимы для выполнения запланированных мероприятий.
Источниками финансирования мероприятий подпрограммы являются средства республиканского бюджета, местных бюджетов, внебюджетных источников (приложение N 2). Распределение финансовых средств муниципального бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы в 2016 году органам исполнительной власти Октябрьского РМО Республики Калмыкия приведен в приложении 3.
К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования мероприятий Программы, относятся инвестиционные составляющие тарифов регулируемых организаций, собственные средства предприятий и организаций, заинтересованных в осуществлении программ; кредиты банков и другие поступления.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета Октябрьского РМО на очередной финансовый год и на плановый период.
Объемы финансирования из внебюджетных источников уточняются с учетом уровня цен, ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации и оценки результативности мероприятий программы, достижения целевых индикаторов и показателей.
Заказчик подпрограммы имеет право в течение года в пределах выделенных средств республиканского бюджета перераспределять объемы финансирования программных мероприятий в части возмещения затрат на уплату процентов по кредитам банков между предприятиями исходя из итогов конкурсного отбора инвестиционных проектов.
VII. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками
Основные риски, связанные с реализацией подпрограммы, определяются следующими факторами:
- ограниченностью источников финансирования и неразвитостью механизмов ресурсного обеспечения энергосберегающих мероприятий;
- неопределенностью конъюнктуры и неразвитостью рынка энергосервисных услуг;
- зависимостью от состояния и конъюнктуры российского и мирового рынка энергетических ресурсов.
С учетом рисков, связанных с реализацией подпрограммы, при ее разработке должен быть предусмотрен минимальный набор мероприятий из первого варианта решения проблемы, чтобы и при неблагоприятном развитии событий был достигнут положительный эффект от реализации подпрограммы.
VIII. Ожидаемый результат реализации подпрограммы
На основе реализации перечисленных в приложении 2 программных мероприятий будут достигнуты следующие социально-экономические и технологические результаты:
В экономической сфере:
- повышение конкурентоспособности продукции за счет увеличения показателей энергоэффективности;
- увеличение реальных доходов населения и прибыли организаций за счет снижения платежей за энергоресурсы;
- увеличение поступлений финансовых средств в республиканский бюджет за счет расширения налогооблагаемой базы;
- снижение объемов финансовых ресурсов, уходящих из муниципального бюджета в оплату за ввозимые энергоресурсы, дотационных выплат из бюджета.
В производственной сфере:
- снижение удельного потребления энергии на единицу выпускаемой продукции.
В социальной сфере:
- повышение уровня жизни населения за счет снижения затрат на все виды потребляемой продукции, и как следствие, расширение потребительской корзины;
- осуществление адресной поддержки малообеспеченных групп населения;
- улучшение условий труда;
- повышение эффективности использования энергии на предприятиях, в быту, в сельском хозяйстве и т.д.;
- увеличение энергетического КПД действующих энергетических установок;
- снижение потерь энергоносителей в инженерных сетях;
- повышение теплозащиты зданий, конструкций, сооружений и сетей.
В экологической сфере:
- приведение качества воздуха, воды, почвы к экологическим стандартам.
В политической сфере:
- повышение энергетической безопасности в Октябрьском районе Республики Калмыкия (снижение зависимости от объемов, сроков и качества поступающих в регион энергетических ресурсов).
Подпрограмма 5. "Чистый район"
Паспорт
подпрограммы муниципальной программы Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия "Развитие муниципального хозяйства и устойчивое развитие сельских территорий" на 2016 - 2021 годы"
Наименование подпрограммы |
"Чистый район" |
координатор подпрограммы |
Администрация Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия |
Соисполнители подпрограммы |
Сельские муниципальные образования Республики Калмыкия (по согласованию, предприятия жилищно-коммунального комплекса |
Программно-целевые инструменты программы |
Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" |
Цель и задачи подпрограммы |
Цели подпрограммы: - обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия на территории района; - улучшение качества оказания услуг по вывозу твердых бытовых отходов; - привлечение населения к мероприятиям, направленным на обеспечение экологического благополучия. Задачи Программы: - организация мероприятий, направленных на позитивное изменение качественных показателей состояния территории Октябрьского муниципального района; - создание системы обращения с твердыми бытовыми отходами на территории Октябрьского района, позволяющей снизить антропогенную нагрузку на окружающую среду |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
- приведение в качественное состояние элементов благоустройства; - привлечение жителей к участию в решении проблем благоустройства; - оздоровление санитарной экологической обстановки в поселении и на свободных территориях, ликвидация свалок бытового мусора; - оздоровление санитарной экологической обстановки в местах санкционированного размещения ТБО, выполнение зачистки, обваловки, ограждение, обустройство подъездных путей; - вовлечение жителей сельских поселений в систему экологического образования через развитие навыков рационального природопользования, внедрения передовых методов обращения с отходами |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
Срок реализации 2016 - 2021 годы. Расчетный период до 2031 года |
Ресурсное обеспечение за счет средств бюджета муниципального образования |
Общий объем финансирования муниципальной подпрограммы - 256,3 тыс. рублей, в том числе: местные бюджеты - 256,3 тыс. рублей. в том числе: 2016 - 201,3 тыс. руб.; 2017 - 35,0 тыс. руб.; 2018 - 20,0 тыс. руб.; 2019 - 0,0 тыс. руб.; 2020 - 0,0 тыс. руб.; 2021 - 0,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
- Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия на территории района: - улучшение качества оказания услуг по вывозу твердых бытовых отходов; - обеспечение доступности услуг по сбору и вывозу ТБО для населения района |
I. Общая характеристика
Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
Основными задачами санитарной очистки населенных пунктов являются организационные и санитарно-гигиенические мероприятия, способствующие охране здоровья населения и окружающей природной среды и включающие в себя комплекс работ по сбору, транспортированию, обезвреживанию и переработке коммунальных отходов, а также уборке территорий населенных пунктов.
Проблема экологической безопасности при санитарной очистке района затрагивает все стадии обращения с ТБО: сбор, транспортировку, обезвреживание и утилизацию. Неправильное и несвоевременное удаление и обезвреживание ТБО грозит загрязнением окружающей среды, нерациональным использованием природных ресурсов, значительным экономическим ущербом и представляет собой реальную угрозу здоровью современных и будущих поколений.
Общее повышение уровня жизни привели к увеличению потребления товаров и, как следствие, упаковочных материалов разового пользования, что значительно сказалось на количестве ТБО.
Основной проблемой в сфере обращения с твердыми бытовыми отходами на территории Октябрьского муниципального района является - недостаточный охват населения, проживающего в частном секторе, и хозяйствующих субъектов услугами по сбору и вывозу твердых бытовых отходов.
Проблемы загрязнения территории Октябрьского района отходами производства и потребления необходимо решать программно-целевым методом.
Сбор, накопление и транспортирование ТБО в районе осуществляется традиционным способом. Селективный сбор ценных фракций отходов от населения не производится. Состояние дорожного покрытия улиц индивидуального жилищного фонда не обеспечивает возможность проезда спецтехники при неблагоприятных погодных условиях. В районах индивидуальной застройки жители частного сектора отказываются оплачивать услуги по вывозу ТБО, мотивируя это отсутствием оборудованных мест для сбора ТБО. На территории Октябрьского РМО контейнерные площадки отсутствуют. Не организована система мойки и дезинфекции контейнеров, а также их внешняя покраска. В настоящее время на территории Октябрьского РМО сбор и вывоз ТБО осуществляет специализированное предприятие МУП "КомстройСервис". Организованный сбор и вывоз ТБО осуществляется только на территории п. Большой Царын. В остальных населенных пунктах организованное удаление отходов отсутствует, отходы вывозятся самими жителями на свалки или сжигаются.
Для оказания услуг по вывозу твердых бытовых отходов специализированное предприятие МУП "КомстройСервис" использует мусоровоз с боковой загрузкой в количестве одной единицы, которая физически и морально устарела, не соответствует современным экономическим и экологическим требованиям, не обеспечивает всего комплекса работ по санитарной очистке территорий населенных пунктов.
Общая численность сотрудников специализированных организаций составляет 1 человек, режим работы специализированных организаций - односменный.
Основной объем ТБО, образующихся на территории Октябрьского РМО, вывозится на санкционированную свалку ТБО, расположенную в 2-х км на северо-запад от п. Большой Царын. Свалка эксплуатируется с 2003 года. Общая площадь свалки составляет 5 га. Свалка не имеет закрепленной организации с правом ее оперативного управления.
Существующая свалка характеризуются длительным и интенсивным негативным воздействием на природную среду. Нормативные требования и стандарты по техническому обустройству, содержанию и эксплуатации санкционированных свалок не выдерживаются. Постоянно растет количество несанкционированных свалок и мест захламления, расположенных на границах населенных пунктов и вдоль автомобильных дорог. Вместе с ТБО на свалки поступает большое количество опасных отходов: отработанные люминесцентные и энергосберегающие лампы, отработанные аккумуляторы, сложная бытовая и офисная техника, нефтесодержащие отходы, биологические и медицинские отходы и т.п.
Сложившаяся на территории Октябрьского РМО система обезвреживания ТБО основана на захоронении всех образующихся отходов на санкционированных свалках, краткая характеристика которых представлена в таблице.
Таблица 1.1.
Характеристика объектов размещения ТБО (действующие или закрытые) на территории Октябрьского РМО
N п\п |
Источник информации* |
Наименование муниципального образования, на территории которого размещен объект недвижимости |
Адрес объекта недвижимости |
Наименование эксплуатирующей организации |
Правоустанавливающий документ |
Тип свалки |
Общая площадь, га |
1 |
1,2 |
Большецарынское СМО |
В 2-х км на северо-запад от п. Большой Царын |
- |
Распоряжение Представителя Президента РК в Октябрьском районе N 576 от 29.12.2001. Распоряжение N 14 от 09.04.2003 |
Санкционированная свалка |
5 |
2 |
1,2 |
Восходовское СМО |
В 3-х км юго-западнее от п. Восход |
- |
Распоряжение Представителя Президента РК в Октябрьском районе N 182 от 25.04.1996 |
Санкционированная свалка |
5 |
3 |
2 |
Восходовское СМО |
В 200 м по направлению на северо-восток от п. Шарлджин, |
- |
Акт отвода земельного участка от 18.04.1996, утв. Распоряжением Представителя Президента в Октябрьском районе N 183 от 25.04.1996 |
Санкционированная свалка |
2 |
4 |
1,2 |
Джангарское СМО |
В 0,5 км на северо-запад от п. Джангар |
- |
Распоряжение Представителя Президента РК в Октябрьском районе N 184 от 25.04.1996 |
Санкционированная свалка |
5 |
5 |
1,2 |
Мирненское СМО |
В 3-х км на юг от п. Мирный |
- |
Распоряжение Представителя Президента РК в Октябрьском районе N 187 от 25.04.1996 |
Санкционированная свалка |
5 |
6 |
1,2 |
Хошеутовское СМО |
В 1 км на юг от п. Хошеут |
- |
Распоряжение Представителя Президента РК в Октябрьском районе N 98 от 25.04.1996 "Об отводе земельного участка под размещение свалки производственных и бытовых отходов в п. Хошеут" |
Санкционированная свалка |
5 |
7 |
2 |
Иджилского СМО |
В 400 м по направлению на юго-запад от п. Иджил, на территории |
- |
Акт выбора земельного участка от 18.04.1996, утв. Распоряжением Представителя Президента в Октябрьском районе N 186 от 25.04.1996 |
Санкционированная свалка |
5 |
8 |
1,2 |
Цаган-Нурское СМО |
В 2 км в северном направлении от п. Цаган-Нур |
|
|
Несанкционированная свалка |
5 |
Организованная система учета, сбора, использования и переработки ВМР на территории района отсутствует. Практически все ВМР (макулатура, отходы полимерных материалов, текстильные отходы, стекло, резинотехнические изделия) хоронятся на свалках.
На территории района отсутствуют специализированные организации, выполняющие на основании лицензий работы по обезвреживанию и переработке (использованию) опасных отходов I - III класса опасности (ртутьсодержащие отходы, отходы, содержащие тяжелые металлы, нефтесодержащие отходы и т.д.).
В целом существующая система обращения с отходами и ВМР на территории района характеризуется:
отсутствием эффективной системы управления;
несовершенством систем учета и контроля в сфере обращения с отходами и ВМР;
неполным охватом планово-регулярной санитарной очисткой территорий населенных пунктов района;
отсутствием современных полигонов для размещения ТБО, обустроенных с соблюдением экологических и санитарно-эпидемиологических требований;
использованием физически и морально устаревшей специальной техники, не соответствующей современным экономическим и экологическим требованиям;
отсутствием необходимого количества контейнеров для сбора отходов;
необходимостью ликвидации и рекультивации свалок ТБО, эксплуатируемых с грубыми нарушениями установленных норм и правил;
отсутствием организованной системы сбора ВМР;
отсутствием промышленных организаций по сортировке ТБО и переработке ВМР в товарную продукцию;
отсутствием рынка вторичного сырья и продукции, произведенной на его основе.
Таким образом, ситуация в сфере обращения с отходами на территории района характеризуется продолжающимся загрязнением окружающей среды, усилением вреда здоровью и благополучию населения, а также нерациональным использованием природных и вторичных материальных ресурсов.
II. Цели и задачи Подпрограммы
2.1. Цели Подпрограммы
- улучшение санитарно-экологического состояния территории Октябрьского района;
- создание экологически безопасной и экономически эффективной системы обращения с твердыми бытовыми отходами на территории Октябрьского муниципального района;
- улучшение качества оказания услуг по вывозу твердых бытовых отходов;
- привлечение населения к мероприятиям, направленным на обеспечение экологического благополучия.
2.2. Задачи Подпрограммы
Для достижения поставленных целей в ходе реализации Подпрограммы администрации Октябрьского муниципального района необходимо решить следующие задачи:
- организация мероприятий, направленных на позитивное изменение качественных показателей состояния территории Октябрьского муниципального района;
- создание системы обращения с твердыми бытовыми отходами на территории Октябрьского района, позволяющей снизить антропогенную нагрузку на окружающую среду.
III. Сроки реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы осуществляется в течение 2016 - 2021 годов.
Целевые индикаторы и показатели, позволяющие оценивать ход реализации подпрограммы, представлены в Приложении N 1.
IV. Система подпрограммных мероприятий
Формирование комплекса мероприятий Подпрограммы произведено в соответствии с установленными целевыми индикаторами и показателями, с указанием источников финансирования и исполнителей программных мероприятий, на основании выводов и материалов, представленных в Отчете о научно-исследовательской работе "Формирование региональной комплексной системы управления отходами и вторичными материальными ресурсами Республики Калмыкия", выполненном ООО "Северокавказский институт экологического проектирования" на основании государственного контракта от 14 ноября 2011 г.
Перечень мероприятий по реализации Подпрограммы на период 2016 - 2021 годы представлен в Приложении N 2.
V. Ресурсное обеспечение целевой программы
Общий объем финансирования Подпрограммы на 2016 - 2021 годы составит 296,3 тыс. руб., в том числе за счет средств:
местных бюджетов - 296,3 тыс. руб.;
мероприятий подпрограммы представлены в Приложении N 3.
При принятии Подпрограммы объемы финансирования могут быть уточнены.
VI. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками
Основные риски, связанные с реализацией подпрограммы, определяются следующими факторами:
- ограниченностью источников финансирования и неразвитостью механизмов ресурсного обеспечения энергосберегающих мероприятий;
- неопределенностью конъюнктуры и неразвитостью рынка энергосервисных услуг;
- зависимостью от состояния и конъюнктуры российского и мирового рынка энергетических ресурсов.
С учетом рисков, связанных с реализацией подпрограммы, при ее разработке должен быть предусмотрен минимальный набор мероприятий из первого варианта решения проблемы, чтобы и при неблагоприятном развитии событий был достигнут положительный эффект от реализации подпрограммы.
VII. Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы
Реализация мероприятий, направленных на создание системы организационно-управленческих, нормативно-методических и экономических механизмов в сфере охраны окружающей среды, позволит снизить антропогенное воздействие на окружающую среду района и повысить качество жизни населения.
Основными ожидаемыми конечными результатами реализации Подпрограммы являются:
- улучшение санитарно-экологического состояния территории района;
- обеспечение доступности услуг по сбору и вывозу ТБО для населения района (достигается путем увеличения охвата сельских населенных пунктов системой сбора и вывоза ТБО).
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Главы Администрации Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия от 1 апреля 2019 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.