Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1. Внести в Устав муниципального образования город Бийск следующие изменения и дополнения:
1. В статье 7:
1) часть 1 дополнить пунктом 7.1 следующего содержания:
"7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах города;";
2) пункт 14 части 1 статьи 7 после слов "первичной медико-санитарной помощи в" дополнить словами "амбулаторно-поликлинических,";
3) пункт 16 части 1 после слова "комплектование" дополнить словами "и обеспечение сохранности";
4) пункт 18 части 1 изложить в новой редакции:
"18) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности города, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории города;";
Абзац восьмой пункта 1 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2008 г.
5) пункт 21 части 1 исключить;
6) в пункте 25 части 1 слова "использования и охраны городских лесов, расположенных в границах" заменить словами "использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах";
7) часть 1 дополнить пунктом 26.1 следующего содержания:
"26.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории города, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории города, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе";";
Абзац двенадцатый пункта 1 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2008 г.
8) пункт 35 части 1 исключить;
9) часть 1 дополнить пунктом 36 следующего содержания:
"36) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов;";
10) часть 1 дополнить пунктом 37 следующего содержания:
Абзац шестнадцатый пункта 1 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2008 г.
"37) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.";
11) часть 2 изложить в новой редакции:
"2. Органы местного самоуправления города вправе принимать решения о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для города работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения города, предусмотренных пунктами 7.1 - 11, 20 и 25 части 1 настоящей статьи.
К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.
К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители города округов в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.";
2. Дополнить статьей 7.1 следующего содержания:
"Статья 7.1. Права органов местного самоуправления города на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения города
1. Органы местного самоуправления города имеют право на:
1) создание музеев города;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории города общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) создание муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования;
Абзац седьмой пункта 2 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2008 г.
4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;
6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории города;
7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории города.
2. Органы местного самоуправления города вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в установленном законом порядке), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Алтайского края, только за счет собственных доходов бюджета города (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Алтайского края).";
3. Пункт 4 части 1 статьи 9 изложить в новой редакции:
"4) Счетная палата города Бийска - контрольный орган муниципального образования город Бийск (далее - Счетная палата города).";
4. Часть 10 статьи 13 изложить в следующей редакции:
"10. В поддержку инициативы проведения голосования по отзыву необходимо собрать количество подписей, которое в соответствии с федеральными законами и законами Алтайского края установлено для сбора подписей в поддержку инициативы проведения местного референдума.";
5. В статье 21:
1) части 2, 3 изложить в следующей редакции:
"2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
2) часть 4 исключить;
6. В статье 25:
1) пункт 7 части 6 дополнить словами ", приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления";
2) часть 6 дополнить пунктом 9.1 следующего содержания:
"9.1) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;";
7. В статье 30:
1) пункт 14 части 1 исключить;
2) в пункте 23 части 1 слова "Председателя и заместителя Председателя" заменить словами "председателя, заместителя председателя и аудиторов";
3) пункт 27 части 1 исключить;
8. Абзац 2 части 4 статьи 31 дополнить предложениями следующего содержания:
"При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава города не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.";
9. Пункт 8 части 1 статьи 33 дополнить словами ", приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления";
10. В части 1 статьи 42:
1) в пункте 4 слова "использование и охрану городских лесов, расположенных в границах" заменить словами "использование, охрану, защиту, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах";
Абзац третий пункта 10 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2008 г.
2) пункт 9 исключить;
11. В статье 45:
Абзац второй пункта 11 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2008 г.
а) пункт 4 исключить;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2) пункт 5 после слов "первичной медико-санитарной помощи в" дополнить словами "амбулаторно-поликлинических,";
3) пункт 6 после слова "комплектование" дополнить словами "и обеспечение сохранности";
4) пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8) организует сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности города, охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории города;";
12. Статью 47 дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1) выдает разрешения на установку рекламных конструкций на территории города, аннулирует такие разрешения, выдает предписания о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории города, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе";";
13. В статье 49:
1) часть 1 изложить в новой редакции:
"1. Счетная палата города является контрольным органом муниципального образования город Бийск, подотчетным Думе города";
2) в части 4 слова "и его заместитель" заменить словами " , его заместитель и аудиторы Счетной палаты";
14. Пункт 4 в# статьи 52 после слов "между зарегистрированными кандидатами" дополнить словами ", избирательными объединениями";
15. Главу 8 изложить в следующей редакции:
"Глава 8. Муниципальная служба в органах местного самоуправления
Статья 53. Правовое регулирование муниципальной службы
Правовое регулирование муниципальной службы осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами;
3) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
4) Уставом, законами и иными нормативными правовыми актами Алтайского края;
5) настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.
Статья 54. Поступление на муниципальную службу
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
2. Муниципальным служащим города является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Алтайского края, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета города.
3. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.
4. На муниципальную службу города вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным для замещения должностей муниципальной службы города, при отсутствии обстоятельств, указанных в Федерального# законе "О муниципальной службе в Российской Федерации" в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.
5. Поступление гражданина на муниципальную службу города осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".
Заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы города, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы города устанавливается решением Думы города.
Статья 55. Основные права муниципального служащего
1. Муниципальный служащий имеет право на:
1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;
2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);
4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления, Избирательной комиссии города;
6) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;
7) повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств бюджета города;
8) защиту своих персональных данных;
9) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;
10) объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;
11) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;
12) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Муниципальный служащий вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".
Статья 56. Пенсионное обеспечение муниципальных служащих, а также лиц, замещающих выборные муниципальные должности
1. В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами Алтайского края.
2. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом Алтайского края соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Алтайского края. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего Алтайского края по соответствующей должности государственной гражданской службы Алтайского края.
3. Лицам, замещавшим выборные муниципальные должности города на постоянной основе, в соответствии с решениями Думы города может устанавливаться ежемесячная доплата за выслугу лет при выходе на пенсию за счет бюджета города.
Статья 57. Основные обязанности муниципального служащего
1. Муниципальный служащий обязан:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Алтайского края (Основной закон), законы и иные нормативные правовые акты Алтайского края, настоящий Устав и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;
2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;
3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;
4) соблюдать установленные в органе местного самоуправления, аппарате Избирательной комиссии города правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;
5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
7) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
8) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера;
9) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;
10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;
11) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.
2. Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Алтайского края, муниципальных правовых актов, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 58. Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы
1. Для замещения должностей муниципальной службы города квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
2. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом Алтайского края в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.
Статья 59. Аттестация муниципальных служащих
1. Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.
2. Аттестации не подлежат следующие муниципальные служащие:
1) замещающие должности муниципальной службы менее одного года;
2) достигшие возраста 60 лет;
3) беременные женщины;
4) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска;
5) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).
3. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия выносит решение о том, соответствует муниципальный служащий замещаемой должности муниципальной службы или не соответствует. Аттестационная комиссия может давать рекомендации о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, в том числе о повышении их в должности, а в случае необходимости рекомендации об улучшении деятельности аттестуемых муниципальных служащих
4. По результатам аттестации представитель нанимателя (работодатель) принимает решение о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе или в срок не более одного месяца со дня аттестации о понижении муниципального служащего в должности с его согласия. По результатам аттестации аттестационная комиссия может давать рекомендации о направлении отдельных муниципальных служащих на повышение квалификации.
5. В случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы представитель нанимателя (работодатель) может в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. По истечении указанного срока увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам данной аттестации не допускается.
6. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в судебном порядке.
7. Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом соответствующего органа местного самоуправления, служащие которого проходят аттестацию, в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемым законом Алтайского края.";
16. В части 1 в статьи 66:
1) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.";
2) пункт 5 исключить;
17. В части 1 статьи 69:
1) исключить слова "и финансируемая полностью или частично за счет средств бюджета города";
2) дополнить абзацами 2, 3 следующего содержания:
"Муниципальное учреждение может быть бюджетным или автономным учреждением.
Бюджетные учреждения полностью или частично финансируются за счет средств бюджета города. Порядок финансового обеспечения деятельности муниципальных учреждений определяется законом.".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Решение Думы города Бийска Алтайского края от 23 июня 2007 г. N 264 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.