Решение Канского городского Совета депутатов Красноярского края от 26 ноября 2019 г. N 45-269
"О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в городе Канске, утвержденное решением Канского городского Совета депутатов от 20.02.2008 N 41-409"
Руководствуясь статьей 17 Устава города Канска, Канский городской Совет депутатов решил:
1. Внести в Положение о бюджетном процессе в городе Канске, утвержденное решением Канского городского Совета депутатов от 20.02.2008 N 41-409 (в редакции Решений от 02.07.2008 N 47-474, от 12.11.2008 N 51-498, от 30.06.2009 N 59-582, от 25.11.2010 N 10-57, от 21.12.2011 N 27-150, от 10.10.2012 N 41-211, от 19.12.2012 N 45-233, от 23.10.2013 N 53-287, от 23.12.2014 N 68-368, от 22.12.2015 N 5-7, от 26.05.2016 N 9-29, от 21.12.2016 N 15-66, от 11.10.2017 N 22-105, от 27.11.2017 N 23-110,27.11.2018 N 34-190) следующие изменения:
1.1. В главе 1:
Подпункт 1.1.1 применяется при составлении, утверждении и исполнении бюджета города, начиная с бюджета на 2020 г. и плановый период 2021 - 2022 гг.
1.1.1. статью 13 изложить в следующей редакции:
"Статья 13. Бюджетный кредит
1. Бюджету города Канска могут предоставляться бюджетные кредиты:
1) из бюджета субъекта Российской Федерации на срок до трех лет.
Цели предоставления бюджетного кредита и размер платы за пользование бюджетным кредитом устанавливаются законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации.
В случае, если предоставленный бюджетный кредит не погашен в установленные сроки, остаток непогашенного кредита, включая проценты, штрафы и пени, взыскивается за счет дотаций городского бюджета, а также за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет города.
Предоставление, использование и возврат бюджетного кредита, полученного из бюджета субъекта Российской Федерации, осуществляется в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
2) за счет средств целевых иностранных кредитов Российской Федерации.
Предоставление такого бюджетного кредита осуществляется в соответствии с программой государственных внешних заимствований Российской Федерации, в которой отражаются цели предоставления бюджетного кредита, сумма предоставляемого бюджетного кредита, срок кредитования, конечный получатель бюджетного кредита.
Основания, порядок предоставления, использования и возврата бюджетного кредита за счет средств целевых иностранных кредитов устанавливаются положениями соответствующих договоров.
3) на пополнение остатков средств на счете бюджета.
Бюджетный кредит на пополнение остатков средств бюджета города предоставляется в соответствии с порядком установленным Правительством Российской Федерации, в размере, не превышающем одной двенадцатой утвержденного решением о бюджете на соответствующий финансовый год объема доходов, за исключением субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, на срок, не превышающий 90 дней, при условии возврата не позднее 25 ноября текущего года.";
Подпункт 1.1.2 применяется при составлении, утверждении и исполнении бюджета города, начиная с бюджета на 2020 г. и плановый период 2021 - 2022 гг.
1.1.2. статью 14 изложить в следующей редакции:
"Статья 14. Муниципальный долг города Канска
1. Муниципальный долг города Канска (далее - муниципальный долг) - это долговые обязательства, возникающие в результате муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя городом.
Муниципальный внутренний долг - долговые обязательства муниципального образования город Канск, возникающие в валюте Российской Федерации.
Муниципальный внешний долг - долговые обязательства муниципального образования город Канск, возникающие в иностранной валюте (при наличии у города Канска обязательств в иностранной валюте).
Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.
2. Долговые обязательства г.Канска могут существовать в виде обязательств по:
1) ценным бумагам г.Канска (муниципальным ценным бумагам);
2) бюджетным кредитам, привлеченным в валюте Российской Федерации в бюджет г.Канска из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) бюджетным кредитам, привлеченным от Российской Федерации в иностранной валюте в бюджет г.Канска в рамках использования целевых иностранных кредитов;
4) кредитам, привлеченным г.Канском от кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
5) муниципальным гарантиям г.Канска, выраженным в валюте Российской Федерации;
6) муниципальным гарантиям, предоставленным г.Канску в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов.
3. В объем муниципального долга включаются:
1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;
2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в г.Канск из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;
3) объем основного долга по кредитам, привлеченным г.Канском от кредитных организаций, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;
4) объем обязательств по муниципальным гарантиям, выраженным в валюте Российской Федерации;
5) объем основного долга по бюджетным кредитам в иностранной валюте, привлеченным г.Канском от Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов (при наличии у города Канска обязательств в иностранной валюте);
6) объем обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте, предоставленным г.Канском в рамках использования целевых иностранных кредитов (при наличии у города Канска обязательств в иностранной валюте).
4. Долговые обязательства города могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).
5. Решением Канского городского Совета депутатов о бюджете на очередной финансовый год и плановый период устанавливается верхний предел муниципального внутреннего долга, верхний предел муниципального внешнего долга (при наличии у города Канска обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации, муниципальным гарантиям в иностранной валюте (при наличии у города Канска обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте).
6. Предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период общий объем доходов бюджета города без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц.
7. Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией города Канска.
8. Прекращение муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, и их списание с муниципального долга, определяется в следующем порядке:
1) В случае если муниципальное долговое обязательство, выраженное в валюте Российской Федерации, не предъявлено к погашению (не совершены кредитором определенные условиями обязательства и муниципальными правовыми актами города действия) в течение трех лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями муниципального долгового обязательства, указанное обязательство считается полностью прекращенным и списывается с муниципального долга, если иное не предусмотрено решением Канского городского Совета депутатов.
Долговые обязательства г.Канска по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации считаются полностью прекращенными при наступлении событий (обстоятельств), являющихся основанием прекращения муниципальных гарантий, и списываются с муниципального долга по мере наступления (получения сведений о наступлении) указанных событий (обстоятельств).
2) Администрация города Канска по истечении сроков, указанных в абзаце первом подпункта 1 пункта 8, издает муниципальный правовой акт о списании с муниципального долга муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации.
3) Списание с муниципального долга осуществляется посредством уменьшения объема муниципального долга по видам списываемых муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, на сумму их списания без отражения сумм списания в источниках финансирования дефицита бюджета города.
4) Действие абзаца первого подпункта 1, подпунктов 2 и 3 пункта 8 не распространяется на обязательства по кредитным соглашениям, на муниципальные долговые обязательства перед Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и другими муниципальными образованиями.
5) Выпуски муниципальных ценных бумаг, выкупленные (полученные в результате обмена или иных предусмотренных законодательством Российской Федерации операций) в полном объеме эмитировавшим их органом в соответствии с условиями эмиссии муниципальных ценных бумаг до наступления даты погашения, могут быть признаны по решению указанного органа досрочно погашенными.
Эмитент муниципальных ценных бумаг вправе признать исполненными обязательства по выпущенным им муниципальным ценным бумагам, выкупленным (полученным в результате обмена или иных предусмотренных законодательством Российской Федерации операций) до наступления даты их погашения.";
Подпункт 1.1.3 применяется при составлении, утверждении и исполнении бюджета города, начиная с бюджета на 2020 г. и плановый период 2021 - 2022 гг.
1.1.3. статью 15 исключить;
Подпункт 1.1.4 применяется при составлении, утверждении и исполнении бюджета города, начиная с бюджета на 2020 г. и плановый период 2021 - 2022 гг.
1.1.4. статью 16 исключить;
1.1.5. В статье 17:
Абзац второй утрачивает силу с 1 января 2021 г.
- абзац первый признать утратившим силу;
Абзац третий применяется при составлении, утверждении и исполнении бюджета города, начиная с бюджета на 2021 г.
- дополнить абзацами два, три следующего содержания:
Абзац четвертый применяется при составлении, утверждении и исполнении бюджета города, начиная с бюджета на 2021 г.
"Доля объема расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде не должна превышать 10 процентов утвержденного решением о бюджете города Канска на очередной финансовый год и плановый период общего объема расходов бюджета города Канска, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Абзац пятый применяется при составлении, утверждении и исполнении бюджета города, начиная с бюджета на 2021 г.
Годовая сумма платежей в очередном финансовом году и плановом периоде по погашению и обслуживанию муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, не должна превышать 20 процентов утвержденного решением о бюджете города Канска на очередной финансовый год и плановый период общего объема налоговых, неналоговых доходов бюджета города и дотаций из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, при расчете указанного соотношения не учитывается сумма платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода.";
1.1.6. в пункте 4 статьи 19 после слова "исполнения" дополнить словами "(прекращения по иным основаниям)", слова ", а также другая информация" заменить словами ", а также иная информация";
1.1.7. в пункте 1 статьи 20.1 слова "из бюджета города или" исключить;
1.2. В главе 2:
1.2.1. в статье 24:
- в подпункте 13 слово "размеры" заменить словами "сроки уплаты";
- подпункт 35 изложить в следующей редакции:
"35) устанавливает порядок формирования и ведения реестра источников доходов бюджета города Канска.";
- дополнить подпунктом 36 следующего содержания:
"36) устанавливает порядок оценки налоговых расходов бюджета города Канска";
1.2.2. в пункте 1 статьи 25:
Абзацы второй вступают в силу с 1 января 2020 г.
- подпункт 10 изложить в следующей редакции:
Абзацы третий вступают в силу с 1 января 2020 г.
"10) проводит анализ финансового состояния принципала, проверку достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении муниципальной гарантии города Канска, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии в соответствии с нормативно правовыми актами администрации города Канска";
Абзац четвертый применяется при составлении, утверждении и исполнении бюджета города, начиная с бюджета на 2020 г. и плановый период 2021 - 2022 гг.
- в подпункте 28 слов "внутренних" исключить;
Абзац пятый применяется при составлении, утверждении и исполнении бюджета города, начиная с бюджета на 2020 г. и плановый период 2021 - 2022 гг.
- в подпункте 29 слова "внутреннего", "внутренние" исключить;
- подпункт 37 изложить в следующей редакции:
"37) ведет реестр источников доходов бюджета города";
- дополнить подпунктом 38 следующего содержания:
"38) устанавливает порядок мониторинга качества финансового менеджмента, включающего мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд главных администраторов бюджетных средств";
1.2.3. в пункте 2 статьи 29.1:
- абзац второй и третий считать абзацем третьим и четвертым соответственно;
- дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Бюджетная смета казенного учреждения составляется с учетом объемов финансового обеспечения для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города, предусмотренных при формировании планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города, утверждаемых в пределах лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города.";
1.3. В главе 4:
Подпункт 1.3.1 применяется при составлении, утверждении и исполнении бюджета города, начиная с бюджета на 2020 г. и плановый период 2021 - 2022 гг.
1.3.1 в статье 36:
- абзац тринадцатый пункта 1 изложить в следующей редакции:
"верхний предел муниципального внутреннего долга, верхний предел муниципального внешнего долга (при наличии у города Канска обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям города Канска в валюте Российской Федерации, муниципальным гарантиям города Канска в иностранной валюте (при наличии у города Канска обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте)";
- в пункте 2:
в подпункте "г" слово "внутреннего" исключить;
в подпункте "д" слова "(при наличии таковой)" исключить, после слов "плановый период" дополнить словами ", программу муниципальных внешних заимствований города на очередной финансовый год и плановый период (при наличии у города Канска обязательств в иностранной валюте)";
в подпункте "е" слова "(при наличии таковой)" исключить, после слов "плановый период" дополнить словами ", программу муниципальных гарантий города в иностранной валюте (при наличии у города Канска обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте)";
в подпункте "з" слово "внутреннего" исключить;
Подпункт 1.3.2 применяется при составлении, утверждении и исполнении бюджета города, начиная с бюджета на 2020 г. и плановый период 2021 - 2022 гг.
1.3.2. подпункт "ж" пункта 2 статьи 37 изложить в следующей редакции:
"ж) верхний предел муниципального внутреннего долга, верхний предел муниципального внешнего долга (при наличии у города Канска обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям города в валюте Российской Федерации, муниципальным гарантиям города в иностранной валюте (при наличии у города Канска обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте);";
1.4. В главе 5:
Подпункт 1.4.1 применяется при составлении, утверждении и исполнении бюджета города, начиная с бюджета на 2020 г. и плановый период 2021 - 2022 гг.
1.4.1. в пункте 2 статьи 43:
- в абзаце "в" слово "внутреннего" исключить;
- в абзаце "д" слова "(при наличии таковой)" исключить, дополнить словами ", программу муниципальных внешних заимствований города на очередной финансовый год и плановый период (при наличии у города Канска обязательств в иностранной валюте)";
в подпункте "е" слова "(при наличии таковой)" исключить, дополнить словами ", программу муниципальных гарантий города в иностранной валюте (при наличии у города Канска обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте)";
1.4.2. пункт 2 статьи 45 изложить в следующей редакции:
"2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются пояснительная записка к нему, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований, проект решения об исполнении бюджета города, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета города и бюджетная отчетность об исполнении бюджета города, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации, Красноярского края и правовыми актами города.";
1.5. В главе 6:
1.5.1. в статье 48:
- абзац первый пункта 1 изложить в следующей редакции: "Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации, Красноярского края и нормативно - правовых актов органа местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета города, а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.";
- абзац второй пункта 2 изложить в следующей редакции:
"контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации, Красноярского края и нормативно - правовых актов органа местного самоуправления, обуславливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета города, а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета;";
- в пункте 3:
в абзаце первом исключить слова "в сфере бюджетных правоотношений";
Абзац седьмой вступает в силу с 1 июля 2020 г.
абзац второй изложить в следующей редакции:
Абзац восьмой вступает в силу с 1 июля 2020 г.
"Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.";
- пункт 4 исключить;
1.5.2. статью 49.1 изложить в следующей редакции:
"Статья 49.1. Внутренний финансовый аудит
1. Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению руководителю главного администратора бюджетных средств, руководителю распорядителя бюджетных средств, руководителю получателя бюджетных средств, руководителю администратора доходов бюджета, руководителю администратора источников финансирования дефицита бюджета:
а) информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета (далее - администратор бюджетных средств), главного администратора бюджетных средств, в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности;
б) предложений о повышении качества финансового менеджмента,
в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств;
в) заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.
2. Внутренний финансовый аудит осуществляется в целях:
а) оценки надежности внутреннего процесса главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, осуществляемого в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий (далее - внутренний финансовый контроль), и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля;
б) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
в) повышения качества финансового менеджмента.
3. Внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Главные администраторы бюджетных средств, администраторы бюджетных средств, осуществляющие внутренний финансовый аудит, издают ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие осуществление внутреннего финансового аудита с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита.
4. Мониторинг качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, проводится:
а) финансовым управлением администрации города Канска в отношении главных администраторов средств соответствующего бюджета;
б) главным администратором бюджетных средств в установленном им порядке в отношении подведомственных ему администраторов бюджетных средств.".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений настоящего Решения, для которых установлены иные сроки вступления в силу.
Абзацы второй и третий подпункта 1.2.2 пункта 1.2, пункт 3 статьи 49.1 (в редакции настоящего Решения) вступают в силу с 1 января 2020 года.
Абзацы седьмой и восьмой подпункта 1.5.1 пункта 1.5 вступает в силу с 1 июля 2020 года.
Подпункты 1.1.1 - 1.1.4 пункта 1.1, абзацы четвертый и пятый подпункта 1.2.2 пункта 1.2, подпункты 1.3.1. и 1.3.2 пункта 1.3, подпункт 1.4.1 пункта 1.4 применяются при составлении, утверждении и исполнении бюджета города, начиная с бюджета на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годов.
Абзацы третий, четвертый и пятый подпункта 1.1.5 пункта 1.1 применяются при составлении, утверждении и исполнении бюджета города, начиная с бюджета на 2021 год.
Абзац второй подпункта 1.1.5 пункта 1.1 утрачивает силу с 1 января 2021 года.
3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по бюджету и собственности.
И.о. председателя Канского |
А.А.Бурундуков |
Глава города Канска |
А.М.Береснев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Канского городского Совета депутатов Красноярского края от 26 ноября 2019 г. N 45-269 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в городе Канске, утвержденное решением Канского городского Совета депутатов от 20.02.2008 N 41-409"
Настоящее решение вступает в силу с 4 декабря 2019 г.
Абзацы второй и третий подпункта 1.2.2 пункта 1.2, пункт 3 статьи 49.1 (в редакции настоящего Решения) вступают в силу с 1 января 2020 г.
Абзацы седьмой и восьмой подпункта 1.5.1 пункта 1.5 настоящего решения вступает в силу с 1 июля 2020 г.
Подпункты 1.1.1 - 1.1.4 пункта 1.1, абзацы четвертый и пятый подпункта 1.2.2 пункта 1.2, подпункты 1.3.1. и 1.3.2 пункта 1.3, подпункт 1.4.1 пункта 1.4 настоящего решения применяются при составлении, утверждении и исполнении бюджета города, начиная с бюджета на 2020 г. и плановый период 2021-2022 гг.
Абзацы третий, четвертый и пятый подпункта 1.1.5 пункта 1.1 настоящего решения применяются при составлении, утверждении и исполнении бюджета города, начиная с бюджета на 2021 г.
Абзац второй подпункта 1.1.5 пункта 1.1 настоящего решения утрачивает силу с 1 января 2021 г.
Текст решения опубликован в газете "Канский вестник" от 4 декабря 2019 г. N 152
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Канского городского Совета депутатов Красноярского края от 26 ноября 2019 г. N 45-269
Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.