Постановление Администрации города Юрги от 9 декабря 2019 г. N 1266
"Об утверждении Порядка осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля"
Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Администрация города Юрги постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля.
2. Признать утратившими силу:
2.1. постановление Администрации города Юрги от 22.09.2017 N 1056 "О порядке осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля";
2.2. постановление Администрации города Юрги от 13.12.2017 N 1351 "О внесении изменений в порядок осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля, утвержденный постановлением Администрации города Юрги от 22.09.2017 N 1056";
2.3. постановление Администрации города Юрги от 03.07.2018 N 617 "О внесении изменений в порядок осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля, утвержденный постановлением Администрации города Юрги от 22.09.2017 N 1056";
2.4. постановление Администрации города Юрги от 13.02.2019 N 143 "О внесении изменений в порядок осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля, утвержденный постановлением Администрации города Юрги от 22.09.2017 N 1056".
3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Юрги.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города по экономическим вопросам Ветрова А.В.
Глава города Юрги |
А.В. Фомин |
Утвержден
постановлением
Администрации города Юрги
от 09.12.2019 N 1266
Порядок
осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан во исполнение части 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - закон о контрактной системе) и определяет порядок осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю, контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
2. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений и контроль в сфере закупок (далее - муниципальный контроль) является контрольной деятельностью сектора внутреннего муниципального финансового контроля отдела экономики и ценообразования Администрации города Юрги - органа внутреннего муниципального финансового контроля Администрации города Юрги (далее - сектор контроля).
3. Деятельность по осуществлению муниципального контроля (далее - контрольная деятельность) основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
4. Сектор контроля в ходе контрольной деятельности осуществляет:
а) полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений;
б) контроль в сфере закупок, предусмотренный частью 8 статьи 99 закона о контрактной системе.
5. Сектор контроля при осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений осуществляет:
- предварительный контроль в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета Юргинского городского округа (далее - городской бюджет);
- последующий контроль по результатам исполнения городского бюджета в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.
6. Объектами контроля являются:
а) главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов соответствующего бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита соответствующего бюджета;
б) муниципальные учреждения;
в) муниципальные унитарные предприятия;
г) хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
д) юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:
- юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из соответствующего бюджета на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета и (или) государственных (муниципальных) контрактов, кредиты, обеспеченные государственными и муниципальными гарантиями;
- исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета и (или) государственных (муниципальных) контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в Федеральном казначействе, финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования);
е) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
ж) заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, комиссии по осуществлению закупок и их члены, уполномоченные органы, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в соответствии с законом о контрактной системе.
7. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также проведения в рамках полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений плановых и внеплановых ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные, камеральные, встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок. Обследования могут проводиться в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий или как самостоятельное мероприятие.
8. Должностные лица (ревизионная группа), осуществляющие муниципальный контроль:
- заведующий сектором внутреннего муниципального финансового контроля отдела экономики и ценообразования Администрации города Юрги (далее - заведующий сектором контроля);
- главный специалист сектора внутреннего муниципального финансового контроля отдела экономики и ценообразования Администрации города Юрги (далее - главный специалист сектора контроля);
- иные специалисты, уполномоченные на проведение (участие в проведении) контрольных мероприятий в соответствии с постановлением Администрации города Юрги (распоряжением Администрации города Юрги).
9. Должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль имеют право:
- беспрепятственно посещать объект контроля с учётом установленного режима его работы, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю для выполнения возложенных на них обязанностей;
- осматривать служебные и производственные помещения, территорию, оборудование, строения;
- получать и проверять от объекта контроля бухгалтерские документы, отчёты и другие документы на бумажных носителях (копии документов);
- получать доступ к программным продуктам и автоматизированным системам, посредством которых объектом контроля осуществляется ведение бюджетного (бухгалтерского) и налогового учёта, в том числе к создаваемым в процессе их использования базам данных; другим программным продуктам и автоматизированным системам, используемым объектом контроля в процессе ведения финансово-хозяйственной деятельности;
- проводить внезапные инвентаризации денежных средств, бланков строгой отчётности, нефинансовых активов;
- пользоваться фото и видео оборудованием, устройствами звукозаписи и оргтехникой для фиксирования проведения контрольного мероприятия и получения электронных копий документов;
- проводить контрольные обмеры выполненных работ;
- проводить встречные проверки в тех организациях (учреждениях), от которых получены или выданы денежные средства, материальные ценности и документы;
- привлекать в случае необходимости для участия в проведении контрольных мероприятий в установленном порядке специалистов других организаций;
- запрашивать и получать на основании мотивированного запроса информацию, документы, материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
- направлять органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным Кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
- составлять протоколы об административных правонарушениях в пределах своей компетенции в случаях и порядке, установленных законодательством об административных правонарушениях;
- выдавать обязательные для исполнения представления, предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации.
10. Должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль обязаны:
- руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации, Кемеровской области и муниципальными правовыми актами Юргинского городского округа;
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений;
- проводить контрольные мероприятия в соответствии с постановлением Администрации города Юрги (распоряжением Администрации города Юрги);
- знакомить под подпись руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с копией постановления Администрации города Юрги (распоряжения Администрации города Юрги) о проведении контрольного мероприятия, о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении состава ревизионной группы, а также с результатами контрольных мероприятий;
- обеспечивать сохранность полученных от объектов контроля документов и материалов;
- при выявлении в результате проведения контрольного мероприятия в сфере закупок, плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, сектор контроля обязан передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение 3 рабочих дней с даты выявления такого факта по решению заведующего сектором контроля. При выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного (муниципального) органа (должностного лица), направлять информацию о таких обстоятельствах и фактах в соответствующий орган (должностному лицу) в течение 10 рабочих дней с даты выявления таких обстоятельств и фактов по решению заведующего сектором контроля.
11. Должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям сектора контроля;
- распространять информацию, полученную в результате проведения контрольного мероприятия и составляющую государственную, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения контрольного мероприятия;
- разглашать или иным образом использовать персональные данные, ставшие им известными в ходе осуществления должностных полномочий.
12. Должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кемеровской области за качество проводимых контрольных мероприятий, достоверность и объективность информации и выводов, содержащихся в актах, справках, заключениях, разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
13. Должностные лица объектов контроля обязаны:
- своевременно и в полном объеме предоставлять информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
- давать устные и письменные объяснения;
- предоставлять места для проведения контрольного мероприятия в служебном помещении по месту нахождения объекта контроля и (или) по месту фактического осуществления им деятельности, в том числе в случае проведения контрольного мероприятия в обособленном структурном подразделении (территориальном органе) объекта контроля - в служебном помещении по месту нахождения его обособленного структурного подразделения (территориального органа);
- обеспечивать беспрепятственный допуск должностных лиц, входящих в состав ревизионной группы, к помещениям и территориям, предъявлять товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг;
- выполнять иные законные требования должностных лиц, входящих в состав ревизионной группы, а также не препятствовать законной деятельности указанных лиц при исполнении ими своих служебных обязанностей;
- своевременно и в полном объеме исполнять требования представлений, предписаний;
- обеспечивать сохранность данных бухгалтерского (бюджетного) учета и других документов, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами;
- обеспечивать допуск специалистов и экспертов, привлекаемых в рамках контрольных мероприятий, в помещения, на территории, а также к объектам (предметам) исследований, экспертиз;
- обеспечивать должностных лиц, принимающих участие в проведении контрольных мероприятий, помещениями и организационной техникой, необходимыми для проведения контрольных мероприятий;
- нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
14. В случае отказа руководителя объекта контроля в предоставлении необходимых документов либо возникновения иных препятствий, не позволяющих проведение контрольного мероприятия, заведующий сектором контроля сообщает об этих фактах заместителю Главы города Юрги по экономическим вопросам для принятия мер реагирования.
15. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель объекта контроля, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении контрольного мероприятия, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия;
- получать от должностных лиц информацию, которая относится к предмету контрольного мероприятия;
- знакомиться с результатами контрольного мероприятия;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав проверяемого лица при проведении контрольного мероприятия, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Требования к планированию контрольной деятельности
16. Проверки, ревизии, обследования, проводятся в целях осуществления муниципального контроля на основании плановых и внеплановых мероприятий.
17. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления и утверждения плана контрольных мероприятий на календарный год. План контрольных мероприятий подлежит утверждению до начала соответствующего календарного года.
18. Основанием для начала и назначения внепланового контрольного мероприятия является решение Главы города Юрги, принятое в связи с поступлением обоснованных обращений (поручений) правоохранительных органов, депутатских запросов, обращений иных государственных органов, граждан и организаций, руководителей структурных подразделений Администрации города Юрги, заместителей Главы города Юрги, в случае истечения срока исполнения ранее выданного предписания, на основании поступившей информации о нарушении закона о контрактной системе и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, в случае принятия решения по результатам рассмотрения акта, оформленного по результатам проведенного контрольного мероприятия, с учетом возражений объекта контроля (при их наличии), иных материалов контрольного мероприятия.
19. Плановые и внеплановые контрольные мероприятия назначаются Главой города Юрги.
20. О проведении внепланового контрольного мероприятия объект контроля уведомляется сектором контроля не менее чем за 24 часа до начала его проведения.
21. План контрольных мероприятий разрабатывается сектором контроля и утверждается постановлением Администрации города Юрги. План контрольных мероприятий представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить в очередном финансовом году. Устанавливается объект муниципального контроля, проверяемый период, форма контрольного мероприятия, месяц начала проведения контрольного мероприятия, цель и основания контрольного мероприятия.
22. Составление плана контрольных мероприятий осуществляется с соблюдением следующих условий:
- обеспечение равномерности нагрузки на должностных лиц осуществляющих контрольные мероприятия;
- выделение резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в предыдущие годы;
- степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, материальными, финансовыми);
- реальность сроков проведения контрольных мероприятий;
- существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, объем бюджетных расходов;
- длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия (в случае если указанный период превышает 3 года, данный критерий имеет наивысший приоритет);
- информация о наличии признаков нарушений, поступившая от органов Федерального казначейства, главных администраторов бюджетных средств, а также выявленная по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.
23. Формирование плана контрольных мероприятий осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) аналогичных контрольных мероприятиях в отношении деятельности объекта контроля в целях исключения дублирования деятельности по муниципальному контролю. Внесение изменений в план контрольных мероприятий осуществляется по мере необходимости. Информация о плане контрольных мероприятий размещается на официальном сайте Администрации города Юрги, в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий
24. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия в рамках осуществления полномочий по муниципальному контролю составляет не более 1 раза в год.
4. Порядок проведения контрольных мероприятий
25. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся: назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов контрольного мероприятия.
26. В целях подготовки контрольного мероприятия составляется программа проверки. Программа включает в себя перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия. Внесение изменений в программу контрольного мероприятия осуществляется на основании докладной записки заведующего сектором контроля с изложением причин о необходимости внесения изменений.
27. Контрольное мероприятие проводится на основании постановления Администрации города Юрги (распоряжения Администрации города Юрги) о его назначении, в котором указывается:
- полное и сокращенное наименования либо фамилия, имя, отчество (при наличии) объектов контроля, ИНН объекта контроля, место нахождения объекта контроля, место фактического осуществления деятельности объекта контроля;
- метод контрольного мероприятия;
- тема контрольного мероприятия;
- проверяемый период;
- основание проведения контрольного мероприятия;
- срок подготовки и подписания акта (заключения) контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия;
- должности, фамилии и инициалы должностных лиц, которым поручается проведение контрольного мероприятия, должности, фамилии и инициалы специалистов, экспертов (в случае их привлечения к проведению контрольного мероприятия);
- программа проверки. Программа включает в себя перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия.
Изменение состава должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, замена должностного лица (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) оформляется постановлением Администрации города Юрги.
На основании постановления Администрации города Юрги (распоряжения Администрации города Юрги) составляется уведомление объекта контроля о проведении контрольного мероприятия (приложение N 1).
Уведомление вручается объекту контроля под подпись в течение 5 рабочих дней со дня его подписания, но не позднее 3 рабочих дней до начала контрольного мероприятия.
Уведомление о проведении контрольного мероприятия должно содержать следующие сведения:
- дата выдачи;
- основание о проведении контрольного мероприятия (номер и дата документа);
- полное и сокращенное наименование объекта контроля, ИНН объекта контроля,
адрес местонахождения,
- предмет контрольного мероприятия (проверяемые вопросы), период времени, за который проверяется деятельность объекта контроля;
- тема контрольного мероприятия;
- метод контрольного мероприятия;
- дата начала и дата окончания проведения контрольного мероприятия;
- при необходимости могут быть указаны иные данные.
28. Сроки проведения контрольного мероприятия, состав ревизионной группы и ее руководитель определяются заведующим сектора контроля с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач контрольного мероприятия и особенностей объекта муниципального контроля и согласовываются с заместителем Главы города Юрги по экономическим вопросам.
29. Запросы сектора контроля о предоставлении информации, документов и материалов, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, постановления Администрации города Юрги (распоряжения Администрации города Юрги) о назначении, приостановлении (возобновлении) контрольного мероприятия, представления и предписания вручаются руководителю объекта контроля под подпись либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.
Срок предоставления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок составляет не менее 1 рабочего дня.
Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, предоставляются объектами контроля в подлиннике или копиях, заверенных руководителем (должностным лицом, уполномоченным руководителем), а финансовые документы, кроме того, - подписью главного бухгалтера и печатью объекта контроля.
Все документы, составляемые должностными лицами, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с применением автоматизированной информационной системы.
30. Перед проведением контрольного мероприятия руководитель ревизионной группы обязан:
- предъявить руководителю объекта контроля постановление Администрации города Юрги (распоряжение Администрации города Юрги) на проведение контрольного мероприятия;
- ознакомить его с программой контрольного мероприятия;
- представить участников ревизионной группы;
- решить организационно-технические вопросы проведения контрольного мероприятия.
31. В ходе контрольного мероприятия могут проводиться контрольные действия по изучению:
- учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);
- полноты, своевременности и правильности отражения, совершенных финансовых и хозяйственных операций в бюджетном (бухгалтерском) учете и бюджетной (бухгалтерской) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бюджетной (бухгалтерской) отчетности с данными аналитического учета;
- фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров и их ценообразования, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
- постановки и состояния бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в проверяемом учреждении (организации);
- состояния системы внутреннего контроля объекта контроля, в том числе наличие и состояние текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг;
- принятых объектом контроля мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущего контрольного мероприятия.
32. Контрольные действия проводятся с использованием сплошного и (или) выборочного методов
- по документальному изучению управленческих, финансовых, первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, бухгалтерской и статистической отчетности, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации;
- по фактическому изучению - путем осмотра, инвентаризации, пересчета фактически выполненного объема работ (оказанных услуг), выраженного в натуральных показателях, и т.п.
Решение об использовании сплошного или выборочного метода проведения контрольных действий по каждому вопросу программы контрольного мероприятия принимает руководитель ревизионной группы исходя из содержания вопроса программы, объема финансовых операций и фактов хозяйственной жизни, относящихся к этому вопросу, состояния бюджетного (бухгалтерского) учета, срока проведения контрольного мероприятия и иных обстоятельств.
Сплошной метод заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к вопросу программы контрольного мероприятия.
Выборочный метод заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к вопросу программы контрольного мероприятия.
4.1. Проведение контрольного мероприятия и оформление его результатов
33. Контрольные мероприятия осуществляются одним из следующих методов: проверка, ревизия, обследование. Проверки подразделяются на камеральные, выездные, встречные.
34. Выездные проверки, ревизии проводятся по месту нахождения объекта контроля и его обособленных подразделений и месту фактического осуществления деятельности объекта контроля. В случае проведения выездной проверки при осуществлении контроля в сфере закупок, предусмотренного частью 8 статьи 99 закона о контрактной системе, выездная проверка проводится в составе не менее двух должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия.
35. Камеральные проверки проводятся по месту нахождения сектора контроля. Камеральная проверка может проводиться одним должностным лицом или несколькими должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия.
36. Обследование может проводиться в рамках камеральных и выездных проверок и ревизий, либо как самостоятельное контрольное мероприятие, в порядке и сроки, установленные для выездных проверок и ревизий.
37. Административная процедура проведения контрольного мероприятия и оформление его результатов предусматривает следующие административные действия, продолжительность их выполнения:
а) проведение контрольного мероприятия в пределах следующих максимальных сроков:
- проведение выездной проверки, ревизии - не более 30 рабочих дней, при продлении срока проведения выездной проверки, ревизии не более чем на 10 рабочих дней;
- срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней;
- проведение камеральной проверки - не более 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля документов и информации по запросу сектора контроля. Срок проведения камеральной проверки при осуществлении контроля в сфере закупок, предусмотренного частью 8 статьи 99 закона о контрактной системе - не более 20 рабочих дней, при продлении срока проведения камеральной проверки не более чем на 10 рабочих дней;
- проведение обследования (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) - в сроки, установленные для выездных проверок (ревизий);
б) оформление результатов контрольного мероприятия - не более 15 рабочих дней;
в) вручение (направление) объекту контроля акта, заключения - в течение 3 рабочих дней со дня его подписания должностными лицами, осуществившими муниципальный контроль.
38. Ответственными за выполнение административных действий, составляющих содержание административной процедуры проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов, являются должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль. Руководителем ревизионной группы назначается должностное лицо сектора контроля, уполномоченное составлять протоколы об административных правонарушениях. В случае если камеральная проверка проводится одним должностным лицом сектора контроля, данное должностное лицо должно быть уполномочено составлять протоколы об административных правонарушениях.
39. Критерием принятия решений в рамках административной процедуры проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов является законность, объективность, эффективность, независимость, достоверность результатов и гласность при совершении должностными лицами административных действий.
40. Результатом исполнения контрольного мероприятия является акт, заключение, подготовленное по результатам проведения проверки, ревизии, обследования. Фиксация результата выполнения административной процедуры проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов осуществляется путем оформления в установленном порядке акта проверки, ревизии, заключения, подготовленного по результатам проведения проверки, ревизии, обследования на бумажных носителях, а также иных материалов контрольного мероприятия на бумажных и иных носителях информации.
41. Решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия принимается Главой города Юрги на основании мотивированного обращения заместителя Главы города Юрги по экономическим вопросам в соответствии с настоящим Порядком.
На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
Приостановление (возобновление) контрольного мероприятия осуществляется на основании постановления Администрации города Юрги (распоряжения Администрации города Юрги).
Проведение контрольного мероприятия приостанавливается на общий срок не более 30 рабочих дней в следующих случаях:
а) на период проведения встречной проверки, но не более чем на 20 рабочих дней;
б) на период организации и проведения экспертиз, но не более чем на 20 рабочих дней;
в) на период воспрепятствования проведению контрольного мероприятия и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия, но не более чем на 20 рабочих дней;
г) на период, необходимый для предоставления объектом контроля документов и информации по повторному запросу сектора контроля в соответствии с пунктом 46 настоящего Порядка, но не более чем на 10 рабочих дней;
д) на период не более 20 рабочих дней при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия по причинам, не зависящим от должностного лица сектора контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо ревизионной группы, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.
42. Контрольное мероприятие может быть приостановлено в следующих случаях:
- при отсутствии или неудовлетворительном состоянии документов у объекта контроля на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения проверки;
- на период замены должностных лиц, входящих в состав ревизионной группы;
- в случае не предоставления объектом контроля документов и информации или предоставления неполного комплекта требуемых документов и информации и (или) воспрепятствовании проведению проверки или уклонению от проверки;
- при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки по причинам, независящим от ревизионной группы;
- в случае необходимости проведения встречной проверки, экспертизы.
В срок не позднее 3 рабочих дней со дня утверждения постановления Администрации города Юрги о приостановлении контрольного мероприятия, сектор контроля:
- письменно извещает объект контроля о приостановлении проверки и о причинах приостановления;
- может принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению контрольного мероприятия меры по устранению препятствий в проведении проверки.
43. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия принимается сектором контроля после устранения причин, в соответствии с пунктом 41. В срок не позднее 3 рабочих дней со дня утверждения постановления Администрации города Юрги о возобновлении проведения контрольного мероприятия, сектор контроля письменно извещает объект контроля.
4.2. Проведение камеральной проверки
44. После подписания постановления Администрации города Юрги (распоряжения Администрации города Юрги) о проведении камеральной проверки в адрес объекта контроля направляется запрос о предоставлении документов и информации, материалов. Камеральная проверка включает в себя исследование информации, документов и материалов, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок и (или) обследований и иных документов, информации об объекте контроля, в том числе документов и информации, полученных в результате анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.
45. В рамках камеральной проверки могут быть проведены обследования и встречная проверка.
При принятии решения о проведении встречной проверки и (или) обследования учитываются следующие критерии: законность и обоснованность проведения встречной проверки и (или) обследования, невозможность получения объективных результатов камеральной проверки без получения дополнительной информации, документов.
46. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты направления запроса в адрес объекта контроля до даты получения запрошенных документов, материалов и информации, а также периоды времени, в течение которых проводятся встречные проверки и (или) обследования. При проведении камеральной проверки при осуществлении контроля в сфере закупок, предусмотренного частью 8 статьи 99 закона о контрактной системе, должностным лицом сектора контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо ревизионной группой проводится проверка полноты представленных объектом контроля документов и информации по запросу сектора контроля в течение 3 рабочих дней со дня их получения от объекта контроля таких документов и информации. В случае, если по результатам проверки полноты представленных объектом контроля документов и информации установлено, что объектом контроля не в полном объеме представлены запрошенные документы и информация, проведение камеральной проверки приостанавливается со дня окончания проверки полноты представленных объектом контроля документов и информации. Одновременно с направлением постановления Администрации города Юрги о приостановлении камеральной проверки, в соответствии с пунктом 41 настоящего Порядка в адрес объекта контроля направляется повторный запрос о предоставлении недостающих документов и информации, необходимых для проведения проверки. По истечении срока приостановления проверка возобновляется. Факт не предоставления объектом контроля документов и информации фиксируется в акте, который оформляется по результатам проверки.
47. Результаты камеральной проверки оформляются актом, который подписывается должностными лицами, проводящими проверку и руководителем объекта контроля.
Объект контроля вправе представить письменные возражения, с приложением подтверждающих документов, на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения объекта контроля по акту проверки приобщаются к материалам контрольного мероприятия.
48. Решение о продлении срока камеральной проверки принимается Главой города Юрги на основании мотивированного обращения заместителя Главы города Юрги по экономическим вопросам на срок не более 10 рабочих дней.
Основаниями продления срока камеральной проверки являются:
а) проведение проверки объекта контроля, имеющего большое количество обособленных структурных подразделений;
б) получение в ходе проведения проверки информации от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников, свидетельствующей о наличии у объекта контроля нарушений законодательства и требующей дополнительного изучения;
в) получение в ходе проведения проверки информации о наличии в деятельности объекта контроля нарушений закона о контрактной системе и принятых в соответствии с этим нормативных правовых актов, требующих дополнительного изучения;
г) наличие форс-мажорных обстоятельств у объекта контроля: затопление, наводнение, пожар и т.п.;
д) большой объем проверяемых и анализируемых документов;
е) наличие иных обстоятельств, требующих о продлении проверки.
Постановление Администрации города Юрги (распоряжение Администрации города Юрги) о продлении срока проведения камеральной проверки подготавливается в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком и содержит основание и срок продления. В срок не позднее 3 рабочих дней со дня утверждения постановления Администрации города Юрги (распоряжения Администрации города Юрги) о продлении срока камеральной проверки, постановление Администрации города Юрги (распоряжение Администрации города Юрги) направляется (вручается) представителю объекта контроля.
4.3. Проведение выездной проверки, ревизии
49. Доступ на территорию или в помещение объекта контроля ревизионной группе предоставляется при предъявлении ими служебных удостоверений и копии постановления Администрации города Юрги (распоряжения Администрации города Юрги) о проведении выездной проверки, ревизии.
50. Глава города Юрги может продлить срок проведения выездной проверки, ревизии на срок не более 10 рабочих дней на основании мотивированного обращения заместителя Главы города по экономическим вопросам.
Основаниями продления срока выездной проверки, ревизии являются:
а) проведение выездной проверки, ревизии объекта контроля, имеющего большое количество обособленных структурных подразделений;
б) получение в ходе проведения выездной проверки, ревизии информации от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников, свидетельствующей о наличии у объекта контроля нарушений законодательства и требующей дополнительного изучения;
в) наличие форс-мажорных обстоятельств (затопление, наводнение, пожар и т.п.) на территории, где проводится выездная проверка, ревизия;
г) большой объем проверяемых и анализируемых документов.
51. Постановление Администрации города Юрги (распоряжение Администрации города Юрги) о продлении срока проведения выездной проверки, ревизии подготавливается в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком и содержит основание и срок продления проведения проверки, ревизии.
В срок не позднее 3 рабочих дней со дня утверждения постановления Администрации города Юрги (распоряжения Администрации города Юрги) о продлении срока выездной проверки, ревизии, копия постановления Администрации города Юрги (распоряжения Администрации города Юрги) направляется (вручается) представителю объекта контроля.
52. В рамках выездной проверки, ревизии могут быть проведены обследование и встречная проверка, назначена экспертиза.
Заключения, подготовленные по результатам проведения обследований, акты встречных проверок и заключения экспертиз прилагаются к материалам проверки, ревизии.
53. В ходе выездных проверок, ревизий проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля с целью установления обстоятельств, имеющих значение для контроля, а также сбор доказательств. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам, документам о планировании и осуществлении закупок и иным документам объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и другими действиями по контролю.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и другими действиями по контролю, установленными действующим законодательством Российской Федерации. Проведение контрольных действий по фактическому изучению, осуществляемых посредством, в том числе осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных замеров, фиксируется соответствующими актами.
54. Результаты выездной проверки, ревизии оформляются актом, который должен быть подписан должностными лицами, проводившими выездную проверку, ревизию и руководителем объекта контроля.
К акту выездной проверки, ревизии, помимо акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, прилагаются изъятые предметы и документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы.
Объект контроля вправе представить письменные возражения, с приложением подтверждающих документов, на акт выездной проверки, ревизии в течение 5 рабочих дней со дня получения такого акта. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам выездной проверки, ревизии.
4.4. Проведение встречных проверок
55. В целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля в рамках выездных или камеральных проверок, могут проводиться встречные проверки. Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от объекта контроля денежные средства, материальные ценности и документы.
Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней.
Результаты встречной проверки оформляются актом, который должен быть подписан должностными лицами, проводившими контрольное мероприятие и руководителем объекта контроля. Акт встречной проверки прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно. По результатам встречной проверки предписания объекту контроля не выдаются.
4.5. Проведение обследования
56. При проведении обследования осуществляется анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной постановлением Администрации города Юрги (распоряжением Администрации города Юрги).
Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок, ревизий.
Обследование, проводимое в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий проводится в срок не более 20 рабочих дней.
При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудио-, а также иных средств измерения и фиксации, в том числе измерительных приборов.
57. Результаты обследования оформляются заключением. В заключении указываются фамилии, инициалы и должности лиц, осуществляющих обследование, место, дата составления, наименование объекта контроля, тема обследования и результаты обследования. Заключение подписывается участниками ревизионной группы, проводившими обследование и руководителем объекта контроля.
Результаты обследования, проведенного в рамках проверки, ревизии, оформляются заключением, которое прилагается к материалам проверки, ревизии.
Результаты обследования, проведенного в качестве самостоятельного контрольного мероприятия, оформляются заключением, которое в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля.
58. Объекты контроля вправе представить письменные возражения, с приложением подтверждающих документов, на заключение, оформленное по результатам обследования (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения. Письменные возражения объекта контроля по заключению приобщаются к материалам обследования.
5. Осуществление производства по делам об административных правонарушениях
59. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений должностные лица сектора контроля составляют протоколы об административных правонарушениях в пределах своей компетенции, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, законодательством Кемеровской области об административных правонарушениях.
6. Порядок оформления результатов контрольных мероприятий
60. Акт, заключение контрольного мероприятия состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
61. Вводная часть акта, заключения контрольного мероприятия должна содержать следующие сведения:
- наименование темы контрольного мероприятия;
- кем и на каком основании проведено контрольное мероприятие (номер и дата документа, на основании которого проведено контрольное мероприятие, а также указание на его плановый характер или ссылку на задание);
- фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников (участника) ревизионной группы;
- проверяемый период и сроки проведения контрольного мероприятия;
- полное и краткое наименование и реквизиты субъекта контроля, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
- ведомственную принадлежность и наименование вышестоящей организации;
- учредитель;
- основные виды деятельности объекта внутреннего муниципального финансового контроля;
- имеющиеся у объекта внутреннего муниципального финансового контроля лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
- перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях (организациях), включая депозитные, а также лицевых счетов, открытых в финансовом органе и органах федерального казначейства;
- фамилии, инициалы и должности лиц, имеющих право подписи денежных и расчётных документов в проверяемом периоде;
- при необходимости могут быть указаны иные данные.
Вводная часть акта может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету контрольного мероприятия.
62. Описательная часть акта должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе контрольного мероприятия и содержать описание проводимой работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы контрольного мероприятия.
63. Заключительная часть акта ревизии и (или) проверки содержит информацию о результатах ревизии и (или) проверки.
64. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе ревизии и (или) проверки, указываются положения правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения (суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указываются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации).
Документы (копии документов), подтверждающие сумму нарушений, прилагаются к акту ревизии и (или) проверки.
65. Акт (заключение) контрольного мероприятия составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для объекта контроля; один экземпляр - для руководителя ревизионной группы. Каждый экземпляр акта (заключения) подписывается должностными лицами, проводившими контрольное мероприятие и руководителем объекта контроля.
66. Срок для ознакомления руководителя объекта контроля с результатом контрольного мероприятия (акт, заключение) и его подписания - не более 5 рабочих дней со дня получения.
При наличии у руководителя объекта контроля возражений он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом (заключением) представляет письменные возражения, которые приобщаются к акту (заключению).
Руководитель ревизионной группы в срок до 5 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту (заключению) рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение (один экземпляр заключения направляется объекту контроля, один экземпляр заключения приобщается к материалам контрольного мероприятия).
67. О получении одного экземпляра акта (заключения) руководитель объекта контроля или лицо, им уполномоченное, делает запись в экземпляре акта (заключении), который остается у руководителя ревизионной группы.
В случае отказа руководителя объекта контроля подписать и (или) получить акт (заключение), акт (заключение) в тот же день направляется объекту контроля заказным письмом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления.
Документ, подтверждающий факт направления акта проверки, ревизии (заключения) объекту контроля, приобщается к материалам проверки, ревизии (заключению).
7. Порядок реализации материалов проведенных контрольных мероприятий
68. Основанием для начала административной процедуры реализации результатов проведения контрольного мероприятия является наличие оформленных в установленном порядке акта проверки, ревизии, заключения, и иных материалов контрольного мероприятия.
Ответственными за выполнение административных действий, составляющих содержание административной процедуры реализации результатов проведения контрольного мероприятия, являются должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль.
69. При принятии решений о применении мер принуждения (представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения) сектор контроля руководствуется следующими критериями:
а) наличие допустимых и достаточных оснований для применения меры принуждения;
б) законность и обоснованность применения меры принуждения;
в) подтверждение факта выявленных нарушений материалами контрольного мероприятия.
70. По результатам рассмотрения заключения сектором контроля принимается решение:
а) о проведении выездной проверки, ревизии;
б) об отсутствии оснований для проведения выездной проверки, ревизии.
71. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки сектором контроля принимается решение:
а) о применении мер принуждения;
б) об отсутствии оснований для применения мер принуждения;
в) о проведении выездной проверки, ревизии.
72. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки, ревизии сектором контроля принимается решение:
а) о применении мер принуждения;
б) об отсутствии оснований применения мер принуждения;
в) о назначении внеплановой выездной проверки, ревизии при наличии письменных возражений от объекта контроля, а также при предоставлении объектом контроля дополнительных документов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы по результатам выездной проверки, ревизии.
73. Сектор контроля осуществляет мониторинг за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
74. Результатом исполнения административной процедуры реализации результатов проведения контрольного мероприятия является выдача предписания, представления, уведомления о применении бюджетных мер принуждения. Предписания, представления вручаются объекту контроля под подпись в течение 5 рабочих дней со дня подписания объектом контроля акта проверки (ревизии), заключения.
Предписание - это документ, направленный объекту контроля в случае невозможности устранения либо не устранения в установленный в представлении срок бюджетного нарушения при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба городскому бюджету в результате этого нарушения. Предписание содержит обязательные для исполнения в установленный в нем срок требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба городскому бюджету. При осуществлении контроля в сфере закупок, предусмотренного частью 8 статьи 99 закона о контрактной системе, сектор контроля направляет предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. (приложение N 2).
Представление - это документ, содержащий информацию о выявленных бюджетных нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения (в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан), требований по каждому бюджетному нарушению:
1) требование об устранении бюджетного нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;
2) требование о принятии мер по устранению причин и условий бюджетного нарушения в случае невозможности его устранения (приложение N 3).
По решению органа внутреннего муниципального финансового контроля срок исполнения представления, предписания органа внутреннего муниципального финансового контроля может быть продлен в порядке, предусмотренном федеральными стандартами внутреннего муниципального финансового контроля, но не более одного раза по обращению объекта контроля.
В случаях, установленных федеральными стандартами внутреннего муниципального финансового контроля, органы внутреннего муниципального финансового контроля направляют копии представлений и предписаний главным администраторам бюджетных средств, органам местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя, иным органам и организациям.
Уведомление о применении бюджетных мер принуждения - это документ, содержащий сведения о выявленных бюджетных нарушениях, и об объемах средств, использованных с указанными нарушениями, по каждому бюджетному нарушению (без учета объемов средств, использованных с этими бюджетными нарушениями и возмещенных в доход соответствующего бюджета до направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения) (приложение N 4).
При выявлении в ходе контрольного мероприятия бюджетных нарушений, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса, сектор контроля направляет не позднее 30 календарных дней со дня окончания контрольного мероприятия уведомление о применении бюджетных мер принуждения финансовому управлению города Юрги, а копию такого уведомления - участнику бюджетного процесса, в отношении которого проводилось контрольное мероприятие.
В случае не устранения бюджетного нарушения, предусмотренного главой 30 Бюджетного кодекса и указанного в представлении, сектор контроля направляет в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня окончания срока исполнения представления, уведомление о применении бюджетных мер принуждения финансовому управлению города Юрги, а копию такого уведомления - участнику бюджетного процесса, в отношении которого проводилась проверка (ревизия).
По запросу финансового управления города Юрги об уточнении сведений, содержащихся в уведомлении о применении бюджетных мер принуждения, сектор контроля вправе направить в финансовое управление уведомление о применении бюджетных мер принуждения, содержащее уточненные сведения, в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения запроса.
Предписания, представления и уведомления о применении бюджетных мер принуждения должны содержать следующую информацию:
- дата выдачи;
- наименование объекта контроля;
- сведения об акте проверки;
- содержание нарушения;
- сумма нарушения (при наличии);
- нормативный правовой акт, который нарушен (пункт, часть, статья);
- перечень документов, подтверждающих нарушение;
- содержание требования об устранении выявленных нарушений;
- срок устранения нарушения;
- сроки, в течение которых должно поступить подтверждение исполнения;
- при необходимости могут быть указаны иные данные.
75. Фиксация результата выполнения административной процедуры, реализации результатов проведения контрольного мероприятия осуществляется путем:
а) оформления в установленном порядке на бумажном носителе представления, предписания, уведомления о применении бюджетной меры принуждения;
б) оформления в установленном порядке на бумажном носителе постановления Администрации города Юрги (распоряжения Администрации города Юрги) о назначении контрольного мероприятия.
8. Отчетность о результатах контрольной деятельности сектора контроля
76. Администрация города Юрги организует и осуществляет текущий контроль за полнотой и качеством осуществления муниципального контроля.
Текущий контроль за деятельностью сектора контроля осуществляет заместитель Главы города по экономическим вопросам.
В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий за отчетный календарный год, обеспечения эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий, сектор контроля ежегодно составляет отчет о результатах контрольной деятельности (далее - отчет).
В отчете отражается информация о количестве контрольных мероприятий и результатах контрольных мероприятий:
- объект контроля;
- сроки проведения проверки и проверяемый период;
- основание контрольного мероприятия;
- тема контрольного мероприятия;
- выявленные нарушения в результате проведенной проверки;
- объем проверенных средств городского бюджета;
- объем восстановленных (возмещенных) средств городского бюджета;
- выдача представлений, предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер
принуждения;
- информация о направление материалов в Главное контрольное управление;
- жалобы на решение сектора контроля;
- выдача протоколов об административных правонарушениях.
Отчет подписывается заведующим сектора контроля и направляется заместителю Главы города Юрги по экономическим вопросам с сопроводительным письмом не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
77. Информация о результатах проведения контрольных мероприятий размещается сектором контроля на официальном сайте Администрации города Юрги.
Информация о проведении плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях размещается сектором контроля в единой информационной системе в сфере закупок в соответствии с правилами ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации.
Приложение N 1
к Порядку
осуществления полномочий
органом внутреннего
муниципального финансового контроля
Кемеровская область - Кузбасс Юргинский городской округ Администрация города Юрги пр. Победы, 13, г. Юрга, 652050 тел.: (384-51) 591·95, 504·92 факс: (384-51) 590·88 e-mail: secr@yurga.org web: http://www.yurga.org ОКПО 27632053 ОГРН 1024202005156 ИНН
от _______ N _____________ на N ______ от __________ |
Руководителю объекта контроля |
Уведомление
о проведении контрольного мероприятия
В соответствии с постановлением Администрации города Юрги от "_"__________ N ___ "Об утверждении Плана контрольной деятельности сектора внутреннего муниципального финансового контроля отдела экономики и ценообразования Администрации города Юрги на ___ год" сектором внутреннего муниципального финансового контроля отдела экономики и ценообразования Администрации города Юрги будет проводиться ________________ контрольное мероприятие.
Полное и сокращенное наименование объекта контроля, ИНН, адрес местонахождения |
|
Предмет контрольного мероприятия (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность объекта контроля |
|
Тема контрольного мероприятия |
|
Метод контрольного мероприятия |
|
Дата начала и дата окончания проведения контрольного мероприятия |
|
Приложение:
на _____ листах.
Приложение N 2
к Порядку
осуществления полномочий
органом внутреннего
муниципального финансового контроля
Кемеровская область - Кузбасс Юргинский городской округ Администрация города Юрги пр. Победы, 13, г. Юрга, 652050 тел.: (384-51) 591·95, 504·92 факс: (384-51) 590·88 e-mail: secr@yurga.org web: http://www.yurga.org ОКПО 27632053 ОГРН 1024202005156 ИНН
от _______ N _____________ на N ______ от __________ |
Руководителю объекта контроля |
Предписание N ____
Сектор внутреннего муниципального финансового контроля отдела экономики и ценообразования Администрации города Юрги на основании акта о проведении контрольного мероприятия ___________ от "__"_______, N ___, руководствуясь Бюджетным
(объект проверки)
кодексом Российской Федерации, ч. 27 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и порядком осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля, утвержденным постановлением Администрации города Юрги
Предписывает:
1. Рассмотреть информацию о выявленных нарушениях законодательства.
2. Устранить следующие нарушения, выявленные при проведении проверки:
Нарушение N | |
Содержание нарушения |
|
Сумма нарушения (при наличии) |
|
Нормативный правовой акт, который нарушен (пункт, часть, статья) |
|
Документы, подтверждающие нарушение |
|
Содержание требования об устранении выявленных нарушений |
|
Срок устранения нарушения |
|
Нарушение N | |
Содержание нарушения |
|
Сумма нарушения (при наличии) |
|
Нормативный правовой акт, который нарушен (пункт, часть, статья) |
|
Документы, подтверждающие нарушение |
|
Содержание требования об устранении выявленных нарушений |
|
Срок устранения нарушения |
|
3. О результатах исполнения настоящего Предписания уведомить сектор внутреннего муниципального финансового контроля отдела экономики и ценообразования Администрации города Юрги не позднее дня, следующего за днем окончания срока исполнения Предписания, с приложением подтверждающих документов.
Неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Заместитель Главы города по экономическим |
|
Исполнитель (тел.)
Приложение N 3
к Порядку
осуществления полномочий
органом внутреннего
муниципального финансового контроля
Кемеровская область - Кузбасс Юргинский городской округ Администрация города Юрги пр. Победы, 13, г. Юрга, 652050 тел.: (384-51) 591·95, 504·92 факс: (384-51) 590·88 e-mail: secr@yurga.org web: http://www.yurga.org ОКПО 27632053 ОГРН 1024202005156 ИНН
от _______ N _____________ на N ______ от __________ |
Руководителю объекта контроля |
Представление N ____
Сектор внутреннего муниципального финансового контроля отдела экономики и ценообразования Администрации города Юрги руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации и порядком осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля, утвержденным постановлением Администрации города Юрги,
требует:
от _________________________________________________________________________
(наименование объекта проверки)
рассмотреть информацию о выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, при проведении контрольного мероприятия на основании постановления Администрации города Юрги (распоряжения Администрации города Юрги) от "__"_____ _________ года N _____ и акта контрольного мероприятия N ______ ________________________
Нарушение N | |
Содержание нарушения |
|
Сумма нарушения (при наличии) |
|
Нормативный правовой акт, который нарушен (пункт, часть, статья) |
|
Документы, подтверждающие нарушение |
|
Содержание требования об устранении выявленных нарушений |
|
Срок устранения нарушения |
|
Нарушение N | |
Содержание нарушения |
|
Сумма нарушения (при наличии) |
|
Нормативный правовой акт, который нарушен (пункт, часть, статья) |
|
Документы, подтверждающие нарушение |
|
Содержание требования об устранении выявленных нарушений |
|
Срок устранения нарушения |
|
и принять меры по их устранению, а также устранить причины и условия, вызвавшие указанные нарушения в срок "__"_______ ____ года (или в течение 30 календарных дней со дня получения настоящего Представления).
О результатах исполнения настоящего Представления уведомить сектор внутреннего муниципального финансового контроля отдела экономики и ценообразования Администрации города Юрги не позднее дня, следующего за днем окончания срока исполнения Представления, с приложением подтверждающих документов.
Неисполнение в установленный срок настоящего Представления влечет административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Настоящее Представление может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Заместитель Главы города по экономическим |
|
Исполнитель (тел.)
Приложение N 4
к Порядку
осуществления полномочий
органом внутреннего
муниципального финансового контроля
Кемеровская область - Кузбасс Юргинский городской округ Администрация города Юрги пр. Победы, 13, г. Юрга, 652050 тел.: (384-51) 591·95, 504·92 факс: (384-51) 590·88 e-mail: secr@yurga.org web: http://www.yurga.org ОКПО 27632053 ОГРН 1024202005156 ИНН
от _______ N _____________ на N ______ от __________ |
Финансовому управлению г. Юрги |
Настоящее уведомление о применении бюджетных мер принуждения направляется сектором внутреннего муниципального финансового контроля отдела экономики и ценообразования Администрации города Юрги, руководствуясь порядком осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля, утвержденным постановлением Администрации города Юрги, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Сектором внутреннего муниципального финансового контроля отдела экономики и ценообразования Администрации города Юрги по результатам контрольного мероприятия _________________________________________, проведенного с ___ по ___ в
тема контрольного мероприятия) _____________________________________________________________________________,
(наименование объекта контроля)
(назначено постановлением Администрации города Юрги от "__"__________ 20___года N ______ в соответствии с планом контрольных мероприятий (или на основании обращения (поручения) и т.д.), актом N ______ ________________________ , установлено следующее -
В соответствии с ______________________________________________________________
(указываются нормативные правовые акты и иные основания
_____________________________________________________________________________
предоставления средств городского бюджета города Юрги)
_____________________________________________________________________________
наименование главного распорядителя средств городского бюджета (предоставившего средства)
из бюджета Юргинского городского округа в _____ году были предоставлены средства (субсидия, субвенция, бюджетный кредит и т.д.) _____________________________________________________________________________
указать сумму и целевое назначение
В ходе контрольного мероприятия выявлены следующие бюджетные нарушения:
1. ___________________________________________________________________________
излагаются обстоятельства совершенного нарушения со ссылками на страницы акта проверки и с указанием нарушенных
_____________________________________________________________________________
норм (положений) бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих
_____________________________________________________________________________
бюджетные правоотношения, договоров (соглашений) и документов, которые подтверждают указанные нарушения)
_____________________________________________________________________________.
За совершение данного нарушения предусматривается применение бюджетной меры принуждения в соответствии со статьей _____ Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Приложение: копии акта контрольного мероприятия и документов, подтверждающих нарушения.
Заместитель Главы города по экономическим вопросам |
|
Исполнитель (тел.)
Заместитель Главы города по экономическим |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Юрги от 9 декабря 2019 г. N 1266 "Об утверждении Порядка осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля"
Текст постановления опубликован на сайте Администрации города Юрги (http://www.yurga.org) 9 декабря 2019 г.
Постановлением Администрации города Юрги от 1 февраля 2021 г. N 73 настоящий документ признан утратившим силу