Руководствуясь Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", постановлением Правительства Республики Коми от 11.04.2019 N 185 "О Стратегии социально-экономического развития Республики Коми на период до 2035 года", Уставом муниципального образования городского округа "Сыктывкар", Совет муниципального образования городского округа "Сыктывкар" решил:
1. Внести в решение Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" от 08.07.2011 N 03/2011-61 "О Стратегии социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Сыктывкар" до 2030 года" следующие изменения:
1.1. По тексту решения число "2030" заменить числом "2035".
1.2. В приложении к решению:
1.2.1. слова "ОАО "Монди СЛПК", "ОАО "Монди Сыктывкарский ЛПК" заменить словами "АО "Монди СЛПК";
1.2.2. слова "ОАО "Комитекс" заменить словами "АО "Комитекс";
1.2.3. слова "ОАО "Ростелеком" заменить словами "ПАО "Ростелеком";
1.2.4. слова "ОАО "Газпром Газораспределение Сыктывкар" заменить словами "АО "Газпром Газораспределение Сыктывкар";
1.2.5. слова "ОАО ТГК-9", "АО ТГК-9" заменить словами "ПАО "Т-плюс";
1.2.6. слова "ОАО "МРСК Северо-Запада" заменить словами "ПАО "МРСК Северо-Запада";
1.2.7. слова "ОАО "Автодор" заменить словами "ООО "Автодор";
1.2.8. слова "ОАО "Сбербанк России" заменить словами "ПАО "Сбербанк России";
1.2.9. слова "ОАО "Микрофинансовая организация" Республики Коми" заменить словами "АО "Микрокредитная компания Республики Коми";
1.2.10. слова "ОАО "СеверТрансТелеКом" заменить словами "ЗАО "СеверТрансТелеКом";
1.2.11. слова "глава администрации МО ГО "Сыктывкар" заменить словами "глава МО ГО "Сыктывкар" - руководитель администрации" в соответствующем падеже;
1.2.12. раздел "Введение" изложить в следующей редакции:
"Введение
Стратегия социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Сыктывкар" до 2035 года (далее - Стратегия, МО ГО "Сыктывкар"), реализуется с 2011 года.
В разработке Стратегии приняли участие все заинтересованные и влиятельные участники развития города, объединившиеся в Совет по стратегическому планированию Сыктывкара. В Совете были созданы четыре рабочие группы, которые в тесном контакте с экспертами МЦСЭИ "Леонтьевский центр" определили основные цели и задачи развития города.
Стратегия фиксирует видение перспективы, дает ориентиры и ставит цели и задачи для совместной работы всех заинтересованных сторон в развитии МО ГО "Сыктывкар". Она является общественным договором между властью, бизнесом и сообществом МО ГО "Сыктывкар" и служит отправной точкой для разработки муниципальных программ, концепций, планов развития, стратегических документов территориального планирования МО ГО "Сыктывкар".
Стратегией определены: миссия и главная (стратегическая) цель развития Сыктывкара, цели, задачи, приоритеты и механизмы решения по всем основным направлениям социально-экономического развития, а также целевые показатели, характеризующие количественные результаты их реализации.
Выделено пять этапов реализации Стратегии, соответствующих этапам реализации Стратегии социально-экономического развития Республики Коми до 2035 года:
1. Первый этап (2011 - 2018 годы) - реализация первоочередных мер и формирование основ для разворачивания Стратегии. Сформированы нормативно-правовая база, пакет программ и проектов, основных направлений, необходимых для реализации Стратегии, а также завершена реализация начатых целевых программ, состоялся переход на программный бюджет.
2. Второй этап (2019 - 2021 годы) - совершенствование комплекса инструментов управления путем актуализации действующих, разработки новых программ и проектов, направленных на качественный рост экономики и уровня жизни населения Республики Коми. Обеспечение взаимоувязки и синхронизации муниципальных программ и национальных/региональных проектов.
3. Третий этап (2022 - 2025 годы) - продолжение реализации (реализация) флагманских проектов, участие в реализации региональных проектов Стратегии, в том числе инвестиционных проектов, способствующих достижению стратегических целей Республики Коми. Активизация инновационного развития и технологической модернизации производственной и социальной сферы. Обеспечение достаточного для экономики, населения и снижения территориальных диспропорций уровня инфраструктурной сети. Участие МО ГО "Сыктывкар" в решении установленных для Республики Коми задач и достижение целевых показателей в рамках реализации Указа Президента РФ N 204 от 07.05.2018 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
4. Четвертый этап (2026 - 2030 годы) - устойчивое развитие базовых отраслей, наращивание вклада в экономику перерабатывающего сектора, в том числе высокотехнологичных видов деятельности. Повышение конкурентоспособности производимой продукции (товаров, услуг).
5. Пятый этап (2031 - 2035 годы) - завершение формирования нового экономического, социального и пространственного облика города в соответствии с его миссией и стратегической целью. Разработка документов стратегического планирования на последующий период.
При актуализации Стратегии учтены:
- требования Федерального закона от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации";
- положения Посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года, Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года, распоряжения Правительства РФ от 13.02.2019 N 207-р "Об утверждении Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года", распоряжения Правительства РФ от 02.02.2015 N 151-р "Об утверждении Стратегии устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года", распоряжения Правительства РФ от 18.11.2011 N 2074-р "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа на период до 2020 года", иных федеральных отраслевых и территориальных стратегий, концепций, государственных программ;
- установки указов Президента Российской Федерации: от 07.05.2012 N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 07.05.2012 N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", от 07.05.2012 N 602 "Об обеспечении межнационального согласия", от 07.05.2012 N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации"; от 31.12.2015 N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации"; от 16.01.2017 N 13 "Об утверждении Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года"; от 09.05.2017 N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы"; от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции"; от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
- требования иных федеральных законов и нормативных правовых актов, регламентирующих сферы деятельности, охваченные Стратегией;
- положения Закона Республики Коми от 23.06.2015 N 55-РЗ "О стратегическом планировании в Республике Коми";
- положения Стратегии социально-экономического развития Республики Коми на период до 2035 года.
В Стратегии применены положения приказа Министерства экономики Республики Коми от 08.08.2019 N 201 "Об утверждении рекомендаций по разработке, корректировке, осуществлению мониторинга и контроля реализации стратегий социально-экономического развития муниципальных образований в Республике Коми".
В процессе работы уточнены и актуализированы значения изложенных в Стратегии фактических показателей социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар". ".
1.2.13. в подразделе "1.1. Анализ внутренней среды МО ГО "Сыктывкар". Тенденции социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар" раздела "Раздел 1. Анализ и оценка исходной социально-экономической ситуации МО ГО "Сыктывкар":
1.2.13.1. подпункт "Характеристика системы управления МО ГО "Сыктывкар" пункта "Характеристика социальной сферы" изложить в следующей редакции:
"Структуру органов местного самоуправления МО ГО "Сыктывкар" составляют:
Совет МО ГО "Сыктывкар";
глава МО ГО "Сыктывкар" - руководитель администрации;
администрация МО ГО "Сыктывкар";
администрация Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар";
Контрольно-счетная палата МО ГО "Сыктывкар".
Совет МО ГО "Сыктывкар" является представительным органом МО ГО "Сыктывкар".
Администрация МО ГО "Сыктывкар" является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми.
Администрацией МО ГО "Сыктывкар" на принципах единоначалия руководит глава МО ГО "Сыктывкар" - руководитель администрации.
Структура администрации МО ГО "Сыктывкар" утверждается Советом МО ГО "Сыктывкар" по представлению главы МО ГО "Сыктывкар" - руководителя администрации. Действующая структура администрации представлена ниже.
1. Глава МО ГО "Сыктывкар" - руководитель администрации |
2. Первые заместители руководителя администрации |
3. Заместители руководителя администрации |
4. Руководитель аппарата администрации |
5. Главный архитектор |
Отраслевые (функциональные) органы администрации МО ГО "Сыктывкар", обладающие правами юридического лица |
6. Департамент финансов администрации МО ГО "Сыктывкар" (далее - Департамент финансов) |
7. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО "Сыктывкар" |
8. Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации МО ГО "Сыктывкар" |
9. Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации МО ГО "Сыктывкар" |
10. Управление архитектуры, городского строительства и землепользования администрации МО ГО "Сыктывкар" |
11. Управление опеки и попечительства администрации МО ГО "Сыктывкар" |
12. Управление образования администрации МО ГО "Сыктывкар" |
13. Управление дошкольного образования администрации МО ГО "Сыктывкар" |
14. Управление культуры администрации МО ГО "Сыктывкар" |
15. Управление физической культуры и спорта администрации МО ГО "Сыктывкар" |
Отраслевые (функциональные) органы администрации МО ГО "Сыктывкар", не обладающие правами юридического лица |
16. Правовое управление администрации МО ГО "Сыктывкар" |
17. Управление информации и организационной работы администрации МО ГО "Сыктывкар" |
18. Управление по мобилизационной работе администрации МО ГО "Сыктывкар" |
19. Управление экономики и анализа администрации МО ГО "Сыктывкар" |
20. Управление делами администрации МО ГО "Сыктывкар" |
21. Управление по связям с общественностью и социальной работе администрации МО ГО "Сыктывкар" |
22. Управление контроля администрации МО ГО "Сыктывкар" |
23. Комитет жилищной политики администрации МО ГО "Сыктывкар" |
24. Отдел по финансово-экономической работе и бухгалтерскому учету администрации МО ГО "Сыктывкар" |
25. Отдел муниципальной службы и кадров администрации МО ГО "Сыктывкар" |
26. Отдел по специальной работе администрации МО ГО "Сыктывкар" |
Территориальные органы администрации МО ГО "Сыктывкар", обладающие правами юридического лица |
27. Администрация поселка городского типа Верхняя Максаковка администрации МО ГО "Сыктывкар" |
28. Администрация поселка городского типа Краснозатонский администрации МО ГО "Сыктывкар" |
29. Администрация поселка городского типа Седкыркещ администрации МО ГО "Сыктывкар" |
В администрации МО ГО "Сыктывкар" систематизирована и упорядочена работа по предоставлению муниципальных услуг. Успешно развивается деятельность службы "одного окна".
В соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ от 27.07.2010 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" организовано межведомственное взаимодействие. Для регистрации заявлений на предоставление услуг, межведомственных запросов, результатов предоставления услуг используется система электронного документооборота администрации.
Для организации приема-выдачи документов в службе "одного окна" работает несколько окон, функционирует электронная очередь. В зоне ожидания службы организована работа консультантов по вопросам предоставления муниципальных услуг.
Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления МО ГО "Сыктывкар" осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета МО ГО "Сыктывкар", за исключением переданных государственных полномочий.
Бюджет МО ГО "Сыктывкар" разрабатывается и утверждается в форме решения Совета МО ГО "Сыктывкар". Формирование, утверждение, исполнение бюджета МО ГО "Сыктывкар" и контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления МО ГО "Сыктывкар" самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также принимаемыми в соответствии с ними законами Республики Коми.
Бюджетный процесс в МО ГО "Сыктывкар" организуется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в МО ГО "Сыктывкар"
Финансовым органом МО ГО "Сыктывкар" является Департамент финансов. Департамент финансов обеспечивает проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в МО ГО "Сыктывкар".
Во исполнение принципа открытости и внедрения проекта "Открытый бюджет" в МО ГО "Сыктывкар" осуществляется обязательное опубликование в СМИ утвержденных бюджетов МО ГО "Сыктывкар" и отчетов об их исполнении, обеспечивается полнота представления информации о ходе исполнения бюджетов МО ГО "Сыктывкар", а также проектов бюджетов, внесенных на рассмотрение в Совет МО ГО "Сыктывкар", и решений Совета МО ГО "Сыктывкар". Осуществляется публичное обсуждение вышеупомянутых проектов. На официальном сайте администрации МО ГО "Сыктывкар" в оперативном режиме предоставляется данная информация, кроме того выкладываются муниципальные правовые акты и другая аналитическая информация.
Также в 2013 году на официальном сайте администрации МО ГО "Сыктывкар" создана вкладка "Бюджет для граждан", в которой размещены презентационные материалы с применением инфографики, посвященные основным понятиям и сведениям о бюджете МО ГО "Сыктывкар", в том числе информации о доходах, расходах бюджета, видах поступлений в бюджет (налоговые, неналоговые доходы, безвозмездные поступления, источники финансирования дефицита бюджета), о бюджетном процессе в МО ГО "Сыктывкар" и программах, действующих в МО ГО "Сыктывкар".
Осуществляется внедрение практики сотрудничества органов местного самоуправления с гражданами и общественностью города в целях вовлечения населения Сыктывкара в решение вопросов местного значения, так называемое инициативное бюджетирование.
Из всех муниципальных образований Республики Коми в МО ГО "Сыктывкар" общественно-политическая ситуация традиционно отличается наибольшей степенью активности.
Администрацией МО ГО "Сыктывкар" осуществляется активное взаимодействие с общественными объединениями, другими институтами гражданского общества, в том числе местными отделениями политических партий.
Общественный совет МО ГО "Сыктывкар" - новый институт, созданный в 2013 году в целях регулярного и конструктивного взаимодействия органов местного самоуправления МО ГО "Сыктывкар" с общественными и негосударственными некоммерческими организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, по решению вопросов местного значения в интересах жителей на территории МО ГО "Сыктывкар". Общественный совет принимает активное участие в процессе управления МО ГО "Сыктывкар".
В целом, общественно-политическая ситуация может быть охарактеризована как стабильная. В столице Республики Коми сохраняются гражданский мир, межнациональное согласие, общественное спокойствие и порядок.
Актуальная информация о социально-экономическом положении МО ГО "Сыктывкар" размещается ежегодно (за предшествующий год) на официальном сайте администрации МО ГО "Сыктывкар". ".
1.2.13.2. в пункте "1.1.2. Тенденции и проблемы социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар":
1.2.13.2.1. абзацы с первого по девятнадцатый изложить в следующей редакции:
"К основным позитивным итогам деятельности руководства МО ГО "Сыктывкар" в течение последних лет можно отнести:
обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы МО ГО "Сыктывкар";
проведение последовательной бюджетной и налоговой политики, направленной на обеспечение условий для устойчивого экономического роста, повышение уровня и качества жизни граждан на территории МО ГО "Сыктывкар";
переход от среднесрочного финансового плана к долгосрочному финансовому планированию и формированию бюджета МО ГО "Сыктывкар" на трехлетний период;
переход к созданию системы муниципальных программ МО ГО "Сыктывкар" путем применения программно-целевого метода бюджетного планирования;
внедрение на территории МО ГО "Сыктывкар" новых подходов к финансовому обеспечению муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями;
формирование системы стандартов предоставления муниципальных услуг, снижение административных барьеров путем предоставления муниципальных услуг через службу "одного окна";
оптимизация структуры муниципального долга МО ГО "Сыктывкар", уровень муниципального долга МО ГО "Сыктывкар" находится в пределах, установленных требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
реализация мер поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций на территории МО ГО "Сыктывкар";
совершенствование муниципальных правовых актов, касающихся инвестиционной деятельности и муниципально-частного партнерства на территории МО ГО "Сыктывкар";
реализация наиболее значимых инвестиционных проектов, предусматривающих развитие социальной сферы, транспортной инфраструктуры, модернизацию жилищно-коммунального хозяйства;
наличие конкуренции на товарных рынках;
стабильность ситуации на рынке труда;
создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
реализация на территории МО ГО "Сыктывкар" национальных и приоритетных проектов, региональных проектов;
улучшение условий для развития физической культуры и спорта на территории МО ГО "Сыктывкар";
реализация мер по повышению уровня средней заработной платы работников организаций бюджетной сферы;
реализация комплекса мер по развитию и гармонизации межнациональных отношений, сохранение и развитие государственных языков Республики Коми, профилактика этнокультурного дискомфорта и этнокультурных конфликтов;
рост эффективности социального партнерства на территории МО ГО "Сыктывкар". ".
1.2.13.2.2. абзац тридцать восьмой изложить в следующей редакции:
"Следует отметить, что социально-экономическое развитие города во многом определяется развитием ряда крупных предприятий и отраслей (АО "Монди СЛПК", АО "Комитекс", ООО "Сыктывкарский фанерный завод", ООО "Лузалес", ОАО "Сыктывкар Тиссью Груп", ООО "СевЛесПил" и иные), а также реализуемыми на территории МО ГО "Сыктывкар" инвестиционными проектами.";
1.2.14. раздел 2 "Цели, приоритеты и задачи социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар" на период до 2030 года" изложить в следующей редакции:
"Раздел 2. Цели, приоритеты и задачи социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар" на период до 2035 года
2.1. Стратегический выбор и главная цель социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар" на период до 2035 года.
Миссия города Сыктывкара - столица Республики Коми, научно-образовательный, культурный, экономический центр сбалансированного развития. Город, где можно реализоваться; город для активных людей.
В предлагаемой формулировке миссии нашли отражение основные черты видения будущего города, характеризующие его функциональную специализацию, а также характеристики города, важные для привлечения и удержания людей, способных быть ресурсом развития.
Главной стратегической целью социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар" является рост качества жизни населения за счет повышения уровня благоустройства города и модернизации социальной сферы; создание элементов конкурентоспособной инновационной экономики.
2.2. Стратегические приоритеты, цели и задачи социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар" на период до 2035 года.
Для достижения главной цели необходима реализация следующих ключевых целей и задач, сгруппированных по 4 основным направлениям (приоритетам) развития:
Приоритет 1. Человеческий капитал.
Суть - динамично развивающийся человеческий капитал с высоким духовным, культурным и профессиональным потенциалом, обеспеченный условиями его полноценной реализации.
Стратегические цели Приоритета:
- приобщение граждан к здоровому образу жизни, обеспечение доступности и улучшение качества услуг в сфере физической культуры и спорта;
- поддержка детей;
- поддержка отдельных категорий граждан;
- развитие культурного потенциала;
- повышение доступности, качества и эффективности муниципальной системы образования с учетом потребностей граждан;
- гармонизация межнациональных отношений.
Стратегические задачи Приоритета:
- обеспечение социальной защищенности отдельных категорий граждан, включая детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- развитие культурного, туристического, спортивного потенциала;
- повышение доступности, качества и эффективности муниципальной системы образования с учетом потребностей граждан;
- доля граждан, положительно оценивающих состояние межнационального мира и согласия.
Приоритет 2. Экономика.
Суть - ключевые экономические комплексы МО ГО "Сыктывкар" конкурентоспособны на российском и внешних рынках, обеспечивается стабильный экономический рост.
Стратегические цели Приоритета:
- формирование благоприятного климата для ведения предпринимательской деятельности;
- содействие модернизации экономики и повышение значимости инноваций;
- модернизация коммунальной инфраструктуры;
- повышение качества городской среды;
- развитие транспортной инфраструктуры.
Стратегические задачи Приоритета:
- обеспечение благоприятных условий для устойчивого экономического развития города;
- создание условий для развития городского хозяйства;
- повышение качества и комфорта городской среды;
- улучшение жилищных условий жителей города.
Приоритет 3. Территория проживания.
Суть - территория, с рациональным и эффективно используемым комфортным пространством жизнедеятельности населения, обладающая разнообразными системами, сберегаемыми для будущих поколений.
Стратегическая цель Приоритета:
- повышение уровня общественной безопасности.
Стратегическая задача Приоритета:
- повышение безопасности жизнедеятельности населения.
Приоритет 4. Управление.
Суть - эффективная и прозрачная система управления МО ГО "Сыктывкар", отвечающая современным требованиям и заслуживающая доверия населения.
Стратегические цели Приоритета:
- повышение доступного уровня открытости и прозрачности МО ГО "Сыктывкар";
- повышение эффективности управления муниципальными финансами;
- повышение эффективности управления земельными и имущественными ресурсами.
Стратегические задачи Приоритета:
- повышение доступного уровня открытости и прозрачности МО ГО "Сыктывкар";
- повышение эффективности и качества управления муниципальными финансами и муниципальным долгом;
- создание условий для устойчивого градостроительного развития и эффективного использования земли.";
1.2.15. в разделе 3. "Механизмы и ожидаемые результаты реализации Стратегии":
1.2.15.1. в подразделе "3.1. Механизмы реализации Стратегии" абзацы с одиннадцатого по восемнадцатый изложить в следующей редакции:
1.2.15.1.1. "Главными механизмами реализации Стратегии социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар" на период до 2035 года являются:
1. Разработка и реализация муниципальных правовых актов МО ГО "Сыктывкар".
2. Участие в реализации мероприятий федеральных программ РФ и национальных и/или приоритетных проектов РФ, государственных программ и региональных проектов Республики Коми.
3. Разработка и реализация муниципальных программ МО ГО "Сыктывкар".
4. Разработка/актуализация на основании проведенных исследований и реализация стратегических документов МО ГО "Сыктывкар".
5. Совершенствование системы муниципального управления в МО ГО "Сыктывкар".
6. Информационное обеспечение процесса реализации Стратегии.
7. Реализация флагманских проектов.";
1.2.15.1.2. пункт "2. Участие в реализации мероприятий федеральных целевых программ и государственных программ Республики Коми" изложить в следующей редакции:
"2. Участие в реализации мероприятий федеральных программ РФ и национальных и/или приоритетных проектов РФ, государственных программ и региональных проектов Республики Коми.
Участие в реализации мероприятий федеральных программ РФ и национальных и/или приоритетных проектов РФ, государственных программ и региональных проектов Республики Коми позволяет привлекать средства федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Коми для комплексного и эффективного решения проблем в области социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар".
В рамках реализации мероприятий федеральных программ РФ и национальных и/или приоритетных проектов РФ, государственных программ и региональных проектов Республики Коми в МО ГО "Сыктывкар" осуществляются поддержка и развитие образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, предпринимательства, жилищного строительства и транспортной инфраструктуры, обеспечивается безопасность населения и территории.
Для увеличения объемов средств, выделяемых из федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Коми для реализации мероприятий федеральных программ РФ и национальных и/или приоритетных проектов РФ, государственных программ и региональных проектов Республики Коми, действующих на территории МО ГО "Сыктывкар", и повышения эффективности их использования необходимо:
обеспечивать своевременную и качественную разработку проектно-сметной документации по стройкам и объектам, заявляемым к включению в федеральные программы РФ и национальные и/или приоритетные проекты РФ, государственные программы и региональные проекты Республики Коми, а также наличие положительной государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации;
своевременно приводить в соответствие действующему законодательству РФ и Республики Коми нормативные правовые акты МО ГО "Сыктывкар";
осуществлять качественное формирование бюджетных заявок МО ГО "Сыктывкар" на ассигнования из федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Коми;
проводить необходимую работу с федеральными и республиканскими органами исполнительной власти по защите бюджетных заявок МО ГО "Сыктывкар";
обеспечивать полное исполнение выделяемых средств из федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Коми;
обеспечивать (в пределах лимитов бюджета МО ГО "Сыктывкар") утверждение муниципальных программ МО ГО "Сыктывкар" (либо мероприятий в них), направленных на достижение целей и решение задач соответствующих государственных программ Республики Коми, в целях софинансирования которых планируется привлечение средств федерального и/или республиканского бюджета РК;
обеспечивать наличие в бюджете МО ГО "Сыктывкар" (сводной бюджетной росписи бюджета МО) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, на софинансирование которого планируется привлечение средств федерального бюджета и / или республиканского бюджета РК, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из федерального бюджета и / или республиканского бюджета РК субсидии.";
1.2.15.1.3. в пункте "3. Разработка и реализация муниципальных программ МО ГО "Сыктывкар" абзац первый изложить в следующей редакции:
"В МО ГО "Сыктывкар" осуществляется процесс формирования муниципальных программ МО ГО "Сыктывкар" по всем основным направлениям социально-экономического развития: образование, культура, физическая культура и спорт, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, пожарная безопасность и безопасность людей на водных объектах, транспортная система, строительство и услуги жилищно-коммунального комплекса, экономика, охрана окружающей среды, информационное общество, муниципальное управление, управление муниципальным имуществом и землей МО ГО "Сыктывкар", муниципальными финансами и муниципальным долгом, опека, жилищный фонд.";
1.2.16. в Приложении 1:
1.2.16.1. Флагманский проект "Общественные пространства" изложить в следующей редакции:
"Общественные пространства"
Суть:
Реализация программы строительства остро необходимых объектов социальной инфраструктуры в рамках единой социально-архитектурно-градостроительной концепции.
Предпосылки:
Состояние городской социальной инфраструктуры не соответствует современным требованиям и нуждается в модернизации. Остро необходимо обновление материально-технической базы существующих, а также строительство новых объектов в сфере здравоохранения, образования, культуры, физкультуры и спорта для удовлетворения разнообразных растущих потребностей населения с учетом расположения этих объектов вблизи мест проживания.
Содержание:
Перечень объектов социальной инфраструктуры города определяется программой комплексного развития социальной инфраструктуры МО ГО "Сыктывкар".";
1.2.16.2. Флагманский проект "Обустройство объектов энергетической инфраструктуры" изложить в следующей редакции:
"Обустройство объектов энергетической инфраструктуры"
Суть:
Реконструкция подстанции 110/10 кВ "Краснозатонская".
Замена силовых трансформаторов, масляных выключателей, разъединителей, общеподстанционных пунктов управления, комплектных распределительных устройств наружной установки, высоковольтных линий.
Предпосылки:
Рост потребности в электроэнергии пригородной территории МО ГО "Сыктывкар" в районе поселков городского типа Краснозатонский и Верхняя Максаковка, отсутствие кольцевой схемы распределительной сети 110 кВ для электроснабжения МО ГО "Сыктывкар". Финансирование проекта будет производиться в рамках программ филиала ПАО "МРСК Северо-Запада" "Комиэнерго".
Содержание:
Проект предполагается к реализации с целью создания кольцевой схемы распределительной сети 110 кВ для электроснабжения МО ГО "Сыктывкар".
Кроме вышеуказанных масштабных и структурных инвестиционных проектов на территории МО ГО "Сыктывкар" предприятиями реализуются следующие проекты:
создание линии по производству топливных брикетов и проведения модернизации линии сухой сортировки досок на базе ООО "СевЛесПил", что позволит использовать отходы лесопильного производства;
реализация комплексной стратегической программы расширения производства ОАО "Сыктывкар Тиссью Груп", нацеленной на расширение и диверсификацию деятельности предприятия за счет создания новой производственной площадки, установки дополнительных производственных мощностей и выхода компании на новые сегменты рынка;
техническое и технологическое перевооружение ООО "Сыктывкарский молочный завод";
строительство блочных теплиц и картофелехранилища на 3200 тонн и модуля по хранению капусты к строящемуся картофелехранилищу на 1440 тонн на базе ООО "Пригородный";
строительство объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры ООО "Лузалес" по глубокой переработке древесины, с созданием биоэнергетических установок;
проекты по техническому и технологическому обновлению ряда предприятий отраслей пищевой и перерабатывающей промышленности.";
1.2.17. приложение N 2 изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему решению.
1.2.18. Дополнить решение приложением N 3 в редакции согласно приложению N 2 к настоящему решению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава МО ГО "Сыктывкар" - |
Н.С. Хозяинова |
Председатель Совета |
А.Ф. Дю |
Приложение N 1
к решению Совета
МО ГО "Сыктывкар"
от 10.12.2019 N 44/2019-619
Приложение 2
Таблица
целевых показателей, установленных для достижения целей "Стратегии социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар" на период до 2035 года" на 2014 - 2018 годы
"
N пп |
Показатели |
Единица измерения |
2012 отчет |
2013 оценка |
плановые значения целевых показателей |
||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|||||
Блок 1. Экономическое развитие | |||||||||
1 |
Оборот организаций (без субъектов малого предпринимательства со средней численностью работников в организациях свыше 15 человек); в фактически действовавших ценах |
млрд. руб. |
109,7 |
119,6 |
127,5 |
135,4 |
144,0 |
149,7 |
- |
2 |
Оборот организаций (по организациям со средней численностью работников свыше 15 человек, без субъектов малого предпринимательства; в фактически действовавших ценах) |
млн. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
155 000 |
3 |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами обрабатывающих производств |
млрд. руб. |
47,7 |
50,0 |
53,3 |
56,6 |
60,2 |
62,6 |
- |
4 |
Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами (по организациям со средней численностью работников свыше 15 человек, без субъектов малого предпринимательства; в фактически действовавших ценах) |
млн. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
116 250 |
5 |
Среднегодовая численность постоянного населения |
человек |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
261 010 |
6 |
Естественный прирост, убыль (-) населения |
человек |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
438 |
7 |
Миграционный прирост, убыль (-) населения |
человек |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
8 |
Общий прирост, убыль (-) населения |
человек |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
438 |
9 |
Коэффициент напряженности на рынке труда |
единиц |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,58 |
10 |
Уровень безработицы |
% |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1,1 |
11 |
Среднесписочная численность работников организаций (без субъектов малого предпринимательства) |
человек |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
76945 |
12 |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций на одного работника |
тыс. руб. |
31,9 |
35,1 |
36,8 |
39,0 |
41,0 |
43,1 |
- |
13 |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников (без субъектов малого предпринимательства) |
рублей |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
45 948 |
14 |
Объем продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий |
млрд. руб. |
0,65 |
0,66 |
0,70 |
0,74 |
- |
- |
- |
15 |
Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе |
% |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
40,0 |
16 |
Производство основных видов продукции животноводства в хозяйствах всех категорий - скота и птицы на убой (в живом весе) |
т |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
196 |
17 |
Оборот средних организаций |
млрд. руб. |
7,9 |
9,0 |
10,4 |
11,9 |
- |
- |
- |
18 |
Оборот малых предприятий |
млрд. руб. |
33,8 |
34,9 |
36,4 |
37,9 |
- |
- |
- |
19 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки |
субъектов ежегодно |
- |
- |
- |
- |
2247 |
2348 |
2445 |
20 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 1 000 человек населения муниципального образования (с учетом микропредприятий) |
единицы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
46,24 |
21 |
Оценка оборота розничной торговли |
млрд. руб. |
70,3 |
75,7 |
82,2 |
89,1 |
83,2 |
87,4 |
- |
22 |
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования |
млн. руб. |
- |
- |
|
- |
|
|
10 727,7 |
23 |
Объем инвестиций в основной капитал в расчете на 1 жителя |
тыс. руб. |
42,2 |
42,6 |
43,0 |
43,5 |
43,9 |
44,4 |
- |
24 |
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного жителя |
руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
31 606,4 |
25 |
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, - всего |
кв. м |
21,2 |
21,3 |
21,4 |
21,5 |
21,6 |
21,7 |
23,6 |
26 |
Общая площадь жилых помещений, введенная в действие за один год, приходящаяся в среднем на одного жителя |
кв. м |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,44 |
27 |
Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в расчете на 10 тыс. человек населения - всего |
га |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,757 |
28 |
Площадь земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства, в расчете на 10 тыс. человек населения |
га |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,271 |
29 |
Доля ветхого и аварийного жилищного фонда |
% |
3,2 |
3,2 |
3,2 |
3,2 |
3,1 |
3,1 |
- |
30 |
Число проживающих в ветхих жилых домах |
человек |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3594 |
31 |
Переселено из ветхих жилых домов за отчетный год |
человек |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
189 |
32 |
Уровень фактической оплаты населением счетов за ЖКУ |
% |
96,2 |
96,4 |
96,5 |
96,6 |
93,0 |
93,5 |
- |
33 |
Доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене |
% |
23,2 |
22,8 |
22,4 |
22,0 |
54,7 |
54,3 |
- |
34 |
Доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене |
% |
56,2 |
55,4 |
54,6 |
53,8 |
63,3 |
62,5 |
- |
35 |
Доля газифицированного жилищного фонда в общей площади жилищного фонда |
% |
73,0 |
73,1 |
73,2 |
73,3 |
72,1 |
72,2 |
- |
36 |
Доля протяженности улично-дорожной сети, отвечающей нормативным требованиям, от общей протяженности улично-дорожной сети |
% |
38,1 |
38,5 |
39,0 |
39,5 |
40,1 |
40,6 |
- |
37 |
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения |
% |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
72,3 |
38 |
Доля улавливаемых и обезвреживаемых на очистных установках загрязняющих атмосферу веществ |
% |
87,9 |
88,0 |
88,1 |
88,2 |
87,6 |
87,8 |
- |
39 |
Доля загрязненных сточных вод (без очистки и недостаточно очищенных) в общем объеме сброса сточных вод в поверхностные водные объекты |
% |
34,9 |
34,8 |
34,7 |
34,6 |
66,1 |
66,0 |
- |
40 |
Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет |
% |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
63,0 |
Блок 2. Социальное развитие | |||||||||
41 |
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении |
лет |
68,9 (2009) |
|
|
71,8 |
- |
- |
- |
42 |
Доля детей в возрасте от 1 до 7 лет, получающих образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в дошкольных образовательных учреждениях, в общей численности детей от 1 до 7 лет |
% |
76,5 |
79,1 |
84,3 |
84,0 |
- |
- |
- |
43 |
Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет |
% |
- |
- |
- |
- |
86,2 |
88,4 |
90,0 |
44 |
Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в дошкольных образовательных учреждениях, в общей численности детей от 3 до 7 лет |
% |
99,0 |
99,0 |
99,0 |
98,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
45 |
Доля выпускников МОУ, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников МОУ, сдавших единый государственный экзамен по данным предметам |
% |
96,6 |
99,5 |
99,5 |
99,5 |
99,5 |
99,5 |
99,5 |
46 |
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений |
% |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
85,8 |
47 |
Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях |
% |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
87,3 |
48 |
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи от 5 до 18 лет |
% |
53,2 |
77,5 |
77,8 |
78,1 |
78,2 |
78,4 |
- |
49 |
Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей этой возрастной группы |
% |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
78,6 |
50 |
Количество посетителей мероприятий, проводимых учреждениями, подведомственными Управлению культуры АМО ГО "Сыктывкар" |
тыс. чел. в год |
350,0 |
350,0 |
350,0 |
350,0 |
483,0 |
485,0 |
490,0 |
51 |
Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности клубами и учреждениями клубного типа |
% |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
100,0 |
52 |
Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности библиотеками |
% |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
100,0 |
53 |
Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности парками культуры и отдыха |
% |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
22,2 |
54 |
Обеспеченность амбулаторно-поликлиническими учреждениями на 10 тыс. человек населения |
посещений в смену |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
464 |
55 |
Коэффициент рождаемости (смертности) |
На 1000 человек населения |
13,3/9,7 |
13,4/9,6 |
13,5/9,5 |
13,5/9,4 |
- |
- |
- |
56 |
Коэффициент естественного движения населения |
На 1000 человек населения |
- |
- |
- |
- |
4,1 |
4,1 |
- |
57 |
Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом |
% |
24,0 |
26,0 |
28,0 |
30,0 |
31,0 |
32,0 |
- |
58 |
Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом |
% |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
35,8 |
59 |
Обеспеченность спортивными сооружениями |
% |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
41,5 |
Блок 3. Развитие системы муниципального управления | |||||||||
60 |
Объем налоговых и неналоговых доходов местного бюджета |
млн. руб. |
2799,1 |
2935,6 |
2586,9 |
2844,7 |
2427,8 |
2428,2 |
2 650,2 |
61 |
Налоговые и неналоговые доходы бюджета муниципального образования (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в расчете на одного жителя муниципального образования |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
10,15 |
62 |
Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1,63 |
63 |
Уровень удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления |
% |
45,6 |
45,6 |
45,6 |
45,6 |
46,1 |
47,2 |
- |
64 |
Уровень удовлетворенности деятельностью органов местного самоуправления муниципальных образований городских округов и муниципальных районов в Республике Коми |
% |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
47,2 |
65 |
Доля муниципальных услуг, предоставляемых по принципу "одного окна", от общего количества муниципальных услуг, утвержденных Реестром муниципальных услуг, предоставляемых администрацией МО ГО "Сыктывкар" |
% |
79,0 |
79,0 |
79,0 |
79,0 |
79,0 |
80,0 |
80,0 |
Блок 4. Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения | |||||||||
66 |
Снижение количества зарегистрированных преступлений, в % к предыдущему году |
% |
100,0 |
99,8 |
99,6 |
99,4 |
99,2 |
98,9 |
- |
67 |
Уровень преступности (количество зарегистрированных преступлений на 100 тыс. человек) |
единиц |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2084 |
68 |
Удельный вес преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, в общем числе зарегистрированных преступлений |
% |
52,2 |
49,9 |
47,6 |
45,3 |
- |
- |
- |
69 |
Тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий (доля погибших в общем числе пострадавших в ДТП) |
% |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
- |
70 |
Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу стационарными источниками загрязнения |
тыс. т |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
14,8 |
".
Приложение N 2
к решению Совета
МО ГО "Сыктывкар"
от 10.12.2019 N 44/2019-619
Приложение 3
Таблица
целевых показателей, установленных для достижения целей "Стратегии социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар" на период до 2035 года" на 2019 - 2035 годы
N пп |
Показатели |
Единица измерения |
Плановые значения целевых показателей |
||||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2030 (в год) |
2035 (в год) |
|||
Приоритет "Экономика" | |||||||||||
1 |
Оборот организаций (по организациям со средней численностью работников свыше 15 человек, без субъектов малого предпринимательства; в фактически действовавших ценах) |
млн. руб. |
187 311 |
194 428 |
202 205 |
210 294 |
218 705 |
227 454 |
236 552 |
283 862 |
340 635 |
2 |
Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами (по организациям со средней численностью работников свыше 15 человек, без субъектов малого предпринимательства; в фактически действовавших ценах) |
млн. руб. |
140 489 |
144 141 |
148 321 |
152 623 |
157 354 |
162 389 |
166 990 |
190 647 |
217 656 |
3 |
Среднегодовая численность постоянного населения |
человек |
260 583 |
260 583 |
260 583 |
260 583 |
260 583 |
260 583 |
260 583 |
260 583 |
260 583 |
4 |
Естественный прирост, убыль (-) населения |
человек |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
5 |
Миграционный прирост, убыль (-) населения |
человек |
-100 |
-100 |
-100 |
-100 |
-100 |
-100 |
-100 |
-100 |
-100 |
6 |
Общий прирост, убыль (-) населения |
человек |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
7 |
Коэффициент напряженности на рынке труда |
единиц |
0,40 |
0,40 |
0,40 |
0,40 |
0,40 |
0,40 |
0,40 |
0,40 |
0,40 |
8 |
Уровень регистрируемой безработицы |
% |
0,87 |
0,87 |
0,87 |
0,87 |
0,87 |
0,87 |
0,87 |
0,87 |
0,87 |
9 |
Среднесписочная численность работников организаций (без субъектов малого предпринимательства) |
человек |
76 148 |
75 846 |
75 394 |
74 791 |
74 187 |
73 848 |
73 622 |
72 529 |
71 021 |
10 |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников (без субъектов малого предпринимательства) |
рублей |
51 201 |
53 147 |
55 272 |
57 483 |
59 783 |
62 174 |
64 661 |
77 593 |
93 112 |
11 |
Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе |
% |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
12 |
Производство основных видов продукции животноводства в хозяйствах всех категорий - скота и птицы на убой (в живом весе) |
т |
270 |
266 |
262 |
258 |
254 |
250 |
246 |
228 |
211 |
13 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки |
субъектов ежегодно |
2 546 |
2 653 |
2 700 |
2 723 |
2 753 |
2 783 |
2 800 |
3 000 |
3 030 |
14 |
Число субъектов малого и среднего предпринимательства (без индивидуальных предпринимателей) в расчете на 10 тыс. человек населения |
единицы |
364,0 |
375,6 |
392,9 |
416,1 |
439,2 |
452,2 |
460,9 |
502,9 |
560,7 |
15 |
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования |
млн. руб. |
11 889,2 |
12 721,4 |
13 522,9 |
14 307,2 |
15 108,4 |
15 909,2 |
16 720,5 |
20 482,6 |
24 067,1 |
16 |
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного жителя |
руб. |
36 722 |
39 293 |
41 768 |
44 191 |
46 666 |
49 139 |
51 645 |
63 265 |
74 337 |
17 |
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, - всего |
кв. м |
23,90 |
24,10 |
24,35 |
24,60 |
24,85 |
25,10 |
25,30 |
26,50 |
27,50 |
18 |
Общая площадь жилых помещений, введенная в действие за один год, приходящаяся в среднем на одного жителя |
кв. м |
0,35 |
0,38 |
0,40 |
0,42 |
0,45 |
0,47 |
0,50 |
0,52 |
0,54 |
19 |
Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в расчете на 10 тыс. человек населения - всего |
га |
0,755 |
0,775 |
0,797 |
0,820 |
0,846 |
0,873 |
0,897 |
0,923 |
0,949 |
20 |
Площадь земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства, в расчете на 10 тыс. человек населения |
га |
0,370 |
0,380 |
0,391 |
0,402 |
0,414 |
0,428 |
0,440 |
0,452 |
0,465 |
21 |
Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях |
% |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
22 |
Доля граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями, к общей численности граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях |
% |
2 |
3,2 |
4,4 |
3,1 |
3,1 |
3,1 |
3,1 |
3,1 |
3,1 |
23 |
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения |
% |
67,5 |
71,5 |
75,4 |
79,2 |
83,2 |
85 |
85 |
85 |
85 |
24 |
Уровень удовлетворенности населения жилищно-коммунальными услугами |
% от числа опрошенных |
49,6 |
49,6 |
49,6 |
49,6 |
49,6 |
49,6 |
49,6 |
49,6 |
49,6 |
Приоритет "Человеческий капитал" | |||||||||||
25 |
Доля детей от 1 до 7 лет, получающих образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в дошкольных образовательных учреждениях, в общей численности детей от 1 до 7 лет |
% |
98,7 |
99 |
99 |
99 |
99 |
99 |
100 |
100 |
100 |
26 |
Доля выпускников МОУ, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников МОУ, сдавших единый государственный экзамен по данным предметам |
% |
99,5 |
99,55 |
99,6 |
99,65 |
99,7 |
99,8 |
99,9 |
99,9 |
99,9 |
27 |
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений |
% |
88 |
90,2 |
92,2 |
94,2 |
96,1 |
98 |
100 |
100 |
100 |
28 |
Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях |
% |
87,6 |
88 |
88,4 |
88,8 |
89,2 |
89,6 |
90 |
91 |
92 |
29 |
Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей этой возрастной группы |
% |
78,8 |
80 |
80,2 |
80,5 |
80,8 |
81 |
82 |
82,5 |
83 |
30 |
Количество посетителей мероприятий, проводимых учреждениями, подведомственными Управлению культуры АМО ГО "Сыктывкар" |
тыс. чел. в год |
577,4 |
591,4 |
606,6 |
619,6 |
633,7 |
647,8 |
647,8 |
647,8 |
647,8 |
31 |
Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности клубами и учреждениями клубного типа |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
32 |
Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности библиотеками |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
33 |
Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности парками культуры и отдыха |
% |
23 |
23 |
23 |
23 |
23 |
23 |
23 |
23 |
23 |
34 |
Обеспеченность амбулаторно-поликлиническими учреждениями на 10 тыс. человек населения |
посещений в смену |
407 |
407 |
407 |
407 |
407 |
407 |
407 |
407 |
407 |
35 |
Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом |
% |
36,3 |
36,4 |
36,5 |
36,6 |
36,7 |
36,8 |
36,9 |
37,4 |
38 |
36 |
Обеспеченность спортивными сооружениями |
% |
41,6 |
41,9 |
42 |
42,1 |
42,2 |
42,3 |
42,4 |
42,9 |
43,4 |
37 |
Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений |
% |
80,5 |
81 |
81,5 |
82 |
82,5 |
83 |
83,5 |
84 |
84,5 |
38 |
Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры, в общем количестве приоритетных объектов |
% |
39,8 |
41,1 |
42,4 |
43,7 |
45 |
46,3 |
47,6 |
54,1 |
60,6 |
Приоритет "Управление" | |||||||||||
39 |
Налоговые и неналоговые доходы бюджета муниципального образования (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в расчете на одного жителя муниципального образования |
тыс. руб. |
11,82 |
11,44 |
11,57 |
11,72 |
11,87 |
12,01 |
12,15 |
12,91 |
13,71 |
40 |
Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования |
тыс. руб. |
1,81 |
1,94 |
1,94 |
1,94 |
1,94 |
1,94 |
1,94 |
1,94 |
1,94 |
41 |
Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) |
% |
63,5 |
70 |
73 |
73,5 |
74 |
74,5 |
75 |
75 |
75 |
42 |
Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда) |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
43 |
Уровень удовлетворенности деятельностью органов местного самоуправления муниципальных образований городских округов и муниципальных районов в Республике Коми |
% |
47,2 |
48,2 |
49,2 |
50,2 |
51,2 |
52,2 |
53,1 |
56,2 |
60,0 |
44 |
Доля муниципальных услуг, предоставляемых по принципу "одного окна", от общего количества муниципальных услуг, утвержденных Реестром муниципальных услуг, предоставляемых администрацией МО ГО "Сыктывкар" |
% |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
Приоритет "Территория проживания" | |||||||||||
45 |
Уровень преступности (количество зарегистрированных преступлений на 100 тыс. человек) |
единиц |
1 980 |
1 960 |
1 940 |
1 921 |
1 902 |
1 883 |
1 864 |
1 771 |
1 682 |
46 |
Дорожно-транспортные происшествия |
единиц |
378 |
378 |
378 |
378 |
378 |
378 |
378 |
378 |
378 |
47 |
Смертность от дорожно-транспортных происшествий |
случаев на 100 тыс. населения |
14 |
14 |
14 |
14 |
14 |
14 |
14 |
14 |
14 |
48 |
Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу стационарными источниками загрязнения |
тыс. т |
14,8 |
14,8 |
14,8 |
14,8 |
14,8 |
14,8 |
14,8 |
14,8 |
14,8 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 10 декабря 2019 г. N 44/2019-619 "О внесении изменений в решение Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" от 08.07.2011 N 03/2011-61 "О Стратегии социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Сыктывкар" до 2030 года"
Вступает в силу с 14 декабря 2019 г.
Текст решения опубликован в газете "Панорама столицы" от 14 декабря 2019 г. N 48/1